Привет Мегамозг! У нас в офисе есть небольшая, даже крошечная библиотека. Пока что книг 12, но мы, конечно же, собираемся ее постепенно расширять. Сегодня же хотелось бы рассказать об одной из самых любимых книг. Автор – Гай Кавасаки, книга – «Правила Кавасаки. Жесткое руководство для тех, кто хочет оставить конкурентов позади».
На заднем фоне Vault-Boy, ибо да, «War. War never changes»
Книга не новая – издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2014 год. Оригинал вышел еще в далеком 2008-м году. На Мегамозге много рецензий на книги Кавасаки, чаще упоминают его произведение «Стартап», но и в «Правилах» тоже можно почерпнуть немало интересного.
Книга разбита на 12 больших разделов, каждый из которых состоит из 5-10 глав. Кавасаки углубляется в темы поиска финансирования, планирования, инноваций, маркетинга, продаж, коммуникации, конкуренции, приема на работу и даже немного GTG. Все это, конечно же, приправлено соусом с отсылками к художественным фильмам и книгам, личным опытом, тестами и таблицами.
Язык повествования легкий и непринужденный, тут, пожалуй, надо сказать спасибо Павлу Миронову, который переводил с английского и сумел сохранить стиль Кавасаки с его способностью говорить «просто о сложном». Глава «Как надрать задницу Кремниевой Долине» не даст нам соврать.
Каждая глава начинается эпиграфом, причем не только цитатами различных писателей, поэтов, бизнесменов, философов, президентов и других выдающихся личностей, от современников вроде Рика Кука до классиков в лице Гёте и Канта, но и народными мудростями, пословицами и выдержками из Библии. Некоторые весьма экстравагантны и передают всю суть. К примеру, эпиграф к главе 66 «Искусство сводить с ума конкурентов»:
Сам Кавасаки любит ссылаться и подкреплять свои тезисы мнениями профессионалов или реальными примерами. В первой же главе он приводит выдержки из книги Джессики Ливингстон «Основатели за работой: Истории первых дней стартапов» и ссылается на статью Доктора Зимбардо из Стэнфордского университета.
Помимо этого, многие главы написаны не самим Кавасаки, а успешными бизнесменами, к примеру, Гленн Келлман, CEO Redfin написал главу 2 «Кухня предпренимательства». Многие другие главы представлены в виде интервью с экспертами разных областей. К примеру, глава 13 «Кухня законодательства о венчурном финансировании» целиком и полностью состоит из вопросов и ответов между Кавасаки и Фредом Грегурасом, партнером юридической компании K&L Gates.
Это одна из отличительных черт книг Кавасаки. Он не старается прослыть экспертом, разбирающимся во всех сферах. Если речь идет об юриспруденции, то он обращается к юристу, если о бизнесе, то к бизнесменам. Так, к примеру, в главе 16 «Парадокс стратегии: как проиграла Apple и как повезло Microsoft», на вопросы отвечает Майкл Рейнора, сотрудник крупной консалтинговой компании, специалист по бизнес-администрированию, автор ряда книг. Это при том, что Кавасаки сам работал в Apple и может поведать на эту тему немало интересного.
Еще одна особенность, за которую любят Кавасаки, это то, что он редко прибегает к дидактике. Практически везде и всегда он мягко советует, подкрепляя это реальными примерами, своим личным опытом и цифрами. Даже там, где, казалось бы, речь идет об очевидных истинах, он умудряется внести нечто новое и доказать, что «А – плохо не потому, что оно А, а потому что в ходе исследований было выяснено…». Вот пример из главы 38 «Искусство продаж», где Кавасаки рассказывает, почему надо отказаться от обмана. Казалось бы, прописная истина, но он подходит к вопросу совсем иначе:
Практически везде Каваски вслед за советом приводит пример из реальной жизни или же раскрывает понятие. К примеру, после совета «Нанимайте правильных людей» в главе 55 «Искусство работы с клиентами», Кавасаки объясняет, что кроется под понятием «правильный человек» и чем он отличается от неправильного.
Говоря о патентах в главе 65 «Контрапункт: патенты и защита» он советует обеспечить безопасность документу, и вслед за этим рассказывает, как это сделать (опубликовать его где-нибудь в Албании, что позволит сохранить секретность и даст определенную защиту с точки зрения патентного законодательства).
Отдельные главы посвящены рассказам об успешных сервисах и советам, как с помощью этих продуктов можно сделать себе жизнь лучше. Так, глава 74 называется «Как получить работу с помощью Craiglist».
В конце книги вы найдете приятный бонус — тест, где вы сможете определить, чему равен ваш EQ (коэффицент предпренимательства), а также проверочный список с 10 вопросами для всех, кто пилит свой стартап:
В заключение хотим сказать, что «Правила Кавасаки» это не правила одного отдельного взятого человека касательно бизнеса и маркетинга в сети, как может показаться по названию. Это сборник историй, советов, историй побед и поражений двух-трех десятка выдающихся людей, обернутые в простую и читабельную форму и подкрепленные конкретными примерами. Ни в одном предложении Кавасаки не говорит: «А вот так правильно» или «Сделайте так и будет вам счастье». Это не руководство к действию или срыв покровов. Это просто «Правила Кавасаки».
Спасибо, что читаете нас.
Подписывайтесь на наш блог.
На заднем фоне Vault-Boy, ибо да, «War. War never changes»
Книга не новая – издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2014 год. Оригинал вышел еще в далеком 2008-м году. На Мегамозге много рецензий на книги Кавасаки, чаще упоминают его произведение «Стартап», но и в «Правилах» тоже можно почерпнуть немало интересного.
Книга разбита на 12 больших разделов, каждый из которых состоит из 5-10 глав. Кавасаки углубляется в темы поиска финансирования, планирования, инноваций, маркетинга, продаж, коммуникации, конкуренции, приема на работу и даже немного GTG. Все это, конечно же, приправлено соусом с отсылками к художественным фильмам и книгам, личным опытом, тестами и таблицами.
Язык повествования легкий и непринужденный, тут, пожалуй, надо сказать спасибо Павлу Миронову, который переводил с английского и сумел сохранить стиль Кавасаки с его способностью говорить «просто о сложном». Глава «Как надрать задницу Кремниевой Долине» не даст нам соврать.
Каждая глава начинается эпиграфом, причем не только цитатами различных писателей, поэтов, бизнесменов, философов, президентов и других выдающихся личностей, от современников вроде Рика Кука до классиков в лице Гёте и Канта, но и народными мудростями, пословицами и выдержками из Библии. Некоторые весьма экстравагантны и передают всю суть. К примеру, эпиграф к главе 66 «Искусство сводить с ума конкурентов»:
Если бы кто-то из моих конкурентов тонул, то я бы запихнул ему в рот шланг
— Рэй Кок (1902-184), владелец корпорации McDonalds
Сам Кавасаки любит ссылаться и подкреплять свои тезисы мнениями профессионалов или реальными примерами. В первой же главе он приводит выдержки из книги Джессики Ливингстон «Основатели за работой: Истории первых дней стартапов» и ссылается на статью Доктора Зимбардо из Стэнфордского университета.
Помимо этого, многие главы написаны не самим Кавасаки, а успешными бизнесменами, к примеру, Гленн Келлман, CEO Redfin написал главу 2 «Кухня предпренимательства». Многие другие главы представлены в виде интервью с экспертами разных областей. К примеру, глава 13 «Кухня законодательства о венчурном финансировании» целиком и полностью состоит из вопросов и ответов между Кавасаки и Фредом Грегурасом, партнером юридической компании K&L Gates.
Это одна из отличительных черт книг Кавасаки. Он не старается прослыть экспертом, разбирающимся во всех сферах. Если речь идет об юриспруденции, то он обращается к юристу, если о бизнесе, то к бизнесменам. Так, к примеру, в главе 16 «Парадокс стратегии: как проиграла Apple и как повезло Microsoft», на вопросы отвечает Майкл Рейнора, сотрудник крупной консалтинговой компании, специалист по бизнес-администрированию, автор ряда книг. Это при том, что Кавасаки сам работал в Apple и может поведать на эту тему немало интересного.
Еще одна особенность, за которую любят Кавасаки, это то, что он редко прибегает к дидактике. Практически везде и всегда он мягко советует, подкрепляя это реальными примерами, своим личным опытом и цифрами. Даже там, где, казалось бы, речь идет об очевидных истинах, он умудряется внести нечто новое и доказать, что «А – плохо не потому, что оно А, а потому что в ходе исследований было выяснено…». Вот пример из главы 38 «Искусство продаж», где Кавасаки рассказывает, почему надо отказаться от обмана. Казалось бы, прописная истина, но он подходит к вопросу совсем иначе:
Откажитесь от обмана. Доцент Ванесса Патрик из Университета штата Джорджия вместе с Дебби Макиннис и С. Вон Парком из Университета Южной Калифорнии выяснили, что «люди обращают на что-то внимание, когда чувствуют себя хуже, чем ожидали, а не когда им лучше, чем предполагалось». Команда исследователей придумала для описания разрыва между ожидавшимися и истинными чувствами особый термин – «аффективная ошибка прогнозирования» (affective misforecasting). Выводы исследования подкрепляют старую максиму о том, что люди рассказывают пяти другим о негативном опыте и лишь одному – о позитивном (можно ли считать это негативным евангелизмом?). Поэтому действия в стиле «обещать меньше и делать больше» вполне оправданны.
Практически везде Каваски вслед за советом приводит пример из реальной жизни или же раскрывает понятие. К примеру, после совета «Нанимайте правильных людей» в главе 55 «Искусство работы с клиентами», Кавасаки объясняет, что кроется под понятием «правильный человек» и чем он отличается от неправильного.
Говоря о патентах в главе 65 «Контрапункт: патенты и защита» он советует обеспечить безопасность документу, и вслед за этим рассказывает, как это сделать (опубликовать его где-нибудь в Албании, что позволит сохранить секретность и даст определенную защиту с точки зрения патентного законодательства).
Отдельные главы посвящены рассказам об успешных сервисах и советам, как с помощью этих продуктов можно сделать себе жизнь лучше. Так, глава 74 называется «Как получить работу с помощью Craiglist».
В конце книги вы найдете приятный бонус — тест, где вы сможете определить, чему равен ваш EQ (коэффицент предпренимательства), а также проверочный список с 10 вопросами для всех, кто пилит свой стартап:
- Делаете ли вы что-нибудь осмысленное?
- Способен ли ваш продукт перескочить на новый уровень или даже создать его?
- Можно ли считать ваш продукт Глубоким, Разумным, Полным, Элегантным и Волнующим?
- Есть ли у вас мантра, описывающая, что вы делаете?
- Есть ли у вас презентация из 10 слайдов с текстом, набранным шрифтом не менее 30 пунктов, которую вы можете изложить за 20 минут?
- Вы нашли способ выводить свои продукты на рынок без бюджета?
- Помогаете ли вы людям, которые не могут помочь вам?
- Можете ли вы привести любую аудиторию в экстаз, демонстрируя ей свой продукт?
- Готовы ли вы принять на работу «неидеальных» кандидатов, которые любят то, что вы делаете, и людей, которые лучше, чем вы?
- Просите ли вы людей делать только то, что могли бы сделать сами?
В заключение хотим сказать, что «Правила Кавасаки» это не правила одного отдельного взятого человека касательно бизнеса и маркетинга в сети, как может показаться по названию. Это сборник историй, советов, историй побед и поражений двух-трех десятка выдающихся людей, обернутые в простую и читабельную форму и подкрепленные конкретными примерами. Ни в одном предложении Кавасаки не говорит: «А вот так правильно» или «Сделайте так и будет вам счастье». Это не руководство к действию или срыв покровов. Это просто «Правила Кавасаки».
Спасибо, что читаете нас.
Подписывайтесь на наш блог.
J_K
Ой ребятки, ребятки, подтягивайте русский язык, пока не поздно, а то на таком предпрЕнимательстве вы далеко не уедете, хоть на ракете, хоть без.