Если поправки будут приняты в текущем виде, то онлайн-сервисы не смогут устанавливать тарифы на перевозку без согласования с перевозчиками. Последние постоянно жалуются, что не могут конкурировать с их «заниженными» ценами онлайн-сервисов.
Такси-сервис не является монополистом, у перевозчиков есть выбор, работать с ним по выставленным тарифам или не работать, рассуждает собеседник издания. Ему непонятна инициатива Минтранса. Необходимость согласования тарифов с перевозчиками скажется «не в пользу клиентов», согласен сотрудник онлайн-агрегатора перевозок.
Агенты по перевозкам, в том числе онлайн-агрегаторы, должны тщательно выбирать контрагентов — таксомоторные парки и частников, считает Минтранс.
Он предлагает, чтобы такие сервисы, как «Яндекс.Такси», Gett, Uber, проверяли у них разрешение на деятельность по перевозке пассажиров (и багажа) и документы о праве на предпринимательскую деятельность. До сих пор в законодательстве этих требований не было.
Новые требования приведут к росту временных и материальных затрат со стороны такси-сервисов.
Поправки вводят также ответственность агрегатора перед пассажирами за качество услуги. Однако собеседники РБК в нескольких крупных онлайн-агрегаторах такси напоминают, что являются лишь посредниками между пассажирами и перевозчиками и не могут нести такой ответственности. У Uber, «Яндекс.Такси» и Gett даже есть специальный пункт в соглашении с пользователями.
Помимо перечисленных выше предложений, Минтранс выступает за фиксацию максимального количество выдаваемых в России разрешений на извоз. Если число желающих будет больше, должны быть проведены аукционы.
Ограничение числа разрешений — «здравая идея», считает гендиректор «Евротранссервиса» и председатель комитета по такси Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко. При этом он говорит, что нужно одновременно разрешить продавать лицензии, сдавать в аренду и передавать по наследству. Такие правила, к примеру, действуют в Нью-Йорке. Это поможет оградить рынок от недобросовестной конкуренции, полагает Коношенко.
Ранее издание «Коммерсант» сообщало, что Федерация автовладельцев России (ФАР) от имени таксистов пожаловалась премьер-министру Дмитрию Медведеву на ФАС из-за того, что служба отказалась возбуждать дела в отношении сервисов вызова такси Uber, Gett и «Яндекс.Такси». Отмечалось, что ФАР в июле 2015 года направила обращения в ФАС, Генпрокуратуру и Общественную палату с просьбой проверить деятельность компаний-агрегаторов, работающих на рынке таксомоторных перевозок, на предмет соблюдения российского законодательства.
Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков заявил РБК, что необходимо разграничить ответственность перевозчиков и агрегаторов: «Каждый должен отвечать за себя — диспетчерская служба, через которую клиент заказывает такси, гарантирует, что перевозку будет осуществлять водитель с лицензией. А водитель, осуществляющий заказ, отвечает за безопасность и качество услуг. Было бы странно, если бы диспетчер отвечал в случае ДТП с участием таксиста», — рассуждает он.
Лысаков готовит собственную версию поправок. Он предлагает ввести в законопроект определение «диспетчерская служба», то есть законодательно сформировать определение бизнеса онлайн-агрегаторов.
На 25 апреля назначено согласительное совещание в правительстве по проекту поправок, на котором должны присутствовать представители Минтранса, Минэкономразвития, Минюста, правительства Москвы и тройки крупнейших онлайн-агрегаторов — «Яндекс.Такси», Gett, Uber, сообщил РБК собеседник в одном из крупных сервисов-агрегаторов такси.
Комментарии (11)
nApoBo3
20.04.2016 13:39+2Стоять на пути прогресса со стороны гос-ва крайне не разумно, но то, что агрегатор посредник зарабатывающий на этом деньги обязан проверять своих контрагентов у меня лично сомнений не вызывает. А вот идея с ограничение конкуренции крайне неприятная, думаю ничего кроме роста тарифов она не даст, да и рост это пойдет не на качество сервиса, а в карман чиновнику за лицензию и владельцу.
RomanPyr
20.04.2016 19:16Да, проверять обязательно должны.
Иначе получается, что цена снижается за счёт безопасности и экономии на налогах (т.к. привлекаются мутные частники).
Кроме этого, больше никаких искусственных ограничений быть не должно.
И, конечно, нужно ввести в закон определение «диспетчерской службы», а то, как в анекдоте, объект есть, а определения нет.
begemot_sun
20.04.2016 16:00Мало закон принять, надо его исполнять. Скажите, кто у нас ловит «бомбил» со смартфонами? Мне кажется никто.
olafnew
20.04.2016 16:58Не знаю насчет «не несут ответственность».
Я лично, попал в ДТП пока ехал на Uber. Разбил губу, из-за подушки безопасности боковой(был пристегнут), и достаточно сильно ударил левую руку.
Все живы здоровы, машина правда под серьезный ремонт.
В итоге — через 10минут приехала новая машина, меня бесплатно(естественно), отвезли в травмпункт, подождали, отвезли домой. На карту после перечислили эквивалент 300EUR за неудобства.
Я как представлю шахид такси любой таксомоторной службы… Дай бог чтобы просто потом бесплатно до дома довезли-бы.Pakos
21.04.2016 10:03У нас сначала надо было бы полдня в ГАИ просидеть для оформления (сначала запишут как свидетеля (или пострадавшего) и «да куда он денется»), а потом уже не до такси — счастье что вообще вырвался оттуда.
vshemarov
22.04.2016 23:28Я некоторое время был довольно близок к этой сфере извоза. И вот хроника последних лет в этой сфере:
- ввели разрешения на извоз; кто-то возрадовался — «ух, вот сейчас заживем по-белому», а кто-то хмыкал в кулачок — «ну-ну»
- контроль за извозчиками резко ужесточился, и внезапно обнаружилось, что тех, кто старается соблюдать — «колпак» ставит, «шашечки» лепит — выслеживать и наказывать за всяческие нарушения гораздо проще, чем «черных» извозчиков, которые плевать хотели на всяческие «условности» и требования законов
- внезапно резко возросла налоговая нагрузка у ИП; «белые» таксисты скрипят зубами, злопыхательское «ну-ну» неумолимо наступает
- «белые» извозчики начинают массово закрывать ИП, для новичков сложилась устойчивая схема: регистрируется ИП, получается разрешение, ИП закрывается
На 25 апреля назначено согласительное совещание в правительстве по проекту поправок, на котором должны присутствовать представители Минтранса, Минэкономразвития, Минюста, правительства Москвы и тройки крупнейших онлайн-агрегаторов
И почему мне кажется, что результат на практике окажется вовсе не тот, какой ожидается?
Vilyx
Странно, что такси-сервисы получают выгоду от посредничества, но не несут никакой ответственности. С другой стороны если клиентов устраивает такое положение вещей, то почему государство должно вмешиваться? Только из-за того, что более профицитные налогоплательщики считают «недополученную» прибыль?
inkvizitor68sl
Ну смотри.
Государство отвечает за посредничество между строителями дорог и гражданами, платящими за них. А ответственности никакой не несет.
Vilyx
Согласен, люди, получающие зарплату за такое посредничество, должны нести ответственность.
Aingis
Это перегиб, государство — непосредственный заказчик дорог.
inkvizitor68sl
Строго говоря, нет — деньги-то не их.
Да и не важно — замени дороги на любое другое, получится то же самое, как посредник они никогда ответственности не несут.