Пару месяцев назад владелец автомобиля Tesla Model S, линуксоид и фанат операционной системы Gentoo под ником Hemera решила всё-таки хакнуть свою машину Tesla Model S и получить права рута.

Первым делом она расковыряла боковую панель возле двери с водительской стороны и извлекла оттуда кабель CAT 6 с проприетарным коннектором, который использует компания Tesla. К нему можно подключиться обычным сетевым кабелем, сделав переходник по образцу проприетарного, но сеть защищена паролем.



Чтобы получить права рута, пришлось пойти в обход — и найти ещё один коннектор, через который тачскрин в салоне подключается к сети. Для этого девушка открутила крышку под рулевым колесом и сняла всю крышку приборной панели.



Затем открутила тачскрин (CID), прикреплённый четырьмя винтами.



Сняв тачскрин, хакер получила доступ к ещё одному коннектору, он соединяет тачскрин с компьютерной системой, через которую в машину приходят обновления программного обеспечения и подаются команды на управление различными встроенными системами, вроде открытия люка на крыше.



После отключения кабеля автомобильный компьютер переходит в режим Factory Mode. Отсюда можно активировать режим разработчика Developer Mode с полной информацией обо всех функциональных системах автомобиля.



Когда компьютер перешёл в режим для разработчика, пришло время подключить ноутбук к сетевому интерфейсу (белому кабелю в боковой панели) и запустить скрипт для перебора паролей.



На скриншоте показано, что пароль подобрался с четвёртой попытки. Довольно странно, но автор не даёт никаких разъяснений по этому поводу (upd: в комментариях подсказали, что это шутка, отсылка к фильму «Хакеры»).

Так или иначе, но дальше она приступила к установке Gentoo вместо фирменной системы Ubuntu, которая изначально поставляется с автомобилями Tesla. Две недели мучилась со звуковой подсистемой ALSA, боролась с Xorg и драйверами Nvidia Tegra, но всё-таки сумела установить на компьютер свою любимую Gentoo и посмотреть на ней «Терминатора».



Hemera исключительно довольна проведённым моддингом. Она говорит, что звук потрясающий, видеоплеер SMplayer работает совершенно без тормозов, как она опасалась вначале.



Gentoo-arm собрана в окружении chroot, в самой Tesla OS, компиляция заняла пять дней.

Hemera говорит, что остались ещё некоторые технические сложности, в том числе с кодеками Nvidia и драйверами 3D, но в целом эксперимент считает успешным. «Теперь моя машина будет разгоняться до сотни быстрее, чем ваша!», — шутит она по поводу оптимизированной Gentoo по сравнению с Ubuntu (см. сайт Gentoo для гонщиков).

Комментарии (67)


  1. realraven
    26.04.2016 02:59
    +2

    Вот сижу и думаю — это хакинг или все-таки тюнинг? Что здесь первичнее?


    1. BubaVV
      26.04.2016 03:49
      +29

      Местами возможно троллинг


      1. Halt
        26.04.2016 07:21
        +15

        Скорее жесткий троллинг. «Перебрал двигатель — пересобери ядро!»


    1. rstepanov
      26.04.2016 11:40
      +3

      Имхо это ближе к самоудовлетворению. Да, она получила там рут, но кроме возможности запускать приложения, не предназначенные для выполнения в автомобиле что ей это дало?

      У меня есть достаточно древний медиаплеер, на котором я тоже получил рут доступ. Весь софт медиаплеера — без исходников, для приличной производительности используется аппаратное ускорение везде, где только можно. Можно гордо внедрить туда какой-нибудь MPlayer, только тормозить он будет на всем подряд адски, потому что работе с аппаратным ускорением на этой платформе не обучен, да еще и с пульта ДУ управлять им будет сложно.

      То же самое и тут, никаких действительно полезных новых функций по факту нет…


  1. Hellsy22
    26.04.2016 03:14
    +19

    Ей стоило бы настроить distcc или собрать пакеты с помощью нужного тулчейна / внутри эмулятора и потом поставить их в бинарном виде, а не мучить слабенький ARM компиляцией.

    Впрочем, кто я такой, чтобы осуждать? У нее-то есть Tesla, а у меня нет.


    1. Bokhan
      26.04.2016 09:40
      +2

      Так не Ъ, тут надо было именно на встроенной электронике собирать — ради цельности действа. Это как запустить новый завод и первую партию продукции (или даже часть станков — опустим, что это разные техпроцессы) выпустить на старом заводе, потому что там быстрее


    1. potan
      26.04.2016 13:19
      +3

      Ну на настройку кросскомпилятора может уйти больше пяти дней…


      1. alexws54tk
        26.04.2016 13:34
        +1

        Больше пяти дней говорите, это делается от силы за пару часов.


  1. AcidPrice
    26.04.2016 03:48
    +18

    На скриншоте показано, что пароль подобрался с четвёртой попытки. Довольно странно, но автор не даёт никаких разъяснений по этому поводу.

    Это шутка. Отсылка к фильму «Hackers»


    1. GennPen
      26.04.2016 08:37
      +1

      Тоже так подумал. Довольно интересно, что в таких крупных проектах люди не забывают оставлять отсылки на известные картины.


      1. ayurtaykin
        26.04.2016 09:23
        +9

        Это не «крупный проект», это хакерша с юмором) И спасибо ей, никогда так не смеялся с утра.

        пароль подобрался с четвёртой попытки. Довольно странно


        1. GennPen
          26.04.2016 21:04

          Под "крупным проектом" я имел в виду Tesla. Хотя, тут не совсем ясно: либо это четвертый пароль из словаря подошел, либо это действительно хакерша с юморком и так изобразила прогресс взлома. =)


          1. vlivyur
            27.04.2016 12:06

            Что тут неясного, если пишут что пароль был God и last login пятого апреля. А, ещё и скрипт был obtain_root. Хотя вот это и есть непонятка, ведь должна быть команда «obtain root».


  1. MonsterGod
    26.04.2016 08:45
    -11

    Собственно,

    я просто оставлю это здесь.
    image


    1. MonsterGod
      26.04.2016 10:57
      +5

      Возможно картинка уже баян, но я правда не очень понимаю зачем проводить подобные эксперименты и, скорее всего, терять гарантию на не самый дешевый автомобиль.Что это дает в практическом плане?


      1. prinv
        26.04.2016 11:27
        +1

        Вы гарантией на Теслу поинтересуетесь — я вас уверяю, что вы будете удивлены.


      1. lopatoid
        26.04.2016 12:02
        +3

        Вы не хакер :)
        Just for Fun же.


        1. stargazr
          26.04.2016 19:36

          «Нет, мистер Гаррисон, простите, я не такой».
          Впрочем, все мы иногда совершаем нелепые поступки.


      1. darkAlert
        26.04.2016 13:28

        скорее всего ради пиара. Судя по всему, она пытается вести публичный образ жизни, эдакий попсовый хакер. Делает стриминги со сборкой ядра, стрижет донат с озабоченных подростков-гиков.


  1. DrSavinkov
    26.04.2016 08:53

    А как обстоят дела с обслуживанием авто производителем после таких вмешательств в начинку? Надеюсь, это не сочтут существенным вмешательством в системы авто. Хотя предполагаю, в перспективе Тесла будет лучше прятать системные коннекторы.


    1. 5oclock
      26.04.2016 09:12
      +1

      В перспективе — уберут переход в служебный режим при отключении какого-то там коннектора.


      1. Alexeyslav
        26.04.2016 11:36
        +2

        Зачем же? Режим-то по прежнему нужен для сервиса. Просто используют более стойкий пароль и/или защиту от подбора.
        И вообще мне кажется пароль был всё же более сложный, а скриншот просто приведён для красоты(а на самом деле пароль подбирался скажем так неделю или две...).


        1. 5oclock
          26.04.2016 19:20

          Думаю можно найти более другой режим активизации сервисного режима.
          Более стойкий к хакерству и реверс-инжинирингу.


          1. Alexeyslav
            27.04.2016 08:18

            Зачем чинить то что не ломалось? Более стойкий к взлому — это кирпич.


    1. hdg_79
      26.04.2016 10:52

      … в перспективе прятать коннекторы и пароль длиннее 3 букв. :)


  1. Seven-ov
    26.04.2016 09:06
    +18

    А если накатить IOS, то машина после каждого обновления будет ехать все медленнее и медленнее))))


    1. Zergos_Z
      26.04.2016 09:54
      +10

      и каждый километр будет стоить $0.99


      1. DenimTornado
        26.04.2016 10:42
        -7

        Бла бла бла, слушайте, но вот очень же толсто… У меня 4s и последняя iOS, так вот у меня вполне сносно идёт большинство современных игр! А между тем девайс 2013 года с 512мб оперативки.


        1. MonsterGod
          26.04.2016 10:54
          +11

          Если мне не изменяет память, то берите даже больше — 4s это девайс 2011 года, в 2013 был выпущен уже 5s. И самое главное, что 4s до сих пор поддерживается компанией, спустя 5 лет на него до сих пор выходят обновления.


          1. DenimTornado
            26.04.2016 11:07
            -2

            Да, опечатался, конечно же 2011, но судя по минусам таки народ осуждает не разбираясь. По ходу надо записать видео как тот же Need for Speed: No limits летает у меня.


        1. Seven-ov
          26.04.2016 13:34
          +6

          У меня 4s на ios8 — и это печалька… С момента покупки на IOS 6 следил как угасает девайс после каждого обновления. Надо менять.


        1. diller61
          26.04.2016 16:29
          -1

          а я веган


        1. vsb
          26.04.2016 16:35
          +2

          У меня 4S и iOS 9 на нём еле ворочается. В игры не играю, а вот обычные приложения стартуют секундами, переключаться могут и 5 и 10 секунд. Нет, пользоваться можно, конечно, но с iOS 6 сравнивать даже смешно. Единственная причина, по которой я не делаю downgrade до iOS 6 — я разработчик и мне надо тестировать приложения на реальном железе.

          В защиту Apple можно разве что сказать, что прогресс с тех пор ушёл далеко вперёд и iPhone 6S во много раз мощнее по всем параметрам. Я могу понять разработчиков, которые убирают всякие старые хаки, упрощают и рефакторят код, что видимо и приводит в конечном счёте к тормозам на таком старом железе.


          1. Vespertilio
            26.04.2016 21:35
            +3

            >Я могу понять разработчиков, которые убирают всякие старые хаки, упрощают и рефакторят код, что видимо и приводит в конечном счёте к тормозам на таком старом железе.

            А вы оптимист :)


    1. ScoutUa
      26.04.2016 13:05
      +1

      И ездить она будет только по прямой, но почитатели скажут — а нам и не нужно куда то поворачивать :)


    1. GadPetrovich
      26.04.2016 13:38
      +2

      Хорошо если тормоза лагать не будут.


    1. Seven-ov
      26.04.2016 13:41

      оффтоп… Чет не пойму я здешних правил, почти над каждом комментарием плюсики, а карма все глубже и глубже уходит в минус, скоро уже и комменты писать не смогу, странно как-то все это…


      1. vlivyur
        26.04.2016 14:30
        +3

        Тут есть несколько лагерей с тремя сторонами с диаметрально противоположными взглядами (Apple один из них). За комментарии можно голосовать как в плюс, так и в минус. А так как статей нет, то голосовать в карму можно только в минус.


      1. stalinets
        27.04.2016 00:16
        +1

        Так теперь тут работает система кармы: пользователю без статьи карму можно понизить, а повысить не получится. Так что даже у блестящего комментатора, собирающего каждым комментом десятки плюсов, карма будет потихоньку уходить в минуса. Такое вот средство стимулирования на написание статей.


  1. kgbplus
    26.04.2016 09:40
    +1

    А ядро то старое!


  1. Abiboss
    26.04.2016 09:42
    +14

    Вспоминается бородатый анекдот:

    — Хочу установить Linux на пылесос. Подскажите, какой дистрибутив лучше сосёт?


  1. ploop
    26.04.2016 10:09
    +13

    Куча фоток теслы, и ни одной фотки девушки…


    1. Saffron
      26.04.2016 11:07
      +5

      Хакеры старой закалки личные данные предпочитают не светить.


    1. BubaVV
      26.04.2016 13:17
      +9

      Есть вероятность, что это и к лучшему


    1. Doktor_Gradus
      26.04.2016 23:12
      +1

      Судя по её твитеру, ей 46. Всё ещё хотите её фотки?


      1. Sleepwalker_ua
        26.04.2016 23:56

        Кхе-кхе, но некоторые в свои 46 лет очень даже ничего такие
        https://ru.wikipedia.org/wiki/Энистон,_Дженнифер


        1. Doktor_Gradus
          27.04.2016 18:08
          +1

          Это была шутка. Видимо, неудачная. В твитере у неё стоит дата 1 января 1970 года.


      1. ploop
        28.04.2016 10:12

        Судя по её твитеру, ей 46. Всё ещё хотите её фотки?

        На самом деле в 46 женщины тоже интересны. Тем более такие :)
        В твитере у неё стоит дата 1 января 1970 года.

        Ну тогда понятно, реальный возраст неизвестен :)


  1. Compiller
    26.04.2016 10:49
    +1

    Девушку не T3000 зовут? Фото хакерши в студию!


  1. nikitost
    26.04.2016 10:49
    +2

    интересно netBSD уже пробовали портировать на теслу?


    1. dbanet
      26.04.2016 13:39
      +1

      Скорее всего уже всё спортировано.


  1. AVX
    26.04.2016 11:05
    +2

    doom на тесле уже запускали, нет?


    1. voidptr0
      26.04.2016 11:27
      +4

      Запустили, но потом решили все-таки убрать — автопилот отвлекается.


    1. yul
      26.04.2016 12:16
      +7

      Carmageddon тогда уж.


      1. mark_blau
        26.04.2016 13:05
        +1

        сначала — физический тетрис.


  1. hdfan2
    26.04.2016 12:09
    +12

    «Здравствуйте, это канал владельцев Тесла? — Да. — Как мне пропатчить KDE2 под FreeBSD?»


  1. iChaos
    26.04.2016 13:05
    +2

    "«Теперь моя машина будет разгоняться до сотни быстрее, чем ваша!», — шутит она по поводу оптимизированной Gentoo по сравнению с Ubuntu"

    Если бы она накатила OpenBSD, то получила бы танк ;)

    Интересно, что бы получилось, если б она поставила Whonix?


    1. hdfan2
      26.04.2016 13:26
      +2

      > Интересно, что бы получилось, если б она поставила Whonix?
      Никто не знает.


  1. m08pvv
    26.04.2016 14:00
    +3

    SMplayer работает совершенно без тормозов

    В таком контексте звучит двусмысленно.


  1. leek
    26.04.2016 14:12
    +1

    Где то была новость — один мужик залез по ssh в систему Теслы а его через некоторое время выбросило из нее, а потом пришло СМС, мол, нехорошо это и атата за это будет. Смска разумеется от Теслы.


  1. SharkyAlex
    26.04.2016 15:20
    +2

    а разве в приборной панели именно тачскрин? всю жизнь думал, что там обычный несенсорный экран.


  1. Equin0x
    26.04.2016 16:59

    IMHO хачить машину, от которой зависит твоя жизнь — это как тюнить собственный кардиостимулятор в попытках найти неведомый режим, который производитель почему-то спрятал )


    1. Fen1kz
      26.04.2016 20:46
      +3

      Кардиолог может хакнуть кардиостимулятор, почему бы и нет


    1. MartinX
      27.04.2016 01:52

      По идее это развлекательно-информационная система. Тормоза и руль всегда механические или гидравлические. Ниссан лез в рулевое управление, но у него несколько моторов и несколько блоков управления. А если сдохнут — fallback на механическую связь. Так же блоки ABS, контроллер мотора всегда отдельными блоками реализуется. А не бубунта управляет тормозами, чекая педаль (она может и может, но явно это будет через специальный блок). Подушки так вообще чуть ли не черный ящик с конденсаторами, дабы в случае апокалипсиса отработать.


  1. sets
    26.04.2016 17:39
    -1

    Теперь она:
    I'm going to have to go all Dr. Frankenstein on this. I'll have to mix tegra display drivers and libraries to try to get 3D acceleration -_-


  1. bougakov
    26.04.2016 20:52
    +1

    вроде открытия крыши с солнечными панелями.
    «Sunroof» переводится как «люк»


  1. NetBUG
    27.04.2016 00:54

    По-моему, хакер сняла экранный модуль (screen), а не только тачскрин (дигитайзер).
    alizar, переводите, пожалуйста, корректно.