3 мая к зданию парламента австралийского штата Квинсленд подкатила деревянная повозка, запряжённая лошадью. В повозке находились мешки с 15000 бумажных писем от пользователей сервиса Uber в адрес премьера Квинсленда. В письмах в разной форме была изложена одна и та же просьба — не запрещать работу их любимого сервиса. Необычную доставку местный офис компании Uber организовал после того, как парламент намеренно заблокировал получение электронных писем от пользователей.
20 апреля парламент штата принял закон, фактически запрещающий деятельность Uber на территории штата. Водителей Uber, пойманных с поличным, ожидает штраф в размере A$2356, а организаторов сервиса – штраф в 10 раз больший.
Ещё перед началом голосования за этот закон Uber на своём сайте разместил форму, через которую каждый желающий мог отправить запрос непосредственно в парламент штата с просьбой не принимать его. Но почти сразу после начала работы формы электронные письма перестали доходить до почтового ящика парламента.
@Uber delivers letters to @AnnastaciaMP office via horse and cart demanding change in a modern world. @tennewsqld pic.twitter.com/iJKn312ukc
— Lauren Day (@Lauren_Day_Ten) 3 мая 2016 г.
Спикер парламента Питер Веллингтон [Peter Wellington] подтвердил, что блокировка ящика была сделана намеренно, так как ответственные лица посчитали, что сервис для отправки писем был создан для «нарушения работы электронной почты парламента и блокирования возможности членов парламента вести переписку».
Сервис от Uber с формой для отправки писем сохранил все данные отправителей, и в местном офисе компании решили устроить показательную акцию, распечатав все эти письма, и доставив их в бумажном виде нарочито винтажным способом. Вероятно, это был намёк на то, как члены парламента пытаются блокировать развитие прогресса. Управляющий офисом Сэм Бул [Sam Bool] заявил изданию Mashable, что поведение парламентариев является открытым лицемерием, поскольку только на прошлой неделе они провели заседание по инновациям.
Эта напряжённая ситуация, раз за разом повторяющаяся во всех частях света, куда приходит Uber, существует из-за того, что местные таксисты недовольны тем, как Uber отбирает у них работу. Компаниям, занимающимся извозом, приходится соответствовать множеству правил и оплачивать различные лицензии, в то время, как Uber завоёвывает рынок благодаря простому сервису и низким ценам.
Недавно 400 таксистов проиграли в Верховном суде западной Австралии со своим требованием наказать компанию Uber за нарушение законов о такси, которое, по мнению истцов, имело место.
Комментарии (42)
jabr
04.05.2016 06:17+4Не прокатит. Письма должны быть написаны от руки, желательно чернилами и гусиным пером.
BalinTomsk
04.05.2016 06:36Не так — выдолблены на куске скалы
Mad__Max
04.05.2016 20:37Может хотя бы на глиняных табличках сойдемся? А то грузчиков и лошадок жалко.
neskey
04.05.2016 07:59На счет ситуации, вроде бы в штыки uber принимают только в развитых странах, с достойным уровнем з/п. В развивающихся, в т.ч. в России к нему относятся спокойнее.
ish
04.05.2016 09:07Не только в развитых. Вот вам фоточка с Бали, например: http://indosurflife.com/wp-content/uploads/2016/01/Kawasan-Canggu-melarang-operasi-Uber-dan-Grab-Taksi.jpg
GreyhoundWeltall
04.05.2016 09:41+1Да?
https://geektimes.ru/post/270354/migelle74
04.05.2016 12:19Вообще странна такая нелюбовь именно к Уберу. Такси «Везет», например, которое распространено по всей стране, работает по схеме убера и никто к ней претензий не предъявляет.
GreyhoundWeltall
04.05.2016 13:10Я бы не сказал «странно».
Убер — международная (условно) контора, которая получает деньги «в свой карман». Такси с названием «Везет» (не смотря на то, что живу в мск — ни разу не слышал и не встречал, хотя беглое гугление именно на мск вывело) контора местная, которая часть своих денег (не важно сколько) отстегивает местным властям, регуляторам, чинушам и прочим. Совершенно так же, как и обычные таксомоторные сервисы, не имеющие концепт убера.
В данном ключе вижу только очередной срач за «упущенную прибыль», которая на фоне доходов Убера довольно большая.
В других странах — как уже поднималось выше — проблема не сколько в прибыли и обороте, сколько в лицензиях и регулировании.migelle74
04.05.2016 14:21+1ИМХО убер регистрируется в каждой стране как местная контора. Поэтому отчисления примерно те же самые. Единственно, что прибыль за рубеж вывозит.
А приход такси «везет» в наш город вызвал такой же эффект какой вызывает убер — всем местным пришлось опускать цены.
С другими странами и так понятно, там таксисты не хотят пускать на свой рынок никого.GreyhoundWeltall
04.05.2016 19:10Таки банально не могу знать, на счет регистрации местной конторы и ИП для конкретного водителя (как говорит neomedved ), хотя знаю, что пейпал имеет отдельное юр.лицо у нас в РФ.
Но вопрос несколько в другом. Я говорил не об обычной регистрации юр.лица, а о всяких «откатах» и «распилах» которые могут потребоваться, если захотеть открыть свой «классический» таксопарк. Скорее всего Убер не стал «делиться» с ростом доходов, как могли «делиться» другие.
neomedved
04.05.2016 16:39Чтобы быть водителем Uber нужно быть ИП и платить налоги как ИП.
kAIST
04.05.2016 20:10Разве? https://www.uber.com/ru/drive/
Они себя как бы позиционируют просто как «установи приложение и вози клиентов» и выступают в роли посредников. Плата налогов остается на совести водителя, понятное дело что редко кто будет это делать.
Mad__Max
04.05.2016 20:40Ну не только к Уберу (хотя ему 1му достается). Например на Яндекс-Такси аналогичный зуб тоже имеют. И подумывают и других агрегаторов скопом прижать. Вплоть до отрыжек бешеного принтера про создание гос. монополии на это дело.
kAIST
04.05.2016 12:11Я живу в городе миллионнике, у нас разница между uber'ом и «лицензионным» такси по цене практически нет. Поэтому нет такого ажиотажа — просто появился очередной сервис такси. По такому же принципу как и uber, работают и другие такси.
Скажу даже больше, «линензионное» такси оказывается иногда удобнее, например, им разрешено ездить по автобусным полосам (они у нас почти везде), поэтому доезжаешь быстрее, чем на «обычном» такси.Nick0N
04.05.2016 14:22Мы с вами в одном городе живем, и где же нету разницы в цене если у одного лицензионного такси тариф Городской 60руб посадка и 13руб/км + есть еще за простой на светофорах, в Uber'е 50 посадка 4руб/км и 4руб/мин поездки. Да и по опыту пользования мной и моими друзьями, выходит действительно дешевле, удобнее и комфортнее.
kAIST
04.05.2016 20:16Я редко езжу на такси. Сейчас считаю примерную цену поездки на сайте убера, разница по моему опыту, рублей 20-50. Ну пусть дешевле, но удобнее и комфортнее? У самого крупного и дорогого таксопарка Казани (такси Татарстан), и машины приличные и огромный плюс в том, что они двигаются в среднем быстрее остального потока, за счет автобусных полос. Да и таксопарк большой — время ожидания такси меньше. Для срочных поездок самое то.
То же «лидер», например, работает по такому же принципу что и убер — служба такси только посредник, а машины по большей части частники с установленным на смартфон приложением. Подписывай договор, который вообщем то ни к чему не обязывает, ставь и приложение и бери заказы когда хочешь.
kucheriavij
04.05.2016 14:22В России 90% не таксисты, а «бомбилы», соответственно у них нет никаких лицензий, поэтому они особо рот и не открывают, иначе сами будут платить еще
SLY_G
04.05.2016 15:00В Москве все бомбилы уже давно пересели в убер или другие аналогичные. На улице не увидишь человека с поднятой рукой.
kucheriavij
04.05.2016 15:13Те кто пересел на нормальные сервисы, они не в счет. Так же остались обычные парки, которые набирают водителей, выдают им приложение, через которое они, водители, принимают заказы, которые девочка-диспетчер им отправляет, по сути традиционное такси, только без рации, и вот таких большинство, и я что-то сомневаюсь что эти самые водители получают лицензию, по крайней мере когда у меня брат подобной ерундой страдал, он пополнял внутренний счет в этой службе, чтоб ему заказы скидывали, по факту его даже не трудоустраивали. И понятное дело что такие водители даже рот не будут открывать, так как выгребут сами больше
GunneR666
04.05.2016 13:49+2Претензии у таксистов возникают когда какой то водитель на део ланос (часто в состоянии как после прямого попадания снаряда), который в поездке любит рассказать как управлять страной (сам он не может, нет времени — надо таксовать) хочет такой же оплаты за поездку как и водитель на более опрятном и удобном авто. Катаюсь на такси каждый день, на работу и с работы — и в большинстве случаев самые жадные ездят на самых говенных машинах. В убер при их транспортных средствах не пустят просто — вот их еще сильнее и выбешивает.
Кстати о такси) Кто из Киева -слышали уже про електро-такси? Рекомендую только в качестве аттракциона — цены выше чем у многих и всего 12 машин. Но вроде дело пошло.
Kesantielu
04.05.2016 14:20-1В Казахстане работал в некотором роде аналог, inDriver. В один прекрасный день их сайт заблокировали без предупреждения. И лишь потом, после атаки СМИ ответили — «ибо нех». Вот и вся история инноваций. Да, еще одно дополнение к казахстанским инновациям — в Казахстане с 1 апреля (парадоксальный сарказм) запретили всем госслужащим использовать смартфоны. На входе в госучреждения обыскивают.
Cryvage
04.05.2016 14:22+2На месте таксистов я бы в срочном порядке подыскивал себе другую профессию. Сегодня пришел Uber со своим дешевым сервисом. Завтра придет Google с автопилотом. Прогресс ускоряется и многие люди уже начинают за ним не поспевать. Одно можно сказать точно Время «простых» профессий проходит. Все, что может быть автоматизировано — будет автоматизировано. Что не удастся автоматизировать полностью — автоматизируют на сколько возможно. В любом случае, все сферы трудовой деятельности ждет трансформация с учетом развития новых технологий. Проблема только в том, куда девать людей. Помню видел где-то статистику, что самая распространенная профессия в США это водитель грузовика.
Да и вообще, если подумать, кучу распространенных профессий можно начать заменять уже сегодня. Придя в макдональдс, я уже не иду к кассиру. Я набираю заказ на сенсорной панели, оплачиваю его картой и жду. Т.е. кассир уже практически не нужен. А в одном из местных гипермаркетов есть кассы самообслуживания. Сам берешь пакет, сам сканируешь штрихкод на товаре, оплачиваешь картой. Все. Сотрудники call-центров уже сейчас частично заменяются примитивным автоответчиком. А что будет если на другой конец провода посадить какую-нибудь Кортану или Сири? Типовые вопросы такой ассистент решит, а в нестандартных случаях та же девушка из call-центра все равно переключает на «специалиста».
Я всегда был и буду за прогресс. Но сейчас мне немного страшно. Единственное, на что пока надеюсь, это безусловный доход. Если эксперименты с ним будут успешными, то может быть нам удастся избежать бунта голодных, безработных луддитов.SLY_G
04.05.2016 15:04-2Я думаю, бояться особо нечего — скорее всего, будет безусловный доход. Тем более в такой социально направленной стране, как Россия.
AquiHostStrider
06.05.2016 14:02> На месте таксистов я бы в срочном порядке подыскивал себе другую профессию.
«Срочно» — это лишнее, но постепенная переквалификация — да, бесспорно.
> Завтра придет Google с автопилотом.
Прогнозов на всякие «завтра» всегда существует стопицот разной степени фееричности. Только я бы в роботакси никогда бы не сел, потому что очень не уверен, что ИИ способен правильно обработать ситуацию, когда на дорогу внезапно выбегает спешащая на уходящую маршрутку бабуля, собака, ребёнок. Вот когда начнётся эпоха персональных винтокрылых машин — тогда подумаю.
> Проблема только в том, куда девать людей.
Этот вопрос здесь задаётся настолько часто, что кажется, что в нём что-то персонально зависит от каждого вопрошающего. На самом деле для стран с нормально растущими экономиками это не вопрос. Удешевление продуктов одной отрасли стимулирует другие, которые от этих продуктов зависят, вызывая рост в соседних отраслях и, соответственно, спрос на новую рабсилу. Прогресс и автоматизация не только упраздняют одни профессии, но и создают другие, которые появляются именно благодаря прогрессу. Почему-то никто не задаёт вопрос, что делать с людьми в странах с падающими экономиками. Вот тут действительно проблема, потому что совсем выпадающие из экономики люди могут и революцию устроить. Пока что кроме трудовой миграции в более развитые страны ничего лучше не придумано.
> Помню видел где-то статистику, что самая распространенная профессия в США это водитель грузовика.
ИМХО, это могло быть где-то в начале-середине 1970-х как результат автомобильной шизы и массовой ликвидации ж/д сообщения.
> А в одном из местных гипермаркетов есть кассы самообслуживания.
Есть их у нас, но пока массово не прижились. Опытный кассир с намётанной рукой обслуживает быстрее, чем сам покупатель будет подносить штрих-коды по одному и проверять, правильно ли они прочитались.
> Сотрудники call-центров уже сейчас частично заменяются примитивным автоответчиком.
Большинство клиентов в основном вспоминает нецензурными словами такие автоответчики. Толку никакого, реально только отнимают телефонное время. Зато «типа модно», да. Если клиент звонит в колл-центр, то у него нестандартная ситуация в 99% случаев, которая может быть разрешена только человеком на другом конце. Гораздо быстрее, если трубку берёт сразу человек, которому объясняешь суть проблемы, и он(а) тебя сразу переключает на соответствующего специалиста, без этих мудрёных «голосовых меню», состоящих из заведомо бесполезной информации чуть менее чем полностью. А от «антонов уральских» боты всё равно не спасают.
> Я всегда был и буду за прогресс. Но сейчас мне немного страшно.
Мне тоже :-), но немного по другим причинам. Главные мои кошмары — прогрессирующие единовременно переусложнённость и закрытость.
MxMaks
04.05.2016 14:22Странный подход правительства. Финансировать касту таксистов за счет увеличения расходов пользователей такси…
Прошло 5 лет, внезапно! беспилотные такси. Луддиты ломают беспилотники.
leek
А почему бы этим таксистам не перейти под эгиду Uber? Ясно же и так что с гигантом не тягаться, хех, к слову ЮП аналогичная серия, только про старбакс.
DragonRU
Так это будет означать конец эры сверхприбылей. Мне вот во время митинга таксистов в Торонто удалось разговорить одного — так он рассказал, что до прихода Убера он имел порядка 600 долларов в день.
dom1n1k
это чистыми?
DragonRU
Грязными. В пересчете на чистые — где-то 450-500
leek
Клиент то выберет дешевле и удобнее, иначе говоря шерифа проблемы негров не волнуют.
DragonRU
Это если ему позволят. Именно поэтому таксисты и лоббируют запрет Убера под разными предлогами.
eldarmusin
Во Франции лицензия на такси на 1 водителя стоит от 50 до 200 тысяч евро (в зависимости от размера города). И их количество искуственно ограничено, в том числе профсоюзом такси, которые давят на власти чтобы не было много лицензий. Это же для них обострит конкуренцию.
В случае с Убер, нет и речи о лицензии, которую нужно отрабатывать.
Поэтому человек купивший лицензию, возмущается что другие работают без них. Что в принципе с его точки зрения логично. Но не с точки зрения пользователя услугой. А государство с каждого Убер водителя недополучает 50-200 тысяч евро за лицензию. Поэтому не сложно представить что государство во Фрацнии принимает сторону таксистов.
SLY_G
Что-то маленько дофига. Это разово? Или в год? И как быстро окупается?
werwooolf
В Нью-Йорке лицензии (т.н. медальйоны) тоже до миллиона могут стоить, так как их количество ограничено. Давно уже смеются что инвестировать в медальйоны выгоднее чем в недвижку или золото.
Noahzgard
Вроде как разово, где-то видел статью/видео о таких лицензиях в NY. Они там по наследству передаются, сдаются в аренду и стоят чуть ли не миллионы.
eldarmusin
Это разово. Хорошо что не в год. А окупаемость это дело личное. Нужно не забывать что лицензию можно перепродать, и опять же цена будет зависить от рынка: спрос-предложение.
Сейчас прочитал с десяток статей, и вот что получается. В среднем таксист получает 200-300 евро в день, при том что ему нужно выплатить кредит, содержать машину, страховка, абонемент телефонной централи (та что заказы раздаёт) — это около 150 евро в день. Но всё ли он деклалирует как доход? Конечно же нет. Так что чёрный рынок всё ещё присутсвует.
Не так сложно посчитать что имея зп в 2-3 тысячи евро в месяц, таксист умудряется выкупить свою лицензию за 3 года. А если «прижать хвост» то и за 1,5-2 года удастся.
Заработок не плохой, да и налоги с кредитом тоже не малы. Оттуда и рождается не здоровые порывы притив Убера.
el777
Так это сами таксисты и пролоббировали — чтобы таким образом застолбить за собой «золотую жилу» и никого близко не подпускать. Очень удобно — у тебя есть лицензия, можешь не напрягаясь за конские деньги возить несколько человек в день и жить припеваючи. Когда надоест — можешь ее отдать в аренду, и получать деньги ни за что. Состаришься — передашь детям.
Казалось — все, жизнь удалась!
А тут раз — и их обошли всякие выскочки на уберах. Теперь работать приходится.
Был несколько лет назад в Петре, Иордании. Местным жителям, кто там жил до раскопок, дали эксклюзивное право возить на лошадях туристов. Все лошади пересчитаны и имеют номера. Лицензию получить нельзя, пока кто-то не помрет.
Сами извозчики шутят: «осел в Петре зарабатывает больше, чем хирург в столице».
Кроме того, им построили еще новые квартиры с водопроводом. Представьте, что это значит в почти пустыне? Только они нафиг не нужны, люди предпочитают жить рядом с Петрой. А в квартирах разводят животных — очень удобно, с водопроводом-то.
Поэтому к таким лицензированиям таксистов я отношусь негативно — «заповедник средневековой дикости в Европе».
> А государство с каждого Убер водителя недополучает 50-200 тысяч евро за лицензию.
Сколько лицензий продавалось в год? Это хоть сколько-то значило в масштабах страны?
Функция этих лицензий — запретительная.
> Поэтому не сложно представить что государство во Фрацнии принимает сторону таксистов.
Это скорее профсоюз «разжигает».
eldarmusin
Всё верно, в этом и заключается весь ужас. Основа либерализма как раз таки призывает к здоровой конкуренции в этой отрасли.
Трудно найти достоверные цифры, но в Париже это пару сотен лицензий в год, и потолочное количество в 20,000. Что автоматически завышает цены за проезд. Да, эта функция была сделана для контроля налогов, парка такси, хороших условий для пассажиров. В итоге переросла просто в профессиональную нишу. Все понимают что нужно реформировать, но никто не знает с чего начать.
Профсоюз конечно же разжигает, без него не было бы стихийного митинга. Он носит более организованый характер. Но государство могло бы повлиять на ситуацию в положительную сторону для потребителя. Но делает с точностью до наоборот.
Кстати в Париже появились такси на 1-го. В условиях пробок очень трудно добраться куда-либо. И тут на помощь приходят мотоциклисты с лицензией. Которые лавируют между машинами, и доставляют за те же деньги. Конечно же без большого багажа. Кслассикам профессии это тоже не нравилось, но их «прокатили».