Автовладелец и программист Бен Веллингтон (Бен Веллингтон) провёл собственное расследование и обнаружил огромные масштабы нарушений. В расследовании ему помог государственный портал открытых данных NYC Open Data и опыт программирования на Python.
Дело в том, что в Нью-Йорке действует сложная система специфических норм и правил в отношении парковки. Неудивительно, что многие люди не разбираются в них досконально. Например, мало кто знает, что с декабря 2008 года в городе разрешили парковаться на главной дороге у тротуара возле T-перекрёстков и съездов с тротуара, как показано на схеме вверху, даже возле съездов с заниженным боррдюром. Это сделано, чтобы увеличить количество парковочных мест на улицах.
Изменение официально внесли в ПДД Нью-Йорка, но о нём почти никто не знает. Бен Веллингтон сам недавно узнал о таком правиле — и сразу нашёл свободное место в Бруклине возле своего дома. Вскоре он обнаружил квитанцию о штрафе за неправильную парковку.
Конечно, Бен оспорил штраф и отменил его, но при этом задался вопросом: а вдруг он не один такой? Он провёл дата-майнинг государственной базы NYC Open Data за 2014, 2015 и 2016 годы. Среди прочего, там указаны координаты мест, где выписаны штрафы за неправильную парковку по причине перекрытия пешеходной рампы.
Как активист движения Open Data, Веллингтон похвалил власти и полицию за публикацию настолько полной информации. Хотя по открытию данных об уголовных преступлениях они пока отстают, но вот база по парковочным штрафам у них просто отличная.
Результаты изучения БД по штрафам оказались поразительными. Для начала, исследователь проверил, по каким адресам выписано больше всего штрафа за последние годы.
Первое место заняла точка напротив здания 575 Ocean Avenue в Бруклине. Она собрала более $48 000 штрафов за парковку за последние 2,5 года.
Одно единственное место с разрешённой парковкой принесло городской администрации 48 тысяч долларов в виде штрафов! Жаль, что нет данных за предыдущие годы. Вполне вероятно, что и там значительные суммы.
Такая же история с другими местами, где собрано максимальное количество штрафов. Все они являются местами с разрешённой парковкой!
1705 Canton Avenue в Бруклине, 273 штрафа, $45 045: разрешённое место.
270-05 76 Avenue в Квинсе, 256 штрафов, $42 440: разрешённое место.
143-49 Cherry Ave в Квинсе, 246 штрафов, $40 590: разрешённое место.
Дальнейшее изучение списка показало, что таких «рыбных» мест для полиции в городе даже не десятки, а сотни!
Вот адрес в Battery Park, который занимает 16-е место в списке (жёлтая краска на бордюре не имеет значения по ПДД Нью-Йорка, и здесь нет пешеходного перехода). Тут выписано 116 штрафов ($19 140).
Даже тысячный номер в списке — классический T-перекрёсток на 1059 Virginia Avenue, тоже разрешённое место: 8 штрафов на $1320.
Поражённый увиденным, аналитик выделил 30 мест наугад среди всех адресов, по которым выписано пять и более штрафов за неправильную парковку по причине перекрытия съезда с тротуара. ВСЕ они без исключения оказались разрешёнными для парковки местами!
Знаете, сколько всего штрафов выписано за это нарушение? Если взять все адреса с 5 и более штрафами, то это 1966 мест, которые приносят полиции 1,7 миллиона долларов в год. Наверняка, не все эти места разрешены для парковки, есть и запрещённые места, но их намного меньше половины.
Для жителей Нью-Йорка Бен Веллингтон составил интерактивную карту с адресами, где полиция выписывает штрафы за парковку напротив пешеходного съезда.
Он также составил список районов, в которых полиция зверствует сильнее всего: первые места заняли участки 70 и 77 в Бруклине.
Бен Веллингтон написал письмо в нью-йоркское отделение полиции с требованием объяснений. Через несколько недель ему прислали официальный ответ: оказывается, многие патрульные полицейские не знали об изменениях в ПДД, принятых в 2008 году. По итогам рассмотрения жалобы принято решение провести дополнительные обучающие курсы для патрульных, а также осуществлять цифровой мониторинг информации в базе данных о новых штрафах за неправильную парковку.
История Нью-Йорка показывает, насколько важно для государственных организаций публиковать информацию в открытом доступе, в удобном для обработки виде. Благодаря краудсорсингу — анализу открытых данных журналистами, независимыми общественными организациями и всеми заинтересованными лицами — это позволяет вскрыть множество недостатков и, как результат, оптимизировать работу госструктур.
«Именно таким должно стать правительство в будущем. Это и есть то, для чего нужны открытые данные. Демократия подразумевает, что власти получают обратную связь от граждан и меняют свою политику в соответствии с полученными сигналами. Открытые данные намного усиливают эту обратную связь», — пишет Бен Веллингтон, активист движения Open Data.
Комментарии (51)
Gryphon88
12.05.2016 15:34Окей, за 8 лет мужик первый, кто решил оспорить штраф об изменении в ПДД, удивился, сделал сайт в Интернет образовательной направленности. Остальные (по данным из статьи — 10-12 млн долларов штрафов) побежали судиться? Полиция в виде жеста доброй воли решила вернуть штрафы, например, через казначейство в виде налоговых льгот? Или как обычно, побурчат, разойдутся. штрафы никто не вернет, а кормиться на тех же местах будут?
evilbot
12.05.2016 16:05+2Надо смотреть законы, вполне возможно, есть какой-то пункт, в соотвествии с которым при оплате штрафа пропадает право на аппеляцию. Так в Испании работает оплата штрафа с 50% скидкой. Вполне возможно в Нью-Йорке такая же ситуация.
kgbplus
12.05.2016 17:45Мне кажется, что отсутствие права на апелляцию у нарушителя не мешает государству устроить пересмотр дела
alxut
12.05.2016 21:49Скорее всего были успешные обжалования, но они не афишировались.
Было-бы интересно посмотреть на штрафы, успешно обжалованные ранее.
arteast
13.05.2016 09:21Те оштрафованные, кто знали про это изменение, наверняка также обжаловали. А те, кто не знали, этот штраф вполне заслужили, т.к. парковались неправильно.
ITkid
13.05.2016 11:15А как же «незнание закона не освобождает от ответственности»? Не знал, что прав — будь добр, не плати штраф.
arteast
13.05.2016 12:44Остроумное применение принципа, но я имел в виду, что люди, которые считают себя вправе нарушать закон, должны штрафоваться (даже если на самом деле нарушения и не было).
qwertyk06
12.05.2016 15:54Интересно как скажется это на бюджете Нью-Йорка?
nochkin
12.05.2016 17:15Никак. Многие всё равно будут платить штрафы по незнанию.
Многие коммерческие компании даже не заморачиваются в этом плане — паркуются где попало, а потом просто платят штраф (возможно, даже просто списывают с налогов как расход на транспорт). Не удивлюсь, что такие даже получают какую-то небольшую скидку от города как «частому и любимому клиенту».areaho0ray
13.05.2016 08:34Думаю, частому и любимому клиенту в почтовый ящик кладут уведомление с адресом штраф стоянки, где авто стоит.
forgotten
12.05.2016 19:38+4Хм, ну давайте посчитаем.
Бюджет Нью-Йорка порядка 70 млрд долларов http://www.ibo.nyc.ny.us/iboreports/understandingthebudget.pdf
Неправильных штрафов нарыто на 1.7 млн или 0.002% бюджета.
Ответ: никак.
saboteur_kiev
12.05.2016 18:13+3Какая шикарная система!
Почему у нас нет такой системы, чтобы сразу было видно, какие штрафы действительно идут в казну (то есть не сразу в карман), а какие — сразу кому-то в карман?
maxzhurkin
12.05.2016 21:18+2И как в неё попадут сведения о деньгах, напрямую попавшие в чей-то карман, по-вашему?
saboteur_kiev
13.05.2016 01:27Вот именно.
Каждый штраф, выписанный через квитанцию — идет на официальный счет в банке, а не лично выписывающему. На этом этапе уже убирается возможность коррупции на низких уровнях непосредственно исполнителями.
Плюс полноценная статистика по местам показывает за что выписан штраф, статистика доступна всегда, всегда можно обратиться в суд и доказать, что штраф выписали незаконно и вернуть его. В случае уплаты «штрафа» местному парковщику — так не выйдет.
maxzhurkin
13.05.2016 13:00Так в том-то и дело, что те, кто выписывают «по квитанции» и кладут себе в карман, никак это нигде не отражают, в том числе, не будут отражать и в этой вашей чудо-системе.
saboteur_kiev
13.05.2016 15:17Эм, вы перепутали. Если они выписали квитанцию, то в карман они ничего положить не могут. Потому что квитанция оплачивается отдельно, на счет в банке. И зарубежом квитанции из двух частей — одна вам, одна им, чтобы вбить в комп где и кого оштрафовал.
А если ты платишь наличными парковщику, то кому именно ты платишь — непонятно. Если ты платишь наличными «штраф» чтобы не выписывали квитанцию — то тут даже сразу и понятно кому.maxzhurkin
13.05.2016 15:52IMHO, любые манипуляции, с деньгами, проходящими через любые счета, связанные с квитанциями, чреваты уголовным преследованием, и это не могут не осознавать их инициаторы.
Любые попытки обойти этот «скользкий путь» могут привести только к смене статей УК, например, подделка документов или мошенничество.
Позволю себе еще раз выразить непонимание, как система открытых данных из статьи может воспрепятствовать именно коррупции.saboteur_kiev
13.05.2016 22:16Система открытых данных показывает, что деньги, которые ты уплатил за парковку, пошли не конкретному парковщику или его непосредственному начальнику, а как минимум на муниципальный государственный счет полиции, следовательно исключается локальная «местная» коррупция.
Ну а коррупция в пределах высших государственных чиновников уже другой вопрос.serkys
18.05.2016 20:53Если вы оплачиваете квитанцию, деньги идут в бюджет. Если платите наличными, скорее всего это взятка, и все это понимают.
Или, по-вашему, в квитанции сотрудник может указать свой личный счёт, просто чтобы оставить больше доказательств своего преступления?
liptipton
12.05.2016 18:29В Москве так же штрафуют в зоне действия «новых» знаков «Социальная парковка 24 часа», даже на сайте московских парковок в этих местах нарисована платная зона.
GoldGoblin
12.05.2016 22:58Что говорить у нас приходит по почте фото привет с камеры которая стоит рядом со знаком населенного пункта и снимает территорию трассы. Оспорить штраф не получилось.
Pakos
13.05.2016 10:52При оспаривании двух моментов (не то место в протоколе и не то нарушение — в 3-4 раза «дешевле») прислали отписку об «изменении протокола в связи с пунктом таким-то считать адрес ($правильный_адрес)», по второму пункту игнор полный. Было лет 9+ назад, с тех пор систему как-то проверить не удалось.
Dmitry_4
13.05.2016 09:19Пора вводить асимметричные меры — каждый оспоренный штраф возвращается в тысячекратном размере.
Zzzuhell
13.05.2016 10:10Ключевая фраза: «многие люди не разбираются в них досконально»
И это в стране с самым большим (вроде бы) количеством юристов на душу населения!
Пришел штраф — разберись. Нет времени/желания/квалификации — найми лойера, чтобы разобрался. Оплатить его услуги потом можно из денег, «отбитых» у бюджета.
Вообще ничего не хочешь делать — плати все присланные штрафы или как вариант — езди на велосипеде.wiredRequired
13.05.2016 10:52Велосипедистов штрафуют тоже.
Zzzuhell
13.05.2016 11:02Велосипедистов штрафуют тоже.
Ни секунды не сомневаюсь и приветствую этот факт.
Но, думаю, у них правила парковки проще и их сможет освоить каждый.ozgg
13.05.2016 11:41Я думаю, что к велосипедистам скорее не за нарушение парковки штрафы применяются, а за езду (не там или не так).
Alexeyslav
13.05.2016 11:15Всё правильно, количество юристов показывает насколько простой люд не разбирается в законах.
Юристы-то разбираются, и у них наименьшее количество проблем.Zzzuhell
13.05.2016 11:28Следуя вашей логике, в России меньше юристов на душу населения, потому что у нас народ поголовно грамотный, законы цитирует по памяти?
NetNazgul
13.05.2016 12:23Да, отличная практика — присылать неправильные штрафы по несуществующим (или изменённым, как выше) законам. Типа проверяем юридически-правовую грамотность населения. А заодно и бюджет можно пополнить.
Zzzuhell
13.05.2016 13:15Не думаю, что это они сознательно. Бюджет может и пострадать, если какой-нибудь шустрый гражданин вчинит встречный иск на десятикратную сумму штрафа.
NetNazgul
13.05.2016 14:22Ну конкретно в статье — несознательно. А вот вы предлагаете сознательно так делать
Zzzuhell
13.05.2016 14:29вы предлагаете сознательно так делать
Вроде бы не предлагал.
Наоборот, предлагал разными способами разбираться с неверно присланными штрафами.
А если штраф заслуженный то да, надо платить.NetNazgul
13.05.2016 15:51>> Вообще ничего не хочешь делать — плати все присланные штрафы.
Т.е. получается, что сама система может выдавать любые штрафы какие захочет, а уже их соответствие с законом должен проверять гражданин. Если гражданин не проверил, то ССЗБ. Так?
Опять же возвращаясь к теме — закон был изменён, но втечение шести лет никто особо не почесался донести эти изменения до тех, кто законы как раз должен знать и проверять. Выходит, этим должны заниматься граждане?Zzzuhell
13.05.2016 16:14Правильные вопросы задаете :)
Дальше — мое ИМХО.
Если меня обвиняют в правонарушении — первый мой порыв, выяснить, действительно ли я его совершил. То есть тут никакого противоречия нет — пришел штраф, надо проверить его правомерность.
По поводу изменений в законе — тонкий момент. С одной стороны, изменения почти наверняка публиковались, доносились до кого надо. С другой — конечный оштрафованный человек вряд ли читает местный аналог «Российской газеты», где положено публиковать нормативные акты.
Таким образом, вижу следующую модель поведения.
1. Пришел штраф — разбираемся: за что.
2. Если в процессе разборок выясняется, что оштрафовали неправомерно — ругаемся.
3. Если оштрафовали правомерно, но правила были изменены, а я об этом не знал — тут можно поругаться, если изменения не были проанонсированы должным образом. Но все же незнание закона не освобождает от ответственности.NetNazgul
13.05.2016 16:25Действия со стороны гражданина мне понятны в целом. А вот механизм донесения изменений в законах до людей, гарантирующих соблюдение закона, как-то неявен и хромает.
В целом я веду к тому, что в идеале вообще не должно быть вопросов в неправомерности штрафа изначально — штрафы должны соответствовать закону. И некорректное штрафование должно караться жёстче, чем нарушение относительно этого штрафования. Иначе какая-то презумпция виновности выходит.Zzzuhell
13.05.2016 16:37Тут я обеими руками «за».
Закон надо соблюдать. Если он идиотский — писать петиции, депутатам,в Спортлото… чтобы отменили. Но пока он есть — его надо соблюдать.
И если государство (в данном случае — дорожная полиция) само не соблюдает законы — последствия должны быть серьезными. И инициированы они должны быть не пострадавшим гражданином и его адвокатом, а вышестоящими органами.
Saffron
14.05.2016 04:47-1А у нас бы его назвали наймитом США, восставшим против системы. Ну и дальше по знакомому всем шаблону реакции на инициативы Навального.
Danov
Он же на пешеходный переход поставил машину? Разве нет?
Есть же неписанное правило — НА ТРОПУ НЕ СТАВЬ!!!
Krepver
Там нет разметки и знаков пешеходного перехода
Danov
А бордюр утоплен ради эстетики?
nochkin
Если нет «зебры» и знаков остановки (светофор или знак «Stop») для машин, то переходить может быть опасно.
Kalobok
Бордюр может быть утоплен, чтобы запарковавшийся инвалид в коляске мог въехать на тротуар.
dmitry_dvm
Как запарковавшийся инвалид въедет, если там уже кто-то припарковался?
Kalobok
Может, и не въедет. Найдет другой — их обычно много понатыкано. Видимо, проблема с парковкой там важнее, чем проблема инвалидов.
solariserj
Это съезд, а не пешеходный переход…
На какой фотке он поставил на против съезда и загородил?
В ПДД Молдовы например до зебры 5м после зебры 0м.
Greendq
Угу, только у некоторых метры явно китайские. Особенно у студентов экономической академии. Иногда хочется взять ломик и настучать по зеркалам :)