APWorks, дочерняя компания Airbus Group, представила полностью функциональный мотоцикл, распечатанный на 3D-принтере. Рама транспортного средства Light Rider изготовлена из разработанного компанией композитного материала Scalmalloy и весит всего 6 килограммов. Масса всего мотоцикла — 35 килограммов. Компания заявляет, что 6-киловаттный электродвигатель мотоцикла способен разогнать его до 80 километров в час за секунды.

image

Специалисты компании APWorks оптимизировали структуру рамы мотоцикла и использовали особый алюминиевый сплав, чтобы сделать её достаточно прочной для ежедневных нагрузок и обычных сценариев вождения, но при этом снизить массу до минимума.

APWorks в работе использовала материал Scalmalloy. Как пишет о нём сама компания, он лёгок, как алюминий, и пластичен, как титан. Это один из самых новых на данный момент материалов, которые разработала Airbus Group. Сплав состоит из алюминия, магния и скандия — AlMgSc. Скандий в сочетании с другими металлами придаёт прочность при неизменном весе, поэтому его часто применяют в аэрокосмической отрасли. Его использовали при строительстве станции «Мир» и Международной космической станции.

Один из примеров использования материала APWorks — это сделанная компанией совместно с Autodesk перегородка, отделяющая пассажирский салон от бортовой кухни самолёта. Новый вариант весит 30 килограммов вместо старых 65 килограммов, то есть более чем в два раза легче. Форма каркаса перегородки разработана с целью выдерживать необходимые нагрузки.

image

image

Важен не только материал. Оптимизация формы рамы электромотоцикла сделала его похожим на скелет. Сам материал достаточно лёгок, чтобы рама весила всего 6 килограммов. Мотоцикл оснастили 6-киловаттным двигателем, который за несколько секунд разгонит его до 80 километров в час. На одном заряде Light Rider проедет до 60 километров.

Для создания рамы APWorks использовали технологию селективной лазерной 3D-печати, чтобы распределить порошок Scalmalloy в слои 60 микрон толщиной. Части рамы — полые, что даёт возможность не только уменьшить массу, но и спрятать кабели и точки привинчивания внутри.

APWorks распечатает и соберёт 50 мотоциклов Light Rider. Компания просит 50 тысяч евро за каждый. Чтобы стать счастливым обладателем этого чуда техники, сначала придётся внести 2000 евро на счёт производителя. Остальные 48 тысяч нужно доплатить позже.



image

image

image
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (53)


  1. vedenin1980
    21.05.2016 23:59
    +3

    1. Ни двигатель, ни колеса, я так понимаю, на принтере не печатались, только рама? Это не так круто, как я надеялся.
    2. Серьезно 50 тыс. евро? Как-то совсем уж дорого на мой взгляд…


    1. ixside
      22.05.2016 02:04
      +2

      За 50 тыс. рублей возьму


  1. ivlis
    22.05.2016 00:00

    Вилка и тормоза от горного велосипеда круто смотрятся. Кто-то пробовал на этом чуде разгоняться до 80 км/ч? В чём была проблема просто приделать мотор к велосипеду? Зачем было городить какой-то сплав, если карбоновые рамы для велосипедов делают уже давно, и стоят они явно дешевле $80k?


    1. ns3230
      22.05.2016 09:12

      В юности брал чуть больше 65 км/ч на «Украине» ХВЗ (с горки). Налетел на острый камешек задним колесом, как итог — дырка в покрышке и камере, диаметром с 25 украинских копеек. Ни о какой нормальной управляемости и речи не шло. Но там покрышки куда потоньше (40-622), пятно контакта меньше. Впрочем, совковый мопед «Рига» (размеры сравнимы с этим электробайком, но вес примерно на 10 кг больше) на 65 км/ч тоже ведет себя не то, чтобы очень хорошо: на такой скорости становится малость стремно. Хотя идет ровно, думаю, тут тоже вполне нормально, если навыки есть.


    1. Cr558
      22.05.2016 16:51
      +1

      Я даже не могу понять почему это МОТОЦИКЛ, если только отсутствие педалей отличает его от велосипеда. Какой-то мопед с модной рамой и… все. Вилка, обода, резина, тормоза все от велосипед.
      Ниже сомневаются в прочности покрышек и ободов это зря, вес байка скорее всего небольшой и люди ездят за 100 при затяжных спусках на шоссейниках, а там и колесо тоньше, диаметр больше и обода слабее горных.


      1. darckarcher
        23.05.2016 10:22

        Меня больше умиляет что это чудо стоит как тесла)


    1. Stirliz85
      23.05.2016 12:04

      80км\ч вполне реально на горном велосипеде. Шоссейник может быстрее. По управляемости не представляю как он себя будет вести. Тормоза тут стоят, на мой взгляд, лучшие из всех выпускаемых для велосипедов. Вилка тоже должна быть хороша, но я ее не пробовал.

      По поводу целесообразности. Наверное хотели напечатать ДХ байк, просто чтобы было — надо ж засветиться со своим принтером где-то. Но прототип не выдерживал нагрузок… Убрали педали, приделали движок, и сказали что это мопед.


    1. Sam_spb
      23.05.2016 12:04

      По сути — это электровелосипед, но очень продуманный. Ещё видимо, от велосипедов — колёса, от т.н. фэт-байка. НО. Тут момент такой, что масса устройства снизилась очень существенно и оттого можно перейти на менее экстремальные по прочности компоненты.
      Цена конечно — ах, но надо же им как-то RnD оправдывать. Собственно цена остального кроме рамы — как раз те самые 2k$ ;)


      1. Gozdi
        23.05.2016 12:24

        Цена порошка ~100 евро/кг (для нержи и алю), и при заявленной массе, терпимо, но машинное время стоит других денег. На одну раму, без сварки на стапеле, ушли сотни «моточасов» принтера, и для массмаркет эти издержки слишком велики. Коллекционный моц найдет своих покупателей.


        1. Ezhyg
          23.05.2016 14:57

          вы на сварные швы попробовали бы чуть внимательнее посмотреть


          1. Gozdi
            23.05.2016 15:05

            какое отношение имеют швы к стоимости часа принтера? Имею конкретный пример обсчета себестоимости подобных работ на принтерах EOS. Да еще пока не загрузить модель в принтер, на стороннем софте эти данные получить было нельзя.

            Монолитный «кубик» 150*150*150 печатается 47 часов а «кружево», по объему менее 10% от монолита — более 190 часов.


  1. stalinets
    22.05.2016 01:08
    +1

    Просто на велосипеде разгоняться до 80 страшно, управляемость плохая, быстро затормозить не получится. Могу предположить, что с объёмной мотоциклетной рамой управляемость и ощущение себя на этом мотоцикле будет лучше. Но всё равно на такой скорости нагрузки на узлы очень велики, так что придётся использовать топовые и даунхильные велокомпоненты. И всё равно ресурс велосипедных компонентов небольшой, ту же цепь (при педалировании ногами, развивающими 200-500 Вт, а тут 6 кВт мотор!!!) нужно менять через 2-5 тысяч км и постоянно смазывать, эти толстые покрышки от фэтбайка — на самом деле очень тонкостенные (сделано для снижения веса) и тоже не выдержат многотысячные пробеги, будут частые проколы, для ресурса и минимума проколов нужны туристические типа Schwalbe Marathon, а они слишком тонкие для таких скоростей и любой камешек на дороге будет пробивать их до обода. Тормозные диски (роторы), по-моему, даже не даунхильные, а от обычного MTB (тонкие что-то), значит, при резком торможении, да ещё с горки, тормоза просто перегреются. Ну и так далее. Так что как концепт — прикольно, но как мотоцикл для нормальной долгой езды — не очень. Или это должен быть очень резвый мопед с ограничением до 50 км/ч.


    1. DrZlodberg
      22.05.2016 08:51
      +1

      Нормальная управляемость, если геометрия правильноя. На DH гонках 80 не так уж и редко случается. Да и электровелы 4..6 кВт себе народ на DH комплектухе делает, и едут вполне под 100 вроде. Тормоза явно многопршенвые (на Code похожи). Если у них нет тех же проблем с перегревом — вполне нормально. А вот с резиной непонятно. Для асфальта обычно ставят слики 3.0, для грунта может от фэта и пойдёт, хотя можно было толстую DH резину вроде Gazaloddi 3.0 поставить, она больше подойдёт. Но посадка тут скорее дорожная.
      Больше интересно с ободами. Фэт-овские обычно вроде мегаоблегчённые, у них прочность так-себе.
      Когда же наконец за пристойные деньги начнут такую технику далать…


    1. doobrik
      22.05.2016 16:36

      s> ногами, развивающими 200-500 Вт
      На самом деле 100-200 Вт.


    1. Stirliz85
      23.05.2016 12:11

      У велосипедной цепи такой конский износ не от запредельных нагрузок, а от заложенных изначально люфтов. Принцип действия переключателей скоростей предполагает люфт в звеньях цепи, которого нет, например, на мото-цепи. Да и работает цепь в постоянном, пусть и незначительном, перекосе.


  1. bkotov
    22.05.2016 07:27
    +1

    Следы сварки на раме говорят о том, что печаталась она частями, а не полностью


  1. OFFREAL
    22.05.2016 09:14
    +4

    Поделка наполовину состоящая из доступных велосипедных запчастей по цене Tesla Model 3. Хмм, мне кажется или кто-то забыл нанять маркетолога в команду?

    Топовый даунхилл двухподвес на вилке с двойной короной и рамой под широкие колеса (+ сами колеса): $3500
    Двигатель, батареи, электрика: 2500$
    Трудозатраты на проектирование, сборку, сварку корпуса и тест (2 человека, 1 месяц): 1500$ * 2
    Упаковка и экспресс-доставка в любую точку мира: 1000$
    Итого: 10000$

    За что они просят в 5 раз большую сумму? За лазерную резку сам факт которой для потребителя ничего не значит?


    1. Gozdi
      23.05.2016 12:27

      Лазерная резка? Рама по структуре, примерно как пористые кости. Машинное время — основные затраты + надбавка за «фишку».

      Сабж — один из демонстраторов технологии, как например, полностью пластиковый велосипед или колесный диск. Овеществляются возможности принтера и материалов.


  1. vkmoto
    22.05.2016 09:14

    Картинка про троллейбус из булки. Мотоцикл за 50000 евро, с движком, не слишком мощнее скутерного, и пробегом гораздо меньше с одной зарядки/заправки. Плюс 3d-принтер использовали, отметились.


    1. prostosergik
      22.05.2016 09:55
      +3

      Господа. Вы не понимаете. Не важно, сколько стоит мотоцикл, если его покупают.


      1. Ezhyg
        22.05.2016 14:24

        Его _не_ покупают, его _продают_ — есть разница! Точнее даже не продают, а хотели бы продать.

        И, да, это _не_ мотоцикл, это мопед aka велосипед с мотором (или мокик, но без «кик»).


      1. Sleepwalker_ua
        22.05.2016 14:40

        Совершенно не понимаю смысла сия девайса, если есть уже не первый год аппараты Zero — полноценные электромотоциклы с мощными моторами, хорошей динамикой и более-менее приемлемым пробегом (особенно с дополнительным «баком»)
        И цена не сильно отличается от нового литрового спорт-байка от Хонды или там Ямахи.
        http://www.zeromotorcycles.com/


        1. Gozdi
          22.05.2016 17:58
          +1

          Сабж — демонстратор технологии в первую очередь + коллекционная вещица для тех, кто может себе позволить.


  1. Shtucer
    22.05.2016 14:31

    Раньше пепельницы из винчестеров делали, теперь мотоциклы из 3D принтеров…


  1. Gozdi
    22.05.2016 14:38

    Предполагаю, что основной режим торможения, рекуперативный. Тормозные машинки второстепенны.


    1. Tr0ll
      22.05.2016 17:58

      Рекуперация не даст эффективного торможения, так как привод только на заднее колесо.


      1. Gozdi
        22.05.2016 18:05

        Послушав комментарии от создателя DELLER https://www.youtube.com/channel/UCgXGq76oQtgMmGPnLG8PJaQ сложилось немного другое мнение.


  1. Starnger
    22.05.2016 17:50

    — Новый вариант весит 30 килограммов вместо старых 60 килограммов, то есть более чем в два раза легче.
    Если мне не изменяет арифметика, то ровно в два раза, а не более. Смешно.


    1. ivansychev
      22.05.2016 17:59

      Спасибо за замечание: там 65 килограммов.


  1. seminole
    22.05.2016 17:59
    +1

    Вообще-то статья о создании оптимизированной трехмерной силовой конструкции-рамы и распечатывании таковой на 3D принтере. Веломакетинг тут левым боком.


    1. tUUtiKKi13
      23.05.2016 05:56

      Берём модель нагрузок и прогоняем её через генетический алгоритм с over 9000 итераций. Результат распечатываем.


      1. Shiover
        23.05.2016 10:07

        И при повреждении пары несущих (а тут любая часть) получаем перераспределение нагрузок и вся эта «салфеточка» разваливается. Чем больше облегчать таким способом — тем более критична к деформациям система.


  1. alexhott
    22.05.2016 20:42

    Как минимум колеса надо тоже в таком же стиле печатать
    иначе даже не смотрится


  1. sashamori
    23.05.2016 10:51

    Зачем на раме сделана имитация бензобака?


    1. Gozdi
      23.05.2016 11:34

      а батареи где размещать в рамках классической рамы?


  1. dimas9009
    23.05.2016 14:50

    Тема перегородки раскрыта слабо. Получается алгоритм подбирал варианты подпорок, что бы в конечном итоге получилось путина странной формы. Зато она выдерживает давление со всех сторон. Почему не пойти классическим путём. Сначала делается монолитная перегородка, а потом из неё вырезаются «ненужные» куски для облечения массы, которые не учувствуют в передачи нагрузки. Например как это обычно делается вырезаются отверстия. А тут получаются углы со множеством лучей.


    1. Gozdi
      23.05.2016 15:06

      Лучи не монолитны, аналогично пористости костей. Другим способом не воспроизвести.


  1. Mithgol
    23.05.2016 15:44

    Батареи хватает на 60 км езды.

    Мало!

    Для сравнения можно ткнуть пальцем в моноколесо Kingsong KS-18A, которое при меньшем собственном весе (21 кг) проезжает вдвое дольше (130 — 140 км без подзарядки, если веровать производителю). Правда, и развивает оно не 80 км/ч, а только 30 км/ч.


    1. Gozdi
      23.05.2016 15:58

      у мотор-колес врожденный недостаток, большая не подрессоренная масса, годятся для низкоскоростного транспорта. Требовать от демонстратора технологии 3D печати свойств законченного продукта не стоит. Для этого есть отличные электромотоциклы с другими характеристиками.


  1. mkovalevich
    23.05.2016 16:44

    Покрышки от велосипеда для 80кмч… два вопроса, а) оно тормозит? б) оно поворачивает? Думаю наклонять его нельзя))
    Ну разве что это таки «велосипед», или мопед.


    1. ns3230
      24.05.2016 22:19

      Покрышки там еще вполне терпимые. На современных китайских моцоклетах 110-кубовых стоят такие же (плюс-минус трамвайная остановка). И я по опыту вождения и могу сказать, что основная проблема там — совсем не управляемость, а ЖУТКИЕ ВИБРАЦИИ. На скорости 70+ дрожит до такой степени, что через 10-20 км пробега по трассе в скоростном режиме приходится затягивать гайки на креплениях щитков, багажника, обвесов. Но это проблема ДВС, который из-за не лучшей трансмиссии раскручивается за 7к. Но у этих мокиков есть важное отличие: масса не 35 кг а около 70. По идее, из-за этого они должны лучше «держать трассу».


      1. mkovalevich
        25.05.2016 04:38

        Ничего не могу сказать, это наверное скорее мопеды. Двигатели 1-цилиндр бренчат ужасно) верю насчет вибрации.


    1. Stirliz85
      25.05.2016 04:14

      а) Тормозит. Тормоза Avid Code (или Code R), предназначены для даунхилла, а там требования к тормозам огого какие. Колеса какие-то для фата, тут я некомпетентен, но сколько ни видел фатов, все тормозили без проблем. Тормозной путь на такой скорости очень длинный, ибо инерция.
      б) Поворачивает. Почему его нельзя наклонять?


      1. mkovalevich
        25.05.2016 04:35

        а) Тормозит

        Тормозной путь на такой скорости очень длинный, ибо инерция.

        Вот-вот, то есть, не тормозит)

        Нельзя наклонять — по той же причине. То есть, по-велосипедному можно, но это не поворот (даже при 50кмч).

        У вас требования как к велосипеду, просто называется «мотоцикл». Строили не мотоциклисты, иначе назвать так язык бы не повернулся)


        1. Stirliz85
          25.05.2016 07:10

          Мсье пробовал ездить на велосипеде или мотоцикле? У них радиусы поворота не сильно отличаются, как ни странно. На велосипеде спокойно проходятся все повороты автомобильных дорог «в прицепе» за машиной, т.е. с ее скоростью. На специально подготовленных трассах угол наклона ограничен только выступающими частями велосипеда и велосипедиста. Длинна тормозного пути сопоставима с автомобилем (у мотоцикла поменьше, у велосипеда чуть побольше). Со 100км\ч не засекал потому как не разгонялся до такой скорости, а если бы и разгнался то не до этого бы было. Думаю что метров 70 будет.

          п.с.: это и так не мотоцикл, если что. По сути это электровелосипед без педалей — половина комплектухи с велосипедов.


          1. stalinets
            25.05.2016 13:53

            Я думаю, что если «положить на бок» в повороте такой мотоцикл на велосипедных колёсах, это может закончиться поломкой и падением: обода велосипеда тонкие, а покрышки от фэта — толстые, т.е. в момент, когда в повороте вся нагрузка на краешек протектора, этому краешку опираться не на что (обод-то тонкий) и покрышку может вывернуть и снять с обода. Особенно если она будет немного недокачана. Опять же, сильно сомневаюсь в способность фэтовой покрышки удержаться на асфальте: фэтбайк — это велосипед для грязи, резина там должна быть мягкая, она не идёт ни в какое сравнение со сликами спортбайков, расчитанных на заваливание в поворотах. Колесо просто пойдёт юзом и райдер упадёт. Ну не расчитаны велосипедные колёса на такое.


            1. mkovalevich
              25.05.2016 16:24

              Не обязательно спорт и слики, любой стандартный мото на стандартных покрышках на это расчитан.


            1. Stirliz85
              26.05.2016 05:09

              Фатовские колеса отлично держатся на асфальте. Заломить наверное можно, но это надо реально сильно разогнаться. 60км\ч для фата с «мускульным приводом» под горку — обычное дело. Велосипедные колеса рассчитаны и не на такое, если что. Тут никакого экстрима не предполагается, а комплектуха с байков для ДХ. Кто-то будет смеяться, но на фатах вполне сносно катают кросс-кантри по даунхильным трассам.


          1. mkovalevich
            25.05.2016 16:18

            На специально подготовленных трассах угол наклона ограничен только выступающими частями велосипеда и велосипедиста

            Задевая педалями асфальт? нуну.
            Остальное, «велосипед со скоростью авто», в том же духе) 100кмч это как в анекдоте про Арарат? И не надо, убъетесь.

            PS. «Мсье пробовал» да)


            1. Stirliz85
              26.05.2016 05:29

              Что конкретно смущает? http://www.downtowntucson.org/wp-content/uploads/2012/03/criterium-leaning.jpg — на шоссениках (гонка критериум). «Внутренней» педалью задеть асфальт вообще никаких проблем, если вкручивать в таком повороте. Обычно так никто не делает — отучаешься после первой же уборки.

              Кантрийный велосипед совершенно без каких-либо проблем разгоняется под горку до 60км\ч. 75км\ч тоже можно, но у нас в округе таких дорог всего пара, а я педали так быстро крутить не умею, чтобы выжать из велика еще больше. В «тени» едущей впереди машины можно быстрее, но уже реально страшно. Притом боишься не не вписаться в поворот, а камней и ям, которые не видно из-за едущей впереди машины.


              1. mkovalevich
                26.05.2016 21:23

                Там далеко до асфальта, а ногу на внешнюю сторону опирают, как и на мотоцикле — для баланса. Педалью на таких скоростях не задеть.
                Под горку… верно, лучше не надо, прекрасная демонстрация «летучих голландцев»

                жестокости
                https://www.youtube.com/watch?v=VHF9RRCuhPU


                1. Stirliz85
                  27.05.2016 05:38

                  http://twentysix.ru/uploads/images/00/49/89/2015/09/02/e90e3b.jpg Ближе к земле? Педалью землю задеть реально уже при 20км\ч. Да, блин, ей землю реально вообще стоя на месте цепануть, если целью задаться.

                  Демонстраций таких в любом виде спорта хватает.


                  1. mkovalevich
                    27.05.2016 16:31

                    Подсказка: чем БОЛЬШЕ скорость, тем сцепление и возможный угол наклона меньше…
                    Отписываюсь, нет сил читать это)