Технологии виртуальной и дополненной реальности стремительно раскрывают свой потенциал, предоставляя пользователям принципиально новые возможности контакта с самой разной полезной информацией и окружающей действительностью. Одна из разработок, над созданием которой 3,5 года трудились инженеры компании WayRay с российскими корнями – универсальный автомобильный AR-навигатор Navion, обеспечивающий водителю новое качество визуального контакта с трассой, как при прокладывании новых маршрутов, так и при ежедневном рутинном перемещении уже знакомыми дорогами.

image

Компания WayRay был основана в России в 2012 году, но спустя некоторое время обосновалась в швейцарском городке Лозанна, воспользовавшись приглашением агентства по экономическому развитию Женевы и Берна (GGBa). Хотя штаб-квартира компании располагается в Швейцарии, Центр разработки по-прежнему базируется в России. В российском подразделении WayRay работает порядка 70 инженеров и AR-навигатор Navion, использующий в работе принципы технологии дополненной реальности, стал основным продуктом компании.

image

В комплектацию системы входит лазерный проектор и прозрачная пленка, позволяющая создавать на лобовом стекле цветную голографическую картинку, воспринимаемую водителем как изображение, все время находящееся перед автомобилем. Таким образом, водителю оказывается доступна наглядная информация о маршруте следования и расстоянии до объектов в зависимости от скорости движения в режиме реального времени. Как пояснили представители WayRay, ни шлема, ни специальных AR-очков не требуется, а сам навигатор прекрасно справится со своими задачами в автомобиле любой марки, любого производителя, начиная с 1990 года. Никаких специальных технических изменений в конструкцию при этом вносить не нужно. Работу устройства поддерживает собственная система навигации, использующая картографию, созданную при помощью OpenStreetMap.

Важно, что «… Navion использует оптомеханику и специальные оптические элементы — корректоры — для того, чтобы обеспечить качественное изображение на разных лобовых стеклах. Кроме того, мы прорабатываем разные варианты структуры пленки с разной степенью эластичности», – поделился с журналистами представитель компании.



Navion реагирует на простые голосовые команды, что позволяет взаимодействовать с автомобилем, не переключая внимание на элементы приборной панели. Задать программу маршрута, получить доступ к нужной функции или приоритетному интерфейсу экрана (прогноз погоды, статистику вождения и др.) в любой момент можно голосом. Работу устройства, размером в 6.7 x 4.72 x 3.15 дюйма поддерживает 4-ядерный процессор 1.3 ГГц. Доступен 3G Интернет и канал Bluetooth.

AR-навигатор Navion, использующий принципы технологии дополненной реальности – первый стартап компании, на который, по словам основателя и гендиректора WayRay Виталия Пономарева, «… На сегодняшний день компания потратила более $10 млн собственных средств и венчурных инвестиций».

WayRay позиционирует свою систему как первый полностью готовый к выходу на коммерческий рынок AR-навигатор на планете. Однако, стоит отметить, что в концерне BMW ранее уже задумались над чем-то похожим:



На b2c рынке США, где у компании также имеется офис, Navion ждут к концу 2016 года. Стоимость устройства, в зависимости от версии, составит $300-$500. На российский, менее “емкий” рынок, по словам представителей WayRay, продукт поступит несколько позже. Насколько позже? — Не уточняется.

промо-сайт проекта


На этом всё, с вами был простой сервис для выбора сложной техники Dronk.Ru. Не забывайте подписываться на наш блог, будет ещё много интересного.

image
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (81)


  1. sophist
    02.06.2016 09:13
    +2

    Я правильно понимаю, что в системе применяется настоящая голография, а не похожая на нее внешне технология?


    1. Imp5
      02.06.2016 09:17
      +3

      Похоже, отражение в переднем стекле + коллиматор.


      1. dos_88
        02.06.2016 11:04
        -1

        При отражении двух изображений было бы от внешней стороны стекла и внутренней. Отличие отражения от голограммы в том, что картинка показывается не на стекле, а вдали на дороге.


        1. BarsMonster
          02.06.2016 15:41
          +1

          Отразить «вдаль» конечно можно и от стекла — просто коллиматор большой еще нужен. Проблема двойного отражения — действительно головная боль для упрощенной схемы отражения от лобового стекла. Тут — голограмма на лобовом стекле.


      1. BarsMonster
        02.06.2016 15:12
        +2

        Нет, это не примитивное отражение от лобового стекла. Коллиматор требуемых габаритов тупо не влез бы в устройство (если конечно не встраивать его на заводе). А маленький коллиматор — дал бы крошечное изображение.

        Потому тут есть и классическая оптика, и голографические элементы позволяющие все это реализовать в относительно маленькой коробочке.


    1. Frankenstine
      02.06.2016 09:57
      +11

      Да, вы правильно понимаете — как всегда, заголовок не соответствует статье :) Голографией тут и не пахнет.


    1. Rumlin
      02.06.2016 10:56

      «Обычная» технология
      image
      В конце статьи есть видео https://geektimes.ru/post/249136/


      1. BarsMonster
        02.06.2016 15:22

        В вашем примере — между водителем и лобовым стеклом дополнительные сферический (в первом приближении) комбайнер (довольно габаритный кусок стекла), и вам постоянно нужно смотреть через это стекло. У Navion — такого дополнительного стекла нет: голографический оптический элемент «наклеен» прямо на лобовое стекло или даже может быть на заводе встроен внутрь его.


    1. Izy125
      06.06.2016 09:07

      никакой голографии, обычная проекция с фокусировкой на бесконечность. Система аналогична самолетной(ИЛС, ИКШ, HUD и другим)
      с одной стороны идея проста, с другой стороны там достаточно сложная оптикомеханическая часть, которая позволяет подстраивать под разные стекла и габариты, если я правильно понял статью.


    1. Nuwen
      06.06.2016 09:08

      Наверняка нет. Для настоящей голографии нужна голографическая пластинка, которая освещается лазером. Информация содержится на самой пластинке, а не в лазерном луче, поэтому настоящая голография всегда статична. Та плёнка на дисплее уж точно не является такой пластинкой.


  1. Roseluck
    02.06.2016 09:33
    +5

    Что-то мне не нравится как она постоянно мерцает. Может, вживую оно иначе, конечно, нак вариант можно было бы сделать чтобы она начинала мерцать только в момент каких-то манёвров — перед поворотом или торможением или чем-то еще.


    1. 5oclock
      02.06.2016 09:36
      +5

      Да, тоже показалось, что индикацию можно было сделать не такой навязчивой.


      1. syslinux
        02.06.2016 09:47
        +2

        Та же мысль пришла. Её бы еще с Яндекс навигатором соединить.


        1. saege5b
          02.06.2016 11:04
          +1

          «Эфффективные менеджеры» же.
          «шевроны» двигаются, изображая что они неподвижны, а по ним едет машина.
          Правда компьютерного зрения особо не заметно.
          Проще было им оставить только цифру с расстоянием до препятствия впереди, можно добавить относительную скорость по отношению к препятствию (приближение/удаление). Но это будет не так красочно.


          1. syslinux
            02.06.2016 12:01

            Вы правы) будем надеется что это начальный маркетинг, в серийной версии будет лучше.


            1. saege5b
              02.06.2016 12:24

              что подумал:
              При компьютерном зрении можно выставлять габариты между препятствиями — проедешь/не проедешь, например между столбиками или машинами.

              но, учитывая их настрой это малоожидаемо :(


              1. syslinux
                02.06.2016 12:40

                Ну тогда дальномеры нужно добавить. По своему опыту с Raspberry и OpenCV могу сказать, что бывают моменты когда одним компьютерным зрением не обойтись. Тем более что это машины и большие финансовые риски в случае ошибки, в отличии от моих мелких поделок с роботами). В итоге получится аналог Теслы =)


                1. saege5b
                  02.06.2016 13:02

                  дальномер у них и так есть :)


          1. Maximuzzz
            02.06.2016 15:32
            +1

            Менеджеры менеджерами, а реализация косая. «Шевроны» двигаются со скростью не соответствующей реальной скорости автомобиля, вероятно из-за погрешности спидометра (GPS?) или из-за того, что плохо учли всякие штуки вроде угла проекции, расстояния до реальнх объектов и т.д. не суть, но в конечном итоге «шевроны» мельтешат (заметно, что они «обгоняют» линии разметки) и создают визуальный шум. Правда, как мне кажется, даже если решат проблему синхронизации, ощущение неподвижности все равно будет не полным — неожиданно появляющиеся и исчезающие указатели на дороге и поверх других объектов не добавляют реалистичности.


            1. ssneg
              02.06.2016 20:48

              Еще больше мешает то, что «шевроны» не стабилизированы относительно дороги, поэтому постоянно скачут. Нужно сдвигать проекцию согласно качанию автомобиля, чтобы значки были визуально «приклеены» к дороге.


    1. alsii
      02.06.2016 11:24

      Просто они решили сделпать все, сразу и сами. Им бы сосредоточиться на собственно устройстве отображнения. А навигацию и UI оставить навигаторам и автодизайнерам. Но им хочется сразу конечный продукт.


    1. Twanger
      06.06.2016 09:08

      Вот тоже не понял, зачем постоянно показывать стрелку «прямо».
      Да еще и поворот налево показался не таким уж очевидным — можно было более заметно отобразить.


    1. OtshelnikFm
      06.06.2016 09:08

      Меня за 30 секунд ролика тошнить начало от этого кислотного мерцания. Не хотелось бы такое видеть на дороге постоянно. Поворотники впереди стоящей машины в вечернее время раздражают, а тут плюсом такое…


    1. oleminator
      06.06.2016 09:08

      Штука конечно очень интересная, но доработки видимо еще потребуются
      Например, индикация поворота.
      На видео, она не однозначная и требует больше сосредотачиваться не на дороге, а на индикации направления навигации
      Возможно и правда, мешает мерцание индикации


  1. Tanyku
    02.06.2016 10:15
    +1

    А в тёмное время суток такие навигаторы тестируют?


    1. BarsMonster
      02.06.2016 15:50

      Да, вот такой прибор (Konica Minolta LS160) показывает яркость дополненного изображения и реального мира — в cd/m2. Яркость ночью естественно на порядки меньше.


    1. Solexid
      06.06.2016 09:08

      Как раз в темное время суток они работают лучше всего.


  1. bak
    02.06.2016 10:35
    +4

    Могли бы уж сделать привязку к дороге, в текущем виде она поворачивается вместе с автомобилем, нет ощущения что на дороге нарисовано.


  1. Khayrullin
    02.06.2016 10:43
    +2

    Вот если бы действительно использовался шлем, и была нормальная дополненная реальность, при этом интерфейс разрабатывали компетентные специалисты — это было бы замечательно. Там столько возможностей открывается — можно ненавязчиво подсвечивать проезжую часть, приоритетную полосу для движения, обводить дорожные знаки, пешеходов и резко-маневрирующие автомобили. При достаточной производительности можно будет используя нейронные сети перекрашивать всякие «Мухосрански» в стиле примечательных городов, убирать мусор и рекламные баннеры.

    А то, что реализовано у них, не является ни дополненной реальностью, ни голографией, ни даже новинкой. Уже давно существуют навигаторы на мобильных устройствах, проецирующие «стрелку» на лобовом стекле.

    Не взлетит.

    А вообще — пора бы уже завязывать с разработкой новых навигаторов. И десяти лет не пройдет как автомобили будут передвигаться полностью самостоятельно. А те немногочисленные крики, которые останутся за рулем, будут ориентироваться по звездам, таким образом противопоставляя себя технологиям.


    1. Urvin
      02.06.2016 11:10
      +4

      Там столько возможностей открывается — можно ненавязчиво подсвечивать проезжую часть, приоритетную полосу для движения, обводить дорожные знаки, пешеходов и резко-маневрирующие автомобили.

      Ну и зачем Вам эта новогодняя елка на лобовом стекле?


      1. Khayrullin
        02.06.2016 12:27

        Ну и зачем Вам эта новогодняя елка на лобовом стекле?


        Я не говорил о лобовом стекле.

        Это вопрос дизайна. Цвет для выделения используется на большинстве сайтов. Не все они похожи на елки. Некоторыми даже удобно пользоваться и ничего не отвлекает от контента. Для нового типа интерфейса придется немного более внимательно отнестись к его проектированию. Ничего невозможного.


        1. hoarywolf
          02.06.2016 14:11
          +1

          На сайте из-за внезапно замигавшего баннера не собьешь пешехода в темном пальто


          1. Khayrullin
            02.06.2016 14:37

            обводить дорожные знаки, пешеходов и резко-маневрирующие автомобили

            новогодняя елка

            На сайте из-за внезапно замигавшего баннера не собьешь пешехода в темном пальто

            Читайте исходные сообщения прежде чем отвечать. Замигать должен как раз пешеход. Да, я с вами согласен, систему можно сделать идиотской. Но зачем? Почему вы считаете, что тот, кто будет создавать эту гипотетическую навигацию окажется настолько глупее вас, что и представить не сможет, что на дороге могут оказаться пешеходы, которых сбивать не надо, а?


    1. teifo
      02.06.2016 14:04
      +1

      И десяти лет не пройдет как автомобили будут передвигаться полностью самостоятельно.

      Может где-то и будет, но в нашей стране мне кажется еще дети наших детей будут гонять на обычных машинах:)


      1. Urvin
        02.06.2016 15:08
        +2

        И, кажется, это будут УАЗ-3751 «Буханка».


  1. Siper
    02.06.2016 10:45

    Слишком уж навязчиво


  1. Veliant
    02.06.2016 10:50
    +2

    На мой взгляд это не информативно. Система информирует о повороте в самый последний момент. Постоянно смотреть на неё не вариант. Да и не всегда есть возможность в последний момент перестроиться спокойно перед поворотом
    Куда информативнее, на мой взгляд, указывать как в обычных навигаторах статичную картинку с направлением поворота/перестроения и расстояние до него. (оно сейчас указывается но слишком мелко, при первом просмотре даже не заметил)


    1. ilyaplot
      02.06.2016 11:04
      +1

      Если обратиться к играм, то там перед поворотом стрелки изменяют цвет, сообщая о необходимости снизить скорость при повороте. Причину изменения цвета можно показывать не навязчиво, все равно обратишь внимание.


    1. ARad
      02.06.2016 12:02
      +1

      У немцев как то получше выглядит.


  1. SnowLoKu
    02.06.2016 10:53

    А нужна ли она постоянно включенная да еще с такой индикация которая постоянно кричит тебе: «ТУДА, ТУДА!»?


  1. ilyaplot
    02.06.2016 11:01

    В играх давным давно такая навигация. Технологии давно позволяют вывести информацию на лобовое стекло. Не понимаю, почему мы еще не используем такие девайсы. Возможно, есть какой-то существенный недостаток?


    1. IronHead
      02.06.2016 11:12
      +2

      Есть существенный недостаток. Эта штука сильно отвлекает водителя. В игре вы врезались в столб на скорости — потеряли 1 сердечко и дальше поехали, в жизни как правило все иначе…


      1. 4eyes
        06.06.2016 09:09

        В жизни все почти так же так же. Врезался, потерял сердечко, повезли дальше…


    1. impetus
      02.06.2016 14:39
      +3

      есть — что бы она правильно проецировалась куда надо — надо голову чётко зафиксировать (пристегнуть к подголовнику)


  1. vilgeforce
    02.06.2016 11:49

    Не голография. Не ново: в самолетах такое уже давно.


    1. ivan01
      02.06.2016 15:07

      В самолетах все же коллиматорная картинка, т.к. используется для прицеливания, здесь и близко нет. В самолетах системы на порядок сложнее.


      1. vilgeforce
        02.06.2016 15:11

        Это-то понятно. Но сама суть, а именно проецирование на полупрозрачный носитель — та же.


        1. ivan01
          02.06.2016 15:52
          +3

          Нет, в коллиматорах нет проецирования, там лучи проходят через систему, без проецирования. Так что суть можно свести разве что к тому, что свет светит. )


          1. darkfrei
            03.06.2016 00:11

            Разве нет проекции на самом последнем стёклышке коллиматора?


            1. ivan01
              03.06.2016 10:42
              +1

              Нет, на этом стеклышке изображения нет. Проецирование происходит исключительно на экраны. Экран в свою очередь должен отражать свет. Если вы к стеклышку поднесете бумагу вы спроецируете лучи на нее, это будет экран, естесственно, все полезные свойства коллиматора пропадут, зато появится проекция.


              1. darkfrei
                03.06.2016 16:31

                На обычном лобовом стекле тогда тоже ничего не проецируется? Или отраженный свет смартфона от лобового стекла является коллиматором низшего уровня? И гуглгласс с ними же.


      1. BarsMonster
        02.06.2016 16:15
        +1

        А почему вы думаете, что тут не «коллиматорная» картинка? Изображение в 10+ метрах перед автомобилем :-)


        1. ivan01
          02.06.2016 16:34
          +1

          Да, дейстивтельно. В статье этого нет. Но вот на их блоге есть, кстати. Статья вообще мутная. То есть наклейка на стекло — просто отражатель для лучей, чтобы не было двойного отражения?


          1. BarsMonster
            02.06.2016 17:03

            Наклейка на стекло — хитрый оптический элемент, не просто отражатель.


            1. ivan01
              02.06.2016 18:00

              Но роль у неё всё равно отразить лучи, так ведь? И одновременно пропустить свет снаружи. А хитрость дело десятое. Брэгговский рефлектор что ли?


  1. MonsterGod
    02.06.2016 12:03
    +1

    Мне кажется это будет сильно отвлекать от дороги.


  1. lonelymyp
    02.06.2016 12:03
    +3

    в статье написано что там специальная плёнка которую надо клеить на лобовуху и в которой отражается картинка.
    желающие могут узреть бликующие края плёнки на 24 секунде видео
    на мой взгляд достаточно неудобно будет ездить с куском плёнки наклеенном в центре лобовухи.
    а спустя несколько протираний стекла, торцы плёнки запылятся и будет противная чёрная каёмочка.

    насчёт первого на планете они что-то поторопились…
    например вот http://www.f1cd.ru/auto/reviews/rivotek_hud_100
    проектор для навигации на лобовуху.


  1. bobermai
    02.06.2016 12:19
    +3

    «Navion реагирует на простые голосовые команды, что позволяет взаимодействовать с автомобилем, не переключая внимание на элементы приборной панели.»

    — Рублиштэйна двацат чэтырэ!
    — Ошибка.


  1. saboteur_kiev
    02.06.2016 12:36
    +3

    «WayRay позиционирует свою систему как первый полностью готовый к выходу на коммерческий рынок AR-навигатор на планете. Однако, стоит отметить, что в концерне BMW ранее уже задумались над чем-то похожим:»

    Странно, что на видео с WayRay, я вижу стрелку, которая просто показывает примерное направление, например на повороте она явно не следит за авто.
    В то время как на BMW, где только «задумались над чем-то похожим», продукт выглядит гораздо более завершенным и отзывчивым.


  1. vanyatwo
    02.06.2016 13:33

    Инноваторы блин… в прошлом году соотечественники на кикстартер выходили с таким же продуктом (причем успешно!). Хотя чего скрывать — выглядит он значительно приятнее.
    http://hudwayglass.com/


  1. Wuzaza
    02.06.2016 14:01

    Непонятно, как решается проблема фокусировки глаз одновременно на бесконечности (дороге) и на информационном табло? И как яркие указатели поведут себя в ночное время в условиях низкой освещенности?


    1. BarsMonster
      02.06.2016 15:27

      Очень просто: информационное табло также впереди автомобиля, в ~10 метрах перед автомобилем. В этом и хитрость/сложность.
      Ночью естественно яркость существенно снижается, вплоть до 4 cd/m2.


  1. GarryC
    02.06.2016 14:06
    +4

    Вообще то такую фиговинку мы делали лет 5 назад и она даже работала, но возникла дикая проблема с бликами на пленке от внешних источников освещения, что и загубило проект. Интересно, теперь проблема решена и как именно?


    1. BarsMonster
      02.06.2016 15:02
      +6

      Очень интересно, можно подробнее?


  1. teifo
    02.06.2016 14:45
    +2

    По ролику мне не нравится, что индикатор заслоняет другие машины и слишком близко к своей машине. Раз это навигатор, то он предназначен для тех, кто плохо знает путь следования, а для этого нужны подсказки гораздо заранее, с учетом скорости, чтобы водитель мог заранее принять решение о перестроении. Тем более знаки и разметка могут меняться, значит система должна учитывать возможную смену направления. К тому же, опять же возможно, стоит добавить редактируемые вещи на карту. Ту же разметку подправить, знаки расставить. Что-то типа народной карты, как вариант. В любом случае, в текущем варианте — я бы не стал покупать, идея витает в воздухе, но до практической пользы еще далеко. С другой стороны, первые регистраторы нашли же своих клиентов? Может и тут найдется своя ниша.


    1. BarsMonster
      02.06.2016 16:20

      Проецируемое изображение в принципе не может ничего заслонять — оно всегда остается прозрачным, даже нарисованная зеленая стрелка остается прозрачной, и через неё по прежнему видно объекты. Проблема в том, что снять это на камеру затруднительно, ограниченный динамический диапазон.


    1. tmin10
      02.06.2016 17:27

      Так основа системы навигации OpenStreetMap: можно править всё что угодно, главное, чтобы карты для устройства регулярно обновлялись из OSM.


      1. bobermai
        02.06.2016 17:45

        Там предусмотрен какой-то механизм авторизации правок, и гарантии их своевременного наличия? Если нет — для навигатора такое не подойдет.


        1. tmin10
          02.06.2016 17:48

          Полная свобода действий, как в вики.
          https://en.wikipedia.org/wiki/OpenStreetMap


          1. bobermai
            02.06.2016 17:53
            +1

            Тогда я бы на месте производителя любого навигатора либо запретил их использование, либо повесил большое объявление «никакой ответственности за содержание сторонних карт не несем». Машина в озере — детский лепет по сравнению с тем, что можно натворить произвольной правкой карт в навигаторе.


            1. encyclopedist
              02.06.2016 20:53
              +1

              Ну так в фирменных навигаторах не намного лучше. И да, даже у них есть отказ от ответственности, и упоминание что навигатор — это только для справки, а при езде нужно руководствоваться правилами и обстановкой.


            1. tmin10
              02.06.2016 21:49

              Такое происходит и с навигаторами не на базе OSM: Женщина заехала в озеро по GPS-навигатору


            1. NickyX3
              09.06.2016 14:37

              В OSM коллективное подтверждение спорных или неактуальных правок наличествует


  1. nzeemin
    03.06.2016 10:52

    Интересно было бы сравнение с тем что есть у Hudway, в том числе по ценам.


  1. SaintReset
    06.06.2016 09:08
    +1

    Слишком навязчиво и занимает слишком много «места» на лобовом. ИМХО. Выходит что ты едешь как на автосимуляторе. А эта анимация жуть отвлекает от дорожной обстановки.
    Скажем тот-же HUD мод к IGO плюс пленка отражающая выдает куда более информативную картинку. Хотя да, не поспоришь — есть нюансы с яркостью при ярком наружном освещении. Но это с лихвой компенсируется голосовым сопровождением.


  1. Vnuchok
    06.06.2016 09:09

    Мне одному кажется, что плёнка слегка мутная? Если да, то в сумерках это может оказаться критичным…


  1. Archy_Kld
    06.06.2016 09:09

    Проецирование подсказок на стекло как в фантастических фильмах.
    Попробовал перечислить возможные технологии.

    1. Отражение в лобовом стекле зеркального изображения на экране планшета/телефона.
    Уже есть во многих навигационных программах на андроиде — положив телефон на торпеду, в стекле видно его отображение.
    (+) всегда в фокусе;
    (+) не требует приобретения отдельного hw;
    (-) размер проецируемой области — примерно равен размеру экрана;
    (-) есть искажения — отражающая поверхность имеет кривизну, но не сильно большие, из-за небольших размеров экранов носимых устройств.

    2. Использование HUD.
    «Как в истребителях», есть предложения на рынке.
    (+) плоская поверхность отражателя не дает искажений;
    (+) большой диапазон регулировки по яркости;
    (-) необходимо специальное дополнительное довольно громоздкое устройство, на торпеду не любого автомобиля подойдет.

    3. Проектор.
    Проецирование видеосигнала, как в настенном проекторе.
    (-) крайне сложная поверхность линз оптической схемы объектива, компенсирующее отражения от криволинейного лобового стекла и обеспечивающее изображения «в фокусе» по всему полю.

    4. Изображение, формируемое лазером.
    Тема статьи. Можно использовать поляризованную пленку — чтобы лазер не улетал через стекло. Не используя — всего лишь потеряется яркость.
    (+) изображение в фокусе по всему полю и оптические искажения несложно компенсировать программным способом;
    (+) небольшие габариты устройства;
    (+) возможность использования и с существующими или с штатными системами автонавигации, как VDO Dayton, у которых рекомендации по перестроению выводятся в фиксированную область экрана при вождении;
    (+) высокая яркость (естественно она может регулироваться)
    (-) монохромность;

    5. MEMS лазерное сканирование — проецирование.
    Только одну фирму нашел, которая делает такие чипы — MicroVision. Два продукта: лазерный проектор для iPhone «MicroVision SHOWWX» (б/у $200) и лазерный проектор Сони на той же технологии «Sony MP-CL1» — на технологии PicoP.
    Все плюсы четвертого пункта и в полноцвете.
    Но MicroVision хотят пойти гораздо дальше.
    Их решение навигации для авто обещает работать в дополненной реальности.

    Вариант когда само лобовое стекло является экраном — не стал добавлять. Теоретически — возможно, однако технологичность выступает за рамки разумного.

    Т.о. получаем, что очень близки к прорыву лазерные проецирующие технологии.
    Слой на стекле, который отражает лазер — т.е. либо фильтр по конкретному цвету, либо по поляризации — необходим для удобства дневной видимости — чтобы не наращивать мощность лазера для обеспечения контраста.
    Нигде пока что не видел упоминаний о технологии напыления поляризованной пленки на стекло.
    А жаль, брызнул из баллончика — и у тебя экран поляризованный сразу есть.


    1. Dioniss81
      07.06.2016 13:08
      +1

      Положив телефон на торпеду мы не получим изображение в фокусе. В фокусе оно будет только пройдя через объектив. В противном случае в фокусе будет либо изображение на стекле, либо дорожная обстановка. Это физическое ограничение глаз как оптического прибора — нужно перенастраивать фокус.
      Как собственно и писали выше — необходим коллиматор, который является частным случаем объектива обычного фотоаппарата — можете попробовать смотря вдаль, взять телефон на расстоянии вытянутой руки. Вдаль смотреть не получится. Если же посмотреть на телефон через объектив, так чтобы телефон был в фокусе — то изображение хоть и будет увеличенным, но будет всегда в фокусе.
      В случае с проектором тоже не все так просто — лучи «расходятся» в стороны, а коллимация это параллельность оптических лучей. Следовательно надо использовать вогнутое зеркало- отражатель. Есть военные HUD с вогнутым комбайнером. Вогнутое зеркало-отражатель играет роль выходной собирающей линзы, которая весьма громоздка и размеры которой определяют поле обозрения.
      В качестве пленки используют обычную пленку с металлизацией. Так отражается максимум света от оптической системы. В случае с лазером тоже. Лазер не дает коллимированного изображения, оптика нужна, как и в случае с оптическим прицелом — вогнутое зеркало или собирающая линза+ плоский отражатель.
      Изображение стекла являющегося экраном НИКОГДА не будет коллимационным!


  1. BruceWillis77
    06.06.2016 09:10

    А во время дождя-снега оно показывать будет?


  1. lazil
    10.06.2016 16:10

    Работу устройства … поддерживает … процессор
    — то есть, если процессор убрать, то работать будет чуть хуже, но всё же будет?


    1. Dioniss81
      10.06.2016 17:18

      есть механические коллиматорные системы, работу которых поддерживают опять таки электромеханические и аналоговые вычислители, но мне кажется имелось в виду что то другое…
      В принципе информационной автомобильной системе процессор особо не нужен. Можно тупо продублировать приборную панель :-) Навигатор на этом конечно же не построишь.