На конференции Code Conference заменитый аналитик Мэри Микер из KPCB представила очередную презентацию с ключевыми тенденциями в интернет-индустрии за последний год: отчёт 2016 Internet Trends Report (pdf). Такие отчёты Мэри готовит со времён бума доткомов конца 90-х.

В прошлом году количество пользователей интернета превысило 3 миллиарда человек, а годовой прирост стабилизировался на отметке примерно 9%. Правда, основной прирост обеспечила Индия (+40%), которая опередила США и вышла на 2-е место в мире по количеству интернетчиков после Китая.



Главной тенденцией минувшего года стало драматическое снижение роста продаж смартфонов (с 28% до 10%) и роста количества мобильных пользователей (с 31% до 21%).



Пятилетний бурный рост рынка смартфонов, кажется, подошёл к концу.

В то же время, Android продолжает увеличивать свою рыночную долю за счёт iOS. Подумать только, ещё в 2009 году доля Android составляла всего 4%!



По прогнозу, в 2016 году доля iOS снизится впервые за десять лет.

Продажи смартфонов перестали расти в том числе из-за общей ситуации в мировой экономике. Цена смартфона составляет значительную часть семейного бюджета. Например, в России средняя цена равняется 1,8% от годового валового национального дохода на душу населения, в Германии — 1,0%, в Эфиопии — 47,6%, в Индии — 10,1%.



В то же время мировая экономика уже четыре года подряд находится в «красной зоне», то есть ниже 35-летнего среднего роста.



Мэри Микер ещё раз на цифрах показывает потрясающий экономический рост Китая в последние десятилетия. Особенно наглядно это выглядит не в цифрах, а в фотографиях. Сравните фотографии Шанхая (район Пудун) в 1987 и 2016 годах.



На финансовых рынках тоже происходит нечто удивительное: процентные ставки упали до исторических минимумов. Это происходит не только в США, но практически во всех развитых странах: кое-где ставки уходят в отрицательную зону.



Мэри Микер отмечает уменьшение рождаемости и увеличение продолжительности жизни во всех регионах мира.





Всё вышеперечисленное оказывает влияние на интернет-индустрию: темпы роста замедляются в том числе из-за экономических сложностей и старения населения. Впрочем, в некоторых секторах ситуация выглядит весьма оптимистично. Например, рынок интернет-рекламы опять сильно вырос: сразу на 20% за год до $60 млрд (в США).



Реклама на традиционных сайтах выросла на 5%, мобильная — на 66%.

В то же время рынку рекламы угрожает опасная тенденция: резкий рост популярности блокировщиков рекламы. На настольных компьютерах ими пользуются 220 миллионов человек в мире (+16% за год), а на мобильных устройствах — 420 миллионов человек (+94%)!



В интернет-рекламе и электронной коммерции в ближайшие годы ожидается мощный подъём, потому что сейчас как раз подросло поколение миллениалов — людей, которые выросли и сформировались в эпоху благополучия, а их основными ценностями являются глобальная открытость, оптимистичность и толерантность, а финансовый подход соответствует принципу «зарабатывать, чтобы тратить». В этом отличие миллениалов от кризисного «тихого» поколения, основными ценностями которого были дисциплина, семейные ценности и патриотизм, а финансовый подход соответствовал принципу «экономить, экономить, экономить».

Сейчас миллениалы составляют 27% населения, и как раз в ближайшие годы они войдут в пик потребления (правый график).



С точки зрения электронной коммерции наблюдается явный тренд по продвижению брендов в интернете. Конкретные товары чётко таргетируются по целевой аудитории, в том числе в социальных сетях.

Кстати, после миллениалов придёт новое поколение, которое сейчас пока в юном возрасте (1-20 лет). Эти люди с самого детства общаются с использованием не текста, а картинок, и растут в окружении не 2 экранов, как миллениалы, а 5 экранов.



Соответствующим способом изменятся веб-сервисы.

Те же мессенджеры предлагают всё более продвинутые средства самовыражения: от текстовых смайлов 90-х до фильтров на лицо в реальном времени в 2015 году.



Можно ожидать роста UGC, видеосервисов и использования смартфонов для создания контента. Это могут использовать и рекламодатели, например, создавая брендированные стикеры и фильтры для популярных программ.



Одним из будущих тредов Мэри Микер видит распространение голосовых компьютерных интерфейсов.







Мэри Микер говорит также о грядущих изменениях транспорта и автомобильных технологий. Но самое главное, подчёркивает она, интернет окажет влияние на очень многие сферы жизни, и это влияние мы только начинаем чувствовать. Настоящая революция ещё впереди.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (4)


  1. prostosergik
    03.06.2016 00:38

    Не забирайте у нас теплые ламповые смайлы! ^_^

    После последнего обновления Гугл Кейбоард, до старых смайлов еще попробуй добраться, и они перестали появляться на экране недавних. Эти дурацкие UTF-картинки пропихивают всеми способами. Ладно бы если бы они выглядели однаково. Но нет, каждое приложение их по своему показывает. Выбрал одно, отправилось другое…

    ...
    30 лет, а бурчу как старый дед ейбогу…


  1. xirahai
    03.06.2016 13:04

    Есть вероятность что в перспективе радражающей рекламы станет меньше. Сотовые операторы скорей всего уйдут от продажи населению каналов связи, и вместо них будет нечто аналогичное нынешнему «контент-провайдингу», только в цивилизованной форме. К примеру пакет для голосовой связи на месяц с помощью безрекламного нативного мессенжера от оператора, или возможно и стороннего из списка поддерживаемых. И точно так же пакеты музыкального вещания, телевидения и т.д. Все равно в технологии 4G отдельный аппаратный голосовой канал отсуствует как класс.
    Вот интересная статья о перспективных направлениях:
    http://www.rbc.ru/technology_and_media/01/06/2016/574d76d69a7947dd5563200d


    1. Gnuava
      04.06.2016 12:19

      С точки зрения свободы, подобное очень сильно ограничивает население от интернета, следовательно, не нужно.
      А для голоса есть VoLTE.


  1. Gnuava
    04.06.2016 12:32

    Честно, все эти новосмайлы — тот еще бред дизайнера.
    Нет ничего лучше колобков, но вот проблема: автор с лицензированием подкачал, ввиду чего мировыми они не стали. Печально.