Приветствуем вас друзья и недруги сервиса GrabDuck, мы рады вам всем (хотя друзья нам конечно же нравятся больше) и сегодня хотим поговорить о многом: о всеобщей эволюции, интернет сервисах, web 2.0 и конечно же о том, каким же должен быть хороший сервис закладок. Заходите, будет философия, много картинок, и совсем без примеров исходного кода ;-)

image



Итак, поехали. Обращали ли вы когда-нибудь внимание на одну интересную особенность человека — он никогда ничего не может просто взять и изобрести? Это просто не возможно. Вот вы, возьмите и придумайте что-то новое! Но как? Где? Что это должно быть?

Много неинтересного текста в качестве вступления, который никому не нравиться, поэтому скрыт ;-)
newton2

Ах вы знаете? (Для тех упрямых, которые все знают и могут, уж себе-то ответьте честно — а такое ли оно новое?) Я вот тоже не знаю, потому что иначе, какое же оно тогда новое и неизведанное? Это как ждать от человека из средних веков, что он возьмет, да и придумает мобильный телефон, да не только его, а вместе со всей концепцией связи, сотовых ячеек со своими вышками и этими странными коробочками со странной загорающейся поверхностью, куда можно тыкать пальцами.

image

Это просто не возможно! Человек должен пройти долгий путь от осознания, что такое радио волны, как их использовать, пройти через множество стадий, прежде чем мы с вами сможем подержать в руках тот самый единственно крутой и заветный iPhone (или, что там у тебя в руках, наш уважаемый читатель? Например я обожаю blackberry, но сути это не меняет, не правда ли?)

image

Кстати, кирпич пещерный человек себе представить тоже не смог бы…

К чему это все? А к тому, что задумывались ли вы когда-нибудь, что человечество ни разу не изобретало ничего с самого начала? Любое изобретение, какое великое оно бы ни было, это процесс постепенного улучшения того, что окружает нас с вами (для невеликого и маленького изобретения оно работает кстати так же).

image

Вот помню как в далеком детстве, как-то летом, после просмотра очередного фильма про мушкетеров, играли в этих самых мушкетеров.

image

Конечно же, основной атрибут была шпага, которую каждый из нас смастерил из куска электрода, благо стройка была по соседству. Нам повезло, мы все остались с глазами и без увечий и путем многочисленных проб и ошибок к концу недели у каждого в руках было почти настоящее оружие, оно защищало руку, выдерживало прямой удар молотка, лезвие было тщательно заточено и отполировано. Случись что, составило бы достойную конкуренцию настоящему оружию.

image

Я опускаю здесь, что случилось, когда это чудо инженерной мысли увидели наши родители, но аналогия думаю ясна — именно процесс постепенного постоянного улучшения и приносит нам самые значимые открытия, а яблоки падают нам на головы к счастью гораздо реже.

Но ближе к телу, как сообщал нам тов.Бендер слова другого товарища — Ги Де Мопассана

image



Наша-то тема «сайто-строительства» и «сервисо-делания» подчиняется точно тем же законам. Я, например, не могу представить себе программиста середины 80х проектирующего сайт, с какими-то очень похожими на AJAX технологиями. А на клиенте, который, ну прям как наш браузер, выполняется что-то на транслируемом языке очень напоминающим Javascript.

image

Думаю, такой программист, даже отдаленно, не понял бы о чем мы говорим, это была бы абсолютно революционная концепция, которая «конечно прикольная», но наверняка представляет только чисто научный интерес и точно не будет принята людьми и никогда не войдет в жизнь. Этакий «science fiction» ни о чем. А для нас что? Нормально, в порядке вещей. Привыкли в общем.

image

Помните (кто не помнит — видели на картинках) те самые веб-сайты начала-середины 90х? Как здорово они выглядели. Прямо будущее на экране монитора. Вот он доступ к любой информации на земле. Почему-то, в те времена в качестве примера говорили о библиотеках, которые можно посещать ни выходя из дома. Про онлайновое потоковое видео опять таки как-то с бухты-барахты никому в голову помечтать не приходило.

image

Кто из вас помнит про фирму СЕЛДОМ (или СЕЛДАМ) с ее "очень простой рекламой'. А помните дизайн тех сайтов? Сейчас без слез смотреть нельзя. Как мерило убогости говорим — а дизайн то у него, посмотри а-ля 90е. А ведь раньше нравилось.

image

Но время шло, пользователи привыкали к компьютерам, привыкали к интернету и все больше и больше. И как всегда захотелось изменений. Самое главное росли цифры — разрешение мониторов больше, памяти больше и дешевле. Интернет канал ширше и самое главное тоже за недорого. Кто из вас помнит мечту конца 90х — крутой зухель или роботикс

image

И вот, все ушло, не надо больше отключаться от инета после лазания по нему. Помню свое недоверие и как непривычно это было все по первости — как так, ушел от компа, а оно по прежнему к инету осталось подключено — торренты по ночам раздает.

И снова кто-то умный придумал, это же какие возможности пропадают, ведь картинки могу быть лучше, шрифты больше и, о боже, мы же можем внедрить тут даже маленькое короткое видео! Тут и большие технологии по анализу больших же дата подтянулись. Центры-то теперь дешевле делать стало. И вот шлеп, шлеп пришел он Веб-два-ноль.

Контент рулит! Да не просто контент, он и раньше присутствовал, а тот самый, который сам собой появляется и много, а мы его только собираем, анализируем, классифицируем и продаем. Kонечно, само по себе ничего ниоткуда появиться не может и нудную, хотя конечно же благородную задачу по генерации этого самого контента просто переложили на пользователей. А что, чего это у них интернет простаивает! Это же какой ресурс пропадает человеческий… И вовлекли ведь… Помните — куча больших и малых контор вылезла тогда: Wikipedia, YouTube, Google, Digg, reddit, Мордакнига, twitter, myspace,…

image

И все тянули нас каждого в информационный пузырь (для тех кто не в курсе, что это такое, поясняю — чем больше сервис изучает что я ищу, тем больше он адаптируется к запросам, и тем больше он показывает мне то, что я должен хотеть, даже, если мне уже и не надо — этакий информационный пузырь, сидя в котором ничего нового уже не узнать). Теперь то они стали «большими и важными». Кто-то уже зарабатывает миллионы-миллиарды, кто-то с кошачьими глазами клянчит — а что, тоже способ, неплохой кстати, раз люди платят и пользуются.

image

Но не все смогли объять необъятное, кому-то мощности не позволяли, а на кого-то и пользователей не хватило. Но нового хотелось все равно, веб-два-ноль все таки, шутка ли. И понеслось параллельным потоком, иногда пересекающим большие данные — больше картинок хороших и разных, больше динамизма, даешь колокольчики и свисточки (bells and whistles, нее на русском это конечно немного по другому, как обычно несколько менее прилично, но думаю это каждый и так знает).
Ведь пользователи все эти годы очень страдали без всего этого многообразия. Ведь сколько разных красивых плагинов и виджетов, сколько забавных шрифтов не опробованных еще в мире, сколько идей и не реализованных красивых концептов было. Как простому человеку понять, что он выбрал пункт меню, если тот в ответ что-то не булькнул. Такой зоопарк понаклепали. Что, у вас все это добро еле шевелиться? Так у вас комп слабый, вот и не тянет, перестаньте жить вчерашним днем — сделайте upgrade, а лучше вообще купите себе Mac, все профессионалы используют только его!

image

Потом конечно наигрались, но тоже не до конца — посмотрите, что мы сейчас видим? Думаете, это набор непонятных стилей, jquery плагинов и прочего? Ан нет, у нас теперь минимализм в дизайне! И это ничего, что набор свистулек стал еще больше и неповоротливей, сказали же вам, это новое явление! Креатив! Дизайнерский минимализм, как мы его видим! Как говориться, если ничего не понимаете — не смотрите!

Как жить со всем этим? Есть анализ всего, что мы делаем в интернете, всей нашей активности, но единственное, где он используется по настоящему, это «втюхать» нам что-нибудь не нужное. Есть хорошие и красивые дизайнерские решения, но они не удобны, отягощены спец.эффектами и никому толком не нужными картинками, видео и прочей «мультимедией», которая кушает ой как много компьютерного ресурса. Не верите, посмотрите на эту презентацию (линк — but unfortunatelly it is available only in English, sorry for that — как говориться, кто не понял последней фразы, можно не смотреть, все равно на английском)

Неужели все так плохо и никакой надежды уже нет? Все как всегда зависит от стакана. Какой он у вас наш дорогой читатель?

полупустой стакан

Вот у нас он полу-полный. Мы знаем и верим (или верим и знаем, как хотите), что политики раньше были такими же неблагородными, а цены никогда не были низкими и мы верим в прогресс. Посмотрите на это все, как на тот самый пресловутый процесс постоянного улучшения. Лучше же стало? Лучше! Значит прийдет время, когда большинство «наестся» этим всем псевдоизобилием, наиграется и мы повернемся лицом к следующему поколению интернета. Как он будет называться? Веб-три-ноль? Я не знаю, наверное как-то по другому (названия тоже развиваются, и то, что нравилось вчера, сегодня уже «не катит»), да и не важно это, как именно.

Главное, мы все сделаем следующий шаг. И ведь уже начинаем! Видели duckduckgo? Да, он хуже чем Google. Пока… Но новая идея уже здесь — прекратить показывать то, что не нужно пользователю, но хорошо продается. Информация! Вот ради чего пользователь в интернете! Дайте ему информацию и быстро. Он (пользователь то есть) сам разберется, что к чему. И совершенно не важен тот пресловутый UI. Да, он по прежнему играет огромную роль, по прежнему должно быть понятно, ясно и четко: что, где и почему. Но прежде всего, должно быть просто и интуитивно.

duckduckgo

Да, мы знаем, у Google такой же UI. Но никто и не говорил, что Google зло и все что делает — отвратительно. ;-) Они принесли очень много хорошего в индустрию, прежде чем окончательно поработить нас.

На нашем поле (а это сервис GrabDuck, если кто-то этого еще не понял), мы видим точно такую же картину — пользователи начинают уставать от всего этого мнимого многообразия и «ляпоты». Они насмотрелись на это все и начинают ценить по настоящему удобные сервисы, которые помогают им решать их проблемы и делают это быстро и качественно, а не вываливают на пользователя очередную кашу из «вау какие прикольные картиночки» и «это же как на самом крутом сайте Х»!.. Фигня что ничего найти не возможно, зато как круто смотрится — «все же пользуются и рады, а я что лох»?

Нас тоже долгое время раздражало такое положение вещей! Мы просмотрели нескончаемое количество наших конкурентов: именитых и не очень. И знаете, к чему мы пришли? Хотим качества, надоели бесконечные фотографии фоны, которые не несут ничего, но занимают каналы связи и пиксели на мониторе! Эти постоянно крутящиеся видео на welcome экранах. Почему data mining используется чтобы следить за мной и продавать или показывать то, что мне не нужно, а не для того, чтобы понимать, что именно мне необходимо и давать мне это? Где то удобство для меня для пользователя. И знаете что мы думаем? Что пришло время сделать следующий шаг в развитии и сконцентрироваться на информации, а не на красивом украшательстве помойки данных.

помойка данных

Ведь люди сохраняют материалы для того, чтобы позже вернуться к ним. Единственная их цель, это не тратя времени, быстро найти то, что нужно и идти дальше к своей цели. Именно этим всем мы и руководствуемся при работе над нашим сервисом GrabDuck. Что это такое GrabDuck спросите вы (или предусмотрительно не будете спрашивать)? Это наше видение того, как должен выглядеть современный сервис закладок. И мы долго шли к текущему пониманию этого! Кстати текст ниже является рекламным — куда же без этого ;-), так что если вы не воспринимаете рекламу ни в каком виде, ненавидите ее всей душей, даже самую ненавязчивую, то просто прекратите читать здесь и перейдите сразу в секцию комментариев — мы вас по честному предупредили!

Не читать!

Так что же такое идеальный сервис закладок и самое главное, в чем его отличие от того, что есть сейчас? (кстати мысли об идеальном легко экстраполировать и на любой другой сервис интернета). Прежде всего, он должен быть незаметным. Да именно незаметным! Самый лучший инструмент, это тот который вы не замечаете, он просто помогает делать вам вашу работу.

grabduck

Процесс добавления новых материалов, должен быть прозрачным: точно знаю, что хочу добавить закладку на GD — Пожалуйста, вот расширение для браузера. Забыл о расширении и добавил в избранное на своем любимом сайте — не проблема, возьмем от туда. Не было времени и просто нажал на звездочку в браузере, что обычно, как бы означает «добавить в избранное браузера» — без проблем, утянем информацию к себе и от туда. Самое главное — пользователю не нужно думать как, когда и куда что попадет. Оно будет там! Этого достаточно. Этакая большая банка — копилка. Бросил, забыл и можно не волноваться — все будет надежно сохранено.

банка с утками

А как же теги, папки, списочки и прочее? Неужели их не будет?! И да и нет. Старой системы не должно быть точно — она пришла к нам с самого начала компьютерной эпохи и так и тянется с тех пор и мешает нам жить. Зачем создавать папки, если все равно через год-два-три поменяются приоритеты, старая классификация отомрет и так и останутся закладки лежать, каждая в своей папке, нетронутыми и никто больше никогда их не откроет. А сколько времени на все это было потрачено!

Но что-то же нужно? Так ведь нельзя! Должна же быть хоть какая то классификация! Отвечаем да должна. Но не такая! Может Теги? Пожалуйста, назначим сами, ведь большинство страниц сами сообщают нам к каким категориям можно их отнести, почему бы не воспользоваться такой возможностью и не использовать эту информацию. Что? Вы видите мир иначе и у вас своя система тегов. Опять таки, без проблем. Поправьте что не так — рано или поздно, мы поймем как вы это делаете и будем назначать теги снова сами, но уже с учетом ваших пожеланий.

Храните много ссылок годами? А вы знаете, что половина ваших сайтов уже отвалилась и не работает? Ах вы не знаете? А вот нам GD сообщает об этом и ищет только на тех, что по прежнему существуют.

Как же я найду нужную мне ссылку, спросите вы, если нет папок? Воспользуйтесь мета информацией. Теми же тегами. Недостаточно, напишите поисковый запрос, как в Яндексе или Гугле. Ведь вы делаете это каждый день! GD посмотрит и подберет для вас документы, которые отвечают вашим пожеланиям. А искать он будет в документе целиком, а не только по заголовку или какой-то короткой заметке — поиск должен быть настоящий и реально по всему содержимому документа. Ведь может статься, что вы ищете какую то вещь которая упоминается лишь мельком.

Лень заходить на GrabDuck и по старинке ищете в гугле, снова не проблема — если что то есть по вашему запросу у нас, мы подмиксуем это в выдачу вашей поисковой системы и напомним о чем-то интересном, что уже есть у вас, но было основательно позабыто.

расширение поиск grabduck

А еще, хотите рекомендаций? честных, не тех от черных сеошников, а взаправдашних? То что реально ценят другие люди и тои что они посчитали достойным добавить в свои копилки? Про поиске посмотрите на данные вам рекомендации — это именно оно! Сколько нового и полезного мы находим там и добавляем к себе, и не перечитать. Не верите? Попробуйте сами!

research and save

Кстати немного об идеальности. Готово ли это наше видение под названием GrabDuck? Если честно, то еще не до конца. Да мы знаем пятнышки найти может любой — тут что-то криво, там как-то не находит, и вообще, уже давно есть сервис Х, который это все уже делает (кстати, а ведь многие все равно так и напишут в комментариях).

Что вам сказать на это? С одной стороны вы конечно же правы, а с другой нет! Да мы знаем о всех наших недостатках и работаем над этим. Мы прислушиваемся к тому, что говорят наши пользователи о своем опыте работы с ГД и совершенствуемся каждый день. У нас куча идей, что и как нужно сделать и мы на 100% уверены, рано или поздно мы станем тем самым единственно-идеальным сервисом. Ну может конечно не единственным, но идеальным точно ;-)

Ух, вот и подошла к концу наша статья, если вы выдержали и прочитали до самого конца — огромное вам спасибо за потраченное время и приглашаем делиться своими мыслями в комментариях. Если нет, то все равно, мы были рады вас видеть и будем также рады если оставите комментарий ниже. Куда же без фидбека, то :-)

Вообщем регистрируйтесь на GD, подписывайтесь на наш канал — мы рады видеть вас! И до следующей встречи.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (6)


  1. Nekto_Habr
    10.06.2016 13:54

    Переборщили с картинками (отчасти потому, что большинство — бессмысленные), статью не охота читать.


    1. SternMore
      10.06.2016 16:21

      Спасибо за feedback. Хоть более-менее стало понятно, что не так, а то «по тихому» минусуют и уходят пока не поймали :-D
      Вообще-то наша идея и была именно такой: лето, пятница, мы попробовали сделать
      что-то ненапряжно-философское, так или иначе связанное с темой IT в качестве занимательного чтива.
      Какая-то наша внутри-командная философия, знаете, что-то из области «как мы видим мир вокруг и что нами движет».
      Нам статья понравилась — взахлеб читали :-)


      1. Nekto_Habr
        10.06.2016 17:15
        -1

        Ну, формат этой статьи больше под Гиктаймз подходит, а не Хабр, да и то — с натяжкой. Я сам не притязателен особо (поэтому прокомментировал), но баланс смысла и рюшечек всё-таки сильно в сторону рюшечек смещен.

        Не знаю, думаю сухая выжимка с парой ключевых фишек подробно + 2-3 картинки лулзов ради = был бы получше успех. Но это моё мнение.

        А в вашем сервисе можно в закладке отображать не скриншот страницы, а логотип сайта или картинку с этой страницы (принцип экспресс панели современной Оперы)?


        1. SternMore
          13.06.2016 21:58

          Пока в «творческом поиске» — смотрим как лучше и нагляднее. Сейчас делаются скриншоты со всех сайтов кроме тех, которые содержат видео-контент (читай youtube). В ближайшее время готовимся выкатить новый парсер, там будет, если есть картинка, заданная через Open Graph протокол (то, что берут соц.сети), то будет использоваться она, если нет, то будем делать скриншот.


  1. catanfa
    12.06.2016 17:10

    Идеи сервиса очень понравились (реально крутой поиск по содержимому закладок, интеграция со всем подряд), а вступление на пять экранов про начало времён можно конечно выкинуть.


    1. SternMore
      13.06.2016 22:00

      Поправили как могли — вступление убрали под спойлер. Надеемся будет как-то проще. Спасибо за комментарий!