Компанию обвиняют в организации азартных игр при помощи ставок внутриигрового имущества на киберспортивные матчи
AWP Dragon Lore. 1300$ за набор пикселей
Плата за CS:GO в виде 10 долларов является скорее чисто символической и служит барьером для читеров, так как VAC (Valve Anti-Cheat) с ними определенно не справляется. Основной же статьей монетизации можно с уверенностью назвать продажу ключей к кейсам (сундукам) с внутриигровыми предметами, изменяющими внешний вид (но не характеристики) оружия. Так, например, на скриншоте выше представлена один из самых популярных, не единичных моделей «слона» в игре — AWP Dragon Lore, цена которого колеблется от ~700 до 1200-1500$, в зависимости от качества (внешней «поношенности» винтовки). Dragon Lore со счетчиком убийств на корпусе стоит от 2500$ и выше. На данный момент ни одна винтовка не доступна для покупки на официальной торговой площадке, приобрести ее можно только на черном рынке, с рук, при обмене на другие предметы или достать из определенного кейса.
Так как эти «пиксели» имеют вполне реальную стоимость, вокруг «скинов» оружия выросла целая индустрия торговли, обмена и ставок на киберспортивные матчи, что и побудило обычного жителя Коннектикута Майкла Джона Маклеода подать в суд на компанию Valve.
Немного о системе внутриигровых предметов в CS:GO.
Ценность «скинов» оружия формируется из нескольких факторов:
- модель;
- внешний вид;
- класс предмета (common, rare и так далее);
- сложность получения.
Больше всего ценятся удачные внешне модели ножей, AWP, AK, M4A1-S, M4A4 (чаще всего используемое оружие). Следом идут базовые пистолеты Glock, USP-S и P2000. Наименее ценными считаются дробовики, SMG и пулеметы, так как покупаются во время матча они значительно реже.
M4A4 Howl, цена на черном рынке около 850$
Наиболее дорогими становятся единичные или просто очень редкие вещи, шанс заполучить которые стремится к нулю. Именно это и сделало Dragon Lore, Howl и другие «скины» настолько дорогими. Следом за этими винтовками идут ножи, самые незамысловатые из которых стоят от 50$ за штуку. Конечно, не все вещи так дороги. Стоимость более массовых моделей скинов колеблется от двух-трех, до пары десятков долларов США.
M4A1-S «Cyrex», стоимость от 6 до 12$ на торговой площадке
Многие игроки желают обладать подобными вещами, но не способны выложить за кучку пикселей 20, 50 или 1000 долларов. Поэтому они покупают ключи по 2,49$ за штуку (ключ одноразовый) и пытаются достать что-нибудь ценное из кейсов, которые иногда выпадают игроку в конце матча совершенно бесплатно. И это на самом деле очень похоже на азартную игру. Если в какой-то момент открытие сундуков в другой игре Valve, Dota 2, стало прогнозируемо (что, по сути, обвалило рынок внутриигрового имущества и привело к гиперинфляции), то в CS:GO предугадать, что именно ты получишь из заранее оговоренного списка не представляется возможным.
Окно открытия одного из типов кейсов. Снизу представлен список вещей по возрастанию редкости, которые теоретически может получить игрок всего за 2,49$
В подавляющем большинстве случаев игрок при открытии кейса получает что-то стоимостью 3-25 центов (напомним, ключ к ящику стоит 2,49$). Но кроме этого визуальная составляющая открытия кейса с предметами практически полностью копирует процесс, происходящий на рулетке: перед глазами игрока пробегает полоска, на которой мелькают иконки различных моделей оружия, в том числе и дорогого, но останавливается вращение автоматически и повлиять на этот процесс игрок не может.
GIF-анимация процесса после вращения «рулетки» кейса
Сам процесс «вращения» колеса с предметами является чистой воды «косметикой» — его можно пропустить, сразу после использования ключа новый предмет появляется в инвентаре. Но многие игроки до последнего смотрят на сменяющуюся череду иконок в надежде, что за два с половиной доллара им выпадет предмет, стоящий гораздо больше.
На удивление, данный процесс абсолютно легален и иск был направлен не на то, что шанс выпадения тех или иных предметов держится в тайне, а само открытие кейсов превращено в рулетку с фишкой в два с половиной доллара, а на то, что эти внутриигровые предметы используются в ходе ставок на киберспортивные матчи, конкретно, на матчи по CS:GO.
Ставки на киберспорт давно стали реальностью. Целый ряд букмекерских контор принимают ставки на крупные киберспортивные мероприятия, а некоторые из них и вовсе специализируются исключительно на киберспорте.
Но до того, как были созданы эти полностью легальные конторы, игроки получили возможность ставить вещи из собственного инвентаря на матчи Dota 2 и CS:GO при помощи специализированных площадок.
Грубо говоря, при ставках вещей на матчи, вы используете не деньги напрямую, а денежный суррогат в виде внутриирового имущества. Суть же ставки от этого не меняется: коэффициенты, выигрыши вещей, которые потом можно продать за реальные деньги, а самое главное — никакого возрастного контроля. Если для реальной букмекерской конторы вам необходимо привязывать кредитную карточку, то для ставок вещами достаточно лишь иметь привязанный к аккаунту Steam номер телефона, что могут сделать в том числе и несовершеннолетние владельцы учетных записей.
Таким образом, возможность безвозмездно передавать вещи в Steam третьим лицам без каких-либо дополнительных проверок со стороны сервиса позволяет вовлекать в азартные игры, а именно ими являются ставки на спорт и вообще любые виды ставок, несовершеннолетних.
По мнению некоторых, ставки на киберспорт такое же несерьезное занятие, как и сам киберспорт, но по оценкам Bloomberg за 2015 год при помощи внутриигрового имущества было сделано ставок на $2,3 млрд. Да и сам подход к процессу мало отличается от тех же ставок на, например, футбол: если игрок хочет оставаться в плюсе и приумножать свой капитал, ему необходимо следить за матчами, тренировками, статистикой замен, картами, на которых будет происходить встреча между киберспортивными коллективами и учитывать еще массу аспектов и нюансов. По этим углом игра на «пиксели», которые стоят вполне реальных денег, уже выглядит не так безобидно.
Почему Valve не борется с этим? Ответ прост: компания-разработчик имеет с этого значительную прибыль. Некоторые игроки продают свои вещи за реальные деньги на, например, ebay, но часть просто не может этого сделать в силу возраста. Поэтому «скины» оружия активно продаются на торговой площадке Steam, ради того, чтобы купить другое оружие или какую-нибудь игру. Некоторые накапливают крупные суммы, на которые после закупаются ключи для неофициальных игровых магазинов (например, gabestore и прочие). Они, в свою очередь, возмещают реальными деньгами лишь 30-50% стоимости игры.
Со всех вышеописанных махинаций с предметами Valve имеет 15% маржу — автоматическая наценка (а при покупке игр и того больше). То есть, если вы хотите выручить за вещь 1$, покупателю придется заплатить ваш доллар + 15 центов, которые пойдут
Окно выставления предмета на продажу на торговой площадке Steam
Как говорится, не можешь побороть — возглавь.
Именно в факте получения Valve «доли» в ходе купли-продажи вещей на площадке истцами и был усмотрен злой умысел. По их мнению, Valve намеренно действуют или бездействуют с целью вовлечения молодежи в азартные игры, которые, по сути своей (крупнейшие лиги и турниры организовываются с одобрения Valve) ими же и поощряются.
С полным текстом иска можно ознакомиться ниже.
Если требование истцов будет удовлетворено, Valve придется каким-то образом выплатить компенсации всем пострадавшим игрокам. Сумму выплат, как и количество игроков определить сейчас не представляется возможным, но можно сказать точно — цифра эта огромна, так как по неофициальной информации сервиса SteamSpy, за все время было продано более 20 миллионов цифровых копий CS:GO.
Комментарии (101)
Harrix
25.06.2016 22:38+5Ладно бы повышались характеристики, а так меняется только раскраска. Зачем люди тратят такие деньги?
Firz
25.06.2016 22:45+5Чтобы выглядеть «круче чем другие»\«не так как все».
Даже в реальном мире есть так называемые «скины» — когда вещи выпускаются специальными ограниченными сериями и по-этому ценятся больше, т.к. могут быть только у ограниченного круга лиц.
mediakotm
25.06.2016 22:52+1Тоже самое, что и марки и другие редкие предметы, только в виртуальном мире.
atomlib
25.06.2016 22:53+13В реальном мире люди тоже почему-то покупают одежду, руководствуясь вопросами красоты, а не функциональности. Но почему-то жилетка Вассермана с кучей карманов за две тысячи рублей вызывает смех, а дорогой деловой костюм за двадцать тысяч, где хватит места на два носовых платка и смартфон — уважение.
ragequit
25.06.2016 22:54+18Толя, ты просто не умеешь носить костюмы, признайся.
webkumo
27.06.2016 11:12+1Костюмы идут не всем. Если быть совсем точным — магазинные костюмы идут не всем. Индивидуальный пошив может решить проблемы остальных. Но ценник негуманный получается. Да и рюкзак почти всегда стрёмно на костюме смотрится. Да и костюмы не ограничивающие движения — ярый раритет…
zee
25.06.2016 23:58+4Если бы характеристики повышались, люди бы такие деньги не тратили.
artyums
26.06.2016 01:01Почему?
agriiii
26.06.2016 03:50+2Потому что поменялась бы концепция игры. Многие против доната и возможно игра потеряла бы из-за этого аудиторию. Может оно и стоило бы того, но проверять — лишние риски. В те же танки многие не играют только из-за подобного доната, потому что без покупных снарядов и премиум танка ты не пробьешь врага и не сможешь даже в ноль фармить на нужный тебе танк высокого уровня. В итоге у танков «вечные акции» иначе бы они давно уже потеряли бы игроков.
REPISOT
26.06.2016 08:53+2Насчет танков — туфта. снаряды доступны ВСЕМ. Без вливания реала.
mphys
26.06.2016 10:20+3Да да да. Конечно. Да.
Только без доната ты фармить будешь 10 дней, а с донатом 10 минут. В этом вся соль всех f2p.ragequit
26.06.2016 10:23-2Как бывший игромех саппорта картохи заявляю, что все зависит исключительно от рук. Если % побед выше 53, то максимум, который нужен — премиум. Хватит его за глаза. И разница в фарме уже не 10 минут и 10 дней, намного меньше, не утрируйте.
ЗЫ. Премы тоже умеют уходить в минус.TheVS
26.06.2016 12:23+1Только вот для достижения 53% побед премиум аккаунт это не «максимум», а необходимость, т.к. без него не получится пострелять голдовыми снарядами, а без этого соответственно не составить конкуренцию даже менее опытным игрокам, но с такой возможностью.
Получается такой замкнутый круг, в котором бесплатный игрок это всего лишь корм для платного, хотя ВГ всеми силами пытается создать видимость того, что важно лишь умение играть.Servplayer
26.06.2016 12:57Как опытный игрок в танки, скажу что для 53 прем не обязателен. У меня, как активно в прошлом стрелявшего голдой, её использование — дополнительные 200 урона для тт10 и 100 для ст10. Не такая и большая разница, замечу. Замерял игрой на разных аккаунтах и собственно средним за сессию уроном с голдой и без
TheVS
26.06.2016 13:08Вот ещё какой нюанс, давайте посчитаем. При игре только на 10-х уровнях без према победа максимум приносит 20000 серебра, а поражение в среднем -40000 без использования голдовых расходников. Выходит, что в ноль без према смогут играть игроки с винрейтом 67-70+%, а таких в игре максимум 0,5%. При этом набивается такая статистика всё равно на танках, которые в «бесплатном» варианте зачастую ниже среднего.
Servplayer
26.06.2016 13:30На 10 лвл я не знаю таких танков, которые без голды не играются. На 9 такие как паттон и Е50, это да, льготные 10 за голду. Что до убытков от игры на 10, с 3к среднего в среднем ухожу в -15к при поражении и примерно +10 при победе. Ну это от танка зависит, у некоторых просто дорогущие снаряды да и ремонт тоже, на других даже голда дешёвая.Вечно на 10 играть не выйдет, но какие-то премы у меня есть. А вот желания играть нет, игра скатилась, да и раньше не особо торт была
cynovg
26.06.2016 13:33Для того, что бы комфортно играть в танки, достаточно иметь премиум-аккаунта. По крайней мере, мне не удается уходить в минус, держать процент побед «примерно 50» и при этом использовать голдовые расходники по минимуму.
dzikar
26.06.2016 15:27+1я наверное единственный ещё ни копейки в игру не вложил :) Одной победы в конкурсе (если не быть криворуким), позволяет получить тысячу голды, смена пароля 300 каждый год, различный левые акции позволяют получить технику и прем. При этом я в минус не играю, если только дурачусь. При этом 50% побед мне хватает и даже голдовые снаряды только для тортиков и иже с ним. Хотя топов у меня только два, но при размеренном каче, всё вытянуть невозможно. Да и за всё время что собирал голду, набрал всего две тысячи и вбухал в танчик недавно. Ну и мест в казарме больше сделал.
Так что вывод однозначен, зачем тратить нервы? Играйте в своё удовольствие.Arf
26.06.2016 23:58Ключевой вопрос тут — время. Далеко не многие способны тратить его в том объеме в котором требует игра без вложений. Я почти уверен что если сделать выборку по среднему времени игры то окажется что процентов скажем 70% а то и более игроков «казуалы». Даже можно играть при этом хорошо и очень хорошо, но прокачивать танки и фармить серебро времени тем не менее не будет.
NINeOneone
27.06.2016 11:00>> Далеко не многие способны тратить его в том объеме в котором требует игра без вложений
Нут так не тратьте! В чем проблема-то?Arf
27.06.2016 17:39Проблема в том что такие суждения в духе «в игре можно абсолютно спокойно обходиться без доната» вводят других в заблуждение.
Или ты тратишь огромное для подавляющего большинства игроков время и играешь без вложений, или играешь понемногу и для комфорта вынужден донатить. Или привет копеечный гринд серебра на средних уровнях, что мягко говоря неприемлимо.
Wesha
26.06.2016 20:23-1> Как бывший игромех саппорта картохи заявляю, что все зависит исключительно от рук. Если % побед выше 53
Как постоянный игрок заявляю, что всё зависит исключительно от того, как часто балансер забрасывает тебя в команду дебилов. Независимо от того, насколько ты крут, ты не сможешь вытянуть игру в одиночку, если остальная часть команды тупо выкатилась под вражеский огонь и полегла.
OnYourLips
26.06.2016 14:35Даже с премиумом не хватит дохода за бой, чтобы покупать улучшенные снаряды и все три слота снаряжения для всех своих боев.
Естественно, для расчетов надо брать средний винрейт в 50%.
А то считаете с винрейтом 65% и без снаряжения, это не объективно.cynovg
26.06.2016 14:57Существуют выплаты за ГК, которые вы, видимо не учитываете, когда вспоминаете о игроках с высоким винрейтом и с «фулл-голдой». Другими словами, они не тратят реальные деньги, они зарабатывают внутриигровую валюты внутриигровыми методами.
Arf
26.06.2016 20:43Пожалуйста, не надо этой демагогии.
Если играть полноценно и стремиться к десятым уровням то игра во первых сначала потребует наличие премиум аккаунта, а потом и премиум танка. Причем желательно двух.
В противном случае игрок просто попадает в достаточно дискомфортную ситуацию и вынужден тратить куда больше игрового времени.
Тоже самое со снарядами. Формально можно играть вообще без них, формально они доступны каждому. Но на практике их покупка выливается в определенные траты и опять же требует наличие премиум аккаунта с премиум танком дабы играть и не сильно заморачиваться по поводу трат.
Да, можно обойтись и без покупки, но требуемое время для достижения каких то целей вырастает до величин недопустимых для среднестатистического игрока который помимо игры еще занимается работой, семьей, отдыхом и так далее.
RaphZak
26.06.2016 09:20-1Не могу понять таких плакс. Кто мешает тебе «фармить» на средних уровнях? «Покупные снаряды» — «Голда» давно уже продаются за внутриигровую валюту — серебро. А уж премиум танки обычно хуже по характеристикам своих прокачиваемых собратьев, главный плюс у них увеличенный заработок серебра.
GreyhoundWeltall
27.06.2016 18:34В этой фразе, пожалуй, смешно именно то, что в свое время танки выстрелили как раз на том, что вливание реала не перекашивало баланс однозначно в пользу какого-то игрока на фоне сотен других китайских и корейских гриндилок, где можно вливаться тысячами и быть крутым на шмоте.
agriiii
29.06.2016 06:39Если платить, то можно на ЛТ запросто пробивать ТТ, которые с обычными снарядами не пробить. Чем не дисбаланс? Другое дело, что подобные снаряды себе обычные игроки без вливания денег не позволяют из-за стоимости т.к. на тех же 8х уровнях один такой снаряд может стоить 4800 серебра, когда за победный бой ты получишь 12-20к серебра из которых 10к может уйти на ремонт и бк, а стрелять надо много. А если еще и большой ремкомплект за 20к использовать… тут даже премиум не поможет.
GreyhoundWeltall
29.06.2016 08:21Ну давайте посмотрим по цифрам. Я, к примеру, не играл с 2013 года (с релиза одной другой игры картохогеймдева), но в 2013 уже была продажа голды за серу, гиперпробивные 300+ ПТхи и прочее.
Если открыть их оф-сайте, отфильтровать ЛТ по пробою, мы увидим 7-8 уровня с пробоем от 140 и выше (средним, за серу, еще и с учетом стока). Достаточно ли этого чтобы пробивать ТТ? В лоб — конечно же не хватит (ведь по тому же сайту, броня лба начинается примерно от 120 с наклоном и идет только вверх). Но кто лупит ТТ в лоб? Если же подойти к вопросу адекватно, конечно хватит. По аналогичным цифрам борт начинается ~80 и до 150 (без учета углов наклона, угла обстрела и остального рандома на пробитие), корму даже искать бессмысленно. И это без учета кучи слабых мест (например башенки кв5 спереди, при большом бронировании всего танка, полосы/нлд/башни лёвы и тд), которые доступны и с обычных ракурсов.
Получается, голда здесь будет скорее плацебо (или попыткой скрыть свою собственную лень и неумение играть на ЛТ еще), чем реальное преимущество, которое позволит дисбалансно пробивать противника каждой плюхой с вертухана.
Вспомнили бы лучше про ввод е25, и то более оправдано было бы.
Про фарм вообще можно говорить многое, но я умудрялся катая на фулл-голд-бк на е100 уходить в плюс каждый бой имея только прем-акк и порядка 55% (на танке, на акке я 53%-проститутка, прямо как в той байке про 2 проституток) в обычном рандоме. Для этого вообще ничего делать не надо было, рандом нагибался сам. И это с учетом того, что на тех уровнях голда позволяет брать спокойно участки брони, которые вообще не должны ничем браться (по слухам за это наконец-то взялись, спустя 2-3 года).
Так что, да, ничего не изменилось — смешно говорить, что в танках решает донат, когда изначально концепт был именно против этого («отрастил скилл — нагибай» (С) ) и народ пришел/остался в игре именно из-за этого.
Alexmaru
26.06.2016 00:30+1ну допустим, ты покупаешь одежду. Это прямое сравнение.
0xd34df00d
26.06.2016 09:02+2Одежду я покупаю для защиты, согревания и непопадания в тюрьму за эксгибиционизм. Причем тут скины?
A-Stahl
26.06.2016 10:51+3Подавляющее большинство людей к этим причинам добавляют ещё и эстетику. Я, например, не надену оранжевые брюки даже если мне все встречные «ку» будут делать.
Gibboustooth
26.06.2016 12:59+4То есть в магазине вы выбираете одежду ориентируясь исключительно на ее защитные и согревающие качества? Подозреваю, вы в меньшинстве.
0xd34df00d
27.06.2016 00:56Ориентируясь на то, насколько мне в ней удобно и насколько быстро она попалась под руку.
Впрочем, я, пожалуй, немного лукавлю, ибо для меня также важен критерий непривлекания внимания, поэтому вся одежда у меня одноцветная и в основном чёрная, например. Но это уже какие-то антискины получаются.ffs
27.06.2016 10:52Ну почему, есть люди которые собирают коллекции оружия одного цвета, например «максимально поношенные» чтобы краска была стерта почти везде и все пушки были черными. Такие крайности тоже денег стоят.
Nalivai
27.06.2016 00:54+1Лучше всего с этим справляется какой-нибудь спортивный комбенезон или хорошая военное снаряжения. Готов поспорить что вы повседневно ходите не в этом. Почему?
0xd34df00d
27.06.2016 00:56Потому что купить джинсы и периодически докупать футболки через интернет проще, чем единожды найти хорошее место, где можно купить комбинезон или снаряжение, а джинсы с футболками защищают меня достаточно хорошо.
A-Stahl
25.06.2016 22:53+3Что-то я посмотрел на картинки и мне не понравилось. Безвкусица какая-то. Но я и не критик. Я, например, считаю, что ван Гог рисовать не умел и с его навыками только сельские туалеты облагораживать. А людям нравится…
ragequit
25.06.2016 23:02+5На мой вкус Dragon Lore слишком аляповый, да, мне больше нравится Asiimov за полтинник:
Вот этоNalivai
27.06.2016 00:57А мне
Red lineJackTheReaper
27.06.2016 10:39Похоже, цвет этот содран с инопланетного оружия из District 9, выглядит симпотично.
uterr
25.06.2016 23:20+1Из статьи не понятно, кто же является истцом? Прокурор? Просто прохожий? Компания?
Wesha
26.06.2016 09:39+4> Из статьи не понятно, кто же является истцом?
В PDF-ке написано: Michael John McLeod.
В США есть понятие «class action lawsuit», в котором истцом является кто-нибудь один, но при этом он говорит «я-то один, но есть ещё куча народа, которая в такой же ситуации, и я приглашаю их присоединиться к моему иску». Адвокатские конторы с радостью берутся за такие иски, потому что в случае выигрыша в компенсацию по иску входят и затраты на оплату адвокатов, и часто можно наблюдать такие ситуации, когда класс в 1 миллион человек отсудил у компании 10 миллионов долларов, при этом каждый из класса получил по $7, а адвокатская контора — три зелёных миллиончика.
ExplosiveZ
25.06.2016 23:55+4Все предметы, которые находятся на площадке в steam запрещено продавать за реальные деньги. Просто кто-то не читает eula.
zee
25.06.2016 23:59+2Но пополнить-то кошелёк Steam можно за реальные деньги, а потом купить предмет на торговой площадке.
Как-то выкручиваются, выходит?zerocool56
26.06.2016 00:38+1За реальные — это читать как «на внешних площадках»
С точки зрения стима, всё, что вы к ним ввели в деньгах, остаётся всегда внутри них.
Любой вывод денег — незаконен, так что, технически, никакого азарта нет, ведь все деньги всё равно должны остаться внутри стима и только
Есть схемы обхода, но они, де юре, «вне закона»XNicON
26.06.2016 09:20+1Да ладно?
geektimes.ru/post/252946Soul_in_Gun
26.06.2016 09:54+1Нарушение EULA Steam-а. Просто де-факто всем пофиг и на это закрывают глаза. Даже «одобрение» не изменило строчки в EULA)
RoSenMann
26.06.2016 09:20Барыги, торгующими ключами :) Красота. На «лаунджах», вроде, до сих пор есть плашка обмена «real money» с припиской «на свой страх и риск».
ClearAirTurbulence
26.06.2016 00:34Как раз перечитывал на днях Halting State Чарлза Штросса, где китайские хакеры, работавшие на разведку, взломали серверы нескольких стран ЕС, и спалились на том, что один из них решил подзаработать на стороне, утащив из виртуального банка в одной из MMORG игровых ценностей для перепродажи на стороне. Сама компания, управлявшая банком (и вообще экономикой в нескольких играх), кстати, оказалась прикрытием для местных спецслужб…
NikeDOS
26.06.2016 01:03Интересно, как они представляют «борьбу» валв с этим? Могут, конечно, предложить перестать проводить матчи, но тогда букмекеры перейдут на ставки на футбол (которые еще не перешли).
Отключить возможность передачи вещей и маркет?
Или перестать брать 15% процентов?
И странно, что они не подали в суд на Федеральную Резервную Систему, которая печатает доллары, которые, вот те раз, можно использовать «как фишки».
Или, там скажем, на продуктовые магазины. Вдруг я куплю батон хлеба и пойду на него играть.efpies
26.06.2016 09:20+2> Или перестать брать 15% процентов?
Что изменит немногое, т. к. сайты по продаже скинов за реальные деньги чувствуют себя очень хорошо, здесь (или на хабре) была статья про один из таких. Те, кто занимается ставками на матчи именно для прибыли, выводят в реальные деньги без 15% Валву, а не в Steam Market, ну либо меняют на другие вещи. Более того, для ставок и покупают на сторонних сайтах, т. к. и дешевле (за счёт того, что нет наценки Валв), и нет бана 7 дней на предмет.
Главная проблема, которая волнует комьюники, не в ставках на матчи, а в том, что есть полно всяких сайтов типа «джекпота», «коинфлипа» и т. д. Коинфлип — это когда ты ставишь на то, на какую сторону упадёт монетка (т. е., в теории, 50% шанс выигрыша). Джекпот — это когда много игроков сливают в один котёл свои скины, и у каждого шанс выигрыша — процент от вложенного (т. е., в теории, чем больше положил, тем больше шанс выиграть). Игра на таких сайтах (с выигрышем кучи денег, конечно) транслируется по Твичу топовыми стримерами, которым платят за рекламу подобных сайтов. Конечно, подобные сайты очень часто, что называется, rigged, и часто выигрывает подставное лицо (афиллированное с казино) с маленьким процентом шанса (что добавляет дровишек в огонь «ну почти же выиграл, сейчас у меня всё получится»).
Именно это привлекает малолетних «ставочников», а не матчи. Никто на Твиче не делает ставки на матчи: это не так зрелищно, как рубить изи мани с джекпотов прямо здесь и сейчас. Да и там думать надо. Ведь исход матча под стримера никто подделывать не будет (это невозможно технически, если нет инсайда, что какая-то команда будет намеренно сливать), зато результат джекпота подделать очень просто. Дети верят своему кумиру (just try it using this promo code), идут пробовать, сливают, покупают шмот, опять сливают.
В общем, либо автору статьи, либо подавателю исков стоило бы ознакомиться с вопросом для начала. Скорее, автору, т. к. в документе по ссылке отдельно говорится про «рулетки», что с матчами связано примерно никак.
P. S. Имею опыт ставок на матчи окола полутора лет, чтобы добавить «интереса» к просмотру, и нет, я уже давно не пользуюсь средствами с маминой кредитки.
TL;DR Главная проблема underage betting не в букмекерстве, а виртуальных казино.
severgun
27.06.2016 14:31Отключить возможность передачи вещей и маркет?
В дотке большинство новых вещей не передается, либо вообще действует ограниченное время.
maxpsyhos
26.06.2016 03:34+4Я так и не понял, а при чём здесь Valve?
Люди сами назначили для фантиков ценность, сами организовали букмекерские конторы, в которых принимают фантики, сами изобретают мутные схемы по обналичке, а виноват в этом производитель конфет, только потому, что вся эта возня ему косвенно выгодна?mblast
26.06.2016 13:54С одной стороны, вы правы — необходимо бороться с теми, кто непосредственно совершает преступление, вовлекая несовершеннолетних в азартные игры. Цитата из комментария выше:
Полно всяких сайтов типа «джекпота», «коинфлипа» и т. д. Игра на таких сайтах (с выигрышем кучи денег, конечно) транслируется по Твичу топовыми стримерами, которым платят за рекламу подобных сайтов. Дети верят своему кумиру (just try it using this promo code), идут пробовать, сливают, покупают шмот, опять сливают.
Вот этим можно и нужно заниматься, чтобы «защитить детей в Интернете». А не той имитацией бурной деятельности, которая ведётся в данном направлении. Впрочем, как говорится, это уже совсем другая история.
С другой стороны, ситуация аналогична той, что сложилась с мобильными контент-провайдерами, норовящими любой ценой впарить пользователю свою платную подписку. Сотовые операторы, формально, не виноваты, но многие со мной согласятся, что они могли бы жестче действовать в отношении своих «партнёров». Но сотовые операторы «в доле», это снижает их заинтересованность противодействовать. Аналогично и с Valve, в статье говорится, что компания, может, и могла бы подзакрутить гайки, но пострадает прибыль.maxpsyhos
26.06.2016 15:01+1И как же их можно подзакрутить? Торговая площадка Steam — это как eBay, с чего их должно волновать, что законно купленный товар потом используется в качестве ставок в азартных играх?
KorDen32
26.06.2016 23:23Теоретически, если говорить о ставках на матчи, они могут, согласно SSA (а точнее Online Conduct), банить аккаунты ботов, с помощью которых работают подобные сервисы.
You will not:
…
Use Steam in connection with surveys, contests, pyramid schemes, chain letters, junk email, spamming or any duplicative or unsolicited messages (commercial or otherwise).
severgun
27.06.2016 14:32Причем тут несовершеннолетние и вовлечение?
Вот этим можно и нужно заниматься, чтобы «защитить детей в Интернете».
Мизулина, хватит! Остановись!
Рутрекер тоже детей вовлекал?
JtHermit
26.06.2016 03:35Почему именно матчи? Разве «лотерея» при вскрытии любого ящика в Steam не является такой же азартной игрой?
Eklykti
26.06.2016 03:37+4А давайте подадим в суд на государство! Ведь именно оно печатает деньги, которые потом используются для организации азартных игр!
maxpsyhos
26.06.2016 09:01+3А так же для оплаты наркотиков, оружия, детского порно, финансирования терроризма, дачи взяток, финансовых махинаций и много чего ещё, с чем сейчас модно бороться :)
mr_Piglet
26.06.2016 09:21С нашим государством нельзя играть в азартные игры, у него вся карта краплёная!
crarerw
26.06.2016 09:21Valve не получает никаких дополнительных средств с торговой площадки Steam. Все деньги, которые там крутятся, уже фактически лежат у компании в кармане, так как вывести их с кошелька нельзя. Даже если я плачу Васе 10$ реальных денег, а он в обмен на это передаёт мне в Steam некий предмет с предполагаемо эквивалентной ценностью, эти деньги всё равно не покидают Steam. Хотя со стороны Васи кажется, что он вывел деньги со стима, со стороны площадки всё выглядит просто как подарок мне от Васи.
Комиссия в 15% на площадке сделана скорее в неких регуляторских целях, для контроля за рынком и порчи малины спекулянтам. Хотя свою роль в уменьшении оборота фантиков и соответственно погашении обязательств Valve перед игроками она играет, да.
Также, по умолчанию комиссия не 15%, а всего 5%. Дополнительные проценты могут начисляться на товары из конкретных игр. Например, за вещи из Dota2 и CSGO суммарная комиссия выходит как раз 15%. Но это уже мелочи. Пруф: support.steampowered.com/kb_article.php?ref=6088-UDXM-7214&l=russian (раздел Комиссии).
Также, Valve не имеет никакого отношения(по крайней мере, это нужно доказать, что очень сложно) к букмекерским конторам, которые позволяют ставить вещи на матчи. Она просто даёт возможность обмениваться вещами в Steam. А то что некоторые пользуются этим с азартными целями, уже не проблема Valve и врядли создаст ей юридические проблемы. Грубый пример — если некая фирма производит острые кухонные ножи, то, если я убью Васю ножом этой фирмы в отместку за то, что он кинул меня на те 10$, не переведя мне предмет после предоплаты, ответственность за содеяное буду нести я, а не изготовитель ножа.neomedved
26.06.2016 12:21Есть один абсолютно легальный способ вывода денег из Steam — покупка игр, при которой Valve будет выплачивать деньги издателю игры.
crarerw
26.06.2016 13:10-1Вы правы. В таком случае Valve не просто не получает дополнительных средств, а даже теряет часть уже имеющихся, если следовать моим первоначальным рассуждениям.
Однако, я сейчас понял, что ещё не учёл того момента, что не все деньги на торговой площадке берутся из воздуха — продажи выпавших «нахаляву» игровых предметов (кстати, эту лавочку постепенно прикрывают). Бывает и так, что человек вносит на счёт свои, реальные деньги и покупает что-то на торговой площадке.
Так что первый абзац моего комментария и часть второго были ошибочны. Деньги на кошельках Steam не лежат у Valve «в кармане», часть их уйдёт издателям. Кроме того, Valve получает некий дополнительный приток денег благодаря торговой площадке. Хотя выгода компании иная, чем может показаться на первый взгляд (думаю, меньшая), и объёмы притока имеют косвенную связь с комиссией (которую я также несколько недооценил). Всё зависит от того, сколько средств пользователи вносят на счёт Steam для последующей траты на торговой площадке из реальных денег, а не из «воздуха халявы», и сколько средств в итоге не сгорает на комиссии, а идёт в итоге на покупку игр.
P.S: А игровая экономика, если хорошо подумать, оказывается гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд :)neomedved
26.06.2016 14:09Что значит из воздуха? Чтобы кто-то продал предмет нужно, чтобы кто-то купил предмет. Чтобы купить предмет, нужно пополнить счёт.
crarerw
26.06.2016 15:09-1Необязательно. Многие предметы можно получить просто так, не покупая их за реальные деньги. В некоторых играх выпадают коллекционные карточки, которые затем можно как использовать для создания понтового значка в профиль, так и просто продать на торговой площадке. В таких играх, как Dota 2, CS:GO в конце матча игрокам выпадают случайные косметические вещи. Раньше их можно было свободно продавать на торговой площадке, я как-то распродал хлам, выпавший в доте за пару лет и получил около 2 тыс рублей на кошелёк стима, при этом не вложив в саму игру ни копейки. Однако около года назад вещи, выпадающие в Dota 2 бесплатно, потеряли возможность быть проданными на торговой площадке. Запрет не касается вещей, выпавших до запрета, поэтому ими всё ещё активно торгуют. Тем не менее, множество предметов в Steam может быть получено бесплатно, а затем продано за некоторые деньги на ТП, после чего можно купить себе какую-нибудь игру или красивую вещь на вырученные средства.
crarerw
26.06.2016 15:21А. Прошу прощения, я опять сильно затупил :) Теперь я понял ошибку, но комментарий уже не удалить.
Действительно, из воздуха берутся предметы, но не деньги на площадке.
Можно получить деньги на кошелёк за халявные предметы, но их всё равно кто-то когда-то клал на счёт.
Sonikelf
26.06.2016 09:21Мне не очень понятно почему они не возьмут это в свои теплые руки? Точнее почему не взяли? Нафига вот эти ценники по 1,2к и более, черный рынок и тп?
Близзы вон успешно продают скины персонажей, транспорт и черт знает что еще в HOTS. И им прибыль и игрок честно платит вполне разумные деньги за понравившуюся плюшку.
А тут, брать в свои руки не стали, получили черный рынок со ставками, откуда, вполне логично «выросли ноги». Зачем?Firz
26.06.2016 10:21+1Они сделали еще выгоднее — сотни тысяч игроков платят им деньги за шанс получить то, что они хотят(крутую вещь из коробки). То что эта вещь есть на черном рынке означает что уже потрачена куча денег на попытку получить эту вещь(в редких случаях может выпасть как награда в конце мачта) и теперь некоторые эти вещи просто перераспределяются между игроками.
keydon2
27.06.2016 10:391) % с перераспределения
2) игроки, которые не могут(или не хотят) платить много, платят за «шанс»
3) если вещь стоит много на ТП, то проще решиться на покупку, зная, что в случае чего можно перепродать
KorDen32
26.06.2016 23:30Они взяли в свои руки, сделав торговую площадку. Но на ней есть лимит в $500. А некоторые редкие и признанные «красивыми» вещи народ оценивает в куда большую стоимость.
am_devcorp
26.06.2016 10:04+1На самом деле чувак просто продул пару сотен бачинских и обиделся. Но так как RMT запрещен чуть ли не во всех еулах мира, валв, суд и лично Гейб просто пошлют этого чувака и на этом история законится
ba00
26.06.2016 11:37+1На самом деле у автора очень плохо с математикой. Вольво беперт себе 13% от суммы за которую выставляют вещь на продажу.
ragequit
26.06.2016 11:38Речь идет о продавцах, а не о покупателях. Так что с этого края все правильно.
ba00
26.06.2016 23:39+1Я именно про продавцов и написал, вот вам простой пример:
Для того что бы на руки получить 100$ надо выставить вещь за 115$. Эти 15$ это и есть 13% от цены за которую ПРОДАВЕЦ выставил вещь.
p.s. На текущий момент драгон лор не топчик уже, редкие наклейки, которых нет на торговой площадке стоят на покупку по 5500$+ (То есть имея такую наклейку ты гарантировано продашь её на прощадке за 5500 с копейками долларов)
PavelGatilov
26.06.2016 15:40+2Dragon Lore со счетчиком убийств на корпусе стоит от 2500$ и выше
Dragon Lore со счетчиком убийств — не существует. Возможно имели ввиду сувенирный?
AVX
27.06.2016 11:13И всё же в CS:GO скин оружия несколько влияет на игру. Именно благодаря расцветке можно на определённых картах больше сливаться с местностью (маскировка), и наоборот, обладатели ярких расцветок будут везде выделяться, и будут хорошо заметны (тот же азимов в кустах хорошо виден, в отличие от какого-нибудь sand mesh).
kovalevsky
27.06.2016 16:32Полная ерунда. Во время игры во смотрите куда угодно, но точно не на клоунски разукрашенную М4 в руках оппонента.
Я даже соревновательной карты с кустами, где можно было бы спрятаться с азимовым вспомнить не могу.AVX
27.06.2016 16:55Я не про то, что кто-то будет это оружие разглядывать. Просто порой на фоне не всегда можно быстро разглядеть противника, а с ярким оружием в руках он будет заметнее. Про кусты это просто пример.
Kameleon3107
28.06.2016 14:31Dragon Lore со счетчиком убийств на корпусе стоит от 2500$ и выше.
Такого девайса не существует в природе. Есть сувенирная, а не StatTrak.
Arcanum7
Лучше бы подали иск за затягивание с третьей халвой.