Установка дисплеев повышает безопасность и улучшает аэродинамику, а беспилотному автомобилю зеркало вообще не нужно
Концепт беспилотного автомобиля Mercedes Benz F 015 без окон и зеркал заднего вида
В течение многих лет все привыкли к тому, что зеркала заднего вида являются обязательным элементом автомобиля. На современных машинах обычно устанавливают три зеркала заднего вида: одно в салоне над ветровым стеклом и два снаружи на передних дверцах.
Внешний вид зеркал практически не менялся с 1911 года, когда этот инновационный элемент установили на гоночный болид Marmon Model 32 Wasp над рулём пилота. Американские гонщики Рей Харрун и Сайрус Хатчке сообразили, что с помощью гаджета удобно наблюдать за трафиком позади машины. И не прогадали — неординарный приём помог им выиграть гонку Indianapolis 500.
Marmon Model 32 Wasp — первый в истории автомобиль с зеркалом заднего вида
Вскоре зеркало стало необходимостью не только в гонках, но и при обычном движении по городским улицам. В странах с большим транспортным потоком затем на автомобили добавили одно зеркало заднего вида слева от водителя, а затем — и справа, для лучшего обзора. Позже зеркала стали обязательным оснащением гражданских автомобилей. Теперь за их отсутствие налагается штраф.
При разработке новых автомобилей дизайнеры и инженеры находят разные способы, как избавиться от выпирающих «ушей» по бокам обтекаемого футуристичного концепт-кара. В некоторых моделей «уши» сворачивают с помощью электромоторов, прижимая их к кузову автомобиля. Такая конструкция реализована даже в нескольких серийных моделях.
Более продвинутая замена сразу трём зеркалам — это большой дисплей в салоне, на который выводится картинка с видеокамер, установленных по периметру автомобиля. Концепты с дисплеем вместо зеркал заднего вида очень популярны среди дизайнеров. На автомобильных выставках нередко выставлены подобные экспонаты. К сожалению, такие концепты остаются только в фантазиях дизайнеров, потому что нормы технического регламента в большинстве стран запрещают допуск к эксплуатации такого транспортного средства.
Когда компания Google начинала тестирование прототипа беспилотного автомобиля собственного производства, то её заставили оборудовать автомобили зеркалами, педалями и прочими рудиментами старых автомобилей, приспособленных для человеческого тела. В идеале, в машине будущего не должно быть лишних элементов, которые усложняют конструкцию — ни руля, ни педалей, ни рулевого колеса, только кнопка «Поехали».
Беспилотный автомобиль Google на улице Маунтин-Вью, оборудованный в соответствии с требованиями Национального управления безопасностью движения на транспорте США, 2015 год
Даже водительское сиденье в будущем можно заменить на кровать, а вместо ветрового стекла поставить удобный экран для демонстрации фильмов. В случае необходимости дисплеи по периметру салона на месте автомобильных стёкол переключаются в «режим прозрачности», то есть начинают показывать картинку с видеокамер снаружи.
Концепт беспилотного автомобиля Mercedes Benz F 015 без окон и зеркал заднего вида
Концепт беспилотного автомобиля Mercedes Benz F 015 на выставке CES 2015
Концепт беспилотного электромобиля Torq на Женевском автосалоне 2015
Беспилотные автомобили без окон и зеркал заднего вида — дело далёкого будущего, но вот заменить привычные зеркала на электронный дисплей можно уже сейчас. Проще всего сделать это, поместив дисплей непосредственно на место зеркала заднего вида в салоне, как это предлагает делать Nissan.
Nissan Smart Rearview
Это предпочтительно с точки зрения безопасности, ведь дисплей с широкоугольными камерами обеспечивает лучшую обзорность, чем обычные зеркала. Камеры покрывают «слепые зоны», которые находятся позади и сбоку автомобиля и не видны в зеркала.
Водитель синего автомобиля видит в зеркало заднего вида зелёный автомобиль, но не видит красный
Кроме отображения слепых зон, видеокамеры с дисплеем могут улучшать обзорность другими способами. Например, выводить дополнительную контекстную информацию и улучшать картинку в условиях плохой видимости, в дождливую погоду или в темноте. Например, ночью камеры в инфракрасном диапазоне покажут видео, как приборы ночного видения.
В дождливую погоду на «умном зеркале» картинка остаётся чёткой и ясной
Система компьютерной видеообработки подавляет засветку от Солнца или противотуманных фар позади идущего автомобиля
Идеи автомобильных дизайнеров становятся всё ближе к реальности. В мае 2016 года Япония стала одной из первых стран в мире, которая разрешила эксплуатацию гражданских автомобилей на дорогах общего назначения с видеокамерами и дисплеями вместо зеркал заднего вида. Новые правила вступили в силу 17 июня 2016 года.
Представитель Бюро автомобильного транспорта Японии пояснил, что стандарты обзорности для автомобильных зеркал установлены ООН. До настоящего времени компьютерные мониторы и видеокамеры не обладали достаточными характеристиками, чтобы соответствовать этим стандартам, но в последние годы качество изображения на экранах улучшилось. Благодаря техническому прогрессу теперь есть все основания заменить традиционные зеркала на ЖК-мониторы.
Дисплей в салоне показывает картинку с камеры заднего вида
Среди автомобильных экспортёров Япония первой решилась на такой шаг, что даёт определённое конкурентное преимущество местным производителям. Судя по всему, именно Япония выпустит первые в мире серийные автомобили без зеркал заднего вида. Инициативу регуляторов активно поддержали производители автомобильных комплектующих и аксессуаров, в том числе японская компания Ichikoh Industries и немецкая Robert Bosch.
«Наша работа состоит в том, чтобы улучшать обзор на дороге с помощью фонарей и зеркал, а теперь ещё и с помощью видеокамер», — говорит Али Ордообади (Ali Ordoobadi), исполнительный директор компании Ichikoh Industries, которая выпускает автомобильные аксессуары. Для него это возможность расширить ассортимент продукции и увеличить продажи: «Это изменение технологии, нечто вроде перелома. Абсолютно новый сегмент с более дорогим оборудованием, что означает возможность увеличения прибыли. Это новая тенденция, и мы намерены здесь опередить остальных». 28 июня 2016 года Ichikoh Industries выпустила первый дисплей для салона с отображением заднего вида, модель Smart Rear View Monitor. Компания заявляет, что первой среди всех OEM-производителей в мире выпустила такой дисплей. Скоро её примеру последует ещё одна японская компания Murakami Corp.
Кроме улучшений безопасности, отказ от зеркал заднего вида на боковых дверях улучшает аэродинамику, что означает небольшое снижение расхода топлива. Да и вообще, машина без «ушек» выглядит привлекательнее с эстетической точки зрения.
Концепт MINI Vision Next 100
Концепт Rolls Royce 103EX
Эксперты ожидают, что вслед за Японией в ближайшее время обязательное требование на установку зеркал заднего вида отменит и Евросоюз. В США новое законодательство, предположительно, вступит в силу в 2018 году. В ближайшие годы примеру этих стран должен последовать и Китай.
По прогнозу Ichikoh Industries, к 2023 году примерно 29% новых автомобилей в Японии будут продаваться с компьютерными мониторами заднего вида в салоне.
Внедрение новой технологии будет идти не слишком быстро, потому что водители со стажем за многие годы привыкли к зеркалам и им будет сложно отказаться от своих привычек.
Комментарии (148)
LevOrdabesov
06.07.2016 18:53-14Конечно, других проблем у современных автомобилей нет.
Нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО убрать зеркала, чтобы «валили ещё +100500»,
и убрать окна, иначе «как же мы наш крутейший концепт-кар продадим за 100500».
Лучше бы антигравами занялись или батареями, на худой конец.A-Stahl
06.07.2016 18:56+20>Лучше бы антигравами занялись
Правильно. Нехрен тратить народные деньги на сраные ракеты, трансформаторы, ГМО и прочую околонаучную хрень!
Нужно сразу сделать телепорт и вечный двигатель. Это решит одним махом огромное количество проблем.Tolstyj_OD
06.07.2016 19:27Так ша! Телепорт вам уже обещали до 25-го года. Пора и о зеркалах задуматься!
Labunsky
06.07.2016 19:30Вероятно, если их СДЕЛАТЬ, то это и правда одним махом решит огромное количество проблем
sasvdv
06.07.2016 20:40+5Ну с дорогами решится. А как с дураками?
hdfan2
07.07.2016 07:15+1Можно будет их куда-нибудь телепортировать. Или придумать двигатель, работающий на глупости, и получить наконец вечный двигатель.
Qu3st
09.07.2016 22:32+1Появится новый вид пробок — когда много людей в одни и тоже время захотят переместиться в одно место
Alexeyslav
07.07.2016 10:09+2Такой двигатель уже давно придуман, только не внедряют почему-то. Идея очень проста — холл публичного здания с рядом ручек связанных с генераторами, на которых таблички «не крутить, строго запрещено».
vadimzz
08.07.2016 02:02-1> ГМО
Хабр станет не для политики только тогда, когда запретят комментарии. А лучше сразу и посты, чтоб 2 раза не вставать.
Roboserv
06.07.2016 20:14+17Когда в комментарии видишь «Лучше бы… сделали» можно сразу проходить мимо и даже примерно оценить IQ автора поста.
lamoss
07.07.2016 10:08+3Ага, а еще эти идиоты на краштестах сотни машин разбивают и стоимость увеличивают тем самым. Лучше бы мне отдали, я бы придумал что с ними делать.
mokele
06.07.2016 19:20+3Имхо: лучше бы пойти по пути дублирования зеркал камерами.
- Осуществляется постепенный переход. В той же Японии огромное количество пожилых людей за рулем, для которых такие изменения могут быть затруднительны.
- В сложенном состоянии увеличиваются аэродинамические характеристики, транслируется картинка в салон, но при этом всегда можно даже при внезапной поломке пользоваться автомобилем, расправив классические зеркала.
- В непогоду есть вероятность забрызгивания объективов.
Halt
06.07.2016 20:56+3Согласен, но в целом идея заслуживает внимания. Не как дизайнерский выкидыш, а реальное нововведение, могущее спасти жизни. Поэтому надо не просто заменять
кнопки на тачскринызеркала на камеры, а предложить дублирующий элемент, но на качествено ином уровне.
В статье уже описаны средства улучшения картинки. Добавить к этому полноценный радар с отметками на экране, плюс межавтомобильную сеть и будет то, что надо. Среднестатистический водитель уже привык пользоваться парктроником и думаю, морально готов к полноценному радару.
Межавтомобильная сеть объединит органы чувств всех участников движения и позволит предотвращать аварии со всех сторон: машина лихача не захочет делать опасный маневр, а в крайнем случае, соседняя машина-«жертва» сумеет среагировать и притормозить.
В случае аварии и свалки на дороге, едущие позади машины будут уведомлены и среагируют задолго до того как.mokele
06.07.2016 21:19+1Имел ввиду как-раз взвешенно обдумать перед релизом, при этом не тормозя прогресс. Вы абсолютно правы же.
Piter_Y
06.07.2016 23:43В дождь в зеркалах заднего вида тоже не много разглядишь.
artyfarty
07.07.2016 00:54+2но камеры пачкаются еще сильнее, если после поездки в дождь на зеркалах от силы капельки дождя, сквозь которые все еще видно довольно неплохо (а если включить подогрев, то капельки даже будут быстро испаряться), то моя камера заднего вида (в лампе над номерами) становится бесползной, потому что площадь объектива всё-таки поменьше, и налет пыли и уж тем более вода критичны.
Плюс зеркала аэродинамически продуманы так, чтобы пачкаться меньше. С камерами, впрочем, тоже так можно сделать, но того что я написал выше это не отменяет. При поездке по осенней/весенней слякоти, когда на дороге в воздухе буквально взвесь из грязной воды, камера заговнится довольно быстро.
p.s. в целом я только за камеры, но не как замену, а как дополнение к. та же камера заднего вида, несмотря на мелкие недостатки, шикарна.
ZyXI
07.07.2016 01:30А зачем ставить камеру заднего вида аж в лампу над номерами, это же замена зеркала заднего вида, а не специальная камера, чтобы парковаться задом было проще? Если просто засунуть её под козырёк на крыше, пачкаться она вроде почти не должна в большинстве случаев. И, конечно, приставить подогрев и дворники, от инея не спасёт никакой козырёк.
artyfarty
07.07.2016 01:49В теории да, до крыши меньше долетает. Но еще боковые ставить, если мы собрались боковые зеркала тоже убирать, а там уже посложнее, не в стойки ж их тыкать.
ZyXI
07.07.2016 02:06Камеры сейчас маленькие, обогрев вообще считай места не занимает. Самый большой элемент — дворник. Такое можно хоть прямо над дверью в крышу вставить, но оно нормально проживёт и прямо под боковыми зеркалами (хотя грязи тут больше, чем на крыше, её всё ещё меньше, чем на уровне колёс). Я бы предложил боковые просто засунуть в верхние углы лобового стекла, дизайнеры, наверное, ткнут куда?то ещё.
Проблем с засветкой от фар и сложностей определения расстояния по размерам картинки (что должно быть дольше, чем определение расстояния по разности картинок с глаз) я бы опасался больше, чем проблем от загрязнения камер; радар с изображением дорожной ситуации «сверху» будет всё же идеей получше.
CrazyRoot
07.07.2016 18:31Это смотря у кого «до крыши меньше долетает». Гляньте на джипообразных — весь зад в грязи. выручает только дворник задний.
Alexeyslav
07.07.2016 11:09Вообще-то эту проблему решает олеофобное и гидрофобное покрытие — грязь и капли воды просто не будут задерживаться на объективе. Но пока это дорого, поэтому используют дешёвое обычное стекло, которое пачкается и смачивается.
artyfarty
07.07.2016 11:11я с большим интересом наблюдаю за развитием подобных покрытий, но и с долей скептицизма. Если по видосам они так хороши, то черт возьми почему ими до сих пор не покрывают всё на свете с завода, почему их сложно купить, короче где их популярность?
Alexeyslav
07.07.2016 13:46Ответ на этот вопрос — стоимость решения. Стоимость решения слишком высока чтобы организовывать массовое производство — отдельные гики покупать только будут. Вы же не хотите камеру заднего вида по стоимости хорошей зеркалки?
На обычных камерах сейчас обкатывается только концепт, будет ли это вообще удобно в принципе без привязки к техническим характеристикам. В качестве дисплея, например можно ведь OLED использовать или плазму с отличным уровнем чёрного. Ну вот отлично, по первым результатам выяснили в какую сторону следует улучшать характеристики.
Pakos
07.07.2016 14:20Дорого и не очень долговечно — покрытые боковые стёкла с завода сохраняли свойства года два, но это было реально удобно. Причём покрытие шло только на старших комплектациях на триплексах, обычные боковые на комплектациях попроще такого не имели.
Roseluck
06.07.2016 19:47+6Если оставить в стороне смехуечки — в целом обзорность в современных автомобилях довольно посредственная, проблема зеркал и их слепой зоны совсем не надуманная. А водитель должен знать что происходит вне его автомобиля. Так что технологии, призванные заменить стандартные три зеркальца — совсем не лишние.
Правое зеркало вообще в целом вещь довольно спорная — его большой минус в том, что для того, чтобы в него посмотреть нужно поворачивать голову — а это лишнее время и в некоторых ситуациях это даже опасно. Это можно решить костылём в виде панорамного салонного зеркала — удобство возрастает на порядок — для обзора позади достаточно бросить быстрый взгляд, не поворачивая голову — но панорамное жуткий образом ночью слепят автомобили позади и оно загромождает обзор спереди.
Так что пожалуй, я бы не отказался о какой-то умной системы, которая будет помогать водителю понять, что происходит вокруг его автомобиля.zlodeysa
06.07.2016 21:06-12Ох, милейший, не воспринимайте это как %наезд%, но может Вам оставить в стороне не смехуечки, а вождение? А то сначала правое зеркало вещь спорная, потом в нем мотоциклисты не отражаются, затем фуры не видны, а асфальтовый каток вообще обогнал и подрезал и т.д.
Зеркала в плотном трафике нужны другим водителям, чтобы понять, что вы там за рулем делаете — в телефон уткнулись, губки красите или вы убеленный сединой дедушка-адмирал ведете конвой рассады в бухту вашей дачи.Roseluck
06.07.2016 21:24+5Вы сейчас на полном серьёзе говорите что боковые зеркала предназначены сугубо для того, чтобы другие водители меня родимого разглядывали в них?) К тому же я говорил не о плотном потоке, доходящем до затора, а движении на стандартной скорости и выше неё. Там действительно некогда головой вертеть и бросить взгляд в панорамное гораздо удобнее.
А насчет мотоциклистов — я, как мотоциклист в том числе, прекрасно осознаю, что в потоке машин в зеркалах узкий байк хрен разглядишь даже если очень хочется — и езжу, учитывая этот факт и постоянно просчитывая наболее близкий к безопасному курс. Что бы посоветовал и многим другим.zlodeysa
06.07.2016 21:40-3Я на полном серьёзе говорю, что зеркалами надо пользоваться. Всегда. Независимо от вашей скорости. И пользоваться и вашими зеркалами, и зеркалами попутных машин, если не хотите %нежданчика%.
И как мотоциклист хочу заметить — в нашей среде принято приветствовать других мотобратьев, в основном поднятием руки или хотя бы кивком. И зачастую на встречных курсах. С суммарной скоростью за 200 км\ч. И все друг друга видят, приветствуют, умножают количества добра в мире. А вы попутный байк увидеть в зеркале не можете. «Может в консерватории пора что-то менять?»©Fayon
06.07.2016 22:01+2«С суммарной скоростью за 200 км\ч.»
В городе? Ну-ну.
Roseluck говорил именно про город и про то, что в правое зеркало в машине быстро «зыркнуть» не всегда получается, а вглядываясь в него отвлекаешься от дороги впереди. А касательно «мотобратьев» и их видимости (я сам мотоциклист) — так меня несколько раз «чоткие дерзкие как пуля резкие» спортоводы и подрезали, и чуть не сносили внезапно появившись из-за машины на скорости 100+. Так что не надо про «умножение добра в мире», мудаков на двух колесах в процентном соотношении не меньше, чем на четырех, а видно их хуже.DrZlodberg
07.07.2016 09:25Какие зеркала? На моте в подмосковье меня недавно едва не вынес встречный(!) рейсовый(!) автобус. Влом ему было притормозить на небольшом но резком повороте и он на скорости просто срезал угол у встречной полосы. До бордюра. Если бы не опыт езды по колеям — встреча на скорости с тем бордюром мне бы дорого могла обойтись.
Roseluck
06.07.2016 22:11+6Я где-то писал о том, что зеркалами пользоваться не стоит?) Нет. Это раз. Мы вроде бы изначально речь вели о автомобилях, а не о байках. Это разная техника, разная манера вождения, абсолютно несравнимый обзор. Это два. На байке вообще порой проще быстро повернуть голову, он не окружен коробкой.
Впрочем мне следовало сразу догадаться о каком виде транспорта вы ведете речь, сомневаюсь что водитель автомобиля будет в потоке разглядывать что там в боковых зеркалах у соседей, этим занимаются только мотоциклисты в междурядье. И это, в городе «с суммарной скоростью за 200 км\ч» — настоятельно рекомендую для ознакомления:
http://bikepost.ru/blog/26248/Tablitsa-raschetov-tormozhenija-s-raznykh-skorostej.html
Одно дело по трассе выстрелить, и совсем другое в городе так материализовываться. Скольких братьев уже хоронили.
artyfarty
07.07.2016 01:03+16Стоит в автомобильных дискуссиях на ГТ дать хоть малейший шанс заключить, что автор комментария не смотрит непрерывно левым глазом в левое зеркало, а правым в правое — всё: "водить научитесь", "в зеркала надо смотреть постоянно", "нежданчик". А потом дальше читаешь, и оказывается что это либо велосипедист, либо мотоциклист. Опять. Опять его фура в слепой зоне не заметила, пока он в междурядье змейку делал свою.
braineater
07.07.2016 10:52+1А чего велосипедист то? Велосипедистам на зеркала пофигу, ибо поток в большинстве случаев быстрее велосипеда. Велосипедистам свои зеркала бы неплохо иметь (По своему опыту сужу), потому что опасность в основном подкрадывается сзади.
artyfarty
07.07.2016 11:29-2Лично я считаю полнейшим безумием то, что ПДД разрешают велосипедистам ехать по краю проезжей части (с рядом оговорок). Ну не смотрится этот тонкий как бумажка силуэт в потоке. И черт возьми, их не видно ни днем ни ночью. Жалкий светоотражатель и диодик спереди это просто пшик на уровне всего остального на дороге. При этом есть огромная группа, знающая из всего ПДД только что им можно, а что например на ТТК им не место, а маневры надо показывать хотя бы руками (хотя кто это вообще в московском потоке увидит). И вот, исходя из всего этого, казалось бы, выезжая на велосипеде на оживленные дороги стоит понимать, что да, можно, но осторожно — нет, популярно мнение что всё вышеперечисленное — проблемы окружающих автомобилистов. Не увидел — сам виноват, в зеркала смотри, водить учитесь, прав напокупали.
Urvin
07.07.2016 11:38+1популярно мнение что всё вышеперечисленное — проблемы окружающих автомобилистов. Не увидел — сам виноват, в зеркала смотри, водить учитесь, прав напокупали.
Что в этом утверждении не так? Если водитель не видит других участников движения, то этот водитель опасен. Он не умеет оценивать свое состояние, не умеет выбирать правильную скорость движения, позволяющую ему оценивать дорожную ситуацию, просто слеп.artyfarty
07.07.2016 16:28Не так то, что при такой оценке – все водители опасны. А водители категорий покрупнее B — вообще маньяки. Водители прекрасно видят поток, а вот irregularities небольших размеров, движущиеся не со скоростью потока, вполне могут успеть заскочить в слепую зону.
Urvin
07.07.2016 16:42+1все водители опасны.
Это действительно так. Управление человеком техникой, способной убивать людей — ни разу не безопасно.
Потому применяется лицензирование водителей, «А водители категорий покрупнее B» имеют иные программы подготовки, нежели водители категорий, например, М.
могут успеть заскочить в слепую зону.
До выполнения маневра, «слепая зона» водителя, в общем-то, волнует чуть более, чем никак. Если же при маневре вы не способны контролировать обеспечение безопасности движения — это повод как раз задуматься, а не стоит ли лучше отрегулировать зеркала, воспользоваться дополнительными помощниками или же просто поспать пару часов.
Обеспечение обзорности транспортного средства — именно задача водителя, а не других участников движения. Условный велосипедист не может (и не должен) знать особенности обзорности каждого из марок автомобилей или настроек зеркал конкретного ТС.Fayon
08.07.2016 09:39-1Условный велосипедист должен знать и выполнять базовые требования ПДД к велосипедистам и общие требования к участникам дорожного движения. А большая часть велосипедистов (особенно из хипстоты на фиксах) эти самые ПДД в глаза не видела.
Urvin
08.07.2016 09:40Боюсь, последнее утверждение справедливо и для остальных участников движения. Или, как минимум, Правила соблюдать никто и не собирался.
Fayon
08.07.2016 10:08Справедливо, не спорю. Но за 7 лет на дороге, из которых 5 на велосипеде в режиме BTA и еще три на мотоцикле, по личным наблюдениям, велосипедистов, соблюдающих ПДД, в процентном соотношении от общего их числа, меньше, чем аналогичного процента автомобилистов. Возможно, потому, что автомобилистов ПДД хотя бы читать заставляют.
Urvin
08.07.2016 10:22А Вы какие правила считаете? =)
Сколько автомобилистов соблюдает 8.5, 8.6? Сколько автомобилистов, совершая правый поворот на МКАД (не знаю Вашего города, потому описываю дефолтный перекресток с закругленным поворотом) под знак «движение направо» включают правый поворотник? Я посчитал как-то, 3 из 52 машин.
Итого я могу утверждать о 5% автомобилистов, соблюдающих правила.
С велосипедистами сложнее — требование выбора полосы/обочины/тротуара, например, гораздо более расплывчатое. Соблюдать «по правому краю ПЧ» порой вообще невозможно. Указание о возможности перестать подавать сигнал руками непосредственно перед маневром так же дает пространство для, простите, маневров.
Все это довольно субъективно и никоим образом не освобождает водителя от обязанности контролировать свое транспортное средство, «слепые зоны» и собственное состояние, не позволяющее замечать участников движения размерами меньше смарта.
braineater
07.07.2016 16:10+1Ну уж впереди себя не увидеть велосипедиста странно. А если он сзади то вам скорее всего уже безразлично какой он маневр показывает.
Разрешение в ПДД ехать только по правой стороне действительно безумие, объезжать пробку справа опасно потому что никто из водителей не ожидает опасности с обочины. А еще есть светофоры с дополнительной секцией для поворота направо и соответствующей разметкой в правом ряду, вот там тоже справа делать нечего.
К сожалению реальность такова, что в России много людей не выполняет требования ПДД, и это не только велосипедисты. Попробуйте по дороге на работу посчитать количество нарушивших.artyfarty
07.07.2016 16:22-3Ну уж впереди себя не увидеть велосипедиста странно.
Не увидеть до такой степени чтоб прям встретится с ним – странно, увидеть его позже чем хотелось бы (читай, в ближнем свете) – легко.
А если он сзади то вам скорее всего уже безразлично какой он маневр показывает.
Я предпочитаю, заметив его, не упускать из виду пока наша встреча хоть как-то возможна. Потому что ждать можно чего угодно. Например того что он внезапно решит объехать меня спереди и пересечь мою траекторию по зебре (реальный случай). Некоторые к тому же не умеют ехать медленно, и их шатает из стороны в сторону.
Разрешение в ПДД ехать только по правой стороне действительно безумие, объезжать пробку справа опасно потому что никто из водителей не ожидает опасности с обочины. А еще есть светофоры...
Именно, что водители все-таки настроены замечать и ожидать себе подобных, и находясь в крайнем ряду не ожидают что между ними и отбойником может что-то попытаться их объехать. Да и вообще, большинство моего веосипед-рейжа случается в одном и том же месте: на мосту волгоградки и ТТК от центра. Ну и на следующем мосту. Ну нечего там делать велосипеду, совершенно. В какой-то мере я понимаю этих отчаянных людей, другого способа попасть в некоторые районы просто нет, а ехать не по проезжей части этих мостов мягко говоря не очень весело, но черт побери...
Fayon
08.07.2016 09:47Влегкую. Вечер, темная одежда, отсутствие мигалки или катафотов, наушники и неспешное рассекание по второй полосе. И ты его замечаешь только когда он появляется в свете ближних фар, т.е. на расстоянии метров 15.
muon
08.07.2016 14:06-1То есть вы двигаетесь так, что обзор у вас меньше, чем необходимое для торможения расстояние?..
Fayon
08.07.2016 14:48-1То есть в ПДД есть пунктик, который обязывает любого участника дорожного движения обозначать свое присутствие на дороге, для велосипедистов — как минимум катафотами. Для того, чтобы оного было видно на расстоянии, достаточном для торможения.
muon
09.07.2016 02:46ППД написаны так, что если хотя бы один из двух участников соблюдает эти ПДД, то чаще всего ДТП не происходит. К сожалению, в России, с её двумя проблемами и традиционно внешним локусом контроля, распространено мнение, что ПДД должен соблюдать не «я», а «тот второй парень».
Мне как-то стрёмно, когда моя безопасность и безопасность моих пассажиров, моей семьи, зависит от какого-то неизвестного мне человека, который может быть надел катафоты, а может быть не надел, а может быть вообще упорот и со справкой из дурки. Поэтому я езжу так, что не испытываю проблем, когда что-то «появляется в свете ближних фар». Ну а вы как хотите.Fayon
09.07.2016 19:28Я очень надеюсь, что вам не доведется как-нибудь ночером внезапно обнаружить перед собой в третьей полосе сурового шоссера, несущегося со страшной скоростью в 35-40 км/ч.
muon
10.07.2016 02:22+1На левой (и на правой) полосе М-60 неоднократно встречал корову, несущуюся со скоростью 3 км/ч. Проблем не испытывал, в интернеты на неё не жаловался.
Возьмите уже на себя ответственность за свою жизнь.
Piter_Y
09.07.2016 19:45Обзор то приличный. Впереди идущие автомобили хорошо обозначены светом габаритных огней, видны огни их фар, освещающие дорогу. Но вот любые светоотражатели на велосипеде становятся видны только тогда, когда на них попадает свет фар. А фары ближнего света настроены так, чтобы основной световой поток шел под небольшим углом вниз. И даже если весь велосипедист будет обвешан светоотражателями, освещен он будет как раз на расстоянии не более 10-15 метров.
beeruser
06.07.2016 21:25+1>> чтобы в него посмотреть нужно поворачивать голову — а это лишнее время и в некоторых ситуациях это даже опасно.
В правое зеркало легко можно смотреть не теряя контроль спереди (боковым зрением видно если кто-то впереди решил тормознуть). Но я обычно при перестроении всё равно смотрю в сторону поворота — из-за слепых зон. Переодически там оказываются нежданчики =)
Пару раз сам оказывался таким нежданчиком. Как-то одна дама на джипе (политкорректность-100lvl) стремительным манёвром хотела меня вытолкнуть на встречку, на пустой дороге, где были только мы вдвоём.
Roseluck
06.07.2016 21:33Смотреть-то можно, но боковое зрение прямому взгляду явно проигрывает. Кроме того, что впереди может кто-то затормозить (что увидеть можно сравнительно легко и среагировать во-время) — там может выскочить кто-то на дорогу, появиться открытый люк, сидеть голубь и огромная куча другой малозаметной мелочи, которую боковым зрением увидеть сложно. Поэтому-то неопытные водители и смотрят всегда перед собой, а не по зеркалам, боясь упустить какую-нибудь мелочь.
Реальная польза правого бокового зеркала, конечно, есть — это моменты парковки задним ходом. Тогда эта вещь незаменима.)
dipsy
06.07.2016 20:14+1Всё хорошо, только картинка плоская и непонятно расстояние до авто сзади. Особенно чревато для автомобилей с одной горящей фарой ночью.
Честно говоря тогда уж рисуйте схему расположения окружающих ТС на проезжей части, в виде наглядных цветных прямоугольничков, и на проекционный дисплей перед водителем.Areso
06.07.2016 20:37Можно повесить дальномер и выводить его значение на экран поверх картинки от камеры заднего вида.
REPISOT
06.07.2016 21:03+1не вариант. Кто там будет числа читать, да еще разбираться стколько это — много или мало. А если для 3-4 машин? а скорость сближения?
DrZlodberg
07.07.2016 09:31На самом деле всё проще. Нужно как на роботах показывать схематическую картинку (вид сверху) окружающего в масштабе (с указанием и самой машины). По такой схеме ориентироваться не проблема, сразу понятны и скорости, и траектории, и расстояния. Правда оценить потенциальную адекватность соседей не получится. Кстати в теории по такой схеме (если там была бы указана дорога/знаки/светофоры) можно было бы вообще ехать без окон. Хотя рулить от первого лица проще.
Кстати в теории задача частично решаема одной фишай-камерой на палке направленной вниз по центру машины. Сразу и картинка и дистанции и полный обзор. Палка только не аэродинамичная нифига.guai
07.07.2016 18:22Можно дрона пустить, щас это модно. Если надо, чтоб еще на разведку вперед летал.
DrZlodberg
08.07.2016 09:54Как у поклонника ралли — давно уже была у меня такая мысль. Чтобы летел и трассу прописывал в реальном времени :-D
REPISOT
08.07.2016 05:40Может быть, в Японии и прошло бы. А вот у нас рулить, не видя дороги — русская рулетка. Даже на федеральной трассе или в центре города можно попасть в такую яму… или открытый люк…
Был случай (описан в СМИ), когда человек въехал яму и сломал позвоночник.DrZlodberg
08.07.2016 09:57Про позвоночник не в курсе, а вот колёса ломают влетая в открытые ливнестоки и люки достаточно регулярно. Сам был свидетелем пару раз, да и друзья попадали.
Вообще с позвоночником странно. На большой скорости машина люк просто пролетает, максимум диск под замену.
Sychuan
06.07.2016 21:42А в зеркале об'емная картинка разве?
ZyXI
06.07.2016 22:20+4В (плоском) зеркале вы видите так, как будто всё что в нём отражается, находится за зеркалом на том же расстоянии. Так как вы смотрите двумя глазами, то работает стандартный алгоритм определения расстояний, зашитый в вашем мозгу. На экране картинка «нарисованная», все объекты на ней с точки зрения этого алгоритма находятся на экране, а не за ним. Если зеркало не плоское, то нужно просто умножить полученное расстояние на некий коэффициент — выводить это в явном виде ваш мозг не будет, но с опытом использования зеркала оценка расстояния сама исправится. (И для таких выводов достаточно ещё школьной оптики.)
vsespb
06.07.2016 21:10+1скажем дружно нафиг нужно.
— картинка плоская
— глаз фокусируется вблизи
— не удаётся увидеть за пределами видмости просто покачав головой
— проблема забрызгивания
— проблемя яркости ночьюSiper
06.07.2016 21:58+4В кадилаке еще и картинка тормозит. В играх геймерам нужно 100fps, а в автомобиле водителям типа не нужно)
impetus
07.07.2016 00:29— пробема цветопередачи (напр камеры могут засвечиваться разными ИК-подсветками)
— пробема яркости солнечнм днём, причём яркости-контрастности и камеры, и дисплея
Зато!:
— камеру можно как глаза краба — вытащить на тонкой ножке вперёд, вбок, вверх, и ножка эта может быть весьма длинной удочкой, чтобы посмотреть аж через фуру сверху… или снизу под ней…
— камер может быть много, сменных или одновременно — в т.ч. ИК, разного фокусного расстояния или с автофокусировкой
impetus
07.07.2016 00:34ещё:
— «ослепление» камеры сзади чьим-то дальним светом не означает ослепления человека, она моежт распознать этот момент и выдать предупреждение или перейти в другой режим или может включится резервная камера с поляризационным фильтром на объективеvsespb
07.07.2016 01:56+1ага, по факту будет большое белое пятно на мониторе, вместо изображения, на пару секунд. потом будет картинка где всё черное но видна одна фара и больше ничего. потом, оно включит поляризационный фильтр и поляризационный фильтр тут ничем не поможет, ведь он от отраженного света с горизонтальных поверхностей.
потом ещё через пару секунд что-то нормально отобразит.MichaelBorisov
07.07.2016 03:04Ну, это зависит от прямости рук разработчиков. Если ставят тупой регулятор экспозиции с постоянным временем реакции — то получается так, как вы описали. Если сделать продуманно — то должно быть значительно лучше. Чтобы выяснить границы возможного — надо посмотреть, что могут хорошие видеокамеры.
CrazyRoot
07.07.2016 10:00Да не спасет это от спешунов, которые истерично моргают дальним.
П.С. а как поведет себя камера при ее освещении «лазерными фарами»?impetus
10.07.2016 21:17Тем, кто итерично мограет дальним — можно в ответ поморгать стопами. Или левым поворотником. Тоже истерично. Эдак парой килолюменов.
egigd
07.07.2016 03:12Современные цифровые камеры имеют динамический диапазон на уровне глаза. Причём, в отличии от глаза, камеры могут мгновенно перестраивать свою чувствительность в обе стороны, в то время как глаз может только быстро снизить её, а вот вернуть назад — тут может уйти до нескольких минут.
Так что ситуация в любом случае будет лучше, чем с зеркалом.
Разумеется, если производители поставят нормальные камеры, а не самый дешёвый китайский модуль за $0.99…
P.S. а ведь может быть и тепловизионный модуль заднего обзора! FLIR Lepton оптом стоит что-то типа $150, что в масштабах цены автомобиля — вообще ничего. А тепловизор никакими фарами вообще не ослепляется, т.к. он работает в совсем другом диапазоне длин волн.vsespb
07.07.2016 05:42Видимо в топовых смартфонах двухлетней давности вовсе не современные цифровые камеры, не вижу причин ожидать их и в авто.
egigd
07.07.2016 17:45+2Динамический диапазон камеры определяется двумя параметрами:
— технологией;
— размером фотодиода.
Матрица смартфона — это 100500 мегапикселей на крохотном кусочке кремния. Одна из лучших камер в смартфонах — камера Samsung Galaxy S7. Но даже там шаг пикселей — 1,4 мкм. С учётом того, что кроме фотодиода там ещё всякая обвязка есть, площадь собственно фотодиода получается на уровне 1 кв.мкм.
Матрица профессиональной видеокамеры — это всего 2 мегапикселя (а нафига больше, когда FullHD — это 1920x1080?), расположенных на куда большего размера куске кремния. Шаг пикселей там в районе 6 мкм, а то и более. Площадь фотодиода получается более 30 кв.мкм. Отсюда и динамический диапазон в десятки раз больше при одинаковом технологическом уровне.
Разумеется, в смартфон при всём желании не впихнуть матрицу размером 12х7 мм и соответствующего размера оптику. А вот в автомобиле места хватит хоть на цифровую кинокамеру.
tretyakovpe
07.07.2016 17:15+1на основании опыта общения с системами видеонаблюдения, утверждаю, всё гораздо иначе.
Работал в автосервисе. Камера смотрела на въездные ворота. Смотрел ночные записи — вообще никаких проблем.
Без моргания камера подстраивается под яркость пятна от фар и подстраивает общую экспозицию кадра.
mayorovp
07.07.2016 07:03глаз фокусируется вблизи
Если использовать не обычный экран, то картинку можно и "на бесконечности" показывать, или на любом другом расстоянии. Но это будет намного дороже.
EmmGold
06.07.2016 22:01-1Ха. За океаном люди не могут справиться с обычными зеркалами. Там обязательно должны быть прямые зеркала, хотя на выгнутых видно больше, и надпись, мол отражение в зеркале ближе, чем кажется.
Да и тенденция делать зеркала всё меньше, хотя на большом видно лучше и головой покрутить можно, чего с камерами не сделаешь. Картинка на экране не будет меняться относительно движения головы.
Полностью поддерживаю https://geektimes.ru/post/278164/#comment_9417242
Evir
06.07.2016 23:42(шутка) Даёшь водителям вместо зеркал и прочих стекляшек VR-шлем и машину, увешанную камерами!
MichaelBorisov
07.07.2016 03:05+4И так, чтобы для водителя был вид с позиции чуть выше и чуть позади автомобиля, как в Need for speed.
DrZlodberg
07.07.2016 09:37Ага. И не привязанную жестко к машине, для большего фана. ;)
Кстати вариант с камерой я предложил чуть выше по другому поводу.
dipsy
07.07.2016 07:21+1А в чем шутка? Ябкупил. В танках уже применяют, в самолетах-истребителях, а там (не в танке) скорости то побольше будут. Да и где-то слышал что вроде BMW собирается такую систему делать, с AR-очками. Жаль не успеют цены до адеквата снизиться, беспилотники всё вытеснят.
expeerd
06.07.2016 23:42-1Ну не знаю… Как по мне зеркала на новых 488 или 991 — это шедевр дизайнерского искусства.
tony_keane
06.07.2016 23:42В гибридном Volkswagen XL1 (не концепт, кстати, а малосерийный авто) уже отсутствовали боковые зеркала заднего вида.
Вместо них — видеокамеры, а картинка выводится на дисплеи в дверях по бокам, которые по расположены в местах близких к привычным.
Есть даже видео тест-драйва на русском в интернетах.
OldGrumbler
06.07.2016 23:42+2Хм… Боюсь, на фоне прогресса автопилотов и полностью автопилотных автомобилей это станет «опоздавшей технологией» — как уже стали ей блюрей-диски на фоне толстых каналов инета и нереальности закрытия торрентов. А продвинутый автопилот, точнее — робомобиль в зеркалах и прочих костылях типа фар нуждаться не будет — он будет получать картину обстановкии от радаров, и от таких же — и им же будет сообщать свое место-скорость-курс и планируемые маневры. А вручную управляемые автомобили — наконец-то! — вымрут уже, втч вместе с их приверженцами. Потому что слова «безопасность» и «то, что сейчас называют автомобилем» рядом не лежали и не лягут by design. Кто хочет понять истинный смысл слова «безопасный транспорт» — читайте «Осторожно, двери закрываются» Дивова и Метроэльфа, там достаточно написано про реально безопасный транспорт. Который физически не проедет на красный. Которому не светит лобовое столкновение. Который сперва 3 раза убедится, что можно, а потом выйдет на готовность поехать. Который, в конце концов, ежедневно в одном только default city успешно перевозит 8М пассажиров.
totally_nameless
07.07.2016 02:48+1Вы правда сравниваете личные автомобили и метро? Я думал, что они существуют в разных нишах…
dipsy
07.07.2016 07:44-1Не ну так нельзя, не по понятиям это, должны быть хотя бы прошивки специальные, для дорогих автомобилей или выпускников академии ФСБ, которые могли бы и подрезать и оттормозить более дешевые беспилотники, и пешеходов чтобы пропускали только в самых крайних случаях. А то с этой вашей безопасностью россиян последней возможности самоутвердиться за счет других лишаете.
DrZlodberg
07.07.2016 10:02И который может встать если хоть что-то пойдёт не так. Читал (к сожалению не вспомню источник) что в метро были с автоматикой свои заморочки. Например если поезд хоть немного промахивался мимо точки остановки на станции, то чтобы продолжить движение его нужно было в ручном режиме (автоматика вперёд двигаться не позволяла) сдвинуть назад до нужной позиции, чтобы та пришла в норму. Что было причиной промахов — не в курсе. Кстати не знаю в этом ли причина, но иногда перед отправлением поезда действительно изредка сдвигаются немного назад (по крайней мере раньше так было) За новыми поездами такого не замечал.
Лобовое ему не светит просто потому что там вообще сложно найти подходящие для этого места. Траектории пересекаются по сути только в оборотных тупиках и на нескольких станциях развилок. За дистанцию отвечает элементарная (относительно, схема там занятная весьма) прямая блокировка. А вот на жд лобовые случаются.hoxqot
08.07.2016 10:35+1При длительной стоянке поезда должны трогаться назад т… е. в сторону от локомотива к вагонам. Причина проста уменьшить воздействие на сцепные устройства и не допустить расцепления вагонов. В результате длительной стоянки выдавливается масло под подшипниками и/или возможно застывание масла. После толчка назад трения подшипников восстанавливается и можно продолжать движение, кроме того по составу проходит продольная волна до последнего вагона и обратно, что приводит к получению дополнительного импульса от состава локомотиву вперед.
DrZlodberg
08.07.2016 11:04Это я в курсе. Товарняки практически всегда так стартуют ибо длинна и масса. Однако длительная стоянка на остановке в метро? Она там вполне стандартна (± трафик) и очень НЕ длительная. Собственно даже обычные пассажирские дальняки, которые могут по часу и больше стоять на остановках никаких проблем со стартом не испытывают.
edd_k
07.07.2016 00:10>> В дождливую погоду на «умном зеркале» картинка остаётся чёткой и ясной
>> Система компьютерной видеообработки подавляет засветку от Солнца или противотуманных фар позади идущего автомобиля
Имеется ввиду, в проекте когда-то это будет достаточно надежно работать как ожидается без дополнительных приписок «ВНИМАНИЕ! Не следует полагаться на эту систему!» (и далее жирный список причин, когда система может дать сбой).
На данный момент мы же имеем дело с жирным списком и варнингами в инструкциях, так?
Т.е. отказаться от аналогового надежного и простейшего средства мы сегодня НЕ ИМЕЕМ ПРАВА.
muon
07.07.2016 02:36+4Удобно — не удобно… У нас большинство аварий происходит не из-за недостатка технических средств, слепых зон и прочего, а из-за умственной недостаточности водителей. А зеркала или камеры — дело привычки. Преимущества камер понятны. Преимущества есть и у зеркал — картинка точно привязана к пространству (нет вопроса «а где эта камера вообще стоит»), движением головы можно изменить «направление обзора» зеркала (камера всегда показывает одно и то же, широкоугольная показывает всё, но мелко, и не факт, что она будет захватывать, скажем, бампер соседней машины при выезде с плотной парковки).
aazmodeus
07.07.2016 02:47Я не совсем понимаю, как камеры повторяющие работу зеркал избавят машину от слепых зон. Разве что делать их широкоугольными, но тогда они будут сильно искажать картинку. Раз цель убрать слепые зоны, то можно по изображению камер делать схематичную изометрическую проекцию с отображением всего, что творится сзади машины. Тогда получается, что и камеры в общем-то не нужны — нужен некий аналога радара/сонара, который такую проекцию позволит построить.
totally_nameless
07.07.2016 03:12+2Зеркала обязаны стоять там, где их видит водитель, камеры — нет. Например их можно установить около переднего колеса или даже фар, увеличив эффективный угол обзора. Поправтье если я не понял вашего комментария.
MasMaX
07.07.2016 15:08На многих авто (в частности Порше и ЛендКрузер) есть системы кругового обзора, получается как бы взгляд сверху на авто. Система состоит из нескольких камер по кругу. Такие системы убирают слепые зоны рядом с машиной.
totally_nameless
07.07.2016 02:58+3По поводу камер и экранов внесу свои пять копеек. Идея прогрессивная и все такое, но создает она не меньше проблем (которые уже отметили выше) чем решает.
Из собственного опыта могу рассказать, как ходил на тест-драйв Honda CR-V 2016го года, американский вариант. У нее уже есть эти камеры и выводится изображение на монитор на консоли. Экран принудительно включается, как только кто-то окажется в слепой зоне (плюс/минус).
Тест драйвил я после заката и это дико не удобно, когда в темной кабине вспыхивает немаленький экран, показывающий зернистую, дергающуюся картинку да еще и с сильными шумами. Это при том, что я и так отлично понимаю по свету в пресловутом правом зеркале, что там кто-то есть. Можно заметить, что экран с темной картинкой не может «вспыхивать», но, как мы все знаем, даже самые дорогие экраны не имеют идеального черного цвета, а там поверьте, не самый дорогой установлен. Добавим цифровые шумы от крохотной и дешевой матрицы в камере и получим самопроизвольно вспыхивающую штуковину размером дюймов 10-12. Очень отвлекает.
И вишенка на торте: это не отключается, вообще, никак. По крайней мере так мне заявил продажник.egigd
07.07.2016 03:20а там поверьте, не самый дорогой установлен
от крохотной и дешевой матрицы в камере
Ну так, может, проблема не в самой концепции, а в том, что из фекалий не собрать конфетку?..
Поставить нормальный монитор (IPS-матрицы уже в каждом втором планшете стоят) с системой автоматической регулировки яркости (а это вообще у 95% планшетов). Взять камеру с нормальной матрицей, хотя бы 1" диагонали, чтобы видео при ISO-6400 не особо шумное ещё было. Ну и, глядишь, будет лучше зеркал.totally_nameless
07.07.2016 03:33Так я не против концепции… Вопрос в реализации и цене. То, что я видел своими глазами в бюжетном кросовере, пусть и в максимальной комплектации, не внушает оптимизма пока…
MasMaX
07.07.2016 15:11Цена хорошего планшета и хорошей камеры не превысит $400-500. На такие деньги иногда даже комплект колес не купишь (на дорогих машинах). Так что очень странно, что не ставят хорошие системы…
Pakos
07.07.2016 15:46Экономия не удивляет — в машину за 2 старых миллиона (5 лет назад) таймер подогрева шёл как опция в 1700 (тысяча семьсот) рублей и ставился заливкой новой прошивки. Почему-то производитель не сделал машину дороже на такую незаметную сумму и давал заработать дилеру (или не только ему), так что лишние 400у.п. может быть и достаточно дорого. Они за такие деньги поставят VGA-камеру и экран для слепых.
totally_nameless
07.07.2016 23:16Согласен, но сколько еще денег уйдет на сертификацию и тестирование? А процессор надо будет ставить более мощный для обработки этого детализированного видео? Если мы говорим о машине за $70k+, то лишние 500-600 баксов действительно роли не играют. А если за 15-20к? В диапазоне до 30к конкуренция жесточайшая, поэтому повышение цены может обернуться для автопроизводителя падением продаж со всеми вытекающими. Что, конечно, не должно тормозить прогресс, но больно уж отрасль консервативная…
dmitry_ch
07.07.2016 07:17В автонавигаторе в машине сейчас тоже не проблема найти хороший экран. Ночью в поездке, тем не менее, он (даже с зажатой яркостью) мешает, сбивая ночное зрение. Кстати, некоторые производители даже кнопку гашения экрана делают (Citroen, например), и она очень помогает порой!
dmitry_ch
07.07.2016 07:15+1Интересно, что Nissan в своей камере, выведенной в салон, такого (кроме маркетинга) разглядел, что назвал ее Smart? ))
А если серьезно, то забрызгивание и заливание тем же дождем и водяной пылью камер — серьезная проблема. Вероятно, нужно придумать что-то с их очисткой, но на сегодня на многих машинах штатные (не будем говорить про самопал) камеры, которые вроде бы установлены умными людьми и проверены не раз и не два на качество работы и удобство обзора, после первой же поездки оказываются забрызганными и от того бесполезными.
Еще вопрос — а где монитор ставить? Вариант, когда при движении назад экран магнитолы автоматически переключается в режим заднего обзора, и так-то неудобен (сдаешь назад, нужно проехать 10 см. вперед — включил передачу, и вид камеры тут же пропал с экрана), а уж если камера будет вместо зеркал, то где-то нужно разместить широкий и качественный экран, который ночью еще и засветку в глаза водителя будет давать. Уродовать панель, как на приведенной выше фотографии, втиснув крупный экран слева, от руля до двери (на фото он справа, но там и машина праворульная), особо никакого желания (нужно еще минимум второй экран для другого бокового зеркала, плюс, видимо, еще один для центрального?).
А экран в салонном зеркале заднего вида будет насмешкой над всей идеей: размер картинки мелкий, экран рядом с глазами, так что ночью будет сбивать ночное зрение — в общем, такое решение лучше для дизайнера автопроизводителя, но хуже для владельца.
А что плохого в реальных зеркалах, если их не трогать, но в дополнение к ним поставить еще и камеры?DrZlodberg
07.07.2016 10:07Вроде как давно существует система ультразвуковой очистки, которая вместе с аква/олиефобным покрытием делает её практически не заляпываемой. С установкой её на маленькое защитное стекло никаких проблем не вижу. Помнится был такой занятный концепт Renault Racoon, у которого ВСЁ лобовое стекло так очищалось. Правда мне неизвестно, насколько хорошо работала эта система.
Litiy2
07.07.2016 11:03Думаю с забрызгиванием и заливанием можно побороться несколькими камерами, дающими одно, уже отчищенное от «помех», сведенное в одно изображение. Возни много, но вариант наиболее годный получится
В плане сбивание ночного зрения светящимся монитором — так тут можно сделать монитор на жидких чернилах с опциональной подсветкой, выкруткой контрастности при необходимости, режим с очисткой шумов в виде дождя/тумана/снега. Инструмент может получится куда более удобный, чем «реальное зеркало».
А если добавить к камерам режимы анализа инфракрасного и ультрафиолетового спектра, так будет просто конфетка.
lamoss
07.07.2016 10:13+1Я не понял про «В некоторых моделей «уши» сворачивают с помощью электромоторов, прижимая их к кузову автомобиля. Такая конструкция реализована даже в нескольких серийных моделях.»
Это про электропривод складывания зеркал или что-то другое?
sashamori
07.07.2016 13:31«При разработке новых автомобилей дизайнеры и инженеры находят разные способы, как избавиться от выпирающих «ушей» по бокам обтекаемого футуристичного концепт-кара. В некоторых моделей «уши» сворачивают с помощью электромоторов, прижимая их к кузову автомобиля. Такая конструкция реализована даже в нескольких серийных моделях.»
Странный абзац, «складывающиеся зеркала» это уже давно стандартная практика, даже на бюджетных моделях, как минимум в виде опции. Такое ощущение что автор впервые читает про автомобильные технологии.
crompton
07.07.2016 15:06А как там со временем отклика, со смазыванием картинки, особенно ночью или в сумерках? Зеркало отображает происходящее мгновенно, а камера + монитор явно будут работать с задержкой. При парковке еще куда ни шло, а на скорости?
mikhailt
07.07.2016 15:10Езжу в Nissan Leaf с такими камерами и дисплеем. Удобно
Однако пачкаются камеры и тогда в них плохо видно. Дождь — капельки искажают изображение, снег и грязь залепляет объектив.
Зеркала гораздо надежней.
lastemper0r
07.07.2016 15:10pp.vk.me/c623129/v623129432/1f81b/f-nmcnev-gI.jpg
Музей БМВ в Мюнхене, 2014 год
к сожалению, не могу вставить фото в пост
mikhailt
07.07.2016 15:17В свое время Николай Носов описывал подобные автомобили в книге «Незнайка в Солнечном городе» написанной 70 лет назад. Гениальный роман.
Многие вещи оттуда, которые тогда были фантастика, уже существуют. Круглые поля, бормотограф, шахматные роботы и т.д.
Всё постепенно будет: и сенсоры, и дисплеи, и машины без водителей.
vulybin
08.07.2016 10:22+1В Индии зеркала в машине вообще как доп. опция идут. Они и без автопилотов, и без зеркал гоняют, главное, чтобы у машины дудка громкая была))))
dueler
а как за сидящими сзади пассажирами приглядывать не поворачиваясь?
A-Stahl
Таксистам и просто любителям приглядывать никто не запрещает прицепить зеркало в салоне над лобовым стеклом.
dueler
Не таксист. А чаще всего сидящий сзади в моем автомобиле пассажир мой ребенок.
ssneg
2017: Камера на подголовнике, глядящая прямо на ребенка, и выводящая картинку на те же мониторы, где картинка с заменяющих зеркала камер заднего обзора. Куда удобнее, чем кусочек ребенка, видимый в зеркало заднего вида (потому что если туда видно всего ребенка, то не видно дороги).
impetus
...2027-й год, ребёнок едет в машине один. или родитель рядом с ним на заднем сиденье… примерно ак уже исчезло в квартирах специальное «компьютерное» место (недолго, в общем, просуществовало)
Eefrit
Куда исчезло? Кто это сказал?
lamoss
Про специальное компьютерное место и исчезновение не понял сейчас. Это как обставленный кактусами и иконами элт-монитор на столе с выдвижной полкой для клавиатуры, или речь о чем-то другом?
Ogra
Замена десктопа в каждом доме на ноутбуки/планшеты/смартфоны/приставки/телевизоры ведет к потере специальных мест, где стоят компьютеры. Процесс медленный, но он идет. Скоро десктопы останутся у небольшой прослойки людей, которым нужны именно они, а не что-то другое.
crompton
Раньше мне хватало экрана ноутбука, потом стало не хватать. Я его подключил к монитору и сижу с тех пор за столом. Так что вопрос скорее не в десктопе, а в необходимости большого экрана, который привязан к определенному месту.
egigd
Можно к телевизору подключить…
crompton
Ну, во-первых, телевизор тоже обычно стоит на определенном месте. Если постоянно подключать, то вот оно, рабочее место :) Во-вторых, телевизор это не монитор по многим параметрам. Рабочее место, как ни крути, остается. Ну да, стало возможно какую-то часть работы делать где угодно, но это уже вопрос личных предпочтений.
Murmurianez
Два месяца работал валяясь на диване с ноутбуком — чётко осознал, что без нормального рабочего места очень тяжко))
Ogra
Ключевое слово — «работал».
Есть у меня знакомый машинист, так у них компа уже нет, только ноут и планшет для редкого использования =)
Charg
Это ведь не отменяет возможность прикрепить зеркало самому. Наверняка люди будут «отвыкать» от этого зеркала еще очень долго и продажи самого зеркала как аксессуара при большом (я уверен он будет большим) спросе долго ждать не придется.
Ogra
У меня два ребенка сзади. Ни одного в зеркало не вижу — слишком низко сидят. Можно будет направить камеру назад, и прилепить зеркало смотрящее в салон.
dueler
С моим ростом голова находится почти под крышей и зеркало панорамное. Ребенка, сидящего за пассажирским сиденьем видно отлично. Успеваю вовремя отвлечь, если внепланово засыпать начинает. Понятно, что это использование зеркала не по назначению, но для меня это полезный бонус. Когда зеркала вымрут, вряд ли буду что-то дополнительно ставить. Буду «пинговать» очередного ребенка по аккустическому каналу.
MasMaX
А как вам в этом сейчас помогают боковые зеркала?