Со следующего года десять студентов смогут обучаться в полноценной магистратуре МФТИ и получить диплом государственного образца, не выходя из дома. Ведущие зарубежные вузы, такие как Гарвард и Стенфорд, уже имеют подобного рода программы, но для России это беспрецедентный образовательный эксперимент. Уверенности в его успехе добавляет уже развитая на Физтехе культура онлайн-обучения, связанная с такими проектами, как курсы на Coursera, НПОО и «Лекторий», запущенных той же командой, которая будет отвечать за онлайн-магистратуру в МФТИ.

image

Обучение в онлайн-магистратуре будет осуществляться по направлению «Современная комбинаторика». Для преподавания разделов прикладной и фундаментальной математики в новом формате нужны передовые преподаватели. Одним из таких специалистов является Андрей Райгородский — ученый с мировым именем и заведующий кафедрой дискретной математики МФТИ.



Мы расскажем, как будет строиться образовательный процесс!

Обучение в онлайн -магистратуре состоит из следующих элементов:
  • лекции
  • консультационные часы
  • научная работа
  • сдача экзаменов и зачетов

Лекции. Асинхронная часть обучения. Студент самостоятельно осваивает лекционный материал в формате Массовых Открытых Онлайн Курсов (МООК) на платформе miptX. Многие онлайн-курсы магистратуры уже запущены на крупнейших платформах – Coursera и НПОО. Студенты онлайн магистратуры получат доступ к уже доработанным версиям этих курсов. Некоторые курсы, например, курс «Философия и методология естествознания», разрабатывались специально для «Современной комбинаторики», и студенты онлайн-магистратуры увидят их первыми.
Консультационные часы. Синхронная часть обучения. Преподаватель доступен для общения онлайн со студентами в течение какого-то промежутка времени. Каждый студент может дистанционно «подключиться» к преподавателю и задать интересующий его вопрос, обсудить с ним сложный момент доказательства и т.п. Данный формат широко используется на платформе Coursera и был успешно опробован в наших курсах.
Научная работа. Каждый студент выбирает себе научного руководителя и тему научной работы на базе одной из партнерских организации магистерской программы. Научная работа выполняется под дистанционным руководством научного руководителя.
Сдача экзаменов и зачетов. Проходит дистанционно. Состоит из двух частей – письменной и устной. В первой части экзамена студенты будут решать контрольную работу в режиме идентификации личности. После этого преподаватель проводит небольшой устный опрос и ставит оценку. Весь этот процесс проходит под контролем специалиста – проктора. Он получает доступ к компьютеру студента, через веб-камеру следит за всеми его движениями и зрачками. Процедура прокторинга была успешно опробована нами на наших курсах НПОО уже неоднократно.Личное присутствие в МФТИ требуется только на сдаче государственных квалификационных экзаменов магистра и защите магистерской диссертации.

Кому будет интересна онлайн-магистратура МФТИ? Тем, кто хочет совмещать работу и обучение, а также тем, кто живет далеко от Москвы и Физтеха, но желает получить образование в ведущем вузе страны и знания от специалистов мирового уровня. В этом году обучение в онлайн-магистратуре будет осуществляться на платной основе, хотя организаторы дают возможность получить финансовую помощь. Весомым плюсом онлайн-магистратуры также является право поселиться в общежитии МФТИ, а значит полноценно участвовать в социальной жизни вуза, сохраняя при этом возможность распоряжаться своим временем/

Обратите внимание: поступление в онлайн-магистратуру происходит по тем же правилам, что и поступление в обычную магистратуру. Вам необходимо зарегистрироваться и подать документы в установленный срок. Подробности на странице магистратуры.

Чтобы принять участие в конкурсе, вам необходимо подать заявку на сайте онлайн-магистратуры. Торопитесь, количество мест ограничено, а желающих с каждым днем всё больше!
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (63)


  1. PetrovSerega
    11.07.2016 15:04
    +5

    стоимость обучения — 250 000 руб. в год

    А сколько стоит оффлайн обучение?


  1. bazovkina
    11.07.2016 15:23
    +1

    и онлайн и оффлайн магистратура стоит 250 000 руб в год.


    1. Vinchi
      11.07.2016 19:38
      +1

      оффлайн обучение бесплатно если нормально поступить, иметь голову а не чайник и суметь не провалить экзамены


    1. kentilini
      12.07.2016 02:02

      Давайте честно, студенты очники идут в магистратуру МФТИ не ради учебы, а ради халявного жилья и дополнительной халявной корочки. Базовых кафедр на которых достойная магистратура можно пересчитать на пальцах. Безусловно, есть ряд энтузиастов, которые решили остаться в науке и у них это даже получается, но таких, к большому сожалению, очень мало.
      Я очень скептически отношусь к человекам, которые поступили в магистратуру физтеха из других вузов (без базовых 4х курсов бакалавриата МФТИ), а к студентам онлайн обучения магистратуры физтеха буду относиться еще с большим презрением. Самое обидное, что по диплому будет совершенно непонятно, как студент получил эту корочку.
      Очень рассчитываю, что в ближайшее время вы не будете запускать подобных программ касательно бакалавриата. По крайней мере до тех пор, когда качество магистратуры выйдет повсеместно на достойный уровень, и, возможности онлайн обучения в МФТИ не будут существенно уступать очному обучению.


      1. ZloyHobbit
        12.07.2016 12:42
        -1

        Боюсь после тотального перехода на ЕГЭ, разница уже не так велика, кто и как учится. Прежнего уровня уже нет.


      1. valiev1992
        12.07.2016 15:31

        «Давайте честно, студенты очники идут в магистратуру МФТИ не ради учебы, а ради халявного жилья и дополнительной халявной корочки.»

        -У вас откуда такие сведения? Я плотно общаюсь с магистрантами Физтеха, и есть много разных историй. Но никто еще мне не говорил, что пришел на магистратуру ради «халявного жилья и дополнительной корочки».

        «студентам онлайн обучения магистратуры физтеха буду относиться еще с большим презрением»

        -Ваше право. Я со своей колокольни могу сказать, что, знаком с ребятами-магистрантами Физтеха с других вузов — им было действительно тяжелее, чем ребятам, которые прошли бакалавриат Физтеха. Но ни о каком презрении не было и речи. Как мне кажется, основная задача, чтобы выпускник программы был способен показать достойный уровень знаний после окончания. Уверенность в качестве данной программы основана на квалификации преподавателей и успешно опробованных нами подходах к дистанционному обучению.

        «возможности онлайн обучения в МФТИ не будут существенно уступать очному обучению.»

        -Могу с уверенностью сказать, что магистерская программа онлайн-магистратуры ничем не уступает по качеству своим оффлайн аналогам. И в этом состоит предложение данной магистерской программы.


      1. iehrlich
        13.07.2016 12:42
        +2

        Давайте честно, это весьма субъективная точка зрения.

        Во-первых, если говорить о 2003-2006 годах поступления, очень много ребят, закончивших полные шесть лет обучения, остались работать либо в базовых институтах, либо в R&D компаниях, созданных вокруг них. Конечно, это больше касается физических направлений (ФОПФ, ФПФЭ, частично ФМБФ), но и для ФУПМ/ФРТК статистика весьма достойная.

        Во-вторых, насчет базовых кафедр с недостойными магистратурами, как-то даже обидно. Вероятно, Вы путаете качество базовых кафедр и профессиональные качества магистрантов, с которыми Вам случалось сталкиваться.

        Что же до бакалавриата — я думаю, Вы можете быть спокойны. Уже несколько десятилетий (если не с самого основания) бытует мнение, что первые четыре курса Физтеха слишком сложны для удалённого усвоения. Отчасти поэтому на Физтехе нет заочки.


        1. kentilini
          13.07.2016 12:56

          Вот не стал отвечать на предыдущий комментарий другого оратора, потому что читают между строк и додумывают.

          В 2003-2006 гг было очень даже хорошо, с этим спорить не могу. Почти все кафедры ФОПФ и ФПФЭ и по сей день чувствуют себя отлично. Сейчас к ним вливаются кафедры ФМБФ и, изредка, других факультетов. Вектор развития в целом положительный.

          У меня нет претензий к качеству образования в магистратуре, материал подают хорошо, на многих базовых кафедрах предоставлены все возможности для занятий наукой, и те кто хочет и может — действительно делают дело. Но ребята, решившие отойти в сторону начинают тупо работать и активно забивать на учебу. Заканчивают с красными дипломами, без особых вложений, а сдача экзаменов превращается в разговор из разряда «ну вы же все понимаете». В той же вышке магистратура во много раз сложнее, потому что там все еще требуют, а здесь «все всё понимают».

          По поводу ребят пришедших в магистратуру из других вузов, — если есть доступ к ПАС (публикационной активности сотрудников) — просто сравните уровень работ. (Само собой и здесь есть исключения)


          1. iehrlich
            13.07.2016 13:14
            +2

            Но ребята, решившие отойти в сторону начинают тупо работать и активно забивать на учебу. Заканчивают с красными дипломами, без особых вложений, а сдача экзаменов превращается в разговор из разряда «ну вы же все понимаете». В той же вышке магистратура во много раз сложнее, потому что там все еще требуют, а здесь «все всё понимают».

            Ну тут, знаете ли, дело такое. Вот допустим, к пятому курсу человек получил достаточный объем знаний, чтобы с низкого старта пойти на приличную входную зарплату в какой-нибудь бизнес. Если я правильно понимаю Вашу логику, на Физтехе он через «вы же все понимаете» закончит магистратуру и получит свой синий диплом с 4.75, и это вроде как плохо, а в Вышке его покарают (с возможными последствиями для той же работы), и это вроде как хорошо? Ну возможно, не мне судить.

            По поводу ребят пришедших в магистратуру из других вузов, — если есть доступ к ПАС (публикационной активности сотрудников) — просто сравните уровень работ. (Само собой и здесь есть исключения)

            Такого доступа у меня нет, да мне он и не очень нужен — разницу я видел своими глазами. Да, это разный уровень, в первую очередь потому, что шестилетка Физтеха — это… Ну не знаю, стиль жизни, что ли. Очень многое определяют первые два-три года, а магистратура — это в большей степени полировка. Ребята, отучившиеся только последние два года — это совсем другая фактура, но тут опять же — зачем смотреть негативно? Ребята приехали, чему смогли — научились, в резюме же они наверное не пишут что учились полные шесть лет :)

            Короче, содержательного спора у нас не получается — похоже, мы просто имеем разные точки зрения на одно и то же.


  1. script88
    11.07.2016 17:52
    +9

    Как по мне, цена не обоснованная.


    1. valiev1992
      12.07.2016 15:33

      «Как по мне, цена не обоснованная.»

      -О какой цене вы говорите?


      1. script88
        12.07.2016 15:42

        О цене в 250 тыс. рублей в год.
        П.С «Как по мне, цена не обоснованна!»


        1. valiev1992
          12.07.2016 17:51
          +1

          А почему она не обоснованна? Не раз писал, что мы предлагаем образование уровня Физтеха с получением диплома государственного образца, почему оно должно стоить дешевле?


  1. camelos
    11.07.2016 22:09
    +4

    тем, кто живет далеко от Москвы

    стоимость обучения — 250 000 руб. в год


    Чётко. Внатуре чётко. В России сейчас как раз всё отлично в экономике, и народ в регионах не знает, куда бы пристроить лишние несколько сотен.
    Вы простите, но вы совершенно еб**** неправы. Онлайн курсы не могут столько стоить. Тут два варианта: либо курсы настолько плохи, что надо вернуть затраченное на их создание с первым же потоком, так как второго не будет. Либо банальная жадность.


    1. bazovkina
      11.07.2016 22:29
      -1

      Мы даем возможность учиться тем, кто хочет учиться, а приехать не может. Более того, если очень внимательно почитать страничку магистратуры, то можно увидеть совершенно четкую инфу про fin aid — это вполне себе мировая практика. А вот интересно ваше мнение, почему онлайн-магистратура (прошу обратить внимание, что это НЕ курсы) не может «столько» стоить? Почему и сколько же она должна стоить, если преподаватели тратят свое время точно также, как и на очное обучение?


      1. camelos
        11.07.2016 22:38
        +2

        Финпомощь получит каждый попросивший? :)

        Почему и сколько же она должна стоить

        Про не может стоит.
        Во-первых. Учебное заведение не амортизирует оборудование и не эксплуатирует площади. Не платит за мегаватты электроэнергии и гигаватты тепла.
        Экономия существенная. Почему бы на одно это не сделать скидку.
        Во-вторых. Вы лукавите, говоря, что «преподаватели тратят своё время точно также, как и на очное обучение». Лекции они не читают регулярно. Прочли один раз в камеру и всё. Время на консультации — сидя дома в тапочках и халате (условно), и никуда ехать не надо.
        Это про почему.

        Теперь про сколько. Я не считал. У меня нет финансового плана. Но если очка стоит 250тыр, то дистанционка уж точно должна быть дешевле. В идеале — на порядок. Ведь группа учащихся не ограничена физической аудиторией.


        1. valiev1992
          12.07.2016 00:07

          «В России сейчас как раз всё отлично в экономике, и народ в регионах не знает, куда бы пристроить лишние несколько сотен.»
          -Для меня очевидно, что инвестиция образование, — это лучший вариант инвестиции. Не говоря о финансовой помощи, есть еще и образовательный кредит на вполне себе льготных условиях. Несмотря на то, что это не «классическая» магистратура, есть четкое убеждение, основанное на высокой квалификации как преподавательского состава, так и качества онлайн курсов о том, что выпускники смогут «вернуть» инвестиции в течение менее чем полугода работы в профильной области после окончания программы.

          «Онлайн курсы не могут столько стоить.»

          -Откуда у вас информация о том, сколько стоят онлайн курсы? Вы хоть один запустили? Вы знаете, что создание онлайн-курса — это невероятно сложный, многостадийный процесс со своим внутренним жизненным циклом. На создание одного онлайн курса тратиться в среднем пол года работы большой команды, состоящей из преподавателей, ассистентов и команды видео продакшна. Я не говорю здесь про оплату дополнительной работы преподавателей, каждый из которых является признанным специалистом в своей области. Не говорю про создание платформы, на базе которой будет проводится обучение. Есть очень много нюансов, которые не увидеть, если не участвовать в процессе. Поэтому, прошу вас, не надо показывать свое невежество в области, в которой вы ничего не смыслите.
          «Но если очка стоит 250тыр, то дистанционка уж точно должна быть дешевле.»

          -Данная позиция действительно имеет место быть. Но есть несколько моментов, которые вы упустили. Во-первых, это «образовательный эксперимент» как и было написано в первом абзаце. Это значит, на примере этого запуска будет опробована некоторая финансовая модель, которая поможет понять многие моменты, включая правильность ценообразования. Во-вторых, не надо забывать, что получение диплома гос образца накладывает определенные обязательства на программу. А именно: платное обучение в МФТИ стоит 250 тысяч рублей в год. С точки зрения законодательства онлайн-магистратура ничем не отличается от «классического» оффлайн обучения, в том числе и в плане стоимости. В третьих, есть возможность получить грант на обучение, что есть большой бонус. Суммируя вышесказанное, хочу еще раз сказать, что вопрос ценообразования (как и многие другие вопросы) очень сложный, и все не так просто, как кажется на первый взгляд.


          1. camelos
            12.07.2016 11:26
            +2

            что инвестиция образование, — это лучший вариант инвестиции

            Согласен. Более того, вы верно заметили, что вложения вернутся. Но это не повод задирать цену.

            Вы хоть один запустили?

            Да, я преподаю с 2006 года и, в том числе, разрабатывал программу дистанционного образования через интернет ещё в 2011 году. Запускал три образовательных курса в своём городе (очных). Так что у меня есть опыт и преподавания, и ведения очных и дистанционных курсов. Я превосходно себе представляю, что и сколько стоит.

            Мне кажется это организаторы упускают из вида важную деталь. Вложения в платформу, в запись курсов (продакшн и тд и тп) будут сделаны один раз. А воспроизводить их будут десятками и сотнями.

            Ситуация похожа вот на такую: компания Боинг предлагает купить самолёт за миллиард, потому что на его разработку ушло 10 лет. Первый покупатель оплачивает всю разработку, а все остальные получают самолёта уже за 500 миллионов, ведь разработку уже кто-то оплатил. Бред? Но у мфти именно так. Желание окупить все затраты первым потоком.


            1. valiev1992
              12.07.2016 15:56
              -2

              «Но это не повод задирать цену.»

              -Цена абсолютно адекватна тому уровню знаний, которые получит выпускник магистерской программы.

              «Мне кажется это организаторы упускают из вида важную деталь. Вложения в платформу, в запись курсов (продакшн и тд и тп) будут сделаны один раз. А воспроизводить их будут десятками и сотнями.»

              -Мне кажется, вы неверно поняли позицию института. Онлайн-магистратура не есть завод по штампованию дипломов, это очень важная мысль. Мы даем возможность получить качественное физтеховское образование удобным способом с получением диплома государственного образца.

              «Я превосходно себе представляю, что и сколько стоит.» + «Бред? Но у мфти именно так. Желание окупить все затраты первым потоком.»

              -Вы все таки не понимаете, сколько стоит создание MOOC или SPOC с видео контентом и контрольно-измерительными материалами высокого качества. Есть большая разница между обычным дистанционным курсом, OCW курсом и MOOKом. Еще раз повторю, даже если бы не было финансовой помощи на обучение, оплаты студентов за обучение в первом прогоне даже приблизительно не хватило бы на оплату тех инвестиций, которые были сделаны на создание данной программы. Поэтому ваша аналогия с компанией Боинг мне кажется неуместной.


          1. script88
            12.07.2016 11:38
            +1

            это невероятно сложный, многостадийный процесс со своим внутренним жизненным циклом. На создание одного онлайн курса тратиться в среднем пол года работы большой команды, состоящей из преподавателей, ассистентов и команды видео продакшна. Я не говорю здесь про оплату дополнительной работы преподавателей, каждый из которых является признанным специалистом в своей области. Не говорю про создание платформы, на базе которой будет проводится обучение. Есть очень много нюансов, которые не увидеть, если не участвовать в процессе. Поэтому, прошу вас, не надо показывать свое невежество в области, в которой вы ничего не смыслите.


            Сейчас вы сделали акцент на том, что это достаточно большая и сложная работа(я это допускаю), но мы же понимаем, что вся программа не писалась с чистого листа, следовательно больше 50% основной работы можно списать на то, что весь материал уже готов, остались только подкорректировать, записать видео лекции и адаптировать материал для онлайн образования. Поправьте меня, если не прав.


            1. valiev1992
              12.07.2016 16:11
              -1

              «Сейчас вы сделали акцент на том, что это достаточно большая и сложная работа(я это допускаю), но мы же понимаем, что вся программа не писалась с чистого листа, следовательно больше 50% основной работы можно списать на то, что весь материал уже готов, остались только подкорректировать, записать видео лекции и адаптировать материал для онлайн образования. Поправьте меня, если не прав.»

              -Во-первых, я делал акцент не только на том, что это сложный процесс, но к тому же очень дорогой. Во-вторых, утверждение о 50% готовности онлайн курса, если есть оффлайн аналог не есть верное. Начнем с того, что онлайн-курс не есть просто «подкорректированный» оффлайн курс с записанными лекциями. Если вы хотите увидеть такой курс — зайдите на lectoriy.mipt.ru — там полно OCW курсов, которые есть по сути своей записанные видео лекциии Физтеха. При создании массового онлайн курса происходит «перепроектирование» курса для другого формата. Нельзя просто так взять, и разбить часовую лекцию на 10 частей по 6 минут, так уже пытались делать в самом начале эры МООКов, ничего из этого хорошего не вышло. Тоже самое про составление заданий. Под этим всем кроется тяжелый и долгий труд преподавателей, причем с определенной квалификацией (не каждый преподаватель понимает тонкости онлайн обучения). Но в одном вы правы, именно благодаря тому, что мы имеем большой опыт в данной области, позволило нам запустить данный проект в довольно короткие сроки. Но это никак не меняет ценность и значимость данного продукта.


    1. boeinfo
      11.07.2016 22:30
      -1

      Может это попытка отсеять желающих. Написали про 10 мест. Своеобразный фильтр. Увы.


      1. bazovkina
        11.07.2016 22:31

        Не поняла вопроса: цена — это попытка отсеять или что вы имели ввиду?


        1. boeinfo
          11.07.2016 22:51

          Да, цена будет для некоторых порогом, за который можно зацепится. Правда, написано и про грант на оплату обучения, но не уверен, что это легко доступно.
          Конечно, цена всегда фактор отсева желающих. В обучении, скорее негативный фактор. Возможно необходимый, чтобы сохранить качество образования. Но явно, делающий образование менее доступным.


          1. boeinfo
            11.07.2016 23:01

            Возможно, тон моего комментария смутил Вас.
            Не сказал, что наличие возможности прохождения подобного обучения в таком ВУЗе как МФТИ, само по себе очень ценно. И спасибо команде.
            Буду рад, если со временем увеличится число магистерских программ, которые можно пройти онлайн и их цена будет раза в 1,5-2 ниже. Коллегам ссылку на требования к вступительным испытаниям уже отправил.


            1. bazovkina
              11.07.2016 23:10

              Большое спасибо за коммент))


  1. DFooz
    11.07.2016 22:31

    ещё отсрочка от армии имеется, короче, полноценный студент.


  1. NicholasBayborodin
    12.07.2016 00:50
    +3

    Извините, но в очередной раз убеждаюсь, что Москва страшно далека от России :(
    250 тыс. в год! И, это преподносится как беспрецедентная возможность для абитуриентов из регионов. Грустно.


    1. valiev1992
      12.07.2016 17:15

      " Москва страшно далека от России"

      -Возможно так и есть. Но, с другой стороны, есть ряд возможностей для поступления на программу:
      а)получение образовательного гранта для талантливых, но не обладающих средствами
      б)получение образовательного кредита на обучение — при этом никто не мешает вам параллельно работать

      «преподносится как беспрецедентная возможность для абитуриентов из регионов»

      -А где в информации о программе написано, что она «для абитуриентов из регионов»? Она для всех без исключения, просто она в том числе заинтересовать именно таких. Если вам не нравятся варианты а) и б) выше, то никто вам не запрещает поехать в Долгопрудный и подать документы на обычную оффлайн программу по какому-то направлению, где есть масса бюджетных мест.


  1. keslo
    12.07.2016 08:37
    +1

    Ваша целевая аудитория это граждане России?


    1. valiev1992
      12.07.2016 16:43

      Программа рассчитана на русскоговорящую аудиторию. Т.е. жители стран СНГ могут также отправлять нам свои заявки.


      1. keslo
        12.07.2016 16:47

        Планируете ли вы данное обучение на других языках? На английском, к примеру. Возможно найдется аудитория из Европы? Ведь так понимаю, что финансовый вопрос в данном деле не на последнем месте.

        Ну а далее, как вариант, для резидентов сделать обучение дешевле, а для иностранных дороже.


        1. valiev1992
          12.07.2016 17:16
          +1

          Нет, не планируем.


  1. iXCray
    12.07.2016 09:32

    Прочитать самостоятельно лекционный материал за 250 кусков) Усманов, перелогиньтесь


  1. lumenoks
    12.07.2016 11:09
    +3

    У нас тут (в Самарской области) не все столько в год зарабатывают


  1. brainick
    12.07.2016 12:33
    +1

    Мне вот кажется только, что есть определённое лукавство про трудоустройство. Не сомневаясь в высоком качестве обучения, хочу заметить, что для трудоустройства человеку всё равно придется изучить что-то другое, кроме комбинаторики, ибо вряд ли решение проблемы Борсука нужно в бизнесе. Но тогда теряется весь смысл затеи — человек, получается, изучал комбинаторику на серьёзном уровне, чтобы зарабатывать чем-то другим?


    1. valiev1992
      12.07.2016 16:57

      «решение проблемы Борсука нужно в бизнесе. »

      -А где вы нашли информацию о том, что профильная сфера данной программы — это «работа в бизнесе»? Цитирую информацию со странички сайта «Основные области, в которых применимы полученные знания и навыки — IT сектор, банковская сфера, страхование». А вот математический фундамент, который будет рассказываться слушателям данной программы, как раз таки и нужен будущим специалистам в этой области.


      1. brainick
        12.07.2016 17:21
        +1

        Основные области, в которых применимы полученные знания и навыки — IT сектор, банковская сфера, страхование

        Т. е. IT сектор, банковская сфера, страхование — это не бизнес?
        ОК. Расскажите мне о применении теоремы Борсука в «IT секторе, банковской сфере, страховании».


        1. amsirion
          12.07.2016 17:32

          Мне кажется, что Вы не до конца понимаете суть. Что вы привязались к теореме Борсука? Смысл не в конкретных теоремах. Смысл в правильном мышлении — во первых. А во вторых никогда не знаешь что из математического арсенала пригодиться. Чем больше знаешь — тем лучше. Поступающий в подобную магистратуру обычно человек, который до этого отучился в ШАД«е условном + в не самом слабом бакалавриате и понимает зачем туда идёт.
          А пока Вы, при всём уважении, напоминаете людей, которые спрашивают „А где вот ваши эти кольца и поля применяются?“. Да и нужно понимать, что не всем интересно работать в „бизнесе“. Деньги всем нужны, но математику еще больше нужна свобода, которую он не получит „в бизнесе“.


        1. valiev1992
          12.07.2016 17:39

          Как вам такая легенда — человек хочет работать программистом, но чтобы попасть, допустим, в Яндекс, нужно не просто знать язык программирования, а иметь математическое образование, например, знать теорию графов (условно)? Без этого вы не сможете решать сложные задачи в любой наукоемкой компании, где наука и, как вы говорите «бизнес», не сосуществуют отдельно.
          Можно, например, вспомнить, что теория графов применяется в поисковиках. Как конкретно вам поможет теорема Барсука, я не знаю, но эта программа не только об этом.


          1. brainick
            12.07.2016 18:04
            +1

            Я прекрасно понял суть.

            Поступающий в подобную магистратуру обычно человек, который до этого отучился в ШАД«е условном + в не самом слабом бакалавриате и понимает зачем туда идёт.

            Я ШАД не оканчивал, но судя по выложенной программе, сложность их программы явно не ниже данной магистратуры. Да и вряд ли кто-то после ШАДа пойдет в магистратуру эту — такой человек пойдёт скорее в Яндекс работать или вообще уедет.

            А во вторых никогда не знаешь что из математического арсенала пригодиться. Чем больше знаешь — тем лучше.

            Поэтому каждый должен изучить алгебру, все виды геометрий, топологию, анализ, функан, ТФКП, ТВиСТ и так далее, а там уже и год до пенсии.

            Как вам такая легенда — человек хочет работать программистом, но чтобы попасть, допустим, в Яндекс, нужно не просто знать язык программирования, а иметь математическое образование, например, знать теорию графов

            Такой человек поступит в ШАД.

            Да и нужно понимать, что не всем интересно работать в „бизнесе“. Деньги всем нужны, но математику еще больше нужна свобода, которую он не получит „в бизнесе“.

            А откуда же тогда такой человек возьмет 500 000 на оплату вашей магистратуры.

            Поскольку я человек терпеливый, а вы, видимо, окончили один из лучших вузов страны, то мне не зазорно объяснить вам свою точку зрения ещё раз.
            Данная специализация, скорее всего, предназначена для тех, кто хочет построить академическую карьеру. И именно так её и нужно позиционировать. А писать, что такой человек сможет применить свои знания в «IT сектор, банковская сфера, страхование», скорее всего, направильно. В этих областях, кстати, скорее нужна теория вероятностей, статистика, актуарная математика. И кстати, вот ещё вопрос, если говорить о москвичах, то зачем им идти к вам, если они смогут учиться например, в НМУ, да еще там стипендию получать. А если говорить не о москвичах, то люди верно пишут — для регионов 500 000 (за два года) это большие деньги. А те, у кого они есть — богатенькие Буратино, или люди пашущие по 12 -15 часов в день, скорее всего, вряд ли потянут уровень преподавания (ещё раз — я не сомневаюсь, что он будет очень высоким).

            Думается мне, что вам серьёзно надо задуматься о поиске спонсоров для своей программы, которые смогли бы не только оплатить обучение, но и платить стипендию, обучающимся, достаточную для того, чтобы они могли 2 года заниматься только наукой.


            1. amsirion
              12.07.2016 18:30

              Отвечу только про НМУ: НМУ — это хорошо и круто. Но это совершенно другая математика в основном и учиться там нужно 5 лет. Там большое внимание уделяется алгебраической геометрии, а с такими вещами как дискретный анализ все не очень хорошо.
              В остальном я с Вами согласен, пожалуй.


              1. brainick
                12.07.2016 18:34
                +1

                Я не спорю, я просто говорю, что МФТИ не единственный охотник за светлыми головами и что, мощность пересечения множества людей, которые могут потянуть учёбу, с множеством людей, которые могут потянуть оплату не очень велика.


  1. amsirion
    12.07.2016 12:54

    Цена, безусловно, высоковата. Но вполне реально возможность получить грант. А если уже будет возможность выбрать науч.руком Райгородского, то это очень хорошая возможность. Но и да, желательно идти людям, которые хотят заниматься наукой и исследованиями в индустрии.


  1. RomanArzumanyan
    12.07.2016 12:54

    Можно для тех, кто в танке — сколько стоят аналогичные программы от других университетов?


    1. dee3mon
      12.07.2016 17:02
      +1

      Диапазон цен, который может назначить за обучение ВУЗ за семестр устанавливается приказом министерства образования. Для примера, очная магистратура у нас в МИЭТе стоит от 101 до 110 тыс руб в семестр, в зависимости от направления (за исключением «Дизайна» в 132 тыс., но он всегда был дорогой). В год соответственно от 200 тыс.руб. и больше. И эта стоимость близка к минимально возможной, меньше Минобр не разрешит.
      Уменьшение стоимости при переходе к заочной форме где-то 0,5-0,6 для некоторых форм бакалавриата, но какие общие правила для магистратуры не знаю.


      1. RomanArzumanyan
        12.07.2016 17:11

        А что с заграницей? Знаю просто немало случаев, когда люди поступали в магистратуру/аспирантуру за рубежом, потому что это было проще, чем в Москву/Петербург. Со стипендией учёба выходила дешевле (не дороже / сопоставимые деньги). Хотелось бы сравнить уровень цен. Это, правда, было ещё по старому курсу.


      1. slaykovsky
        13.07.2016 13:42

        В Германии нисколько не стоит. Еще и работать можно. А про престиж и диплом образца когда прочитал, так меня вообще порвало…


    1. valiev1992
      12.07.2016 17:22

      Что значит аналогичные программы? Какие критерии вы закладываете в аналогичность? По длительности, по форме обучения, по качеству обучения?


      1. RomanArzumanyan
        12.07.2016 17:31

        Заочные магистратуры со схожими учебными курсами. Оценивать качество обучения не возьмусь.


        1. valiev1992
          12.07.2016 17:47

          Не заочные, а онлайн, попрошу не путать эти две вещи. Мы не открываем заочное обучение на физтехе.
          Со схожими учебными курсами я не видел программ в русскоязычном сегменте. Могу сказать, что подобные программы за границей (не знаю про их качество), но без получения диплома гос образца (что немаловажно), стоят от 5-10к $.


          1. brainick
            12.07.2016 18:06

            А можете объяснить тонкую разницу (фактическую, а не юридическую) между заочным обучением и онлайн?


            1. valiev1992
              12.07.2016 19:31

              Слово «заочный» несет в себе негативный оттенок из-за фабрики по штампованию дипломов, которая широко практикуется у нас в стране.
              Не хочется сравнивать эту историю с онлайн-магистратурой на Физтехе. Фактически, будет использован новейший инструментарий для дистанционного обучения, и это позволит создать среду для комфортного обучения (включая синхронную и асинхронную части) и контроля знаний студентов без привязки к физическому положению. Насколько я знаю, в «заочке» все не так.


  1. Zak321
    12.07.2016 16:48

    Хотел бы узнать, на каких платформах МООК будут данные курсы? Просто какие-то курсы на Coursera, НПОО и Лектории дублируются, а какие-то нет. Допустим тот же курс «Случайные графы» на Coursera, в НПОО, на сколько я знаю, нет.
    И если курсы будут в отрытом доступе, будет ли в них какая-то закрывая часть, только для тех кто поступил в магистратуру или всем будет доступен один и тот же материал по курсу?


    1. valiev1992
      12.07.2016 17:22

      «Хотел бы узнать, на каких платформах МООК будут данные курсы? Просто какие-то курсы на Coursera, НПОО и Лектории дублируются, а какие-то нет. Допустим тот же курс «Случайные графы» на Coursera, в НПОО, на сколько я знаю, нет. „

      -Цитата из текста статьи “Студент самостоятельно осваивает лекционный материал в формате Массовых Открытых Онлайн Курсов (МООК) на платформе miptX.».

      «И если курсы будут в отрытом доступе, будет ли в них какая-то закрывая часть, только для тех кто поступил в магистратуру или всем будет доступен один и тот же материал по курсу?»

      -Курсы для магистратуры перепроектировались под нужды онлайн-магистратуры, учитывая немного отличную модель обучения. нежели в формате МООК. Если не вдаваться сильно глубоко, то практически все курсы (какую-то их форму) можно будет увидеть на других платформах.


  1. Zak321
    12.07.2016 17:42

    Можно узнать по подробнее про эту платформу МООК miptX?


    1. valiev1992
      12.07.2016 17:48

      Это платформа на основе Edx'а, если быть кратким. По функционалу довольно похожа на НПОО.


      1. Zak321
        12.07.2016 17:52

        Она уже работает? Доступ к ней будут иметь все желающие или только кто в онлайн-магистратуре будет учиться?


  1. brainick
    12.07.2016 18:22

    Переходя на личности. Уважаемый valiev1992, а можете вообще представиться и рассказать какое отношение вы имеете ко всей этой программе? (нет, я конечно нашел вас Вконтакте и узнал вашу должность, но, наверное, об этом должны сказать вы).


    1. valiev1992
      12.07.2016 19:16

      Валиев Ирек, Руководитель направления поддержки непрерывного обучения, Центр Дистанционных Образовательных Технологий МФТИ. Я курирую создание онлайн-магистратуры в нашем вузе.


  1. kronos
    13.07.2016 11:37

    Это очень круто, но вы бы уж сразу написали какие вступительные, например как в ШАД: https://download.cdn.yandex.net/shad/program.pdf, а то для этого требуется оставлять свои данные, что не хотелось бы.


    1. bazovkina
      13.07.2016 14:32

      так вся инфа есть FAQ внизу страницы.:) Там и про порядок поступления, и про программу, и про расписание. А контактные данные мы просим, чтобы иметь возможность нашим кандидатам вовремя о чем-то напомнить, сообщить.


  1. capgelka
    13.07.2016 17:35

    Какова ожидаемая нагрузка в неделю? Ситуация с дедлайнами? Сколько курсов необходимо проходить параллельно?

    Спрашиваю, т.к. от прохождение различных онлайн курсов ощущение, что указанное в них количество «часов в неделю» сильно занижено. И по себе сужу, что уделяя практически все свободное время на учебу можно позволить себе «полтора» курса средней трудоёмкости (те что не более 10 часов в неделю по заверению создателей) одновременно.

    Вообще, такая информация пожалуй была бы очень уместна на официальной странице магистратуры.