Стоимость новинки — $9 999




Компания AMD анонсировала новую видеокарту, получившую название Radeon Pro Solid State Graphics (SSG). 3D карта оснащена двумя слотами M.2 для SSD с интерфейсом PCIe 3.0 x4. Накопители, по мнению производителя, можно использовать для хранения данных, которые обрабатываются графическим адаптером. SSD подключаются к PCIe шине при помощи моста PEX8747.

На презентации нового графического адаптера был показан Radeon Pro SSG (SSG — Solid State Graphics), с двумя накопителями Samsung 950 Pro объемом по 512 ГБ каждый. Оба SSD объединили в массив RAID 0. По словам производителей, это было сделано для повышения производительности. И это стоило того — при работе с RAW видео качеством 8К скорость передачи данных составила 4 ГБ/с.

Если использовать системный SSD, то средняя скорость обработки информации получается равной 900 МБ/с. Необходимость работы карты с системной памятью вместо локальной вызывает сильное замедление производительности адаптера.

Компания раскрыла не так много деталей. Кроме уже сказанного известно, что основой адаптера является чип Polaris 10, который сейчас используется в доступной карте RX 480. Разработчики карты утверждают, что SSG — идеальный вариант для графических дизайнеров и разработчиков, поскольку карта способна значительно увеличить производительность высоконагруженных систем. Кроме дизайнеров, карты смогут помочь в работе медикам, в тех сферах, где требуется real-time рендеринг изображений (например, построение 3D анимации работы сердца пациента), в нефтегазовой промышленности и других сферах.

Работа карты с видео качеством 8К была показана с установленными SSD и без них. При работе с системной памятью частота смены кадров при воспроизведении ролика составила 17 fps. С установленными накопителями этот показатель поднялся до 30. AMD заявляет что частоту смены кадров можно поднять и до 90 кадров в секунду.

Пока что разработка карты находится в proof of concept стадии. Прототип, который продемонстрировал очень высокую производительность, позволяет говорить о возможном приближении новой эры работы с графикой. Но это случится только в том случае, если карты такого типа станут доступнее. Сейчас же предлагаемая стоимость набора для разработчиков составляет $9 999. Карты Radeon Pro SSG станут доступными уже в следующем году.

Кроме Radeon Pro SSG компания представила новый модельный ряд графических адаптеров для рабочих станций, основанных на чипе Polaris. Серия получила название Radeon Pro WX. Весь модельный ряд, фактически, это ребрендинг RX 480, RX 470, и RX 460, но с рядом опций в поддержке драйверов.

>

Производительность старшей модели Radeon Pro WX7100 с 2048 потоковыми процессорами — свыше 5 терафлопс. Эта карта оснащена 8 ГБ GPU памяти на 256-битной шине. Эффективная частота — 7 ГГц. Ее стоимость — «менее $1000».

>

Radeon Pro WX5100 с 1782 потоковыми процессорами является энергоэффективной картой профессионального уровня. Ее энергопотребление снижено до 75 Вт, поэтому карте не требуется дополнительного разъема питания. Уровень производительности карты чуть ниже предыдущей модели — 4 Тфлопс.

>

Модель Radeon Pro WX 4100 с 1024 потоковыми процессорами основана на графическом процессоре POlaris 11. Она оснащена 4 ГБ памяти GDDR5. Производительность ее — 2 Тфлопс.

Все представленные карты могут выводить изображение одновременно на четыре 5К-дисплея. На каждой модели — четыре DisplayPort. Адаптеры поддерживают аппаратное кодирование и декодирование 4К видео с кодеками HEVC2 и VP9. В продаже эти три модели появятся в четвертом квартале 2016 года. Гарантийный срок карт — 10 лет.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (85)


  1. shteyner
    27.07.2016 16:08

    3-year limited warranty plus a free, 7-year extended limited warranty
    А не гарантия 10 лет.


    1. Dreaming
      27.07.2016 16:36
      +1

      Насколько я понимаю это гарантия и БСО. Тогда гарантия 10 лет и все верно.


      1. shteyner
        27.07.2016 16:41

        Да, мой косяк, они сразу идут с расширенной гарантией без доплаты.


  1. Sadler
    27.07.2016 16:12

    Должно отлично подойти для игровой индустрии в качестве аналога swap-а для видеопамяти. Все необходимые данные можно даже заранее, при загрузке игрушки, выгрузить на такой SSD, а затем оперативно доставать в видеопамять в случае необходимости или вытеснять обратно. Это те данные, которые не требуют многократной перезаписи, потому ресурс SSD не должен сильно выбираться.


    1. iOrange
      27.07.2016 16:36

      Как минимум программисты idSoftware должны оценить — вроде как идеально для их Megatexture подходит.


      1. Labunsky
        27.07.2016 21:21

        А ее разработка все еще жива? Лет 10 ничего по ее поводу не видел уже


        1. Foolleren
          27.07.2016 23:08

          Где-то читал что у idSoftware всё не как у людей — они сначала делают движок, а потом ждут когда под него сделают железо.


        1. iOrange
          28.07.2016 20:08

          А ее разработка все еще жива

          Конечно. В недавно вышедшем DooM используется улучшенная Megatexture 2.0


        1. creker
          29.07.2016 01:48

          Жива и все еще только впереди. Мегатекстуры эволюционировали в виртуальные текстуры, которые получили поддержку даже в железе. Одна из главных фич dx11.2 были как раз tiled resources.


      1. creker
        29.07.2016 01:46

        Делает несколькло бессмысленной саму технологию. Ее суть в минимальном использовании видеопамяти, а иначе и незачем выкрутасами заниматься такими. Проще по-старинке делать.


        1. iOrange
          03.08.2016 20:14

          Ее суть в минимальном использовании видеопамяти


          Не совсем так. Ее суть в том, чтобы позволить дизайнерам использовать текстуру «неограниченного» размера, не смотря на ограниченный объем видеопамяти.


    1. Kopleman
      27.07.2016 16:40

      сперва цена этого добра должна упасть до уровня современных карт, а это 10-12 раз.


  1. Alter2
    27.07.2016 16:14

    Осталось вставить туда центральный процессор или сэмулировать его на GPU


    1. Alexsandr_SE
      27.07.2016 16:57
      -1

      Маловероятно что потянет видеокарта центральный процессор. Все же у видеокарты узкая специализация.


      1. JerleShannara
        27.07.2016 18:24

        Ну хз, OpenCL на видяхах здорово летает.


      1. LifeKILLED
        27.07.2016 18:55

        Можно логику врагов считать в многопоточном режиме через Compute Shader'ы )


        1. SCareAngel
          27.07.2016 20:20
          -1

          У меня была идея AI для стратегии, в котором каждый юнит обладал бы собственным «разумом». А выполнял бы приказы только потому что хотел бы. А вот идти в самоубийственную атаку возможно и не хотел бы. Вот где мегапараллельные вычисления сгодились бы.


          1. Xazzzi
            28.07.2016 02:23

            dwarf_fortress_clones_started_and_abandoned++;
            ?


            1. Noeren
              28.07.2016 05:26
              +1

              Ну почему сразу DF? Есть, например, Majesty, работающая на таких же принципах и вышедшая на 6 лет раньше.


          1. Newbilius
            28.07.2016 07:58

            Погуглите стратегии с «indirect control». Сильно удивитесь, что даже в начале 90х такие игры были :-)


    1. Alex_ME
      27.07.2016 23:12
      +1

      Еще немного таких итераций и получится Xeon Phi.


    1. Dioxin
      28.07.2016 08:01

      Вполне вероятно что когда-нибудь появится новое устройства — Game Adapter.


  1. RuddyRudeman
    27.07.2016 16:24
    -1

    А нельзя ли вместо этого дать видеокарте доступ к ssd накопителю на материнке? Та же pci-e шина ведь


    1. dartraiden
      27.07.2016 17:23

      Это если на материнке разведён M.2. А он может быть и не разведён, либо работать лишь в режиме SATA.


      1. RuddyRudeman
        27.07.2016 17:29

        Разумеется, да и не всякий m.2 умеет pci-e, но думаю это скоро станет стандартом. А вот в том, что стандартом станет дополнительный слот для ssd на видеокарте, я сомневаюсь. Проще в новой ревизии чипсета реализовать описанную мной фишку, при этом не придется зря гонять контент из основного накопителя в видео-ssd.


        1. encyclopedist
          27.07.2016 17:32
          +3

          Я помню времена, когда на звуковой карте был IDE контроллер. Развивается по спирали...


        1. chupasaurus
          28.07.2016 12:44

          Смотрю я на спецификацию i7-6700K, вижу Max # of PCI-E Lines: 16, и считаю: 8x для GPU + 2*4x для SSD = 16x + 0 слотов m.2 PCI-E на материнке.


          1. Mad__Max
            02.08.2016 19:43

            Не понятно что считали-то? 2х4 линии и пойдут как раз на m.2 PCI-E слоты на материнке для подключения SSD. Хотя 4х для дисков не нужно — хватит х2 с запасом (это 2 ГБ/с — в 2-4 раза быстрее современных одиночных SSD)
            Ну и еще есть чипсет (подсоединенный к процессору отдельной шиной) в котором до 20 линий PCE-E может быть в зависимости от модели.


    1. Alexsey
      27.07.2016 18:54

      В статье вроде бы об этом не сказано, но вся фишка в том что ссд может общаться напрямую с ядром видеокарты без посредников и на максимальной возможной скорости, через pci-e так не сделать.


      1. Mad__Max
        27.07.2016 20:21

        Почему это так не сделать, а тут как сделано? Графический чип тут же как раз по PCI-E шине с диском и общается. Главное отличие что это происходит без участия в этом центрального процессора и системной оперативной памяти. А где при этом диск подключенный к PCI-E шине диск будет находиться физически — в разъеме на видеокарте или в разъеме на материнской плате не принципиально.


      1. RuddyRudeman
        27.07.2016 20:28

        В статье об этом сказано:

        3D карта оснащена двумя слотами M.2 для SSD с интерфейсом PCIe 3.0 x4.

        Так что скорость будет не выше чем на обычном pci-e на материнке. Архитектура pci-e вполне поддерживает прямую связь любых эндпойнтов между собой, дело остается только реализации в карте, чипсете и менеджменте выделения видеопамяти на ssd


  1. Ch4r1k
    27.07.2016 16:26
    +4

    Какая-то не совсем здоровая тенденция, такое чувство, что скоро вместо видеокарт будут делать мини ПК заточенные под обработку графики…
    Ну а так, горячая штучка, ничего не скажешь


    1. Halt
      28.07.2016 08:21

      Тенденция существовала уже задолго до того как.

      Взять, к примеру, флопповод для commodore (смотреть с указанного времени 6:27):


  1. Bot_0003
    27.07.2016 16:26

    А ведь и для игр, такой прямой доступ к памяти тоже полезен. Особенно следующему поколению 3d шлемов с 4к картинкой. Более быстрая подгрузка локаций, чанков. Если совместить с этой технологией, возможно на «слабом» железе играть в высоком качестве.


    1. antony9531
      27.07.2016 17:24

      А слабое железо может выдержать такую мощную видеокарту? Ведь ресурсы для этой видеокарты должны иметь равноценную мощность, ведь получается одна мощная штука и все слабое остальное, перегорят. Ведь есть такая возможность или я немного утрирую?


      1. Bot_0003
        27.07.2016 17:57

        Просто ссылка при пред модерации как всегда потерялась. Имелась в виду возможная технология от Nvidia. Там как раз желательно памяти по больше. https://geektimes.ru/post/278786/
        P.S. При мощной видео карте и слабом железе, первая просто работает не на полную мощность.


        1. LifeKILLED
          27.07.2016 19:01

          Если подгружать данные напрямую с SSD, то нагрузка на процессор упадёт очень сильно.


        1. Ch4r1k
          28.07.2016 07:05

          P.S. При мощной видео карте и слабом железе, первая просто работает не на полную мощность.


          Верно, все упрется в шину, насколько я знаю.


          1. Bot_0003
            28.07.2016 11:47

            Шина не обязательно будет бутылочным горлышком. Им может быть и ЦП и ОЗУ.


  1. mrigi
    27.07.2016 16:49
    +2

    Синий радеон? What?


    1. hermit931
      27.07.2016 17:59
      +7

      Согласитесь, зеленый был бы куда страннее :)


    1. Crazybot
      28.07.2016 10:12

      Наверное намекают, что он будет холодным :)


  1. unwrecker
    27.07.2016 16:59
    +1

    Свершилось! Наконец то нормальная потребляемая мощность и изящная система охлаждения после монстров с тремя вентиляторами, термотрубками, питанием по 8 дополнительным проводам, и тремя занимаемыми слотами…

    PS. Хотя зачем видеокарте SSD — ума не приложу…
    PSS. И да, «в моде — синий, это новый оттенок красного» (с) Wall-E


    1. AxisPod
      27.07.2016 17:21
      +1

      Лучше 3 вентилятора и тихо, чем 1 и громкость турбины самолёта.


      1. yarotsurabu
        27.07.2016 19:29

        Это немного разные форм-факторы кулеров для разных целей. 3 вентилятора — это просто обдув воздухом из корпуса обратно в корпус. Такие системы тихие, но они слабо подходят для тесных компактных корпусов или конфигураций с несколькими видеокартами (SLI/Crossfire). «Blower type» кулер — это один вентилятор, забирающий воздух из корпуса и выводящий его наружу. Такой сетап более шумный, но зато горячий воздух сразу выводится за пределы корпуса и карта не греет окружающие компоненты и не требует так много свободного пространства вокруг себя. Именно поэтому в SLI и в компактные системы (AIO, mini-ITX) обычно ставят референсные версии карт, а не более тихие многовентиляторные варианты.

        Обе версии имеют право на жизнь и обе по-своему полезны.


        1. Mad__Max
          27.07.2016 20:28
          +1

          Верно, просто как-то странно радоваться/хвалить такой за такой дизайн системы охлаждения, когда на Радеонах это как раз самый стандартный (референсный) и дешевый дизайн системы охлаждения, который постоянно применяется уже скоро как 10 лет — с тех самых пор как старшим чипам в семействе перестало хватать простого радиатора и одиночного вентилятора.

          А 2-3х вентиляторные монстры с тепловыми трубками хоть и выглядят монструозно и громоздко, но на практике кроме особых случаев (очень тесный плохо продуваемый корпус или связки из 2-3х видеокарт в одном корпусе) оказываются одновременно и эффективнее в плане охлаждения (рабочие температуры ниже при той же нагрузке) и одновременно тише.


    1. Alexsey
      27.07.2016 19:02
      +1

      Для тех кому не нравятся монстры с кучей вентиляторов существуют референсные карты. :) Ну а 2 слота под видеокарту и доп. питание это норма, тут никуда не денешься — охлаждать и питать мощный видеочип как-то же надо.

      image


      1. springimport
        27.07.2016 20:20

        Некоторые делают по 3 кулера и добиваются неплохого охлаждения, а кто-то всего 1. В чем загадка?


        1. Mad__Max
          27.07.2016 20:34
          +1

          Загадка в уровне шума — эти турбины (это именно маленькая турбинка а не обычный вентрятор, точнее радиальный вентилятор вместо обычного осевого) на приличной нагрузке воют довольно сильно. И охлаждают обычно немного хуже чем связки из 2-3 больших осевых вентиляторов при более высоком уровне шума.

          Плюсы в том что горячий воздух сразу выкидывается наружу и не греет все вокруг себя. Ну и этот вариант просто немного дешевле.


          1. encyclopedist
            27.07.2016 20:47

            это именно маленькая турбинка а не обычный вентрятор

            Это никак не турбина. Турбина это то что забирает энергию у потока.


            точнее радиальный вентилятор вместо обычного осевого

            — именно.


          1. ssneg
            27.07.2016 21:26
            +2

            Подтверждаю. Эти референсные дизайны — мрак, воют они жутко, а охлаждают плохо. Брать надо карты либо от MSI с двухвентиляторной системой TwinFrozr (последнее поколение — пятое — TwinFrozr V), либо двух/трехвентиляторные Gigabyte WindForce 2X/3X. Большие вентиляторы медленнее вращаются и оттого меньше шумят.

            Сам давно уже выбираю «самую-самую» видеокарту по тестам на шумность. Полпроцента производительности никак не ощутить, а вот каждый децибел шума — ого-го как слышен.


            1. springimport
              28.07.2016 16:33

              Недавно взял gigabyte g1 gaming gtx 970 с 3 кулерами, это суперская видеокарта. Шума почти нет, а рабочий диапазон температуры при 30 в комнате: 45-65 (при хорошей нагрузке).


            1. Mad__Max
              02.08.2016 19:52

              Да, у самого карты WindForce 2X/3X — эффективное и тихое охлаждение. Правда вентиляторы у Гиги не очень надежные. При длительной интенсивной эксплуатации пропеллеры постепенно помирать начинают года через 2 работы. Правда даже с одним дохлым (полностью неработающим) вентилятором из 3х и сильно пыльным радиатором все-равно вполне неплохо справляется с охлаждением под полной нагрузкой.


        1. SchmeL
          28.07.2016 12:02

          Я бы не сказал, что у них одинаковое охлаждение. Был опыт использования референсных карт при майнинге litecoin — перегревались уже минут через 20, при этом те же карты на 3х вентиляторах — работали 24х7 и ничего. После разбора фермы, одна такая трудится как игровая в домашнем ПК.


    1. Dioxin
      28.07.2016 08:11

      Изящная с виду — да. Но тихая ли?


  1. edd_k
    27.07.2016 17:06

    >> вызывает сильное замедление производительности адаптера.

    Обычно производительность падает/снижается, а не замедляется ))


  1. daiver19
    27.07.2016 17:40

    Я вот не очень знаком с развитием скоростей ссд и озу, но когда я игрался с CUDA лет 5 назад, скорость работы программы фактически определялась скоростью переноса данных из озу в память гпу и обратно. Да и в самой гпу разница между разными видами памяти составляла чуть ли не порядок. Неужели современные ссд настолько быстры? Или дело в шине?


    1. Xandrmoro
      27.07.2016 18:01

      SATA3 — интерфейс значительно более медленный, чем PCI-E, и современные ссд уже уткнулись в этот потолок.
      Ну и плюс латенси от расстояния и количества прослоек.


      1. daiver19
        27.07.2016 18:21

        Не очень понял, при чем тут SATA, речь шла об озу (DDR). Я по-прежнему не очень понимаю, что значат 4 ГБ/с из статьи, нашел два числа для GTX 1080: 320 GB/s bandwidth и 10 Gbps memory speed. Не знаю, с чем соотносить результат ссд, но даже если с 10, то как-то неясно, в чем профит.


        1. Xandrmoro
          27.07.2016 18:25

          Данные в озу тоже грузить надо.

          А профит в том, что ссд память значительно дешевле той, что используют в видеокартах.


          1. daiver19
            27.07.2016 18:29

            Память дешевле, но медленее. Спасибо, теперь всё ясно, я как-то упустил момет с 512 Гб :) Имхо очень узкоспециализированно, для большинства случаев использования достаточно небольшого количества памяти, но важна скорость.


            1. LifeKILLED
              27.07.2016 19:07

              Судя по требованиям, это будет что-то, предназначенное для видеомонтажа


        1. Mad__Max
          27.07.2016 20:54

          Как минимум в том, что в ОЗУ (DDR) эти данные тоже будет нужно сначала загрузить из постоянного хранилища. Например с того же SSD и чаще всего это происходит через SATA шину. И только после этого можно уже пересылать из системного ОЗУ в графический по PCI-E шине.
          В результате сейчас имеем связку
          SSD ==(SATA)==> RAM ==(PCE-E)==> GPU.
          А будет
          SSD ==(PCE-E)==> GPU


          1. VaalKIA
            28.07.2016 01:02
            +1

            Вы забыли, что есть такие технологии как: HSA (hUMA и hQ), пруф http://www.amd.com/ru-ru/innovations/software-technologies/compute-cores
            Поэтому, если взять гибридный процессор и PCI SSD, то получим те же SSD->PCIe->GPU
            Не знаю, правда, работает ли с современными процессорами SidePort, но и без неё формула верна ;-)


    1. Mad__Max
      27.07.2016 20:45

      Плохо значит написано было. Ну или какая-то специфическая задача типа обработки большого объема данных (больше чем помещается в ГПУ памяти) по очень простому алгоритму. Но в этом случае обычно проще и эффективнее сделать все на центральном процессоре и не тащить все это в видеокарту.

      Я GPGPU давно и очень плотно работаю (хоть сам и не пишу код) и на разнообразных сложных научных задачах скорость загрузкой из системной ОЗУ в память GPU не ограничивается почти никогда. Влияние конечно есть, но типовой уровень что снижение скорости передачи данных в 10 раз снижает скорость вычислений только на 10-20%


  1. hurricup
    27.07.2016 17:54

    >> Производительность ее — 2 Тфлопс.

    Согласно Вики — Граница в 1 триллион флопс (1 Тфлопс) была достигнута в 1996 году суперкомпьютером ASCI Red.

    Вот думаю, 20 лет это много или мало?


    1. Alexsey
      27.07.2016 19:05
      +2

      Много это или мало каждый должен судить сам исходя из того что 20 лет назад это явно не помещалось в одной руке:

      image


      1. hurricup
        27.07.2016 19:13
        +1

        Блин, дурацкая формулировка. В смысле — за 20 лет, такой прогресс. Просто с одной стороны кажется что это было вчера, с другой есть уже коллеги родившиеся после :)


    1. Ejikpyroman
      27.07.2016 19:18

      Учитывая, что у нового Titan X 11 терафлопс, то, скорее, много.


    1. Erion_guit
      27.07.2016 19:18

      В состав того ПК входили:
      1) 9632 процессора Intel Pentium II
      2)104 стойки
      3)1,212 терабайт оперативной памяти
      4) потребляло это все 850 кВт
      5)занимало 150 м2
      Мне кажется за 20 лет, достойное уменьшение размеров и энергопотребления)))


      1. Erion_guit
        27.07.2016 19:29

        пока проходил модерацию уже все ответили)


    1. Alex_ME
      27.07.2016 23:21

      Моя GTX 650 Ti Boost (это 2Гб версия) — примерно 1Тфлопс. RX480 — вроде 4ТФлопс. Fury X — 9ТФлопс.
      Или я что-то не понимаю, или что-то тут не так.


      1. Mad__Max
        28.07.2016 01:45

        Да вроде все так. Этот чип примено в 2 c лишним раза слабее RX480 и на уровне HD 7870 (R9 270).
        Это же самая младшая карта в семействе.


  1. miksoft
    27.07.2016 19:10

    SSD подключаются к PCIe шине

    Тут непонятно. К PCIe шине материнской платы компьютера или там своя отдельная PCIe шина?
    В первом случае выгоды не вижу по сравнению с M.2 на материнской плате или на отдельном переходнике.
    Во втором случае выгода есть (и может быть достаточно большой), но сильно возрастает сложность работы с этим SSD как для самой видеокарты, для ее драйверов, так и для ОС.


    1. Alexsey
      27.07.2016 19:22
      -1

      С видеоядром общение идет напрямую, с компьютером — через pcie шину видеокарты.


    1. black_semargl
      28.07.2016 12:01

      По скорости разницы может и нет — но много ли материнок с тремя М.2 разъёмами?


  1. evgenij_byvshev
    27.07.2016 19:18

    Ждем появления USB разъемов для подключения мышки и клавиатуры к видеокарте


  1. wmtoolsnet
    27.07.2016 20:41

    | Если использовать системный SSD, то средняя скорость обработки информации получается равной 900 МБ/с
    Шта? А 550 последовательного не хотели, и то если планеты станут в ряд?

    | Прототип, который продемонстрировал очень высокую производительность
    Где? В чем? Весь мир долбается над io stack, который благополучно ползает около 1 Гб\с, даже если в системе стоит NVME со скоростью 2.5 Гб\с, а ребята жируют.

    | с двумя накопителями Samsung 950 Pro объемом по 512 ГБ каждый. Оба SSD объединили в массив RAID 0
    Так это будет 5 Гб\с, а не 4.

    Как-то все мутно…


    1. Sioln
      27.07.2016 23:34
      +1

      А 550 последовательного не хотели, и то если планеты станут в ряд?

      Оба SSD объединили в массив RAID 0.


      1. wmtoolsnet
        28.07.2016 14:46

        Это может и не помочь. Где-то читал что (забыл как называется), контроллер SATA очень часто всего один, а порты подключены через мультиплексор или что-то типа того. В общем пиковая скорость делится на количество подключенных девайсов.


  1. 14zsoddenu
    27.07.2016 20:58
    +3

    Осталось встроить монитор. Извините.


    1. BubaVV
      28.07.2016 15:16

      И для него отдельную. компактную и экономичную видеокарту


  1. ragesteel
    28.07.2016 10:28
    +1

    AMD научилась ставить SSD на видеокарты на примере Mac Pro и теперь переводит технологию в массы! ;)


  1. Siper
    28.07.2016 12:29
    +1

    Когда-нибудь видеокарты скажут, что им нужно только питание.


    1. oleg0xff
      29.07.2016 12:16

      А также одежда, ботинки и мотоцикл