Киностудия «Двадцатый век Фокс» совместно с научно-исследовательским подразделением IBM Research приказали когнитивной системе IBW Watson изготовить трейлер с для фильма ужасов «Морган» об искусственно улучшенном человеке. Кремниевый мозг сам определил самые яркие фрагменты фильма и поставил их в ряд.

Определить страшный момент фильма не так просто. Для этого нужно чётко понимать, чего боится человек. Слабые белковые существа с изощрённой психикой имеют серьёзную уязвимость — эмоции.

Наиболее распространённые страхи человека — страхи смерти, болезни, боли. Такие фобии часто используются создателями фильмов ужасов, потому что они действуют на многих зрителей.

Есть и менее распространённые страхи, например, боязнь одиночества, армии (мужчины), темноты, клоунов, бабочек, насекомых, фарфоровых кукол, потерять работу, потерять одну серёжку (девушки) и т.д. Опытные режиссёры изучают научную прессу и знают о многих человеческих фобиях, включая их тоже в сюжетную линию.

По-настоящему талантливые режиссёры и писатели в жанре «хоррор» даже сами чувствуют эти страхи, то есть сами страдают от них. В этом проклятье творца: чтобы создать гениальное произведение, он должен испытать глубину самых ужасных страданий и других разрушительных эмоций.

Одновременно в фильмах ужасов используются специфические приёмы, рассчитанные на физиологическую реакцию — неожиданные звуки, резкие смены планов, неясные очертания объектов для стимуляции тревожности и т.д.

Согласно словарю Даля, страх — это внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. То есть суперкомпьютер должен как бы определить фрагменты фильма, в которых происходит или предполагается бедствие, а затем выделить предшествующие фрагменты, когда у зрителя возникает ощущение этого грозящего бедствия. Те моменты, когда волосы встают дыбом и перехватывает дыхание.

Проще всего сделать это с помощью снятия электроэнцефалограммы мозга человека во время просмотра фильма, регистрируя также потоотделение и сердечный ритм. Но зачем применять грубые методы, если в распоряжении кинематографистов есть IBM Watson?

Использование суперкомпьютера для анализа фильма ужасов о суперчеловеке — отличный повод рассказать широкой публике о новом фильме. Тем более, многие зрители захотят посмотреть трейлер, который сгенерирован «искусственным разумом». Да и вообще, это просто интересный научный эксперимент. Интересно узнать, что именно компьютер считает самым страшным для нас. Возможно, эта информация будет полезной в будущем.

На распечатке показано, какие фрагменты фильма «Моргана» компьютер IBM Watson выделил для трейлера. Это наиболее эмоциональные моменты, в которых зарегистрировано значительное изменения настроения.



Во время предварительного обучения нейросеть IBM Watson тренировали на трейлерах 100 фильмов ужасов, которые вручную были разбиты на фрагменты («моменты»). Для каждого «момента» система выполняла анализ по нескольким характеристикам:

  1. Анализ видео: идентификация людей, объектов и декораций. Каждой сцене присваивалась одна из 24 эмоций и метки из списка, включающего 22 000 тематических меток, в том числе «жуткий», «пугающий», «нежный» и т.д.
  2. Анализ звука: анализ окружающих звуков, в том числе интонаций человеческих голосов и музыкального фона, чтобы понять настроение сцены.
  3. Анализ композиции кадра: освещение, место действия. Это нужно для выявления специфических характеристик фильмов ужасов и страшных сцен.

Анализ выполнялся отдельно для каждой сцены и в комбинации сцен друг с другом, с использованием статистических методов. Таким образом, суперкомпьютер научился «понимать», какие типы сцен могут войти в структуру фильма ужасов.

Во время первого испытания на полнометражном фильме «Морган» система определила 10 моментов, наиболее подходящих для трейлера. Из 90-минутного фильма Watson выбрал шесть самых эмоциональных минут.



Разработчики понятия не имели, какие именно фрагменты выберет ИИ для трейлера. Изучение его предложения показало, что этим моментам соответствуют максимальные пики по эмоциональным характеристикам «напряжённое ожидание» и «нежность». Компьютер решил, что именно такие моменты будут наиболее эффективны.

Людям тоже осталась работа. Компьютер указал, какие моменты использовать, но монтаж и звуковую обработку придётся делать вручную. Пришлось также определить, в каком порядке показывать эти фрагменты, потому что IBM Watson не выстроил логическую цепь. Тем не менее, его помощь оказалась очень кстати, потому что выбор и оценка подходящих фрагментов — тоже довольно трудоёмкая задача. Обычно создание трейлера требует 10-30 дней работы группы опытных профессионалов, но с помощью Watson этот срок сократился до 24 часов.

Интересно, что для «Моргана» уже выпускали трейлеры, но компьютер не согласился со сделанным ранее выбором и включил в свою подборку некоторые моменты, которые не вошли в предыдущие трейлеры.

Предыдущий официальный трейлер «Моргана»


Освоив новую для себя область, нейросеть IBM Watson теперь может быстро подобрать материал для трейлера к любому фильму ужасов. Естественно, помощь человека ему по-прежнему нужна, чтобы довести конечный продукт до оптимального состояния. Человек и суперкомпьютер — отличная команда для совместной работы. Подобная форма симбиоза находит применение в разных областях науки и технологий, в том числе в юриспруденции и медицине. Кинематограф — ещё одна сфера, где ИИ проявил свои способности, чтобы помочь людям.

Премьера фильма «Морган» в США — 1 сентября 2016 года, в РФ — 8 сентября 2016 года. Рейтинг IMDb: 6.6.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (33)


  1. CyberAndrew
    01.09.2016 19:42
    +4

    Честно говоря, человеческий трейлер показался более страшным, чем сделанный нейросетью. Но это не значит, что технология плоха. Она интересна и прогрессивна, просто требует доработки. Сейчас она как гадкий утенок, который в будущем переродится в нечто прекрасное. Любая новая технология в начале своего развития хуже, чем старая, однако рано или поздно наступит момент, когда она обгонит предыдущую технологию.


    1. GreyhoundWeltall
      02.09.2016 09:01

      А я бы поспорил. Мне гораздо больше понравился нечеловеческий — в нем нет резкой нарезки кадров, обычных «пугалок» с резким звуком, «страшной» музяки на фоне — и все равно он впечатляет, прям крипота полная.


      1. lamoss
        02.09.2016 09:29
        +1

        Резкая нарезка кадров помогает удержать внимание зрителя, когда он смотрит рекламу, а не целенаправленно смотрит трейлер (как вы делали в данном случае). А за продолжительный статичный кадр у зрителя окажется время чтобы отвлечься.
        Посмотрите любой рекламный ролик на ТВ — каждый кадр не более 3 секунд.


        1. GreyhoundWeltall
          02.09.2016 10:06

          Возможно. К сожалению, я давно смотрел ТВ (и нечасто делаю это сейчас), поэтому не смогу однозначно проверить.

          Но мое замечание про другое. Все трейлеры делаются «одинаково», настроение фильма и атмосферу же пытаются просто передать количеством затемнения и контраста: если фильм мрачный/страшный то и цвета серые, а если комедия то все наоборот. Это слишком шаблонно и просто, и у Ватсона получилось частично уйти от этого — создать интересный трейлер с крипотой не особо используя ночь-тьму-серость-jumpscare.


    1. Welran
      02.09.2016 11:23

      Мне кажется после человеческого трейлера и смысла смотреть уже нет. Всё показали, как обычно.


  1. RedVelvet
    01.09.2016 20:01
    +14

    Как же легко напугать эти мешки с мясом..)


  1. Arxitektor
    01.09.2016 20:54
    +3

    Я жду момента когда персональная сеть будет делать для тебя фильмы и сериалы.
    Но лучше будет если человек и ии совместно полетят к звёздам.


    1. bozman
      01.09.2016 21:06
      +5

      Возможно, придется очень постараться, чтобы ИИ согласился взять с собой к звездам человека.


    1. ProVal
      01.09.2016 22:31
      +7

      I'm sorry, Dave, боюсь, что может и не лучше (для человеков).


    1. atomlib
      02.09.2016 10:23

      Потуги на этом пути уже есть https://geektimes.ru/post/278994/


    1. DenimTornado
      02.09.2016 11:31

      Сразу вспомнилось «Дознание пилота Пиркса»


      1. Sychuan
        02.09.2016 11:51
        +1

        Правды ради, но Лем какой-то технофоб. Во многих историях про Пиркса (но не везде) у него посыл: ЧЕЛОВЕК—вершина всего, а бездуховным автоматам нельзя доверять.


        1. clockworkContraption
          02.09.2016 16:21

          Так завершилось одно из самых удивительных моих путешествий. Несмотря на все труды и мученья, которых оно мне стоило, я рад был такому обороту вещей, ибо снова обрел веру — поколебленную космическими аферистами — в природное благородство электронных мозгов. Утешительно все же думать, что лишь человек способен быть проходимцем.

          Это уже из «Звёздных дневников Ийона Тихого». Да и в иных произведениях, к слову, вообще высказывается диаметрально противоположная мысль — что от бледнотиков одни лишь беды.


  1. edd_k
    01.09.2016 20:58

    К черту трейлер, ждем фильм ))
    Если я правильно понял — это же НФ, помимо того, что хоррор?


    1. mukizu
      02.09.2016 11:16

      Это Ридли Скотт :)

      PS: на самом деле его сын, но я думаю влияние папы сложно переоценить


  1. Pavel_Develop
    01.09.2016 22:54
    +2

    А потом ИИ пойдет в сеть и начнет пугать ваших детей


    1. Eefrit
      02.09.2016 08:39

      Выпрыгивать из-за баннеров с криком «Бу!»?


      1. Kasatich
        02.09.2016 10:20
        +2

        Изменять все видеофайлы с порнухой так, чтобы в самые внезапные моменты появлялся скример с бабулей\дедулей))


  1. Oliksolik
    01.09.2016 22:54
    +5

    Было бы прикольно если нейросеть ничего бы не выбрала)


  1. jwrapper
    01.09.2016 22:55

    Watson, на мой взгляд, гораздо лучше справился с задачей создания именно трейлера. Успешно передал тематику и атмосферу фильма и, в то же время, оставил нераскрытым сюжет, с чем уже давно не справляются голливудские трейлер-мэйкеры, халтурно пересказывая фильм в двух минутах (как и в этом случае).


  1. fishbone
    01.09.2016 23:17
    +2

    Спойлерная диаграмма! Все самое интересное ближе к середине фильма, а в конце всего несколько эмоциональных моментов.


  1. andrewenka
    02.09.2016 10:05

    Вариант Ватсона понравился больше. Официальный какой-то стандартный, таких трейлеров тысячи.
    Правда вариант Ватсона больше похож на тизер, а они обычно лучше трейлеров. Ну и большую роль в нем сыграла фоновая музыка, которую, как я понял, добавляли уже люди.


  1. BigEl
    02.09.2016 10:06

    Согласен, ждем кинцо в прокате по РФ.
    По сути очередной хоррор с отштампованной овечкой Долли искусственно созданным организмом, интересна социальная адаптация человекообразного существа с сверх способностями, друзья же были :)


  1. valsaven
    02.09.2016 10:06

    Сама новость про обучение нейросетей тому, чего боятся люди напомнила http://scpfoundation.ru/scp-2006


  1. BodyDub
    02.09.2016 10:07

    Создали бы они ряд трейлеров для старых фильмов с помощью AI. Можно было бы оценить на сколько «страшно» получается.


  1. Dolbe
    02.09.2016 10:58
    +1

    потерять работу, клоунов, бабочек

    Потерять бабочек — ну это я понимаю, когда ты их собираешь, ты не хочешь (боишься) их потерять.
    А вот про потерю клоунов… Разве что, если ты владелец цирка…


    1. BigEl
      02.09.2016 11:24

      «Цирк уехал — клоуны остались» ©
      Вот таких вот клоунов… ну не то что бояться, опасаться стоит. Неизвестно что выкинут в следующий момент )


      1. vilky
        02.09.2016 14:05
        +2

        боязнь потерять клоунов из виду


    1. Mad__Max
      05.09.2016 00:11

      Если это не сарказм, то фраза правильно распаковывается так:
      боязнь потерять работу, боязнь клоунов(Coulrophobia), боязнь бабочек (редкий вариант инсектофобии)


      1. Dolbe
        05.09.2016 14:00

        Да-да, это был сарказм…


  1. Hardwar
    02.09.2016 12:47
    -1

    Так вот где эффект Зловещей Долины находит полезное применение.


  1. Alexey2005
    02.09.2016 15:19

    Думаю, для определения самых страшных моментов не нужно анализировать видеоряд — достаточно звукового ряда. Звук — основной канал, влияющий на получение эмоций от фильма.
    Чтобы в этом убедиться, достаточно сперва посмотреть какой-нибудь хоррор с субтитрами и без звука, а потом прослушать отдельно звуковую дорожку, не включая изображения. Сразу станет понятно, где сосредоточен основной эмоциональный заряд.


  1. booger_man
    02.09.2016 17:47

    Интересно, что бы выбрал ИИ из «Диггеров»? Мне кажется — ничего.