В этой статье речь пойдет об услуге Облачная АТС от компании Билайн: что это такое, как работает система, каковы ее преимущества и недостатки.

С корпоративной телефонией Билайн я работаю уже на протяжении двух лет. Но облачная телефония — достаточно свежий продукт, и с ним я начал работать порядка двух месяцев назад, когда к нам обратился клиент — строительная компания. С его кейса я бы и хотел начать статью для лучшего понимания, что же такое Облачная АТС от Билайн.

Перед этой компанией остро стоял вопрос с телефонией: в офисе была установлена виртуальная АТС, однако большинство сотрудников практически постоянно находились на выездах и осуществляли свои рабочие звонки по сотовой связи. Соответственно контролировать работу подразделений руководству компании не представлялось возможным (в виду отсутствия записи телефонных звонков и сводной статистики по звонкам всех сотрудников).

Для этого клиента мы выбрали облачную АТС, которая стала решением большинства проблем. Компания приобрела один внешний многоканальный номер 8 (495)… и необходимое количество внутренних номеров, которые привязаны к многоканальному. Это были как стационарные, так и мобильные телефоны. Теперь все звонки, даже те, которые совершаются на выездах, фиксируются и записываются в облачной АТС. Это позволяет контролировать работу и принимать соответствующие решения на основании записей и статистики. Вопрос телефонии при переездах соответственно был снят по умолчанию.

Что такое Облачная АТС от Билайн


Итак, как видно из описанного выше кейса, Облачная АТС от Билайн — это виртуальная АТС, в которой подключение абонентов возможно через мобильные номера. Таким образом, облачная АТС включает в себя возможности и виртуальной АТС, и сотовой связи. Разница заключается лишь в том, что в обычной виртуальной АТС мы создаем необходимое количество виртуальных абонентов в личном кабинете на сайте провайдера, а в случае облачной АТС все абоненты подключаются через SIM-карты. То есть для начала работы в облачной АТС необходимо приобрести SIM-карты.

Как работает облачная АТС?


Рассмотрим механизм коммуникации в облачной АТС. На своем сайте и в других рекламных источниках компания указывает один номер, по которому будет звонить клиент — многоканальный номер. При входящем вызове голосовое меню направит клиента на нужный отдел. Звонки с общего многоканального номера автоматически направляются нужному специалисту на его мобильный телефон. Где бы ни находился сотрудник: в офисе или вне, он будет на связи. При исходящем вызове вместо внутреннего мобильного номера сотрудника будет подставлен многоканальный номер компании, который и “высветится” у клиента. Производится запись всех разговоров, о чем клиент автоматически предупреждается при снятии трубки. Все записи разговоров хранятся в облачном хранилище.

Тарифы Облачной АТС


Ценообразование в облачной АТС Билайн непростое. Назвать конкретную цифру, во сколько она может обойтись клиенту проблематично, так как конечная стоимость складывается из нескольких составляющих и их параметров. Рассмотрим подробнее эти составляющие:

Пакет услуг. Компания Билайн предоставляет 5 пакетов, позволяющих подключать разное количество номеров и имеющих разные наборы услуг (таких как голосовое меню, запись разговоров, количество участников конференции, виджеты и много других параметров).


Многоканальный номер. Вторая составляющая цены — это многоканальный номер — тот, к которому будет подключаться абонент и к которому будут привязаны другие номера компании. Номер может быть:

Прямой городской 8(495)… — такой номер предполагает ежемесячную абонентскую плату (500 рублей в месяц). Если же компания выбирает “красивый” номер (серебряный, золотой и т.п.), это предполагает единоразовый платеж, и его размер зависит от самого номера.

федеральный 8(9XX)… — такой номер предполагает ежемесячную оплату согласно выбранному тарифу. За “красивый” номер также, как и в случае с прямым номером, необходимо заплатить единоразово.

3. Номер абонента. Третья составляющая цены — это номера абонентов — это та самая “симка”, внутренний номер абонента, один из каналов многоканального номера. На каждом номере устанавливается тарифный план, абонентская плата которого может составлять от 300 до 3000 рублей в месяц. Услуга предоставляется авансом и оплачивается соответственно по истечении месяца.

Для разных номеров тарифные планы могут быть подобраны разные. Например, для руководителя, который общается по корпоративной связи не более 30 минут в день, и для сотрудника отдела продаж, который практически все время “на телефоне”, это могут быть разные тарифные планы.

Номер абонента можно использовать как с SIM-картой, так и в SIP-телефонии. То есть после покупки “симки” вы можете отложить ее и использовать только SIP-аккаунт: активировать номер в личном кабинете и получить доступ к IP-телефонии.

4. И последней составляющей цены являются различные платные подключаемые услуги внутри выбранного пакета. Как правило, это расширенные возможности в рамках уже имеющихся функций, например, дополнительное голосовое меню, дополнительные группы обзвона, дополнительные агенты и т.д. Амплитуда цен здесь достаточно широкая.

Для удобства восприятия информации по стоимости облачной АТС Билайн в таблице ниже представлены все предполагаемые расходы, связанные с ее приобретением и содержанием.
Ежемесячная оплата Единарозовая оплата
Пакет облачной АТС 50 — 4500 руб.
Федеральный номер 300-3000 руб.(согласно
тарифному плану)
Предполагается при выборе
«красивого» номера. Цена зависит от самого номера
Прямой городской номер 500 Предполагается при выборе
«красивого» номера. Цена зависит от самого номера
Номера абонентов
(цена указана за одного абонента)
300-3000 руб.(согласно тарифному плану)
Опции от 35 руб

Тарифные опции Облачной АТС Билайн


Тарифных опций облачной АТС много, порядка 30: это и call-центр, и голосовое меню, и группы обзвона и много других — но я расскажу о тех, которые являются безусловным преимуществом системы и объединяют в себе функции виртуальной АТС и мобильной связи.

Групповой АОН


Функция Групповой АОН (Автоматический Определитель Номера) дает возможность для пользователей при исходящих звонках использовать в качестве АОНа общий номер компании (а также есть возможность для разных групп пользователей при исходящих звонках использовать в качестве АОНа разные номера).

Допустим, у компании есть внешний номер 8(495)… и есть номер мобильного телефона подключенного сотрудника. Когда сотрудник будет делать исходящий звонок, благодаря групповому АОНу, вызов определяется у клиента, которому звонят, как городской номер 8 (495)… — номер компании. То есть не находясь в офисе, сотрудник может совершать исходящий звонок с федерального как с городского.

Запись разговоров


Облачная АТС от Билайн предоставляет функцию записи и хранения входящих и исходящих вызовов. Эта функция подключается достаточно просто. Прослушать записи возможно в личном кабинете.

Облачное хранилище


Все записи разговоров и факсы хранятся в облачном хранилище. Что касается хранения записей, то здесь есть некоторые отличия от виртуальной АТС. Если у Манго, например, идет поминутная тарификация, то здесь идет тарификация за мегабайты. Каждый звонок — это определенный файл записи, и он занимает определенный объем в облачном хранилище. Чтобы вы понимали, 1 минута записи — это порядка 0,9 Мб (соответственно 10 минут — 9 Мб).

По умолчанию в каждый тариф включено только по 1 Гб памяти, которые быстро заканчиваются. За дополнительную плату можно подключить дополнительный объем, например, за 1000 руб в месяц 200 Гб — этого более чем достаточно. Чтобы не выходить за рамки тарифа, можно настроить удаление файлов по истечении определенного периода времени хранения.

API


API — одна из самых полезных функций, обеспечивающих прямую (без использования дополнительных систем, например, Asterisk) интеграцию телефонии с внешними системами. Система построена на базе программного продукта BroadWorks от компании BroadSoft, так что обладает всеми возможностями, которая дает эта система с точки интеграции. Сейчас телефонию среднего и крупного бизнеса сложно представить без интеграции с CRM-системой. В данном случае интеграция представлена на высшем уровне и реализует такие функции как:

  • прикрепление ссылки на запись к карточке звонка (Portal API)
  • отображение карточки звонящего в CRM-системе и прием звонка(Events Subscription)
  • с2с (click to call) инициализация звонка из CRM (ActionsAPI)

Итак, API облачной АТС Билайн обладает широкими возможностями. К слову, только описание API занимает 455 страниц. Могу сказать из своего опыта, никаких проблем в процессе интеграции у нас не возникало, никаких нерабочих функций API не было обнаружено.



Заключение


Из плюсов системы выделю следующие:

  • мобильные абоненты подключаются и контролируются в АТС
  • есть возможность передавать данные с мобильных телефонов в CRM-систему
  • для того, чтобы пользоваться связью достаточно GSM, не обязательно иметь интернет-связь для совершения и приема вызовов
  • абоненты могут общаться по внутренней связи бесплатно, эта связь не тарифицируется
  • интерфейс системы очень удобный и приятный, предоставляющий все необходимые настройки
  • Качество связи не зависит от качества интернет канала до абонента

Недостатки у системы тоже имеются:

  • самый большой минус, по моему мнению, — это то, что для добавления дополнительного абонента, нужно покупать дополнительную физическую SIM-карту.
  • документация к API представлена только на английском языке и перегружена описанием функций, которыми вы, скорее всего, никогда не воспользуетесь
  • к минусам безусловно относится и запутанное ценообразование

Услуга Облачная АТС от Билайн, по моему мнению, является оптимальным решением для компаний с мобильными рабочими местами, к тому же широчайшие возможности интеграции предоставляют возможность подключение к практическим любой CRM.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (17)


  1. Analitik_Telecom
    09.09.2016 16:04
    +4

    Каким краем это к CRM, кроме того, что есть возможность передавать данные? Чтобы рейтинг в хабе не терять?


  1. korzunin
    09.09.2016 16:04

    А не подскажете с кем можно по апи проконсультироваться? А то от билайновского менеджера уже 2 недели ответа добиться не можем.


    1. abyrvalg
      12.09.2016 06:50

      Зря минусуете человека. Я месяц назад пытался потестировать их видеоконференции. Оставил заявку на сайте (вам ответят в течение 24 часов), через неделю перезвонила девочка, спросила что мне надо. Сказала, что сама помочь не может, передаст заявку в другое подразделение. Ещё через неделю перезвонил мальчик, ещё раз спросил, что мне надо. Потом устало ответил, что именно этой услугой он ни разу не занимался и обещал перезвонить. Через неделю перезвонил, спросил, актуально ли ещё? Естественно, нет.


    1. sguslya
      12.09.2016 12:11

      Нас билайновский менеджер напрямую замкнул на разработчиков решения, они нам достаточно быстро помогли, описание API в тысячу страниц лично я открыл, и сразу же закрыл )


      1. korzunin
        12.09.2016 12:16

        Ну с тем куском к которому описание на 500 страниц еще более менее понятно (хотя тоже есть несколько моментов по которым имеются вопросы), а вот по Portal API кроме wadl вообще никакой документации не видать.


        1. sguslya
          12.09.2016 17:37

          Мы как раз споткнулись на другом, на подписке на события…
          По Portal API наоборот мне показалось все достаточно просто, как я понял из WADL нужно получить список UserID для последующей работы с подписками на события по тому или иному UserID.
          Документации толковой нет, согласен, пришлось интуитивно прокапывать…


          1. korzunin
            12.09.2016 20:42

            С GET`ами я в принципе тоже понял чего делать… а вот чего слать в PUT, например для получения записей звонков, я не разобрался.


  1. 2dr
    09.09.2016 18:35
    +1

    также я бы к недостаткам системы отнес ограниченную функциональность SIP-клиентов — отсутствия возможности переводить звонок (transfer) :(


    1. sguslya
      12.09.2016 12:00
      +1

      Нет там такого недостатка…
      Работает даже на мобилах трансфер,
      C SIP клиентами трансфер работает без проблем.


      1. 2dr
        12.09.2016 12:39
        -1

        Значит, сотрудники Билайне не в курсе, что это работает и где это работает, речь идет именно о функциональной клавише, а не кодах через * или #. Речь идет именно о софтовом SIP-клиенте.
        При тестировании, так и не смогли получить вразумительный ответ в каком ПО работает кнопка «трансфер», пришлось отказаться от услуги.


  1. erop
    09.09.2016 21:33
    +3

    Наличие в посте со словом «Билайн» в названии тега «CRM-системы» вызывает легкую улыбку. Ибо вот цитата из письма, полученного от Билайна буквально вчера:

    В ответ на Ваше письмо сообщаю, что для решения Вашего запроса необходимо указать номера Договоров, т.к. по электронному адресу поиск Договоров не производится.
    Также укажите контактный номер телефона, по которому можно с Вами связаться.

    Естественно, и email, и контактный телефон указывались во множественных письмах-заявлениях при заключении корпоративных договоров. То есть то, что прилетело к ним письмо с такого-то адреса, это вообще значения не имеет, ничего мы понять не можем, кто вы такой не знаем. И телефона вашего тоже. Хотя я уже лет как 10 клиент Билайна вообще и на мой email приходят счета.


  1. rdin
    09.09.2016 22:08
    +1

    Производится запись всех разговоров, о чем клиент автоматически предупреждается при снятии трубки

    Страшный колхоз.
    Номер абонента можно использовать как с SIM-картой, так и в SIP-телефонии. То есть после покупки “симки” вы можете отложить ее и использовать только SIP-аккаунт: активировать номер в личном кабинете и получить доступ к IP-телефонии.


    Использовать SIP и SIM-карту параллельно, как я понял, нельзя?
    Итак, API облачной АТС Билайн обладает широкими возможностями. К слову, только описание API занимает 455 страниц. Могу сказать из своего опыта, никаких проблем в процессе интеграции у нас не возникало, никаких нерабочих функций API не было обнаружено.

    Это из КВН?:) 3 функции расписаны на 455 страницах? Осталось понять — зачем.
    документация к API представлена только на английском языке и перегружена описанием функций, которыми вы, скорее всего, никогда не воспользуетесь
    А, ну понятно. А сами говорите, что проблем не будет, быстро и легко.:) Главное, что не описан сам кейс, поэтому либо обзор необъективен (нет опыта использования) либо писался чисто для рекламы.
    является оптимальным решением

    Чтобы это понять, нужно сделать сравнение с альтернативами, у вас этого нет. На Хабре были статьи про те же Мегафон, Гравител, AltegroCloud, Sipuni, Hive, Телфин, Ringcloud. Интересно будет еще проверить, что есть в МТС и Теле2. Сделайте обзор про них для чистоты эксперимента. Забегая вперед, многие из них сильно круче предложения желто-черных.


    1. Salmar
      09.09.2016 22:15
      +2

      Согласен. Был бы очень благодарен сравнительному обзору возможностей Билайн-МТС-Мегафон. Как раз выбираем решение под виртуальную АТС.


      1. BigD
        10.09.2016 10:18
        +1

        ITooLabs :)


        1. Analitik_Telecom
          10.09.2016 18:27

          + к ним


  1. VGusev2007
    09.09.2016 22:10
    +1

    А что с корпоративной телефонной книгой..? Как её шарить между всеми участниками Биллайн домена?


  1. sguslya
    11.09.2016 19:27
    +1

    Подключали небольшое агентство недвижимости, чуть менее 30 сим/sip карт.
    API имеет весьма неудобоваримое описание, но по факту разобраться можно.
    Однозначно не twillio.com, тут пчелам придется еще долго работать.
    В остальном шикарный продукт, недостатков, лично я не нашел.