Приложения, которые используют дополненную реальность, такие как Pokemon Go, представляют собой серьезную опасность для организаций, но есть шаги, которые помогут устранить эти риски.
![](https://habrastorage.org/files/d8d/8f7/d8b/d8d8f7d8b7c143d8b8892551dc34a37e.jpg)
Дополненная реальность (ДР) сама по себе не нова, но взрывная популярность Pokemon Go показала, что время этой технологии наступило благодаря комбинации технологических достижений и культурных изменений.
![](https://habrastorage.org/files/c3f/b0c/201/c3fb0c20171745f39d1d1e11ec98c5de.jpg)
Мобильные устройства сейчас имеют вычислительные мощности и скорости соединений для полной поддержки ДР. Люди приняли гаджеты, которые всегда онлайн и оснащены геолокацией как часть повседневной жизни, несмотря на потенциальные риски конфиденциальности.
Гораздо более существенный риск присутствует для организаций, которые не приготовились к воздействию ДР на сеть и безопасность, так как появляется все больше и больше приложений, которые используют дополнительную реальность.
![](https://habrastorage.org/files/426/d71/236/426d7123623146d4a874d4e460f82ca9.jpg)
Представьте себе двух сотрудников компании: один работник подключает свое устройство к принтеру в офисе, чтоб получить руководство или онлайн инструкции о замене тонера или извлечении замятой бумаги. Второй– инженер, который использует планшет для получения информации по ремонту критически важного оборудования на электрической подстанции. Они оба являются реальными пользователями дополнительной реальности и в этом легко увидеть коммерческий потенциал и преимущества.
Однако помимо этого несложно видеть и присутствующие риски. Траффик, который позволяет делать все это «волшебство», проходит через вашу сеть, раскрывая детали IP-адреса, местоположения, типа устройства, права доступа пользователя и многое другое. Если хакер перехватывает такой трафик, как это уже было возможно с траффиком Pokemon Go, как вы думаете, что он может узнать о пользователе и сети?
Поэтому не удивительно, что Пентагон США и Министерство Обороны Израиля запретили своим сотрудникам использовать Pokemon Go из-за потенциального воздействия приложения на безопасность.
Так какие же реальные риски ДР для организаций и как можно решить с ними справиться?
![](https://habrastorage.org/files/b08/4dc/938/b084dc9381c54b5fa1f47b73e3689426.jpg)
Чтобы понять это, давайте рассмотрим тип сетевого траффика, генерируемого приложением ДР, а также то, какую информацию он показывает.
Команда ATI (Application and threat intelligence) компании IXIA недавно проанализировала связь между приложением Pokemon Go и серверами Niantic (разработчика приложений), что показало интересные выводы безопасности. (более подробно об исследовании можно прочитать здесь.
Приложение Pokemon Go, как и многие другие приложения дополнительной реальности, использует данные о местоположении устройства, чтоб обеспечить пользователей соответствующей информацией исходя из их местоположения и окружения.
Не трудно себе представить хакера, который объединяет данные локализации с другими персональными данными (не забываем о том, что пользовательское соглашение Pokemon Go позволяет Niantic получать доступ к персональным данным, включая профили Google, истории поисков и т.д.), чтобы создать детализированную цельную картину поведения пользователя. Такого рода данные являются очень ценными для преступников.
Кроме того, связь между приложением Pokemon Go и его серверами осуществляется по HTTPS, но более ранние версии приложения не поддерживают прикрепление сертификата, что дает возможность легко выполнить атаку man-in-the-middle для перехвата данных.
Таким образом, легко увидеть данные пользователя, которые приложения дополнительной реальности предоставляют как часть своего функционала, что дает возможность хакерам отслеживать информацию и манипулировать ею, если безопасность приложений имеет какие-либо уязвимости. Ключевым моментом является то, что сама природа ДР такова, что она персонифицирована относительно каждого конкретного пользователя.
Это означает, что ДР должна получить доступ к некоторым персональным данным – геолокация, история покупок, финансовые детали и т.д. Нужно ли эту информацию передавать за пределы сети вашей организации?
Всего через четыре дня после запуска Pokemon Go киберпреступники создали поддельную версию приложения в комплекте со встроенным malware, которая дает удобную модель применения к другим новым приложениям дополнительной реальности.
Возможности для вредоносных программ в приложениях ДР практически безграничны: кейлоггеры для захвата учетных данных пользователя, мобильный троян удаленного доступа (mobile remote access Trojan — mRAT), который может заразить устройство и скрытно перехватывать данные и коммуникации, или агент, который загружает другое вредоносное ПО в сеть через устройство.
Это очень важный вопрос, поэтому теперь организации решают, как лучше управлять и обеспечивать контроль приложений дополнительной реальности в их сети, чтоб сработать на опережение и организовать защитные меры до взрыва интереса к следующему приложению ДР.
Все эти факторы важны при принятии решения о потребности и выборе системы управления мобильными устройствами (MDM), так как приложения ДР, такие как Pokemon Go, сосредоточены на рынке мобильных устройств. Обучение персонала и повышение осведомленности также имеет решающее значение, так как человеческие ошибки и невнимательность часто являются ключевой уязвимостью, которой пользуются кибер-преступники.
Следующим фактором в стратегии снижения рисков ДР должна быть видимость (visibility) трафика приложений в сети. Для защиты от воздействия на конфиденциальные данные или внедрения вредоносных данных предприятия должны гарантировать полную видимость в режиме реального времени и понимание своего сетевого трафика на протяжении всего времени.
Существует разнообразие инструментов и решений для предоставления такой видимости сети (например, описано здесь) То, что компании ищут, является интеллектуальной фильтрацией и распределением, включая потоки приложений Layer 7 и шифрованного трафика на скорости линии и без потери пакетов.
» Хороший пример такого решения visibility
Без этой end-to-end visibility дополнительная реальность может существенно повлиять на безопасность вашей организации.
#IXIA
![](https://habrastorage.org/files/d8d/8f7/d8b/d8d8f7d8b7c143d8b8892551dc34a37e.jpg)
Дополненная реальность (ДР) сама по себе не нова, но взрывная популярность Pokemon Go показала, что время этой технологии наступило благодаря комбинации технологических достижений и культурных изменений.
![](https://habrastorage.org/files/c3f/b0c/201/c3fb0c20171745f39d1d1e11ec98c5de.jpg)
Мобильные устройства сейчас имеют вычислительные мощности и скорости соединений для полной поддержки ДР. Люди приняли гаджеты, которые всегда онлайн и оснащены геолокацией как часть повседневной жизни, несмотря на потенциальные риски конфиденциальности.
Гораздо более существенный риск присутствует для организаций, которые не приготовились к воздействию ДР на сеть и безопасность, так как появляется все больше и больше приложений, которые используют дополнительную реальность.
![](https://habrastorage.org/files/426/d71/236/426d7123623146d4a874d4e460f82ca9.jpg)
Представьте себе двух сотрудников компании: один работник подключает свое устройство к принтеру в офисе, чтоб получить руководство или онлайн инструкции о замене тонера или извлечении замятой бумаги. Второй– инженер, который использует планшет для получения информации по ремонту критически важного оборудования на электрической подстанции. Они оба являются реальными пользователями дополнительной реальности и в этом легко увидеть коммерческий потенциал и преимущества.
Однако помимо этого несложно видеть и присутствующие риски. Траффик, который позволяет делать все это «волшебство», проходит через вашу сеть, раскрывая детали IP-адреса, местоположения, типа устройства, права доступа пользователя и многое другое. Если хакер перехватывает такой трафик, как это уже было возможно с траффиком Pokemon Go, как вы думаете, что он может узнать о пользователе и сети?
Поэтому не удивительно, что Пентагон США и Министерство Обороны Израиля запретили своим сотрудникам использовать Pokemon Go из-за потенциального воздействия приложения на безопасность.
Так какие же реальные риски ДР для организаций и как можно решить с ними справиться?
![](https://habrastorage.org/files/b08/4dc/938/b084dc9381c54b5fa1f47b73e3689426.jpg)
Что в данных?
Чтобы понять это, давайте рассмотрим тип сетевого траффика, генерируемого приложением ДР, а также то, какую информацию он показывает.
Команда ATI (Application and threat intelligence) компании IXIA недавно проанализировала связь между приложением Pokemon Go и серверами Niantic (разработчика приложений), что показало интересные выводы безопасности. (более подробно об исследовании можно прочитать здесь.
Приложение Pokemon Go, как и многие другие приложения дополнительной реальности, использует данные о местоположении устройства, чтоб обеспечить пользователей соответствующей информацией исходя из их местоположения и окружения.
Не трудно себе представить хакера, который объединяет данные локализации с другими персональными данными (не забываем о том, что пользовательское соглашение Pokemon Go позволяет Niantic получать доступ к персональным данным, включая профили Google, истории поисков и т.д.), чтобы создать детализированную цельную картину поведения пользователя. Такого рода данные являются очень ценными для преступников.
Кроме того, связь между приложением Pokemon Go и его серверами осуществляется по HTTPS, но более ранние версии приложения не поддерживают прикрепление сертификата, что дает возможность легко выполнить атаку man-in-the-middle для перехвата данных.
Таким образом, легко увидеть данные пользователя, которые приложения дополнительной реальности предоставляют как часть своего функционала, что дает возможность хакерам отслеживать информацию и манипулировать ею, если безопасность приложений имеет какие-либо уязвимости. Ключевым моментом является то, что сама природа ДР такова, что она персонифицирована относительно каждого конкретного пользователя.
Это означает, что ДР должна получить доступ к некоторым персональным данным – геолокация, история покупок, финансовые детали и т.д. Нужно ли эту информацию передавать за пределы сети вашей организации?
Malware
Всего через четыре дня после запуска Pokemon Go киберпреступники создали поддельную версию приложения в комплекте со встроенным malware, которая дает удобную модель применения к другим новым приложениям дополнительной реальности.
Возможности для вредоносных программ в приложениях ДР практически безграничны: кейлоггеры для захвата учетных данных пользователя, мобильный троян удаленного доступа (mobile remote access Trojan — mRAT), который может заразить устройство и скрытно перехватывать данные и коммуникации, или агент, который загружает другое вредоносное ПО в сеть через устройство.
Кто контролирует?
Это очень важный вопрос, поэтому теперь организации решают, как лучше управлять и обеспечивать контроль приложений дополнительной реальности в их сети, чтоб сработать на опережение и организовать защитные меры до взрыва интереса к следующему приложению ДР.
Все эти факторы важны при принятии решения о потребности и выборе системы управления мобильными устройствами (MDM), так как приложения ДР, такие как Pokemon Go, сосредоточены на рынке мобильных устройств. Обучение персонала и повышение осведомленности также имеет решающее значение, так как человеческие ошибки и невнимательность часто являются ключевой уязвимостью, которой пользуются кибер-преступники.
Следующим фактором в стратегии снижения рисков ДР должна быть видимость (visibility) трафика приложений в сети. Для защиты от воздействия на конфиденциальные данные или внедрения вредоносных данных предприятия должны гарантировать полную видимость в режиме реального времени и понимание своего сетевого трафика на протяжении всего времени.
Существует разнообразие инструментов и решений для предоставления такой видимости сети (например, описано здесь) То, что компании ищут, является интеллектуальной фильтрацией и распределением, включая потоки приложений Layer 7 и шифрованного трафика на скорости линии и без потери пакетов.
» Хороший пример такого решения visibility
Без этой end-to-end visibility дополнительная реальность может существенно повлиять на безопасность вашей организации.
#IXIA
Поделиться с друзьями
Комментарии (3)
sumanai
21.09.2016 21:42Люди приняли гаджеты, которые всегда онлайн и оснащены геолокацией как часть повседневной жизни, несмотря на потенциальные риски конфиденциальности.
То чувство, когда тебя даже за человека не принимают.
fishca
Борьба добра со злом и зла с добром бесконечна, а значит работы у нас не только не убавится в ближайшее время, а только прибавится :)
AleksanderP
Верно.
В связи с тем, что технологий прибавляется, прибавляется как приятностей и удобства пользователям, так и работы специалистам безопасности.