Тот самый «релизный» трейлер No Man's Sky с Reddit, который в полной мере описывает качество конечного продукта всего за 30 секунд
В начале августа этого года в продажу поступила игра о космических путешествиях от первого лица No Man's Sky. В течении всего периода создания игры, разработчики всячески нахваливали свой продукт, обещали множество функций и возможностей. Однако, финальная версия абсолютно не соответствовала ожиданиям игроков.
Вместо захватывающего космического приключения в огромной галактике геймеры получили аналог «фермы», а игровой процесс сводился к сбору ресурсов, дозаправке корабля и перелету к следующей планете, где все повторялось по-новой.
Когда игроки осознали, насколько сильно были обмануты, последовали массовые требования возврата средств за игру на всех площадках, где она распространялась.
За разбор содержания многочисленных обещаний и рекламных материалов, которые не соответствуют действительности, уже взялось британское агентство по рекламным стандартам Advertising Standards Authority. Рассмотрение рекламной кампании No Man's Sky стартовало после поступления официальной жалобы от пользователя reddit под ником AzzerUK. Эта информация подтверждается ресурсом Eurogamer.
Основной мотивацией к действию и жалобе в надзорный орган стало не разачарование в игре, и даже не потеря денег (AzzerUK утверждает, что не запрашивал возврат средств в Steam после покупки, в отличии от многих других игроков), а факт того, что конечный продукт не соответствовал заявленному в ходе масштабной рекламной кампании, развернутой Hello Games.
«Я понял, что если мы хотим, чтобы страницы игр в Steam прекратили вводить пользователей в заблуждение, то нужно обращаться в надзорные органы (ASA), а не сидеть как все и жаловаться на Reddit», — прокомментировал AzzerUK свои действия.
Суть слов AzzerUK в том, что первое, что вы видите зайдя на страницу No Man's Sky в Steam или другом магазине — это трейлер 2014 года, который разработчики подготовили для E3:
Это дает ложное чувство, что игра будет именно такой, как показано в трейлере, но это не так. Разработчики же представляли это видео игрокам под видом «геймплейного».
Очень часто создатели игр пытаются увильнуть и где-то указать, что компьютерная графика, которая используется для создания трейлера, не является демонстрацией геймплея, в то же время не упоминая об этом напрямую.
AzzerUK утверждает, что не жаждет «крови» Hello Games. Его жалоба в ASA направлена на изменение подхода к маркетингу и рекламе игр в целом и ситуация с No Man's Sky может стать хорошим прецедентом. А Hello Games «наказали» уже сами игроки отказом от их продукта.
Еще в конце августа статистика онлайна игроков в Steam по данным ресурса SteamDB была для разработчиков No Man's Sky неутешительной:
Пик запуска игры приходился на следующий день после релиза и составлял 212 613 человек, после этого цифры постоянно падали.
Сейчас же, спустя еще месяц, дела выглядят и вовсе катастрофически:
1 сентября количество игроков составляло всего около 7500 человек в сутки, а уже 26 сентября эта цифра опустилась ниже 2000.
Для сравнения: запуски однопользовательского The Witcher 3: Wild Hunt за последние сутки составили более 10 000, а через полтора месяца после релиза, в середине июля 2015 года, в игру заходило около 20 000 человек ежедневно. И это при учете того, что «Ведьмак» никак не был защищен от пиратства и огромная часть аудитории приобрела игру для консолей PS4 и Xbox One.
Общая аудитория игры No Man's Sky за последние две недели составила всего 99 000 человек (при условии, что в Steam куплено 773 000 копии игры) и продолжает падать:
Конечно, тут не учтены цифры с PS4, для которой игра также была выпущена. Но, как видно из графиков, пк-геймеры «проголосовали» своим временем за другие проекты, и No Man's Sky уже обречена на тихое угасание и редкую игру в нее любителей медитативного времяпрепровождения за сбором ресурсов.
Многочисленные обещания руководителя студии о многопользовательской игре и уникальном мире, которые так и не были воплощены, взбесили многих игроков куда сильнее, чем можно было ожидать.
Комментарии (96)
coyl
29.09.2016 22:09+1Было бы идеальным, если бы всех продавцов обязали сделать возвраты.
daiver19
30.09.2016 12:09В смысле, в стиме относительно давно появилась возможность вернуть игру в течение двух недель если в неё наиграно менее 2 часов. Конечно, это дает стимул делать игру на 2.5 часа увлекательного геймплея, но подозреваю, что конкретно NMS многие вернули.
coyl
30.09.2016 14:21Для этой игры недостаточно двух часов, чтобы понять, что в ней нет глубины или того, за чем можно сотни часов провести. А первые часа 4 — дикий восторг: собрать ресурсов на починку корабля, потом полететь вон на ту планету (которую видно с поверхности стартовой), потом первый межзвездный прыжок… А для того, чтобы потом встретить разочарование нужно больше времени: все планеты и существа однообразные, инопланетных рас всего три, и стендинг с ними ничего не меняет, эндгейма нет как такового, а в центре галактики даже Стива нет никакого (как это было Spore)
На выходе разочарованные и от невозможности возврата злые игроки.daiver19
30.09.2016 14:25Ну это кому как повезло :) Судя по отзывам некоторые успели. А вообще мораль такова: не покупай игру не подождав обзоров, если не уверен в ней на 100 процентов.
coyl
30.09.2016 15:24Да, кому-то повезло вернуть и с 10+ часами игру. После этого вышли новости о том, что возврат делают несмотря на время. Потом стим повесил notice, что они не возвращают.
Себе же хуже этим делают — я так считаю.
Во-первых, действительно, пользователи будут намного осторожнее расставаться с деньгами и меньше покупать сомнительного, особенно когда это где-нибудь можно скачать.
Во-вторых, задумаются о переходе туда, где условия возврата мягче — тот же gog дает 30 дней на возврат независимо от времени в игре.
Denai
29.09.2016 22:18+4пк-геймеры «проголосовали» своими деньгами. Они готовы платить за обещания, вопреки отзывам. А время их никого не волнует в данной ситуации.
Anarions
29.09.2016 22:56+1Продаж не особо много, и много возвратов. Плюс — навсегда испорченная репутация.
Denai
29.09.2016 23:05+2Для примера Firewatch по $20 продали ~1МЛН копий. Отличная игра, 90% отзывов положительных. Этой ерунды о которой пост продали 770К копий по $60. Берём в руки калькулятор и сравниваем суммы. Что до репутации — Hello ничего кроме недогоночек на мотоциклах в жизни не выпускали, им нечего терять.
И да, в steamspy owners это текущие владельцы. С учётом возвратов и прочих катаклизмов, число может уменьшаться со временем.
Suvitruf
30.09.2016 07:47+1Репутация? Скажите это Молинье.
creker
30.09.2016 11:42+1С его репутацией было все в порядке до того, как он вышел на kickstarter. Его рассказы про фейбл слушали, развесив уши, и плевать всем было. Тем более что ничего близкого к тому, что с NMS получилось, он не делал. Я вот недавно только узнал, что оказывается первый фейбл у него имеет какую-то плохую репутации. Вот первый раз это сейчас услышал, потому что до этого его игры носили на руках и ничего плохого про них не говорили. Black&White имеет культовый статус, Fable имеет культовый статус, Fable 2 поменьше немного, но тоже очень хваленый проект.
Поэтому все время не понимаю, чего тут его в сравнение ставят. Так же как непонятно, почему частенько упоминают Todd Howard. Если что и вспоминать, то Alien: Colonial Marines. Даже Spore не облажался в сравнении с NMST-362
30.09.2016 13:34Тодд вообще занимается бетхездой игровой — ТЕС и фоллауты, к остальным играм (бетхезда как издатель) он мало имеет отношения. В основном песочат за скайрим, в котором обещалось реалистичное влияние действий игрока на мир и экономику, с примерами «сжег мельницу — деревня с голодухи разбежалась», или как-то так, и естественно не было реализовано. Про фоллауты… ну тут отдельный разговор.
MxMaks
29.09.2016 22:39-1В первом Crysis 2007 года графика была намного лучше, здесь даже повторить не смогли.
kranky
29.09.2016 23:16+1>В первом Crysis 2007 года графика была намного лучше
Разве что в воспоминаниях ярых фанатов.
https://i.ytimg.com/vi/UMHgBplll8Q/maxresdefault.jpgAnarions
29.09.2016 23:51+1Воспоминания вообще штука интересная. Сделав долгий перерыв в играх и начав играть третьего ведьмака, готов был поклясться что графика со времён Prince of Persia почти не улучшилась. Но железобетонная уверенность была разбита первым же роликом из ютюба :)
Mad__Max
09.10.2016 08:11+1Что без ютуба и правда железобетонно было?
Не думал что 3й ведьмак настолько слаб…
P.S.
У меня видимо уже слишком долгий перерыв ;)
Arles
30.09.2016 00:38+1Не поленился и запустил игру… Я конечно не эксперт, но разве это плохая графика?
Garbus
30.09.2016 02:15-3Ну все же процедурная генерация и вручную сделанная карта, это не одно и то же.
Хотя да, ощущения что выходящие игры нередко не дотягивают до первой Crysis, создается с завидной регулярностью.
edd_k
30.09.2016 08:04Ну так в NMS то, что смоделировано руками, выглядит современнее, а то, что процедурно — унылое и голое.
Понятно, что в NMS все настолько голое, что ее можно сравнивать хоть с играми начала века. Но тем не менее, даже если бы за нее взялась опытная команда и достигла достойного результата, то мир, генерерируемый в реальном времени, все-равно пока что не будет таким же насыщенным и проработанным, как созданный/доработанный вручную (пусть даже и N лет назад).
Zergatul
30.09.2016 10:04+1Графика хорошая, но для 2016 года уже слабовата.
К комменту выше, графика в игре с автогенерируемым миром не может быть лучше, чем в игре, где все рисовали руками. Даже если разница в 5-10 лет. Другое дело генератор мира может создавать действительно красивые пейзажи в 90% случаев (как в майнкрафте) при слабенькой графике. А судя по отзывам в No Man's Sky красивые планеты попадаются в 5% случаев.
TargetSan
30.09.2016 10:04+1Хм, я вот считаю что показанный вами скриншот гораздо приятней — гораздо живее. С технической стороны он может и попроще (по листикам видно), но общее качество картинки NMS повторить не смог.
QR-code
30.09.2016 11:01+2Скрин явно сделан на низких настройках графики: дальность прорисовки невысокая, текстуры низкого качества, теней не видно и т.д.
nidalee
30.09.2016 11:17+1Все еще смешнее. Это скришнот ролика с ютуба. Без комментариев.
http://clip2net.com/clip/m151251/4bfc5-clip-1299kb.png
creker
30.09.2016 11:44-1Просто вас подводит память. Crysis выглядел слабо довольно скоро после выхода. Его графон вытягивали только пользовательские карты.
QR-code
30.09.2016 12:47+1Моя «память» основывается на скриншотах, снятых лично мною. Пара примеров:
скрины
creker
30.09.2016 12:49На ваших скринах все так же мыльные текстуры, мыльные горы, плохая растительность. Crysis устарел, давным давно.
QR-code
30.09.2016 15:11+2Во-первых, как я уже говорил, это не максимальное качество графики.
Во-вторых, разговор был не о крутости графики в Crysis вообще, а о том, что скриншот из комментария kranky не соответствует действительности.
В-третьих, естественно что графика Crysis устарела, ведь ему почти 10 лет. Но устарела она не так уж и давно, примерно 3 года назад, когда вышло текущее поколение консолей и качество графики резко подскочило.
xtala
29.09.2016 23:02+3NoManSky один из игроков на Steam очень метко назвал «Симулятором возврата денег» :). Я помню тоже ждал ее появления с замиранием сердца с 2014 года. Увы, чуда не случилось и Санты не существует. Первые минуты еще было интересно потом началась страшная рутина. Весь игровой процесс заключается в собирательстве. Больше всего претензий к модели космоса. Хотелось систем похожих на настоящие, звезд одинарных, двойных, тройных, нейтронных, разных спектральных классов (и чтобы от этого зависела фауна на планетах или вообще ее не было) поясов астероидов, спутников у планет гигантов. От одной до сотни планет. Вместо этого какая-то жалкая пародия в кислотных тонах на 3-4 «планеты». Механика перелетов заключаются в нажатии кнопки «X». Ну неужели разработчики так ненавидят свое дело, что так откровенно схалтурили? Почему нельзя было проработать генерацию полноценных систем и ввести хоть какой-то челендж для расчета перелетов? Ей богу, «Космические рейнджеры» несмотря на всю их аркадность заставлют думать больше в 10 раз и приносят удовольствия в 10 раз больше Могли бы ведь сделать нормально, время было. А если бы задержали выход никто бы и слова не сказал.
Я считаю, что правильно ими заинтересовались. Надеюсь, что им вкатают такой штраф, что все остальные халтурщики еще будут долго бояться заниматься откровенным враньем и популизмом на массовую аудиторию, чтобы привлечь интерес к своим жалким персонам.Halt
30.09.2016 10:32Судя по описанию, Elite Dangerous должна вам понравиться (если вы еще не), особенно после выхода патча 2.2.
xtala
30.09.2016 12:01+1Мои вкусы весьма специфичны. Я хардкорный игрок и не люблю аквакосмос. По этой причине сколько не пытался так и не смог полюбить серию X. А вот KSP и Orbiter люблю по причине того что в них в первую очередь надо думать, пробовать разные варианты, схемы… Они реиграбельны и к ним можно возвращаться снова и снова. Если говорить о Элите, то я не совсем понимаю, что хотели сказать разработчики, ведь уже есть EVE онлайн и им вряд ли удастся ее переплюнуть, тем более как я понял никаких откровений в Элите нет (я не играл к сожалению, но смотрел на ютубе стримы). Еще не понимаю эту зацикленность некоторых разработчиков на войне и любовь к разрушениям. Почему бы не сделать игру просто о колонизациях? Но не в стиле «тыкни кнопку X, лети на планету Y », а с продуманной орбитальной механикой, механикой повреждений, системами жизнеобеспечения, интересной экономикой, основанием колоний, научными исследованиями, конкуренцией между игроками в онлайне etc. Вариантов сделать увлекательным процесс игры масса! Просто нужно любить, именно любить, то что ты делаешь, а не только думать о деньгах. В связи с этим вспоминается история с Джеймсом Кэмероном. Когда он снимал «Титаник» ему пришло письмо от одного астронома в котором тот в язвительной форме сообщил ему, что в то время звезды не могли так выглядеть. Кэмерон не обиделся, пригласил специалистов по астрономии и исправил ошибку. Вот так работают люди, когда по настоящему испытывают страсть к своему делу.
QDeathNick
30.09.2016 14:57Думаю вам понравится Space Engineers, хоть глюков пока очень много, но играть уже очень даже можно. Выживание на некоторых серверах приносит массу удовольствия, реально чувствуешь себя космонавтом у которого нет права на ошибку. Уронил инструмент и всё, смерть от кислородного голодания. Врезался в астероид и думай как перераспределить оставшиеся ресурсы корабля чтобы выжить. А если не выжил, то начинай с начала, так как все твои устройства принадлежат уже не тебе. Жаль, что на большинстве серверов отключают ингейм скрипты, это добавляет массу удовольствия.
Именно из-за NMS я нашёл SE.
И аккуратнее, меня затянуло серьезно.xtala
30.09.2016 15:19Да, надо бы попробовать. Судя по описанию годная вещь. Но я имел ввиду несколько большие масштабы типа сборки звездолета и полетов на нем в другие системы с микроменеджментом экипажа, но без фанатизма, а как в Silent Hunter. С возможностью постоять на мостике и осмотреть приборы, причем чтобы эти приборы выдавали реальную информацию, а не просто красивую картинку, побродить по отсекам, сесть в бот и спуститься на планету, сгореть в атмосфере при неправильном угле входа etc, но это уже конечно другая история. Наверное хватило бы что-то типа KSP обмазанной модами и процедурно генерируемой галактикой, а так же возможностью играть вместе с другими игроками на разные челенджи типа быстрее добраться до определенной системы или дешевле всех добраться, вариантов челенджей масса.
QDeathNick
30.09.2016 16:42Масштабы там ого го, правда на серверах стоят ограничения, но их достичь не быстро, а вот локально вы можете строить очень большие и сложные системы, на сколько хватит ресурсов компа.
И по расстояниям тоже, я за улетевшей после взрыва базой послал маленького дрона, настроив много таймеров почти на сутки, так как самому лететь было нереально долго, несмотря на то, что на сервере максимальная скорость была ограничена 10000 км/c. Он только разгонялся и тормозил по 40 минут.
Чего в SE вообще нет и не предвидится, так это экипажа, что частично заменяется тем, что есть мультиплеер, но подобрать в онлайне себе пилота или хотя бы просто напарника по фракции, который тебе всё не сломает (например если обидится, была такая одна) очень не просто.
Сгореть в атмосфере тоже пока нельзя, да и вообще физика пока очень далека от KSP, и даже не думайте её в SE искать. Единственное, что сейчас есть, это непредсказуемость происходящего. :)xtala
30.09.2016 17:02Вот я и думаю, что успех космосима зависит от баланса между хардкорностью и аркадностью, плюс еще должны быть обязательно челенджи. Сэндбокс конечно круто, но может и быстро надоесть. Пока к этому идеалу близко только KSP. В качестве отрицательного примера таких игр наверное можно назвать те в которых в погоне за реализмом убивают здравый смысл. Названия приводить не буду дабы не трогать фанатиков и их священных коров.
Darth_Biomech
02.10.2016 14:05В SE космос, правда, тоже в какой-то степени жидкий: максимальная скорость черепашья, гравитация только вблизи планет, сжиживатель маневров по умолчанию включён…
Bercut_bird
01.10.2016 19:02Homeplanet могла бы зайти. Это вполне стандартный по геймплею боевой космосим с фиксированными миссиями по сюжету, но есть в нем одна особенность: космос не «аква-». Инерция в космическом пространстве работает так, как надо. Максимальная скорость не ограничена — все решают мощности движка и количество топлива.
Darth_Biomech
29.09.2016 23:34+1Смотрю на No Man's Sky, и как-то страшно становится за Star Citizen. А вдруг…
LennoxRize
30.09.2016 10:04Давно уже не слышал о ней новостей. Она хоть живая?
Yurik17
30.09.2016 11:36Вполне себе живая, каждый месяц по $1.5кк нового доната им приходит, сейчас скачок произошел до 5, видимо что-то новое анонсировали…
По крайней мере побродить по космопорту и полетать на купленном «транспорте» уже давно можно было, но у меня комп почти не тянул в то время (всё же альфа и оптимизации маловато было тогда)
creker
30.09.2016 11:46Более чем. На gamescom почти час геймплея есть. NMS вообще никаким местом не сравнить, но тут и бюджеты совсем разные, и студии.
ivan01
30.09.2016 11:53Ну так, симулятор какой-никакой с двумя областями они выпустили, кораблей прилично. Играть с джойстиком тяжело, скорости вращения дикие, приходится вводить монстрячную S кривую в управление. Физика корабликов норм, слава богу не самолетная. Но максимальная скорость естессно ограничена, ради синхрона, что забавно для всех корабликов ограничена по-разному.
yevstafyev
29.09.2016 23:46+1Я не любитель игр, но No Man's Sky ждал с нетерпением. И в итоге вот такой облом. Забавно в этой ситуации выглядели стримеры, которые оформили предзаказ, и пытались всеми силами доказать зрителям, что «вот какая игра шикарная, она стоит своих денег». А по итогу — кислотный космос, жуткие лаги и эти бесящие частицы в виде красных ленточек кругом. И все эти намеки на какой-то глубокий сюжет, который, видимо, мы должны додумывать сами. В общем, для меня эта игра стала провалом года.
Whisky667
30.09.2016 00:07А мне, например, в играх про космос всех жанров не хватает хотя бы минимальной орбитальной механики, и мелочей, дающих представление о космических масштабах. Представьте, сколько всего можно было бы добавить во вселенную, насколько необычнее можно было бы сделать игру, присутствуй, например, в МЕ какие-то отсылки к этому.
Я понимаю, что битвы а-ля SW — святое, но всё-таки.
А сабж вообще не понятно как выпустили в печать. Там действительно абсолютно нечего делать, а от местных фильтров очень быстро заболела голова (первый раз такой эффект словил).WildLynxDev
30.09.2016 00:38+1За орбитальной механикой — в KSP и Orbiter. В Orbiter (говорят) механика лучше, зато в KSP gameplay шире и вообще игра няшная.
Whisky667
30.09.2016 00:43+1Нет-нет, вы не поняли. Именно в играх, где сам полет не является основой геймплея.
Можно же столько внутриигрового контента благодаря этому сделать, и получить уникальную атмосферу.kir_rik
30.09.2016 12:07Ну в KSP сейчас допили майнинг и, кажется, останавливаться на этом не собираются, а полеты обвешали автопилотами.
Vespertilio
30.09.2016 01:29+1В Space Engine тоже есть орбитальная механика а-ля KSP и несколько корабликов. Для эксплоринга с геймплеем по-моему неплохо.
AxeFizik
30.09.2016 10:04В Elite: Dangerous есть почти настоящая орбитальная механика. И расстояния там хорошо ощущаются.
AlexanderS
Ролики порадовали. Первый отображает что получилось, а второй — что задумывалось. То, что задумывалось — понравилось. А вот суть первого я постиг только после прочтения статьи, так как после первого просмотра ничего не понял)
espro
Как я вижу, аудитория гиктаймс вообще не в теме современных игровых развлечений. Это печально.
ragequit
Стараемся просвещать.
Carburn
То есть надписи вы не читали?
AlexanderS
В смысле?
Написано Release Gameplay 2016, двуногая прыгающая ящерица и баян в фоне. Я с певого раза вообще думал, что это прикол какой-то, а не трейлер )))
GreyhoundWeltall
Это и есть прикол.
Очевидно же (нет?): обещали динозавроообразных прикольных зверюшек, которые выглядели самобытно и вполне по-живому, а получился retardosaurus rex («тормозавр», да простят меня чувствительные переводчики) с копытами и топорной анимацией, которому испорченный баян на фоне импонирует.