Новый гипервизор от Microsoft в лице RemoteFX позволяет гораздо шире управлять выделяемыми ресурсами видеокарт, нежели это было доступно в серверных версиях Windows 2008 и 2012.
Microsoft RemoteFX – это торговая марка и технология, призванная повысить качество визуального восприятия протокола RDP (удалённый рабочий стол).
Краткий экскурс в историю:
RemoteFX впервые появился с выходом Windows Server 2008 R2 SP1 и включал в себя следующие возможности:
- RemoteFX vGPU – виртуализация графического процессора и распределение его на несколько машин под управлением Windows 7. Это позволило виртуальным серверам использовать аппаратное ускорение для обработки сложных графических сценариев (рендеринг 3D и, разумеется, игры);
- RemoteFX USB – перенаправление устройств USB в работающие на сервере виртуальные машины;
- RemoteFX Codec – простой кодек, использующий процессорные мощности виртуальной машины для кодирования при воспроизведении видео и текста.
С выходом Windows Server 2012 в RemoteFX были добавлены следующие компоненты:
- RemoteFX vGPU обновлена для поддержки DirectX 11;
- RemoteFX Adaptive Graphics – передача изображения с удалённой машины научилась адаптироваться к различным условиям среды работы: тип графического контента, производительность процессора и пропускная способность сети;
- RemoteFX Multi-Touch – появилась поддержка удалённого взаимодействия через сенсорные экраны, поддерживающие multi-touch с одновременными 256 точками касания.
В Windows Server 2016 обновлённый RemoteFX Media Streaming полностью заместил для всех типов видеоконтента использующийся полностью или частично ранее Multi Media Redirection, а также появились:
- Поддержка OpenGL 4.4 и OpenCL 1.1 API;
- Расширенное управление выделяемой видеопамяти для каждой из работающих на сервере виртуальных машин.
С новой возможностью подключения видеокарт сервера в облаке UltraVDS стали настоящей альтернативой домашнему или рабочему настольному компьютеру, где вы можете запускать в привычном интерфейсе рабочего стола любые приложения и решать самые разносторонние задачи.
Autodesk 3ds Max 2017 на виртуальном сервере с видеокартой на UltraVDS:
Autodesk AutoCAD 2017 на виртуальном сервере с видеокартой на UltraVDS:
Тест производительности виртуальной видеокарты:
Комментарии (23)
xtala
23.10.2016 15:27+7Наступят игры удаленные, сдаваемые в аренду… Пиратский корабль потонет, а все трекеры будут плакать!
(с) Ванга!pwrlnd
23.10.2016 16:23Такое уже лет 5-7 существует, оплата по факту наигранного времени. Ключевая загвоздка в скорости света, которая обуславливает время передачи изображения от дата-центра к пользователю.
renskiy
23.10.2016 17:05Мне любопытно, а можно использовать домашний игровой компьютер в качестве сервера для RemoteFX? И подключатся к нему с легкого ноутбука без дискретной видеокарты из локальной сети, получая стабильно высокий FPS в играх?
vikarti
25.10.2016 09:43+1на ГТ недавно был обзор таких систем — https://geektimes.ru/post/281478/
только вот все сервисы кроме LiquidSky — предоставляют фиксированный набор игр. Либо надо устраивать конструктор (с Amazon Parsec но там вопросы с пингом).
LiquidSky предоставляет виртуалку с vGPU в аренду но требует собственный клиентский софт со своими заморочками и НЕ имеет датацентров в России совсем. Оплата либо по времени либо пакетный план либо есть анлим.
Интересно, кто-нибудь пробовал уже рекламируемые в посте VDS как игровую машинку? По сути в плане игр получается же аналог LiquidSky но в Москве а не Франкфурте.
Кстати вопрос — а RemoteFX USB умеет проброс чего то кроме стандартных мышей и клавиатур? У LiquidSky с этим сложности есть.
EnterSandman
24.10.2016 00:03тут недели три назад по рунету гуляла реклама подобного сервиса. Скормил им свой аккаунт steam и gta 5 — и смог поиграть с довольно таки хорошими параметрами и скоростью отклика. Как и говорится ниже, лучше использовать кабель вместо воздуха, но мне было интересно только попробовать — как ни странно, работает.
semenyakinVS
24.10.2016 02:08Ух ты. И задержка не заметна? Мне казалось всегда, что вещь-то крутая — но только там, где не критичны доли секунд ответа от сервака с реднером (то есть, почти везде, кроме как раз-таки игр).
remzalp
24.10.2016 07:28Нужно, чтобы сервер был достаточно близко по пингу. Собственно вся МСК с областью находится в отличных условиях как по плотности населения, так и по датацентрам поблизости, плюс каналы хороши.
lonelymyp
24.10.2016 13:41Для интересу играл на таком сервисе, пока сервис не скончался, OnLive, на локальном компе игры вобще не запускались даже, а удалённо никакого ухудшения по сравнению с обычной игрой на хорошем игровом компе не ощутил, интернет был ростелеком 50 мбит.
Это выгодней чем например обновить железо на старом компе, материнка+процессор+видео+память обошлись бы в несколько лет аренды такого доступа.
altvirus
25.10.2016 09:14В любом случае задержка будет. Пинг между клиентом игры и сервером игры + пинг между виртуалкой и клиентской машиной.
BurlakovSG
24.10.2016 13:41Хотел как-то тоже самое сделать на ESXi, прокинул видеокарту в виртуалку, но оказалось, что через RDP ускорение не работает. Никто не пробовал повторить тоже самое?
Shajtan
24.10.2016 16:07На ESXi есть несколько вариантов — можно пробросить всё устройство до гостевой машины, можно сделать виртуальные графические адаптеры vGPU — тоже с прямым доступом к устройству, можно сделать vSGA — виртуальные расшаренные адаптеры. Но всё это работает при доступе к машине через Horizon. Причём, vSGA работает как-то печально.
navion
25.10.2016 22:15Через Teradici Cloud Access должно работать, но сам софт дорогущий и в динамических сценах будет разваливаться на квадратики или просто тормозить.
BurlakovSG
26.10.2016 10:05Я так понял решения есть, но все они дорогие, как и Horizon.
navion
26.10.2016 10:19В Horizon тот же протокол Teradici. Для KVM хвалят Spice и там всё бесплатно, но сам не пробовал.
AlKozlov
24.10.2016 14:10Самое интересное не показали: какой результат выдал Furmark? И какая была конфигурация виртуалки?
gigimon
Хоть бы написали, что за видео карты используете
Zifix
Да, еще было бы здорово упомянуть доступно ли использование CUDA.