Какими стандартами определяется принадлежность устройства к high end аудио?
На основании чего производители такой техники строят ценовую политику?
Какие люди покупают такую технику?
При выборе звуковой аппаратуры я руководствуюсь здравым смыслом, техническими характеристиками, собственными ушами и естественно экономическим прагматизмом. Напрямую с ценами на разного рода хай энд я столкнулся во время работы с PULT и был ошеломлён количеством нулей в ценниках.
Я ожидал, что она будет дорогой, но не мог предположить, что настолько. Заметив неоднозначность подхода к вопросу о стоимости у читателей нашего блога, я решил проанализировать тенденции этого сегмента рынка аудио и понять откуда «растут ноги».
Стандарты vs уникальность
Сам термин «high end» по сей день не имеет четкого определения и понимается по-разному как потребителями, так и производителями. В отличие от хай энда, HI-FI аппаратура создается в соответствии с рядом норм, которые определены стандартами DIN4550, ГОСТ 24388-88, DIN 45500, IEC 60581 и рядом другими. При этом, подавляющее большинство компаний Hi-Fi сегмента держат планку качества выше принятых стандартов. Стандарт нельзя назвать совершенством, но он построен на объективно измеримых параметрах: минимальное значение неравномерности амплитудно-частотной характеристики (НАЧХ/дБ), коэффициент нелинейных искажений (КНИ, %), уровень шума (дБ).
Как термин обозначающий уникальную аппаратуру для аудиофилов, High End появился в 60-х, благодаря звукоинженеру и основателю журнала «Stereophile» Джастину Гордону Холту. Через некоторое время термин прижился и стал обозначать малосерийную или уникальную аппаратуру, созданную в соответствии с концепцией т.н. «субъективного аудио».
Стоит также отметить, что до широкого распространения термина вся хай энд аппаратура маркировалась как HI-FI. Разделение началось ближе к концу семидесятых, когда становление термина «High End» в маркетинге, как клеймо для уникальных изделий, потребовало жесткого отделения от массовой аудиотехники.
Идеология vs маркетинг: бабло побеждает философию
В 2007-м году Холт, как человек искренний и не слишком «политкорректный», заявил, что принципы High End как в техническом, так и в идеологическом аспекте начинают профанировать, а на предложение дать интервью Audio Magazine, Холт жестко отказал, ответив следующее:
«хай энд превратился за эти годы в “механизм развода богатых простачков «пожиже»”, мне противно об этом даже вспоминать».
Войдя в оборот идеологический термин очень быстро стал маркетинговым, определяющим позиционирование продукта. Хай энд никогда не был привязан к техническому стандарту, но появлялся как синтез технологии и искусства. Справедливости ради, нужно отметить, что для некоторых производителей стартовая идеологическая парадигма имеет значение до сих пор. Между тем, реалии рынка и алчность сделали своё черное дело, аппаратура, которая позиционировалась как хай энд, стала стоить в разы, а порой и на порядки дороже любой другой.
Если не учитывать репутационные риски, сегодня, любую аудиотехнику можно «обозвать» хай эндом и выставить соответствующий ценник. Очень грубый гипотетический пример: я, вооружившись паяльником, клеем, мануалом с DIY-форума, клепаю динамические наушники из катушки, магнита, бумаги, проводов, пары алюминиевых каркасов и деревянных мисок. Я объявлю изделие хай эндом на том же основании, что и подавляющее большинство производителей (нет стандарта — есть концепция). И моё изделие, с точки зрения концепции уникального «субъективного аудио» будет очень даже тру хай эндом. Заплатив $1000 за выставочную площадь, я представлю «проект» в каком-нибудь «Крокус Экспо» или ВДНХ и возможно даже продам в 10 раз дороже выставочной площади и в 1000 раз дороже себестоимости. Покупатель, на основании объективных критериев, никогда не сможет доказать, что его обманули и продали
С другой стороны, ряд производителей намеренно берут максимально высокую планку качества, используя высокие технологии, эффективные инженерные подходы, качественные дорогие комплектующие (речь не о золотых проводах и конденсаторах юрского периода) для создания уникальных, в хорошем смысле слова, изделий. Совершенно естественно, что такие производители будут ориентироваться на конъюнктуру и цена будет за пределами рамок массовой аппаратуры. В качестве примера можно привести производителей электростатических акустических систем и наушников, для которых критичными являются даже минимальные искажения. При этом большинство людей не могут оценить качество таких систем в связи с заоблачной ценой.
Если не брать в расчёт метафизику и маркетинговые мифы, то современную идеологию хай энд аудио можно описать как стремление к «исчезновению» влияния аппаратуры на звук, что по сути утопично, но иногда приводит к хорошим результатам. Последняя тенденция справедлива далеко не для всех производителей, многие просто предпочитают грести деньги за посредственные устройства с вычурным дизайном, резисторами стоимостью в 200 $, парой-тройкой ламп и золотых контактов (о кабелях и ТЛЗ писать не буду, ибо до безобразия избитые темы).
В каком-то смысле можно назвать хай энд индустрию заложником маркетинга, затраты на который также влияют на цену. Профанация ценностей, заложенных в изначальную идеологию (искусство и технология в одном флаконе), также во многом происходит из-за неадекватно агрессивного маркетинга. Ритуализация прослушивания музыки, превращение приверженцев High End в своеобразную секту, псевдонаучные оправдания астрономической стоимости устройств и аксессуаров, а также прочее мракобесие, во многом заслуга пиар-отделов некоторых компаний. Вклад беспринципных этих людей в «перекошенное» ценообразование один из самых внушительных.
Jedem das seine: чем бы дитя ни тешилось...
Со стороны, даже при агрессивном «религиозном» маркетинге, хай энд выглядит не слишком жизнеспособным, в условиях современного рынка. При этом продажи ряда компаний, особенно у владельцев старых и именитых брендов остаются стабильными. Резонно возникает вопрос, кто это покупает и зачем?
По своим наблюдениям я могу выделить 5 категорий любителей подобной техники.
1. Очень богатые люди, одержимые статусным перфекционизмом. Это те клиенты, в расчете на которых маркетологи создали стратегию престижных цен. Часто, им совершенно плевать как это звучит, иногда они даже не посещают шоурум, а выбирают технику глядя исключительно на цену, полагая, что самое дорогое, наверняка самое лучшее. В технике, рассчитанной на такого покупателя могут использоваться дорогие породы дерева, изрядное количество деталей из драгоценных металлов и т.п., что автоматически увеличивает и без того неприличную стоимость девайса.
2. Аудиофилы, находящиеся в бескомпромиссном поиске идеального звука. Постоянная смена девайсов и поиск устройства с максимально чистым, насыщенным, «воздушным», «тёплым», «холодным», «ярким», «тусклым», «честным», «высокодуховным» или каким-либо ещё другим звуком (количество субъективных критериев может быть бесконечным). Без преувеличения поиск их длится всю сознательную жизнь или пока не иссякнет ресурс. В ряде тяжелых случаев, увлечение из хобби перерастает в психическую патологию с последующими обвинениями в адрес производителей, продавцов, а также людей, критикующих их пристрастное отношение качеству. Свято убеждены в том, что ниже определённого ценового порога не может быть качественных продуктов, что роднит их с первой категорией и часто кормит небольших, но амбициозных производителей.
3. Аудиофилы с религиозно-метафизическим подходом к звуку. Типичный пример господин… (впрочем, об ушедших или хорошо или никак). Верят в населяющие аппаратуру сущности, молятся лампам телефункен (или другим, в зависимости от конфессии), развивают концепцию исторической аутентичности аппаратуры. Крайне враждебно относятся к научным подходам в определении качества звука, полагая, что человек способен слышать то, что аппаратура не сможет фиксировать никогда. Зачастую критикуют всю современную технику и готовы отдать душу дьяволу за какую-нибудь редкую модель проигрывателя DENON тысяча девятьсот протёртого года.
4. Люди, восторгающиеся винтажным или напротив футуристическим дизайном, не редко женщины, которые покупают аппаратуру в качестве дорогих игрушек и привлекающих внимание предметов интерьера. Как правило это жены или дети представителей первой категории. Для них характерна любовь к аппаратам ручной сборки, разного рода дорогим материалам в дизайне корпусов и оригинальным конструкциям (каменные колонки, стеклянные усилители и т.п.).
5. Состоятельные люди, которые критично относятся к достоверности воспроизведения музыки и могут позволить себе потрать внушительную сумму, чтобы сравнивать технику и менять её подобно автомобилям. Их нельзя назвать «настоящими» адептами high end, так как: у них нет «святой» веры в бренд, они не «прогревают» динамики и провода, в процессе выбора крайне притязательны к качеству, но не к цене устройства. У них термин «хай энд» не вызывает эффекта горящих глаз, они стараются добиться максимальной объективности в подходе. Таких людей немного, но радует то, что они есть.
Один из видных представителей движения High End первой волны, культовый аудиожурналист Кен Кеслер, в интервью stereopravda.ru отчасти подтвердил мои выводы относительно современной целевой аудитории High End брендов. В ответ на вопрос журналиста об современных любителях High End, он заявил:
«… Так что остается только две категории: это аудиофилы фанатики старой закалки и просто состоятельные люди, которые могут приобрести дорогой хай энд по инерции или из соображений престижа…» .
В качестве заключения
Вывод об адекватности ценообразования в хай энд, каждый делает самостоятельно, и я не стану никого учить жизни. Рекомендую лишь сравнить факторы, влияющие на стоимость этой аппаратуры и обратить внимание на сжатые сведенья о причинах её покупки и целевой аудитории.
Субъективные:
- стратегия престижных цен;
- затраты на активный маркетинг;
- репутация и история бренда;
- использование драгоценных металлов и дорогостоящих материалов в дизайне и схемотехнике;
Объективные:
- высококачественные элементы (не всегда)
- дорогостоящие технологии, концепция «no compromise» (не всегда)
- уникальные эффективные инженерные решения (не всегда)
- креативный дизайн (дело вкуса)
- ручная сборка (не всегда, дело вкуса)
Зачем покупают: для поиска «совершенного» звука, для высококачественного воспроизведения музыки, для статусных понтов, для дорогого интерьера, для совершения обрядов и ритуалов.
Целевая аудитория: «ищущие» аудиофилы с разным уровнем дохода, меломаны с большими деньгами, перфекционисты с большими деньгами и члены их семей, душевнобольные.
И ещё, в нашем каталоге есть немало аппаратуры, которую производители позиционируют как хай энд. Мы формировали каталог в соответствии с потребностями клиентов их отзывами и предпочтениями. Я ни в коем случае не осуждаю чей-то выбор или отказ от него, я лишь описываю факты и делюсь сделанными выводами.
Искренне надеюсь на живую дискуссию в позитивном ключе.
Позиция компании PULT, в отношении хай энд аппаратуры, может отличаться от мнения автора материала.
Комментарии (83)
Nikobraz
18.11.2016 11:48+16. Бичи, по типу меня, у которых нет денег. И приходится самому паять ЦАПы и собирать акустику из желудей и спичек.
PULT
18.11.2016 11:52Надо становиться производителем (кастомайзером), думаю деньги появятся, главное правильно позиционировать. А можно глянуть где -нибудь, заинтриговали, хочу увидеть акустику из желудей (без сарказма).
Nikobraz
18.11.2016 12:00Есть уже такие мысли. Потихоньку готовлюсь к реализации, но это надолго(от полугода).
Сегодня в 5 утра набрел в сети на Chordette Qute HD и влюбился(пока не дочитал до цены).
Сейчас вообще ничего нет, только наушники Axelvox HD242 и встроенная звуковуха T_T Один раз кастомил колонки «Нота»(на картинке ниже) и позже была Microlab Pro 1 где непаханное поле для исправлений.
PULT
18.11.2016 12:04А соло 5 микролабовское не приходиолось кастомить, у меня знакомый мучается, всё спрашивал как? Или бесполезно?
Nikobraz
18.11.2016 12:25Если звук не устраивает, то смысл есть всегда. Как минимум заменить ОУ, кроссоверы, конденсаторы на более приличные. Что там в преде стоит не знаю.
А что конкретное его не устраивает? А то видел недавно на форуме человека придирчиво выбирающего себе цап, но не слышащего разницу между FLAC и MP3 192kbps.
В аудиозвуке очень много психосоматики. Многие себе сами идеальный звук придумывают и тянутся к нему, на чем и играют производители High-End звука высасывая из них миллионы. Сам таким был, слава богу у меня жаба сильнее оказалась.PULT
18.11.2016 12:34Спасибо. Рекомендации по замене передам, что касается преда и конкретных претензий к звуку — с ходу не отвечу, надо спрашивать. Не возражаете если в л/с потом обращусь?
Nikobraz
18.11.2016 12:53Всегда пожалуйста. Только я не считаю себя крутым спецом. Всего лишь любитель знающий за какой конец паяльник держать.
Nikobraz
18.11.2016 12:52По своей Pro 1 скажу: там был наверное самый убогий ОУ из возможных(jrc4558 заменен на NE5532), в разделительных фильтрах были электролиты(заменены на пленку). Пред.усилитель вообще от китайских телевизоров, видел статью, где пред. делают с нуля вплоть до микроконтроллера, чтобы сохранить функционал.
А это лучшая консьюмерская акустика. Я за последние годы немало усилителей чинил.
В Logitech Z623 на оф.сайте утверждают, что мощность пиковой и максимальной синусоидальной мощности (400 и 200 Вт соответственно), а там на сателлитах TDA7295(2x25Вт), на сабе TDA7294(100Вт). Что-то тут не сходится.
Jetbalance JB-114 оф.сайт утверждает 12Вт. Да, там стоит 4 динамика на каждом из которых написано 3Вт. Усилитель TEA2025b который при питании 9В выдает 2x2.3Вт. Но, колонки питаются от USB. После чтения даташита прикинул, что при питании 5В там будет максимум 2x0.9Вт.
Китайская акустика K-3, при заявленной мощности 60Вт, что как ни странно оказалось правдой, там стоял транс 12В/1.2А. Естественно, когда громкость выкрутили на половину, там сгорела первичная обмотка.
Everybody lies.
SADKO
18.11.2016 12:25Не так всё просто, ибо те кто в теме, скорее «за дёшево» закажут корпуса\платы и кастомизируют сами…
Исключения составляют разве что профессионалы, музыканты, звукорежиссёры, композиторы, способные услышать и объективно оценить, но тут жесткая конкуренция с профессиональной аппаратурой…
Был у меня опыт, продаж своей аппаратуры, но география Германия, Италия, а покупатели — инженеры и оперные певцы и дирижер. Опять же проблема контента, если спектакли в театре пишутся на дат, парой или тройкой, это кайфно потом дома послушать для разбора полётов с коллегами. Консьюмер доступа к такому контенту не имеет, а потому лелеет старые винилы, ради которых городить огород в общем-то и не обязательно…
Пипл хавает, сначала винил, потом аудио CD и до сих пор доволен, хотя косяков у обоих, и вроде бы давно есть DVD, BD с хорошей разрядностью и DSD для истинных ценителей, но никому как-то не надо…
sergku1213
18.11.2016 14:13+1Не забудьте ещё класс 7 — типа меня, которым не удается накопить даже достаточное количество желудей — сжирают по мере поступления, а спички только горелые. Вот сижу, считаю, как сделать акустику из горелых спичек и оптимизма. Цитата:«пытался сложить из букв „Ж“, „О“, „П“, „А“, слово БЕСКОНЕЧНОСТЬ»
robo2k
18.11.2016 14:52Хотелось бы мне увидеть, как вы будете ЦАП паять.
melchermax
18.11.2016 16:07Наверное, как-то так: http://audiohobby.ru/blog/sound-sources/
Хотя можно и на дискретных элементах собрать, но пайки очень много.
Neuromantix
18.11.2016 11:56-2Ценообразование в этом сегменте определяется исключительно жадностью и неадекватностью продавца. Есть такой чел, широко известный в узких кругах, ник не назову, который впаривает допотопные конденсаторы и прочее барахло по сотням долларов за штуку, но в любом объявлении о продаже не аудиофильского барахла кидается на продавца с воплями «че так дорага??? Крохоборы!!!» и тп.
LazyCrazy
18.11.2016 12:01+5>Ценообразование в этом сегменте определяется исключительно жадностью и неадекватностью продавца
Продавец может быть сколь угодно неадекватным, но без покупателей [за такие цены] он помрёт с голоду. Именно покупающие устанавливают как планку цен, так и уровень неадекватности, которую готовы принять.
JerleShannara
18.11.2016 17:18+1Как тысячу раз уже говорил: ЦА таких продавцов покупает не звук, а свои ощущения, которые к звуку могут вообще отношения не иметь. Ну а что, может кому-то очень хочется, чтобы его музыка проходила через конденсаторы снятые с усилителя, через который Сталин/Черчиль/Гитлер свои речи толкал, и он от такого, простите за пошлятину, на месте кончает по сто раз?
ra3vdx
18.11.2016 21:26+1Это называется первобытным (дологическим) мышлением и связанным с ним симпатической магией. Серьёзно.
PULT
18.11.2016 21:34+1Тут много интересных аналогий можно найти, из этого же разряда могут быть сравнения с тотемизмом(брендозависимость), ритуализацией(прогрев проводов, наушников) и, в случае с перверсивным сексуальным мотивом (такое тоже бывает), фетишизм.
ra3vdx
18.11.2016 21:40Да обычные когнитивные искажения типа селективного мышления и Confirmation bias
PULT
18.11.2016 22:16Когнитивные искажения — это уже «симптоматика», свойственная тем или иным «синдромам» (картинам мира). Тут глобальные процессы влияют, а подобные явления — лишь свидетельства деградации.
vkegdzoy
18.11.2016 12:13Есть просто адекватные люди, которые хотят купить лучшую аппаратуру за хорошую цену. Какой-нибудь студийный усилитель и Sennheiser HD 800 тоже нолики в цене имеют. А уж обзоры небезызвестного stalker29218 открывают новые горизонты, оказывается все люди слышат по разному, потому усилители и наушники тоже нужно подбирать индивидуально, что оправдывает существование индустрии и рушит стереотип, что якобы существуют идеальные наушники и аппаратура.
melchermax
18.11.2016 12:16Моя позиция в этом вопросе такова: добросовестный пройзводтель высококачественной аппаратуры обязан предоставлять данные о реальных характеристиках аппаратуры, с упоминанием методик и условий измерения, с с графиками и т.д. Пусть не в рекламном буклете, пусть не в паспорте прибора, но информация должна быть доступной (к примеру, по запросу через eMail, etc). Ну, и популяризация знаний играет тоже не последнюю роль, здесь можно порекомендовать статью известного конструктора УМЗЧ C. Агеева:
http://www.vegalab.ru/content/view/167/52/
ikbrain
18.11.2016 12:36+8Я раньше ворчал и спорил, а теперь как-то перестал. Вот она, наверное — старость. Я сейчас всеми руками за хай-фай, хай-энд, хеллбой и хелло китти, лишь бы оно приносило радость. Ну правда. Вот есть у тебя 2 млн рублей, а радости нет. А если купишь проводок (который звучит, как разогнутая вешалка) за 2 млн — будет радость. Значит, надо брать.
Да, не очень приятно, когда кто-то начинает тебе с пеной у рта доказывать про астральные лампы и ангельские преампы, радость всё-таки должна быть самой по себе, не за счёт чужого несчастья. Но с такими адептами спорить бесполезно, стоит их просто игнорировать, как и любых неадекватов.
А так — музыка должна приносить радость. И музыка, и процесс. Нравится винил — слушай с винила. Нравится прагматичность — купи нормальный усилок и уши за $300 и наслаждайся. Хочется гитару за $5000 — надо брать. Считаешь, что настоящий мужик должен учиться хоть на табуретке — покупай табуретку. Лишь бы в радость.
Главное, не мешай наслаждаться другим.melchermax
18.11.2016 12:57Вы таки почти во всём правы, кроме одного: наличие значительного количества легковерных покупателей смещает интересы производителей от техники к маркетингу, и это печально.
ikbrain
18.11.2016 13:15Может быть. А может быть в какой-то момент люди, которые не найдут того, что подходит им, сами возьмут в руки пару умных книжек и паяльник. Не знаю.
sim31r
18.11.2016 13:06Не слушаю музыку, благодаря чему у меня хороший слух, слышу в несколько раз более тихие звуки, чем все из моего окружения. Забавно, что люди с музыкальным слухом, могут быть тугоухими, профессиональная травма. От музыки один вред по моим наблюдениям, разновидность наркотика, благо побочные эффекты минимальны. Насчет не мешать другим спорно, не все живут в частном доме и громкая музыка часто источник конфликтов между соседями.
ikbrain
18.11.2016 13:17Насчет не мешать другим спорно, не все живут в частном доме и громкая музыка часто источник конфликтов между соседями.
Не понял, что вы имели ввиду.
Nikobraz
18.11.2016 13:26+1У меня другая проблема, музыку слышу хорошо, звуки тоже. А вот человеческий голос плохо разбираю. Порой приходится по 3 раза переспрашивать. Ну или сидеть думать, чтоже человек сказал. Декодер барахлит.
Konachan700
18.11.2016 13:53+2Та же проблема: слух отличный, если проверять у доктора. Но с разбором голоса проблемы — постоянно переспрашиваю.
PULT
18.11.2016 13:59+2Это анализатор, избирательность восприятия, психосоматика возможно, короче не с ухом трабл, вероятнее всего.
Samoglas
18.11.2016 19:48Странно, что нас так много собралось.
Была такая фигня — часто перспрашивал, не знаю почему, но прошла. С ушами были проблемы — застудил в мороз, отит. Недавно мерял «АЧХ» у врача, каких то особых проблем нет. Но когда была эта проблема с распознаванием речи, было ощущение, что у «компа» скорости не хватает, переспрашиваешь, хотя все слышишь, но не успеваешь сообразить и распознать слово. Кстати, это один из симптомов депрессии.
Замечал, что люди читают по губам. Потом прочитал, что действительно, разработчики систем распознавания речи на ранних этапах развития этой отрасли стали разбираться, почему люди при наличии помех распознают речь гораздо лучше алгоритмов. Оказалось, неосознанно смотрят на губы. Всё пытаюсь себя приучить так делать.sim31r
19.11.2016 16:22Я тоже такой, как выше отписавшиеся. Слышу хорошо, голос диктора или песни разбираю четко (хотя песни не все, есть такие что много лет непонятны, пока не нагуглишь текст песни, как понимают текст остальные не проверял, скорее всего не заморачиваются). А вот собеседника часто не слышу, умный мозг часто делает медвежью услугу, сходу подбирает похожие слова:
— пол шестого!
— полусушеный? :)
Ну и забавно, что спустя несколько секунд мозг подбирает более подходящие слова:
— Ааа! понял ))
На собеседников тоже не смотрю, они отвлекают от абстрактного мышления. Наверное какая-то общая черта интровертов. Наблюдаю как девочки экстраверты общаются, не то что смотрят, почти в обнимку сидят. Правда и темы для общения «ни о чем», абстрактное мышление не задействовано. Я то общаюсь на более серьезные темы, типа почему отключилась связь с удаленным объектом, нужно мысленно перебрать все варианты, и изложить в доступной для понимания собеседнику форме без сленга, и по возможности свои интересы представить, например, заменить старое оборудование на новое, с которым интереснее работать. Смотреть на собеседника как-то отвлекает от анализа. Побочный эффект, можно зависнуть от вопроса «как дела?» так там как-раз думать не требуется, нужно заносить такие фразы в исключения :)
И общаться удобнее с экстравертами, удобно когда есть некий менеджер, которому говоришь лаконично, а он транслирует окружающим точку зрения в расширенной форме, с притчами, прибаутками и присказками. Дома это жена, на работе коллеги экстраверты.PULT
20.11.2016 17:47"— пол шестого!
— полусушеный? :)
Ну и забавно, что спустя несколько секунд мозг подбирает более подходящие слова:
— Ааа! понял ))"
Вывод: много-много общения с разными людьми, лучше с несовершенной дикцией.
В идеале в живую. Ниже ещё интересный способ с радиостанцией описан, полагаю, что способ очень эффективен.sim31r
20.11.2016 20:28А зачем? Потрачу 300 часов личного времени на разбор речи. Результат будет. Но временный. Какой смысл? Вместо 98% правильно разобранных фраз, буду разбирать 99%, и что далее? Это ни как не прибавит ни дохода, ни комфорта, ничего.
От радиостанции будет побочный эффект, как в фильме ужасов про помехи «звонок». Мозг начнет из любого шума выделять слова, перестав отсекать просто шум. Вероятно авторы сценария имели опыт с чем-то таким. Лишняя нагрузка на мозг, вместо анализа рабочих дел, будет фоном слушать шумы, быстрее уставать, лишний стресс.
Если и развивать что-то, то свою дикцию, красноречие. Вот это полезный рабочий навык. А переспросить вообще не проблема.
instalator
21.11.2016 09:28(хотя песни не все, есть такие что много лет непонятны, пока не нагуглишь текст песни, как понимают текст остальные не проверял, скорее всего не заморачиваются).
Часто сложно разобрать слова собеседника если у него непривычный тембр голоса, после непродолжительного общения быстро привыкаешь.
У меня интересное было когда я собрал ламповый усилитель и подключил к нему широкополосную акустику, заметил, что слова в песнях стали четко различимы и слышны детали которых раньше не слышал. По первости специально переслушивал разную знакомую музыку, потому что она звучала по-новому. Раньше и не слышал даже что Добрынин кортавит, а на лампе это более выражено звучит наверно.
Astartes
18.11.2016 14:19Аналогичная фигня. Слышу каждый писклявый блок питания, а что бы разобрать речь вынужден напрягаться. Но мне кажется, что тут проблема скорее психологического характера. Может привыкнув слышать голос под музыку уже плохо получается зацепляться сознанием за простую речь. Наверное надо просто почаще говорить с живыми людьми=)
kolu4iy
18.11.2016 14:28+2Ха! Купите СиБи-радиостанцию, поставьте в машину, и слушайте по трассе дальнобойщиков. К концу первого дня из хрипов и мешанины человечий голос будете выделять и разбирать безошибочно.
Nicholaz
18.11.2016 15:27Была у меня такая проблема, постоянно переспрашивал, хотя собеседники обычно говорил довольно громко и дефектами дикции не страдали. Проблему решил случайно. Мой друг затянул меня в хор, мои доводы о том, что я несколько тугоух его не смутили. Через пару месяцев занятий это проблема ушла… Стал различать звуки намного отчётливее и перестал переспрашивать по 2 раза.
ns3230
19.11.2016 02:16Нас таких немало, я вижу. Я тоже таким страдаю, и у друзей замечается. Слышу, как ламповый телевизор ультразвук издает, марку автомобиля (если знаком с ней) на большом расстоянии по мотору распознаю, слышу, как телефон звонит в кармане или сумке человека, который этого не слышит — а речь с трудом распознаю, хотя и звуки слышу. Помнится, еще летом тут человек советовал обследоваться у сурдолога, с подозрением на выборочную тугоухость в узком частотном диапазоне, но в моем городе такого нет, а ехать куда-то — все как-то некогда
cyberly
19.11.2016 02:42По-моему, тут kolu4iy прав и дело в практике. Не знаю, как у вас, но я стал немного хуже разбирать речь, после того, как засел работать дома. Объем общения упал.
Другое наблюдение — когда много общаешься с маленькими детьми, более-менее нормально понимаешь, что они говорят (в отличие от тех, кто с этими детьми почти не контактирует). А когда дети вырастают, эта способность теряется.
Ну и еще есть момент, я замечал, что заметно хуже разбираю речь, если мне на самом деле не интересно содержание сказанного.
Ну и все эти эффекты, кстати, усиливаются, если язык неродной. Другой диалект, другие интонации, или устал и неинтересно — и уже ничего не понятно.
SALO-S-KALOM
18.11.2016 13:23-1Чтоб купить кабель за 2 млн нужно сперва кого то ограбить на эти 2 млн.
PULT
18.11.2016 14:11Лучше банк, а не кого-то. Можно будет больше кабелей купить.
SALO-S-KALOM
18.11.2016 14:25+1Я имел ввиду не разбой, а то, что человек честный кабель за 2 млн. никогда не купит.
ikbrain
18.11.2016 16:00Можно честным трудом заработать 2 млн на кабель. Не обязательно кого-то для этого грабить.
Nikobraz
18.11.2016 17:20Ну-ну, в стране с медианной зарплатой 21000 рублей и прожиточным минимумом 9776.
ns3230
19.11.2016 02:222 млн рублей — это 30000 долларов. За n лет даже я на него накоплю. Вопрос только в том, нужен ли мне кабель за эти 30к, или лучше домик построить)
Nikobraz
19.11.2016 08:29Возьмем человека с зарплатой в 21 тысячу рублей, 10 из них уйдет на минимальное обеспечение жизнедеятельности. 2000/(21-20)/12 = 15 лет.
Konachan700
18.11.2016 13:52Я лично считаю, что hi-end и прочая аудиофилия весьма полезны, за исключением крайних случаев шизофрении, когда потрошат ядовитые конденсаторы или мотают туалетную бумагу на провода. Почему? Во-первых, за эту аппаратуру кто-то платит, и она является предметом роскоши — цена там справедлива любая, лишь бы нашелся покупатель. Во-вторых, в эту индустрию вовлечены хорошие, годные дизайнеры, инженеры, маркетологи и прочие высокооплачиваемые специалисты, то есть создаются довольно хорошие рабочие места. Разве это плохо? В-третьих, бюджетные производители часто тырят дизайн у hi-end, и вместо уродства за авторством рукозадого дизайнера (другому надо платить много) выходит приятный глазу продукт. Тоже можно сказать и о части технических решений, которые тоже могут заимствовать «бюджетники», если если эти решения экономически оправданы.
Пусть и кажется hi-end странным, подобным религии, пользу обществу он приносит немалую.PULT
18.11.2016 16:11+1hi-end как концепция — безусловно прогрессивная штука, особенно если рассматривать парадигму «качество без компромиссов», другое дело маркетинговая политика некоторых компаний, которая вместо поиска объективно полезных преимуществ, которые могли бы оправдывать ценовую политику, насыщает информационное поле заведомо ложными, псевдонаучными «сведеньями», а в ряде случаев формирует собственное агрессивное лобби из адептов псевдонауки.
v_vabzd
18.11.2016 14:08А как объяснить феномен Beats. Это ведь дешевые наушники (по звуку, дизайну, себестоимости) которые продаются по цене хороших среднячков. Понятно, что правит бал маркетинг, но неужели те, кто покупают битсы не слушают в магазине альтернативы?
PULT
18.11.2016 14:10+1Нет, не слушают. Удивительного ничего нет, там очень простая потребительская логика: низов много, дабстеп качают, больше ничего не надобно.
sergku1213
18.11.2016 14:43+1Хочется добавить про звучание. Как-то один сосед, крайне крутой человек делал себе аудиосистему. Усилитель Суховский — по тем временам крайне круто. Причём в процессе нашёл пару ошибок (я не верил, потом нашел где-то указания, что они там реально были). аудиосистема — для того времени нереально продвинутая, сабвуферы еще только начали появляться, а там сабвуфер был еще и не квадратный а сферический, для уменьшения паразитных призвуков. Ну вот собрал он это всё, принёс с работы очень крутой генератор. Включили мы 40 Гц, меньше генератор не позволил… И к нашему великому изумлению полная тишина. То есть вообще — совсем. И тогда я придумал( и горжусь этим!) — поднёс к отверстию фазоинвертора полоску бумаги. Полоска стала толстой, амплитуда движений была с пол-сантиметра, а мы ничего не слышали. Это про бархатные низы… А теперь у меня звуковой диапазон ещё и сверху ограничен где-то девятью килогерцами, но врач-ушист говорит что это совсем хорошо для 50-ти лет. Так что диапазон 20-20 000 или ещё того круче 18-31 000 это для кого — не знаю, но много думал.
gxcreator
18.11.2016 15:31+1Странно, 40 Гц если и не слышатся, то очень хорошо чувствуются как вибрация.
sergku1213
18.11.2016 16:05Согласен. Но что было, то было. Олег уже собирался выключать и разбирать аппарат на предмет ошибок, но бумажка, бумажка размылась сильно. Причём никакого дрожания во внутренностях мы не ощущали. Похоже, приятное сотрясение внутренностей -это от гармоник. Кстати, я думал что и с высокими тоже — типа их можно почувствовать. В молодости слышал до 22кгерц — но там был школьный генератор, так что теперь не уверен. Теперь — выше 9кгц — тишина…
Megawatt
18.11.2016 17:37Мы тоже их нашли (ошибки), собирали сразу два, для суховского усилка очень правильное питание на нем. Второй работает по сей день уже с преобразователем в авто. На конкурсе автозвука профи были поражены качеством! Там и глухой услышал разницу FLAC на каком то усилке за 3000$, суховский был круче по ачх.
cjbars
18.11.2016 17:58Боюсь показаться бестактным и очень недалеким, но есть вопрос:
— Можно ли как то увидеть тот самый хай энд техническим зрением?
Я имею ввиду сугубо измеряемые характеристики. Например сто тысяч электронов долетевших до базы транзистора дадут правильный звук, а стотысяч два электрона это уже капец как дешево и фу фу фу?
Нет ну правда?
stigory
19.11.2016 02:33И в добавление ко всему вышеназванному. Как обычно наблюдается огромный перекос в головах меломанов в отношении комплексного формирования процесса прослушивания. На фото ко второй категории аудиофилов господин — ну просто хрестоматийный пример. Вложился в космическую рупорную систему, но при этом даже не подумал о подготовке помещения. При таких прямых углах, явно не звукоизолированном покрытии стен, висящей люстре (это я уже придираюсь) страшно представить что он там слушает. Ну почему при заболевании аудиофилией все почему-то бегут читать про тракты и ОУ, но даже не думают пойти и прочесть пару хороших публикаций по акустике архитектурных форм? Или на худой конец о том как готовят помещения студий.
Фото из пятой категории. Господин улыбается от удовольствия или морщится от дискомфорта? Я бы морщился. Яркий солнечный свет, раздражает нервные окончания и довольно сильно перегружает «мозговой тракт», мешая сосредоточиться на звуке. Недаром во всех нормальных комнатах прослушивания освещение по возможности предельно смягчено.
Я понимаю, что эти изображения довольно абстрактны и в статье появились благодаря гуглу. Но, в который раз убеждаюсь, что отвалить немалую сумму на аппаратуру и поставить это все в неподготовленном помещении — это норма. А затем надо обязательно бежать на любимый форум и торопиться выплеснуть желчь своего неудовлетворения покупкой.SALO-S-KALOM
19.11.2016 14:06-1Очень точное замечание. Даже банальный срез 120 герц(в моем случае) на 4 дБ, убирающий резонанс комнаты, преобразует звук до неузнаваемости. Бас перестает быть гулким, и становится упругим™, проникновенным™, прозрачным™, локализованным™ и вовлекающим™. Но ведь об этом на аудифильских форумах не пишут.
PULT
20.11.2016 17:43Что-то пишут, где-то, но пишут как правило с расчетом на покупку звукоизолирующих, поглащающих и рассеивающих материалов для стен, конкретной компании и, закономерно у конкретного дилера. Как правило стоят эти полезные штуки те самые пресловутые 2 миллиона рублей за метр. Надо отметить, что аудиофильские форумы всё больше и больше скатываются к состоянию торговых сателлитов и по уровню бредогенерации будут скоро превосходить форумы каких-нибудь искателей шамбалы.
simki28781
20.11.2016 20:35Мне кажется пик фанатизма прошел в 90е годы. Сейчас аудиофилов мало, слишком просто всё, купил и слушаешь. Может смотрю не там, но сейчас активность может 1% от 90х годов. Когда люди были не избалованные и звук для них был чем-то новым. Не паяют ничего, только подростки заморачиваются сабвуферами, типа на 200Вт мало, а на 1000 Вт нормально, с ионисторами для басов. На этом всё. Ни кто ни из студентов, ни из знакомых не заморачиваются со звуком. А в 90е годы звук любили, студенты часами спорили, что лучше TDA, MAX, транзистор германиевый или лампа. Собирали что-то.
simki28781
20.11.2016 22:00Нельзя объять необъятное. На одного желчного чудика на форуме, может и тролля, 500 таких, что о форуме не знают и просто слушают музыку в свободное время, которого очень мало, может и не каждый месяц… А дорогая система просто мечта, в 90е мечтал от таком, увидев в глянцевом журнале, а когда купил просто нет времени слушать, не говоря о подготовке помещения.
dendron
19.11.2016 15:08+1>Очень грубый гипотетический пример: я, вооружившись паяльником, клеем, мануалом с DIY-форума, клепаю динамические наушники из катушки, магнита, бумаги, проводов, пары алюминиевых каркасов и деревянных мисок
Это не «хай-энд», это «крафтовые» наушники. Главное найти нужную группу ло… потребителей.
Только для ценителей, будь не таким как все, ручная работа, уникальный звук, твоя любимая бангладешская инди группа будет звучать как никогда!
PULT
19.11.2016 15:26Не) за «крафтовые» 10 K мертвых президентов США никакой хипстер не отвалит, не та ЦА.
Лучше написать про высокомолекулярную целлюлозу, ручную сборку и 10 лет уникальных тёплых ламповых исследований вгараженашей лаборатории, а также суперлимитированную серию в связи со сложностью производства.
Вот тогда вполне себе «хайенд» вырисовывается, ну и полиграфийку качественную, есессно, на дорогой бумаге.
simki
20.11.2016 04:20Это надо прикрепить к статье. Можно даже вместо статьи :)
АудиоРелигия: Божественный звук
https://www.youtube.com/watch?v=QynMmpivK7c
c_kotik
После такого итога ожидаю не одну статью с «опровержениями» от способных по одному лишь запапху отличить бескислородную медь в проводах — по аналогии с недавними статьями на эту тему, а с дюжину минимум)
PULT
Пусть опровергают. Душевнобольные есть везде, это не оскорбление, а факт. Душевнобольные встречаются в среде аудиофилов, как и совершенно нормальные, адекватные люди.
PULT
Как я и предполагал, минусовать карму значительно проще и безопасней в состоянии «лампово бомбануло», чем писать опровергающие статьи).
StjarnornasFred
Более интересен вопрос такого рода: настолько ли качество звука лучше, насколько товар дороже? Условно говоря, покупая плеер за 500 рублей или за 2500, я увижу (услышу), что один из них звучит ГОРАЗДО лучше. Разница в цене в пять раз, и она, очевидно, оправдана. А вот будет ли разница между плеерами за 10 и за 50 тысяч? И если будет, то можно ли её описать как «гораздо лучше», или же как «чуть лучше», и оправдана ли в этом случае пятикратная разница в цене?
ra3vdx
Тут, похоже, логарифмическая зависимость)
PULT
Тут нюансов очень много, в том числе с плейерами. Если при сопоставлении объективных характеристик разницы нет, и на слух она не определяется, то я исключительно на цену полагаться бы не стал. Короче, однозначной зависимости нет. Нужно рассматривать конкретный случай.
polym0rph
Я сравнивал не дешевые акустические системы с разницей в цене в несколько раз. Да, были отличия в звучании. Но я для себя так и не понял, стоят ли эти отличия того? А больше нравится ли мне звук дорогих колонок, или наоборот, дешевых? Если бы я не знал цен, что бы я выбрал? Так что тут и от личных предпочтений многое зависит.
И это на акустике, где разница чувствуется сходу. Если брать усилители, ЦАПы и пр, то там разница гораздо меньше, при таком же разбросе цен.
Ну это если с совсем хламом не сравнивать. Ради интереса заказал из Китая пару ЦАПов, за 3 и за 10 килорублей. Разница слышна сразу. Кстати, за 10к вполне себе хороший ЦАП оказался, оставил себе на постоянку для наушников.
sergku1213
Про бескислородную медь к слову сказать, мне довелось с ней реально встретиться в 1992-1993 году. К нам в отдел приехал аппарат управления нагревом печей. Микропроцессорное управление, ПИД-регулировка, программирование нагрева и т.д. Дорогой. Так вот, если Вы в курсе, в печах, в большинстве случаев, в качестве датчика температуры используют термопары. В хороших печах платино/платино-родиевые, например. Но термопара даёт только разность температур холодного и нагретого концов. Так вот там, в этом аппарате, блок подключения концов термопары был сделан из бескислородной меди, в том числе клеммы подключения термопары. А весь этот блок термостабилизировался нагревом градусов до 50С. Применение бескислородной меди объяснялось тем что, такие контакты существенно медленнее окисляются — значит точнее измерения. Гальванически покрыть их чем-нибудь тоже было бы не айс, вероятно — изменился бы эдс.
Askario214
Сейчас сложнее найти старую «кислородную» медь, все массовые производства уже десятилетия назад перешли на бескислородную технологию.