Эта статья в первую очередь пригодится тем, кто пишет ТЗ для программистов, и программистам, которые решили разрабатывать прототип самостоятельно.

Многие относятся к созданию визуального прототипа, написанию ТЗ, как к некоему творческому, порой спонтанному процессу. И во многом они правы. В этой статье приводятся полезные для практики правила (о большинстве из которых мы знаем, но часто забываем воспользоваться), принятие которых поможет повысить качество результата и снизить временные затраты.

1. Прежде чем нарисовать — напиши


Прежде чем приступать к визуализации идеи, полезно иметь сформулированный (а лучше записанный) ответ на вопрос «Какие функции, какие действия должен реализовывать этот продукт/отдельный экран?». Выпишите их без структуры, в произвольном порядке. Выберите из них целевые, исключив вспомогательные, и постарайтесь их связать (отделить) между собой в самом простом схематическом виде. Такой подход помогает выявлять структуру и понять, что именно нужно начать рисовать сейчас.

2. «Пусть скажут», или о важности обратной связи


Постоянный контакт с представителями целевой аудитории (надеюсь, вы её определили) помогает двигаться в правильном направлении. Именно они подскажут, что им нужно, а что не очень; что им нравится, а что отпугивает. Тут лучше иметь возможность живого контакта, чтобы видеть полную реакцию, а не её урезанную лексическую часть. Регулярность собирания обратной связи увеличивает шанс на «попадание в яблочко».

3. Откладывай


Возьмите за привычку брать основательные паузы во время рисования. Отвлекаясь и возвращаясь к этой работе со «свежим взглядом», Вы получаете шанс быстрее обнаружить старые недочёты и места, требующие исправления. Известный факт, что мозг работает медленней, когда долго зацикливается на чем-то одном, покрываясь рутиной. Поэтому распределяйте любую задачу на несколько заходов. Вообще, это относится к любому процессу (не только творческому).

4. Несколько вариантов


Будет отлично, если возьмете за правило создавать несколько вариантов, например, одного и того же экрана, или реализации функции. Привычка находить сразу несколько решений заставляет вас продумывать над каждым отдельным блоком тщательней. К тому же оценка и выбор из нескольких вариантов даст более точную обратную связь, т.к. позволяет опрашиваемым (надеемся, представителям целевой аудитории) отвечать более раскованно – «это похвалили, а это можем спокойно покритиковать».

5. Рисуй быстрее


Старайтесь визуализировать своё видение как можно более быстрыми и простыми способами. Иногда лучше нарисовать от руки, или воспользоваться простыми мокап редакторами (о которых есть множество публикация, например тут), потратив пару минут. Помните, что этот экран вам наверняка нужно будет улучшить ещё несколько раз. Подобрать цвет в фотошопе и поместить красивый шрифт с тенью разумнее на последних этапах отрисовки.

И помните, создание логики и дизайна продукта – процесс, не имеющий конца. Живучие продукты улучшаются и эволюционируют, и это всегда будет требовать нашего времени и усилий.

Комментарии (4)


  1. vilgelm-hero
    03.04.2015 01:15

    Кэп, вы?


    1. mmarashan Автор
      03.04.2015 08:53

      «В этой статье приводятся полезные для практики правила (о большинстве из которых мы знаем, но часто забываем воспользоваться)»


      1. vilgelm-hero
        03.04.2015 13:50

        Очень слабо представляю себе ситуацию, например, когда без списка функционала начинают делать прототип.
        Даже если попробовать так сделать — максимум на середине работы поймешь что делаешь что-то не так, ибо получается нагромождение непонятно чего.


        1. Exo
          07.04.2015 13:32

          Иногда поражаешься, как много прототипов начинают делать даже без намека на список функций