В дополнение первой части пишу продолжение, так как появилось несколько неосвещенных мной вопросов. Первая статья в данной теме была написана как обозревательная разнообразного множества испытательных, разрывных машин.

image

Хотелось бы начать рассказ с конструкции классической испытательной двух винтовой машины, для лучшего понимания работы подобных систем.



Все подобные двухвинтовые (двухколонные) машины устроены примерно одинаково, основное отличие только в приводной части, обеспечивающей вращение ходовых винтов. Винты обычно ставятся ШВП, но в зависимости от класса (категории) машины могут устанавливаться и трапециидальные. Приводная часть машины состоит из двигателя асинхронного (модернизированного энкодером) или серводвигателя, раньше (лет 20 назад) на сколько я знаю, ставили здоровые движки постоянного типа. Двигатель соединяется с раздаточным редуктором – это может быть как один многоступенчатый редуктор или несколько редукторов различного типа, в основном это червячные редуктора, которые комбинируют друг с другом или с редукторами другого типа, например ременными или как показано на схеме раздаточными косозубыми шестернями. Любая подобная машина состоит из основания, в котором располагается приводная часть и электрическая часть, на основании установлена нижняя плита достаточной толщины чтобы избежать прогибов во время испытаний / нагрузки. Вращение винтов обеспечивает движение подвижной траверсы. Винты крепятся в подшипниковых стаканах в верхней плите (иногда и в нижней). Подобная кинематическая схема образует две зоны для испытаний: нижнюю – между нижней плитой и траверсой и верхнюю – между траверсой и верхней плитой. Кинематическая схема машины заложена с двух кратным запасом в отличие от китайских коллег, это увеличивает дополнительную жесткость, что повышает точность и срок службы, который как я слышал должен быть не менее 10лет, но сколько в реальности они служат пока не знаю, хотя судя по старым машинам годов 80-х, то со сроком службы у них все в порядке.

Исходя из простого описания конструкции, наверное становится понятно чем отличается простой магазинный пресс от испытательной машины. Из комментариев к прошлой статья я заметил, что многие путают, или не до поняли, или потому что я не уточнил, что есть два типа машин по типу создания нагрузки (перемещения траверсы): гидравлические и винтовые.

Гидравлические машины обычно рассчитаны на большие нагрузки, от 10тонн и выше (в магазине продаются пресса и на меньшую нагрузку). У них есть такая проблема как точность позиционирования, особенно она зависит от скорости перемещения штока, наличие гидростанции тоже создает некоторые сложности. А устанавливать сервогидравлику очень дорого (по ценам не сориентирую, давно не интересовался). Изготавливать самим, требует достаточных временных и финансовых затрат (почему бы в это не вложится, постараюсь разъяснить в ценообразовании).

Мы (наша организация) в основном разрабатываем и производим винтовые машины с нагрузкой до 20тонн, кинематика которых описана выше.

Магазинные пресса уступают испытательным машинам, так как в них отсутствует определенная жесткость конструкции, датчик силы, нестабильные скоростные характеристики, система получения информации и управления. Да и вообще основное отличие – это назначение, пресс не может являться испытательной машиной.

Испытательная машины является испытательной, если на нее получен сертификат поверки из ЦСМ (Центр Стандартизации, Метрологии), и она занесена в государственный реестр. Так же, исходя из ГОСТа (если такой существует) на испытание того или иного материала, в нем прописан ГОСТ, на требования которым должна соответствовать испытательная машина.

Теперь то, что касается точности. Она помимо жесткости и прецизионности сборки машины еще зависит от класса применяемых датчиков и электроники способной обработать полученные с них данные. В машине используются датчики перемещения (энкодеры) и датчики силы (тензодатчики). В качестве энкодеров в основном используются инкрементные датчики угла поворота от 2000 импульсов на оборот, установленный на один из ходовых винтов. Силовую (нагрузочную) характеристику снимает тензодатчик, обычно они построены на основе тензорезисторов включенных по мостовой схеме.


С этого типа датчика получаем аналоговой сигнал, который обрабатывается АЦП и значение передается в основной контроллер. По исполнению они бывают: S-образные, в виде шайбы и бруска. С помощью тонзометрических датчиков можно измерять не только нагрузку но и деформацию, но в очень маленьком диапазоне (1-2мм).

Теперь про ПО (программное обеспечение), расскажу про то которое писал лично, сейчас же используется ПО другого программиста так как я уперся в профессиональные знания, которых у меня не хватало, да и одному заниматься от разработки и производства механики до программного обеспечения – это уже слишком. Упущу описание электронной части, но вкратце скажу что между ней и компьютером происходит двухсторонний обмен информацией. На ПК приходит массив данных о силе и перемещении и времени, также информация о состоянии кнопок, конечников.

В ПО на ПК происходит тарировка (калибровка), значений с датчиков, полученных из массива. То есть происходит соотношение напряжения полученного с датчика силы с реальным значением нагрузки (массы, например кг или Н). Значению полученных импульсов с энкодера тоже присваивается определенно расстояние перемещения ходовой траверсы, точнее происходит соотношение одного импульса датчика с перемещением траверсы. Когда все значения: нагрузка, перемещение, скорость, показываются нам в требуемых величинах, но можно переходить к настройке испытания. Простое испытание в котором требуется определить максимальную нагрузку при которой разрушается образец, настраивается только критерий останова машины при разрушении образца. Что это значит: это условие при котором испытание автоматически завершится, движение траверсы остановится и результаты появятся в таблице. Это условие еще необходимо при сложных испытательных зависимостях, например, таких как на металл. Критерий останова — это процентная составляющая нагрузки, спад которой произойдет за определенное время. Помимо максимального разрушающего усилия можно рассчитать еще много параметров, которые зависят от физических размеров образца. Обычно для набора статистики, испытания складываются в серии испытаний.



Снял не большое видео по программе, думаю, кому сильно интересно то можно разобраться, все подписано на Русском языке. Вкратце по технической части затронул многое, не знаю, на сколько хорошо и доступно удалось все изложить, пишите в комментариях.

Теперь о наболевшем! О торгашах и «законах рынка»… Сразу рассказу о ценообразовании. И на сколько я знаю это относится (можно отнести) не только к испытательным машинам.

К примеру, возьмем машину с нагрузкой до 5тонн: Конструирование вместе с производством, покупными элементами обходится в 300т.р. это все штучное производство и постоянно от новой к новой машине, что то правится и добавляется (я имею ввиду конструкцию). Цена указанна с прибылью.

Электрическая часть, в которую входит двигатель, привод, датчики, кнопки, провода, контроллер, компьютер, программное обеспечение, и все вместе с прибылью (ЗП разработчикам) это выходит в 150 т.р.

В итоге машина собрана, налажена и готова к работе за 450 т.р., остаются некоторые второстепенные расходы на получения сертификата поверки и упаковки, в сумме это не более 15 т.р. Внесение одного типа машины в гос. реестр, стоит примерно 250 т.р. и на все время производство подобных машин, (эту цену включать в общую стоимость машины пока не будем). Стоимость продажи машины торгашом выходит от 700 т.р. Это я описал примерную стоимость бюджетного варианта машины с трапециидальными винтами.

Торгаш, получается, наваривает с продажи одной машины от 200 т.р. и больше, но что он в реальности сделал: в виду того, что раньше он работал на дядю в этой области заимел опыт работы и продаж, заимел сайт, нашел разработчиков электроники (самостоятельная организация), разработчиков механики (нас — самостоятельная организация). Как бы он молодец, но чуть снизив свой доход можно было бы увеличить продажи (особенно в кризис) и тем самым увеличились бы заработки разработчиков механики и электроники. А нет, он начал торговаться с нами, чтобы мы снизили цену, но мы и так работаем с минимальной выгодой только чтобы платить заработную плату рабочим, в итоге получилось так что за разработку и конструирование мы не чего не берем. Работаем за идею – глупо конечно в наше время, но работать тоже надо… Здесь наверное не место конечно чтобы рассуждать на этот счет…

Описал на сколько смог ценообразование, про торгашей конечно отдельная история. Дело не в личностях, а в системе, так как им без разницы что продавать, от них страдает экономика нашей страны, да и вообще по моему мнению это женское занятие, но что делать работа есть работа, кушать все хотят, кто знает, может и я лично устроюсь торговать.

Если присутствуют здесь торгаши, прошу не обижаться — «по отдельности вы не плохие ребята».
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (22)


  1. ksider
    26.12.2016 21:49

    Инстрон выкатил счет на 30к$ за модернизацию контроллера нашей машины, это к вопросу ценообразования


    1. CybSys
      26.12.2016 21:59

      что у вас за машина такая? :)


      1. ksider
        26.12.2016 22:03

        UTS-10


        1. CybSys
          26.12.2016 22:08

          а производитель кто?


          1. ksider
            26.12.2016 22:13

            Помоему, производитель так и назывался (ну по крайней мере на мануале других названий нет), 94 года выпуска. Могу фотографию поискать


            1. CybSys
              26.12.2016 22:18

              если вас не затруднит?


              1. ksider
                26.12.2016 22:20

                на термоконтроллере написано Noske Kaeser


                1. CybSys
                  26.12.2016 22:24

                  я таких еще не видел :) она у вас похоже уже модернизирована


                  1. ksider
                    26.12.2016 22:28

                    нет, единственное что там поменялось, это вывод. Изначально она сразу печатала на матричный принтер, сейчас мы снимаем данные с ком порта. И трясемся над железом, так как там винчестеру уже лет 20 :)


                    1. CybSys
                      26.12.2016 22:33

                      На фото видно что у вас верхняя плита стоит выше чем должна, концы винтов свободно «болтаются», а они должны быть в подшипниковых опорах в верхней плите. это у вас наверное сделано для того чтобы термокамеры могла поместится во внутрь машины.


                      1. ksider
                        26.12.2016 22:39

                        Да, вехний зажим можно установить на верхнюю балку. Но это заводская фича


                        1. CybSys
                          26.12.2016 22:48

                          Если интересна модернизация или покупка новой машины, то можем обсудить…


                          1. ksider
                            26.12.2016 22:50

                            В следующем году, разве что. Будет ясно, что с бюджетом. Можете кинуть свои контакты в личку, я сохраню


                            1. CybSys
                              26.12.2016 22:52

                              Обращайтесь :)


  1. lolhunter
    27.12.2016 10:00

    Если вас не устраивают "торгаши", то почему же вы не хотите сделать свой отдел продаж? Я думаю 1-2 машины в месяц вы по любому продаете (Если меньше, то как вы там зарплату-то платите с <450 тысяч оборота с минимальной наценкой)? А значит у вас на отдел продаж бюджет от 400 тысяч в месяц, чего более чем достаточно, разве нет?
    Просто я не пойму зачем работать через дилеров, которым "плевать, что продавать" с конской маржой в 50% (!!!!!). Такая маржа на детских игрушках стоимостью до 1000 рублей. На пром оборудовании нормальная маржа до 15% + услуги по установке и настройке (может на этом ваш дилер зарабатывает-то?).
    Либо вы где-то откровенно врете про наценки и/или "заслуги" продавца, либо я не понимаю в чем проблема сделать свой отдел и увеличить маржинальность В 5-6 РАЗ?
    Исходя из, якобы, минимальной вашей наценки (10% это минимум-же?) и наценки в 50% наверх у дилера — или у вас наценка 10% и вы зарабатываете с машины 45 тысяч, а дилер 250 тысяч, или что-то не сходится.
    Только поймите правильно — я не обвиняю вас, упаси боже, в каких-то запредельных заработках или еще чем-то. В этом плане мне абсолютно все равно — хоть с маржой в 1000% работайте — продается и хорошо. Я просто не могу понять как можно отдавать 80% маржи дилеру, который "Торгаш, получается, наваривает с продажи одной машины от 200 т.р. и больше, но что он в реальности сделал: в виду того, что раньше он работал на дядю в этой области заимел опыт работы и продаж, заимел сайт, нашел разработчиков электроники (самостоятельная организация), разработчиков механики (нас — самостоятельная организация)"
    То есть вы сейчас опыта работы не имеете?
    Сайт сделать ваша фирма не способна?
    Разработчиков электроники вы в глаза не видели?
    В чем собственно проблема-то?


    1. CybSys
      27.12.2016 13:20

      Вы правы, наша наценка 10-15%, это от 300 т.р.

      Опыт работы у нас есть.
      Сайт есть.
      Разработчики электроники есть, и сама электроника есть.
      Нет опыта и умения продаж… (собственно в это упирается) Нету нужных бумажек с занесенными в гос.реестр машин.
      А в отдел продаж, надо вкладываться, а таких средств мы не имеем.


      1. lolhunter
        27.12.2016 13:35

        Ну то есть вы зарабатываете 30-45 тысяч с продажи за 300.
        Бумажки решаются довольно быстро. Яндекс и немного денег решат любые проблемы.
        Продажник — да проблема, но все зависит от зп.
        Я не вижу за что платить 5 своих наценок дилеру.
        Даже если вы посадите девочку на телефон на холодные с зп 30 тысяч (с налогами 45) и она принесет вам хоть одну продажу — вы заработаете условные 150 тысяч. Даже если демпинговать и скинуть 100 тысяч, то 50 тысяч сверху + 50 тысяч зарплаты девочки даст вам двойную чистую маржу и скидку со стоимости внушительные 20%.
        Да и опять же. Если соглашения с дилером об эксклюзиве нет — что мешает зарезать маржу дилеру, а если откажется от вас — продавать напрямую? Я просто не понимаю за что дилер имеет такую маржу, если все как вы описываете.


  1. konst90
    27.12.2016 10:40

    Получается, ваша машина может только двигать траверсу вверх или вниз с заранее установленной скоростью до определенной позиции, нагрузки или разрушения?
    Никаких сложных программ, выдержки, прохода по определенным нагрузкам и так далее?
    Вот у нас например испытание изделия — выдержать n1 секунд под нагрузкой f1, потом n2 секунд под нагрузкой f2, n3 секунд под нагрузкой f3. Насколько я понимаю, в вашем софте нет возможности написать соответствующий алгоритм и потом запускать его одной кнопкой?


    1. CybSys
      27.12.2016 13:29

      На любой машине траверса передвигается только верх и вниз с установленной скоростью…
      А вот сценарий проведения испытания задается в программе, я описал только самое основное и простое. А так есть еще и циклирование по деформации и по силе, разные критерии останова испытания, в том числе и задавать сложные алгоритмы испытаний.


      1. konst90
        27.12.2016 13:34

        в том числе и задавать сложные алгоритмы испытаний.

        Вот хотелось бы про это подробнее почитать, если можно.


  1. ElCap
    27.12.2016 12:58
    +1

    Позволю себе ремарку со стороны «торгашей»

    Да, направление интересное — сам с этим столкнулся.
    Но, к сожалению, есть ряд моментов, которые остаются открытыми

    1. Кто есть кто на рынке.
    Судя по картинкам, ув. автор из Иваново :)
    Так вот, рассматривая рынок, столкнулся с тем, что абсолютно непонятно, кто является наследником Точприбора, который со времен СССР известен данной продукцией. Ни концов, ни зацепок. Только беглый анализ рынка выявил 4(!) конторы, которые позиционируют себя как «Изготовитель», и каждый бьет себя в грудь, называя себя «единственным правопреемником», сыпя сертификатами и чертежами. При этом известны случаи, когда при поставке "заявленно нового оборудования 2015 г.в." приходила отрихтованная Р-0,5 чуть ли не при Хрущеве сделанная.
    Хотелось бы послушать точку зрения автора как человека, приближенного к сфере.

    2. Действительно осталость в плане электроники и исполнения. Достаточно беглого взгляда на фото, чтобы понять, почему мало-мальски платежеспособный клиент предпочтет тот же Tinius Olsen или Instron, как более функционально заточенные под современные лаборатории. Неужели нельзя даже визуально сделать продукцию чуть более привлекательной???

    3. Ценовая политика.

    Я постараюсь не углубляться в расчеты — но мне лично очень удивительно было читать про «торгашей», параллельно наблюдая абсолютное нежелание самих изготовителей расширять дилерскую сеть и рынок сбыта.
    Отдельные компании предлагают сотрудничество — но на 10% скидки. 10%!!! И это при том, что все знают про схему проведения госзакупок, схемы пост-оплат, банковских гарантий и пр. сопутствующих моментов, которые съедят 20%-ную маржу как корова языком. На какое развитие идет расчет — непонятно совершенно…


    1. CybSys
      27.12.2016 13:57

      Да, мы из Иваново :)
      Хороший вопрос… )))
      Был такой огромнейший завод как «Точприбор», сейчас на его месте возвели строительный ТЦ «Аксон» (думаю многие в курсе что это такое). И в итоге сейчас от былого могущества осталось пол маленького цеха в котором работают несколько стариков. Даже и не знаю что они сейчас там делают.
      Если говорить о наследниках, то в нашем городе их аж пять штук, которые занимаются одним и тем же и конкурируют между собой.
      Кто то покупал машины из Китая, переклеивал шилдики на свои и продавал как машины собственного производства. Кто то скупал старые машины произведенные «Точприбором» (Р-0,5; Р-5 и т.д.), востанавливал и продавал как новые. Другие стараются делать исключительно свою продукцию — такие как мы, но и старые было восстанавливали по заказу. просто старые машины уже начинают заканчиваться, да и не все хотят.
      Но выгода от старых машин колоссальна: покупается она по цене чермета, разбирается и красится где то за 60т.р. + электроника…

      2. Я лично за… Делать машины более привлекательными и красивыми, но торгаш против, так как это влечет за собой повышение цены. по функциональности, вроде не отстаем особо…

      3. Нет опыта и умения продаж. и денег для содержания отдела продаж (