На данный момент создан простой уровень и введены основные элементы механики игры. Предлагаю ознакомительный 20-секундный ролик.
«Да, мой герой похож на Рагнара, в полной версии будет другая внешность»
Да, сейчас есть готовый прототип игры «Forging Destiny: HROFT» с простейшей графикой, в котором реализованы:
• 4 вида врагов, у каждого из которых своя манера боя;
• герой с обычной атакой и суперударами, блоком, отскоками и кувырками;
• озвучка всех персонажей, окружения и эффектов;
• система боя.
Дело в том, что я создал этот прототип, не являясь ни программистом, ни аниматором, ни художником. Я не из богатой семьи, моя работа не связана с играми и зарплата 18 тыс. рублей.
По моему примеру каждый сможет так сделать, но не каждый будет так делать. У нас у всех свой путь, главное стремиться к цели, а не заниматься вечным мыслительным процессом.
«Этот арт, художник рисовал 70 часов, бесплатно, специально для проекта»
В начале пути
3 года назад загорелся желанием создать игру. Искал энтузиастов для разработки этого проекта. Но, как оказалось, легче найти иголку в стоге сена, чем таких людей.
Сам учился программировать, рисовать и анимировать. Мне это давалось особенно сложно, так как все эти программы для меня были абсолютно не известны.
«Учился программировать на GM»
После шести месяцев ежедневного труда перегорел, так как делал все в одиночку (понимаю тех людей, которые создают свои проекты одни, это реально железные люди).
«Рисовал в Photoshop'e, анимировал в Anime Studio „
Через некоторое время желание создать игру опять взяло верх. Но решил идти другим путем – нанять фрилансеров. Так как денег не было, начал поиски инвесторов.
Писал успешным предпринимателям, у которых есть свои группы в ВК и каналы на YouTube. Написал более 60 инвесторам и на 12-ый день поисков нашел заинтересованных людей. Обсуждали проект с ними около месяца, и они оценили только маркетинг в 5 000 000 рублей. К такой сумме они не были готовы, поэтому отложили проект «до лучших времен».
“Это малая часть плана уровней»
Я был огорчен их отказом, но сдаваться не собирался, так как за 3 года расписано по игре уже более 100 страниц документации: все враги, их поведение, расчерчены все уровни, написан очень мощный сюжет. Хочу подарить игрокам настоящий драйв от самого боя и от приключений, встречающихся на уровнях. Поэтому начал искать другой путь для реализации проекта.
Взял кредит 120 000 рублей на создание прототипа, чтобы показать игрокам, что вообще создаю, а после этого запустить краудфандинг.
«Это удар можно будет делать в самой игре»
Планировал игру для мобильных платформ, но, не зная, как потом раздавать ключи сделавшим предзаказ, переключился на разработку для ПК, потому что в Steam’е это сделать намного проще.
«Бой героев против друг друга»
«Совместное прохождение героев»
Проводил более 40 собеседований по скайпу на должности программиста, художника и аниматора, и случилась одна интересная вещь. По итогам пробного задания те люди, которые запрашивали большую цену, иногда выполняли задание хуже, чем те, у которых цена за услугу была ниже. Поэтому нужно проводить минимум 5 собеседований на одну должность.
Сначала рисовали 2D персонажей, но потом перешли на 3D модели, потому что анимировать их намного проще. Соответственно пришлось менять фон.
«Трансформация героя»
«Пришлось менять и фон»
К своему сожалению я слишком поздно узнал, что такое Asset Store. Этот ресурс серьезно сэкономил бы мой бюджет.
Разработка игры – это всегда испытание, всегда приходится искать компромисс. Тянуть на себе всю работу я никому не советую. Обязательно нужна команда хотя бы из двух человек, чтобы было с кем обсудить ту или иную идею.
Для поддержки проекта я завёл группу в вк, в которой вместе с подписчиками обсуждали проект. Они хорошо помогали морально (что не мало важно) и информационно.
Сейчас прототип готов, он понравился большому числу игроков и для меня идёт следующее испытание, это краудфандинг. Прошло уже 4 дня, а мне уже есть что рассказать, но об этом в следующем статье.
Комментарии (55)
Darthman
28.12.2016 15:39«Пилите, Шура, пилите!»
Удачи Вам, в вашем нелегком пути. Я прекрасно понимаю ваши сложности, проходил через подобное уже, только те, кто действительно хочет, доводит дело до конца. Естественный отбор. Самое сложное не начать, а именно закончить.
norlin
28.12.2016 16:02Ох, я вот в самом начале квеста "сделай свою игру" и уже сейчас понимаю, насколько вы круты. Так держать! Когда краудфандинг запустите – пишите обязательно.
Также интересно было бы и про техническую часть почитать.
slaFFik
28.12.2016 18:26На сколько я понял (погуглив), краудфандинг автор поста уже завершил, и уже закончил (как раз сегодня). Собрал 18 тыс рублей из необходимого почти миллиона: http://boomstarter.ru/projects/538045/igra_dlya_pk_neobychnyy_platformer-slesher_fd_hroft
norlin
28.12.2016 18:29Это не "завершил", это "провалился". Уверен, если проект серьёзный, это не первая попытка.
Source
30.12.2016 17:55А в чём фишка без бюджета пытаться делать игру с нуля? Можно ведь взять какой-нибудь Project Spark (примеры игр) или что-то аналогичное и разработка игры упростится на порядок.
norlin
30.12.2016 18:02Ну лично я не делаю "с нуля". В качестве графического движка планирую брать UE4.
А "фишка" пытаться делать игру без бюджета в том, что бюджета на игру нет, а сделать хочется. Был бы бюджет — делал бы с бюджетом.
Source
31.12.2016 00:31А "фишка" пытаться делать игру без бюджета в том, что бюджета на игру нет, а сделать хочется.
Я имел в виду, что без бюджета и с нуля сделать что-то с приличной графикой нереально.
UE4 — уже другое дело, но автор, судя по статье ничего такого не использует… вот этому я и удивляюсь.
Jony_B
03.01.2017 17:18Проджект спарк провалился они в прошлом году закрыли все сервера и игры. Скачать игру нельзя. Свои поделки на нем нельзя продавать, иными словами вы с них ни копейки не получите. Этот как делать карты на старкрафт т.п.
Source
03.01.2017 23:55Да, я потом уже почитал, что он закрылся… Печально, конечно, но посыл был в том, чтобы для экономии бюджета использовать чужие наработки в виде движков, текстур и т.д. Если делать всё самому при ограниченных ресурсах, то легче лёгкого закопаться в мелочах.
Есть ещё такое понятие Minimal Viable Product… Его можно сделать на чём угодно, лишь бы сэкономить на ресурсах, а потом его уже показывать, собирать обратную связь, искать инвесторов… И если интерес к проекту будет, то можно уже с нуля переписать.
ser_rostr2
28.12.2016 18:29+1120к хватило? Ну на самом деле прототив выглядит очень даже вкусно учитывая такие суммы? Но всё же экономическая составляющая очень интересна, прошу пояснить.
Hroft_Den
29.12.2016 12:30Вы можете скачать прототип по ссылке — https://yadi.sk/d/iA4XYmqjzwgcD
Это всё, на что хватило 120 тыс. рублей, учитывая что я ещё контент был сначала 2D, а потом стал 3D, и один программист кинул 30 тыс рублей, грубо говоря. Пришлось потерять деньги из-за своей неопытности, но теперь… в прочем можете следить за продолжением создания в группе в вк — https://vk.com/creating_games_hroftser_rostr2
29.12.2016 12:37Да, спасибо за ответ) я уже вступил в вашу группу) Интересна ваша история)
ben_yazi
28.12.2016 18:29-1Искать инвесторов и идти на краудфандинг без бэкграунда в геймдеве — мне кажется, что это опрометчиво.
ser_rostr2
28.12.2016 22:38+1Как минимум краудить надо было хотя бы на Indiegogo уже бы был выше результат, у нас люди точно не будут платить за не готовую игру)
kostus1974
29.12.2016 15:13вы правы в чём-то, но это не совсем верно.
нужна какая-то дурь для этого, какая-то «ненормальная» увлечённость. только так и _надо_ делать игры. мне не нравится эта именно игра, идеи такие не нравятся. мне ближе doom, descent. из стратегий — z на крайний случай (хотя это больше на тактику игра). но дело именно в увлечённости.
обычно деньги собирают как раз вообще невменяемые люди (вспомним Юрия Лонго, Кашпировского, Плыкина и прочих шарлатанов). это я не про автора плохо говорю.
нужно быть невменяемым в определённом смысле. надо верить так, чтобы заражать этим окружающих.
у спокойных и практичных получаются второсортные клоны doom.
автору — так держать, хотя и непонятно, зачем миллион рублей. игру такого уровня вполне можно запилить и самостоятельно, с маленькой компанией единомышленников.Hroft_Den
29.12.2016 15:16по поводу миллиона, на бумстартере всё расписано. Да, можно и с маленькой компанией единомышленников, но я таких не нашёл, если вы знаете таких людей, надёжных и знающих своё дело, дайте мне их контакт.
Apollon_Diamed
30.12.2016 10:32Я бы не сказал, что там все расписано. Там описаны только общие моменты, например «Программирование — 312 000 рублей», а на что они конкретно пойдут — остается загадкой.
Hroft_Den
30.12.2016 21:49Всё, что связано с кодом в игре это программирование — 312 тыс. руб. Всё что связано с анимацией персонажей это анимация — 163 тыс. руб. и так далее.
Karpion
29.12.2016 01:41Честно говоря, я так и не понял суть игры. На видео — какая-то платформенная аркада, где надо крошить врагов-скелетонов. А где мощный сюжет? Ну, я понимаю, что в коротком видео сюжет не расскажешь — но хотя бы намёки должны быть.
Лично я бы хотел видеть в игре примерно следующее:
- Игрок может выбрать судьбу фермера: отгородить участок игрового мира забором, посадить там растения, поливать их, варить зелья и торговать с другими игроками. Или судьбу кузнеца — построить кузницу, закупать руду, ковать мечи, продавать другим игрокам. Хотя, наверно, это не вяжется с механикой Ваше игры.
- Торговцы в игре — не куклы с раз и навсегда установленными ценами, а нормальные торговцы, которые покупают и продают товары. Причём склад не бесконечный, а цены определяются спросом и предложением, т.е. торговец закупает товары для перепродажи игрокам. А правильнее всего — чтобы торговцы закупали сырьё для своих товаров, изготавливали товары и продавали их игрокам; причём производительность труда у них конечна, а цены выставляются из соображений максимизации прибыли. И торговцы конкурируют с другими торговцами и с игроками, которые тоже торгуют.
- Все встреченные игроком животные прикидывают силу игрока и решают — напасть или бежать.
- Все встреченные игроком NPC-персонажи (это люди, эльфы, дварфы, кентавры, etc) тоже принимают решения, только у них есть ещё один вариант — предложить свои услуги (торговать, наняться к игроку или поручить игроку какое-то дело). При этом у игрока должна быть репутация — чем чаще игрок нападал на NPC-персонажей, тем меньше у них будет желания с ним сотрудничать.
Я так понял, Ваша игра не является полноценной онлайновой игрой. Поэтому советы относительно устройства онлайновой игры я пока оставлю при себе (хотя один совет про выбор судьбы фермера или кузнеца уже прорвался).
stepanoffvitaly
29.12.2016 03:52+1Давно подписан на Вашу группу вКонтакте, слежу за обновлениями. Удачи!
minalexpro
29.12.2016 05:04Я думаю, неплохо было бы автору найти какую-либо работу или подработку в компании, связанной с геймдевом. При удачном стечении обстоятельств можно иметь зп повыше и значительно расширить знания.
Тестером, писателем чего-либо, проект-менеджером и тд
ikar87
29.12.2016 12:33-2С такой презентацией и немудрено что проект провалился. Я стараюсь бу-бу-бу. Дайте денег бу-бу-бу. Игра крутая бу-бу-бу. Так многие стараются и у некоторых получается вывести на рынок проект. Если в команде 2 моделлера и аниматор. Где нормальный мульт по сюжету минимум на минуту. Игрока нужно увлечь отличным сюжетом что бы он захотел узнать что будет в конце. Да и сюжета я думаю как такового нет, нет его ни на Бумстартере нет ни в группе Вконтакте. Чего только стоит фраза в описании группы «Смысл — создать увлекательный сюжет, захватывающую систему боя, интересного героя и противников с уникальным поведением.» Так если НЕТ сюжета, НЕТ героя, НЕТ системы боя. За что деньги давать??? Мой совет поменять название игры немного изменить облик и имя героя. И начать все сначала, но уже уверенным в крутости своей игры.
perfect_genius
29.12.2016 15:31Всегда думал, что игра — это про геймплей, а сюжет для фильмов.
Areso
29.12.2016 20:00Про «мыльное кинцо» на приставках (или с приставок), не к ночи оно будет помянуто, не слышали?) Т.е. игру один раз игрок прошел (точнее, его провели за ручку, нажимая «Х», чтобы выиграть и это есть тот самый геймплей) и, если нет мультиплеера, её можно смело подарить/продать/обменять на что-нибудь другое.
Mapaxa864
29.12.2016 12:33+2Слова про «уникальную игру» в конце видео на бумстартере отталкивают сразу, т.к. это чересчур громкие заявления. Попробуйте в следующий раз переформулировать мысли.
А вообще, я вас понимаю: сам потихонечку пилю свои проекты (в том числе и игровые), уже пара простеньких игр в сторах есть. Сейчас вот делаю уже игрушку посерьезней, но все уперлось в графику и время :(
Успехов вам.Apollon_Diamed
30.12.2016 10:36Или на крайний случай заплатить немного какому-нибудь PR-менеджеру, чтобы он подкорректировал статью.
RidRock
29.12.2016 12:33Очень не плохая история. Уверен что дело доведёте до конца. Тоже решил стать разработчиком игр, долго жевал сопли) увы нет времени изучать ворох программ. Решил пойти другим путём. О чём собственно возможно напишу статью)
DeD__MaZaY
29.12.2016 15:11+1Очень круто, особенно интересно смотреть эволюцию, как конкретно героя, так и фона. Жду следующую статью)
perfect_genius
29.12.2016 15:36«Этот арт, художник рисовал 70 часов, бесплатно, специально для проекта»
«Да, мой герой похож на Рагнара, в полной версии будет другая внешность»
Художник знал об этом? =)
Искал энтузиастов для разработки этого проекта. Но, как оказалось, легче найти иголку в стоге сена, чем таких людей.
А вы бы сами присоединились к созданию чужой игры?
(понимаю тех людей, которые создают свои проекты одни, это реально железные люди)
Не железные, просто у них есть идея геймплея, в которую они верят железно.
Askofen
29.12.2016 16:321. Автор всячески заслуживает уважение своей целеустремлённостью создать игру и энергией, которую он тратит. Это — плюс.
А теперь — о минусах.
2. Судя по ролику, персонажи и персонажные анимации сделаны некачественно. За самими персонажами не стоит какой-либо задумки (во всяком случае, она не видна). Используются достаточно шаблонные вещи — какие-то скелеты, которые непонятно как «прицеплены» к геймплею. Т.е. не видна логика: почему скелеты? зачем скелеты?
То же самое относится и к герою.
Ну и графически они сделаны достаточно примитивно.
3. В таких играх персонажи и их анимации — самое главное. Сделать качественную анимацию стоит достаточно дорого. Иногда для этого требуется студия, которая снимает мокапы с реального человека. А затем эти мокапы чистятся профессиональными 3D-аниматорами.
Уверен, что для инди-разработчика создание анимаций в таком количестве, которого требует данная игра, будет не по-карману.
4. Обычно успешные инди-игры отличаются от игр, сделанных профессиональными студиями, каким-то необычным сюжетом и не очень продвинутой графикой. Т.е. инди-разработчики не имеют достаточного количества финансовых ресурсов для того, чтобы вложить их в создание качественной графики. Но зато они могут реализовать необычную задумку, придумать классный геймплей.
В приведенной демке такой задумки не видно. Наоборот, видна попытка скопировать тайтлы, сделанные профессиональными игровыми студиями. А в условиях скудного бюджета создание качественной копии невозможно.
Wolf4D
29.12.2016 23:39Желаю автору успеха — искренне! Начинание здоровское, не бросайте!
Надеюсь поиграть со временем в допиленную Вами игру :)
Но есть проблема, на мой скромный взгляд диванного аналитика.
После просмотра видео не становиться интересно и не хочется её купить.
Сейчас игра, честно, создаёт впечатление «если мне её подарят и уговорят — я, пожалуй, немного поиграю». Арты хороши, я могу даже себе сохранить их — но на видео нет того, что вот прямо что заставило бы сказать «ЗАТКНИСЬ И ВОЗЬМИ МОИ ДЕНЬГИ!»
Я, конечно, не особенно силён в гейм-дизайне, но вижу у Вас острую нехватку одной вещи — драйва.
Ваше видео снято так, что игровой процесс выглядит… невнятно: так, на меня спереди и сзади неспешно и неопасно нападают скелеты… и мы их однообразно бьём молотом по кумполу. Герою не больно, скелетам не больно, они заторможенные и неагрессивные. Никто не рычит, прыгая с топором, как у Вас на артах. Ладно, к графике и анимации я нечувствителен. Я даже могу признать, что я бы не отказался часов восемь с удовольствием брутально и жестоко (или хитро и тактично) лупить брутальным викингом каких-нибудь страхолюдин, честно заплатив за это деньги, но… где геймплей? Создаётся ощущение, мол, я что, буду монотонно заниматься показанным в видео ВСЮ игры? И за это я буду платить деньги?
Посмотрите те же бои в Banner Saga — несмотря на простоту картинки и пошаговость действий, удар там ощущается такой, что аж вздрагиваешь. За бои переживаешь, вцепляясь зубами в мышку, хотя думать и переигрывать бои можно сколько угодно.
А вот, например, так выглядела в 95-м году одна из моих любимых игр, Abuse — довольно простая, делалась тоже «на коленке» и неплохо продалась ещё в те времена, когда термина «инди» не придумали, а shareware процветали:
Геймплейное видео Abuse
suharik
А первая часть карьерной лестницы из чего состоит? Геймеры разные же, под воздействием каких игр и воспоминаний из прошлого рождается на свет эта? Сюжет, механики какие вдохновили?
ya_syp
здесь есть немного информации об игре
http://boomstarter.ru/projects/538045/igra_dlya_pk_neobychnyy_platformer-slesher_fd_hroft#content
Hroft_Den
Можете это всё в группе в ВК посмотреть -https://vk.com/creating_games_hroft
Сейчас создаю новую внешность героя)