Примеры баннеров, за которые Google теперь пессимизирует сайт
10 января 2017 года стал грустным днём для рекламщиков. В этот день компания Google официально объявила об изменении в алгоритме ранжирования поисковой выдачи с учётом доступности мобильной версии сайта. Если при загрузке мобильной версии на экране смартфона возникает полноэкранный баннер, то этот будет сайт понижен в поисковой выдаче на мобильном устройстве.
Google периодически проводит настройку и доработку своего алгоритма ранжирования, который раньше называли PageRank, потому что он учитывал «ранг» страницы по количеству входящих ссылок. Теперь в учёт принимаются ещё и сотни других факторов.
Пессимизация мобильных сайтов с рекламой — один из нескольких сотен сигналов, которые Google учитывает при ранжировании. Компания подчёркивает, что содержание страницы по-прежнему остаётся сильным сигналом, так что страница может ранжироваться довольно высоко даже при наличии промежуточной рекламы, но с релевантным контентом (например, как у журнала Forbes).
О грядущих изменениях было предварительно объявлено ещё в августе 2016 года. Тогда Google привела примеры способов размещения рекламы, за которые сайты будут пессимизироваться.
- Всплывающее окно поверх страницы, которое закрывает содержимое основного контента и появляется немедленно при открытии страницы после перехода из результатов поиска или через некоторое время после просмотра страницы.
- Демонстрация промежуточной рекламы, которую пользователь должен «пропустить», прежде чем получит доступ к странице с полезным контентом.
- Использование такого расположения рекламы, в котором верхняя часть рекламного баннера с кнопкой закрытия сливается по фону с оригинальным контентом сайта, над которым отображается баннер. Так кнопка для закрытия рекламы менее заметна.
На иллюстрации выше показаны примеры «вредных» рекламных объявлений, с точки зрения Google.
Google считает такие объявления «вредными», потому что они затрудняют чтение полезной информации, которую пользователь нашёл с помощью поиска в Google. Другими словами, эти баннеры ухудшают качества поиска Google. Человек по наводке поисковой системы переходит на страницу — и видит там не контент, а навязчивую рекламу. Именно поэтому Google начала опускать эти сайты в поисковой выдаче.
Для сравнения, вот примеры всплывающих окон перед загрузкой основного контента, за которые мобильные сайты не будут пессимизироваться:
- Промежуточная реклама, которая отображается в соответствии с требованиями законодательства. Например, для проверки возраста пользователя или для получения разрешения на использование куков (закон Евросоюза).
- Диалоговые окна для входа на сайт, содержимое которого не является публично доступным. Например, это может быть личная информация вроде электронных писем или проиндексированный контент за платной заглушкой на сайте СМИ. (Примечание: не совсем понятно, пессимизируются ли сайты, которые требуют авторизации для доступа к базового контенту без видимой причины, как Linkerdin, Quora и Pinterest).
- Баннеры, которые занимают разумную долю экранного пространства и легко закрываются. Так, баннеры для установки приложений, которые демонстрируются в браузерах Safari и Chrome, являются примерами баннеров, занимающих разумную долю экранного пространства.
На иллюстрациях показаны примеры таких баннеров.
Ранее Google проверяла мобильную версию сайта на предмет полноэкранного баннера, который предлагает пользователю установить мобильное приложение для «более удобного» чтения сайта. Такие сайты пессимизировались. Теперь компания решила, что пришло время расширить список вредной «промежуточной рекламы». Теперь, чтобы избежать дубликации сигналов в алгоритме ранжирования, специальная проверка на предложение установить мобильное приложение вообще исчезла.
Хотя новые правила ранжирования вступили в действие 10 января 2017 года, по каким-то причинам до сих пор специалисты не заметили особенного влияния новых способов пессимизации. Возможно, так произошло, потому что Google оставила веб-мастерам значительный период для адаптации к новым правилам и исправления ситуации. Либо это может быть по техническим причинам. Есть много технических способов демонстрации пользователю промежуточной рекламы и всплывающих баннеров. Возможно, боты Google ещё не научились детектировать все эти способы. Им потребуется некоторое время.
В целом инициативу Google можно приветствовать. Это уже не первый случай, когда интересы поисковой компании и большинства обычных пользователей полностью совпадают. Задача поискового сайта — предоставить максимально точную информацию по запросу пользователя максимально удобным способом. У пользователя такая же цель. Промежуточные рекламные баннеры тут совершенно ни к чему.
Любопытно, что эта пессимизация сайтов со всплывающей рекламой затронула некоторые крупные издательские дома. Да и вообще стала неприятной новостью для СМИ. Представители издательского бизнеса, специально или случайно, сразу нанесли ответный удар. По совпадению, именно сейчас газета The Wall Street Journal опубликовала результаты анализа 25 000 поисковых запросов на Google, по итогам которых обвинила Google в продвижении собственных продуктов в поисковой выдаче. Как известно, Google получает львиную часть дохода от рекламы, но свои собственные продукты продвигает бесплатно, причём размещает на верхних позициях рекламных блоков — это смартфоны Pixel, умные термостаты Nest, хромбуки и другие продукты. В 2010 году представители Google объяснили свою позицию по этому вопросу. Они сказали, что размещать рекламу своих продуктов в поисковой выдаче вполне нормально для поисковой компании, точно так же газеты размещают на своих страницах рекламные модули с предложением оформить подписку на газету, а телеканалы рекламируют свои передачи во время рекламных пауз.
Комментарии (69)
custos
20.01.2017 21:29+3называли PageRank, потому что он учитывал «ранг» страницы
Он так называется, потому, что его придумал Larry.
Fullmoon
20.01.2017 21:33+6Вот хорошо как.
Теперь бы ещё как-нибудь дать по голове людям, которые через десять секунд после загрузки сайта перекрывают экран красивой картинкой и призывом ПОДПИШИСЬ НА НАС!!!!11
Theodor
20.01.2017 22:12+3… или «Вы пробыли на сайте 0:09 секунд и уже уходите? НЕТ, ОСТАВЬТЕ НАМ СВОЙ НОМЕР И МЕНЕДЖЕР ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕЗВОНИТ ВАМ».
Не видел кто вообще случайно в каких-то фильтрах блокировку этих всех «заботливых» сообщений и мигающих зеленых трубок?
wormball
20.01.2017 23:33-1А ещё бы дать по голове людям, которые в электрических поездах занимаются торговлей и прочим попрошайничеством. А также людям, которые в этих же поездах крутят громогласные мантры по принципу «а чо это оборудование простаивает, пусть работает». Против них никакой адблок не поможет.
ivan386
20.01.2017 23:37А наушники на что? Есть даже с активным шумоподавлением.
wormball
21.01.2017 00:42У меня беруши. С ними, конечно, не в пример лучше, нежели без них, однако ж не настолько, насколько хотелось бы.
> Есть даже с активным шумоподавлением.
Меня останавливают три вещи:
— Душит жаба.
— Придётся повсюду таскать с собой немаленькую дуру.
— По-хорошему надо ходить по магазинам и прослушивать каждую модель в шумной обстановке, и как она работает вкупе с берушами. А ещё лучше — сразу несколько моделей. А это геморроидально. И не факт, что они будут заметно лучше, нежели беруши.
Ежели вы мне посоветуете конкретные модели и/или магазины в дефолт сити, где можно достаточное их количество прослушать, буду благодарен.
Ну и да, это всё не отменяет того, что указанных лиц следует подвергнуть заслуженному наказанию. Точно так же, как возможность установки охранной сигнализации не означает, что вор не должен сидеть в тюрьме.MegaShIzoID
21.01.2017 06:38исключительно ваши проблемы, вам посоветовали решение, вы начали ныть, ну значит так хотите избавиться от назойливого шума
wormball
21.01.2017 12:40+2> исключительно ваши проблемы
Нет, это проблемы всех, кто в этой стране (как в других странах — не знаю) пользуется государственным общественным транспортом. Кроме глухих, быть может. Ежели бы это было исключительно моей проблемой — я бы сюда об этом не писал. Прикажете всем покупать наушники по 10 килорублей и всюду их с собой таскать?
> вам посоветовали решение, вы начали ныть
Мне дали общий совет (я бы даже сказал, в стиле капитана очевидность). Я объяснил, отчего я до сих пор так не сделал и попросил более конкретного совета. Вы полагаете, я на любой совет должен отвечать «спасибо, вы открыли мне глаза, побежал исполнять»?MegaShIzoID
22.01.2017 14:51сразу вспоминается мультик про Вовку,
— а вы что, за меня и есть будете?
может комфорт человек в первую очередь создает для себя сам, а не сидит и ждет когда с неба свалится мана небесная?wormball
23.01.2017 00:05> комфорт человек в первую очередь создает для себя сам
Вы, видимо, хотите сказать нам, что вы окружили себя всем комфортом, который только могли пожелать, и что это исключительно ваша заслуга, а все, кто так не сделал — сами себе злобные буратины. К сожалению, это не так. Как вы думаете, ежели бы вы родились в Зимбабве в семье с общим доходом в одно у. е. в месяц, смогли бы вы достичь аналогичного благосостояния?MegaShIzoID
24.01.2017 06:00нет, не всем, но комфортом приемлимого для меня уровня, и если меня что-то не устраивает — я стараюсь найти пути решения этой проблемы, а не ною по поводу бездействия кого-либо, в частности по поводу наушников — легко можно найти неплохую модель в районе всего-лишь 200 долларов.
littorio
21.01.2017 13:27Etymotic, можно даже младшие модели, напр. mc5. Они не активные, и это, имхо, лучше. Одно "но" — для хорошего эффекта их нужно вставлять реально глубоко (у Этимотиков даже есть инструкция).
vkegdzoy
20.01.2017 21:35Обычные сайты с баннерами рекомендующими подписку не понижаются? Весьма популярное сегодня решение, особенно сайты связанные с новостями.
weart
21.01.2017 11:56Приплюсуюсь к вопросу. Скажем, если банер через пару минут на эту тему появится? Самого бесит, но иногда приходится на проекты вставлять. Влияет ли отсрочка на выдачу?
GogA
20.01.2017 22:26А на свою рекламу обратить внимания у них нет времени, «Умирающий Якубович» в AdSense надоел, весь 2016 год крутился.
По сравнению с вышеуказанной рекламой, «Якубович», сливаемый на вап-подписки, в разы хуже.GogA
20.01.2017 23:00+2Для сравнения, вот примеры всплывающих окон перед загрузкой основного контента, за которые мобильные сайты не будут пессимизироваться:
…
На иллюстрациях показаны примеры таких баннеров.
Вставил блоки AdSense в примеры гугла, за которые сайты не будут пессимизироваться:
Спасибо, Google!
deniskin
20.01.2017 23:40+2Именно по этой причине мы отказались от рекламной сети Гугла.
GogA
20.01.2017 23:54Денис, а как вариант, не пробовали заменить формат текстовых объявлений на графический? Исключая медийные форматы, там те же редиректы на подписки встречаются, но ещё более хитрые.
Хуже всего тут, что гугл не может эффективно бороться с клоакингом, заставляя бороться за себя вебмастеров.
Есть, конечно, способы снизить количество сомнительных объявлений на своих сайтах (http://gogolev.net/node/137), но не на 100% и всё равно придётся ежедневно следить за кучей объявлений.deniskin
23.01.2017 15:29Мы решили, что проще использовать предсказуемую систему с более жесткими правилами (РСЯ), чем искать возможности пофиксить проблему с неприемлемыми объявлениями в сети Гугла.
GogA
28.01.2017 06:44Логично.
Жаль что на некоторых сайтах AdSense заметно больше доход в сплите даёт, приходится блокировать.
ps. Гугл тут отрапортовал как он эффективно боролся с сомнительными объявлениями в 2016 году:
https://russia.googleblog.com/2017/01/2016.html
Jogger
28.01.2017 08:08Что-то не заметно — прямо сейчас на этой странице adsense от гугла.
И ещё несколько блоков от яндкеса, с куда более спамовыми и неадекватными заголовками, по сравнению с которыми гугл — просто образец добропорядочной рекламы.deniskin
30.01.2017 10:36Сейчас мы действительно откручиваем сеть Гугла как остаточный трафик.
Можете привести примеры спамовых и неадекватных заголовков? Можно на почту deniskin@tmtm.ru.Jogger
30.01.2017 18:28Ну например сегодня там цветёт буйным цветом МЛМ (цитирую дословно):
— Надоели отказы в МЛМ? Регистрация
— Все мои МЛМ-секреты бесплатно тут
— МЛМ бизнес уже не тот!
До этого были всякие помню всякие «заработай оналй» и «контекстная реклама с эффективностью 100%» и «скачаь ACDSee бесплатно» (тут цитаты не точные, наизусть не помню).
Ну и, на всякий случай, с поисковой историей это никак не кореллирует (а про ACDSee я бы и не вспомнил, если бы не эта реклама. И да, я по ссылке не переходил, но это явно не была ссылка на ACD Systems).
В то же время гугл рекламирует какие-то сервера, ноутбуки, облачные решения, сейчас вот какой-то coding fest — реклама выглядит вполне адекватной и уместной, если бы вся реклама была такой — я бы может и дома блокировщик отключил, ибо не мешает.
SinsI
21.01.2017 00:45>Google считает такие объявления «вредными», потому что они затрудняют чтение полезной информации, которую пользователь нашёл с помощью поиска в Google. Другими словами, эти баннеры ухудшают качества поиска Google. Человек по наводке поисковой системы переходит на страницу — и видит там не контент, а навязчивую рекламу. Именно поэтому Google начала опускать эти сайты в поисковой выдаче.
Значит ли это, что Google станет опускать те видео на Youtube, перед просмотром которых приходится смотреть рекламу, в своей поисковой выдаче?GogA
21.01.2017 00:55Наоборот, если следовать вашей логике первого абзаца, опускаться должны видео без рекламы гугла (прероллы, напрямую вставленные в видео), а видео со стандартными прероллами — должны подниматься.
SinsI
21.01.2017 09:00+2Чем «стандартные прероллы» отличаются от полноэкранных баннеров? Там всё в точности как в их объяснении, только ситуация ещё хуже, потому что их даже закрыть сразу нельзя!
>Человек по наводке поисковой системы переходит на страницу — и видит там не контент, а навязчивую рекламу
altervision
21.01.2017 10:41А Гугл случаем не хочет убить сам себя? Ведь сеть AdSense вполне себе использует объявления, нарушающие
этот стандарт. Называются они «Объявления уровня страницы» (Page Level Ads), работают только на мобильных устройствах и принцип их работы вполне попадает под запрет Гугла.
Полноэкранные объявления, которые показываются на вашем сайте при переходе между страницами на мобильных устройствах. Пользователи могут закрыть эти объявления в любой момент.
Показываются системой AdSense в наиболее подходящий момент для увеличения дохода и обеспечения положительного восприятия пользователями
Как быть людям, это использует у себя на сайтах Гугловскую же технологию?Zoolander
21.01.2017 14:58по слухам, разные отделы Гугля не могут договориться
в целом — я бы отключал, раз такое
преценденты в истории много раз были, когда отделы одной компании реально имели разные точки зрения
Jogger
Когда же до них дойдёт, что искусственные ограничения в выдаче не работают, а только вызывают изменение тактики со стороны сео. На мой взгляд, надо просто дать возможность пользователям скрывать неугодные сайты из выдачи. Зашёл на сайт, там баннер во весь экран — поставил сайту -1, больше НИКОГДА И НИ ПО КАКОМУ ЗАПРОСУ его не увидишь. Если значительное число людей, особенно из разных социальных прослоек, минусят сайт — отправить его на дополнительную модерацию, и если не прошёл — НИКТО его больше не увидит. Таким образом сайты станут именно такими, какими их хотят видеть пользователи. У меня например в поисковой выдаче часто вылазит pinterest. Я не хочу его видеть никогда, дайте мне возможность его заблокировать, чтобы он не замусоривал мне выдачу!
MTyrz
Я мечтаю о таком плагине к браузеру.
Но нужно четко понимать, что как только оценка отдается в руки пользователю, так начинаются грязные игры. Накруток голосов, как пример, мы видели немало по самым разным поводам.
Jogger
Если эти оценки будут использоваться глобально — то да, возможны злоупотребления. Но почему нельзя дать такую возможность хотябы для управления своей индивидуальной выдачей? Опять же, хочется глобально — можно же не банить автоматом, а собирать статистику, и уже на основании её создавать систему ранжирования.
Плагины такие есть, но они совершенно не решают проблему — они удаляют сайт из готовой страницы с выдачей результатов, в результате может получится 1-2 результата на страницу — не слишком удобно.
DistortNeo
С накрутками вполне справятся методы BigData.
hurtavy
Есть, например, юзерскрипт
MTyrz
Так, все понял. Статью в избранное, буду смотреть, что бывает. Только не в четыре утра уже :)
Спасибо!
Fullmoon
Personal Blocklist by Google. Пользуйтесь.
melchermax
Какая замечательная вещь! Только что проверил: заблокировал bild.de, который не желал работать под адблоком, и всё, эта гадкая часть интернета исчезла из выдачи. Думается мне, через пару месяцев моя выдача станет сплошной благостью и релевантностью
profesor08
Просто удаляет сайт из выдачи. Прям на глазах исчезает. Это не то. Надо чтоб вообще в выдаче не появлялось.
Fagot63
Для этого нужно плотно сотрудничать с поисковиком.
Fullmoon
Так после этого и не появляется больше. Или надо, чтобы расширение браузера предвидело будущее и читало ваши мысли?
И, кстати, не удаляет, а скрывает. При необходимости можно показать скрытые реузльтаты.
mukizu
Я уверен, что человек жаждит, чтобы в ответ на запрос — сайт вообще не попадал в выдачу, а не просто скрывался по css правилу.
Будущего тут видеть не надо, но сделать это может только гугл конечно)
Fllash
Давать возможность пользователю скрывать сайт в выдаче для себя лично — еще куда ни шло. Хотя тоже чревато. А вот чтоб его после заминусованности НИКТО потом не видел — имхо, ни в коем случае. Да и плевали, в основном, пользователи на рекламные баннеры — блокировщиков хватает. Именно они делают сайты «такими, какими их хотят видеть пользователи», а не понижение/исключение из выдачи.
Jogger
Во-первых, я же не сказал, что от заминусованности сайт сразу уйдёт в игнор. Я не даром упомянул модерацию — будь то человеческий интеллект или искуственный, должено быть какой-то анализ того, почему люди заминусовали сайт. Если причины найдены — сайт уходит в игнор (или просто понижается в выдаче) для всех. Это просто способ использовать личные предпочтения пользователей в своих целях.
И да, банеры — не самое страшное. Хуже сайты без реального контента, но заполненные словами для привлечения поисковиков. Попав на такой сайт единожды — сразу понятно, что делать там нечего, и его можно смело добавлять в игнор-лист на веки вечные.
yefrem
Давно я не видел сайтов с прыгающими незакрываемыми поп-апами. Совпадение?
Jogger
Возможно это связано с тем, что все современные браузеры (ну разве что насчёт ие с эджем не уверен) умеют блокировать поп-апы, и делают это по-умолчанию?
ntfs1984
Не умеют. Пример — kinozal.tv, вкладка «Новинки кино». Плюет на любые ограничения и адблоки :(
Fagot63
Ivi.ru так же показывает рекламу несколько раз за фильм с включенным адблоком. Если я правильно понял, про что вы говорите.
ntfs1984
Не совсем. Просто браузеры не плюют на поп-апы :)
Реклама нужна. СЕО-мусор не нужен.
immaculate
Да нет, работает. Раньше было: вводишь какой-нибудь вопрос по языку программирования или фреймфорку, появляется куча дурацких сайтов, которые копируют вопросы и ответы со StackOverflow. Несколько лет существовала эта проблема, теперь она ушла.
В Рунете все друг у друга копировали. Стоило кому-нибудь написать качественный текст, как тут же 100500 миллионов сайтов копировали его без упоминания авторства. Сейчас таких мусорных результатов стало в выдаче поменьше, хотя до конца они еще не истреблены. Например, недавно искал сравнение инжекторов и карбюраторов в ДВС, нашел один толковый текст, растиражированный по сотням других авто-мото сайтов и блогов.
Потихоньку все эти методы подчистки за СЕО работают… Все равно, конечно, с грустью вспоминаю первые годы работы Google и других поисковых систем. Когда вводишь ключевые слова и получаешь ссылки на исключительно качественные тексты, написанные определенным автором, и не с целью заработка на рекламе.
yefrem
Теперь тексты переписываются рерайтерами. Ждем, пока ИИ осилит их сравнение.
AFakeman
Только как быть, например, с учебными материалами, где разные авторы говорят на одну и ту же тему? Какой-нибудь матан примерно одинаков, как ни рассказывай (по крайней мере, на начальном уровне)
yefrem
Ну так понятно, что задача непростая, потому до сих пор не решена
Jogger
Не ушла, а отодвинулась. Да, когда гуглишь что-то распространённое — на первой странице откровенных фейков не будет. А стоит погуглить что-то хоть чуть-чуть менее распространённое — и пожалуйста, тысячи их.
Fagot63
Да все что угодно можно набрать в поисковике и он выдаст 100500 результатов. За исключением длинных запросов.
Ipeacocks
Так придут же сеошники с пулом айпишников и начнут минусовать.
inDigazzZ
Personal Blocklist (by Google)
https://chrome.google.com/webstore/detail/personal-blocklist-by-goo/nolijncfnkgaikbjbdaogikpmpbdcdef
На модерацию не отправляет, но страницу результатов чистит.
Jogger
Ну для начала у меня Firefox, но не о том речь. Скажите, этот плагин просто скроет результаты на странице выдачи или же реально фильтрует выдачу? Разница — если скажем на странице 10 результатов, исходно 9 из них — тот сайт, который я видеть не хочу, после плагина я увижу на странице 1 результат или 10 релевантных? Я почему-то подозреваю что первое, но хотелось бы уточнить — может быть это будет киллер-фичей хрома для меня.
Fullmoon
Первое. Хотя бы потому, что он оставляет возможность показать заблокированные.
Kendrick
Вы только что изобрели Web Of Trust :)
Если быть честным, то не совсем конечно, он вроде из выдачи не скрывает, но красный кружок напротив ссылки для меня работает отлично.
Jogger
Если он не убирает сайты из выдачи — он совершенно бесполезен. Меня напрягает замусоривание выдачи нерелевантными результатами, а не опасность перехода на «плохой» сайт.
Barafu
Иногда гугл по какому-то запросу первые три или четыре страницы выдаёт один и тот же сайт, содержащий только список слов. Мошенники перестарались, видимо, но адблок круче.
mekka88
Ну да, а потом на сайтах типа Адвего предлагают по 100 рублей за голос в таких системах оценки.
Vnuchok
Скорее всего, что конкуренты будут долбить друг друга быстрее, чем мгновенно.… Хотя… а нам какая разница? Мы не будем видеть эти неугодные нам сайты и это хорошо!))
bertmsk
Кстати странно что такой функционал до сих пор не реализован.
И плюсую насчет пинтереста — эту сранину нужно забанить вообще на всех поисковиках.
last_hp
Знаете как говорят, бойтесь своих желаний, а то ведь они могут исполнится.
Сегодня pinterest из выдачи пропал, завтра Навальный, послезавтра — ты.
З.Ы. Я не шарю, но неужели нельзя как-то локально настроить что видеть а что нет? Не может быть такого.
Nerten
Давным-давно, у Гугла была такая функциональность.
Nerten
Вот, нашёл подтверждение http://googlesystem.blogspot.com/2008/11/google-searchwiki-launched.html