- Платный трафик
- Прямые продажи
- Виральность
- SEO
Первые два канала обычно стоят довольно дорого и подходят не каждой компании. Виральность — это почти магия, добиться ее сложно, она должна быть изначально заложена в суть вашего продукта. А вот SEO доступно практически любому проекту.
Чтобы поисковики поняли, что ваш сайт хороший и на него стоит отправлять посетителей, вам нужен качественный продукт и много хороших ссылок с других сайтов. Времена покупных ссылок постепенно уходят, линкбилдинг становится намного более трудоемким занятием, тесно срастается с PR, каждая ссылка требует творческого подхода.
Я проанализировал какие сайты чаще всего пишут про российские стартапы. Полученные данные в общих чертах дают понять кто охотно размещают информацию о молодых компаниях и к кому идти в первую очередь. Каждому проекту нужно делать выборку сайтов по его теме, но чтобы всем было интересно, разберем общие списки стартапов.
Для исследования я взял следующие списки:
- Финалисты и победители конкурса webready (46)
- Компании прошедшие очный акселератор ФРИИ (199)
- Первые 400 российских компаний с AngelList поднявшие до $3 млн инвестиций (365)
- Российские проекты на product hunt (45)
В скобках указано количество сайтов из списка, для которых в итоге получилось собрать данные.
Собрал списки адресов страниц, выделил из них домены, привел к одному формату (без “www.” и “http://”), почистил от дубликатов, для оставшихся собрал alexa global rank с сайта Алексы. Выкинул очень популярные сайты с global rank меньше 5 000 (среди ФРИИ ссылок нередко встречались ссылки не на сайт компании, а на группу в соцсети).
По каждому из итогового списка доменов собрал список ссылающихся на них сайтов, экспортировал в csv. Все полученные файлы совместил и посчитал как часто встречается тот или иной сайт-донор. Для чистоты эксперимента эти данные собрал отдельно для каждого из четырех исходных списков и для всех вместе.
0. Все сайты:
В общем списке стартап-пресса предсказуемо занимает лидирующую позицию.
1. Webready
Тут выходят на сцену ссылки с сайта конкурса и Сколково, плюс довольно много ссылок с сайтов, которые автоматически генерируют страницы про все домены. Конкурс проводится уже давно, 54% сайтов имеют ссылки с некогда популярного Стартаппойнта.
2. ФРИИ
На все сайты есть ссылка c ФРИИ (спасибо, кеп!). Если вы не участвовали в акселераторе, вы все равно можете получить ссылку, написав в их блог, как это сделал SkyEng.
3. AngelList
Больше англоязычных сайтов, про 22% написал модный the-village (в других списка такого и близко нет)
4. ProductHunt
Тут тоже лидирует пресса, но сами сайты намного моложе сайтов из других списков, у них мало ссылок, мало SEO трафика, среди каналов лидируют прямые заходы и Ref трафик. Поэтому, закономерно, что в топ-20 пробилось много доноров типа prlog и Адводки, которые ссылаются практически на все хоть сколько-нибудь значимые сайты.
Что делать дальше?
Чтобы в первую очередь заняться приоритетными площадками, сортируете получившийся список по domain rank или по посещаемости и преступаете к размещению. Способов размещения много, они не поместятся даже в одной отдельной статье. Самый простой — просто анализируйте как размещались другие сайты и поступайте аналогично.
Найти конкретное место, где донор ссылается на исследуемый сайт, можно в поисковике с помощью оператора “site:”.
Ни в коем случае не занимайтесь спамом по комментам и форумам, покупкой ссылок или другими черными и серыми методиками линкбилдинга. Такие методы даже если какое-то время работают, все равно рано или поздно эффект от них сходит на нет. Максимальный эффект дают качественные ссылки из текста статей, по которым будут переходить люди заинтересованные в вашем продукте. Усилить эффект можно за счет дополнительного продвижения страницы, на которой вы разместились.
Ссылки на конкретные продвигаемые страницы дадут вам больше пользы и трафика, чем ссылки на главную. Посмотрите в панели вебмастера Яндекса и Google по каким поисковым запросам у вас много просмотров и средняя позиция в выдаче от 2 до 15.
Например, для нашего сайта Алимеро страница alimero.ru/bljuda-iz-lavasha находится в Google на 8 месте в выдаче по запросу “блюда из лаваша”, это хороший трафиковый запрос, если подняться по нему на первое место, он будет давать в разы больше трафика.
Недостаточно просто в статью вставить ссылку (как я здесь). Нужно написать полезную статью и органично вписать ссылку так, чтобы пользователи заинтересовались, например, написать, что по приведенной выше ссылке самые классные два рецепта — это на второй странице лаваш с сулугуни на завтрак и на четвертой сочная домашняя шаурма, как раз сейчас такую буду есть.
Вы можете провести аналогичный анализ для вашей ниши. Полезно сделать выборку из сайтов:
- которые получают много ref трафика;
- молодых сайтов с большим SEO трафиком;
- сайтов с большим SEO трафиком, но малым количеством доноров.
Все это можно сделать даже без навыков программирования, прямо в Google Spreadsheets. Чтобы не перегружать статью, я опустил подробности, если интересно — пишите в комментариях, расскажу в отдельной статьей как именно пользоваться Google Spreadsheets, чтобы легко собрать и обработать исходные данные.
Чтобы вам было проще провести аналогичный анализ для своего сайта, подготовил список из 25 000 самых популярных в России сайтов. Пишите мне в личку, скину этот список и полные списки доменов ссылающихся на каждую из четырех групп сайтов из этой статьи.
Комментарии (8)
Kladproraba
01.02.2017 13:52+1Как говориться – всё по полочкам, внятно и понятно, отличный материал, спасибо. Отдельное спасибо за список, ресурсы «высококалорийные».
Но, вот один спорный вопрос, касательно пользы ссылок с комментариев. Александр, Вы утверждаете, что ссылки с комментариев это больше вред, чем польза. Неужели, ссылка оставленная в комментарии (комментарий более 500 символов), на качественном полезном блоге, сайте или форуме не будет учтена поисковой системой?kravets
01.02.2017 13:57Меня зовут Алексей :) В основном ссылки с комментариев проставляются на сайтах-помойках, где нет модерации или она очень нестрогая. Поисковики легко определяют, что сайт-донор некачественный, с него много ссылочного спама. Если делать качественное размещение с обучением линкбилдеров, предварительным прокачиванием аккаунта, тщательным выбором доноров, то по затратам это выйдет в примерно те же деньги, что и белый линкбилдинг, у которого нет рисков. Лучше тогда сразу делать белый.
Kladproraba
01.02.2017 14:19+1Алексей, сегодня, почти на всех качественных блогах существует модерация, каждый, уважающий себя, свой труд и ресурс блогер не допустит размещения комментариев на своём ресурсе без модерации. Я лично, размещал несколько комментариев на таких ресурсах. То, что Вы советуете, осуществлять непосредственно белый линкбилдинг — с этим я согласен на 200%. Но, грамотные комментарии (дополнение к статье. вопросы) на качественных ресурсах, всё же, стоит пересмотреть.
wbm-pm
С интересом прочел.
Получился такой полезный «mini-SEO-manual» своего рода.
Позволю себе не совсем согласиться, в частности с утверждением:
«А вот SEO доступно практически любому проекту. »
Дело в том, что пара-тройка мероприятий из SEO — еще ни есть доступное SEO и эффективное тем более. Однако безусловно, что любое действие в этом направлении, лучше чем сидеть и сетовать на «всё плохо», мы не заметны, про нас не знают и не узнают никогда и т.п.
kravets
Спасибо! Да, не для всех проектов SEO подойдет, и не всегда это самый дешевый источник трафика. Но бОльшая часть трафика на все сайты приходит именно из поисковиков, в среднем ROI самый высокий тоже у SEO