Привет, Geektimes! Честно скажу — далеко не каждый день удаётся начать с приветственного поста в блоге одного из самых крутых технических вузов России. Ощущения как перед сессией — от волнения могу перепутать десятичный логарифм с натуральным, а за день до экзамена попытался хотя бы вкратце прочитать все лекции семестра необъятное — историю этого самого вуза, а она, стоит признать, действительно необъятная. Но назад дороги нет — МГТУ им. Н.Э. Баумана открывает свой блог на Geektimes, а я в качестве одного из гостей проведу наноэкскурсию.



Под катом много фоток. Всем, кто дочитает и найдёт все пасхалки — зачёт автоматом.

Вообще, я больше привык писать про офисы IT-компаний, нежели про университеты, но как говорится, а почему бы и нет. Тем более, что именно Университет им. Н.Э. Баумана как никакой другой похож на офисы ИТ-компаний и даже превосходит их именно по духу и концентрации лучших студентов технических специальностей России. Вы только представьте: идёшь ты по коридору, а недалеко стоит группа студентов — и среди них будущие сотрудники крупнейших ИТ-компаний, поисковиков, инженеры и изобретатели. То есть те, кто непременно будет определять, каким оно станет, наше ближайшее технологическое будущее.

А между тем, у Бауманки большое и славное прошлое. Начну с небольшого исторического экскурса. Всё случилось в далёком 1826 году, когда императрица Мария Фёдоровна (жена Павла I) велела учредить большие мастерские разных ремёсел для мальчиков-сирот из Воспитательного дома. Под это дело известный архитектор Д. И. Жилярди отстроил сгоревший ещё в 1812 году Слободской дворец. А 13 июля 1830 года император Николай I утвердил «Положение о Ремесленном учебном заведении» — с этой даты и началось летоисчисление нынешнего МГТУ.


В таком виде дворец предстал перед первыми учениками. Фото отсюда.

В 1868 году вышел Устав, первый параграф которого гласил: «Императорское московское техническое училище есть высшее специальное учебное заведение, имеющее главной целью образовывать механиков-строителей, инженеров-механиков и инженеров-технологов». Первыми кафедрами в училище стали кафедры высшей математики, общей и прикладной физики, построения машин, строительного искусства, технологии волокнистых веществ, общей химии, химической технологии. Оттуда и повелась традиция выпускать самых крутых инженеров страны, изобретателей и просто профессионалов с большой буквы.

С тех пор учебное заведение неоднократно переименовывали, а всевозможные «ответвления» впоследствии стали вполне себе самостоятельными вузами. Например, вот так выглядит «генеалогическое дерево Бауманки», которое находится в главном учебном корпусе:


[Кликабельно] Было непросто, но я нашёл исходник этой картинки — посмотрите, интересно.




Был удивлён, узнав, что и мой институт (МЭИ ТУ) является лишь одним из многочисленных «отростков».


С 1918 по 1930 и с 1943 по 1989 заведение называлось МВТУ (Московское Высшее Техническое Училище, старшее поколение до сих пор называет так  МГТУ), хотя альтернативная расшифровка этой аббревиатуры звучит как «Мужество, Воля, Труд и Упорство» — сейчас эта фраза является девизом университета).

В Москве находятся несколько зданий МГТУ — это учебные и учебно-лабораторные корпуса, хотя некоторые отраслевые факультеты расположены в разных подмосковных городах на различных предприятиях (Алмаз-Антей, РКК Энергия и т.д.). Также у университета есть три филиала — Калужский (на 7 корпусов, 5 факультетов), Дмитровский (недалеко от Радиотелескопа им. Н.Э. Баумана) и Мытищинский (на 2 факультета; бывший Лестех).

В Университете идёт обучение более чем по 70 специальностям, преподавательский состав — более 4500 профессоров и преподавателей (450 из которых — доктора наук, около 3000 — кандидаты). Ежегодно в университете учится около 20 000 студентов!

Моё знакомство с «Бауманкой» началось с главного учебного корпуса (он же ГУК), который состоит из двух частей:

— старейшая (также называемая дворцовой) — представляет собой Слободской дворец XVIII—XIX веков, эта часть обращена фасадом на 2-ю Бауманскую улицу;

— вторая более поздняя (так называемая «циркульная» или «высотная») часть ГУК состоит из 12 этажей и построена уже в советское время, обращена фасадом на набережную Яузы — именно с этого ракурса «Бауманка» наиболее узнаваема.



Строительство началось с левого крыла, которое носит название «северное», позже было закончено строительство правого крыла, как не сложно догадаться, «южного» (аудитории, расположенные в этом крыле, нумеруются с суффиксом «ю»). В этом же здании находится музей МГТУ, а на верхнем этаже — тир на 25 (для пистолетной стрельбы) и 50 метров (для винтовок). Каждый, кто проезжал по набережной и видел корпус Университета, обязательно замечал 6 статуй над главным входом — представители специальности. Их бауманские традиции тоже не обошли стороной и дали весьма специфическое название «шестеро непьющих».


Ну или «Семеро непьющих» — подразумевая под седьмым непьющим то памятник Королёва, то ректора университета, чьи окна выходят сюда :) Фото отсюда.

В ГУК хоть и действует общее правило нумерации аудиторий, среди корпусов университета он является одним из самых запутанных. Номер аудитории ГУК состоит из номера этажа (первая цифра) и порядкового номера аудитории. Порядковые номера аудиториям присваиваются в шахматном порядке. Чётные номера располагаются справа при движении по циркульной части в направлении от центральной лестницы высотного здания ГУК.



В главном учебном корпусе МГТУ находится технопарк компании Mail.Ru Group, основатель которой, Дмитрий Гришин, также является выпускником Бауманки.



В технопарке квалифицированных веб-разработчиков и системных архитекторов готовят преподаватели-практики из Mail.ru. За время обучения студенты осваивают 23 дисциплины с практическим уклоном. Обучение происходит после занятий, студенты решают сложные практические задачи в группах, получают навыки проектирования и коллаборации, нарабатывают опыт. И да, всё это бесплатно.





Там же — небольшая библиотека с современной технической и околотехнической литературой и небольшой стеллаж со старинными железяками.





Сейчас я делаю ремонт дома, поэтому без особых проблем учуял по запаху свежую штукатурку — некоторые этажи (и главная лестница) здания только-только после ремонта, причём, по меркам учебных заведений выглядит всё очень дорохо-бохато. Вот, например, «зал славы», в котором висят портреты основателей научных школ:




Известных учёных очень много, чтобы сразу всех запомнить. Н.Е. Жуковский, Н.И. Мерцалов, С.А. Чаплыгин, С.И. Вавилов. П.А. Велихов и многие другие.

А вот отдельная галерея для выдающихся воспитанников: С.П. Королёв, А.Н. Туполев, Б.С. Стечкин, В.Г. Шухов, П.О. Сухой, Н.А. Доллежаль и другие талантливые инженеры, конструкторы и пионеры авиции.



Рядом с залом славы висят несколько наград самого университета, похвастаться которыми могут не только лишь все: Орден Ленина, Орден Трудового Красного Знамени и Орден Октябрьской Революции.



Кстати, «Бауманка» — один из немногих университетов, в котором высшее техническое образование могут (аж с 1934 года) получить люди с ограниченными слуховыми возможностями — для них есть особые лаборатории, преподаватели и специально разработанные образовательные программы.



У бауманцев очень много традиций, а по всему главному корпусу расположено много интересных мест с необычным названием. Здесь есть и своё «метро», и «сачкодром» и даже своя «Красная площадь» — одно из мест в главном корпусе (с красными стенами), где студенты часто договариваются о встрече.



Рядом с «красной площадью» находится «обжорный ряд», который состоит из 4 столовых, пельменной, блинной, кафетерия и парочки буфетов. Мм, вам тоже только что захотелось пельменей? )


В главном корпусе есть места, которые даже старшекурсник найдёт не с первого раза: аудитории 501Ю и 502Ю, 316, 323 и 327 (для неё висит отдельный указатель).


Страшный сон перфекциониста )

А вот как выглядит одно из мест, где студенты списывают друг у друга делают лабораторные работы по физике. Помимо основного помещения (в центральной части которого висит маятник Фуко), есть и отдельные помещения, в зависимости от факультетов. Всего в университете, хотите верьте хотите нет — почти 300 лабораторий!







Все лаборатории оснащены необходимым современным оборудованием и измерительной техникой — это даёт возможность получить практические навыки с первого года обучения и научиться взаимодействовать с техникой и приборами, а не подгонять результаты (признайтесь, вы ведь тоже делали так в школе или вузе?)).















Большинство аудиторий в Университете — лекционные, они вмещают в себя целый поток — это около шести групп по 25 человек. Главным отличием таких лекционок являются доски. Они трёхэтажные и перемещаются с помощью специального механизма.



В главном здании находятся две самые старые аудитории с уникальным потолком, где ещё учились знаменитые Шухов, Королёв и Туполев. Именно эти аудитории обычно попадают под прицел всех киносъёмок, происходящих в МГТУ («Мой парень ангел», «С 8 марта, мужчины», «Дом солнца», «Аватар» и другие).

В одном из научно-образовательных центров (их всего в МГТУ около пятнадцати) встретилась довольно интересная экспозиция — вариант того, как мог бы в будущем выглядеть район, в котором находится университет. Если кто не увидел, то сам университет находится вооооон там, с левой стороны. Кстати, и всё-таки ветряки вращаются.









Приятно удивило техническое оснащение некоторых кабинетов — аккуратные парты, цифровая доска, проектор, шумозащитные стеклопакеты. Эх, в моём институте ничего подобного не было. Равно как ещё не было всяких там Google Docs и ноутбуков, способных работать по 8 часов от батарейки — сейчас с таким оснащением я с удовольствием поучился бы ещё раз, но уже «более вдумчиво».


Во всём университете сейчас делают прозрачные двери, в том числе в рабочих кабинетах и аудиториях — тем самым руководство символизирует свою открытость.






А вот, например, кабинет для важных переговоров. Больше похоже на кабинет директоров в какой-нибудь крупной компании:





Я уже собирался уходить, как вдруг мне сказали «А хочешь ещё кое-что интересное покажем?» — разве при подобной постановке вопроса можно как-то отказаться? )


Дорога к главному зданию. Справа (не видно) находится памятник Н.Э. Бауману, который студенты называют «Нога». За ним находится фонтан и сквер — тот самый «сачок».

Через пару минут мы уже ехали в сторону учебно-лабораторного корпуса (в нём в основном учатся младшие курсы), перед которым стоит памятник одному из «выпускников» — Сергею Павловичу Королёву.



Данный корпус студенты называют «Крейсером», «Титаником» или «Ледоколом» — за схожесть с корпусом корабля и расположения (на берегу Яузы). А вот оснащение действительно как на «Титанике»: общая площадь — более 80 тысяч метров, готовность к одновременному приёму более 5 тысяч студентов. В корпусе 100 аудиторий, 20 компьютерных классов, 19 лифтов, библиотека (на 800 тысяч томов книг), читальный зал на 680 мест, концертный актовый зал почти на 1194 места, конференц-зал на 126 мест и ряд других помещений. Кстати, Яуза тут совсем не лишняя — именно в неё, согласно поверью, студенты бросают тубусы после того, как выпьют из них шампанское за защищённый диплом (слухи требуют подтверждения выпускниками в комментариях! И про тазики расскажите, а?)


Ночной «Титаник». Фото отсюда.

Но мне не стали показывать все эти аудитории и залы, а повели в одно относительно небольшое помещение, находящееся где-то в подвале здания. То, что я увидел, я ожидал увидеть меньше всего.


















Как думаете, что это было?















Думаете, останки трицератопса, найденные под зданием корпуса? Неа.



























Хотя было бы интересно, конечно.






























А увидел я автомобили. Но не обычные, а необычные — которые делают около 15 студентов, как я понял, чуть ли не в режиме хобби. И университет им в этом помогает. В первом помещении было около 5 автомобилей — два прототипа, несколько болидов, раллийная Калина и вполне себе самостоятельный купе-кабриолет с патриотическим названием «Крым», который доказывает, что правильные руки и головы могут творить чудеса… даже из Lada Kalina (приборная панель, двигатель, ходовая и силовая части взяты именно от неё).




На заднем плане — раллийная «Калина»



Про последний авто вы можете почитать бортовой журнал на Драйве, но если вкратце — то это почти с нуля собранный автомобиль, в котором даже кузов сделан самостоятельно из углепластика. Автомобиль не просто на ходу, а даже стоит на учёте и даже успел своим ходом съездить в Крым и обратно. Машина была в отпуске, а ты нет ;)




«Калина» для кольцевых гонок



Во втором помещении находится мастерская, пропитанная духом тех ангаров, в которых лучшие инженерные умы дорабатывали гоночные болиды Формулы 1 в 50-70-х годах XX века. Сладковатый запах масла, радио — всё как в обычных гаражах, только вместо среднестатистических корыт тут стоят, как и полагается такому ангару, гоночные болиды. Не Формула 1, конечно, но много ли вы знаете вузов, где в принципе можно встретить что-то подобное? Я знаю разве что МАДИ (авто-дорожный институт), но было бы странно, если бы там вместо чего-то автомобильного делали самолётики из бумаги.



В мастерской студенты-энтузиасты делают болиды для гоночной команды BRT (Bauman Racing Team, уже два года подряд является чемпионом России, в команде около 25 человек) и машины для команды BMS (Bauman Motor Sport — ралли и кольцевые гонки, в команде около 10 человек), Причём почти всё (кроме двигателей и телеметрии) стараются собирать самостоятельно. Там же у них находится небольшая комнатка, где с помощью матриц изготавливают из углепластика различные детали.



Гоночная команда — это не студенческая самодеятельность, а серьёзный участник международных соревнований. Дело в том, что в 1976 году собралось несколько команд американских университетов, которые just for fun устроили гонки на лёгких болидах, переделанных из газонокосилок. Так появились инженерные соревнования «Формула Студент», в которых принимают участие университеты со всего мира. Не стал исключением и МГТУ им. Н.Э. Баумана, дебютный болид которого в 2013 году в Италии не занял призовых мест, но оказался самым мощным автомобилем гонок среди новичков. Благодаря особой конструкции силовой установки и системе наддува на диностенде был достигнут экспериментальный результат 102,3 л.с. — это довольно много для автомобиля такого класса. Был применён и ряд других уникальных конструктивных решений.





По правилам соревнований (это же инженерный кубок!) в каждом новом году студенты обязаны выставлять автомашину, на 70% состоящую из новых деталей или новую в принципе. Так что работы не останавливаются ни на минуту, а первый из болидов служит подопытным автомобилем и средством обучения пилотов.




Это BRT4, то есть четвёртый болид. Его характеристики выглядят следующим образом:

Мощность: 68 л.с.
Двигатель: Yamaha WR450F (450 см3, 1 цилиндр) c турбокомпрессором Garett GT06
Рама: гибридная, карбоновые и стальные трубы
Подвеска: независимая, двурычажная
Аэродинамика: передние и задние крылья
Обвес: углепластик
Вес: 195,5 кг
Разгон до 100км/ч: 3,8 — 4 с



Возможно пост выглядит несколько «разрозненным», но вы поймите — сложно написать что-то внятное, пройдясь лишь по нескольким этажам и лабораториям. Так что писал по тому, что успел пофотографировать.

Этот пост — не ода российскому образованию и даже не попытка заманить абитуриентов в суровые будни матана, сопромата и термеха. Цель поста — показать читателям Geektimes лишь небольшую часть одного из действительно крутых вузов России, учиться в котором очень сложно, но интересно и перспективно. И мне, как представителю Geektimes, очень приятно, что такой крупный университет решил завести блог на нашем проекте, чтобы, как уже присутствующие учебные заведения, делиться с вами полезной информацией. Желаю всяческих успехов в этом нелёгком деле!

Ну а теперь несите зачётки, как и обещал.



Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (38)


  1. IronHead
    22.02.2017 15:02
    +5

    Про последний авто вы можете почитать бортовой журнал на Драйве, но если вкратце — то это почти с нуля собранный автомобиль, в котором даже кузов сделан самостоятельно из стеклоткани. Автомобиль не просто на ходу, а даже стоит на учёте и даже успел своим ходом съездить в Крым и обратно. Машина была в отпуске, а ты нет ;)

    Здесь тоже собираетесь удалять комментарии с обоснованной критикой конструкции «Зародыша»?

    PS Для читателей которые не в курсе: проект родстера «Крым» подвергся на сайте драйв2 обоснованной и аргументированной критике (как из за внешнего вида — оттуда и пошло ласковое прозвище «зародыш», так и из за используемых инженерных решений). При этом, всем написавшим замечания — ответили примерно следующее: «я художник, я так вижу», после чего потерли комментарии и отправили в черный лист, оставив на странице проекта — только лестные для бауманки комментарии.

    Ни в коем разе не хочу разводить здесь ругань из за этого, просто надеюсь, что данный аккаунт (и человек его ведущий) будет более адекватен в ответах на комментарии и поведении.


    1. Boomburum
      22.02.2017 15:24
      +2

      Я всех подробностей данного авто не знаю и допускаю, что там не всё идеально. Но было бы странно, если бы там с первого раза сделали всё лучше чем в серийных авто. Лично для меня важен сам факт, что за стенами университета делается подобное.


      1. IronHead
        22.02.2017 15:48
        +1

        Факт того, что делается что то в стенах университета — конечно стоящий.
        Ссылка для тех, кто не в курсе: https://www.drive2.ru/r/other/1655238/
        Естественно, что никто не ждет от «студентов» сразу идеального авто, но раз они выложили свой проект на автомобильный сайт (где уже есть не одна тысяча машин самоделок), то очевидно были готовы в том числе и к критике со стороны более опытных товарищей (тех, кто так же делает своими руками авто собственной конструкции).
        Но как оказалось это все было сделано исключительно с целью самопиара, а не для сбора критических мнений и улучшения конструкции.


        1. Ommonick
          22.02.2017 16:14
          +3

          Кстати неплохо, эдакий Suzuki Cappuchino, только отечественный.
          Но да, не готовы к критике массы. Правда критиковать горазд каждый, а вот разработать и реализовать вживую — единицы.


          1. Liberator
            23.02.2017 10:21

            В данном случае критиковали как раз те, кто уже разрабатывали и реализовывали подобные проекты, причем обоснованно.


    1. fpir
      22.02.2017 16:37
      +3

      Честно говоря, болид для кольцевых гонок производит точно такое-же впечатления пиар-акции. Инженерный кубок на баги со стандартным двигателем- и где тут инженерия?


  1. vyacheslavteplyakov
    22.02.2017 15:13
    +1

    image
    пасхалка парит в небе в левом углу =)

    фото лаб что-то во мне шевельнуло, эх студенческие годы, заскучал даже…


    1. m1n7
      22.02.2017 15:21
      +1

      Я нашёл кальянную и старое лого хабра.


    1. Recloser
      22.02.2017 15:48

      На первой фотографии с «Крейсером» свидетель из Фрязино стоит


  1. ivkomn
    22.02.2017 15:31
    +5

    я с удовольствием поучился бы ещё раз, но уже «более вдумчиво»

    Где мои 17 лет… на Большом каретном

    image habrahabr?


  1. Osel_Ia
    22.02.2017 15:36
    +4

    Какое-то лютое противоречие между совковой системой образования, формализованной в методических программах ВУЗов, которую прошли почти все мои знакомые ИТР и данной презентацией.
    Как вспомню унылые лекции, заполненные судорожной писаниной без надежды успеть мыслью за потоком информации, переписывание лекций друг у друга, лабы и практики с прицелом на подставление правильных циферок в формулы и графики… просранные годы жизни. А тут лепота с решением практических задачек, комфорт со всех сторон, включая обучающую среду, мастерская, связь с производством через преподов, решением производственных задач.


    1. Dru4
      22.02.2017 15:52
      +1

      Вам не повезло с выбором профессии. С третьего курса привлекали добровольцев к реальным работам, с 4ого я уже работал по профессии под присмотром преподавателя.


      1. plm
        28.02.2017 10:42

        Скорее, не повезло с руководством кафедры. Да, я слыхал, что факультет ИУ или, скажем «медики» РЛ7 занимались какой-то практикой, а у нас на РЛ3 ничего похожего не было — никакой связи с производством и вообще реальной жизнью.


    1. sinc_func
      22.02.2017 18:05
      +1

      Учебу в Бауманке дико приятно вспомнить (я учился — 1977-1983)… Самые приятные воспоминания как о студентах, включая выдающихся раздолбаев, так и о преподавателях, включая и с военной кафедре — там были к примеру участники войны во Вьетнаме…
      Зато потом какой был контраст, когда я попал в КБ и НИИ — вот это был уже рафинированный чистый совок (пусть и космический)…


    1. kma21
      24.02.2017 12:52

      Учился в ПГУПС с 2009 по 2014 — точно такая же проблема. В итоге, даже при сильном желании мало что остаётся в голове. А в купе с откровенной ересью в профильных дисциплинах (специальность ПТМ) ужас и страх. На путевых машинах (а это основа специальности, для этого нас готовят!) мы изучали эти самые машины по рекламным роликам заводов-производителей. Курсовая работа была страшным «подгонианом», потому что правильно её сделать было невозможно. На СДМ мы смотрели ролики discovery про бульдозеры, грейдеры и прочее. Уровень технической составляющей и качества, как учебного материала, все представляют. На ГПМ лектор прст растекался мыслию по древу о проблемах работы инженером с ГПМ. Зато сильно муштровали по социологии, политологии и прочем.

      Как итог — на 4-м курсе мехфака, на специальности ПТМ (одна из самых «механических» специальностей всего факультета), студентка-отличница, передовик учёбы не знала, что такое карданный вал. Как он работает и зачем он нужен. ТММ и ДМ на тот момент уже было пройдено. Наиболее яркая иллюстрация всего учебного процесса. Или когда я ей на лаб.работе по БЖД не мог объяснить, почему при расчётных 9,2 заземлителей надо ставить 10. Ведь 9,2 округляется до 9, по правилам математики.

      А теперь с завистью смотрю на друга студента НИУ ИТМО, который на с 3-го курса работает по специальности, не имеет проблем со сдачей экзаменов из-за работы, учиться интересно, в большинстве своём преподают дисциплины актуализированные на сегодняшний день.


  1. Dru4
    22.02.2017 15:48
    +5

    Говорите по-бауманскому:
    не ГУК а ГЗ всегда был
    не «Зал Славы» а кладбище
    Привет от мт12, 2008 года выпуска. С 2006 года работа по профессии -))


    1. Boomburum
      22.02.2017 15:53

      Во время написания поста я даже нашёл «методу для козеров» со всем сленгом итд ) но из уважения к великим умам всё же назвал «залом славы» :)


      1. aka_Sauer
        22.02.2017 16:05

        А выложить эту методу отдельным постом? Было бы очень интересно почитать и вспомнить, как придя, молодым и неопытным юнцом в ТАКОЙ универ, ты познавал все тонкости учебы и студенческой жизни.

        З.Ы. Раньше красная площадь была не только местом встречи, но местом неформального общения ))) Этакий настенный форум, когда интернета еще не было. Там висели, стенды, на которых студенты писали свои объявления, а также разводили нешуточные флеймы )))


        1. Boomburum
          22.02.2017 16:10

          Странно — оригинал закрыли для доступа, но вот осталась сохранённая копия. Судя по тексту, ей уже лет 10, поэтому часть уже неактуальна.


  1. aka_Sauer
    22.02.2017 15:52
    +3

    Эх, полной ностальгии пятничный пост…
    Главный дом, портреты ученых и старые аудитории, сачок и фонтан, в котором плавал по кругу, отмечая защиту диплома )))
    А еще помню как не было денег у института достроить этот новый чудо корпус, это был реальный долгострой и мы помогали как могли, ходили на субботники разгребать строительный мусор и таскать кирпичи. Зато теперь я рад, что новое поколение может учиться в более комфортных аудиториях и условиях, чем я.

    Спасибо за пост! надеюсь будет цикл статей про различные проекты молодых инженеров, которые всегда были в бауманке, про отраслевые факультеты и т.д.?

    P.S. СМ6, 2001 г.в


  1. Apatic
    22.02.2017 16:14
    +1

    И про тазики расскажите, а?)


    Тазы… А что про них рассказывать, это видеть надо.

    День тазов, пожалуй, был одним из самых счастливых дней за все время, проведенное в Бауманке.
    Понимаешь, что все эти шесть лет стоили того:)

    К сожалению, или к счастью, терпению местных жителей/властей Москвы/руководства вуза пришел конец и с прошлого года эту традицию прекратили.
    Вернее, прекратили катания около общаг в Измайлово. Но знаю, что в прошлом году катались в другом месте недалеко от ГЗ.

    А еще раньше купались в фонтане после защиты, но теперь тоже с этим строго.


    1. Kosyura
      22.02.2017 17:21
      +1

      Да катаются все равно, то что запретили в общагах кататься, к сожалению, означает, что кататься будут там, где совсем не стоило бы. И в том году катались, просили только пивом никого не поливать


      1. Apatic
        23.02.2017 15:28

        Kosyura ну мы то с тобой хоть успели :)


    1. dron41k
      22.02.2017 18:07

      Как, запретили купаться после сдачи диплома? И что они сделают, отчислят?)
      Про фонтан еще скажу, что его закрывали на зиму и это было знаком, что пора прекращать пинать балду и начинать уже учиться.


      1. valeriya_kuzmina
        22.02.2017 18:40

        У фонтана поменялась конструкция, поэтому это теперь очень травмоопасно. К сожалению, уже была пара таких случаев, поэтому не разрешают( Мы тоже в свой выпуск грустили и обливали друг друга из касок)


  1. HMNemo
    22.02.2017 18:05

    Болиды есть далеко не только в Москве, а во всех крупных вузах, в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Тюмене, Челябинске, Магнитогорске и т.д. Но бауманцы лидеры, тут бесспорно.


    1. GeMir
      22.02.2017 18:13

      «Болиды есть далеко не только в Москве» — и не только в России.


  1. yse
    22.02.2017 18:07
    +1

    Приятно видеть alma mater здесь! Надеюсь, будут стоящие статьи. Очень жду.
    А так — действительно и очень много фольклора среди студентов (тосты, песни, стихи), и наименований мест и куча-куча всяких традиций.

    Ещё между всего прочего, помимо лабораторий и автомобилей, освещенных в посте, в МГТУ множество всяких и приборов, и антенн, даже сверхзвуковая аэродинамическая труба есть (ну по крайней мере была в 2008 году), для прочнистов масса всяких стендов. Действительно, интересующийся студент уже со 2-3 курса вполне может работать над реальными задачами. Мы в своё время, будучи третьекурсниками, занимались написанием софта и проектированием частей прецизионного струнного гравиметра, например.

    Желаю успеха этому блогу, укрепляйте мнение о Бауманке как о лучшей инженерной школе!

    P.S. ИУ2, 2010 г.в. Всем бауманцам привет!


  1. GeMir
    22.02.2017 18:15

    «Страшный сон перфекциониста )» — а это совершенно точно не оригинальный дизайнерский ход? Выглядит вполне симпатично.


  1. ptitca_zu
    22.02.2017 18:19
    +1

    Именно эти аудитории обычно попадают под прицел всех киносъёмок, происходящих в МГТУ («Мой парень ангел», «С 8 марта, мужчины», «Дом солнца», «Аватар» и другие).


    До сих пор помню ту сцену из «Аватара», которая в МГТУ снята :)


  1. reactos
    22.02.2017 19:07
    +1

    Ну что ж, приятно, что и Бауманка здесь представлена. Надеюсь, команда МГТУ, которая будет развивать этот блог, будет писать что-то интересное :)

    Выпуск 2005 кафедры ИУ7
    Уже несколько лет — преподаю на ИУ9. Каждую субботу в той самой 501ю в 12:00 лекции.


  1. sekira11
    22.02.2017 20:09

    Как грустно смотреть на чудесные корпуса и передовое оборудование и при этом быть в «лестехе»(МГУЛ, раньше МЛТИ) ныне филиале «бауманки». Ведь с момента присоединения в нашем пускай совершенно не передовом вузе начался ужас: сильно урезали финансирование проектов, стипендии уменьшили более чем в 2 раза, больше половины студентов выселили из общаг(внезапно стало не хватать мест ). Даже в восстановленом корпусе(должны были заехать в сентябре 2017 года, сейчас там финальные отделочные работы и завозят оборудование) нам уже нет места, даже не дали места под музей старых «компьютеров» и много других грустных для нас моментов.


  1. Keeperovod
    22.02.2017 20:32
    +1

    Не правильно расшифровываете МВТУ. Старожилы знают, что Мы Вас Тут Угробим) Или Могила Вырытая Трудами Ученых.

    Есть еще вариант:
    Мало Выпьешь, Трудно Учиться
    Много Выпьешь, Тут же Уволят

    МГТУ, к сожалению, веселых народных расшифровок известных мне не имеет((

    Фото классные. В мой выпуск 2009 большей части всего еще не было.


    1. Dru4
      22.02.2017 22:35
      +1

      Мать Вашу, Тубус Украли -)))


  1. panterus
    22.02.2017 22:58

    Приятно видеть alma mater!
    «Начинка» корпусов сильно изменилась в лучшую сторону со времён моей учебы.
    ПС ИУ2 96-02


  1. Samarityan
    23.02.2017 10:21
    +2

    Смахиваю скромную слезу… 2005 г.в. ИУ-5.

    Фото лабораторий и других внутренних помещений привели почти в шок! Вот бы лет 15 назад такое сделали, мы бы может у Ноги и в Пьяном дворике меньше тусовались :)

    Пока я учился, это было МГТУ, после начались какие-то подвижки насчет «обратно переименовать» в МВТУ, не в курсе чем дело кончилось, но для меня это всегда будет МГТУ им. Н. Э. Баумана, моя Альма-Матер.

    Спасибо автору за статью!

    P. S. Из тубуса пил, это достаточно сложно, учитывая «высоту стакана»; тубус по яузе сплавлял. На тазах не катался, каюсь упустил, но их стирали до дыр — факт…


  1. Matvey-Kuk
    23.02.2017 10:47
    +2

    Приятно увидеть блог университета на хабре, но неприятно, что 6 лет мы учились в обычных советских аудиториях и пользовались 40-летним иногда рабочим лабораторным оборудованием, а на фотографиях сплошной лоск, проекторные доски, индивидуальные парты.

    Давайте меньше «пресс-служба-стайл», друзья. Многогранность и непредвзятость обзоров — наше все.


  1. Mad__Max
    28.02.2017 21:59
    +1

    Но мне не стали показывать все эти аудитории и залы, а повели в одно относительно небольшое помещение, находящееся где-то в подвале здания. То, что я увидел, я ожидал увидеть меньше всего.


    И вот тут я попался. 3 раза жал F5 на 2й и 3й раз про себя чертыхаясь сначала на браузер, потом провайдера — чего они опять картинки не хотят загружать? А это оказывается художественный замысел, для нагнетания напряжения :)