Монофункциональные программы, как основа информационного взаимодействия людей.


Мы используем много мессенджеров. В каждом из них активно общаемся, и в каждом есть важные переписки. Когда информация поступает из разных источников, её много и она не структурирована, сложно переносить все в таск-менеджер. Грузит сам процесс: приходится переходить из мессенджера в ToDo-приложение, создавать новую задачу, а потом ещё переносить ее в календарь. Часто мы пытаемся сохранить информацию в голове, но из-за обилия различных данных, забываем о важных вещах. Как следствие, теряем возможности личностного развития.

image

На рынке есть приложения, которые пытаются объединить в себе эти потребности. Например, Todoist позволяет комментировать задачи в Pro-версии, но виден явный перекос в сторону задач, переписка уходит на второй план. Нет баланса.

Получается забавная ситуация: мы так сильно бьемся за личную эффективность, но из-за обилия приложений она теряется. Между ними банально лень переключаться, возникает когнитивный разрыв, нет целостности. Получается, что у человека в голове есть потребность — чтобы и общение, и постановка задач были в одном месте, а инструменты, которые он использует, решают ее дробно и неудобно.

Причем в “бородатые времена” такой проблемы не было. Сначала у нас были сложные приложения для PC, потом сложные приложения под Mobile. Со временем они становились всё проще, но в погоне за удобством использования приложения перестали решать проблему комплексно. Теперь, вместо одного неудобного приложения, которое умеет всё, у нас есть два-три-четыре удобных, которые отвечают за каждый аспект. UX на высоте? Если брать каждый компонент по отдельности — да, если комплексно — то выходит отстойно.

Комплексные приложения, а удобнее ли это?


Нам хотелось сделать так, чтобы одно приложение полностью решало задачу личного планирования и было приятным в ежедневном использовании. С самого начала думали о том, как связать задачи с перепиской и пришли к выводу, что нужно взять одну основу, которая есть и в переписке, и в задачнике. Главную связующую роль между этими компонентами играет именно время. Поэтому приложение называется Time Assistant. Удобно, когда линия времени универсальна, и к ней привязаны и задачи, и сообщения.

В ходе разработки и исследования рынка мы заметили, что большинство ToDo-приложений плохо работает именно со временем. Для организации личного графика приходится подключать календарь. Решить вопрос удалось введением разделения задач по типу, на check-задачи и задачи на время. Первые скапливаются на таймлайне и ждут решения, а о вторых приложение оповещает, как только наступает событие. Нам такой подход кажется наиболее логичным: можно трезво оценивать загруженность дня.

image

Используя единую линию времени как основу для содержимого календаря и чата, можно простым жестом (свайп влево, свайп вправо) менять, по сути, два приложения. Это взаимная интеграция, при которой из сообщения можно легко создать задачу, а задачу быстро обсудить в чате. При этом внешний вид приложения остается неизменным.

Симбиоз календаря с чатом позволил более широко посмотреть на понятие времени в чатах. Мы привыкли видеть отправленные сообщения (прошлое), либо полученные только что (настоящее). Для сохранения целостности линии времени, теперь можно отправлять сообщения в будущее: как себе, так и группам. Есть еще ряд интересных функций, но о них в следующих статьях.

Мы сейчас делаем прототип и в процессе готовы его показывать. Взаимодействие пока идет в ручном режиме, поэтому пишите в личку на Хабре по поводу тестирования, либо отправьте сообщение на Facebook или ВКонтакте.

Вы хотите попробовать себя в стартапе, поделиться наработками, то мы всегда открыты для сотрудничества. Связаться с нами можно по тем же каналам, что описаны выше.

В предыдущей статье мы так же рассказывали об адаптивном интерфейсе который упростит взаимодействие с прилжением: https://habrahabr.ru/post/322958/

А каким должен быть Ваш идеальный личный ассистент времени?
_________
Команда VISERA (www.visera.cc)
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (2)


  1. 776166
    29.03.2017 16:52

    1) Если у приложения нет максимально возможной синхронизации с имеющимися календарями (т.е. имеющимся софтом), а используется что-то совсем своё, то сразу нет.
    2) Если нет версий под все платформы, включая десктопы и/или браузерную версию (т.е. доступную не только с неюзабительных /для меня/ телефонов, но и с десктопа), то сразу нет.

    Лично от меня мысль: проблема юзабилити в том, что это юзабилити телефона, а том всё очень плохо с экраном и прочими удобствами. Вообще, юзабилити телефона/планшета ни в какой сравнение не идёт с юзабилити десктопов. С другой стороны, если ты не лох, то сможешь вести дела и с кнопочной Нокии, а если лох, то 50-ти дюймовая ретина тебе не поможет.

    ЗЫ: картинки из статьи не понятные от слова «вообще».


  1. KIVagant
    29.03.2017 17:01

    Slack (хотя если там ещё и календарь появится — будет круто)