- какие компании можно считать ключевыми игроками на мировом рынке мобильных приложений;
- насколько этот рынок в действительности велик;
- сколько же можно заработать на мобильном приложении;
- почему вашему бизнесу вообще нужны мобильные приложения;
- с чего же начать, если вы все-таки решились на разработку.
Насколько прибыльным может быть рынок мобильных приложений?
В 2012 году рынок мобильных приложений оценивался в 53 миллиарда долларов, а прогноз на 2016 год гласил, что предполагаемый рост составит около 100 миллиардов долларов. Эти цифры немного отличаются у разных исследователей, но очевидным остается то, что мобильный рынок действительно масштабен. Доход разработчики получают с помощью внутренних in-app покупок, рекламы внутри приложений, а также сбора больших данных (big data). Самые многообещающие категории – это социальные сети, производительность, рекламные сервисы, а также полезные приложения для различных целей. Самые быстрорастущие рынки – Юго-Восточная Азия и Латинская Америка.
![market1 The Overview of Mobile App Market: Why You Should Enter Now](http://blog-data.publ.com/blog/wp-content/uploads/2014/08/market1.png)
Источник: Digi-Capital отражает существенный рост для рынка мобильных приложений. Image Credit: Digi-Capital
Приблизительное число разработчиков мобильных приложений – 2.3 миллиона человек, а это означает, что каждый восьмой из всех разработчиков в мире создает мобильные приложения. В 2013 году компания Apple во время WorldWide Developer Conference объявила, что в AppStore опубликовано уже 1.25 миллионов приложений, которые пользователи скачали 50 миллиардов раз, а разработчики получили доход в 5 миллиардов долларов. Средний доход разработчика показан в табличке ниже.
Показатель/компания |
Apple |
Microsoft |
|
Число пользователей (в млн. чел.) |
900 | 600 | 12 |
Число приложений (в тыс. шт.) |
800 | 1250 | 160 |
Число разработчиков (в тыс. чел.) |
150 | 235 | 45 |
Число загрузок приложений (в млрд. раз) |
48 | 50 | 65 |
Доход разработчиков (в млн. дол.) |
900 | 5000 | 100 |
Средний доход на приложение |
$1125 | $4000 | $625 |
Средний доход на разработчика |
$6,000 | $21,276 | $2,222 |
Источник: Forbes, How Much Do Average Apps Make? http://www.forbes.com/sites/tristanlouis/2013/08/10/how-much-do-average-apps-make/
Ожидается, что скачка мобильных приложений вырастет до 200 миллиардов в год, а доходы в 2017 году будут равняться 63.5 млрд. дол.. Аналитические прогнозы показывают, что рыночная стоимость мобильных платежей во всем мире вырастет от 235 млрд. дол. в 2013 году до 721.3 млрд. дол. в 2017. Основной причиной такого бурного роста мобильных рынков является небывалый рост продаж планшетов, смартфоном и других мобильных устройств.
![market4 The Overview of Mobile App Market: Why You Should Enter Now](http://blog-data.publ.com/blog/wp-content/uploads/2014/08/market4.png)
![market5 The Overview of Mobile App Market: Why You Should Enter Now](http://blog-data.publ.com/blog/wp-content/uploads/2014/08/market5.png)
Источник: Ben Evans, Мобильники Съедят Мир, 2013, http://ben-evans.com/benedictevans/2013/11/5/mobile-is-eating-the-world-autumn-2013-edition.
На диаграмме выше мы видим отчетливый рост во всех категориях приложений. Для исследователей мобильного рынка очевидно, что мобильные приложения из инструментов маркетинговых коммуникаций сами по себе превращаются в каналы распространения медиа. Такие показатели, как охват, частота контактов и коэффициент удержания в мобильных приложений поражают воображение. В США использование мобильных приложений уже превосходит все другие каналы потребления медиа – оно составляет 82% от общего времени.
В данный момент большинство мобильных приложений относятся к категории B2C, т.к. B2B приложения еще только-только начинают выходить на рынок. Но потенциальный рост их очень велик. Несмотря на различные цифры в прогнозируемых показателях динамики рынка, все исследователи соглашаются, что рынок мобильных приложений является одним из самых перспективных направлений digital.
![market6 The Overview of Mobile App Market: Why You Should Enter Now](http://blog-data.publ.com/blog/wp-content/uploads/2014/08/market6.png)
Время, проведенное при использовании мобильных приложений
На какую аудиторию можно таргетировать свое мобильное приложение?
В США, 67% пользователей используют смартфон, чтобы выходить в интернет каждый день, и большинство никогда не выйдут из дома без своего телефона. Аналогичный рост использования смартфонов наблюдается и в России – даже пользователи с доходами ниже среднего чаще выбирают смартфон вместо компьютера, чтобы всегда оставаться на связи с миром. Исследования рынка показывают, что около половины всех пользователей мобильных телефонов загрузили приложения, а две трети из них регулярно их используют. Большинство пользователей мобильных приложений находятся в возрастном промежутке от 25 до 30 лет, женаты или замужем, живут в пригородных районах, и имеют высшее образование. Таким образом, пользователи мобильных приложений в целом моложе, более образованы и имеют более высокий доход, нежели пользователи, не использующие мобильные приложения.
Компании, которые хотят выстроить мобильную стратегию, могут таким образом вычленить абсолютно новый тип потребителя – постоянно подключенного к каналам коммуникации. Пользователи смартфонов предпочитают многозадачность и мобильность.
Пользователи, с которыми вы можете контактировать через мобильное приложение, в целом более вовлечены в общение с вашим брендом до тех пор, пока канал коммуникации им доступен, ровно как и вся необходимая информация о продукте.
![market7 The Overview of Mobile App Market: Why You Should Enter Now](http://blog-data.publ.com/blog/wp-content/uploads/2014/08/market7.png)
![market8 The Overview of Mobile App Market: Why You Should Enter Now](http://blog-data.publ.com/blog/wp-content/uploads/2014/08/market8.png)
Демографический обзор пользователей мобильных приложений от компании Google
Мобильные приложения увеличивают уровень клиентской лояльности (особенно в розничных продажах). Лояльные пользователи чаще скачивают мобильные приложения и тратят в них в 2 раза больше времени, чем на мобильных версиях сайтов.
![market9 The Overview of Mobile App Market: Why You Should Enter Now](http://blog-data.publ.com/blog/wp-content/uploads/2014/08/market9.png)
Показатели использования мобильных приложений в разных странах мира
Какие существуют варианты мобильной разработки?
Когда вы решились создать мобильное приложение, вы должны знать, к кому следует обращаться за помощью. Игроки рынка мобильной разработки попадают в 6 категорий: консультанты, специалисты по разработке продуктов, digital-агентства, мобильные специалисты, телекоммуникационные компании и системные интеграторы. Согласно мобильному исследованию компании Forrester, рынок мобильных специалистов вырастет до 32.4 млрд. дол. к 2018 году. Основная часть предлагаемых продуктов – «билдеры» мобильных приложений в различным дизайном и функциональностью. Они предлагают три вида услуг: сервисы по мобильному вовлечению, менеджмент мобильных приложений и устройств, и разработку мобильных приложений и сервисов.
1. Сервисы по мобильному вовлечению включают демографические исследования, создание мобильной стратегии, консультации по UX дизайну, аналитику, переработку бизнес-процессов, обновление back-end компонентов и системную консолидацию.
2. Менеджмент мобильных приложений и устройств часто оплачивается за каждую единицу.
3. Разработка мобильных приложений включается разработку и поддержку нативных или гибридных приложений для планшетов и смартфонов вместе с созданием мобильного сайта и адаптивного дизайна. Существующие API используются для подключения к back-end компонентам.
![market10 The Overview of Mobile App Market: Why You Should Enter Now](http://blog-data.publ.com/blog/wp-content/uploads/2014/08/market10.png)
Выпуск приложения – это тяжелая задача для среднего и малого бизнеса, но самая главная проблема заключается в постоянной поддержке приложения. Согласно исследованию Distimo, только 2-3% самых популярных разработчиков в AppStore и Google Play являются новичками, что отлично отражает все трудности создания действительно стоящего, полезного и эксклюзивного приложения. Загвоздка заключается в том, что построение приложения и включение в него всех необходимых элементов – это только малая часть работы. Ведь нужно задуматься и о таких немаловажных мелочах, как регистрация аккаунта разработчика в AppStore и Google Play, отправление приложения в магазины на рассмотрение, хостинг, регулярные уведомления, вовлечение, поддержка, исправление мелких ошибок, адаптация к новым операционным системам, и т.д.
Опрос среди 100 разработчиков iOS, Android и HTML5 показывает, что среднее время для создания первой версии нативного мобильного приложения составляет 18 недель. Эта работа включает задачи по back-end (хранение данных, управление пользованием, работа с сервером, интеграция данных, push-уведомления и выпуск новых версий) и задачи по front-end (кэширование, синхронизация, создание макетов, UI-дизайн, UI-разработка и последующие доработки).
![market11 The Overview of Mobile App Market: Why You Should Enter Now](http://blog-data.publ.com/blog/wp-content/uploads/2014/08/market11.png)
Источник: visual.ly, How Long Does it Take to Build an iOS or Android App? http://visual.ly/how-long-does-it-take-build-ios-or-android-app
Когда малый и средний бизнес, фрилансеры или блогеры решают создать мобильное приложение, они, скорее всего, просто гуглят сервисы по построению шаблонных приложений. Планы подписки стоят от $10 до $1000 в месяц, при этом приобретать навыки программирования не нужно. В то же время, кастомные мобильные приложения, требующие месяцы на разработку, стоят от $100,000 вплоть до двух миллионов долларов в зависимости от сложности приложения. Выбрать определенный вариант по цене достаточно сложно, т.к. относительная дешевизна самодельных сервисов для шаблонных приложений объясняется плохим дизайном, низким качеством продукта на выходе, проблемы с поддержкой и обновлениями контента, версиями, и т.д., что в целом стоит достаточно дорого.
Таким образом, крупные корпорации могут позволить себе построение нативных приложений с множеством функций для идеального опыта пользователя. Но это не значит, что при малом бюджете нет вариантов для малого и среднего бизнеса.
Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (11)
RudkoDmitry
05.06.2015 12:10В прошлом году мы писали приложение-шаблон для ресторанной индустрии. Разработчики бэкэнда потратили почти год на создание чудо-системы, которая сама делает клоны сайтов/приложений для ресторанного бизнеса. Предполагалось, что владелец ресторана/бара/пиццерии за небольшие деньги может сам загрузить свой прайс, логотип, выбрать схему и вуаля: «приложение готово». Самым крупным провалом оказалось предположение, что люди захотят делать что-то сами… Год работы и тонна денег инвестиций у ребят пошли коту под хвост. Конечно, я упростил и сократил содержание истории, но факт в том, что приложения-конструкторы это утопия. Более того, бытует мнение, что «мелкому частному бизнесу локальному» нет места в мобайле. Но, это тема отдельная.
nezabyvaemo Автор
05.06.2015 12:13Я сама пробовала конструкторы с более широким функционалом, и все они требуют некоторых знаний/навыков в создании мобильных приложений, поэтому, вероятно, клиенты и не справляются — для многих это сложно. А в легких конструкторах типа Como высока вероятность получить очень недоброкачественный продукт.
RudkoDmitry
05.06.2015 12:22Навыки, нежелание вникать, что-то делать самим — это одна часть проблемы. Другое дело, что кастомизация нужна почти всегда, а в случае с шаблонами это или очень дорого или невозможно.
Еще, я заметил такую простую вещь: когда ты просто пробуешь что-то, то (зачастую) кажется, что все ок. Но, стоит попробовать пройти путь до конца и воспользоваться продуктом, решить свои задачи — вот тут-то всплывают вопросы. Часто, вопросы принципиальные и сложные.
Т.е. я имею ввиду то, что на поверхности многие сервисы кажутся красивыми и прикольными. Пока ты ими не попробуешь воспользоваться и решить конкретную бизнес-задачу.john_samilin
05.06.2015 12:53Конечно, потому что подключается маркетинг. И как только его работа (привлечь клиента) заканчивается, открываются страшные подробности, как же все обстоит на самом деле
Dimmerg
05.06.2015 15:43Это так забавно — читать про размеры рынка и особенно — «средний доход на разработчика». Забудьте про эти цифры, это средняя температура по больнице. Вот правда — какая вам разница, сколько миллиардов выплатила Эппл, если ваше лично приложение зарабатывает 2 бакса в день?
Арифметику выше можно уточнить:
Эппл выплатила Х млрд для N разработчиков. Но по факту, эти X млрд ушли хорошо если 10 процентам от N разработчиков, остальные 90% не получили даже минимальной выплаты (уже грустно, правда?). А теперь учтем еще то, что из этих 10% половину (или треть) денег забрала себе Supercell. После этого цифры в 20к на разработчика выглядят смешно.nezabyvaemo Автор
09.06.2015 13:37Думаю, это в основном показывает конкурентность рынка. Пользователи ну очень требовательны даже к бесплатным приложениям, а тем более к платным + очень мало разработчиков тратятся на маркетинг.
Но это не отменяет возможность приложения «выстрелить». Да и приложения со стабильным доходом (не игрушки) тоже присутствуют.
john_samilin
Вот не понимаю, неужели приложения-конструкторы приложений, ровно как и сайты-конструкторы сайтов, находят применение? Ведь если не иметь при этом разработчика для поддержки, на выходе получается мертвый продукт
nezabyvaemo Автор
Конечно, конструкторы — это не выход. На мой взгляд, как бы они хорошо не расписывали свои функции, все равно они просто берут функционал сайта и размещают его в некой компактной форме. На деле частенько выходит трэш, либо шаблоны приложений, которые кто-то уже где-то точно видел.