Когда вы впервые задумываетесь о разработке мобильного приложения и последующем выходе на рынок, естественно, нужно оценить реальный объем рынка и его потенциал, то есть сколько можно заработать на таком трудоемком деле, как создание мобильного приложения. С первого взгляда кажется, что все просто кричат о мобильном маркетинге, но в действительности даже на западном рынке не хватает упорядоченной информации по следующим пунктам:

  • какие компании можно считать ключевыми игроками на мировом рынке мобильных приложений;
  • насколько этот рынок в действительности велик;
  • сколько же можно заработать на мобильном приложении;
  • почему вашему бизнесу вообще нужны мобильные приложения;
  • с чего же начать, если вы все-таки решились на разработку.


Насколько прибыльным может быть рынок мобильных приложений?


В 2012 году рынок мобильных приложений оценивался в 53 миллиарда долларов, а прогноз на 2016 год гласил, что предполагаемый рост составит около 100 миллиардов долларов. Эти цифры немного отличаются у разных исследователей, но очевидным остается то, что мобильный рынок действительно масштабен. Доход разработчики получают с помощью внутренних in-app покупок, рекламы внутри приложений, а также сбора больших данных (big data). Самые многообещающие категории – это социальные сети, производительность, рекламные сервисы, а также полезные приложения для различных целей. Самые быстрорастущие рынки – Юго-Восточная Азия и Латинская Америка.

The Overview of Mobile App Market: Why You Should Enter Now
Источник: Digi-Capital отражает существенный рост для рынка мобильных приложений. Image Credit: Digi-Capital

Приблизительное число разработчиков мобильных приложений – 2.3 миллиона человек, а это означает, что каждый восьмой из всех разработчиков в мире создает мобильные приложения. В 2013 году компания Apple во время WorldWide Developer Conference объявила, что в AppStore опубликовано уже 1.25 миллионов приложений, которые пользователи скачали 50 миллиардов раз, а разработчики получили доход в 5 миллиардов долларов. Средний доход разработчика показан в табличке ниже. 
Показатель/компания

Google

Apple

Microsoft

Число пользователей (в млн. чел.)

900 600 12
Число приложений (в тыс. шт.)

800 1250 160
Число разработчиков (в тыс. чел.)

150 235 45
Число загрузок приложений (в млрд. раз)

48 50 65
Доход разработчиков (в млн. дол.)

900 5000 100
Средний доход на приложение

$1125 $4000 $625
Средний доход на разработчика

$6,000 $21,276 $2,222

Источник: Forbes, How Much Do Average Apps Make? http://www.forbes.com/sites/tristanlouis/2013/08/10/how-much-do-average-apps-make/

Ожидается, что скачка мобильных приложений вырастет до 200 миллиардов в год, а доходы в 2017 году будут равняться 63.5 млрд. дол.. Аналитические прогнозы показывают, что рыночная стоимость мобильных платежей во всем мире вырастет от 235 млрд. дол. в 2013 году до 721.3 млрд. дол. в 2017. Основной причиной такого бурного роста мобильных рынков является небывалый рост продаж планшетов, смартфоном и других мобильных устройств.

 

The Overview of Mobile App Market: Why You Should Enter Now

The Overview of Mobile App Market: Why You Should Enter Now

Источник: Ben Evans, Мобильники Съедят Мир, 2013, http://ben-evans.com/benedictevans/2013/11/5/mobile-is-eating-the-world-autumn-2013-edition.

На диаграмме выше мы видим отчетливый рост во всех категориях приложений. Для исследователей мобильного рынка очевидно, что мобильные приложения из инструментов маркетинговых коммуникаций сами по себе превращаются в каналы распространения медиа. Такие показатели, как охват, частота контактов и коэффициент удержания в мобильных приложений поражают воображение. В США использование мобильных приложений уже превосходит все другие каналы потребления медиа – оно составляет 82% от общего времени.

В данный момент большинство мобильных приложений относятся к категории B2C, т.к. B2B приложения еще только-только начинают выходить на рынок. Но потенциальный рост их очень велик. Несмотря на различные цифры в прогнозируемых показателях динамики рынка, все исследователи соглашаются, что рынок мобильных приложений является одним из самых перспективных направлений digital.

The Overview of Mobile App Market: Why You Should Enter Now

 

 
Время, проведенное при использовании мобильных приложений

На какую аудиторию можно таргетировать свое мобильное приложение?


В США, 67% пользователей используют смартфон, чтобы выходить в интернет каждый день, и большинство никогда не выйдут из дома без своего телефона. Аналогичный рост использования смартфонов наблюдается и в России – даже пользователи с доходами ниже среднего чаще выбирают смартфон вместо компьютера, чтобы всегда оставаться на связи с миром. Исследования рынка показывают, что около половины всех пользователей мобильных телефонов загрузили приложения, а две трети из них регулярно их используют. Большинство пользователей мобильных приложений находятся в возрастном промежутке от 25 до 30 лет, женаты или замужем, живут в пригородных районах, и имеют высшее образование. Таким образом, пользователи мобильных приложений в целом моложе, более образованы и имеют более высокий доход, нежели пользователи, не использующие мобильные приложения.

Компании, которые хотят выстроить мобильную стратегию, могут таким образом вычленить абсолютно новый тип потребителя – постоянно подключенного к каналам коммуникации. Пользователи смартфонов предпочитают многозадачность и мобильность.

Пользователи, с которыми вы можете контактировать через мобильное приложение, в целом более вовлечены в общение с вашим брендом до тех пор, пока канал коммуникации им доступен, ровно как и вся необходимая информация о продукте.

 

The Overview of Mobile App Market: Why You Should Enter Now

The Overview of Mobile App Market: Why You Should Enter Now

 
Демографический обзор пользователей мобильных приложений от компании Google

Мобильные приложения увеличивают уровень клиентской лояльности (особенно в розничных продажах). Лояльные пользователи чаще скачивают мобильные приложения и тратят в них в 2 раза больше времени, чем на мобильных версиях сайтов.

The Overview of Mobile App Market: Why You Should Enter Now

 
Показатели использования мобильных приложений в разных странах мира

Какие существуют варианты мобильной разработки?


Когда вы решились создать мобильное приложение, вы должны знать, к кому следует обращаться за помощью. Игроки рынка мобильной разработки попадают в 6 категорий: консультанты, специалисты по разработке продуктов, digital-агентства, мобильные специалисты, телекоммуникационные компании и системные интеграторы. Согласно мобильному исследованию компании Forrester, рынок мобильных специалистов вырастет до 32.4 млрд. дол. к 2018 году. Основная часть предлагаемых продуктов – «билдеры» мобильных приложений в различным дизайном и функциональностью. Они предлагают три вида услуг: сервисы по мобильному вовлечению, менеджмент мобильных приложений и устройств, и разработку мобильных приложений и сервисов.

1. Сервисы по мобильному вовлечению включают демографические исследования, создание мобильной стратегии, консультации по UX дизайну, аналитику, переработку бизнес-процессов, обновление back-end компонентов и системную консолидацию.

2. Менеджмент мобильных приложений и устройств часто оплачивается за каждую единицу.

3. Разработка мобильных приложений включается разработку и поддержку нативных или гибридных приложений для планшетов и смартфонов вместе с созданием мобильного сайта и адаптивного дизайна.  Существующие API используются для подключения к back-end компонентам.

The Overview of Mobile App Market: Why You Should Enter NowИсточник: Forbes, Mobile Engagement Providers Will Be A New $32.4 Billion Market By 2018, http://www.forbes.com/sites/forrester/2013/08/09/mobile-engagement-providers-will-be-a-new-32-4-billion-market-by-2018/.

Выпуск приложения – это тяжелая задача для среднего и малого бизнеса, но самая главная проблема заключается в постоянной поддержке приложения. Согласно исследованию Distimo, только 2-3% самых популярных разработчиков в AppStore и Google Play являются новичками, что отлично отражает все трудности создания действительно стоящего, полезного и эксклюзивного приложения. Загвоздка заключается в том, что построение приложения и включение в него всех необходимых элементов – это только малая часть работы. Ведь нужно задуматься и о таких немаловажных мелочах, как регистрация аккаунта разработчика в AppStore и Google Play, отправление приложения в магазины на рассмотрение, хостинг, регулярные уведомления, вовлечение, поддержка, исправление мелких ошибок, адаптация к новым операционным системам, и т.д.

Опрос среди 100 разработчиков iOS, Android и HTML5 показывает, что среднее время для создания первой версии нативного мобильного приложения составляет 18 недель. Эта работа включает задачи по back-end (хранение данных, управление пользованием, работа с сервером, интеграция данных, push-уведомления и выпуск новых версий) и задачи по front-end (кэширование, синхронизация, создание макетов, UI-дизайн, UI-разработка и последующие доработки).

The Overview of Mobile App Market: Why You Should Enter Now

Источник: visual.ly, How Long Does it Take to Build an iOS or Android App? http://visual.ly/how-long-does-it-take-build-ios-or-android-app

Когда малый и средний бизнес, фрилансеры или блогеры решают создать мобильное приложение, они, скорее всего, просто гуглят сервисы по построению шаблонных приложений. Планы подписки стоят от $10 до $1000 в месяц, при этом приобретать навыки программирования не нужно. В то же время, кастомные мобильные приложения, требующие месяцы на разработку, стоят от $100,000 вплоть до двух миллионов долларов в зависимости от сложности приложения. Выбрать определенный вариант по цене достаточно сложно, т.к. относительная дешевизна самодельных сервисов для шаблонных приложений объясняется плохим дизайном, низким качеством продукта на выходе, проблемы с поддержкой и обновлениями контента, версиями, и т.д., что в целом стоит достаточно дорого.

Таким образом, крупные корпорации могут позволить себе построение нативных приложений с множеством функций для идеального опыта пользователя. Но это не значит, что при малом бюджете нет вариантов для малого и среднего бизнеса.

Напишите свое мнение в комментариях.

Комментарии (11)


  1. john_samilin
    04.06.2015 11:55

    Вот не понимаю, неужели приложения-конструкторы приложений, ровно как и сайты-конструкторы сайтов, находят применение? Ведь если не иметь при этом разработчика для поддержки, на выходе получается мертвый продукт


    1. nezabyvaemo Автор
      04.06.2015 12:11

      Конечно, конструкторы — это не выход. На мой взгляд, как бы они хорошо не расписывали свои функции, все равно они просто берут функционал сайта и размещают его в некой компактной форме. На деле частенько выходит трэш, либо шаблоны приложений, которые кто-то уже где-то точно видел.


  1. dennyoi
    04.06.2015 17:53
    +1

    Использованы отчеты 2010-12 года и отчеты с пометкой Confidentional


  1. RudkoDmitry
    05.06.2015 12:10

    В прошлом году мы писали приложение-шаблон для ресторанной индустрии. Разработчики бэкэнда потратили почти год на создание чудо-системы, которая сама делает клоны сайтов/приложений для ресторанного бизнеса. Предполагалось, что владелец ресторана/бара/пиццерии за небольшие деньги может сам загрузить свой прайс, логотип, выбрать схему и вуаля: «приложение готово». Самым крупным провалом оказалось предположение, что люди захотят делать что-то сами… Год работы и тонна денег инвестиций у ребят пошли коту под хвост. Конечно, я упростил и сократил содержание истории, но факт в том, что приложения-конструкторы это утопия. Более того, бытует мнение, что «мелкому частному бизнесу локальному» нет места в мобайле. Но, это тема отдельная.


    1. nezabyvaemo Автор
      05.06.2015 12:13

      Я сама пробовала конструкторы с более широким функционалом, и все они требуют некоторых знаний/навыков в создании мобильных приложений, поэтому, вероятно, клиенты и не справляются — для многих это сложно. А в легких конструкторах типа Como высока вероятность получить очень недоброкачественный продукт.


    1. Don_Eric
      07.06.2015 16:26

      а почему «мелкому частному бизнесу локальному» нет места в мобайле?


  1. RudkoDmitry
    05.06.2015 12:22

    Навыки, нежелание вникать, что-то делать самим — это одна часть проблемы. Другое дело, что кастомизация нужна почти всегда, а в случае с шаблонами это или очень дорого или невозможно.

    Еще, я заметил такую простую вещь: когда ты просто пробуешь что-то, то (зачастую) кажется, что все ок. Но, стоит попробовать пройти путь до конца и воспользоваться продуктом, решить свои задачи — вот тут-то всплывают вопросы. Часто, вопросы принципиальные и сложные.

    Т.е. я имею ввиду то, что на поверхности многие сервисы кажутся красивыми и прикольными. Пока ты ими не попробуешь воспользоваться и решить конкретную бизнес-задачу.


    1. john_samilin
      05.06.2015 12:53

      Конечно, потому что подключается маркетинг. И как только его работа (привлечь клиента) заканчивается, открываются страшные подробности, как же все обстоит на самом деле


  1. Dimmerg
    05.06.2015 15:43

    Это так забавно — читать про размеры рынка и особенно — «средний доход на разработчика». Забудьте про эти цифры, это средняя температура по больнице. Вот правда — какая вам разница, сколько миллиардов выплатила Эппл, если ваше лично приложение зарабатывает 2 бакса в день?
    Арифметику выше можно уточнить:
    Эппл выплатила Х млрд для N разработчиков. Но по факту, эти X млрд ушли хорошо если 10 процентам от N разработчиков, остальные 90% не получили даже минимальной выплаты (уже грустно, правда?). А теперь учтем еще то, что из этих 10% половину (или треть) денег забрала себе Supercell. После этого цифры в 20к на разработчика выглядят смешно.


    1. forewar
      09.06.2015 01:26

      С другой стороны, тем выгоднее оказаться в верхних 20% разработчиков.


    1. nezabyvaemo Автор
      09.06.2015 13:37

      Думаю, это в основном показывает конкурентность рынка. Пользователи ну очень требовательны даже к бесплатным приложениям, а тем более к платным + очень мало разработчиков тратятся на маркетинг.
      Но это не отменяет возможность приложения «выстрелить». Да и приложения со стабильным доходом (не игрушки) тоже присутствуют.