Rockstar Games делает отличные игры, в этом никто не сомневается. Причем это касается не только GTA, у разработчика и издателя есть и другие достаточно популярные игры. Например, Red Dead Redemption. Это приключенческий боевик-вестерн от третьего лица с открытым миром и элементами RPG.
Игровой вестерн стал настолько популярным, что нашлись желающие соединить мир этой игры с GTA. 18 марта фанаты обеих игр объявили о начале работы над модом, который должен был перенести в GTA V локации из Red Dead Redemption. Анонс начала разработки сопровождался демонстрацией скриншотов мода. Десятки тысяч геймеров с нетерпением ожидали завершения работы, но, к сожалению, эти ожидания были напрасны.
Сегодня те же разработчики, что анонсировали новый мод в марте, объявили о прекращении работы над проектом. Разочарование тем сильнее, что незадолго до этого модеры выложили видео, демонстрирующее возможности своего мода. Сейчас даже доступ к этому видео закрыт. Причина — нарушение авторских прав, в этом случае — прав компании Rockstar. Очевидно, проект привлек внимание не только геймеров, но и правообладателей.
«Я знаю, что это горькая пилюля, но, как вы могли понять, с нами связались и после этого нам лишь приходится констатировать остановку этого проекта», — говорит моддер Leisurewear, лидер группы разработчиков многообещающей новинки. Он попрощался с теми, кто ожидал результатов этой работы, заявив следующее: «Это не должно было произойти. Извините».
Уже летом авторы проекта собирались запустить бета-тестирование своего мода, графика в котором должна была быть гораздо лучше, чем на платформах PS3 и Xbox 360. Планировалось даже добавить поддержку мультиплеера, который мог бы связать мир GTA Online с новым миром. Но поскольку авторы мода использовали графику из оригинальной версии игрового боевика, проект оказался нежизнеспособным.
В детали представитель команды разработчиков не вдавался, но для того, чтобы понять, в чем дело, не нужно быть Шерлоком Холмсом. Видеоролик на YouTube был заблокирован с подачи Rockstar и ее главного подразделения Take-Two. В деле появились юристы, которые смогли буквально в течение нескольких дней убить на корню это интересное начинание. Собственно, удивляться этому не приходится.
Nintendo, Capcom и другие игровые компании не раз и не два препятствовали появлению фан-проектов, создаваемых силами геймеров. Так что теперь наступила очередь действовать для Rockstar, показывая, кто в доме хозяин.
Комментарии (27)
Dageron
24.04.2017 23:09+7История в медийной сфере получила слишком, слишком видоизмененный облик.
До единого слова, все неправда.
Так уж получилось, что общался с авторами мода, эти люди (многие из которых без году неделя на gtaforums) изначально ловили хайп, нежели чем всерьез релизили что-то. Не из публичных форумов, а из их же чатов знаю ряд не слишком положительных фактов, о которых сообщество стало догадываться только 2 дня назад.
И прозаичны были причины того, что за месяц с момента анонса не было ни одного внятного скриншота (и уж тем более видео), кроме непонятных фрагментов и пейзажей (а вообще говоря, модели из игры выдирались еще в 2011 году, просто тут археологи решили копнуть глубже).
Вброс «наездов от Rockstar» был удобным поводом, чтобы вовремя срулить со сцены и поймать еще больше хайпа.
«Гений» тот кто это придумал. Скоро еще ряд заранее подготовившихся людей свои каналы на youtube подкрутят неплохо на этой истории, вот увидите.nett00n
25.04.2017 10:54Не знаю, правда или нет как новость, так и ваше утверждение, но спасибо за предоставленно альтернативное видение.
gerahmurov
24.04.2017 23:43А есть хоть один подобный пользовательский мод, доведённый до ума? Мрровинд, там, в Скайриме. Первый Фаллаут в Ф3\Ф4. Ещё что-нибудь.
Dageron
24.04.2017 23:53Operation Flashpoint / Armed Assault посмотрите. В поздние части ArmA портировали оригинальную классическую кампанию из OFP, получилось очень, очень круто.
Rascko
25.04.2017 08:53На правах полуоффтопа — а в «поздних частях АрмА» (например, в тройке) есть возможность «быстро накидать на карту солдат, танков вот этого всего», как было в изначальном флэшпойнте?
Ну и да, все-таки уровень «портирования» в данном случае несколько проще — нет квестов, можно реюзать существующие модели (в случае, например, «морровинд в скайриме» пришлось бы кучу вещей перерисовывать, пейзажи совсем непохожи).Dageron
25.04.2017 11:29+1Да, конечно можно. Но правда в том, что за границей этого встроенного редактора начинается достаточно серьезный скриптинг, который между частями существенно отличается. А еще совершенно разная синематика (работа с камерами, видеороликами), плюс анимации, модели, модели с анимациями… в новые части просто так взять и портануть из старых не получится напрямую.
Isfandiar
25.04.2017 10:34Так и вспоминаю один фанатский мод, который стал одной из кибер-спортивных дисциплин. Речь идёт о Counter-Strike. Причём этот «мод» подхватили сами разработчики и довольно не слабо его развили.
QWhisper
25.04.2017 10:48Valve как то в принципе проще относится к такому, вон то же фанатское переиздание первой части Халфы, спокойно продается в стиме, и свою копеечку Valve получает с этого.
nett00n
25.04.2017 10:53Вы про Black Mesa, я так понимаю? Вы не в курсе, там доделали мир Xen, в итоге?
CaptainFlint
25.04.2017 13:14Ещё нет, но как я понимаю, работа хоть и медленно, но пока ведётся, мод не заброшен.
korobkov-k
28.04.2017 14:02Они заглохли почти на 5 лет, но не так давно натыкался на новость, что обещают летом этого года выпустить наконец таки. Плюс весь мод будет переведен на новый source (образца 2013 года) и какие-то уровни до xen будут подредактированы. Они этим и занимались львиную долю времени.
Eklykti
25.04.2017 13:38Так продаётся в стиме оно после гринлайта и долгих переговоров с краниками, до гринлайта те и слышать не хотели про этот мод, типа «ну ладно, делайте, мы вас, так и быть, преследовать не будем, но денег вам за него брать не разрешим». И только когда оно таки взлетело, начались переговоры о переводе на коммерческую основу.
IgeNiaI
25.04.2017 14:52Я слышал версию, что Xen невозможно сделать нормально на бесплатном движке, поэтому им пришлось купить движок и выставить игру на продажу в стиме.
IgeNiaI
25.04.2017 14:55Valve вообще активно выступает за разработку модов, и сама поддержвивает особо удачные начинания.
Вообще, из всех игр Valve лишь одна была именно их, это Half-Life. Во всех остальных случаях они нанимали разработчиков хороших модов к себе, где они могли закончить разработку при деньгах и с участием других сотрудников компании.
gerahmurov
25.04.2017 15:12Да, фанатских модов много успешных, но меня больше интересуют именно моды, мол, переведём старую игру на новый движок.
nett00n
25.04.2017 10:52Autumn Leaves для Fallout New Vegas считается?
Есть ещё два глобальных сюжетных фанатских аддона для нью вегаса и одно (испанское или польское?) глобальное дополнение для Fallout 2, но их названий я уже не помню, честно говоря.
Isfandiar
25.04.2017 14:17Ещё можно вспомнить STALKER и его фанатские вариации от откровенно дурацких и до серьёзнейших работ типа SGM
kalmarius
25.04.2017 18:37Black Mesa — вполне себе фанатский Half Life 1 на движке Half Life 2. Жаль только Зен до сих пор не доделали.
vanyatwo
25.04.2017 23:00Т.е. за мегапопулярную Dota 2 с 15 миллионными призовыми никто и не вспомнил?
А это, между прочим, был обычный мод к Warcraft 3. Blizzard настолько офигела от Dota 2, что выпустила своего конкурента, но было уже поздно.
SOvA13
Непонятная ситуация.
Мод без самой игры неработоспособен, значит надо было добыть игру тем (торен?) или иным (покупка) способом.
В любом случае Rockstar только бы выиграли на популяризации игры и получили-бы ещё покупок её.
zedalert
И пинков от консолей.