7 июня 1882 года родился Георгий Александрович Ботезат. За 57 лет жизни он построил первый в мире четырёхвинтовой вертолёт, рассчитал траекторию полета на Луну, которую использовали при разработке программы Аполлон, и написал несколько трудов по механике, самолётостроению и работе лопастного винта.
Георгий Ботезат был инженером-электриком по образованию, он окончил институты в Харькове и Бельже (Бельгия). Одно из главных его изобретений — это вертолёт с несколькими винтами. Схема из четырёх винтов упростила управление, поворачивал аппарат изменением положения лопастей носовой части.
Средства на создание вертолёта изобретателю выдала армия США. Задачей Ботезата было сделать летательный аппарат с вертикальным взлётом и посадкой. Выданных 200 000 долларов не хватало на прототипы, поэтому Ботезат сразу построил полноразмерный аппарат.
Аппарат впервые поднялся в воздух в 1922 году. В рамках одного из экспериментальных полетов он поднял на высоту в 4 метра груз весом 450 кг. За 1922 и 1923 годы этот первый вертолёт американских военно-воздушных сил совершил 100 полётов.
Технические характеристики первого квадрокоптера:
Управление: 1 пилот
Грузоподъемность: до четырех пассажиров
Габариты длина/ширина/высота: 20 х 20 х 3 метра
Масса: 1633 кг
Двигатель: 1 роторный двигатель Le Rhone мощностью 180 лошадиных сил
Максимальная скорость: 48 км/ч
Рабочая высота: 5 м
Максимальная высота: 9,1 м
Правительство США прекратило финансирование проекта Ботезата, отдав предпочтение автожирам. Изобретатель в 1926 году основал фирму по производству вентиляторов и начал поставлять их для установки в производственных и жилых зданиях и на военный флот США — для новых крейсеров.
Ещё одной работой Ботезата были спецэффекты для фильма «The Love of Sunya».
Индивидуальный летательный аппарат с бензиновым двигателем для военных.
В 1938 году Георгий Ботезат с лётчиком Борисом Сергиевским основал Helicopter Corp. of America. Первые вертолётом компании был GB-2. Модифицированная версия аппарата под названием GB-5 стала последним из вертолётов изобретателя. Вертолет не мог подниматься выше полутора метров и на одном из испытаний разбился.
Георгий Ботезат умер в 1940 году в возрасте 57 лет.
Георгий Ботезат был инженером-электриком по образованию, он окончил институты в Харькове и Бельже (Бельгия). Одно из главных его изобретений — это вертолёт с несколькими винтами. Схема из четырёх винтов упростила управление, поворачивал аппарат изменением положения лопастей носовой части.
Средства на создание вертолёта изобретателю выдала армия США. Задачей Ботезата было сделать летательный аппарат с вертикальным взлётом и посадкой. Выданных 200 000 долларов не хватало на прототипы, поэтому Ботезат сразу построил полноразмерный аппарат.
Аппарат впервые поднялся в воздух в 1922 году. В рамках одного из экспериментальных полетов он поднял на высоту в 4 метра груз весом 450 кг. За 1922 и 1923 годы этот первый вертолёт американских военно-воздушных сил совершил 100 полётов.
Технические характеристики первого квадрокоптера:
Управление: 1 пилот
Грузоподъемность: до четырех пассажиров
Габариты длина/ширина/высота: 20 х 20 х 3 метра
Масса: 1633 кг
Двигатель: 1 роторный двигатель Le Rhone мощностью 180 лошадиных сил
Максимальная скорость: 48 км/ч
Рабочая высота: 5 м
Максимальная высота: 9,1 м
Правительство США прекратило финансирование проекта Ботезата, отдав предпочтение автожирам. Изобретатель в 1926 году основал фирму по производству вентиляторов и начал поставлять их для установки в производственных и жилых зданиях и на военный флот США — для новых крейсеров.
Ещё одной работой Ботезата были спецэффекты для фильма «The Love of Sunya».
Индивидуальный летательный аппарат с бензиновым двигателем для военных.
В 1938 году Георгий Ботезат с лётчиком Борисом Сергиевским основал Helicopter Corp. of America. Первые вертолётом компании был GB-2. Модифицированная версия аппарата под названием GB-5 стала последним из вертолётов изобретателя. Вертолет не мог подниматься выше полутора метров и на одном из испытаний разбился.
Георгий Ботезат умер в 1940 году в возрасте 57 лет.
Комментарии (7)
yyqwerty
07.06.2015 13:58+1Согласно википедии и другим источникам, NASA использовало для первого полета на луну расчеты этого человека.
UPD: наверно использовались расчеты обоих ученых.idiv
07.06.2015 16:59+1Если смотреть по английской Википедии и по источникам оттуда, то речь идет о Кондратюке, Жуковском, Цандере и прочих, но Ботезат не упоминается.
Rascko
07.06.2015 17:24Индивидуальный летательный аппарат с бензиновым двигателем для военных.
Вспомнился Baumgartl Heliofly:
taboo1387
09.06.2015 12:18Учитывая то, что я живу на ул. Кондратюка, мне про расчет траектории полета на Луну сейчас было почти обидно :)
BasicWolf
Помню впервые о Ботезате прочёл в «Юном технике». Помню интересный факт: лопасти были сделаны по чертежам, основанных на математических моделях, без построения каких-либо реальных моделей и прототипов.
ivansychev Автор
Как я писал в посте про первый квадрокоптер — у Ботезата не было ни средств, ни терпения для прототипов. Поэтому сразу строил готовый аппарат.