Башню Лахта Центра порой сравнивают с произведением барад-дурских архитекторов, широко отрекламированных Дж. Р.Р. Толкиеном.

image

Меня такое сравнение даже немного радует – в нем чувствуется романтичный взгляд на строительные реалии. Однако дальнейшая «легендизация» небоскреба в этом направлении вскоре станет невозможной. Сказочного вида сверхмассивное ядро и хардкорный остов из металлов и композитов уже через полгода окончательно обернутся в стекло и навсегда скроются из виду.

image
by boyarskaya_48

Ну а пока наша атлантида не исчезла, самое время поговорить о металле – важной составляющей каркаса супертолла.

В конце июня на стройплощадке побывал корреспондент Антон Ратников. Читайте материал, подготовленный им специально для нашего блога.

СТОЛЬКО МЕТАЛЛА ЕЩЕ НЕ БЫЛО


Необыкновенно жаркий петербургский день. Мы сидим во временном здании, смонтированном на стройплощадке Лахта Центра. В середине — круглый стол для совещаний. В окне видно, как рабочие занимаются остеклением здания. Работа спорится. Движение не останавливается ни на секунду.

image
Остекление МФЗ

Мы с инженером строительного контроля Игорем Романенко некоторое время наблюдаем за этой сценой.

— Такого количества металлоконструкций на моей памяти не было, — возвращаемся к теме нашей встречи, — а я, поверьте, немало масштабных проектов построил, — рассказывает Игорь.

О каком количестве металла идет речь?

image

На саму башню нужно 22 тысячи тонн «с хвостиком» металлоконструкций. Еще 2 тысячи тонн пойдет на шпиль. Обрамляющее небоскреб МФЗ – плюс еще около 24 тысяч тонн — примерный вес среднего океанского круизного лайнера.

image
(Фотоисточник)

ЛОГИСТЫ 80-ГО УРОВНЯ


Если выразить тонны в штуках, то это – 189 тыс. различных металлоконструкций только для башни.

image
Не считая метизов!

Привезти на площадку такое количества металла – логистическая задача 80-го уровня.

— Можете себе представить, около тридцати процентов конструкций мы доставляли на площадку как негабарит с сопровождением специальных служб! – говорит Игорь.

Особенно строители гордятся тем, что пока удается избежать пробок на ключевом для города Приморском шоссе. Логистика рассчитана по минутам и продумана таким образом, чтобы вмешательство тягачей в городскую жизнь было минимальным.

Другая сложность – оперативное складирование. На площадке хранится небольшой запас металлоконструкций. Большую часть нужно сразу, «с колес», пустить в работу, иначе стройплощадка превратится в непроходимый металлический лес.


Устраивать крупные склады при такой плотной застройке просто негде

Действовать нужно быстро и безошибочно. Обычно это – взаимоисключающие понятия. А тут еще из десятков тысяч деталей — всего две повторяющиеся.

Тому причиной сложная конфигурация башни. Каждый этаж имеет свою площадь — либо шире, либо уже предыдущего. Поэтому и металлические конструкции на каждом уровне имеют свои специфические особенности.

image
Башня расширяется до 16-го этажа. затем сужается, плюс — кручение. Фото — Виктор Гусик

Так как же удается собрать металлокаркас и быстро, и без ошибок?

ПАЗЛ ВЫСОТОЙ В 462 МЕТРА


По сути Лахта Центр – это огромный металлический 3D-пазл. Только если, собирая модельку дома, вы можете передохнуть, выпить кофе или просто начать все сначала, то здесь права на небрежность нет.

Секрет сборки такой — каждую деталь оснастили штрих-кодом. Данные внесли в общую онлайн-базу. Все на площадке могут видеть, какая конструкция где находится в каждый момент времени. Удобно? Удобно!

— Если бы этой системы не было, невозможно было бы работать, — рассказывает Романенко.
Такая система маркировки основана на технологии BIM – интеллектуальной модели здания, которая объединяет всю проектную документацию с изменениями по времени.
image
BIM-модель МФЗ Лахта Центра

Кстати, в итоге застройщик убедил заводы внедрить эту систему на стадии производства. И заводам понравилось. Некоторые даже решили применять ее в последующей работе. Пошли навстречу новым технологиям.

КАК ПОСТАВЛЯЛАСЬ СТАЛЬ


Металлоконструкции для Лахта Центра изготавливают на двенадцати заводах. Это, пожалуй, рекорд. Из двенадцати производств – десять российские.

image

— Все крупные заводы работают на нашу стройку, — говорит Игорь.

Еще на стадии производства все конструкции, как космонавтов перед полетом в космос, тестируют прямо на заводах. И что только с ними не делают. Только если в центрифугу не втискивают.

Проектировщики и компания-инженер проекта тоже ведут детали от и до. В итоге удается избежать брака.

image

ПОЭЗИЯ МЕТАЛЛА


Еще одно чудо — колонны по периметру здания. При строительстве использовали технологию композитных колонн – железобетонных со стальным сердечником. С точки зрения строителей- «произведение искусства». И это правда. Если посмотреть на колонну в поперечном разрезе – вам покажется, что вы видите Мальтийский крест. Такая у нее изящная форма.

image

Форма Мальтийского креста образуется за счет двух сваренных между собой двутавровых профилей. Двутавровая балка – элемент исторический. Он произошел от развития формы железнодорожного рельса и стал первым нормированным строительным элементом.

Иногда слова Игоря Романенко об этих металлоконструкциях даже напоминают поэзию.
— У нашей колонны есть и изгиб, и кручение, и момент, и сжатие… — едва ли не декламирует он.

Да, каждая колонна имеет наклон и поворот. Отклонение для каждой– 2,89 градуса на каждую секцию. Так и осуществляется необычный эффект закручивания, который сегодня уже отчетливо виден.

— Композитные колонны — совместная работа двух материалов: металла и бетона, — продолжает рассказ Романенко. — А вообще мы первое гражданское строительство в России, где используется такая технология. Раньше таких стандартов просто не существовало. Проектировщикам пришлось согласовывать все это в профильных министерствах. А теперь композитные колонны могут строить те, кто пойдут за нами. Грубо говоря, мы повалили лес…

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ВСЕ СОБЕРУТСЯ НА ОДНОЙ СТОРОНЕ БАШНИ


Последние колонны собираются устанавливать ближе к концу лета. Затем перейдут к шпилю. Тому самому, который в будущем может составить конкуренцию главному шпилю Петербурга – на Петропавловке.

Шпиль будет иметь высоту 92 метра и весить две тысячи тонн. В отличие от основного здания, внутри не будет ядра – конструкция полая. Проектное решение таково, что со стороны шпиль будет казаться продолжением стеклянного фасада. С земли вы не заметите, где заканчивается одно и начинается другое. А верхушка шпиля нередко будет скрыта за привычными петербургскими облаками.

image

Игорь Романенко говорит напоследок:

— Мне иногда смешные вопросы задают. Ну, например, что произойдет, если все люди в башне соберутся на одной ее стороне: Неужели она накренится? Я в ответ просто смеюсь. Ничего с ней не произойдет. Конструкция супернадежная. И уникальная для страны.

image
Рассказывал Игорь Романенко — инженер стройконтроля Лахта Центра.

На площадке побывал Антон Ратников.


Видео про металлоконструкции





Фотоновости можно смотреть на нашем Telegram-канале.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (80)


  1. Color
    06.07.2017 15:47

    При взгляде на фото невольно напрашивается вопрос — а те конструкции, которые остаются в контакте с воздухом, так и остаются ржавыми, ничем не покрываются после сборки?


    1. makev
      06.07.2017 16:21
      +2

      На все металлоконструкции уже нанесено покрытие на заводе — это как раз такой грунт даёт металлу красный цвет.
      В дальнейшем, после установки и монтажа, наносится дополнительно специальное огнезащитное покрытие.
      Металл, который является частью композитных конструкций — например сердечники колонн, находится в бетонной среде и дополнительное покрытие ему не требуется.


      1. impetus
        06.07.2017 16:32

        Что бы бетон прилип к металлу — металл должен быть голый, некрашеный. Так что все те, которые рыжие, а не красные — похоже честная ржавчина. что весьма странно на такой стройке. Не могли бы вы узнать-уточнить?
        (вот тут у вас зимние фотки их же — похоже, всё же, покрытие.)


        1. Denkenmacht
          07.07.2017 03:18
          +2

          Там все просто — конструкции, которые в дальнейшем не будут зиливаться бетоном — уже заранее покрыты красным крунтом, в дальнейшем их покроют огнезащитным составом и все. Конструкции, которые идут в заливку, изначально грунтом не покрываются, поэтому колонны с сечением «мальтийский крест» ржавые, ничего странного в этом нет, это нормально. Все армирование монолита делается из голого металла (арматура и проч.).


        1. yurisv3
          07.07.2017 07:19

          железный сурик — с бОльшего и есть почти ржавчина. «почти» — потому что оксид, а не гидроксид. но цвет тот же.


        1. makev
          07.07.2017 13:42
          +3

          Перед бетонированием поверхность металла колонн пескоструят до нормативного состояния.


          1. impetus
            07.07.2017 16:56
            +1

            ага, спасибо!

            P.s. (сразу доп. вопрос возник — сколько времени занимает пескоструйка? — это не быстрый процесс и песок довольно дорогой и пылит, т.е. в это время никаких иных работ рядом проводить нельзя, т.е целая смена скорее всего уходит на это дело?)


            1. makev
              07.07.2017 17:32
              +1

              вы так спросили, что мне добавить пожалуй нечего))


  1. vanxant
    06.07.2017 15:52
    +4

    Прям интересно стало, что такого могут делать в Венеции, чего не могут в Тагиле?


    1. LoadRunner
      06.07.2017 16:00

      Не в ту сторону думаете. Объёмы производства нужны колоссальные, чтобы темп строительства держать.


    1. makev
      06.07.2017 16:24
      +3

      В Венеции делают только один вид металлоконструкций — сердечники для колонн. Для них требуется определенная сертифицированная толстостенная сталь, которую у нас в постоянном режиме не выпускают.


  1. Jackhetfield
    06.07.2017 16:02
    +4

    Не хотелось бы докучать назойливостью, но на схеме заводов Череповец нарисован на пару тысяч км дальше, чем он на самом деле :)

    И, для масштабности — 25к тонн металла для металлургического завода — это всего пара недель работы…


    1. springimport
      06.07.2017 17:10

      Белгород находится сразу над Харьковом, а на карте он вообще непонятно где.


      1. mishin
        07.07.2017 08:54

        В Белгороде металлургических заводов нет. Есть в Старом Осколе Белгородской области. ОЭМК (Металлинвест)


        1. denis-isaev
          07.07.2017 13:14

          Старый Оскол тоже намного ниже. На карте точка «Белгород» в районе Смоленска нарисована.


        1. feed
          09.07.2017 10:16

          Да? http://www.zmkbelgorod.ru


          1. mishin
            10.07.2017 11:10

            Ну если речь идет именно о заводе металлоконструкций, а не о металлургическом заводе, то да!


      1. denis-isaev
        07.07.2017 13:13

        Где-то в районе Смоленска :)


  1. impetus
    06.07.2017 16:15
    +2

    Обрамляющее небоскреб МФЗ – плюс еще около 24 тысяч тонн — примерный вес крупного океанского круизного лайнера.
    У вас на фотке MSC Divina массой ~140 тысяч тонн (большая часть из которых — железо корпуса и механизмов. Заодно это кстати и цене и сложности лайнеров)


    1. impetus
      06.07.2017 16:22
      +2

      Сорри, не очень внимательно прочитал вашу фразу —

      цитата
      На саму башню нужно 22 тысячи тонн «с хвостиком» металлоконструкций. Еще 2 тысячи тонн пойдет на шпиль. Обрамляющее небоскреб МФЗ – плюс еще около 24 тысяч тонн


      1. makev
        06.07.2017 16:38
        +2

        Да нет, все правильно, спасибо. Суммарно — да. Сейчас ищу фото лайнера поменьше.


        1. impetus
          06.07.2017 23:06
          +3

          Теперь SEVEN SEAS EXPLORER, Водоизмещение 54,000 тонн, ok.


  1. nerudo
    06.07.2017 16:18
    -1

    Раз уж вы первый начали — с виртуальным приапом Миллера не сравнивают?


  1. Ugrum
    06.07.2017 16:19
    +3

    Наша металлика.

    А когда ожидать статью про "Наш АЦ/ДЦ" и прочую слаботочку?
    И как всегда огромное спасибо за интересную статью и красивые виды!


    1. makev
      06.07.2017 16:48

      Спасибо)) Про «Наш АЦ/ДЦ» — постараюсь в ближайший месяц-два раскрыть тему.


  1. limonuwka
    06.07.2017 16:52
    +1

    вопрос про сердечники колонн возник
    как они изготавливаются? судя по фото, это двутавр, к стенке которого приварены 2 тавра, я прав? т.е. сердечник собирается из сортаментых профилей (если да, то какой сортамент?)?
    какую марку стали для них вы используете?
    (может уже был вопрос, но все же) в каком комплексе все это проектировалось? Revit? сколько весит распечатанная и сброшюрованная стадия Р?)


    1. impetus
      06.07.2017 16:56
      +1

      Судя по всему «мальтийский крест» итальянцы сразу таким катают. (И там по нашим классификациям «спецсталь».)


      1. limonuwka
        06.07.2017 17:00

        стык тавров на стенке двутавра не похож на катанный
        и в наших классификациях (по крайней мере в сфере строительства) термин «спецсталь» не встречался ни разу. Сможете поделиться информацией по сему продукту?


        1. impetus
          06.07.2017 17:04
          +2

          Сорри, да, похоже сварной. А спецстали в строительство у нас и не попадали по многим разным причинам. (я к стройкам никак, к металлургам немного боком… «Спецстали» — обобщёное название, для краткости, х10 к цене самой и любой обработки (в т.ч. сварки и покраски) обычно)


          1. ARD8S
            06.07.2017 20:01

            Вот мне тоже показалось, что колонны всё-таки сварены не из двух двутавров (иначе один пришлось бы пилить вдоль) а из сердечника и четырёх «тавров».


    1. limonuwka
      06.07.2017 18:43

      дополню еще вопрос (надеюсь, заметите)
      каким образом эти сердечники стыкуются между собой, особенно с учетом энного угла поворота?


      1. makev
        07.07.2017 13:38

        Марка стали сердечника — 460.
        По стыковке — основное — добиться полного прилегания. Достигается фрезеровкой торцов, проверяется лазерным 3d-сканированием и частичной сборкой сначала на заводе, потом на стройплощадке. Вот тут директор по строительству очень подробно процесс и все меры описала:


        1. limonuwka
          07.07.2017 13:51

          спасибо за ответы)


          1. makev
            07.07.2017 17:25

            не за что). Спасибо, что интересуетесь.


    1. makev
      06.07.2017 20:04
      +3

      Да, шов сварной, по технологии вы правы. Вот картинка — один двутавр разрезают и приваривают.
      image

      Подробнее можно посмотреть в видео, которое в конце статьи прикреплено — там есть и комментарий, и кадры с завода.

      По документации — на сегодня около 9 тысяч томов рабочей документации и ППР, не считая техкарт, листов авторского надзора, техрегламенты и прочего сопутствующего. Сколько это все весит — сейчас не подскажу.


      1. limonuwka
        06.07.2017 21:26
        +1

        спасибо за ответ (каюсь, видео не посмотрел)
        буду признателен, если ответите на предыдущий вопрос, по поводу монтажа, ведь нужен же равнопрочный стык, но сердечники не соосны, да и толщина металла такая, что корень проварить в построечных условиях просто адская задача. Если есть фото подобного стыка, то это будет очень круто (:


      1. alekssaff
        07.07.2017 11:59
        -1

        А можно было бы в обоих двутаврах прорезь до середины сделать, вставить их друг в друга и сварить. Надежнее было бы?


        1. NINeOneone
          07.07.2017 15:48

          А что, идея интересная — на потребительском уровне кажется, что так было бы надежнее.


        1. limonuwka
          07.07.2017 16:09
          +1

          а смысл? длина шва та же, длина реза та же, только оснастку дополнительную надо, что бы их воткнуть друг в друга


          1. black_semargl
            08.07.2017 21:49

            Длина реза вдвое больше — надо ведь полосу вырезать. И точность надо выше.


          1. alekssaff
            11.07.2017 18:28

            С обывательской точки зрения (я к металлам отношение имею как к Марсу) получилось бы что верхняя и нижняя часть балки имеют монолитную конструкцию в разных плоскостях, и да, согласен, что трудозатраты значительно выше. И с учетом того, что каждая балка имеет свой угол изгиба — скорее всего невыполнимо в принципе


  1. zaq1xsw2cde3vfr4
    06.07.2017 18:44

    А ведь скрутить в кучу железяки это далеко не весь головняк. Там еще есть такая интересная тема как снабжение водой и не только.


  1. Loki3000
    06.07.2017 19:04
    +6

    Не надо больше статей от журналистов!
    Давайте снова от технарей!


  1. amarao
    06.07.2017 23:00
    -9

    А как выглядит Лахта-центр на заднем плане исторической застройки города? Достаточно ли хорошо историческая застройка подчёркивает модерн и дерзость башни? Правильно ли передаётся мысль о том, что срали мы на историческую засройку и культурное наследие?


    1. senia
      06.07.2017 23:43
      +3

      Вы в Питере живете? Если да, то вас не затруднит показать фото с испорченным видом?

      Просто я ежедневно вижу эту башню начиная от Кантемировского моста и далее проезжая Ушаковскую набережную. Дальше ее с набережных просто не видно.
      Кантемировский мост — это как раз там, где стоит трехсотметровая телевышка.
      При других ракурсах на башню там вид на намывные территории и ЗСД.

      Единственное историческое здание, которой можно снять с земли с отчетливо различимой башней — Каменноостровский дворец. И то это будет не его парадный вид, а вид несколько сбоку.

      Из центра на данный момент башня не видна с земли. С Исакиевского собора почти наверняка видна, но оттуда и порт с кранами видно. Пока там еще нет шпиля — после его монтажа может что-то и изменится, но изливать такие потоки яда по поводу столь отдаленного от центра здания пока преждевременно.


      1. Terras
        07.07.2017 00:57
        +1

        Плюсую, хорошее место выбрали для здания. До исторического центра далеко, так что все нормально.


      1. kresh
        07.07.2017 04:08
        +1

        image
        image


        1. senia
          07.07.2017 08:12
          +3

          Вот я не сомневался ни секунды, что фото, аналогичное первому, появится.
          Собор — 100 метров, башня сейчас — ~300. Тут она раза в 2 выше собора. Для этого снимать надо с 10 км от собора. То есть снималось это с володарского моста или дальше с фокусным расстоянием на бесконечность. И явно не с земли. И самое забавное: при такой съемке достаточно сместиться на пару градусов в сторону, чтоб башня исчезла с фона собора.

          Таким способом можно вообще любые 2 высотные точки в городе снять, чтоб они казались близкими. Переместите точку съемки севернее и получите собор на фоне мостов ЗСД или в окружении кранов порта.

          За второе фото спасибо. Снималось скорее всего с Троицкого моста — съезжу посмотреть. Но вообще вполне реалистично — и угол правильный и фоновой застройки нет из-за зоопарка.


          1. 3abotin
            07.07.2017 12:00
            -1

            Первое фото — явный монтаж для сравнения размеров.


            1. n0ther
              07.07.2017 13:07

              Комментарий автора «реально, если подняться в ясную погоду на крышу высотки на ул. седова с объективом 1500мм.»


              1. senia
                07.07.2017 15:14

                Судя по карте это Седова 58. 18 км от башни.
                Хороший объектив — глазами с такого расстояния башню надо еще найти.


          1. hyperwolf
            08.07.2017 09:02

            Ну откровенно говоря, на фоне Петропавловской крепости Лахта-центр глазами видна, если идти по емнип, Троицкому мосту, особенно когда темно — подсветка Лахта-центра делает свое дело. Я там весной шел, обратил внимание.


            1. senia
              09.07.2017 11:04
              +1

              Вчера прокатился там: башня видна со всего Троицкого моста и с Дворцовой набережной от Троицкого моста до зимней канавки. Вот для сравнения фото башни и кранов с середины моста: https://goo.gl/photos/Xv4X6yKPWozanhiP6.
              А здесь вид с набережной: https://goo.gl/photos/r1ff1TuWNPe1We2L7. Все фото с телефона без обработки.

              От Эрмитажа уже надежно загорожена застройкой Васильевского острова.

              Еще видно с Биржевого моста, но там башня теряется за стадионом.

              Лично мое ощущение: стеклянная башня смотрится на фоне неба не контрастно и внимания к себе не привлекает. Вот если там сделают яркую подсветку, то могут сильно испортить ночной вид на Петропавловку с моста.


        1. makev
          07.07.2017 12:35
          +3

          Первое фото сделал Иван Смелов, с сильным приближением. Если это не очевидно, то вот вам ссылка на обсуждение фото. Пожалуйста не выдавайте арт-эффекты за документальную съемку.


      1. OlegZH
        11.07.2017 14:02
        -2

        Из центра на данный момент башня не видна с земли.
        Вы хотите, чтобы я (например) специально для Вас выложил здесь (кстати, а как здесь можно вставлять картинки?) фотографии прямо «с земли»?

        Лахта-центр уже давно видно с Дворцовой набережной. Если прогуляться от Зимнего Дворца (почти от Дворцового моста, начиная где-то с угла Зимнего Дворца) до Гагаринской улицы (быв. улица Войнова), то Лахта-центр будет плавно скользить на фоне Петропавловской крепости. Причём, если стоять в створе Зимней Канавки, то можно увидеть каким удивительным образом контрастируют башня Лахта-центра и Князь-Владимирский Собор. Я, даже, заметил как башня стала видна из-за домов, если идти уже по Адмиралтейской набережной в сторону Сенатской площади.

        Так что, извините, но наша Небесная Линия уже искажена башней Лахта-центра.

        Да, люди привыкнут. Но мы ещё посмотрим, как башня будет бликовать в солнечную погоду. В этом смысле, даже, хорошо, что у нас мало солнечных дней. Если, конечно, при строительстве не используется какое-то особое небликующее стекло и об этом нам здесь хорошо напишут.

        (Хотя, да, было бы сказочно сделать так, чтобы на расстоянии башню не было видно совсем. Такая избирательная технология «стелс».)


        1. senia
          11.07.2017 20:19
          +1

          Вы хотите, чтобы я (например) специально для Вас выложил здесь (кстати, а как здесь можно вставлять картинки?) фотографии прямо «с земли»?
          Вы несколько припозднились с комментарием. Выше уже это обсудили и я даже успел съездить проверить и выложил фотографии.


    1. Gutt
      07.07.2017 16:36

      Уточню: место постройки Лахта-центра перенесли из начально планировавшегося. К большому удовольствию многих жителей Питера, на старой площадке нашли интересующие археологов культурные слои и стройку на этом основании тихонько прибили.


    1. 2fidel
      09.07.2017 06:22
      +2

      А может поговорим об исторических видах на примере гостиницы санкт-петербург? На которой десятиметровыми буквами написано САМСУНГ и РОСТЕЛЕКОМ?
      Они как раз и в фон петропавловской попадают, и в фон авроры и т.д.

      Привести еще примеры подобных исторических видов в СПБ?


      1. amarao
        10.07.2017 10:14
        -1

        Один насрал, остальным тоже можно?


        1. grieverrr
          10.07.2017 16:38
          +3

          Рано или поздно «сити» появляется во всех мегаполисах, тут ничего не поделаешь. Если помните, самая жесть была когда они эту дуру через речку от Смольного вкорячить хотели, да еще и на месте исторических раскопок шведской крепости. Ничего, тогда город отбился.
          Сейчас это решение выглядит хоть как-то приемлемым, и по чесноку, в живую выглядит довольно таки завораживающе, хотя и непривычно.


          1. Chamie
            11.07.2017 16:24
            +2

            на месте исторических раскопок шведской крепости
            Разве там не в процессе стройки эти раскопки и появились?


            1. black_semargl
              12.07.2017 12:45

              Раскопки — да, а вот крепость там давно.


            1. grieverrr
              12.07.2017 13:33

              Расположение крепости Ниеншанц было известно задолго до начала стройки.


  1. KoToSveen
    07.07.2017 07:48
    +2

    Вопрос про работу кранов: если с земли поднимать груз до самого верха, какова амплитуда его раскачивания от того же ветра? Возможно, груз как то страхуется (второй трос снизу например)?


    1. makev
      07.07.2017 15:46

      При сильном ветре, свыше 15 м/сек, когда амплитуда раскачивания будет вне допустимых пределов, работы останавливают. При ветре ниже дополнительная страховка груза не требуется.
      В отдельных случаях, не связанных с ветром, при подъеме применяют дополнительное оборудование. Например – вот такое приспособление у нас использовали для того, чтобы транспортировать груз подальше от фасада на участках с отрицательным уклоном – на нижние уровни до 16 этажа, когда башня расширялась.

      image


  1. SlavaSA
    07.07.2017 12:00

    Скажите пожалуйста какое ПО использовалось при проектировании архитектуры, вы просто BIM упоминаете в статье, хотелось бы знать поподробнее.


    1. makev
      07.07.2017 13:08

      Основные программные комплексы, которые используются — Revit, Navisworks и Autocad.


      1. Gtrl11th
        07.07.2017 16:17

        А для расчета механической безопасности какая программа использовалась?


  1. kvasvik
    07.07.2017 13:07

    Металлоконструкции могли бы баржами подвозить, заодно проблему с нехваткой места на площадке решили.


    1. makev
      07.07.2017 13:48
      +3

      В этой части побережья — мелководье. Для баржи надо еще хотя бы два метра дополнительной глубины. Ну и плюс короткий судоходный сезон — в самом лучшем случае с конца апреля до начала ноября. Делать дноуглубление подходного канала при таких вводных сочли нецелесообразным.


  1. dmitry_ch
    07.07.2017 15:03

    Не задавая вопроса «зачем» (зачем в городе, где 99% компаний отлично сидят в совсем даже не высотных зданиях, стоить на краю города высотку?), хочу спросить:

    — на вашей (отлично иллюстрирующей, кстати) фотографии, где башня снята сверху, в сторону проспекта рядом

    Заголовок спойлера
    image


    1. makev
      07.07.2017 15:32

      Хорошо, давайте посмотрим на фото. В левой части хорошо видно, что машины едут в сторону Сестрорецка, в направлении центра практически пусто. Из чего можно сделать вывод – выходной день, люди едут за город. В будние дни полоса в сторону центра будет с плотным движением, в сторону Сестрорецка – наоборот. Те, кто поедут в комплекс, будут использовать пустующую полосу, т.к. им надо в противоположную сторону, чем едет основной поток. Это называется реверсивное движение.


      1. dmitry_ch
        07.07.2017 15:37

        Давайте не делать предположений. Дорога тут одна, она, хоть и на 3 полосы, но забивается пробкой отлично. А если на ней какая проблема, то совсем грустно.

        Впечатление, что сторойка строится, потому что строится, там, где получилось. Будет торчать на краю города шпиль, которому нет равных в России, и будет. Насчет пользы — что сказать?


        1. NINeOneone
          07.07.2017 15:53
          +1

          Насчет пользы — это ужасно красиво. Мне кажется у нас слишком мало строят по этой причине.


        1. makev
          07.07.2017 16:15
          +2

          Это не предположение, это расчеты. На бытовом уровне их легко проверить просто поехав в любой из дней в сторону, противоположную основному потоку.
          По поводу пробок — есть вообще места, где их нет? Неужели в центре их меньше, чем на окраине? Надо развивать ОТ и надо развивать периферийные районы, чтобы люди не ездили массово и ежедневно в центр. Чем ближе к дому будет достойная инфраструктура для жизни и работы — тем лучше. Вам не нужен автомобиль, если вы за 10-15 минут можете пешком дойти, куда вам нужно.
          А насчет пользы — что ее обсуждать, если у вас выводы готовы;)?


        1. Lezenford
          07.07.2017 17:27

          Если бы не было пользы — не нашли бы таких инвестиций для строительства. Значит, ее видят.


  1. Terras
    07.07.2017 16:23

    Ладно, это все хорошо, но вопрос. Планируются ли еще какие-то высотные здания, либо пока она будет стоять в одиночестве?


    1. makev
      07.07.2017 16:41

      Вы имеете ввиду небоскребы?


      1. Terras
        07.07.2017 19:05

        Да, именно их


  1. makev
    07.07.2017 19:22

    Нет, мы небоскребов не планируем.