Вместо развития своей сети мероприятий компания решила всех соперников-организаторов «купить» в обмен на лояльность по отношению к главному своему киберспортивному турниру — The International. Бывшим соперникам будет даже удваиваться призовой фонд за счет Valve, но стартовые $150 тысяч и $500 тысяч организаторы региональных турниров должны будут собрать сами. Контроль над расписаниями турниров возьмет на себя Valve. На каждом турнире обязательно должны быть представлены команды от всех 6 основных регионов игрового мира — Северная Америка, Южная Америка, Юго-Восточная Азия, Китай, ЕС и СНГ. До сих пор в большинстве турниров обходились без Южной Америки и СНГ.
Удержать внимание болельщиков
Ажиотаж жизненно необходим Valve. Число игроков в Dota 2 растет каждый год быстрее, чем растет объем призовых на главном турнире. Да, в абсолютных цифрах сборы от болельщиков растут. Но все меньшая доля растущей армии болельщиков финансирует турниры Valve — сам The International и еще 2 турнира по Dota 2 с бюджетами в $3 млн каждый.
Гейб Ньюэлл (Gabe Newell), гендиректор Valve, зачищает рынок кибертурниров Dota 2
В относительных цифрах призовые растут медленнее числа болельщиков. Игроков все больше, но страстными болельщиками они становятся все реже. Сбитые с толку беспорядком в турнирной сетке и в системе приглашения команд на главный турнир года, лучшие игроки команд либо переходят соревноваться и болеть в других играх, либо устают от обманутых ожиданий и играют по свои правилам вне турниров. А за профессиональными игроками тянутся и простые болельщики, от отчислений с билетов которых формируется 90% призового фонда турнира. Ряд организаторов по другим игровым дисциплинам MOBA уже ранее ушли от Valve — например MLG в Америке отказалась проводить нерентабельные турниры.
Теперь Valve отказывается от прямой конкуренции с другими организаторами, намереваясь часть из них купить напрямую, часть привязать к себе давлением снизу — от завербованных персональным рейтингом игроков. Игроки получают свободу и меньше привязаны к бестолковым турнирам («ржачные», или ROFLо-турниры, как их называют на игровом сленге).
Персональный рейтинг игроков, отныне станет главным критерием приглашений команд на турнир (определяется по лучшей тройкой игроков). Ранее рейтинги использовались для подбора более-менее равных по силе команд в сетке турниров, но более ни на что не влияли. Порядок в турнирной сетке и стабильность участия звезд нужны и болельщикам — это позволяет получать предсказуемо высокий уровень турниров и постепенное нарастание ажиотажа к главному событию года.
Косвенно об экономических мотивах нового порядка свидетельствуют попытки Valve экономить на командах-участниках TI. Так, квота в 8 человек от команды, бесплатно приезжающих на The International 2016, сползла за прошедший год до 7 человек и грозила опуститься до 6 в августе, но возмущение команд привело к отмене очередного снижения квоты. При этом призовой фонд The International (TI) вновь станет рекордным, опередив прошлогодний показатель в $20 млн. Эту величину TI уже взял на днях, а до турнира ещё месяц. Все быстрее собирается сумма призовых прошлого года. В 2015 году она собиралась 101 день, в 2016 — 70, в этом потребовалось 64 дня. Однако есть и нюанс. Когда график сборов стал отставать от прошлогоднего организаторы запустили в продажу специальные игровые наборы для болельщиков с огромным количеством новых опций с большими скидками и это помогло. Это традиционный прием, но ранее графики наполнения призового фонда текущего турнира всегда росли быстрее предыдущих. В ситуации, когда темпы роста сборов отстают от темпа роста игроков, вполне оправдано постараться привлечь больше болельщиков и спонсоров на топовое событие, нежели рисковать своим именем и привлеченными деньгами на проходном турнире, откуда в последний момент сбежит часть лучших команд в пользу конкурирующего мероприятия.
Что будет
Новая система заработает со следующего года. Многим организаторам турниров Dota 2 придется либо увеличивать призовой фонд, либо объединяться. Турниры получат конкретную рейтинговую ценность, проходные турниры только с небольшими призовыми скорее всего умрут. Команды будут оставлять новые игровые заготовки и тактические ходы на турниры, где больше бюджет и которые ближе к августу. Возможно некоторое падение интереса команд к осенне-зимним турнирам. Организатором турниров с иными условиями использования героев и экономическими правилами, такие как проводит Moonduck по Dote 2, придется уточнить у Valve как будут оцениваться их нестандартные форматы турниров. Болельщики и игроки в основном довольны новыми правилами.
Dota 2 — игра, в которую ежедневно играет не менее 0,5 млн человек. По прибыльности соперничает с League of Legends, уступая ей, но в киберспорте Dota 2 — самая популярная у команд игра за счет призовых. По зрителям и времени проведенному за игрой, LoL опережает Dota 2 в разы. Valve в 7 раз проводит свой отраслевой турнир, на котором сражаются 18 лучших команд мира.
6 игроков, которые в августе теоретически могут стать дважды чемпионами The International
Комментарии (30)
tsobolevsky
07.07.2017 11:37+3в киберспорте Dota 2 — самая популярная игра
Тут надо добавить, что в СНГ, либо все же на LoL заменить
https://newzoo.com/insights/rankings/top-games-twitch/
http://twinfinite.net/2017/05/10-most-popular-esports/10
BedLamBedLam
07.07.2017 11:39Автор привел бы графики в подтверждение своих слов. Я, например, читал, что темп сбора призового фонда этого года гораздо ниже, чем прошлого. Аудитория в доте меньше, чем в ЛОЛе, а призовые гораздо выше. Да и интерес заметно снизился к доте.
saboteur_kiev
07.07.2017 11:43+2Боюсь поднять holy war, Популярность Dota2 и LOL сравнимы только в СНГ — за его пределамино League of Legends всегда опережала по прибыльности Dota примерно в 10 раз, и по онлайну в несколько раз.
В том же 2015 году, среднемесячный онлайн LOL был ~73 миллиона.
Что-то так резко изменилось за полтора года?Anrewer
07.07.2017 11:45С прибыльностью от игры все верно, тут речь именно про доходы от киберспорта. Про популярность проверю.
saboteur_kiev
07.07.2017 11:48+1Ну статистика на твич показывает, что просмотров у LOL как минимум в 2 с лишним раза больше. Например май 2017:
League of Legends 87.8M
PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS 47.1M
Hearthstone 39.4M
Dota 2 34.3M
Указаны миллионы часов просмотров.prostofilya
07.07.2017 11:55Возможно, на статистику влияют чемпионаты, в мае по доте ничего крупного вроде не было
Anrewer
07.07.2017 11:55да, я и не спорю, но в статье не про прибыльность разработчиков игры, и не про число играющих вообще, а про турниры и их призовой фонд. Уточню, чтоб стало однозначнее. Спасибо.
BedLamBedLam
07.07.2017 11:50Про прибыльность не понятно. Почему тогда в доте призовой 20млн, хотя это не все деньги заработанные с продаж шапок, если не ошибаюсь 20% от суммы, а в ЛОЛе 4млн?
saboteur_kiev
07.07.2017 12:24В ЛОЛ призовой фонд 2016 был побольше, и в него не входят все призовые фонды весеннего, летнего, осеннего отборов, плюс игры all-stars и другие.
Для каждого региона есть некоторый бюджет на несклько команд (разное для регионов), которые уже спонсируются Риотами на протяжении всего года до чемпионата мира, во что входит зарплата, проживание и логистика на различные мероприятия (с отдельными призами) для команды и ее менеджера-тренера. Это тоже приличная сумма, сопоставимая с гланым призовым фондом.
Кроме того, лично меня не очень радует слишком крупный приз за чемпионат мира, который на порядки отличается от чемпионатов поменьше.
Например 1 млн — хорошо ну два, ну три. А 10 млн — многовато.
1) при крупном призе, может пропасть мотивация играть дальше, потому что и так уже на всю жизнь обеспечен
2) эти 10 млн можно было бы потратить гораздо эффективнее, проводя больше региональных чемпионатов и других мероприятий, чтобы бОльше потенциальных киберспортсменов могли приобщиться к официальным турнирам, а не всего 5 человек, потому что как бы круто не играл игрок, все равно главный приз получит только одна команда. А что делать всем остальным? А чем больше вовлеченных игроков, которые как-то зарабатывают на этом — тем больше популярность игры, и тем больше профессионализма.
g0dlike
07.07.2017 13:17-2Выскажу крамольную мысль — надеюсь, Dota 2, TF и иже с ними станут банкротами и Valve все же выпустит HL3
saboteur_kiev
07.07.2017 13:58Так Dota2 это и есть уже приличная часть Valve, если она станет банкротом, Valve будет не до HL3.
Silverado
07.07.2017 15:39Нужно быть идиотом, чтобы выпустить HL3. Ну или очень уж идейным и готовым плевать с высокой колокольни на мнение всех окружающих и, возможно, низкие продажи. Просто потому, что слишком сильно и слишком многое от него ждут. Причем не обязательно четко сформулированное, просто идеальную игру. А если он не будет идеальным (а невозможно быть идеальным для всех) — пиши пропало, готовься к идеальному щитшторму.
g0dlike
07.07.2017 22:30+1Да мне вообще пофигу на все, кроме сюжета, пусть дадут доиграть, ироды :)
На самом интересном месте остановились.
Rasalom
07.07.2017 14:52Но все меньшая доля растущей армии болельщиков финансирует турниры Valve ...
По моим ощущениям количество игроков уже давно не растёт, примерно 1.5 года назад онлайн был больше миллиона, а сейчас хорошо если 500 тысяч набирается.
prostofilya
1) Всё закономерно, интерес вырос, зрителей стало больше, трансляции стали появляться и в телевизоре, поэтому хочешь хорошего шоу с топовыми игроками — вкладывайся и в организацию и в призовые. А Вальв к тому же ещё и помогают с организацией, чего плохого? Хотите мало платить, но чтоб к вам приехали топовые игроки — ну извините, это вряд ли.
2) «Все крутые стратегии игроки будут оставлять к интернешнлу» — нет. А) Если они весь сезон будут играть плохо, то из организации их выгонят, кому оно надо? Б) Команд слишком много, если даже какие-нибудь eg будут тянуть несколько турниров на одном скиле, дабы что-то припасти к интернешнлу, так в это время другие команды точно покажут что-нибудь интересное, призовые других турниров не настолько маленькие.
3) Проблемы с болельщиками. Что за проблемы то? На твитче что ни крупный турнир — так постоянно побиваются рекорды просмотров относительно предыдущих.
Anrewer
1) согласен на все 100
2) не все конечно, но посмотрим
3) не понял — я про проблемы с болельщиками в таком контексте вроде не писал
prostofilya
3) согласен, переборщил маленько