Valve, разработчик игры Dota 2 и организатор соревнований по этой игре, пошла навстречу владельцам конкурирующих турниров, но в обмен обязала их играть по своим правилам. Правила были анонсированы в блоге игры.

Вместо развития своей сети мероприятий компания решила всех соперников-организаторов «купить» в обмен на лояльность по отношению к главному своему киберспортивному турниру — The International. Бывшим соперникам будет даже удваиваться призовой фонд за счет Valve, но стартовые $150 тысяч и $500 тысяч организаторы региональных турниров должны будут собрать сами. Контроль над расписаниями турниров возьмет на себя Valve. На каждом турнире обязательно должны быть представлены команды от всех 6 основных регионов игрового мира — Северная Америка, Южная Америка, Юго-Восточная Азия, Китай, ЕС и СНГ. До сих пор в большинстве турниров обходились без Южной Америки и СНГ.

Удержать внимание болельщиков


Ажиотаж жизненно необходим Valve. Число игроков в Dota 2 растет каждый год быстрее, чем растет объем призовых на главном турнире. Да, в абсолютных цифрах сборы от болельщиков растут. Но все меньшая доля растущей армии болельщиков финансирует турниры Valve — сам The International и еще 2 турнира по Dota 2 с бюджетами в $3 млн каждый.


Гейб Ньюэлл (Gabe Newell), гендиректор Valve, зачищает рынок кибертурниров Dota 2

В относительных цифрах призовые растут медленнее числа болельщиков. Игроков все больше, но страстными болельщиками они становятся все реже. Сбитые с толку беспорядком в турнирной сетке и в системе приглашения команд на главный турнир года, лучшие игроки команд либо переходят соревноваться и болеть в других играх, либо устают от обманутых ожиданий и играют по свои правилам вне турниров. А за профессиональными игроками тянутся и простые болельщики, от отчислений с билетов которых формируется 90% призового фонда турнира. Ряд организаторов по другим игровым дисциплинам MOBA уже ранее ушли от Valve — например MLG в Америке отказалась проводить нерентабельные турниры.

Теперь Valve отказывается от прямой конкуренции с другими организаторами, намереваясь часть из них купить напрямую, часть привязать к себе давлением снизу — от завербованных персональным рейтингом игроков. Игроки получают свободу и меньше привязаны к бестолковым турнирам («ржачные», или ROFLо-турниры, как их называют на игровом сленге).

Персональный рейтинг игроков, отныне станет главным критерием приглашений команд на турнир (определяется по лучшей тройкой игроков). Ранее рейтинги использовались для подбора более-менее равных по силе команд в сетке турниров, но более ни на что не влияли. Порядок в турнирной сетке и стабильность участия звезд нужны и болельщикам — это позволяет получать предсказуемо высокий уровень турниров и постепенное нарастание ажиотажа к главному событию года.

Косвенно об экономических мотивах нового порядка свидетельствуют попытки Valve экономить на командах-участниках TI. Так, квота в 8 человек от команды, бесплатно приезжающих на The International 2016, сползла за прошедший год до 7 человек и грозила опуститься до 6 в августе, но возмущение команд привело к отмене очередного снижения квоты. При этом призовой фонд The International (TI) вновь станет рекордным, опередив прошлогодний показатель в $20 млн. Эту величину TI уже взял на днях, а до турнира ещё месяц. Все быстрее собирается сумма призовых прошлого года. В 2015 году она собиралась 101 день, в 2016 — 70, в этом потребовалось 64 дня. Однако есть и нюанс. Когда график сборов стал отставать от прошлогоднего организаторы запустили в продажу специальные игровые наборы для болельщиков с огромным количеством новых опций с большими скидками и это помогло. Это традиционный прием, но ранее графики наполнения призового фонда текущего турнира всегда росли быстрее предыдущих. В ситуации, когда темпы роста сборов отстают от темпа роста игроков, вполне оправдано постараться привлечь больше болельщиков и спонсоров на топовое событие, нежели рисковать своим именем и привлеченными деньгами на проходном турнире, откуда в последний момент сбежит часть лучших команд в пользу конкурирующего мероприятия.

Что будет


Новая система заработает со следующего года. Многим организаторам турниров Dota 2 придется либо увеличивать призовой фонд, либо объединяться. Турниры получат конкретную рейтинговую ценность, проходные турниры только с небольшими призовыми скорее всего умрут. Команды будут оставлять новые игровые заготовки и тактические ходы на турниры, где больше бюджет и которые ближе к августу. Возможно некоторое падение интереса команд к осенне-зимним турнирам. Организатором турниров с иными условиями использования героев и экономическими правилами, такие как проводит Moonduck по Dote 2, придется уточнить у Valve как будут оцениваться их нестандартные форматы турниров. Болельщики и игроки в основном довольны новыми правилами.

Dota 2 — игра, в которую ежедневно играет не менее 0,5 млн человек. По прибыльности соперничает с League of Legends, уступая ей, но в киберспорте Dota 2 — самая популярная у команд игра за счет призовых. По зрителям и времени проведенному за игрой, LoL опережает Dota 2 в разы. Valve в 7 раз проводит свой отраслевой турнир, на котором сражаются 18 лучших команд мира.

6 игроков, которые в августе теоретически могут стать дважды чемпионами The International

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (30)


  1. prostofilya
    07.07.2017 09:50
    +2

    1) Всё закономерно, интерес вырос, зрителей стало больше, трансляции стали появляться и в телевизоре, поэтому хочешь хорошего шоу с топовыми игроками — вкладывайся и в организацию и в призовые. А Вальв к тому же ещё и помогают с организацией, чего плохого? Хотите мало платить, но чтоб к вам приехали топовые игроки — ну извините, это вряд ли.
    2) «Все крутые стратегии игроки будут оставлять к интернешнлу» — нет. А) Если они весь сезон будут играть плохо, то из организации их выгонят, кому оно надо? Б) Команд слишком много, если даже какие-нибудь eg будут тянуть несколько турниров на одном скиле, дабы что-то припасти к интернешнлу, так в это время другие команды точно покажут что-нибудь интересное, призовые других турниров не настолько маленькие.
    3) Проблемы с болельщиками. Что за проблемы то? На твитче что ни крупный турнир — так постоянно побиваются рекорды просмотров относительно предыдущих.


    1. Anrewer
      07.07.2017 09:55

      1) согласен на все 100
      2) не все конечно, но посмотрим
      3) не понял — я про проблемы с болельщиками в таком контексте вроде не писал


      1. prostofilya
        07.07.2017 11:57
        +1

        3) согласен, переборщил маленько


  1. tsobolevsky
    07.07.2017 11:37
    +3

    в киберспорте Dota 2 — самая популярная игра


    Тут надо добавить, что в СНГ, либо все же на LoL заменить
    https://newzoo.com/insights/rankings/top-games-twitch/
    http://twinfinite.net/2017/05/10-most-popular-esports/10


    1. Anrewer
      07.07.2017 11:45

      Спасибо, проверю


    1. saboteur_kiev
      07.07.2017 11:46

      Что такое share esports? официальные чемпионаты?


      1. Gibboustooth
        07.07.2017 12:01
        +1

        Доля просмотров киберспортивных событий в общем объеме просмотров.


  1. BedLamBedLam
    07.07.2017 11:39

    Автор привел бы графики в подтверждение своих слов. Я, например, читал, что темп сбора призового фонда этого года гораздо ниже, чем прошлого. Аудитория в доте меньше, чем в ЛОЛе, а призовые гораздо выше. Да и интерес заметно снизился к доте.


    1. Anrewer
      07.07.2017 11:41

      http://dota2.prizetrac.kr/international2017

      эти графики?


  1. saboteur_kiev
    07.07.2017 11:43
    +2

    Боюсь поднять holy war, Популярность Dota2 и LOL сравнимы только в СНГ — за его пределамино League of Legends всегда опережала по прибыльности Dota примерно в 10 раз, и по онлайну в несколько раз.
    В том же 2015 году, среднемесячный онлайн LOL был ~73 миллиона.

    Что-то так резко изменилось за полтора года?


    1. Anrewer
      07.07.2017 11:45

      С прибыльностью от игры все верно, тут речь именно про доходы от киберспорта. Про популярность проверю.


      1. saboteur_kiev
        07.07.2017 11:48
        +1

        Ну статистика на твич показывает, что просмотров у LOL как минимум в 2 с лишним раза больше. Например май 2017:

        League of Legends 87.8M
        PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS 47.1M
        Hearthstone 39.4M
        Dota 2 34.3M

        Указаны миллионы часов просмотров.


        1. prostofilya
          07.07.2017 11:55

          Возможно, на статистику влияют чемпионаты, в мае по доте ничего крупного вроде не было


        1. Anrewer
          07.07.2017 11:55

          да, я и не спорю, но в статье не про прибыльность разработчиков игры, и не про число играющих вообще, а про турниры и их призовой фонд. Уточню, чтоб стало однозначнее. Спасибо.


    1. BedLamBedLam
      07.07.2017 11:50

      Про прибыльность не понятно. Почему тогда в доте призовой 20млн, хотя это не все деньги заработанные с продаж шапок, если не ошибаюсь 20% от суммы, а в ЛОЛе 4млн?


      1. Anrewer
        07.07.2017 11:56

        25% идет в призовой фонд


      1. saboteur_kiev
        07.07.2017 12:24

        В ЛОЛ призовой фонд 2016 был побольше, и в него не входят все призовые фонды весеннего, летнего, осеннего отборов, плюс игры all-stars и другие.
        Для каждого региона есть некоторый бюджет на несклько команд (разное для регионов), которые уже спонсируются Риотами на протяжении всего года до чемпионата мира, во что входит зарплата, проживание и логистика на различные мероприятия (с отдельными призами) для команды и ее менеджера-тренера. Это тоже приличная сумма, сопоставимая с гланым призовым фондом.

        Кроме того, лично меня не очень радует слишком крупный приз за чемпионат мира, который на порядки отличается от чемпионатов поменьше.
        Например 1 млн — хорошо ну два, ну три. А 10 млн — многовато.
        1) при крупном призе, может пропасть мотивация играть дальше, потому что и так уже на всю жизнь обеспечен
        2) эти 10 млн можно было бы потратить гораздо эффективнее, проводя больше региональных чемпионатов и других мероприятий, чтобы бОльше потенциальных киберспортсменов могли приобщиться к официальным турнирам, а не всего 5 человек, потому что как бы круто не играл игрок, все равно главный приз получит только одна команда. А что делать всем остальным? А чем больше вовлеченных игроков, которые как-то зарабатывают на этом — тем больше популярность игры, и тем больше профессионализма.


  1. g0dlike
    07.07.2017 13:17
    -2

    Выскажу крамольную мысль — надеюсь, Dota 2, TF и иже с ними станут банкротами и Valve все же выпустит HL3


    1. SINOIA
      07.07.2017 13:38

      Вальво на CS_GO делали больше чем TF и Dota вместе взятые


      1. g0dlike
        07.07.2017 14:30

        Вы пропустили «иже с ними»


    1. saboteur_kiev
      07.07.2017 13:58

      Так Dota2 это и есть уже приличная часть Valve, если она станет банкротом, Valve будет не до HL3.


      1. g0dlike
        07.07.2017 14:30

        Ну так вот как раз может зашевелятся


        1. Welran
          07.07.2017 19:13
          +1

          Если Вальве обанкротятся то никакого ХЛ3 никогда уже не будет.


    1. bro-dev
      07.07.2017 15:14

      3-ая часть не выйдет пока габен у власти. Ожидания игроков уже никак не оправдать, они устремились в бесконечность.


      1. g0dlike
        07.07.2017 22:32
        +1

        Я надеюсь, сюжет у них пылится где-то на полке и я когда-нибудь узнаю, чем закончилась история :)


    1. Silverado
      07.07.2017 15:39

      Нужно быть идиотом, чтобы выпустить HL3. Ну или очень уж идейным и готовым плевать с высокой колокольни на мнение всех окружающих и, возможно, низкие продажи. Просто потому, что слишком сильно и слишком многое от него ждут. Причем не обязательно четко сформулированное, просто идеальную игру. А если он не будет идеальным (а невозможно быть идеальным для всех) — пиши пропало, готовься к идеальному щитшторму.


      1. g0dlike
        07.07.2017 22:30
        +1

        Да мне вообще пофигу на все, кроме сюжета, пусть дадут доиграть, ироды :)
        На самом интересном месте остановились.


  1. Rasalom
    07.07.2017 14:52

    Но все меньшая доля растущей армии болельщиков финансирует турниры Valve ...


    По моим ощущениям количество игроков уже давно не растёт, примерно 1.5 года назад онлайн был больше миллиона, а сейчас хорошо если 500 тысяч набирается.


  1. mphys
    07.07.2017 20:51

    Они не удваивают призовые а добавляют по 500 и 150 мажорам и майнорам соотвественно


    1. NoOne
      17.07.2017 13:51

      А почему не «мэйджорам и минорам»? :)