Занимаемся мы маркетингом и бизнесом в качестве партнеров по маркетингу и продажам, уже более 5 лет. В этой статье хочу рассказать об ошибках, которые есть у большей части рекламных кампаний такого популярного источника трафика, как Яндекс Директ. И по нашей статистике 90% рекламных кампаний, которые к нам попадают на аудит или настройку, содержат минимум 5 из них.
Да, найдутся те, которые прочитав статью скажут – «Спасибо кэп». Вероятно будут те, которые начнут спорить – тоже хорошо, ждем в комментариях. Но вряд ли у вас самих идеальные кампании. Эта статья для тех, кто заказывает услуги, но не следит за трендами или просто не до конца в теме.
Многие считают, что это правильно. На самом деле, это не совсем так.
На сегодняшний день Яндекс ввел статус «Мало показов», блокируя низкочастотные фразы, которые не набрали определенного количества показов в одной группе. Таким образом, рекомендация Яндекса, противоречат данному убеждению – 1 слово = 1 объявление.
Решение: Нужно делать на одно объявление и несколько ключевых фраз (если это низвокочастотники), чтобы группа набрала нужное количество показов. Если это не сделать, вы просто теряете долю трафика.
Некоторые считают, что это повышает CTR. Хотя прямых доказательств нет. Так зачем до сих пор некоторые специалисты повторяют ключ в объявлении и теряют символы? Ведь явно лучше рассказать, что привлекательного в вашем предложении.
Решение: Писать в тексте объявления ваше УТП, а не повторять заголовок.
В большинстве случаев, в Директе, как и в законе Парето – 80% трафика, дают 20% ключевых слов. Остальной трафик размазан в сотнях ключах, которые впоследствии усложняют аналитику и оптимизацию. Поэтому оставшиеся низкочастотники чаще становятся лишь «дыркой» по сливу бюджета.
Поэтому, если цена у подрядчиков зависит от числа запросов, это демонстрация неверного подхода к контекстной рекламе. Квалифицированные специалисты знают, что для каждой тематики требуется разное количество запросов, да и не в количестве дело, а в качестве.
Решение: Собирать ключи которые дают большую часть трафика.
Настроенная кампания на запуске даёт до 40% результата, дальнейшая работа с кампанией и ее оптимизация – оставшуюся часть.
Ниже пример кампании, которая попал к нам на аудит. Почти 500 000 рублей слито и не разу не оптимизировали кампанию.
Решение: Ежедневно оптимизируйте и улучшаете ваши кампании, в противном случае вы просто теряете деньги.
Пакет за Х рублей, контекст под ключ, 100% гарантия лидов и т.д. – очень заманчиво звучит. До тех пор, пока вы не получили первые результаты.
В большинстве случаев, те кто предлагает настройку по тарифам не заинтересован в вашем результате.
Решение: Не платить по тарифам. На сегодняшний день, в большинстве случаев мы не берем плату за настройку. Сначала показываем результат в виде заявок и звонков, потом общаемся о цене.
А ведь вероятнее всего есть конкуренты, у которых и объявления лучше, и сайт с оффером, а не как у вас. Ведь скорее всего вы даже не отслеживаете своих конкурентов. Ну так потратьте несколько часов и придумайте хороший оффер и текст объявления.
Решение: Упаковать сайт, сделать мощный оффер и отразить это в объявлениях. Стремитесь стать №1.
На мой взгляд это одна из важнейших вещей которую нужно понимать в маркетинге. Я. Директ – это лишь источник трафика, а не решение всех проблем с клиентами. И как любой источник трафика это не более 30% успеха. Не так сложно сделать трафик, как проработать ЦА и подготовить оффер. Откройте 10 сайтов из любой ниши, и вы увидите, что в почти везде, (а может и везде) отсутствует оффер, хотя вроде все знают, что он нужен.
Решение: прорабатывать ЦА, делать оффер, упаковывать продукт и только после настраивать трафик.
Да, найдутся те, которые прочитав статью скажут – «Спасибо кэп». Вероятно будут те, которые начнут спорить – тоже хорошо, ждем в комментариях. Но вряд ли у вас самих идеальные кампании. Эта статья для тех, кто заказывает услуги, но не следит за трендами или просто не до конца в теме.
1. Одно ключевое слово = 1 объявление
Многие считают, что это правильно. На самом деле, это не совсем так.
На сегодняшний день Яндекс ввел статус «Мало показов», блокируя низкочастотные фразы, которые не набрали определенного количества показов в одной группе. Таким образом, рекомендация Яндекса, противоречат данному убеждению – 1 слово = 1 объявление.
Решение: Нужно делать на одно объявление и несколько ключевых фраз (если это низвокочастотники), чтобы группа набрала нужное количество показов. Если это не сделать, вы просто теряете долю трафика.
2. Ключевая фраза в теле объявления
Некоторые считают, что это повышает CTR. Хотя прямых доказательств нет. Так зачем до сих пор некоторые специалисты повторяют ключ в объявлении и теряют символы? Ведь явно лучше рассказать, что привлекательного в вашем предложении.
Решение: Писать в тексте объявления ваше УТП, а не повторять заголовок.
3. Тысячи слов для узких тематик
В большинстве случаев, в Директе, как и в законе Парето – 80% трафика, дают 20% ключевых слов. Остальной трафик размазан в сотнях ключах, которые впоследствии усложняют аналитику и оптимизацию. Поэтому оставшиеся низкочастотники чаще становятся лишь «дыркой» по сливу бюджета.
Поэтому, если цена у подрядчиков зависит от числа запросов, это демонстрация неверного подхода к контекстной рекламе. Квалифицированные специалисты знают, что для каждой тематики требуется разное количество запросов, да и не в количестве дело, а в качестве.
Решение: Собирать ключи которые дают большую часть трафика.
4. Один раз настроил и забыл
Настроенная кампания на запуске даёт до 40% результата, дальнейшая работа с кампанией и ее оптимизация – оставшуюся часть.
Ниже пример кампании, которая попал к нам на аудит. Почти 500 000 рублей слито и не разу не оптимизировали кампанию.
Решение: Ежедневно оптимизируйте и улучшаете ваши кампании, в противном случае вы просто теряете деньги.
5. Тариф «без лимитный» за 35 000 рублей
Пакет за Х рублей, контекст под ключ, 100% гарантия лидов и т.д. – очень заманчиво звучит. До тех пор, пока вы не получили первые результаты.
В большинстве случаев, те кто предлагает настройку по тарифам не заинтересован в вашем результате.
Решение: Не платить по тарифам. На сегодняшний день, в большинстве случаев мы не берем плату за настройку. Сначала показываем результат в виде заявок и звонков, потом общаемся о цене.
6. Как дела у конкурентов?
А ведь вероятнее всего есть конкуренты, у которых и объявления лучше, и сайт с оффером, а не как у вас. Ведь скорее всего вы даже не отслеживаете своих конкурентов. Ну так потратьте несколько часов и придумайте хороший оффер и текст объявления.
Решение: Упаковать сайт, сделать мощный оффер и отразить это в объявлениях. Стремитесь стать №1.
7. Не в тему, но важно
На мой взгляд это одна из важнейших вещей которую нужно понимать в маркетинге. Я. Директ – это лишь источник трафика, а не решение всех проблем с клиентами. И как любой источник трафика это не более 30% успеха. Не так сложно сделать трафик, как проработать ЦА и подготовить оффер. Откройте 10 сайтов из любой ниши, и вы увидите, что в почти везде, (а может и везде) отсутствует оффер, хотя вроде все знают, что он нужен.
Решение: прорабатывать ЦА, делать оффер, упаковывать продукт и только после настраивать трафик.
Поделиться с друзьями
sexyback2082
Согласен почти полностью.
Важен комплексный подход к вопросу продвижения. Но это больше уклон специалиста в лидогенерацию, а некоторые просто не хотят туда развиваться))
Спасибо за статью.
alexmelnic
Спасибо за реакцию)