Сразу оговоримся, что данный текст не стоит воспринимать, как руководство спамера. Это статья для бизнеса, который собрал базу самостоятельно и получил согласие от клиентов на отправку смс по умолчанию (да, так бывает!). В праведной борьбе против спама, многие забывают, что смс-рассылка — такой же маркетинговый инструмент работы с целевой аудиторией, как и другие. И, как в любом инструменте, есть варианты использовать его правильно и незаконно.

При реализации любого серьезного проекта, рассылки SMS требуют не только тщательной подготовки, но и не менее скрупулезного тестирования. Часто то, что выглядит идеально в теории и прекрасно на словах, почему-то не работает на практике. Причины этому могут быть разные, иногда – очень непредсказуемые. Мы рекомендуем составить план тестирования рассылок, который поможет вам получить от них оптимальную отдачу, и при этом не вызовет раздражение потенциальных клиентов.

Почему мы подчеркиваем необходимость составления четкого плана при подготовке к тестированию? Прежде всего потому, что при кажущейся простоте SMS-рассылка состоит из множества элементов, и каждый из них надо тестировать отдельно. Иначе вам просто не будет понятно, что именно и в какой момент пошло не так.

Для начала отметим, что способов тестирования существует немало. Один из самых распространенных и хорошо работающих – это A/B-тестирование. В этом случае две разные группы пользователей получают рассылку с отличающимися элементами, и по уровню конверсии определяется, какой вариант лучше работает. К сожалению, далеко не все компании относятся к SMS-рассылкам всерьез (и это часто приводит к тому, что они ассоциируются со спамом), и об использовании A/B-методики речь почти никогда не идет.

Итак, приступаем к тестированию. Первое, на что нужно обратить внимание – это имя отправителя, а точнее, то, как оно будет отображаться в телефонах получателей. Возможно, этот совет кому-то покажется слишком простым, или даже лишним, но подчеркнем: ни в коем случае не оставляйте в поле «От» обычный номер телефона. В таком случае более высока вероятность, что получатель не будет читать сообщение – ведь оно пришло с незнакомого номера, а значит, скорее всего, малоинтересно.

Вместо номера телефона используйте подпись. Как она будет выглядеть, и как будет лучше работать – это уже предмет для тестирования. Возможно, в каких-то случаях надо использовать название компании или бренда.

Здесь также важно уточнить, что в некоторых странах, в том числе в России, запрещено использовать нумерическое имя отправителя при использовании технологии A2P SMS. Так делается только при рассылке спама по серым каналам, а официальное имя отправителя бывает только буквенным. В Европе возможны оба варианта. Поэтому здесь надо учитывать, на граждан каких стран рассчитана ваша рассылка.

Определившись с именем отправителя, переходим к самому главному – тексту сообщения. Прежде чем его писать, определитесь с тем, кто ваша целевая аудитория и какую информацию вы собираетесь донести. Постарайтесь не быть многословными, но и чрезмерная загадочность тоже не нужна. Изложите основную мысль кратко и четко, держа в голове понимание того, кто будет ее читать. Получилось? А теперь сделайте все то же самое снова.

В результате вы получите два, в идеале не очень похожих друг на друга, но сообщающих одну и ту же информацию текста. Теперь вы готовы к A/B-тестированию сообщения. Отправьте разные версии разным группам людей и посмотрите на отклик. Какая версия принесла больше отдачи – та и должна стать для вас рабочей. Впрочем, это еще не значит, что вы так быстро нашли идеальное сообщение. Возможно, стоит провести еще не один раунд A/B-тестирования, отталкиваясь от уже полученных результатов, чтобы найти оптимальную форму.

Имя отправителя и текст сообщения – это базовые, но не единственные важные показатели для успеха рассылки. Значение имеет, например, время отправки. И хотя существуют общепринятые стандарты и правила – например, делать рассылку только в рабочее время, и лучше в первой половине дня, чем во второй, вам еще предстоит найти время, идеальное для вас. Здесь тоже поможет A/B-тестирование.

К слову, платформа A2P SMS, разработанная компанией Infobip, позволяет учитывать часовые пояса и задавать время актуальное для отправки сообщений для каждого региона.

Наконец, финальный этап тестирования – проверка того, как текст сообщения работает с разными группами вашей целевой аудитории. Для этого разделите получателей на группы по тем параметрам, которые для вас являются важными – по возрасту, полу, локации и так далее. Наша платформа дает возможность создавать так называемые смарт-листы (списки рассылки), которые автоматически подтягивают контакты из всей базы данных по заданным фильтрам. Отправляйте сообщения разным группам, смотрите на отклик, считайте конверсию, получайте прибыль.

Помните: SMS-рассылка, при правильной ее организации, — это мощный маркетинговый инструмент, настроить который идеально можно только после тщательного тестирования. К сожалению, не все компании относятся к этому серьезно, в результате чего их сообщения пользователи воспринимают как спам, а сами компании разочаровываются в этой методике. Всего этого можно избежать, если подойти к планированию рассылок ответственно и использовать продвинутые современные инструменты.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (0)