Мы работаем на рынке A2P SMS более десяти лет. Через нашу платформу прошли миллионы рассылок и тысячи sms-кампаний. За эти годы накопили опыт, которым поделимся в этой статье.



Конечно, речь не о надоедливом спаме. Мало того, что это незаконно, так еще и малоэффективно. Суть смс-маркетинга в адресной доставке сообщения тому, кто добровольно готов его получать и ждет нужной информации. Все иные подходы вызывают только негатив.

Другое дело, когда коммуникация с аудиторией осуществляется с ее согласия. Но даже здесь, всегда есть некоторые приемы, положительно влияющие на конверсию, лояльность и другие важные маркетинговые метрики. Сотрудничая с крупнейшими телекоммуникационными и маркетинговыми компаниями, мы обнаружили несколько закономерностей, которые повышают шансы на то, что ваше SMS заинтересует адресата.

1.Обращайтесь к человеку лично

Если это существующий клиент, то, конечно, правильно будет обратиться к нему по имени. Но даже если имя вам неизвестно, помните, что сообщение, которое адресовано конкретному человеку, отличается от рекламного объявления на улице, а значит, не может быть обезличенным. Для красивого обращения подберите подходящее в данной ситуации слово.

При этом стоит избегать чрезмерной фамильярности или же формальности, если это не часть вашего корпоративного стиля. Часто, обращения «Уважаемый клиент!» бывает вполне достаточно.

2. Коротко и по сути

Современные технологии уже не ограничивают отправителя 160 символами при отправке SMS, но все же не стоит выходить за эти пределы. Отправляя сообщение, вы врываетесь в жизнь другого человека, и ему вряд ли захочется читать в SMS длинные рассказы. Всегда пишите максимально коротко, стараясь помещать в сообщение максимально полезной информации, избегая лишних деталей. Если суть сообщения понята без дополнительных кликов, чтобы его открыть и дочитать — вы мастер короткого текста (почти, как Чехов).

3. Правильно формулируйте — не запутывайте клиентов

Не нужно “придумывать велосипед”. В гонке за оригинальностью иногда страдает простота восприятия. Старайтесь сформулировать текст SMS таким образом, чтобы сообщение не несло двусмысленный характер (если только в этом не заключается вся суть вашей рекламы). Если ваше предложение сложно читается и воспринимается, большая вероятность, что его просто сразу же удалят.

4. Выделяйте только самое важное

Так как при составлении SMS текст невозможно выделить ярким цветом или другим шрифтом, часто для акцентирования определенного слова используют заглавные буквы. Но не стоит ими слишком увлекаться. Вы, вероятно, замечали, что сообщение написанное большими буквами (Caps Lock-ом), очень сложно воспринимается и почти не читабельно. Не повторяйте подобные ошибки, выделяя большими буквами лишь самое важное в вашем тексте.

5. Исключите сложные слова/ аббревиатуры

Всевозможные текстовые сокращения, сленг и малоизвестные слова также негативно влияют на эффективность SMS-рассылки. Неправильно подобранные слова могут пагубно повлиять и на имидж вашей компании, даже уменьшая лояльность к ней клиентов. Если невозможно избежать сокращений, используйте их крайне редко и только там, где слово будет логически понятны получателю после сокращения.

6. Пишите на понятном языке

Очень часто нам приходят SMS, слова которых читаются, как на кириллице, но пишутся английскими буквами. Мода на подобные сообщения пришла еще со времен, когда одна SMS могла вместить в себя больше латинских символов, чем слов написанных на кириллице. Мы не рекомендуем пользоваться подобным вариантом составления текстов, так как данный метод недостаточно читабельный и сложно воспринимается людьми. К тому же использование, например, таких букв, как «J»/ «Y» вводят в заблуждение получателей, потому что очень часто они имеют достаточно разные варианты трактовки: й, я, ж, ь и т.д.

7. Добавляйте призывы к действию

Безусловно, краткость сестра таланта. Но если вы просто напишите в сообщении скучную безэмоциональную информацию без намека на то, что же с ней человек должен сделать, вряд ли добьетесь нужного эффекта. Обязательно, прописывая текст рассылки, включайте в него призывы к действию. Четко пропишите человеку, что вы ожидаете от него. Например: “Приходи и получи подарок!”/ “Покупай со скидкой!” / “Запишись прямо сейчас!”.

8. Первое слово дороже второго

Не секрет, что если нас не заинтересовали первые строчки статьи, то вряд ли мы будем дочитывать ее до конца. Такой же принцип действует и в коротких текстах для SMS-рассылки. Чтобы получатель прочитал всю информацию целиком, вызовите интерес в нем с самого начала. Если текст содержит данные о скидках, разместите его вначале SMS, например: “СКИДКИ до -50%”.

9. Акцентируйте внимание на выгоде для клиента

Мы уже говорили о том, что очень важно правильно расставлять акценты в SMS. Но сейчас требуется понять, на чем именно необходимо акцентировать внимание. Все просто, конечно же на том, что же получит клиент, если согласится на ваше предложение. В случае, если в контексте сообщения подразумевается выгода в виде скидок или возможности покупки эксклюзивного товара — пишите об этом.

10. Побольше цифр

Минимизируйте временные затраты на прочтение вашей SMS. Не стоит писать буквами то, что можно сократить, написав цифрами. К тому же числовые данные дают определенную конкретику получателю сообщения. А также, как показывают исследования, цифры легче воспринимаются людьми в тексте, чем слова.

11. Долой хаос — выдерживайте структуру

Конечно, все зависит от особенностей компании, но мы рекомендуем вам всегда придерживаться единой структуры. Так получатель всегда будет заранее знать в каком месте прописана информация о скидках или адреса магазинов. Например, сначала пишите какая именно действует скидка, далее в каком магазине, адрес и контакты.

12. Подарите человеку чувство значимости

Старайтесь составлять текст сообщений так, чтобы человек чувствовал заботу о себе и то, что это предложение достаточно уникальное. Покажите, что вы заботитесь о клиенте и помните важные для него даты, такие как, например, День рождения. Если компания занимается свадебными услугами, отправьте клиенту SMS-поздравление с годовщиной свадьбы и информацией о скидке на услуги фотографа.

13. Не забывайте о бренде

Каким бы идеальным не был текст для SMS-рассылки, все же не стоит забывать, что продает себя именно бренд. А рассылка — это способ донести нужную информацию к потенциальным клиентам. Обязательно указывайте название бренда в тексте именно в таком виде, в котором он встречается, например, в торговых центрах, чтобы человек мог визуально определить к кому именно идти за скидкой.

14. Будьте на шаг впереди получателя

Вы — профессионал своего дела и точно знаете, какие вопросы могут возникнуть у человека, получившего от вас сообщение. Постарайтесь заранее предугадать, какая информация нужна потенциальному клиенту для того, чтобы он все таки совершил покупку. Не забывайте, например, уточнять в SMS сроки действия акции или время работы заведения.

15. Всегда будьте актуальны

Важно помнить, отправляя SMS, об актуальности предложения. Ведь в первую очередь оно должно быть интересно вашему клиенту. Даже если вы и продаете шубы в августе по супер-ценам, вряд ли человек, покупающий купальник, будет бежать к вам за шубой.

16. Играйте на контрасте — сравнивайте цены

Прописывая текст, достаточно эффективно указывать старую и новую цену на товар. Таким образом человек сразу видит выгоду от сотрудничества с вами/ покупки именно у вас.

17. Не используйте уловки

Скорее всего, этот совет будет лишним для большинства ответственных компаний, но все же уточним: ваше предложение должно в точности описывать то, что получит клиент. Никаких специальных или дополнительных условий, звездочек, сносок, никакого мелкого шрифта. Иначе вы потеряете лояльность, так и не получив ее.

18. Группируйте свою базу клиентов

Постарайтесь подойти к рассылке предложений более индивидуально, учитывая потребности потенциальных клиентов. Не стоит отправлять всей своей существующей базе SMS одинаковой формулировки и содержания. Если ваша компания может предложить товары и для мужчин, и для женщин, тогда разделите базу на 2 категории. Абсолютно необязательно включать в рассылку о скидках на рыболовные снасти женщин или же отправлять сообщение мужчинам о поступлении нового товара для плетения макраме.

19. Указывайте свои контакты

Самая распространенная ошибка при рассылке — отсутствие контактов. Многие долго стараются, придумывая акции и предложения, составляют красивые тексты, но весь труд, часто, остается недооцененным. А все потому, что отправитель не указывает, например, адрес, где проходит распродажа, телефон ресторана для брони столика или личные контакты специалиста, который и рекламирует свои услуги.

20. Тестирование — ключ к успеху

Не существует волшебного текста для SMS, который будет продавать ваши товары или услуги со 100%-й гарантией. Мы должны понимать, то, что эффективно для одних, может абсолютно не дать результата для других. Ведь есть множество факторов, влияющих на продажи, от качества товара и локации магазина до приветливости и дружелюбности персонала. В любом случае именно тестирование дает наилучший результат. Используя разные варианты рассылок и анализируя приток клиентов, а также их осведомленность о маркетинговых активностях компании, со временем вы легко сможете определить какой подход ваша целевая аудиторию любит больше всего.

О том, как правильно тестировать SMS-рассылки мы писали в одном из наших предыдущих материалов.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (6)


  1. dom1n1k
    28.07.2017 13:45
    +2

    Пункт #1 — нет.
    Если в рассылке ко мне обращаются по имени, но сам текст письма очевидно шаблонный и не имеющий отношения конкретно ко мне — я восприму обращение по имени отрицательно. Потому что:
    1. Это псевдовежливость, она всегда выглядит как лицемерное заигрывание.
    2. Я понимаю, что доступ к п/д имеет много лишних людей, которым иметь его совершенно не обязательно.

    Во всех общих рассылках нейтральное обращение вроде «Уважаемый клиент» намного лучше. И только если это письмо адресовано лично мне, прислал его конкретный человек (а не робот), а речь идет именно о моей проблеме или заказе — тогда да.

    Иными словами, обращайтесь к человеку лично только тогда, когда вы действительно обращаетесь к нему лично. Общая рассылка пусть выглядит как общая рассылка, не нужно лицемерить.


    1. serkon
      28.07.2017 14:40
      -2

      Да, все верно. При заказе или в любой ситуации, где человек ожидает обращения по имени, можно использовать. В других, достаточно вежливо и нейтрально обратиться.


    1. bro-dev
      29.07.2017 12:34
      +1

      Лучше оперировать статистикой, чем своим отношением или мироощущением. Нужно использовать даже если думаете что на вас это не сработает.


      1. dom1n1k
        29.07.2017 13:09

        Если оперировать только статистикой и конверсией, то есть неиллюзорный шанс стать мудацкой компанией типа некоторых опсосов. В данном случае вопрос не в «сработает/не сработает», а в отношении к клиенту.


  1. salkat
    30.07.2017 12:41
    +1

    Не хватает пункта «лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным» и подписи «Ваш Кэп»


  1. Sanasol
    31.07.2017 16:00

    Встречал #19 однажды.
    Это очень глупо выглядело.
    Пришла смска, отправитель неопределенный.
    В самом тексте описание, но ни адреса сайта, ни номеров, даже без названия компании.


    Так и не узнал что и кто рекламировал.