Мы неоднократно поднимали здесь тему смс-уведомлений, push, омниканальных коммуникаций и видели очень разную реакцию в комментариях и рейтингах. И если бизнес погружается в эту тему, потому что ищет эффективные каналы, то обычный пользователь может “наложить” минус, потому что имеет негативный опыт неправильного использования технологии против него.
И это явно проявляется на уровне обсуждения технологии и на таком сайте, где люди, в целом, понимают грани между адекватным и неправильным использованием инструментов. Что же говорить о ситуации “в полях”, где эта грань еще тоньше? SMS-рассылки действительно могут быть уникальным инструментом, а могут закрепить за компанией репутацию спамера. Чтобы этого не случилось, важно быть ответственным на каждом этапе.
Мы периодически сталкиваемся (к счастью, уже реже) с расхожим взглядом, что достаточно лишь приобрести где-то базу данных телефонных номеров, и можно тут же сделать рассылку и получить массу новых клиентов. На самом деле, плохо составленная база принесет бизнесу только убытки.
Во-первых, неизвестно, какой в ней будет процент целевой аудитории, а какое количество сообщений уйдет вхолостую или даже вызовет раздражение получателя. Во-вторых, база должна быть обязательно актуальной, без недействительных номеров или номеров, сменивших владельца. Наконец, потенциальный клиент должен быть расположен к тому, чтобы обратиться к вам как можно быстрее, иначе он быстро забудет о вашем предложении.
Идея покупки базы данных, собранной кем-то другим, может звучать заманчиво. Но мы категорически не рекомендуем прибегать к такому методу. Наибольшую эффективность даст база, собственная вами собственноручно, хотя это может оказаться не так быстро и просто.
Есть несколько способов собрать действительно качественную базу для рекламных рассылок, где аудитория одобрит их получение, а у вас будет возможность ее сегментации. Хотя ни один из них не является секретом, почему-то часто компании забывают о них. Попробуем напомнить.
Первый, и самый распространенный способ – это опросники, которые заполняют клиенты, и в которых они не просто оставляют контактные данные, но и фактически представляют себя компании, рассказывают о том, что их интересует. Кроме того, они подтверждают, что уже знакомы с вами и вашим продуктом, а значит, ваша реклама не будет для них чем-то неожиданным и непонятным. Чтобы мотивировать клиентов заполнять опросник, предложите им одноразовую скидку или какой-то другой бонус.
Второй способ – регистрация на веб-сайте компании. Если клиент готов оставить вам личные данные, значит, он уже заинтересован в сотрудничестве с вами. Остается только подобрать предложение, от которого ему не захочется отказываться. Многие используют т.н. лид-магнит (Lead Magnet) — ценное и бесплатное предложение для потенциального клиента, которое он может получить в обмен на совершение целевого действия. Это могут быть книги, отчеты, доставка… На эту тему есть огромное количество руководств в сети и мы не будем на них заострять внимание.
Третий способ заключается в размещении в рекламе вашей компании номера для приема SMS от клиентов, в ответ на которое вы отправляете более детальную информацию. Это очень удобно и ему, и вам. Ему не придется искать информацию самому, а вы получите контакт с человеком, который интересуется вашим продуктом и может стать вашим клиентом.
Наконец, попробуйте мотивировать людей оставлять вам свои данные, приглашая их участвовать в разнообразных конкурсах. Если хорошо продумать условия конкурса, то на него обязательно отзовется ваша целевая аудитория. Вашей задачей будет ее не отпустить.
Продумывая способы пополнения базы своих потенциальных клиентов, помните самое главное: она должна соответствовать вашей целевой аудитории. Ваша целевая аудитория – это люди, которые проявляли интерес к вашему продукту, возможно, даже уже его покупали, и которые имеют возможность его приобретать и в дальнейшем. И эти люди должны предоставлять вам личные контакты сознательно и добровольно. Только тогда коммуникация с помощью SMS будет честной, оправданной и взаимовыгодной.
Комментарии (12)
divanus
08.07.2017 13:38Меня волнует скорее правоприменение теперь при 152-фз
dbaichurina
10.07.2017 13:21divanus, тут есть два момента.
152-ФЗ: Если бизнес хранит и обрабатывает персональные данные клиентов, он обязан получить его согласие. Например, заказывая мебель через интернет-магазин мы ставим галочку, о том что согласны предоставить перс. данные. Однако, это не дает интернет-магазину право отправлять нам рекламные сообщения.
38-ФЗ, 126-ФЗ: Отправка рекламных сообщений возможна, когда клиент поставил галочку в отдельном поле «Хочу получать информационные и рекламные сообщения по почте и СМС», подтверждает свою почту по ссылке и/или мобильный номер через одноразовый пароль. Этого требуют ФЗ «О рекламе» и «О связи».
algotrader2013
10.07.2017 11:16Можете привести пример компаний, которые размещают номер для приема SMS от клиентов, в ответ на которое вы отправляете более детальную информацию. Если честно, трудно себе представить, как это работает, учитывая предубеждения людей, недаром придумали «без регистрации и смс»)
dbaichurina
10.07.2017 13:21algotrader2013, вот вам три кейса:
Quelle — заказ одежды по каталогам, целевой аудиторией является в основном взрослое поколение, которые не пользуются интернетом. У них есть номер, на который можно отправить смс и сделать заказ, что большинство клиентов и делает. Также клиенты оформляют заказы обычной почтой. Да, сейчас 2017 год и это работает :)
Сеть суши-ресторанов в Москве сделала наклейки на коробки с едой: оцените наш сервис, отправьте сообщение с цифрой от 1 до 5 на номер +7999ХХХХХХХ.
Другая компания в самой первой рассылке отправила приветственное смс своим клиентам, пригласив на открытие очередного ресторана. Они также включили туда номер, на который можно отправить кодовое слово «стоп», чтобы отписаться от рассылки.
internewsmaker
10.07.2017 11:16Лично мое мнение SMS нужно применять только при транзакционных оповещениях, остальное вызывает отторжение у клиентов.
dbaichurina
10.07.2017 13:22Как потребитель, полностью разделаю вашу точку зрения. Если мне заведомо неинтересно — никогда не подписываюсь, или отписываюсь при первой возможности. Но вот рассылку от суши-ресторана оставила: шлют они раз в месяц, готовят вкусно, предложения выгодные. С друзьями периодически у них заказываем))
internewsmaker
10.07.2017 13:41Работал в компании автодилера. Так у них была настроена возможность отписаться от рассылки с помощью ответа на входящую смс. Заботились о своих клиентах. Рассылки не чаще, чем раз в месяц. Я считаю, что это была белая и пушистая рассылка.
dbaichurina
10.07.2017 14:11Именно такое отношение и должна вызывать смс-рассылка, сделанная с умом. Возможность отписки должна быть обязательна, контент должен быть релевантный. Работая в этой сфере, могу сказать, средний и крупный бизнес это понимает, и за последние годы ситуация заметно улучшилась, что не может не радовать.
web_creater
10.07.2017 11:16Как собрать базу данных для рассылок и не превратиться в спамера?
Не используйте ее по назначению!
gre
Блог ты мой.
Вы хоть одну историю успеха знаете, когда ваш смс-спам попал в целевую аудиторию?
А часовую зону учитываете? их как бы 9.
Горите огнём.
dbaichurina
gre, мы не рассылаем спам, он запрещен как законодательством РФ, так и в других странах, где мы ведем бизнес. Более того, мы и операторы связи используют фильтры, которые блокируют доставку спама абонентам. Безусловно, есть недобросовестные провайдеры, которые используют серые каналы для осуществления спам-рассылок, просьба нас с ними не путать.
Целевая аудитория: бизнес, который собирал базу самостоятельно и получил согласие от клиентов на отправку смс по умолчанию попадает в свою целевую аудиторию. Более того, многие из них идут еще дальше, настраивая таргетинг по свой базе на основе данных CRM и других инструментов. Если бы это не работало, никто бы эти рассылки не делал.
Учитываем все 24 часовые зоны: скажем, если человек уехал отдыхать в Мексику, система это учтет.