В конце прошлого года жизнь 37-летнего гражданина Румынии круто изменилась. В одночасье он потерял все надежды о безбедной жизни в США и оказался не просто в руках правоохранительных органов Нью-Йорка, но стал героем новости Associated Press.



Мужчине удалось украсть 127 000 долларов США при помощи скимминговых устройств, установленных в банкоматах Нью-Йорка и Массачусетса. Позже он признался, что вместе с коллегой использовал скимминг-устройства и камеры для сбора информации об учетных записях клиентов.

Скиммингом называют считывание информации с карт в мошеннических целях при помощи специальных устройств.

По данным исследования, проведенного KrebsonSecurity, в 2015 и 2016 годах количество скимминговых атак в американских и европейских банкоматах стремительно выросло. Наибольшему риску подвергаются те из них, которые установлены не в отделениях банка – например, в торговых центрах или на оживленных улицах. В Европе скимминговые атаки были направлены в среднем на каждый двадцатый банкомат.

Учитывая глобальную распространенность банкоматов, скимминг остается одной из важнейших забот работников служб безопасности банков. Неважно, развитая страна или развивающаяся, жертвой скимминга можно стать где угодно, и банки вынуждены изобретать новые и новые технологии для предотвращения таких случаев. Эффективная коммуникация здесь просто необходима.

Согласно данным Retail Banking Research, к 2020 году по всему миру будет функционировать около 4 миллионов банкоматов. Для сравнения, в 2009 году их было немногим более двух миллионов. Показательно, что число банкоматов растет, несмотря на стремительное распространение безналичных платежей, а это значит, что информация о скорой смерти «налички» несколько преувеличена.

Есть множество способов обмануть человека, пытающегося снять деньги. К банкомату могут прикрепить камеру, и она снимет, как вы вводите PIN-код, а скиммер копирует данные с магнитной полосы, чтобы были данные карты и её PIN-код.

При обнаружении случаев скимминга, для банка критически важно не только мгновенно идентифицировать пораженные банкоматы, но и моментально оповестить всех клиентов, которые могли стать жертвой мошенничества.


Главное, чтобы их не было слишком много...

Обычно банк оперативно блокирует все карты, которые использовались в скомпрометированном банкомате, выпуская замену.

В сложившейся ситуации просто необходимо информировать клиентов о том, какие меры принимает банк для того, чтобы защитить их средства. И от того, как информационная кампания организована, зависит очень многое. У нас в Infobip, есть соответствующая платформа для таких ситуаций.

Учитывая, что современные потребители практически никогда не расстаются со своими мобильными устройствами, логично именно на них ориентировать коммуникационные кампании, особенно когда речь идет о действительно важных сообщениях. В среднем пользователь смартфона «общается» со своим устройством около 200 раз в сутки, а значит, больше шансов, что он увидит важное сообщение.

В идеальном случае банк разошлет сообщения именно посредством тех каналов, которыми, как он знает, клиент точно пользуется. Это могут быть SMS, телефонный звонок, электронная почта или уведомление через мобильное приложение. Клиент должен знать не только то, что он в группе риска, но и о том, какие меры банк уже предпринял, чтобы его защитить.

Скорость и проактивность при устранении последствий мошенничества – необходимые факторы действий любого финансового учреждения, которое заботится о своей репутации. Именно поэтому используются современные коммуникационные решения. Подобные кампании – это сочетание аналитики, получаемой в реальном времени и стремительное принятие необходимых решений. Иначе риски увеличиваются.

Соответственно менеджеру коммуникационной кампании должны быть доступны различные аналитические модули, позволяющие в реальном времени оценивать ситуацию, а также настраиваемые автоматические отчеты о ходе кампании.

Запуск мультиканальной кампании с единой платформой, объединяющей все каналы коммуникации, позволит сохранить драгоценное время, и при этом действовать в соответствии с имеющейся информацией о поведенческих паттернах каждого клиента.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (0)