Сегодня мобильный телефон — ключевой идентификатор личности, а количество мобильных устройств превысило население планеты. Это основной способ связи с человеком и главный канал для доставки информации.



База контактных данных клиентов используется в любом бизнесе, как с целью отправки важных уведомлений (информация о заказах, транзакции по банковским картам и др.), так и для маркетинга. База данных – важный ресурс компании. Но есть и другая сторона: базы имеют привычку быстро устаревать, и если их не актуализировать, то вместо доходов они приносят убытки.

Как портятся базы данных?


Говоря о проблемах с базами данных, люди в первую очередь вспоминают технические сбои. Однако как-раз здесь исправить все очень просто: достаточно лишь восстановить данные из резервной копии (вы же не забываете о бэкапе?).

Кроме технических причин, есть и другие, связанные с человеческим фактором. Речь идет не только об ошибках оператора БД – хотя и они случаются – но больше о постоянной потере актуальности данных. Важно помнить, что терять актуальность база данных начинает в момент ее создания. Кстати, по этой причине легендарная энциклопедия Britannica перестала выходить на бумаге. Выяснилось, что она устаревала в тот же день, когда печаталась, и издатели предпочли перейти на электронный вариант.


Panta rhei (лат. — Все течет все меняется)

В век доступной мобильной связи и острой конкуренции между операторами, номера быстро становятся недействительными: люди их меняют, оператор передает номера новым владельцам. Часто люди теряют телефоны и не могут восстановить номер, в результате чего приходится подключать новый. Кто-то использует сразу несколько SIM-карт, меняя их в телефоне по мере необходимости. Кто-то переезжает в другую страну, а кто-то просто при опросе дает неправильный номер.

Несколько подобных ошибок в базе – не так критично, но со временем из них нарастает настоящий снежный ком, и в результате коммуникация и маркетинговые активности теряют свою эффективность.

Что можно сделать в этой ситуации?


Поддерживать актуальность базы данных непросто, особенно отследить, пользуется ли конкретным номером тот же самый человек, или он был передан новому владельцу. Тем не менее, есть решение, которое позволяет в оперативно анализировать базы данных на предмет валидности/невалидности номеров, выявлять портированные номера, недоступные номера и номера в роуминге. Одна простая операция убережет ваш бизнес от лишних расходов.

О каких расходах идет речь? Наиболее распространенная ситуация – это отправка SMS-уведомлений на неактивные номера. Если база данных небольшая – пара десятков тысяч номеров, убытки будут несущественными. Однако, средний и крупный бизнес может терять из месяца в месяц совсем не маленькие суммы.

Лишние расходы возникают и при некорректной маршрутизации звонков и SMS-сообщений: такое часто случается, когда абонент поменял оператора связи, сохранив старый номер.

Кроме того, убытки могут выражаться не только в деньгах, но и в потерянном времени: менеджеры порой расходуют уйму драгоценного времени, совершая звонки на неактивные, недоступные номера или на находящиеся в роуминге. Стоит упомянуть, что при звонках на номера, которые находятся в роуминге, бизнес фактически покушается на баланс абонента, которому приходится оплачивать звонок. Это его тоже не обрадует.

Нашей компанией предоставляется сервис Проверка номера, который позволяет проверять актуальность номеров телефонов по всему миру, и он доступен как через личный кабинет, так и через API. Неактивные номера можно исключить из базы, чтобы сократить расходы, а в разделе аналитики вы найдете информацию о вашей базе в разрезе по странам, операторам и статусам доступности.

Из опыта наших клиентов можно сказать, что некоторые компании экономят десятки тысяч долларов ежемесячно, благодаря поддержанию базы в надлежащем состоянии.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (7)


  1. frees2
    13.06.2017 12:07

    Когда наконец это телефонное безумие с номерами кончится.
    Маск со спутниками, 5G, CwSim-карты. Пять лет, десять ждать?


    1. EvseyFaydo
      13.06.2017 14:11

      CwSim? Она же carrier agnostic sim — т.е. гипотетически оператор меняется, а номер остается и все «по требованию».


      1. frees2
        13.06.2017 16:36

        Перепутал, в голове заклинило.


  1. SyrexS
    13.06.2017 12:26
    +6

    Статья ни о чем. Одна реклама сервиса.
    На каком основании оператор связи сообщает вам информацию о «живучести» номера?


    1. dbaichurina
      13.06.2017 16:10

      Здравствуйте, SyrexS! Сервис осуществляется посредством отправки HLR-запросов. HLR (Home Location Register) — база данных, в которой хранится информация об абонентах оператора связи. С HLR запросом не передаются персональные данные абонента, таким образом не нарушаются положения действующего законодательства. Сервис широко используется в телекоме для корректной маршрутизации трафика, а также компаниями, имеющими большие базы данных.


  1. pyrk2142
    13.06.2017 19:00

    Вот скажите, зачем нормальным сервисам проверять актуальность номера? Он и так актуален, если человек хочет что-то сделать (авторизоваться, заказать такси, еду, миллион других вещей), тогда пользователь сам введёт правильный номер, чтобы получить эти СМС. А если вы отправляете СМС без желания пользователя, то это уже спам (в большинстве случаев, я думаю).


    1. dbaichurina
      13.06.2017 22:25

      pyrk2142, спасибо за комментарий. Действительно, проблема со спамом в России довольно острая, рекламные SMS, на которые люди не подписывались раздражают абсолютно всех. Мы тоже с ним боремся, как и операторы связи. Более того, рассылка спама незаконна и карается штрафом от 100 до 500 тысяч рублей за каждый случай (для юр. лиц), если нет согласия абонента на получение сообщений.
      Проверка актуальности номера в основном нужна среднему и крупному бизнесу (национальные розничные сети, интернет-магазины, банки и др.), которые годами собирают базу (легальную), численность которой может достигать несколько миллионов человек. Естественно, со временем часть номеров будет недействительна. Некоторые из них отправляют по 20 млн сообщений в месяц, если даже 1% сообщений будет не доставлен по причине недоступности абонента, то это около 150 тыс рублей убытков (1,8 млн. руб. в год).