С 2009 года из заведений с азартными играми в России разрешены только букмекерские конторы и тотализаторы. Объем офлайн-сегмента оценивается в один миллиард долларов. В стране располагается около 5,5 тысяч пунктов приема ставок. Онлайн-сегмент азартных игр пока не был предусмотрен российскими законами. Тем не менее, его оборот сопоставим с офлайн-сегментом. Однако в ближайшее время российское законодательство в этой сфере будет доработано.
В 2006 году президент России запретил большинство видов азартных игр за редкими исключениями. С 30 июня 2009 года деятельность букмекеров находится на особом счету. Пари, заключенное клиентом с букмекером основывается не только на удаче, но и на аналитических прогнозах, на знаниях клиента и его уровне интеллекта.
Однако с 2009 года требования к букмекерам были ужесточены. Им пришлось пройти повторное лицензирование. Таким образом, объем профильного рынка снизился с $1,7—1,9 миллиардов (2008 год) до $400 миллионов (2010 год). С 2010 года еще больше ужесточились финансовые требования: сумма, необходимая для открытия бизнеса, выросла со 100 тысяч до 1,6 миллиарда рублей (1 миллиард – чистые активы компании, 500 миллионов — обязательная банковская гарантия, 100 миллионов — уставный капитал).
С июля 2014 года вступил в силу закон, предписывающий букмекерам обязательное членство в саморегулируемых организациях (СРО). Президент СРО букмекеров Константин Макаров полагает, что после этого букмекерский рынок стал более упорядоченным, налаживается диалог с государством и общественными организациями.
Однако пока остается нерешенным вопрос о легализации ставок через интернет. Было законодательно введено понятие интерактивной ставки, и теперь букмекеры ждут, что правительство доведет процесс легализации до конца. В декабре прошлого года ужесточили ответственность за нелегальное проведение азартных игр с использованием интернета. Максимальным наказанием за незаконные азартные игры теперь является лишение свободы на шесть лет.
В 2014 году общий выигрыш букмекеров от ставок, принятых офлайн, почти достиг миллиарда долларов. Однако прогноз на 2015 год неутешителен – всего $0,6 миллиарда.
В российском онлайн-сегменте азартных игр ситуация иная. Дело в том, что зарубежные компании из офшорных юрисдикций оперируют под брендами, одноименными с российскими. Таким образом, иностранные букмекерские компании принимают ставки у российских игроков, уже сейчас забирая почти половину российского онлайн рынка, рассказал «Коммерсанту» президент компании First Gaming Леонид Обозный. Он оценивает объем букмекерского онлайн-рынка России в $0,6-$0,9 миллиарда.
Пока зарубежные игроки не стремятся выйти на российский рынок легальным способом. «Возможно, они будут готовы начать осваивать рынок, когда установятся более четкие правила игры. В частности, если положительно решится вопрос об онлайн-беттинге», рассуждает Константин Макаров.
«Но нельзя исключать, что кто-то из публичных компаний, таких, например, как William Hill или Betfair, может посчитать, что для увеличения рыночной капитализации легальный выход на российский рынок будет правильным решением. Российский рынок уже сейчас входит в число крупнейших, и его потенциал роста еще далеко не исчерпан», добавляет Леонид Обозный.
«Следует иметь в виду, что иностранный букмекер получит возможность оперировать не только «на земле», но и в онлайне, не исключается вариант, что он сможет выбрать исключительно онлайн. А в нашем налоговом законодательстве еще не разработана сетка налогов для такого развития событий. Тогда иностранный букмекер получит существенное преимущество перед отечественным», отмечает вице-президент Российской ассоциации букмекеров Николай Оганезов.
Нерешенным также остается вопрос о рекламном законодательстве для букмекеров. Существующие ограничения в этой сфере и фактический полный запрет на рекламу букмекерских контор в интернете уже не отвечают реалиям сегодняшнего дня, уверен господин Обозный. Вместо этого можно было просто ввести ограничения на рекламу азартных игр на радио и телевидении, но не запрещать ее полностью.
В 2006 году президент России запретил большинство видов азартных игр за редкими исключениями. С 30 июня 2009 года деятельность букмекеров находится на особом счету. Пари, заключенное клиентом с букмекером основывается не только на удаче, но и на аналитических прогнозах, на знаниях клиента и его уровне интеллекта.
Однако с 2009 года требования к букмекерам были ужесточены. Им пришлось пройти повторное лицензирование. Таким образом, объем профильного рынка снизился с $1,7—1,9 миллиардов (2008 год) до $400 миллионов (2010 год). С 2010 года еще больше ужесточились финансовые требования: сумма, необходимая для открытия бизнеса, выросла со 100 тысяч до 1,6 миллиарда рублей (1 миллиард – чистые активы компании, 500 миллионов — обязательная банковская гарантия, 100 миллионов — уставный капитал).
С июля 2014 года вступил в силу закон, предписывающий букмекерам обязательное членство в саморегулируемых организациях (СРО). Президент СРО букмекеров Константин Макаров полагает, что после этого букмекерский рынок стал более упорядоченным, налаживается диалог с государством и общественными организациями.
Однако пока остается нерешенным вопрос о легализации ставок через интернет. Было законодательно введено понятие интерактивной ставки, и теперь букмекеры ждут, что правительство доведет процесс легализации до конца. В декабре прошлого года ужесточили ответственность за нелегальное проведение азартных игр с использованием интернета. Максимальным наказанием за незаконные азартные игры теперь является лишение свободы на шесть лет.
В 2014 году общий выигрыш букмекеров от ставок, принятых офлайн, почти достиг миллиарда долларов. Однако прогноз на 2015 год неутешителен – всего $0,6 миллиарда.
В российском онлайн-сегменте азартных игр ситуация иная. Дело в том, что зарубежные компании из офшорных юрисдикций оперируют под брендами, одноименными с российскими. Таким образом, иностранные букмекерские компании принимают ставки у российских игроков, уже сейчас забирая почти половину российского онлайн рынка, рассказал «Коммерсанту» президент компании First Gaming Леонид Обозный. Он оценивает объем букмекерского онлайн-рынка России в $0,6-$0,9 миллиарда.
Пока зарубежные игроки не стремятся выйти на российский рынок легальным способом. «Возможно, они будут готовы начать осваивать рынок, когда установятся более четкие правила игры. В частности, если положительно решится вопрос об онлайн-беттинге», рассуждает Константин Макаров.
«Но нельзя исключать, что кто-то из публичных компаний, таких, например, как William Hill или Betfair, может посчитать, что для увеличения рыночной капитализации легальный выход на российский рынок будет правильным решением. Российский рынок уже сейчас входит в число крупнейших, и его потенциал роста еще далеко не исчерпан», добавляет Леонид Обозный.
«Следует иметь в виду, что иностранный букмекер получит возможность оперировать не только «на земле», но и в онлайне, не исключается вариант, что он сможет выбрать исключительно онлайн. А в нашем налоговом законодательстве еще не разработана сетка налогов для такого развития событий. Тогда иностранный букмекер получит существенное преимущество перед отечественным», отмечает вице-президент Российской ассоциации букмекеров Николай Оганезов.
Нерешенным также остается вопрос о рекламном законодательстве для букмекеров. Существующие ограничения в этой сфере и фактический полный запрет на рекламу букмекерских контор в интернете уже не отвечают реалиям сегодняшнего дня, уверен господин Обозный. Вместо этого можно было просто ввести ограничения на рекламу азартных игр на радио и телевидении, но не запрещать ее полностью.