Компьютерные игры долгие годы были главным двигателем прогресса как центральных процессоров, так и графических подсистем. Но в последнее время темпы прироста вычислительных мощностей и внедрения новых фич сильно замедлились. Наверное, всё дело в том, что подавляющее большинство геймеров вполне удовлетворяет текущее качество и реалистичность игровой графики. Давайте в эту пятницу посмотрим, как изменялась графика в играх за 45 лет. Внимание! Количество видео и ностальгии внутри зашкаливает.
Spacewar! (1962)
Одна из первых компьютерных графических игр в истории. Она была написана для компьютеров PDP-1. Геймплей был прост: два игрока управляли космическими кораблями, и старались поразить друг друга ракетами. К тому же надо было избегать столкновения со звездой, которая притягивала к себе корабли игроков. Боезапас и топливо для маневрирования были ограничены. Игра пользовалась большой популярностью в 1960-е, и была портирована на различные платформы.
Вот так Spacewar! выглядела на настоящем PDP-1 (да, мониторы были те ещё):
Но если отбросить несовершенство дисплея, то игра выглядела так:
Кстати, звёздное небо не генерировалось от балды, а представляло собой схемы настоящего звёздного неба, куда включались звёзды вплоть до пятой величины.
Эра аркад
Pong (1972)
Примитивный аркадный симулятор настольного тенниса. Первая игра, созданная Atari, и по совместительству одна из самых популярных видеоигр того времени. Здесь два игрока с помощью вращения ручек управляли «ракетками», стараясь не пропустить мяч. Был и режим одиночной игры. Существовали версии игры для телеприставки и в виде игрового автомата.
Space Race (1973)
Это вторая после Pong игра, разработанная Atari. Для двух или одного игрока. Нужно было лететь на ракетах, уклоняясь от препятствий. Кто не успевал уклониться — проигрывал. Выпускалась в виде телеприставки и игрового автомата.
TV Basketball (1974)
Эта игра была первой сразу в трёх «номинациях»:
- первая в истории игра про баскетбол;
- первая игра, в которой использованы спрайты;
- первая игра, в которой появилось изображение людей.
Цель игры: перемещая «баскетболистов» отбивать мяч так, чтобы он попал в корзину.
Gun Fight (1975)
Игра-вестерн, в которой нужно было победить противника в дуэли на пистолетах. Первая игра, в которой изображено сражение человека с человеком. У каждого игрока было по два джойстика: одним управлялся персонаж, а вторым наводился пистолет. Количество патронов было ограничено — по 6 в барабане.
Death Race (1976)
В 1970-е годы люди ещё не были так испорчены, поэтому после своего выхода игра подверглась массовой критике за пропаганду насилия. Один или два игрока управляли машинами с помощью рулей и педалей, и давили так называемых «гремлинов». Чем больше задавишь, тем больше очков заработаешь. На месте невинно убиенного появлялся крест, и вскоре экран превращался в кладбище. При этом нужно было избегать наездов на могилки. Через 20 лет игровая идея ляжет в основу эпохальной Carmageddon.
Canyon Bomber (1977)
Один или два игрока увлечённо летали над над неким каньоном, заполненным шарообразными камнями. Их нужно было бомбить, и чем более метким было попадание, тем больше очков ты зарабатывал.
Space Invaders (1978)
Игра-эпоха, снискавшая огромную популярность и портированная на множество платформ. Когда в Японии появились эти игровые автоматы, то изначально даже возник дефицит монет подходящего номинала, настолько много было желающих поиграть в Space Invaders. Цель была простой: надо было отстреливать орды вторгающихся инопланетян, постепенно опускающихся на землю и тоже стреляющих в тебя. При этом пушка игрока двигалась позади ряда из четырёх защитных укрытий, которые постепенно разрушались от попаданий инопланетян. По мере прохождения уровней враги маневрировали и опускались всё быстрее.
Несмотря на примитивность графики, разработчику Томохиро Нисикадо пришлось создавать собственную аппаратную платформу на базе процессора Intel 8080. Но он всё равно плохо справлялся, и скорость отрисовки спрайтов существенно замедлялась, когда инопланетян на экране было ещё много. Этот недостаток автор превратил в фичу — чем меньше оставалось на экране врагов, тем шустрее они становились и тем сложнее в них было попасть.
Становление гоночных симуляторов
Speed Freak (1979)
Одна из первых гоночных игр от первого лица, и первая мире векторная гонка. Цель — доехать до финиша, не врезаясь в препятствия и встречный транспорт, не вылетая с дороги.
Pac-Man (1980)
По степени и длительности влияния на массовую культуру эту игру можно сравнить мегатонным взрывом посреди мегаполиса. Игроку нужно было управлять вечноголодным колобком, заползшим в подземелья, кишащие недружелюбной фауной. Всего в игре 255 уровней, и колобку иногда подкидывают полезные ништяки, увеличивающие скорость и даже делающие его временно неуязвимым для привидений.
Pac-Man стала основателем нового жанра — «погони в лабиринте». Как позже признавался один из геймдизайнеров Тору Иватани, они хотели сделать юмористическую игру безо всякого насилия, чтобы в неё комфортно было играть как можно более широкой аудитории. Хотя изначально в родной Японии Pac-man — тогда он назывался PUCK MAN — был встречен совершенно равнодушно. Зато в США игра порвала все шаблоны, чарты и рекорды продаж. В результате Pac-Man начала своё победное шествие по миру.
Начинается эра платформеров
Donkey Kong (1981)
Один из ранних представителей жанра платформеров. Персонаж в кепке по имени Марио должен был спасти от агрессивной гориллы Донки Конга некую мамзель по имени Полин. Позднее Марио станет одним популярнейших персонажей видеоигр, если не самым популярным. А начинал он как борец с обезьянами.
Pole Position (1982)
Гонки «Формула 1»: нужно было сначала проехать квалификационный заезд, а потом участвовать в состязаниях. Конфигурация гоночных треков повторяла реальные трассы. Эта игра задала стандарт для отображения гоночных игр на многие годы вперёд: спрайтовая графика, вид от третьего лица.
Tapper (1983)
Симулятор бармена: нужно вовремя метать полные кружки алчущим посетителям, и хватать опустевшие. Если кто-то из недопивших клиентов добирался до конца стойки, то бармена выкидывали в окно. Кстати, оцените надпись на обложке: «Самая инновационная игра для автоматов 1984».
Duck Hunt (1984)
Ещё одна игра-икона. Игровые автоматы Duck Hunt и приставки Nintendo Entertainment System (производилась до 1995) были оснащены пистолетами, работавшими по принципу «светового пера». На экране из зарослей взлетали утки, которых нужно было отстреливать с минимальным количеством промахов. А собака радостно хватала добычу. При желании можно было переключиться в режим стрельбы по тарелкам. По объёмам продаж игра занимает второе место на платформе NES — 28 млн копий.
Super Mario Bros. (1985)
Через четыре года после выхода Donkey Kong, итальянский сантехник, не боящийся злобных приматов, начал покорять мир. В этой аркаде нужно было управлять усатым мужичком-водопроводчиком Марио в комбинезоне и кепке и его братом Луджи. При путешествии по миру нужно было уклоняться от врагов или побеждать их, прыгая им на голову, а также собирать по пути спрятанные монеты. Цель — дойти до конца и спасти принцессу.
Эта игра вошла в Книгу Рекордов Гиннесса как самая продаваемая в истории — 40 млн копий. Собственно, мало какой другой игровой персонаж может конкурировать с Марио по узнаваемости. Эхо войны популярности Марио до сих пор витает в массовой культуре.
The Legend of Zelda (1986)
Эта игра положила начало одноимённой, очень популярной серии игр, выпускавшихся долгие годы. Главный герой — некто Линк — должен спасти королевство от вторгшейся армии принца Тьмы. Он путешествует по миру в поисках волшебного Артефакта, сражается с врагами, прокачивает характеристики и пользуется инвентарём: здравствуй, RPG!
Расцвет файтингов
Street Fighter (1987)
А эта игра породила целую эпоху файтингов — игр, в которых надо было сражаться в рукопашную друг с другом или с врагами. Здесь появились комбо-удары и шестикнопочное управление персонажем. В Street Fighter нужно было побеждать в поединках, каждый раунд длился по 30 секунд (если никого из бойцов не успевали к тому времени нокаутировать, побеждал тот, у кого оставалось больше здоровья).
Galaxy Force (1988)
Стрелялка от третьего лица, в которой нужно было управлять футуристическим космическим истребителем, сражаясь с войсками злобной Четвёртой Империи. Бои велись как в космосе, так и на шести планетах.
Prince of Persia (1989)
Ещё одна легенда мира игр. Пробираясь по лабиринту подземелий, вы с помощью персидского принца-блондина должны были спасти принцессу. На это у вас был всего один час. В пути подстерегали ловушки, головоломки и враги. Игра была невероятно популярна и портирована на множество платформ. Для технологий того времени у персонажа были удивительно реалистичные движения, а сама игра была очень атмосферной. Версия под MS-DOS вскоре попала в СССР и быстро распространилась по институтам и заводам, нередко парализуя работу целых отделов. Я познакомился с этой игрой в 1993-м, и она произвела на меня неизгладимое впечатление. До сих пор помню, что Shift отвечал за удар мечом.
Castle of Illusion (1990)
Платформер для приставок компании SEGA, в которой Микки Маус спасал свою мышиную пассию Минни Маус, которую злая колдунья похитила и заточила в замке. Игра отличалась разнообразием противников, к каждому виду которых нужно было найти свой подход в плане уничтожения, хотя в целом геймплей был аналогичен играм про Марио.
Sonic The Hedgehog (1991)
В начале 1990-х эта игра была лицом и иконой приставок Sega в постсоветской России. Кусочек игрового процесса демонстрировался в телевизионной рекламе, и это было очень круто и красочно, куда там китайским клонам Dendy. Ещё бы: 16-битная Sega была на голову выше по качеству графики и спецэффектов, чем 8-битная Dendy. Главный герой игры — заряженный невероятным адреналином, реактивный ёж Соник, которым двигала жажда отыскать злодея по имени Dr. Eggman, учёного, который заточил животных внутрь роботов и похитил магические Изумруды Хаоса.
Mortal Kombat (1992)
Это один из лучших в истории файтингов, который фактически задал новую планку качества анимации, разнообразия комбо-ударов, а заодно выливал на игроков тонны крови. Изначально игра разрабатывалась для игровых автоматов, но была портирована и на телеприставки, и персональные компьютеры (там графика была получше). В Mortal Kombat было много игровых персонажей, между которыми происходили схватки. У каждого персонажа были свои хитрые приёмы, свои сильные и слабые стороны. Игра оказалась невероятно зрелищной, играбельной и кровавой. У нас во время поединков выплёскивалось столько адреналина, словно мы сами друг с другом сражались на ринге. Прямо эпическое мочилово, по-другому не скажешь. Превосходное средство расслабления после трудового дня, как и все игры серии Mortal Kombat. Кстати, вы удивитесь, но в этом файтинге даже есть сюжетная линия.
Победное шествие 3D
Doom (1993)
Когда-то не нужно было никому объяснять, что такое Doom. Об этой игре знали все. В ходу был даже мем «пойду подумаю». Doom на многие годы установил стандарт для шутеров от первого лица. Сюжет примитивен, и в самой игре не раскрывается. По сути, вы играете за некоего спецназовца на Марсе, который отстреливает с особой жестокостью орды монстров, которые попали на планету в связи с неудачным экспериментом по телепортации, открывшим портал в ад.
По сравнению с Wolfenstein 3D, вышедшей из-под пера той же id Software всего годом ранее, Doom выглядел как дорогая иномарка рядом с неказистым жигулёнком (хотя двадцатилетним обе они покажутся на одно лицо):
Wolfenstein 3D:
Doom:
Tekken (1994)
Яркий представитель японских файтингов, со специфическим дизайном персонажей. Однако в отличие от других файтингов, в Tekken игроки могли управлять каждой рукой и ногой бойца по отдельности. Любопытно, что изначально игра создавалась как внутренний проект компании Namco, предназначенный для тестирования 3D-анимации. Но в конце концов превратилась в полноценный симулятор рукопашных поединков.
Time Crisis (1995)
Шутер от первого лица, в который нужно было играть с пистолетом (который «световое перо»). Игра сама управляла движениями камеры, а игроку нужно было отстреливать всех противников на экране.
Quake (1996)
Наследник Doom, намного превзошедший своего предка. Первый по-настоящему трёхмерный шутер, в котором можно было подойти к трупу врага и рассмотреть с разных сторон — в том же Doom это были просто спрайты, которые отображались на экране одинаково с любого ракурса. Именно с выходом Quake возникло такое понятие, как киберспорт, потому что эта игра вышла на новый уровень реалистичности графики и требовательности к реакции игроков. В народе его ласково называли «квакой». А ещё в Quake появился рокетджамп! Это когда игрок во время бега подпрыгивал и стрелял себе под ноги из ракетницы, чтобы взрывом его подняло выше и кинуло дальше, пусть и ценой уменьшения здоровья. Так можно было передвигаться гораздо быстрее и запрыгивать на недоступные обычным способом высоты.
Сюжет ещё примитивнее, чем в Doom: вы какой-то абстрактный солдат, уничтожающий монстров, которые куражатся на вашей военной базе. Зато Quake изначально создавался из расчёта на многопользовательский режим. Правда, сначала только в локальных сетях, поскольку в те годы интернет был ещё в диковинку, а модемы и телефонные линии не обеспечивали нужного уровня задержек.
Gran Turismo (1997)
Эта игра положила начало целой серии гоночных игр. Здесь были довольно тщательно для того времени смоделированы реальные образцы автомобилей, имитировались особенности их поведения на трассе. Была реализована действующая система тюнинга, позволявшая изменить поведение автомобиля посредством настройки/замены различных узлов.
Final Fantasy VII (1997)
Фантастическая японская RPG, одна из многочисленных игр очень популярной серии Final Fantasy. К слову, это до сих пор самая продаваемая часть саги.
Первый шутер, в котором история рассказывается на движке игры
Half Life (1998)
Ещё одна эпохальная игра в жанре шутера от первого лица. В ходе неудачного научного эксперимента в сверхсекретном исследовательском комплексе «Чёрная Меса» в наш мир попадают агрессивные инопланетяне. Вы — учёный Гордон Фримен, сотрудник комплекса, начинаете бороться с тварями, в надежде исправить ситуацию.
Игра была инновационной с той точки зрения, что сюжет рассказывался по ходу игры, в разговорах персонажей и других скриптовых сценах, а не посредством видеовставок или текстовых блоков. Half Life стал одной из первых игр, где у игрока по мере прохождения появляются персонажи-союзники. Причём управлявший ими ИИ действовал на удивление толково, что стало одним из прорывов в компьютерных играх. Сюжет и его необычная подача были настолько захватывающими, что Half Life многие считают одной из поворотных игр в истории. Да и сам геймплей был очень бодрым.
Unreal Tournament (1999)
Продолжение игры Unreal, вышедшей в 1998-м. В Unreal Tournament был доведён до ума многопользовательский режим, и на несколько лет эта серия игр стала серьёзным конкурентом серии Quake.
Need for Speed: Porsche Unleashed (2000)
Пожалуй, одна из самых гармоничных с точки зрения играбельности в серии Need For Speed. Также это была первая из NFS, полностью посвящённая машинам одной марки — Porsche.
Первое применение эффекта bullet time
Max Payne (2001)
Шутер от третьего лица. Вы — агент управления по борьбе с наркотиками Макс Пейн, вынужденный скрываться от ареста по ложному обвинению. В этой игре впервые был реализован режим замедления времени (bullet time), что в сочетании со всевозможными трюками в ходе перестрелок создавало этакий кинематографический эффект повествования. К слову, авторы игры не заимствовали фишку с замедлением из «Матрицы», игра начала разрабатываться раньше выхода фильма, и на этом эффекте изначально строился её геймплей.
Mafia: The City of Lost Heaven (2002)
Начало серии игр Mafia. Название говорящее: вы начинаете с самых низов строить карьеру итальянской организованной преступной группировке. Авторы прекрасно передали атмосферу времён Великой Депрессии в США. Благодаря этому, а также прекрасному сюжету и хорошей играбельности, первая Mafia многими до сих пор считается лучшей игрой в серии.
Tom Clancy’s Splinter Cell (2003)
Cтэлс-экшен, пропагандирующий трудное ремесло спецназовца американского АНБ, который должен предотвратить войну между США и Китаем, а также выполнить ещё одно щекотливое задание, связанное с президентом Грузии и каким-то секретным оружием.
Новый уровень симуляции физики
Half Life 2 (2004)
Продолжение первого Half Life. Вы всё тот же Гордон Фримен, борющийся с тоталитарным правительством, назначенным поработившими Землю инопланетянами. Главной особенностью игры был движок Source, обеспечивший невиданную по тем временам реалистичность графики. Также к достоинствам игры относилась превосходная анимация персонажей, мощный ИИ, шейдерный рендеринг. Благодаря физическому движку Havok Physics обеспечивалось очень естественное взаимодействие игрока с миром.
Grand Theft Auto San Andreas (2005)
Продолжение серии игр GTA. По сути, сюжет остаётся прежним — вы играете за некоего персонажа, которого жизненные обстоятельства и/или недостатки характера и воспитания заставляют мотаться по городу и творить всякие непотребства, постоянно нарушая закон. К сильным игры относился огромный открытый игровой мир, наполненный многочисленными NPC, с которыми можно было пообщаться, что шло на пользу атмосферности. Главный герой научился здесь плавать, нырять и лазать через забор. Кроме автомобилей теперь можно было рассекать на велосипедах, тягачах, эвакуаторах, мотоциклах, квадроциклах, самолётах, комбайнах, поезде, и даже с реактивным ранцем. В общем, в San Andreas реализовали около 200 видов транспорта.
Новое поколение графики в RPG
The Elder Scrolls IV: Oblivion (2006)
Эпичное продолжение серии The Elder Scrolls. Действие этой RPG разворачивается в альтернативном мире, где магия и драконы столь же реальны, как мечи и стрелы. Главный герой борется с представителями жестокого культа, который хочет завоевать империю. Одной из сильнейших сторон всей серии The Elder Scrolls оставался полностью открытый мир, по которому можно было свободно перемещаться, выполнять побочные сюжетные линии, вести свободную охоту на монстров и бандитов, обзавестись домами в разных городках, и вообще делать, что в голову взбредёт. При этом игра была могла похвастаться отличным физическим движком, продвинутой системой ИИ и красивой графикой. К примеру, для генерирования ландшафтов использовались обучаемые программы-генераторы, обеспечивавшие больший реализм мира Oblivion.
Halo 3 (2007)
Приставочная серия шутеров от первого лица Halo имеет большую армию поклонников благодаря очень бодрому геймплею и хорошей графике. История происходит в 26-м веке, вы элитный боец, генетически-модифицированный солдат в экзоскелетном костюме, сражаетесь с инопланетянами, вторгшимися на Землю.
Теперь можно поиграть за зомби
Left 4 Dead (2008)
Многопользовательский шутер, в котором была реализована любопытная идея. По сюжету, на Земле возникла пандемия, в ходе которой почти всё население превратилось в Заражённых. Группа из четырёх выживших людей старается пробиться через орды и найти место спасения. Так вот, идея в том, что в мультиплеере случайных игроков собирают в команду четверых, а остальные играют за Заражённых. А благодаря продвинутому ИИ игра подстраивается под тактику и стиль игры, меняя параметры уровней, места респаунов и так далее.
Call of Duty: Modern Warfare 2 (2009)
Серия Call of Duty многие годы конкурирует с серией Battlefield. У каждой из марок есть своя обширная армия поклонников. В кампании Call of Duty: Modern Warfare 2 можно попробовать себя в роли бойцов разных спецподразделений, а в многопользовательском режиме ждёт ураганный экшен, множество видов оружия и военных гаджетов, а также любопытная система перков.
BioShock 2 (2010)
Фантастический шутер от первого лица, являющийся сюжетным продолжением первой игры. Вы находитесь в подводном городе, построенном безумным учёным, и играете за одного из Больших Папочек: мужика в огромном водолазном скафандре.
The Elder Scrolls V: Skyrim (2011)
Эпохальная и, пожалуй, на сегодняшний день лучшая игра в жанре RPG. Сюжетно она почти не связана с Oblivion, так что в неё можно смело играть новичкам. Игра задала новые высоты с точки зрения реалистичности сгенерированных ландшафтов, графики и физики. Хотя за прошедшие годы она морально устарела, но до сих пор многочисленные фанаты не дают Skyrim пасть в пучину забвения: они наклепали огромное количество апдейтов, благодаря которым игра сегодня продолжает выглядеть очень современно и богато. Собственно, именно фанатские апдейты легли в основу недавнего переиздания Skyrim.
Far Cry 3 (2012)
Продолжение знаменитой серии экшен-игр Far Cry. На этот раз вы играете за американца-туриста, который с друзьями отправился на тропический остров и стал жертвой нападения бандитов. Турист оказался не промах, сбежал и начал заниматься спасением друзей и творить возмездие отморозкам.
Tomb Raider (2013)
Если в предыдущие десятилетия вы умудрились не поиграть в приключения Лары Крофт, то предпоследний Tomb Raider — прекрасный шанс наверстать упущенное, поскольку игра 2013 года является перезапуском серии. Это экшен от третьего лица. Главная героиня — фигуристая молодая антропологиня попадает на корабле со своими коллегами-учёными на уединённый остров, находящийся под властью таинственного и древнего культа. Чтобы спасти себя и своих товарищей, Лара, проявляет чудеса акробатики и владения оружием.
Самый «живой» игровой город
Grand Theft Auto V (2014)
Впервые в одной из самых популярных игр в мире сразу три главных героя, и можно по желанию переключаться между их сюжетными линиями. При этом у каждого персонажа есть свои уникальные возможности: замедление времени при езде, при стрельбе, режим берсерка. Игровой мир GTA V в 3,5 раза больше, чем в GTA San Andreas. Здесь очень детальный подводный мир, который можно изучать с аквалангом или в батискафе, на морском дне можно даже найти НЛО. Разнообразие занятий в городе сильно расширено, появились спортивные заведения и объекты, есть возможность торговать на внутриигровой бирже, посещать развлекательные заведения и так далее. Общий бюджет на разработку игры составил $270 миллионов. Двести семьдесят миллионов долларов, Карл!
Skyforge (2015)
ММОRPG, созданная на движке, разработанном в Mail.Ru Group. Игра пилилась довольно долго, около 5 лет. Здесь вы можете выступать на стороне богов и бессметрных героев, совместными усилиями изничтожая вторгшихся мифических и инопланетных тварей. Одной из главных фишек движка стала огромная дальность отрисовываемого пространства — 40 км: это было необходимо для того, чтобы передать простор мира, "божественные" возможности игроков, размах задач. Сегодня это один из самых "дальнобойных" движков в игровой индустрии.
Horizon Zero Dawn (2017)
Совсем свежая RPG с открытым миром. В связи с каким-то апокалипсисом цивилизации почти пришёл конец, мир поработили роботы, люди скатились до уровня первобытных времён. Вы играете за молодую охотницу, которая исследует мир, добывает средства к существованию, сражается — в общем, живёт насыщенной доисторической жизнью.
Вот такой получился экскурс в историю развития графики компьютерных игр. Прогресс не просто впечатляющий, это как эволюция жизни в миниатюре: от примитивных графических форм до сложнейших моделей мира с высочайшим уровнем графической и физической симуляций. Настолько, что даже процессоры и видеокарты уже не демонстрируют прежних темпов роста производительности. Конечно, отчасти из-за сложностей, с которыми сталкиваются инженеры, но во многом и в связи со снижением запроса от игровой индустрии. Ведь до сих пор далеко не все игры используют хотя бы 90 % возможностей современного железа.
Комментарии (63)
IonDen
04.08.2017 15:47+20А ещё в Quake появился распрыг! Это когда игрок во время бега подпрыгивал и стрелял себе под ноги из ракетницы, чтобы взрывом его подняло выше и кинуло дальше, пусть и ценой уменьшения здоровья.
Смешали все в одну кучу.
Распрыг — это гогда во время бега постоянно совершаются микропрыжки и скорость движение увеличивается очень сильно.
А выстрел из ракетницы под ноги — это рокетджамп! Совершался для прыжков в высоту, чтобы запрыгивать на возвышения.Skerrigan
04.08.2017 16:25+3рокетджамп
Поддерживаю — именно так все называли данный прием, кого знаю или читал. Но никак не "распрыг".
yarosroman
04.08.2017 18:27+1Не совсем, по диагонали скорость движения выше, при этом стоит ограничение скорости. Во время прыжка, полета ограничение отключалось, что и приводило к набору скорости. в CS 1.6 програмеры сделали резкое падение скорости, те после прыжка тормозил, а в кваке скорость падала плавно, это все вместе и приводило к распрыгу.
AvioD
04.08.2017 15:56+29Мне кажется, или очередная гриндилка от маил.ру в этом списке немного не в тему?
LoadRunner
04.08.2017 16:18+10Тут обратная ситуация. Всё остальное — это мишура, чтобы скрыть джинсу.
ASZotov
04.08.2017 16:25+3будем лояльны. все же статья от Mail.ru Group.
Опять же, игра все же выгодно отличается от бесконечного чиста однотипных гриндилок типа Archage или Black Desert OnlineLabunsky
04.08.2017 16:41+4однотипных гриндилок типа Archage
На самом деле, наверное, единственная из ММО за последние годы, в которую поиграл в момент выхода, и которая при этом понравилась. Нет гринда + возможность играть почти полностью соло сделали из нее неплохую классическую RPG
AvioD
04.08.2017 18:18+1Лояльным быть хочется. Но не всегда получается. Не играю в ммо уже лет 5, но до сих пор с дрожью вспоминаю проекты от mail.ru. Вот кто умел всегда испортить игру, вдобавок обложив игроков неадекватным донатом под лозунгом free to play — так это они. Не знаю, может ситуация сейчас изменилась… Но вряд ли.
sumanai
04.08.2017 18:31+2вдобавок обложив игроков неадекватным донатом под лозунгом free to play — так это они. Не знаю, может ситуация сейчас изменилась…
Сечас, по крайней мере на мобильном, везде сплошной free to play с обязательным донатом.
FreeMind2000
05.08.2017 01:56+1Только вот одна странность, все игры в статье с нормальным обзором имеющем хотя бы несколько минут реальной игры, а у mail.ru чисто трейлер для затравки… По ходу реальную игру стыдно показывать :))
AxisPod
04.08.2017 16:05+3Где первый Far Cry, где Crysis? Где The Chronicles of Riddick? Учитывая, что Doom 3, Far Cry и The Chronicles of Riddick вышли примерно в одно время с HL2, а выглядели они куда лучше. На моём допотопном компе Doom 3 и The Chronicles of Riddick еле ворочались, то вот Far Cry летал очень хорошо и выглядел куда приятнее, особенно с гигантскими картами.
Skerrigan
04.08.2017 16:30+4А где вся линейка Стратегий? Dune и, божечки мои, культовый StarCraft!? С него началась официально кибер-дисциплина! Это он, а не Quake, основоположник современных планетарных соревнований.
bro-dev
05.08.2017 05:05Статья про графон.
Aingis
05.08.2017 16:22Старкрафт сильно продвинул графон по сравнению с предшедственниками, это известная история: Близзард испугались конкуренции из-за поддельного трейлера на выстывке и сделали изометрическую графику вместо варкрафтоподобной. Warcraft III показал что можно делать стратегии в 3D, да и из него пошёл жанр MOBA, благодаря редактору.
PaulAtreides
05.08.2017 21:04А где почитать историю про близзард и поддельный трейлер?
Aingis
05.08.2017 22:26Хак поиска кратчайшего пути в StarCraft. Не догадался по названию публикации, что там описана эта история, иначе бы сразу вставил ссылку в комментарий.
mistergrim
06.08.2017 06:33Почитайте старые рецензии. Графон там хвалили, но до небес не превозносили. Это всё-таки 1998 год уже.
sumanai
04.08.2017 17:25где Crysis
Вот-вот, помню хвалебные песни «Это директ 10, принципиально новая графика», а потом всё запустилось на XP.
Kirhgoff
05.08.2017 01:41-1Не смотря на то, что бесконечно люблю Far Cry, и недавно переигрывал первую часть, на мой взгляд, графика в нем была несравненно хуже HL2, меня игра взяла больше ощущением приключения на тропическом острове и страшными загадками.
Про HL2 непонятно еще, отчего не написали про пушку, которая притягивала предметы? Это же был самый главный прорыв HL2, после нее пошли всякие эксперименты с физикой.zapimir
06.08.2017 22:32Так в том то и плюс Far Cry, это красивый остров и открытая карта. Помнится первая игра которая зацепила настолько, что прошел до конца :) И во многом это заслуга именно графики.
devalone
04.08.2017 16:22+4Одной из главных фишек движка стала огромная дальность отрисовываемого пространства — 40 км: это было необходимо для того, чтобы передать простор мира, «божественные» возможности игроков, размах задач. Сегодня это один из самых «дальнобойных» движков в игровой индустрии.
Скажите это unigine, там дальность прорисовки до 400км.SHVV
04.08.2017 21:19Скажите это SpaceEngine, там дальность прорисовки 25 000 000 000 световых лет :-)
nezhuzhu
04.08.2017 16:25+1Хм… как-то Вы забыли про серию «Battlefield», а в частности про Battlefield: Bad Company… Все-таки с этой игры началась история игрового движка «Frostbite Engine».
Warezovvv
А где же PUBG. Революция!!11