image
Как может выглядеть процесс печати

Три компании из Нидерландов – девелопер Heijmans, лаборатория перспективных технологий JorisLaarman и компания MX3D, разрабатывающая 3D-принтеры, договорились о проведении совместного проекта по 3D-печати стального пешеходного моста. Мост перекинется через один из многочисленных каналов Амстердама.

Центр Амстердама называют «Северной Венецией» за обилие каналов и мостов. Из 1280 мостов города самый старый датируется 1658-м годом. Туристам известен мост, с которого видно сразу 15 других мостов.



В Нидерландах активно развивается 3D-печать. Проходят мероприятия и выставки. В этом году был представлен 3D-принтер для еды. В прошлом году была опробована технология печати домов. А девушке с редким заболеванием костей напечатали новый череп.

Соединяя 3D-печать и любовь к мостам, компании готовят к запуску совместный проект по печати пешеходного моста. Место, где будет расположен мост, пока не разглашается. Для печати будет использоваться роботизированная рука с 6 степенями свободы. Фактически, она управляет аппаратом, комбинирующим сварку и непрерывную подачу металла. Робот MX3D Metal может «печатать» почти любым металлом – сталью, нержавейкой, алюминием, бронзой и медью.

image
Роборука за работой

По сути, получающаяся конструкция составляется из мелких расплавленных капель металла. Получается сварка без свариваемых поверхностей – сплошной сварной шов. Конечно, возникают вопросы по прочности таких конструкций – но раз компании всерьёз собираются делать пешеходный мот через канал, они этот момент наверняка просчитали.



«Мы решили, что мост через амстердамский канал послужит прекрасной метафорой объединения технологий будущего с историческим прошлым, которое выявляет лучшие стороны обоих миров,- говорит Йорис Лаарман, разработчик моста. – Я верю в будущее цифровых домашних производств. Это мастерские нового времени. Наш проект покажет, что 3D-принтеры вошли в мир больших, функциональных объектов и устойчивых материалов, позволяющих дизайнеру свободно творить».

image
Йорис Лаарман в своей лаборатории

Директор компании MX3D, Тим Гюртьенс пояснил, что их технология, использующая роботов с 6 степенями свободы, даёт неограниченную свободу действий и решений. И печать функционального моста в натуральную величину будет прекрасным примером демонстрации неограниченных возможностей такой технологии.

image
Роборука за работой

Среди спонсоров проекта – компания Autodesk, технологиями которой пользовался Лаарман для разработки моста.

image
Как может выглядеть печать моста

Комментарии (4)


  1. pehat
    13.06.2015 11:36
    +9


    1. vadimus
      13.06.2015 15:51
      +1

      Да, когда 3D принтер для строительства мостов появится, то выяснится, что строителей уже хоть отбвляй.


  1. IRainman
    13.06.2015 16:06

    >>> Конечно, возникают вопросы по прочности таких конструкций – но раз компании всерьёз собираются делать пешеходный мот через канал, они этот момент наверняка просчитали.

    Никаких сомнений по поводу конструкций из одних лишь сварных швов не возникает ибо их прочность выше чем у листового метала. Раньше так не делали только потому что вручную сделать конструкцию больше настольной (напольной) поделки практически нереально. Также про форму конструкции не забывайте, в которой опорные «нити» очень хорошо распределяют нагрузку. При этом ветровая нагрузка на такой, фактически пустотелый мост будет минимальной.


  1. ZarkSpb
    14.06.2015 17:20

    И все-таки, если с помощью 3D печати можно будет в перспективном будущем использовать несколько материалов, довольно сильно отличающихся по физическим свойствам друг от друга (как пример — углеродные нити/ткань и бетон), то это позволит делать печать композитными материалами, в этом случае можно будет там, где это необходимо придать прочность на разрыв и легкость (углеродные нити/ткани), а в другом придать прочность на сжатие и заполнение пространства (бетон).
    Отличный пример такого композитного сотрудничества — Эйфелева башня, где в основании — бетонные кубы, берущие на себя весь вес конструкции, и имеющие высокую прочность на сжатие, а сама башня изготовлена из стали — на тот момент прочного и легкого материала, конструкциям из которого можно конструктивно придать высокую жесткость.