Комплексная автоматизация – это оптимизация всех областей деятельности компании.


Для малых производственных и складских предприятий, предприятий розничной торговли автоматизация работы – это главное условие полноценного роста и развития бизнеса.


Система автоматизации

Сегодня невозможно вручную контролировать весь документооборот: поставки и отгрузки товаров, инвентаризацию склада и т. п. Автоматизация бизнеса – это возможность держать руку на пульсе событий, в любой момент получать необходимые отчеты и избегать ошибок и затрат, связанных с человеческим фактором.

Но когда речь идет о малом бизнесе, есть одна проблема – небольшое предприятие не всегда имеет достаточно ресурсов для проведения комплексной автоматизации. Отсутствие собственного штата ИТ-специалистов и понимания главных задач процесса не позволяет самостоятельно решить эту задачу.


Формат, задачи и стадии автоматизации малого бизнеса


Проведение комплексной автоматизации на малом предприятии чаще всего проходит путем привлечения специализированной компании, команды разработчиков.


Первая стадия внедрения системы предполагает проведение аудита (обследования) бизнес-процессов. Представители компании-разработчика изучают имеющиеся на предприятии описания процессов, регламентирующие документы, проводят интервью с руководителями и экспертами, при необходимости выезжают на объект.


Главная задача обследования – получить полное представление о бизнес-процессе в том виде, в каком он существует, чтобы в дальнейшем проанализировать работу и выработать рекомендации по оптимизации.

Результатом аудита бизнес-процессов становится заключение, в котором специалисты аутсорсинговой компании проводят диагностику полученных данных и дают рекомендации по вариантам автоматизации.


Аудит бизнес-процессов предприятия

Вторая стадия предполагает заключение договора на внедрение автоматизации с использованием готовых программных решений разработчика или созданием ПО под индивидуальные нужды клиента.


Как правило, когда речь идет о малом бизнесе, например, небольшом складе или службе курьерской доставки, готовые решения полностью покрывают потребности, а их использование позволяет сэкономить.


Третья стадия заключается в тестировании работоспособности системы силами разработчика. Производится закупка необходимого оборудования для внедрения системы на предприятии. Речь идет о терминалах сбора данных, сканерах штрихкодов, RFID и POS оборудовании и т. п.


Заключительная стадия предполагает внедрение системы на объекте малого бизнеса и обучение персонала новым принципам работы.


Чаще всего небольшие компании приходят к вводу системы комплексной автоматизации под давлением обстоятельств. Это может быть неэффективность работы: низкая актуальность или расхождение данных, сложность получения отчетов. Или, например, изменения в законодательстве, как в случае принятия ФЗ-54, предписывающего введение нового порядка применения контрольно-кассовой техники. Но результаты автоматизации убеждают, что решение о ее внедрении всегда оправданно.


Автоматизация производства

Комплексная автоматизация позволяет достичь следующих целей:


  • увеличить точность и упростить выполнение всех рабочих операций;
  • обеспечить многопользовательскую работу с разными уровнями доступа;
  • сократить количество ошибок;
  • свести к минимуму влияние человеческого фактора (включая расхищение ТМЦ);
  • решить проблему учета товаров при большой номенклатуре;
  • избавиться от таких проблем, как пересортица и несоответствие данных;
  • обеспечить руководство актуальными отчетными данными;
  • предоставить точные сведения о работе персонала для внедрения эффективной системы стимулирования.

Результаты автоматизации и выбор системного интегратора


С ростом конкуренции малые предприятия вынуждены более тщательно относиться к снижению издержек. Главный помощник в этом – комплексная автоматизация. Без нее замедляется развитие, поэтому системы автоматизации востребованы малым бизнесом.


Четкая работа без ошибок, точный учет и отчетность – это результаты автоматизации. Но чтобы она прошла гладко, нужно выбрать ответственного разработчика, такого как Компания Сканпорт. Это эксперт в области автоматизации на базе штрихкодов, RFID-меток и других технологий автоматической идентификации. Компания поставляет и ПО, и необходимое оборудование.


Система комплексной автоматизации разрабатывается и внедряется, исходя из конкретных задач бизнеса заказчика. Предоставляется бесплатное техническое сопровождение, сервисная и гарантийная поддержка, обеспечивается обучение персонала. При любых изменениях законодательства в отношении ведения учета в кратчайшие сроки проводится обновление системы.


Сотрудничество с Компанией Сканпорт обеспечит быстрый, легкий и наименее затратный переход на новый стиль работы.

Комментарии (9)


  1. DrPass
    24.08.2017 17:47
    +6

    Можно покритиковать?
    Суть статьи следующая: «2 + 2 = 4, Солнце встает на востоке, заходит на западе, у кошки четыре ноги, обращайтесь в нашу компанию».
    Ваша статья запоздала лет на 30. Сейчас, в 2017-м в 100500-й раз повторять о том, что автоматизация проводится по принципу «анализ, выбор решения, внедрение, тестирование, обучение» — это уместно разве что в реферате на институтском семинаре.


    1. divanus
      24.08.2017 23:09
      +2

      Статья-мусор. Вся автоматизация делается в три клика через контур или если денег по больше, то другими именитыми эсками.
      Авторы сидят без работы и тратят деньги на голимую статью, а когда коснутся практики — то обкакаются, т.к. дилетанты, а потом приходишь и правишь за ними все ;)


  1. Glazz87
    25.08.2017 10:51

    Позор какой-то, а не статья.


  1. Maysoft
    25.08.2017 10:57

    На малых предприятиях чаще всего лучше работает правильная организация работ, чем автоматизация. Также если затраты на учет многократно превышают возможные потери от отсутствия учета, значит вы не то делаете. Не все прописные истины большого бизнеса применимы к малому.


    1. DrPass
      25.08.2017 12:19

      Справедливости ради, малые предприятия разными бывают. Если у вас работает, скажем, 80 человек, и оборот 350 млн рублей в год, вы все равно по классификации малое предприятие. Хотя внедрить в дополнение к 1Ске какой-нибудь CRM вам скорее всего уже вполне уместно.


      1. Maysoft
        26.08.2017 22:22

        Да, тут не поспоришь, действительно малые предприятия бывают разными. Например, студия веб-дизайна. Сотрудников около 60 человек, оборот около 300 млн в год, но необходимости учитывать кофе и печеньки нет никакой


        1. DrPass
          26.08.2017 23:43

          Но работы в разрезе клиентов они учитывают, верно ведь? Выставленные акты выполненных работ, поступление платежей, дебиторскую задолженность? Различные исходящие платежи — провайдерам, арендодателями, хостингам. Заработные платы 60 сотрудникам, табели выходов, отпускные/больничные. Налоги, в конце-концов.
          И клиентскую базу с контактными лицами тоже уже пора где-то хранить централизованно, а не в личном почтовике каждого менеджера.
          Несмотря на то, что второстепенные расходы вроде кофе и печенек можно всунуть в одну статью «содержание офиса», 60 человек — это уже слишком большой колхоз, чтобы можно было обходиться вообще без какого-либо автоматизированного учета, хотя бы с помощью 1С.


          1. Maysoft
            27.08.2017 21:11

            И опять вы правы — совсем без учета никак, но и учет можно делать без фанатизма. Например, списание материалов по приходу, или как вы привели пример группировка расходов и т.д. Это и есть организационные методы вместо автоматизации, учет ведется, но не в разрезе «каждой скрепки».


      1. divanus
        27.08.2017 13:44

        В 1с есть есть все необходимые мощные инструменты ;) в т.ч. и CRM.