Во вторник будут в очередной раз рассматривать законопроект о «праве на забвение». Его суть в том, чтобы разрешить пользователям требовать удалить ссылки на недостоверную, устаревшую (более трех лет) или «распространяемую с нарушением закона» информацию о них.
Поправки внесли в Госдуму 29 мая Вадим Деньгин, Алексей Казаков, Ольга Казакова и Леонид Калашников. За невыполнение требований компаниям грозят штрафы: до 100 тысяч рублей за немотивированный отказ удалить ссылки и до 3 миллионов рублей за неисполнение решения суда. Поисковые компании «Яндекс», Google и Mail.ru полагают, что это ограничит интерес общества к информации.
В «Яндексе» уверены, что нововведения противоречат статье 29 Конституции РФ и статье 8 закона «Об информации». Это нарушит право граждан России на поиск и получение информации. Специалисты «Яндекс» указали на «явный дисбаланс между частными и общественными интересами».
Из текста законопроекта следует, что поисковой системой можно считать любой интернет-ресурс с функцией поиска информации. Из документа также следует, что поисковики должны самостоятельно оценивать достоверность, актуальность и соответствие законодательству информации. Но, по мнению «Яндекса», они не имеют для этого достаточной компетенции.
Представители компании также выразили опасение, что премодерация контента «парализует работу поисковых систем и позволит необоснованно привлекать операторов поисковых систем к ответственности».
Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) также дала негативную оценку законопроекту.
Координационный центр национального домена сети интернет (КЦ) отмечает необходимость возмещения затрат поисковикам на изменение поисковых алгоритмов в случае принятия поправок. Начальник юридического отдела КЦ Сергей Копылов затруднился в оценке затрат, необходимых для таких изменений.
В четверг «Мегамозг» писал, что в компании Rambler&Co настаивают на необходимости доработки проекта. Директор по внешним коммуникациям Матвей Алексеев рассказал РБК, что в холдинге не понимают, почему гражданин может требовать удалить достоверную информацию именно по истечению трех лет с момента ее появления. Также компания считает, что необходимо определить критерии недостоверной информации, которая, согласно законопроекту, не имеет срока давности и может быть также удалена по требованию пользователя.
В мае прошлого года суд Евросоюза обязал поисковик Google удалить информацию о продаже дома истца Марио Гонсалеса за долги. Из решения не следует введение «права на забвение» на общих основаниях, подчеркивают представители «Яндекса» и Google. Речь идет об индивидуальном рассмотрении каждого случая и необходимости соблюдения некой меры в ограничении общественного интереса в доступе к информации. Однако российский законопроект не дает поисковикам такой возможности.
В пятницу состоялась встреча представителей Google, «Яндекса», Mail.ru Group, Rambler&Co, «Интерфакса» и Российской ассоциации электронных коммуникаций с главой комитета по информполитике Леонидом Левиным. «Мы объяснили технические особенности функционирования поисковых систем, требующие указания на конкретные URL с размещением информации. Приводили аргументы по поводу подсудности, чересчур широкого определения информации, ссылки на которую подлежат удалению, иные юридико-технические замечания», рассказал «Коммерсанту» руководитель юридического департамента Mail.ru Group Антон Мальгинов.
Депутаты планируют принять поправки до конца июня. Поэтому интернет-компании должны предоставить свои замечания и дополнения до 17 июня.
Поправки внесли в Госдуму 29 мая Вадим Деньгин, Алексей Казаков, Ольга Казакова и Леонид Калашников. За невыполнение требований компаниям грозят штрафы: до 100 тысяч рублей за немотивированный отказ удалить ссылки и до 3 миллионов рублей за неисполнение решения суда. Поисковые компании «Яндекс», Google и Mail.ru полагают, что это ограничит интерес общества к информации.
В «Яндексе» уверены, что нововведения противоречат статье 29 Конституции РФ и статье 8 закона «Об информации». Это нарушит право граждан России на поиск и получение информации. Специалисты «Яндекс» указали на «явный дисбаланс между частными и общественными интересами».
Из текста законопроекта следует, что поисковой системой можно считать любой интернет-ресурс с функцией поиска информации. Из документа также следует, что поисковики должны самостоятельно оценивать достоверность, актуальность и соответствие законодательству информации. Но, по мнению «Яндекса», они не имеют для этого достаточной компетенции.
Представители компании также выразили опасение, что премодерация контента «парализует работу поисковых систем и позволит необоснованно привлекать операторов поисковых систем к ответственности».
Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) также дала негативную оценку законопроекту.
Координационный центр национального домена сети интернет (КЦ) отмечает необходимость возмещения затрат поисковикам на изменение поисковых алгоритмов в случае принятия поправок. Начальник юридического отдела КЦ Сергей Копылов затруднился в оценке затрат, необходимых для таких изменений.
В четверг «Мегамозг» писал, что в компании Rambler&Co настаивают на необходимости доработки проекта. Директор по внешним коммуникациям Матвей Алексеев рассказал РБК, что в холдинге не понимают, почему гражданин может требовать удалить достоверную информацию именно по истечению трех лет с момента ее появления. Также компания считает, что необходимо определить критерии недостоверной информации, которая, согласно законопроекту, не имеет срока давности и может быть также удалена по требованию пользователя.
В мае прошлого года суд Евросоюза обязал поисковик Google удалить информацию о продаже дома истца Марио Гонсалеса за долги. Из решения не следует введение «права на забвение» на общих основаниях, подчеркивают представители «Яндекса» и Google. Речь идет об индивидуальном рассмотрении каждого случая и необходимости соблюдения некой меры в ограничении общественного интереса в доступе к информации. Однако российский законопроект не дает поисковикам такой возможности.
В пятницу состоялась встреча представителей Google, «Яндекса», Mail.ru Group, Rambler&Co, «Интерфакса» и Российской ассоциации электронных коммуникаций с главой комитета по информполитике Леонидом Левиным. «Мы объяснили технические особенности функционирования поисковых систем, требующие указания на конкретные URL с размещением информации. Приводили аргументы по поводу подсудности, чересчур широкого определения информации, ссылки на которую подлежат удалению, иные юридико-технические замечания», рассказал «Коммерсанту» руководитель юридического департамента Mail.ru Group Антон Мальгинов.
Депутаты планируют принять поправки до конца июня. Поэтому интернет-компании должны предоставить свои замечания и дополнения до 17 июня.
TheDeadOne
Недельная забастовка поисковиков многое бы исправила.