Официальные сообщества в социальных сетях являются эффективным инструментом продвижения почти в любой сфере. Они нужны, чтобы общаться с пользователями, понимать их настроение, получать обратную связь, а также формировать у аудитории лояльность к продукту и чувство сопричастности. В гейминдустрии правильная подача контента и повышение активности подписчиков стимулируют интерес к игре. В этой статье мы расскажем об одном из наиболее действенных способов вовлечения на примере официальных сообществ Vikings: War of Clans.
Способы вовлечения
Прежде всего важно понимать, что это целый комплекс различных мероприятий: конкурсы, опросы, ведение рубрик, публикация пользовательского контента, постов с новостями и полезной информацией, музыкальных подборок, интервью с игроками и многого другого. Выбирая методы работы, ориентируйтесь на особенности проекта, специфику социальной сети и ее аудиторию.
Существует множество эффективных интерактивов, которые обеспечивают участникам увлекательное времяпрепровождение в сообществе. Можно публиковать кроссворды, ребусы, головоломки — здесь все зависит от вашего воображения и интересов пользователей. Например, по случаю Всемирного дня архитектуры мы провели мероприятие в группе Vikings: War of Clans в VK. Подписчикам предложили помочь Тору в строительстве здания из 100 бревен: лайк — 1 бревно, репост — 2 бревна. По мере того как игроки собирали материал, они все яснее видели, какое сооружение получится в итоге.
И все же одним из самых действенных методов вовлечения являются конкурсы, главным образом потому, что у людей есть мощный стимул для участия в них — награда. Давайте более подробно рассмотрим этот способ, опираясь на опыт специалистов краснодарской студии Plarium.
Зачем игровому сообществу конкурсы
Конкурсы — это неотъемлемая часть работы с пользователями. Они помогают молодому сообществу найти свою аудиторию, а затем, по мере его развития, продолжают привлекать новых участников. Когда сообщество уже сформировано и эти задачи отходят на второй план, основной целью становится поддержание интереса и активности подписчиков.
Тип конкурса зависит от цели:
- Привлечение новых пользователей.
Обязательное условие участия в таких интерактивах — поделиться записью или вступить в сообщество. Обратите внимание на то, что в Facebook запрещены конкурсы, которые предполагают распространение информации с помощью репоста, зато подписчики могут опубликовать контент на своей странице, отметив сообщество и/или поставив определенный хештег. - Увеличение активности внутри сообщества.
В основном такие конкурсы призывают игроков делиться мнениями или историями, придумывать подписи к картинкам и гифкам, ставить лайки. - Создание пользовательского контента.
Как правило, это творческие интерактивы или мероприятия, которые проводятся с участием третьей стороны — других компаний или блогеров.
На личном опыте мы убедились, что совмещение конкурсов разных типов повышает их эффективность. Например, в апреле этого года мы запустили интерактив в Facebook совместно с видеоблогером JoergSprave. Он известен тем, что делает оружие необычных видов: от арбалетов и эльфийских мечей до боеприпасов из спиннеров. Специально для сообщества Vikings: War of Clans блогер построил из дерева работающую катапульту, подобную той, что можно увидеть в одном из рекламных роликов игры.
Условия участия были довольно простыми: за четыре недели соорудить катапульту любого размера, опубликовать на своей странице фото или видео, демонстрирующее процесс ее создания, а также с помощью символа “@” отметить в посте сообщество Vikings: War of Clans и поставить хештег, приуроченный к интерактиву. Главный приз — 5 миллионов внутриигровой валюты.
В ходе конкурса пользователи сконструировали около 20 уникальных катапульт. Некоторые из них функционировали и достигали в высоту человеческого роста. Все публикации, связанные с этим розыгрышем, составили 35% от общего показателя вовлеченности за месяц, а количество подписчиков за время проведения интерактива увеличилось более, чем на 2 500. Фотографии работ и видеоролики вы можете найти в нашем официальном сообществе в Facebook, перейдя по следующим ссылкам: goo.gl/CS3oWs и goo.gl/hg6jjD.
Поиск идей
На этом этапе очень многое зависит от команды коммьюнити-менеджеров: слаженная работа, совместные обсуждения и мозговой штурм помогают находить отличные идеи. Также важную роль играет личность специалиста, его опыт и видение. У профессионала всегда есть наработки и задумки, он умеет грамотно преподнести игровые особенности и обновления в своем сообществе.
Ниже приведен список ключевых моментов, на которые следует обращать внимание при поиске идей:
- Цели.
Необходимо четко понимать стоящие перед командой цели и задачи. - Аудитория.
Хорошую идею могут подсказать сами пользователи. Для этого коммьюнити-менеджер должен знать свою аудиторию, учитывать интересы и потребности подписчиков, прислушиваться к просьбам и следить за настроением сообщества. - Продукт.
Хорошо разбираясь во всех нюансах проекта, зная тенденции и типичные игровые ситуации, можно найти актуальные, близкие пользователям темы конкурсов. - Тренды.
Громкие обсуждаемые события и праздники — отличная возможность создать интересный интерактив. - Опыт и успешные кейсы других компаний.
Не стоит ограничиваться одной сферой — находите и адаптируйте для своего проекта яркие идеи из международных практик в разных областях.
Не бойтесь пробовать что-то новое. Даже если у вас в арсенале несколько удачных розыгрышей, благодаря которым вы получили хороший отклик, не нужно останавливаться и работать только с ними: есть риск, что подписчики заскучают.
Реализация конкурсов
Вовлеченность пользователей во многом зависит от призового фонда и механики конкурса. Если сообщество появилось совсем недавно, не стоит запускать розыгрыши со сложными механиками — дождитесь, когда у вас будет аудитория, знающая ваш продукт и лояльная к нему. Кроме того, чтобы участник выполнил непростые требования, у него должна быть серьезная мотивация — назначайте награду, соответствующую условиям.
Еще один важный момент — подведение итогов конкурса. Победителей можно определить несколькими способами:
- Случайным образом (мы используем такой метод, если интерактив не предполагает творческой деятельности).
- Решением администрации сообщества (в этом случае мы оцениваем качество и подлинность контента, а также его подачу).
- Голосованием подписчиков.
В творческих конкурсах лучше применять два метода определения победителей: выбор аудитории и выбор администрации. Так оценка получается более объективной, а вероятность того, что награда достанется лишь тем, кто накрутил себе лайки, — минимальной.
Очень интересной и удачной является механика, при которой участники сами влияют на призовой фонд. Для повышения степени вовлеченности такие интерактивы можно делать многоступенчатыми, однако, исходя из нашего опыта, рекомендуем добавлять не более двух промежуточных этапов.
Недавно мы проводили подобный конкурс для сообщества Vikings: War of Clans в Facebook. Победители определялись случайным образом, а главной наградой был полный сет вещей захватчика, сформированный по итогам промежуточных этапов:
1. Опрос, в ходе которого мы выяснили, сет какого захватчика хотят получить игроки.
2. Определение качества вещей в сете, которое зависело от количества лайков, набранных публикацией.
Показатель вовлеченности в сообществе, полученный в рамках этого розыгрыша, составил 45% от общего показателя вовлеченности за месяц. Наша цель — повысить активность аудитории — была достигнута.
Запуская интерактив, не забудьте ознакомиться с правилами социальной сети. За нарушение сообщество вероятнее всего забанят, что может навредить вашей репутации. Старайтесь проработать все детали и создать максимально прозрачные условия участия.
Рассматривайте каждый конкурс как кейс. Проверяйте, удалось ли вам достичь поставленной цели. Для этого заранее обозначьте показатели, по которым будете оценивать эффективность: если вы хотите увеличить активность, то нужно замерять количество лайков и комментариев, а если ваша задача — привлечение новых пользователей, то следует зафиксировать число подписчиков до и после.
Советы
— Запускайте конкурсы с несколькими призовыми местами. Чем больше довольных пользователей, тем лучше.
— Всегда соблюдайте баланс в наградах, механиках, условиях и количестве интерактивов. Если слишком часто устраивать розыгрыши, можно избаловать аудиторию, а если публиковать только информационные посты, подписчикам станет скучно.
— Не проводите конкурс ради конкурса. Заранее определите основные показатели, по которым будете отслеживать эффективность, и замеряйте статистику на всех этапах реализации: до, во время и после.
— Используйте в публикациях игровой сленг, который употребляют подписчики. Это повышает лояльность и, соответственно, вовлеченность участников. Таким образом мы показываем, что находимся с ними на одной волне.
— Не бойтесь негативных комментариев, научитесь с ними работать. Даже если пользователь пишет отрицательные отзывы, он вовлечен в процесс и неравнодушен к вашей игре.
В завершение хотим подчеркнуть: проводя конкурсы и интерактивы в социальных сетях, прежде всего ориентируйтесь на свои цели и помните, что приоритет — это качество, а не количество. Небольшая, но активная аудитория гораздо ценнее, чем миллионная и не проявляющая к проекту никакого интереса.
T-362
Еще одно место для приложения усилий — стриминг. Твич, есть игры с "интеграцией" твича, когда тупо аккаунт вбивается в настройках что-бы легче стримить, а есть игры с ИНТЕГРАЦИЕЙ твича — включая возможность зрителям в чате голосовать за всякие случайные события в игре у стримера и прочий интерактив. Вот такая фишка повышает рекламный охват для игры, стримеры любят интерактив с пользователями, пользователи любят устраивать западлянки стримерам (и в дарк соулс стримеров ганкали, и в ныне популярной ПУБГ на стримеров охотятся причиняя всем лулзы).
В принципе для ММО такое можно интегрировать в какойнить админский режим полуспектатора что-бы стримить процесс глобальнее, чем геймплей одного игрока.
Из минусов — для такого действительно нужна игра, с геймплеем, для мобильных оффлайн стратегий, 3-в-ряд и других вариаций сверхказуального такое не катит.
Flakky
Тогда уж стоит упомянуть и про ютуб и стримеров, через которые не только можно и нужно раскручиваться, но и даже взаимодействовать с ними. Например проводить те же конкурсы…
T-362
Для интеграции именно интерактива связанного с стримоплатформой имхо лучше твич — он и api для работы с чатом дает, и более заточен под стрим игр функционалом, и что самое главное — он не гуглев ютуб, а значит не сломает к хренам внезапно весь интерфейс и функционал без предупреждений. Что, в прочем, не отменяет желательность стримов и туда и туда для расширения охвата.