Насколько точно вы сможете вспомнить логотипы известных брендов?


Ну почти русалка

Быть узнаваемым и запоминающимся — вот важные цели при создании логотипа. Самые известные в мире логотипы от Apple до McDonalds тщательно разрабатывались, чтобы при одном взгляде ассоциироваться со своим брендом.

Итак, насколько укоренились эти логотипы в наших умах? Чтобы узнать это, компания Signs.com попросила 156 американцев нарисовать 10 известных логотипов по памяти, на прорисовку отводилось полчаса.

Результаты оказались местами забавными и смешными, вариаций на тему было множество, некоторые элементы логотипов были искажены, нарисованы в вольном исполнении, но были варианты и близкие к оригиналам.

Почти каждый третий участник пририсовал логотипу Apple стебель (а у него его нет), 22% «откусили» кусочек яблока не с той стороны; в то время как один из 10 человек использовал трилистник из логотипа adidas, который родился еще в 1971 году вместо трех полос, используемых с 1997 года. Почти половина из опрошенных людей была уверена, что русалка Starbucks не носит корону (а она таки на ней есть).

Итак, что мы можем извлечь из этого исследования? В первую очередь, цвета бренда запоминаются легче, чем сама форма — большинство людей может правильно запомнить цветовую палитру, чем любой другой элемент. Самые успешные логотипы используют цвет (и теорию цвета), чтобы отличаться от конкурентов.

Цвет — один из основных составляющих логотипа бренда


Карен Халлер, ведущий специалист в области прикладной психологии цвета, подчеркивает важность задачи выбора цвета, стоящую перед дизайнерами при разработке логотипов.

«Изначально устанавливается эмоциональная связь с цветом, затем мы воспринимаем форму, весь логотип, читаем слова», — говорит Халлер. «Если цвет вызывает не доверительные чувства, логотип не будет воспринят, несмотря на прекрасно написанные слова».

Смогли бы нарисовать логотипы лучше? Для начала просмотрите некоторые шедевры, нарисованные участниками интересного исследования Signs.com, уверены в своих силах? Пройдите тест самостоятельно, для этого понадобится минимум — карандаши и листок бумаги.

Apple




В кармане, на запястье — где только не встретишь устройства компании Apple, около 600 миллионов людей по всему миру пользуются данным брендом. Казалось бы, при таком частом созерцании логотипа, будет легко вспомнить его элегантно простые черты. В конце концов (и в отличие от Starbucks или Foot Locker) ключ к дизайну лого находится в самом названии! По факту, всего 20 % участников смогли идеально нарисовать логотип Apple.



Самая распространенная ошибка, сделанная почти каждым третьим, это стебель, на самом деле в логотипе он отсутствует. 15 % изобразили лист, кто в не в ту сторону, кто не той формы.



Логотип Apple был разработан рекламным агентством Regis McKenna в 1977 году. Задача арт-директора Роба Янова состояла в создании эмблемы в деловом стиле (ранее она изображала Исаака Ньютона, сидящего под яблоней), и, согласно запросу Стива Джобса, сделать логотип нужно было «не мило». Надкус — знаковая особенность логотипа — был сделан, чтобы яблоко не было похоже на вишню. 84 % помнили об надкусе, но 1 из 5 ошибочно рисовал его с левой стороны, а не справа.



Из 156 человек 5 участников в возрасте за 40 (3 %) изобразили логотип в виде радужных полос, таким он был с 1977 по 1998 год. Возможно, они достали из памяти логотип их молодости. 6 % участников придали логотипу красных красок (возможно, думая о красном яблоке), 72 % использовали черный или серый цвета.



Adidas




Adidas — вторая в мире спортивная компания, свой логотип с тремя полосами компания выкупила в 1952 году у торговой обувной марки Karhu Sports за две бутылки виски в эквиваленте 2 тысяч долларов США. 65 лет знаковые полоски красуются на одежде сотен спортсменов-профессионалов и сотен миллионов потребителей.



Несмотря на свою вездесущность, идеальные версии логотипа Adidas по памяти смогли изобразить только 12 % участников исследовании. Идеально в данном случае означало: три полосы (не четыре или более, как считали 11% участников), слово «adidas» написано целиком и не заглавными буквами (21 % использовали заглавную А).



Примерно 1 из 10 человек изобразили эмблему Adidas в виде трилистника. Этот символ использовался в начале 70 и обозначал три материка: Америку, Европу, Африку и Азию. Логотип с трилистником по-прежнему используется на некоторых продуктах компании (линия Adidas Originals).



Логотип Adidas, как правило, черный, 8 % участников добавили синих красок в свои рисунки. Синий цвет не является основным цветом логотипа, хотя широко используется на упаковках Adidas.


Ты ли это — логотип нового бренда Adinike?

Burger King




В отличие от минималистических и монохромных логотипов Apple и Adidas, Burger King сложнее, сочетает три различные составляющие (текст, половинка булки и полумесяц) и три цвета (красный, желтый и синий).


Возможно и Burger King

18 % участников смогли почти в идеальности изобразить по памяти логотип Burger King, что уже неплохой показатель по сравнению с 20 % Apple и 12 % Adidas.



Один из самых интересных результатов эксперимента заключается в том, что люди часто ошибочно вспоминают элементы взятые с рекламы бренда. 21 % участников рисовали корону, несмотря на то, что в логотипе Burger King только в период с 1957 по 1969 год был изображен король, сидящий на бургере.



Маловероятно, что участники со средним возрастом 34 года нарисовали несуществующий логотип 48 летней давности вместо сегодняшней версии. Скорее всего, они не смогли полностью вспомнить, как выглядит логотип, поэтому изобразили корону, полагаясь на слово «king» в названии бренда, персонаж короля в рекламе и бумажные короны, которые выдаются в ресторанах.



Dominos




Три точки, представленные на оригинальном логотипе Domino's Pizza — символ первых трех магазинов, принадлежащих их основателям Тому и Джеймсу Монаганам в 1960 годах. В планах было добавлять по точке при открытии еще одного магазина, но быстрый рост числа торговых точек не стал вносить коррективы в логотип.



28 % участников помнили, что логотип Dominos имеет три точки и правильно расположили их (две в нижнем квадрате, одну в верхней части). 37 % изобразили более трех точек, в то время как 14 % вообще забыли об их наличии. 16 % приблизились к идеальным чертам логотипа Dominos, 28 % удачно попытались достичь отметки «хорошо».



15 % участников безошибочно нарисовали квадратный с наклоном логотип Dominos, который использовался с 1996 по 2012 год.



Две трети участников прорисовывали фирменное название, хотя часом ошибочно: 55 % забыли об апострофе, а 11 % добавили букву e: Dominoe's.



7-Eleven




Логотип 7-Eleven с 1946 года сильно не менялся. На нем изображена цифра 7, которая пересекается со словом «Eleven», все это помещено в белую трапецию на зеленом фоне. Единственное значимое изменение было внесено в 1969 году: верхняя часть «7» стала оранжевой, а нижняя часть осталась красной.



19 % участников смогли почти идеально нарисовать логотип 7-Eleven, а 46 % допустили несколько незначительных ошибок. Две из наиболее распространенных ошибок заключались в написании «Eleven» в виде цифры (31 %) и написании слова «Eleven» под «7» (56 %).



Особенность логотипа 7-Eleven: «Eleven» написано «ELEVEn» — в верхнем регистре, за исключением буквы «n». Только два из 156 участников (около 1 %) смогли вспомнить этот нюанс.



Несмотря на то, что за 50 лет логотип 7-Eleven практически не изменился, он содержит слишком много элементов, которые могут быть забыты или перепутаны в памяти людей.



Foot Locker






Foot Locker и Starbucks — единственные бренды в этом эксперименте, на логотипах которых изображены люди. Персонаж (рефери) был отображен по памяти наименее точно.



Логотип используется с 1988 года, но он не размещен на витрине каждого магазина Foot Locker (насчитывает более 3300 во всем мире). Чаще изображается только название бренда в красном цвете, а судью можно увидеть на сумках от Foot Locker.



Только 8 % участников смогли достать из памяти почти идеальный логотип Foot Locker, что делает его вторым в списке трудно запоминающихся логотипов из 10 тестируемых. Многие рисовали шляпу на рефери (18 %), рубашку в полоску без самого рефери (9,7 %), обувь или ногу (14 %).

Starbucks




С момента своего создания (1971 год) Starbucks использовал три логотипа, на каждом из них была изображена русалка в различном исполнении (сирена из греческой мифологии). В первой версии логотипа русалка была топ лесс, но в 1987 году логотип был упрощен, груди стали прикрыты волосами и основной цвет — коричневый — заменен на зеленый.



Нынешний логотип (с 2011 года) с упрощенной версией сирены больше не содержит текст «Starbucks Coffee», использован чисто зеленый цвет. Несмотря на это упрощение, только 6 % участников смогли в точности изобразить идеальный логотип Starbucks по памяти.



Нет сомнений в том, что русалка Starbucks очень запоминающийся элемент (90 % вспомнили о ней), но передать ее на рисунке, точно изобразив все детали и форму, очень сложно. 45 % забыли, что она носит корону, 16 %, нарисовавшие корону, изобразили звезду в центре, а 55 % упустили из виду и памяти ее раздвоенные хвосты. 31 % участников перенесли элементы старого логотипа, в котором фигурировало название бренда и черный круг, в логотип Starbucks от 2011 года.



Выходит, что несмотря на то, что Starbucks ежедневно продает около 18 миллионов чашек кофе, логотип по праву занимает первое место в категории «наименее запоминающийся» из 10 брендов, которые были взяты для исследования.



Walmart




Walmart — крупнейшая в мире компания, 11 500 магазинов в 28 странах. Первый логотип (с 1962 по 1964 год) был базовым, состоял из простых надписей без засечек и без символов. Позже шрифт был заменен на «Frontier Font», чем-то напоминающий Дикий Запад, но в 1981 году компания вернулась к простому написанию с дефисом между «Wal» и «Mart». Один из десяти участников нарисовали дефис в своих изображениях.



В 1992 году звезда заменила дефис (7 % участников вспомнили о ней в своих рисунках). В 2008 году Walmart разработала логотип более дружелюбный, убрав дефис, добавив текстовое название и символ «солнечный заряд». 68 % участников помнили о солнечных лучах.



12 % участников вытащили из памяти почти идеальный логотип Walmart. Что касается цвета и текста, логотип Walmart очень прост. Но символ солнечных лучей — это то, что сложно вспомнить. Многие путались в количестве и расположение лучей.



Сделать изображения близкими к совершенству мешала путаница между старой и новой версией логотипа.



Target




Наряду с Walmart, Target — крупнейшая сеть розничных магазинов в США. Его логотип является одним из самых узнаваемых.


Прицел или мишень, вот в чем вопрос

Во время эксперимента четверть людей сумела идеально передать логотип по памяти, это поставило лого Target на второе место среди самых запоминающихся из 10 тестируемых эмблем. 52 % смогли нарисовать логотип соответствующий оценке «хорошо», было допущено всего несколько незначительных ошибок.



Цвет логотипа был передан верно (100 % участников помнили о красном цвете). 59 % помнили о круге в центре и одном кольце вокруг него.


Почти оригинал

Большинство участников (59%) написали слово «Target/Цель». Пропуск фирменного названия нельзя считать грубой ошибкой, так как компания Target отделила название от своего логотипа в рекламных объявлениях и рекламных роликах только начиная с 2006 года, полагая, что большинство пользователей достаточно знакомы с брендом и смогут ассоциировать изображение с компанией и без буквенного сопровождения.



IKEA




Наиболее точно вытянутый из памяти 156 американцев логотип принадлежит шведской компании IKEA.



30 % участников, которые нарисовали логотип IKEA по памяти, смогли полностью воссоздать комбинацию текста, фигур и цвета, это хороший результат по сравнению с 25 % Target и 20 % Apple.



Один из самых важных элементов логотипа IKEA — это буквы. 88 % участников помнили, что они написаны в верхнем регистре.

Логотип IKEA изображается с желтым овалом или без него за синими буквами, в зависимости от того, где он используется: будь то витрина IKEA или логотип из печатных материалов и рекламных роликов. 41 % рисунков содержали овал бренда.



Проведенное исследование, по факту, не масштабное, но подчеркивает одну из главных задач дизайна логотипа — создать знак так, чтобы его можно было легко запомнить, при этом сделать его достаточно отличительным и конкурентоспособным. В графическом эксперименте приняли участие 156 американцев в возрасте от 20 до 70 лет, 50 % женщин, 47 % мужчин, 3 % оставили свою принадлежность к тому или другому полу в тайне. Логотипы были оценены группой из пяти специалистов по дизайну и маркетингу. Каждый из них дал оценку более чем 1500 рисункам, во внимание были взяты передача основных элементов, пропорций и цветовых палитр.

Как говорил Шерлок Холмс, мы «видим, но не наблюдаем». Логотипы корпораций-гигантов настолько часто встречаются нашему взору, что нам не нужно их фотографировать, чтобы впоследствии узнавать. Но вот на детали то внимания зачастую и не обращаем, такой процесс носит название «амнезия из-за невнимательности».

Уверенность в себе насчет своей способности запоминать логотипы — поразительно ошибочна. Есть сомнения? Дайте ответ на простой вопрос: какого цвет вторая буква в логотипе Google?

При написании был использован перевод статьи Julia Sagar «10 iconic logos hilariously drawn from memory» и «10 iconic logos. 156 Americans. 80 hours of drawing from memory».

На правах рекламы.Акция! Только сейчас получите до 4-х месяцев бесплатного пользования VPS (KVM) c выделенными накопителями в Нидерландах и США (конфигурации от VPS (KVM) — E5-2650v4 (6 Cores) / 10GB DDR4 / 240GB SSD или 4TB HDD / 1Gbps 10TB — $29 / месяц и выше, доступны варианты с RAID1 и RAID10), полноценным аналогом выделенных серверов, при заказе на срок 1-12 месяцев, условия акции здесь, cуществующие абоненты могут получить 2 месяца бонусом!

Как построить инфраструктуру корп. класса c применением серверов Dell R730xd Е5-2650 v4 стоимостью 9000 евро за копейки?

Комментарии (37)


  1. MooNDeaR
    13.10.2017 15:50

    Не знаю и половины этих брендов


    1. iNickname
      13.10.2017 18:03
      -1

      не самые легко-воспроизводимые и узнаваемые бренды. Нет Nike, BMW, Coca Cola \ Pepsi, Shell почему не McDonald's или KFC? Target и Footlocker вообще впервые слышу.


      1. StjarnornasFred
        14.10.2017 00:13

        Ну задачи охватить все известные бренды, видимо, не было. Target и Footlocker тоже впервые слышу, да и Domino's не могу назвать хорошо знакомым. Но, вероятно, средний американец также впервые услышит о Пятёрочке и Панинтере, поскольку это локальные бренды.

        P. S. А кто сможет по памяти нарисовать логотип Пятёрочки?


        1. tikowise
          14.10.2017 16:40

          Да что уж тут о «Пятёрочке», большинство пользуются Apple в Америке и не смогли точно нарисовать логотип своего самого ходового бренда, у нас раньше пользовался популярностью логотип (если смотреть в сторону техники) припустим Nokia я думаю вы нарисуете его свободно и меня удивило что некоторые простые бренды не могли нарисовать точно, конечно я молчу об Starbucks тут и срисовать не каждый сможет точно, но Apple или Adidas не знаю, может я сильно предвзят…


          1. SAKrisT
            14.10.2017 17:56

            большинство пользуются Apple в Америке

            тут не согласен, это миф

            Nokia я думаю вы нарисуете его свободно

            Я не помню логотип Nokia.
            И вообще я плохо рисую от руки. Думаю среди бравших участие не все художники :)


            1. tikowise
              14.10.2017 19:22

              Насчет Apple не миф, вот посмотрите даже статистику использования iPhone в USA


              1. SAKrisT
                14.10.2017 19:29

                С того же сайта по Android
                iPhone 90 m и Android 107 m, уже не большинство. А доля Mac ~20-30%, точной статистики у меня нету.


                1. tikowise
                  14.10.2017 19:48

                  Все же 90m пользователей я думаю это большинство, но уже понимаю что это бессмысленный спор, потому что, статистика штука не до конца верная, у одних показывают статистику в 90m у других пишут что 90% пользователей iPhone, но ясно одно что все таки их очень много по этому не до конца это миф.


        1. razor28
          14.10.2017 16:40

          Target и Footlocker довольно известные бренды в США


        1. sayber
          14.10.2017 17:46

          Domino's — мне очень хорошо знаком.
          Более 150 точек по Москве, т.е. почти в каждом районе.
          Мне они нравятся по качеству и времени доставки (доставка не более 20мин=))


  1. tyomitch
    13.10.2017 16:54

    вместо трех полос, используемых с 1997 года (3 бара)

    Не могу понять, при чём тут три бара. Думал, может перевод такой кривой; но нет, в оригинале никаких трёх баров нет вообще.


    1. skymal4ik
      13.10.2017 17:41

      На английском bar это не только питейное заведение, но и полоса, столбик — вспомните выражения progress bar, menu bar, toolbar и прочие; да даже тот же барометр)


      1. tyomitch
        13.10.2017 18:16
        +2

        В том-то и загадка, что в английском оригинале слова bar нет вообще!
        Неужели, вдохновившись барометром, переводчик перевела слово stripe на русский словом «бар»?


        1. tzlom
          13.10.2017 22:31

          Пятница же


      1. kost
        14.10.2017 02:18

        Барометр из другой оперы.

        mid 17th century: from Greek baros ‘weight’ + -meter.


  1. Sourrr
    13.10.2017 17:05
    +1

    В моей памяти у Гугла вторая — зелена. Жаль только, что на деле вторая с конца)


  1. nothern_wind
    13.10.2017 17:05

    А как же логотип соды???


  1. nouret
    13.10.2017 17:05
    +1

    Красного


  1. Revertis
    13.10.2017 17:14
    +1

    Signs.com попросила более 156 американцев
    С половиной, что ли?
    обозначал три материка: Америку, Европу, Африку и Азию
    Ммм, по-моему, их тут не три…

    А по теме, человеческая память и вообще процесс восприятия очень и очень ненадёжны. Сколько ещё потребуется «исследований», чтобы это доказать?


    1. Evgeny42
      13.10.2017 17:19

      по-моему, их тут не три

      Четыре континента, три материка.


      1. Enam
        13.10.2017 17:21
        +1

        3 континента, 3 материка (это одно и то же).


        1. Evgeny42
          13.10.2017 19:45

          Справедливости ради, у континентов есть разные модели, и однозначно я бы говорить не стал. То есть сказать «материк европа» было бы неправильно, но «континент европа» вполне да


        1. Xandrmoro
          13.10.2017 22:23

          Сотни тысяч учителей географии произвели своим вращением в гробах тектонический сдвиг.


      1. avost
        13.10.2017 20:22

        Тех, которых там четыре — это части света.


    1. TashaFridrih Автор
      13.10.2017 17:24
      -1

      спасибо за уточнение -156 человек (не более и не менее)


  1. antonazgarovich
    13.10.2017 17:26

    Ждал, что увижу Nike. Мне кажется он бы был самый узнаваемый.


  1. Dmitry_7
    13.10.2017 19:05

    Самый непохожий логотип эппл это волосатая задница?


  1. CaptainFlint
    13.10.2017 20:27

    Мне одному кажется, что «узнать логотип» и «воспроизвести логотип» — это немножко разные задачи? Почему по возможности выполнить второе делаются какие-то выводы о первом? Мы постоянно запоминаем, скажем, лица знакомых людей, и без проблем узнаём их при встрече, однако нарисовать их способны только хорошие художники, да и то не все смогут сделать это по памяти.


  1. lxsmkv
    13.10.2017 23:13

    Как художественный эксперимент — превосходно.
    Как область применения статистических методов — совершенно бестолково.

    22% «откусили» кусочек яблока не с той стороны
    — да? а у меня 50% пальцев не с той стороны.

    «точность воспроизведения» — ведь понятно что давать такому критерию обьективную оценку практически бесполезно.


  1. Psychosynthesis
    13.10.2017 23:29

    Мусорная статья. Чуть-чуть могло бы прибавить смысла исследование «сколько людей способны нарисовать ровные круг и квадрат».


    1. YChebotaev
      14.10.2017 01:02

      Ну там гораздо интереснее.
      Некоторые, видимо, не поняли задание и нарисовали совсем оригинальный логотип.
      В средней части видно, как люди воспринимают отдельные элементы знака. На примере footlockers видно, что люди не слишком сильно уделяют внимание повороту головы, но полосатую футболку нарисовали почти все.


  1. kost
    14.10.2017 02:15

    что глаза быка красные

    Bull's-eye — центр мишени.


  1. ExplosiveZ
    14.10.2017 08:17
    +3

    Какая мерзкая статья. Гиктаймс уже более технический ресурс, чем хабр. Проваливайте с хабра со своими мусорными скидками, лучше бы статью нормальную написали, так бы и технически подкованный народ был к вам ближе, я уверен.


  1. third112
    14.10.2017 16:28

    Про Apple Inc. стоило бы отметить, что менялся не только логотип, но и название:

    Formerly called Apple Computer Company (1976–1977)
    Apple Computer, Inc. (1977–2007)
    Wili



  1. rrust
    14.10.2017 16:40

    а я ни одного логотипа из перечисленных бы не нарисовал, кроме яблока.
    может редко пользуюсь, а если и пользуюсь то на логотип не смотрю или он просто не остается в памяти.


  1. taisiadance
    14.10.2017 16:40

    исследование интересное, как люди воспринимают и запоминают логотипы компаний, получается что чем проще логотип тем больше людей его запоминают, это и логично, ведь все простое, будь то простые движения в танцах, или простые части кода, они конечно запоминаются куда легче а соответственно воспроизвести их можно легко, но с другой стороны равносильно ли воспроизведение по памяти и узнаваемость бренда…


  1. solovetski
    14.10.2017 18:32

    сэвэн элэвэн нева фогет! © Donald Trump