Итак, ваш рабочий день начался с того, что первый же клиент в гневе требует решить его вопрос. Как выстоять в этой схватке, уйти целым и невредимым, завоевать доверие и любовь клиента? У меня есть для вас 7 советов.
1. Превратить клиента в адвоката бренда
Всё в ваших руках. Помните: можно найти подход к любому человеку и превратить его из разгневанного в лояльного компании. Чтобы решить проблему разгневанного клиента, нужно быть волшебником, психологом и лучшим другом.
2. Снизить температуру
Как правило, разгневанные клиенты приходят к вам за помощью и решением проблемы. Помните, что проблема для них всегда критична, поэтому вы должны показать, что она критична и для вас. Клиент может быть достаточно требовательным и вспыльчивым. Поэтому, прежде чем перейти к делу, успокойте его и дайте понять, что он попал в руки надежного представителя компании.
3. Слышать и слушать своего клиента
Если он почувствует, что вы действительно серьезно относитесь к проблеме и понимаете, что она очень важна, спокойствие и понимание с его стороны придут сами собой. Тогда решить вопрос будет гораздо проще.
4. Дать понять, что вы на стороне клиента
Он оставляет вам самое ценное – свою проблему, и должен быть уверен, что вы будете не спать по ночам, питаться раз в неделю, забудете как выглядят ваши друзья, но решите его вопрос. И независимо от того, каков будет итог решения проблемы: выполните ли вы запрос клиента или откажете ему – он должен знать, что вы действуете в его интересах.
5. Держаться уверенно и спокойно
Если клиент не в духе, вам ни в коем случае нельзя отвечать агрессией на агрессию, иначе – минус в карму. Напротив, ваше спокойствие может передаться и вашему клиенту. А ваша уверенность при решении вопроса покажет, что вы – профессионал, и доверие к вам будет выше.
6. Быть честным и открытым
Вы должны заверить, что решите его проблему или ответите на вопрос как можно быстрее, и, конечно же, сдержать свое слово. Будет плюсом, если вы сможете держать клиента в курсе того, как решается его вопрос.
7. Наладить коммуникацию
Если вы докажете свой профессионализм и преданность делу, клиент будет доверять вам в дальнейшем, и с ним уже не будет трудно вести диалог.
От вас зависит имидж компании, а от вашего общения с клиентами – успех всей команды. Успехов!
Комментарии (7)
noldowalker
19.10.2017 13:37+4Мммм, сколько общих слов, но ни одно примера даже нет. И странно это видеть на портале для технарей. Мне бы вообще не хотелось бы взаимодействовать с клиентом и уж точно я не считаю каким-то высшим или священным долгом его ублажить. Бесит этот капиталистически-лизоблюдский подход в подобных статьях.
Ugrum
19.10.2017 13:40+1Помните: можно найти подход к любому человеку и превратить его из разгневанного в лояльного компании. Чтобы решить проблему разгневанного клиента, нужно быть волшебником, психологом и лучшим другом.
Теоретически, да. А на практике волшебников никто ещё не видел, зато клиенты, с которыми выгоднее разорвать отношения, даже с потерями финансовыми и репутационными, изредка встречаются.
immaculate
19.10.2017 14:37«Десять советов как стать счастливым», «пять шагов к первым миллионам», «8 шагов которые помогут найти идеального партнера»…
А есть ли «три шага, как навсегда перестать видеть бесполезные списки советов»?
Two_Sheds
19.10.2017 15:34Целых семь пунктов, которые можно заменить всего одним русским словом — подхалимство.
Neuromantix
Все это очень красиво звучит, но не содержит ни капли смысла. Ну, и не работает по это причине.
K0styan
Да не, работает, если правильно отработать. Но тут действительно советы уровня «мышки, станьте ёжиками».