Фото: Madrona Venture Group

Скромный Висконсин может стать первым штатом в США, где дорогу общего пользования оборудуют выделенной полосой для беспилотных автомобилей. Такие намерения у местных властей появились после того, как гигант электронной промышленности Foxconn Technology Group заявил о планах строительства мега-фабрики в округе Расин, пишет местное издание Milwaukee Journal Sentinel.

На сегодняшний день беспилотные автомобили проходят обкатку на испытательных полигонах и дорогах общего пользования в нескольких штатах (на дорогах — практически везде обязательно со страхующим человеком-водителем за рулём). Но ещё ни в одном штате не сделали специальную выделенную полосу для беспилотных автомобилей, хотя это кажется довольно логичной и разумной идеей.

О возможном переоборудовании шоссе I-94 рассказал Том Шихи (Tim Sheehy), президент Торгово-промышленной палаты Милуоки на собрании Комитета Большого Милуоки (Greater Milwaukee Committee) 13 ноября 2017 года. Он назвал это одной из потенциальных задач, которые стоят перед властями штата в преддверии строительства фабрики Foxconn.

Том Шихи пояснил, что после открытия фабрики можно ожидать увеличения интенсивности дорожного движения по шоссе I-94, поскольку в час пик на завод поедет огромная масса работников — до 13 000 человек.

Сам завод расположится в 13 км к западу от административного центра округа, города Расин, и в 32 км от центра Милуоки.

Как и положено, власти заблаговременно готовятся к изменению дорожной ситуации. Шоссе I-94 планируется расширить до восьми полос. Кроме того, будут улучшены другие местные дороги, на которые ожидается повышение нагрузки.

Том Шихи рассказал, что он вместе с другими чиновниками ездили на встречу с руководством Foxconn — и отчитались о проделанной работе и о том, как штат готовится к приходу большого бизнеса. «И мы были ошарашены, — сказал Шихи, — когда они посмотрели на нас и спросили: “А где же полоса для движения беспилотных автомобилей?”».

Оказалось, что для продвинутых тайваньцев это практически естественное требование. Разумеется, власти штата тут же поручили соответствующим ведомствам проработать данный вопрос. Сейчас планированием выделенной полосы для робоавтомобилей в Висконсине занимается региональное подразделение Министерства транспорта США.

Чиновник из министерства подтвердил, что вопрос действительно прорабатывается не только для шоссе I-94, но и для других дорог рядом с планируемым комплексом Foxconn у деревни Маунт Плезант. Но процесс не такой простой: говорят, что нужно учесть и оценить множество факторов.

Один из вариантов — организовать прямую полосу для беспилотников на шоссе между фабрикой Foxconn и Международным аэропортом им. Митчелла в Милуоки. Это значительно облегчит логистику по доставке грузов, которые в перспективе будут автоматически доставляться по шоссе из аэропорта сразу на завод. В принципе, можно автоматизировать и разгрузку-погрузку грузов, а вкупе с будущей полной автоматизацией сборочного производства такие фабрики когда-нибудь смогут работать полностью автоматически.

Как видно, руководство Foxconn заранее планирует будущее развитие: «Мы планируем на два года вперёд, а они планируют на 20 лет вперёд», — сказал Том Шихи.

Расин — маленький округ на юго-востоке штата с населением 195 000 человек. Располагается недалеко от Милуоки и Чикаго у озера Мичиган. Если бы Foxconn развернул такое же мега-производство, как на Тайване, то на её мега-фабрику могли бы устроиться работать все взрослые жители округа Расин. По крайней мере, на Тайване на фабриках Foxconn трудоустроено 727 000 человек (данные за 2016 год). Но Foxconn не намерен открывать в Америке такой же «муравейник»: наверняка производство будет гораздо лучше автоматизировано, а количество сотрудников ограничено «скромными» 13 000 человек.

У Foxconn планируется высокий уровень автоматизации производства — компания ещё в 2016 году объявила план заменить роботами 60 000 рабочих на конвейере. Учитывая, что в том же Китае средние зарплаты уже перевалили за $740 в месяц (45 000 RUB в эквиваленте), а рабочие Foxconn получают больше среднего, перенос производства в западные страны кажется не такой уж плохой идеей. Локальное сборочное производство позволяет сэкономить на ввозных пошлинах, так что себестоимость электроники в случае автоматизированного сборочного производства в Висконсине может оказаться даже ниже, чем при импорте из Китая в США.

Строительство мега-фабрики в Висконсине обойдётся Foxconn в $10 млрд. Для неё властями предусмотрены государственные стимулы и льготы на $3 млрд, плюс создание инфраструктуры и прочие государственные расходы на $764 млн. Предполагается, что там будут производить ЖК-панели сверхвысокого разрешения.

Судя по всему, выделенные полосы для беспилотных автомобилей могут стать распространённым явлением, когда робоавтомобили допустят к движению по обычным дорогам. Например, компания Madrona Venture Group предлагает оборудование такой же полосы на шоссе I-5 между Сиэтлом и Ванкувером.

Комментарии (10)


  1. holy_desman
    15.11.2017 19:03

    Китайцы переносят производство в США. Что-то сломалось в этом мире…
    На самом деле ничего нового. Этот путь от дешёвой рабочей силы до локализации производств в США уже прошли и Япония и Корея. И довольно давно.


    1. Halt
      16.11.2017 06:47

      Ага, фразу «за миску риса» надо менять. Не соответствует конъюнктуре, однако.


  1. guai
    15.11.2017 19:15

    Выделенная полоса? Трамвай бы пустили лучше.
    Все как раз бьются, чтобы роботы могли ездить среди обычных водителей и не тупить.
    При этом «Мы планируем на два года вперёд, а они планируют на 20 лет вперёд».
    Уж за 20 лет точно можно нормальную автономность допилить.


    1. Hardcoin
      16.11.2017 03:40

      Это не роботы не могут не тупить. Это белковые водители не могут не тупить. Что бы живые водители не создавали мини-пробок и не снижали общую скорость движения, создают полосы, куда им нельзя. Долгосрочное планирование.


  1. norlin
    15.11.2017 19:56

    На знаках ошибка. Должно быть так:


    Normal car — Monkey-driven car — Monkey-driven car


  1. Victor_koly
    15.11.2017 23:13

    А робот будет быстро реагировать на желающих проехать по этой полосе людей? И «прямая дорога» — это ни людям, ни роботам перестраиваться из ряда в ряд не нужно будет по пути?


    1. lingvo
      15.11.2017 23:28

      Поверьте мне, в США люди намного более дисциплинированы. На многих автомагистралях там есть выделенные полосы, для электромобилей или машин с количеством 2 и более пассажиров. И никто другой туда не суется, так как шанс получить приличный штрафец достаточно высок. И насчет "прямой дороги" — да, представьте себе можно проехать 20 миль в одной и той же полосе. Для США это нормально.


      1. QuaziKing
        16.11.2017 05:49

        20 миль? Вы смеетесь? Тут я и 100 миль ездил. Особенно вечером (после 7), когда машин мало и ты идешь из одного города в другой в левой полосе. средняя скорость 70 миль в час. на круизе можно даже педали ни разу не тронуть. нужно притормозить — круиз отключаешь машина двигателем тормозит. а вы про перестроения…


  1. Hardcoin
    16.11.2017 03:47

    вместе с другими чиновниками ездили на встречу с руководством Foxconn — и отчитались о проделанной работе

    Интересное у них направление того, кто перед кем отчитывается.


  1. silveruser
    16.11.2017 09:24

    Либо картинка в корне неправильная, либо… даже не знаю что :) В крайней левой, в Штатах, обычно едут +10-15 mph к скорости трафика (если трафик, конечно, это позволяет), т.е. если в крайней правой заезжают на хайвей и, обычно, едут старушки/«ботаники»/супер-осторожные (до паранойи) люди по speed limit +5 max, то в средних (их может быть от одной до 4-х) идут с обычной скоростью хайвейного трафика (т.е. speed limit + 10 mph).

    Я бы сказал так: для робомобилей (равно, и как для новичков) был бы намного полезнее отдельный въезд на хайвей/фривей, но на это вряд-ли кто пойдет, уж больно дорого. Но — кстати! — тоже не панацея (равно, как и вообще крайняя правая полоса) — всегда находятся уроды (дебилы, имбецилы, олигофрены — заменить по усмотрению), которые считают, что полиция их не «спалит», если они будут спидить под 85-90+ в правой полосе.

    P.S. Я, хоть и большой сторонник прогресса, и в «Теслах» несколько раз покатался, все-таки искренне надеюсь, что Массачусетс будет одним из последних штатов, кто разрешит это стихийное бедствие величайшее достижение прогресса на своих дорогах! У нас, в Бостоне, и «естественных» идиотских интеллектов хватает!