Компания NIO (ранее она называлась NextEV) запустила в производство свой первый электрический внедорожник, который получил название ES8. Машина в прошлом году была представлена в качестве концепта на Шанхайской автомобильной выставке (Shanghai Motor Show). Но лишь сейчас компания представила основную информацию по автомобилю, включая его цену и запас хода на одной зарядке.
Продаваться ES8 начнет в следующем году. Цена начинается с $68 000 в базовой комплектации. Без подзарядки машина способна проехать около 355 километров. Стоимость может показаться высокой, но это всего лишь половина стоимости Tesla Model X, самого «заряженного» на текущий момент электрокара от Tesla.
При этом компания Илона Маска продолжает сражаться за китайский рынок. С переменным, правда, успехом. Что касается цены внедорожника, то она такая низкая благодаря субсидиям, предоставляемым китайским правительствам. Сейчас, возможно, цена станет ниже еще на $6 600. Насколько можно понять, китайцы планируют и дальше отстаивать собственных производителей, давая им разнообразные льготы.
Не так давно заявлялось, что Tesla получила разрешение на строительство фабрики электромобилей в Китае. Но затем прошли слухи о том, что другие китайские компании, выпускающие или планирующие выпустить электромобили, приняли решение объединиться с иностранными автопроизводителями, с тем, чтобы начать поставлять собственные электрокары быстрее Tesla.
По словам разработчиков ES8, это один из самых современных автомобилей класса внедорожников. Корпус и шасси сделаны из алюминия. Выглядит машина впечатляюще. Семь ее сидений покрыты кожей, а не заменителем. Кроме того, на лобовом стекле есть дисплей, плюс имеется беспроводная зарядка.
У электровнедорожника два мотора, общая мощность которых составляет 644 лошадиных силы. С 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 4,4 секунды.
Китайский электрокар может похвастаться наличием собственного цифрового помощника автомобилиста. То есть это аналог системы Autopilot от Tesla. Называется эта система NIO Pilot. Работает эта система на базе чипа Mobileye EyeQ4. Этот чип разработан израильской компанией, которая отделилась от Tesla в 2016 году, сразу же составив ей достаточно жесткую конкуренцию. Автопилот оснащен пятью камерами, 12 ультразвуковыми сенсорами, пятью радарами.
Благодаря наличию такой продвинутой системы электромобиль оснащен функциями адаптивного круиз-контроля, автоматической аварийной тормозной системы, предупреждением о пересечении сплошной полосы, предупреждение о нахождении объектов в слепой зоне. По словам разработчиков, компьютер электромобиля может слушать, говорить, а также помогать водителям в течение всего пути.
Китайцы также создали систему замены аккумуляторов, которая позволяет снять разряженные батареи и поставить новые в течение всего трех минут. Емкость аккумуляторов составляет около 70 кВт*ч. Компания обещает создать более 1100 станций замены батарей в Китае к 2020 году. Это поможет популяризовать электромобили и дать им больший запас хода.
При желании покупатель автомобиля может приобрести различные дополнительные сервисы, включая обновление батарей, помощь на дороге и многое другое. Каждые 10 минут зарядки аккумулятора дают автомобилю запас хода на 100 километров, что вполне прилично.
Сейчас у этой китайской компании появилось множество поклонников, которые уже загорелись желанием приобрести новые электрические внедорожники. К слову, сама по себе компания относительно новая, она начала работать лишь в 2014 году. Стоит отметить, что в Китае появляется все больше производителей электромобилей, причем, как уже указывалось выше, им предоставляются льготы и субсидии со стороны правительства.
О внедорожнике Tesla Model X стало известно в 2015 году. Тогда компания представила конфигуратор электромобиля на своем сайте, что позволило понять, что цена этой машины составит $132 000 в полной конфигурации. В Model X установлен комплект батарей на 90 кВтч, чего хватит примерно на 390 километров пути на одном заряде аккумулятора.
Комментарии (73)
wormball
20.12.2017 13:36Ждём, когда кто-то обратит внимание, что в статье сравнивается минимальная комплектация китаемобиля и максимальная теслы, а в минимальной комплектации теслу предлагают за $67800.
sasvdv
20.12.2017 13:56Предлагают Tesla Model X?
wormball
20.12.2017 14:18old_gamer
20.12.2017 19:01Cost after estimated savings
evilrussian
21.12.2017 10:46Еще наверное НДС надо добавить
old_gamer
21.12.2017 10:49Там вроде не НДС, а налог с продаж, но сути не меняет согласен.
Хотя электромобили могут и не облагаться…
Turbojihad
20.12.2017 14:18Model X в минималке примерно 95 тысяч. Но в статье сравнение некорректное конечно.
Maximuzzz
20.12.2017 14:3879500 в минималке. В предложении ещё указывают цену с учётом экономии, это налоговая компенсация или субсидия в размере 7500 и экономия на топливе 5400 за 5 лет.
Убираем экономию на топливе, как показатель, на который сложно ссылаться с высокой точностью. Остаётся 79500 — 7500 = 72900 за базовую комплектацию Model XMaximuzzz
20.12.2017 14:3967800 упоминаемая выше, это как раз вторая цена с учётом субсидии и экономии на топливе за 5 лет
brzsmg
20.12.2017 15:27Минимальная $79.500, остальное это маркетинговый калькулятор.
Иначе получается, что тесла можно и за $100 купить)Maximuzzz
20.12.2017 14:42«… может похвастаться наличием собственного цифрового помощника автомобилиста. То есть это аналог системы Autopilot от Tesla.
…
Благодаря наличию такой продвинутой системы электромобиль оснащен функциями адаптивного круиз-контроля, автоматической аварийной тормозной системы, предупреждением о пересечении сплошной полосы, предупреждение о нахождении объектов в слепой зоне. По словам разработчиков, компьютер электромобиля может слушать, говорить, а также помогать водителям в течение всего пути.»
Так автопилот аналогичный автопилоту Теслы или ж типовая современная пищалка с адаптивным круиз-контролем?Turbojihad
20.12.2017 15:28Автопилоты для шоссе, пробок и система автоторможения. До Теслы еще далеко.
Правда NIO полностью автономно запускала свой гиперкар EP9 по гоночному треку, так что Теслу скорее всего быстро догонят. Китайцы же.Maximuzzz
20.12.2017 17:31Хорошая конкуренция это хорошо. Пусть догоняют побыстрее, чтоб интерес у остальных дальше двигаться подстегивать.
halted
20.12.2017 17:30Макс пытается конкурировать с китайскими производителями. Ну ну.
sith
20.12.2017 19:06«Макс» не пытается, а давно уже продаёт Tesla Model S/X на китайском рынке и устанавливает свои Supercharger (в том числе рекордно большие) по всему Китаю.
NIO ещё не продаётся. Т.е. конкурировать в данный момент с этим производителем вообще невозможно.Areso
21.12.2017 07:30Конкретно NIO еще нет. Но если читать западную прессу и смотреть на ключевые слова Tesla и China, то можно увидеть что-то в этом духе Why Tesla is Struggling in China
sith
21.12.2017 09:31Tesla в Китае не проигрывает другим EV одноклассникам. «Struggling» заключается в меньших, чем ожидалось самой Tesla, объёмах продаж.
EvgeniyNuAfanasievich
21.12.2017 09:33в итоге будет возможность зарядится на конкурирующей заправке (пусть за денюжку) или нет? :-)
willyd
21.12.2017 10:11Лавочка бесплатных плюшек от Теслы постепенно закрывается. Уже вроде как нельзя бесплатно заряжать авто используемые в коммерческой деятельности — водители Uber и Lyft в пролете.
sith
22.12.2017 22:36Tesla единственная «лавочка» которая до сих пор предлагает бесплатную зарядку c самой большой сетью зарядный станций в мире.
Запрет на использование бесплатными зарядками для бизнеса разумен и обоснован — с одной стороны Tesla не благотворительная для стороннего бизнеса организация, с другой стороны будет больше свободных зарядок для путешественников (бизнес будет мотивирован в установке своих частных зарядных станций с удобным для них тарифом).
willyd
21.12.2017 06:53Сейчас, возможно, цена станет ниже еще на $6 600. Насколько можно понять, китайцы планируют и дальше отстаивать собственных производителей, давая им разнообразные льготы.
Это так спорно. Появилась информация, что правительство поднебесной наоборот хочет запретить локальные субсидии, оставив только общегосударственные.
sith
21.12.2017 09:35Можно, наверное, добавить, что планируется опция на несколько тысяч долларов дешевле, но с арендой батареи за дополнительные $200 в месяц.
mSnus
21.12.2017 11:21Я пока не видел ни одного нормального китайского автомобиля. Все эти Brilliance, Luxgen и прочие попытки делать премимум совершенно провальны — все равно выходит продукт среднего качества: кожа в салоне плохо сшита, подвеска и мотор работают не супер, вылезают различные баги проектирования и общей "китайскости".
Это терпимо для эконом-класса, но до Tesla им как до небес — в случае с автомобилями это ещё и риск, что при разгоне за 4,4с до сотни что-нибудь глюкнет и...
У меня сейчас китаефон Meizu вместо старого Sony. Он хорош, по характеристикам — крут, но при реальном использовании вылезают те самые косяки. Это не премиум, и дотянуть до этого уровня будет стоить очень дорого.
Art3
21.12.2017 20:31-190% вышедших с конвеера «Тесл» имеют производственные дефекты, совсем недавно об этом писали все профильные СМИ. Надеюсь, что большую часть из них устраняют до того, как авто окончательно покинет завод — но не вижу причин превозносить Tesla как что то недосягаемое, в премиум классе они исключительно за счет цены, а не потребительских свойств.
sith
21.12.2017 21:19Если посмотреть на эту таблицу то можно увидеть что Tesla делает машины, которые вполне себе устраивают владельцев, чтобы там не писали «все профильные СМИ». Ещё можно добавить, что в ТОП 10 не попал ни один из китайских производителей, что, собственно, вполне ожидаемо.
В этой таблице можно оценить «досягаемость» Tesla в премиум классе в США.Art3
23.12.2017 15:25Конечно, Tesla делает машины, которые устраивают владельцев. Потому что их владельцы хотели электрокар (прямо как вы). Ввиду очевидно других причин, своих владельцев устраивают их «Порши», «Ламбо», «Феррари» (меня бы устроило). Многих устраивает Audi (интересно, какая именно модель от А1 до А8?). Стольких же Мазда (оставшийся процент видимо уже мечтает о Ауди). Кого устроит китаец?
Tesla играет в премиум классе только засчет цены. По уровню оснащения, комфорту, салону, эргономике — она не ровня премиальным немцам. Что бы там не писали автожурналисты (люди, профессионально занимающиеся тестом авто) — я им верю. Но видимо для вас понятие класса просто не существует, потому что в другом треде вы всерьез сравнивали Tesla Roadster и Bugatti Chiron =)
Или вы фанатик?
Nordosten
22.12.2017 00:11+1Это не профильные СМИ писали, а просто новостные ресурсы, при том что "выходят с конвейера с дефектами" != "поставляются клиентам с дефектами". А то писали и что без кресел выпускают с конвейера.
willyd
22.12.2017 00:46Это не профильные СМИ писали, а просто новостные ресурсы
Вообще-то это был репортаж Рейтерс, в среде финансов и бизнеса у них очень солидная репутация. И акцент в статье шел не на поставки клиентам, а именно на производственные затраты.
Zmiy666
Нуу… этого стоило ожидать. Китайцы молодцы, как обычно все скопировали и продают в два раза дешевле. Интересно, а до Автоваза скоро дойдет, что ведра теперь должны быть на электричестве…
nik_vr
"Автоваз" уже пытался. Получилась EL Lada. Штук 10 сделали, емнип.
Bronto3
Вы хотели сказать 1000 но ошиблись на два порядка. ))
Очевидно гугл был сделан для других, а вы не сумели научиться в него играть )) вы ж программист.)
Turbojihad
Отличный скилл игры в гугл! Их 100 было выпущено, вы ошиблись на порядок.
IgorKolpakov
"Было выпущено сто Эллад, причем собирали их долго, больше двух лет: редко когда получалось сделать свыше четырех за месяц. Но заказчик — кисловодская Автоколонна №1721 — выкупил только пять машин, а на остальные денег не хватило. Правдами и неправдами АвтоВАЗ продал еще 55 Эллад: бо?льшая часть ушла дилерам по демпинговой цене 960 тысяч рублей, несколько машин осели в гаражах известных людей, в числе которых Сергей Чемезов и Денис Мантуров. А оставшиеся 40 электромобилей с 2013 года так и пылятся на заводе."
Источник:
https://autoreview.ru/articles/v-zerkale-zadnego-vida/ladavesta-ev
Вот ещё о Lada Vesta EV:
http://novayalada.ru/harakteristiki/elektromobil-lada-vesta-ev.html
В этом источнике указана расчетная цена следующей модели отечественного электромобиля — Лады Весты. Цена составляет около 3 млн. руб. Это более 50 тыс долларов при нынешнем курсе. Немало за машину с пробегом 150 км. на одной зарядке..
Turbojihad
90 л.с. и разгон до сотни за 15 секунд. В машине B-класса с запасом хода в 150 км. За три миллиона.
Когда новый Nissan Leaf с гораздо лучшими характеристиками стоит 1,7 миллиона.
old_gamer
А если вспомнить, что и Лада, и Ниссан принадлежат одному и тому же концерну, то это вдвойне странно. На родине у себя, кстати, концерн тоже выпускает «конкурента» Лифу, который тоже хуже оригинала. (Renault Zoe)
Wolframium13
Это как раз и не странно, не делать конкуренцию продукции другого своего завода.
old_gamer
ИМХО, проще было просто перелицевать одну наиболее удачную модель, и продавать ее везде, как Фольксваген, например, делает.
willyd
Весь мир так делает. Разработка платформы — дорогое удовольствие. И на одной платформе выпускается довольно много авто, иногда даже разных классов.
old_gamer
Именно, а Рено, похоже, делает по-другому в случае с электромобилями. Впрочем, не исключаю, что Zoe и Leaf — соплатформенники. Но по потребительским характеристикам они очень сильно отличаются, гораздо больше, чем типичные соплатформенники
willyd
Leaf почти как Juke по словам знакомого занимающегося ремонтом ходовых.
en.wikipedia.org/wiki/Nissan_B_platform
Про Zoe не знаю…
Wolframium13
Ну с бензинками они так и делают. А вот с электро у них другая стратегия, почему то.
ClearAirTurbulence
Только вот если внутри будут стоять сборки из Китайских 18650, то километраж можно смело делить на два или даже три…
Turbojihad
А под капотом термоклеем будут приклеены болты для веса.
Это всё-таки не машина с алиэкспресса. NIO вполне серьёзная компания. Они, к примеру, выпускают электрокар на 1360 л.с., который сейчас находится на 3 месте в рекордной таблице Нюрбургринга.
zapimir
Ну одно дело штучный электромобиль выпустить, другое дело успешный серийный электромобиль. Пока это даже автогигантам не особо удается, хотя концепты есть.
darthmaul
Даже по фото видно что перед нами китайское поделие. Безвкусный дизайн, салон явно копирует теслу (самые худшие особенности содрали, молодцы)
Marsikus
Сейчас и основные автомобильные бренды не очень радуют дизайном, а многие новые автомобили являются одной и той же платформой под разными шильдиками, так что давайте будем чуть снисходительнее к китайцам.
darthmaul
Есть и неплохой дизайн, немцы и американцы радуют. А на счёт снисхождения — цена то ни разу не китайская же.
riartem
Если внутри будут какие-нибудь TrustFire, то есть риск и деления на ноль :)
willyd
sith
Китайцы на международном рынке личного EV транспорта вообще(?) не представлены, в отличии от Германии, США, Японии, Кореи и прочих. Т.е. тут проигрывают также как и в случае с ДВС.
willyd
В самом Китае местным производителям конкуренцию никто не составит, от слова вообще. В количественном отношении они делают всех остальных производителей EV в мире.
У вас в Канаде открывают завод по производству электрогрузовиков. Кстати, 26% BYD принадлежат Бэркшир Хэтэвей, Баффет редко вкладывается в лузеров так крупно.
Вообще не представлены.
sith
Я не говорил про грузовики и автобусы, а говорил про личный EV транспорт из Китая, который на международном рынке, действительно, вообще не представлен.
Marsikus
В Украине продается BYD e6, а в самом Китае и соседних странах ЮВА популярны электрические мопеды, особенно там где были запрещены мопеды с ДВС.
sith
Извиняюсь за свой русский язык — плохо сформулировал мысль. Я не об электро мопедах, моноколёсах и прочих скейтбордах с мотором (сам купил на днях такой), а о седанах, SUV и т.д. Всё, что делают китайцы в этом секторе сильно проигрывают на международном рынке, тем более на рынке развитых стран.
willyd
И они продавались в Китае до того, как там появились Теслы.
willyd
Да и вообще, вы узко мыслите. Китайское правительство готово субсидировать только то, что приносит прибыль. Их расчет виден невооруженным взглядом — в данный момент их автокомпании ощутимо поднялись, и поскольку начинается внедрение новых технологий в автопромышленности, они могут выбиться в группу лидеров этой гонки.
sith
В Китайском правительстве, да и вообще в Китае очень высокий уровень коррупции — там могут спонсировать то, что выгодно какому-то частному лицу или выгодно для «партии», а не то, что реально принесёт прибыль. Как пример — спонсирование строительства «мёртвых» городов или оплачиваемые «боты» в сети, которые формируют общественное мнение.
willyd
Huawei, к примеру, точно так же спонсировался. Вроде как сейчас в лидерах телеком оборудования.
sith
Вы говорили, что:
Это, конечно, не так.
willyd
«Только то» или «все то», кардинально смысл моих слов не изменится. Китайское правительство пользуется субсидиями для завоевания рынка. Телеком, солнечные панели, авто… список можно продолжать. Пусть себе красные принцы спонсирует бизнес своих родственников, в конечном итоге, для них же важен результат исчисляемый объемом продаж и прибылью.
sith
В том и проблема, что результата нет. Китайцы пока не могут выйти на международный рынок частного EV транспорта, да и их ДВС решения в развитых странах не распространены. Не выдерживают конкуренцию, как и ВАЗы. Корейцы, японцы и прочие немцы и американцы смогли, а китайцы всё ещё нет. Ждём.
willyd
Ниже уже писал, почитайте с каким трудом корейцы выходили на рынок Европы и Америки.
sith
В России ВАЗ — один из лидеров продаж, а Tesla официально вообще не продают. Это к тому, что локальные рынки не имеют отношения к международному рынку, про который я говорил.
willyd
Еще раз посмотрите на цифры продаж. Мировые продажи китайских EV дадут фору многим производителям.
sith
Ещё раз посмотрел.
В США — одном из крупнейших авторынков вообще не продают китайские пассажирские автомобили — ни EV ни обычные на ДВС.
Продажи EV в Германии
Продажи EV во всей Европе
willyd
Я не вижу сравнения с мировыми продажами китайцев. Или вы не учитываете продажи в родной стране?
Я понимаю, что ваш мир заперт в зажиточных предместьях США или Канады, но он на этом не заканчивается.
sith
Китай — это не весь Мир. Также как и Россия. Поэтому и был пример с ВАЗом. Напомню, что я писал, что:
Я хотел бы в очередной раз попросить Вас не переходить на личности. Заранее спасибо.
willyd
www.forbes.com/sites/russellflannery/2017/11/15/chinas-richest-2017-wang-chuanfu-steers-ev-leader-byd-deeper-into-new-markets/#10bf94b27c4f
Вообще-то представлены. Да, доля глобальных продаж всего 10%, но и это неплохо. Китайцам тяжело выйти на мировой рынок, поскольку во многих странах, покупка китайского авто идет вразрез с имиджем. Но и корейцы когда-то со скрипом выходили на европейский рынок именно из-за таких же причин.
Именно поэтому тот же BYD отказался от выхода на рынок Серверной Америки с легковыми авто, и будет развивать там продажи грузовиков и автобусов. Geely получила заказ на 36 000 такси для своей The London Taxi Company. А есть еще Volvo.
Так что их выход с EV на мировой рынок не более туманный, чем ваши заявления о будущем EV в целом и смерти ДВС в частности.
PS. Перестаньте постоянно упоминать Россию, я не из России и в ней живу.
sith
Опять ошибка. Конечно, могут.
Американские, европейские и корейские компании прекрасно себя чувствуют на китайском рынке.
10% от объёма продаж BYD лучше чем 0%, конечно, но всё ещё очень и очень мало, о чём сами BYD и сожалеют.
Откуда взяться иммиджу, если соотношение цена/качество очень плохое? Тут не Китай и не Россия, по приказу партии покупать не будут.
И ВАЗ тоже поэтому ушёл с этого рынка. Просто не пристижно оказалось ездить на машине, которая «ломается чаще, чем едет».
Ещё раз хотел бы попросить Вас не указывать мне что делать.
Там, где я живу это считается очень и очень грубым. Спасибо.
Меня не интересует где именно Вы живёте.
willyd
ev-sales.blogspot.com/2017/11/china-october-2017.html
Это к чему?
Ну как сказать. Есть такая поговорка, в основном о ягах и ленд роверах: «Покупатели британских авто обычно покупают сразу два, чтобы ездить на одном, пока второй стоит на сервисе».
На китайских авто ездить не престижно, поскольку кроме отвратительного качества, они дешевые и это видно со всех сторон. И, кстати, даже у ВАЗа в свое время был небольшой вин в Европе в виде Нивы, ее до недавних пор спокойно можно было встретить во Франции, даже на строительстве Евротуннеля использовалась.
А как вас еще вразумить? Если вы намерено сравниваете развитые страны с дном, для доказательства правоты. Россия в мире представлена только на сырьевых рынках, в отличая от Китая. Даже в ограничении свобод своих граждан Китай работает намного более качественнее.
В Канаде грубым считается начинать беседу не со слов «простите» или «извините».
Но вы очень гордитесь тем, где живете, и стараетесь на этом акцентировать внимание. Хотя, скорее всего это у вас подсознательно выходит.