На Парижском авиасалоне 2015 года английская компания Malloy Aeronautics и министерство обороны США показали свою последнюю разработку — летающий мотоцикл (ховербайк).
Этот транспорт подозрительно что-то напоминает…
Да это же ховербайк из «Звёздных войн»! Теперь на таких будут летать солдатыИмперии США.
Malloy Aeronautics разрабатывает этот мотоцикл уже несколько лет и описывает его многочисленные преимущества перед обычным вертолётом. Во-первых, это безопасность: скрытые в корпусе винты не только никого не ранят при столкновении, но и не помещают летающему аппарату продолжить полёт. Во-вторых, стоимость: он значительно дешевле в производстве и эксплуатации.
Корпус бикоптера изготавливается из углеродного волокна с пенопластом. Возможно, в будущем можно приспособить конструкцию под квадрокоптер с четырьмя винтами.
Для проверки концепции авиаконструкторы построили работоспособную модель в масштабе 1:3. именно она изображена на фотографиях.
У полноразмерной версии будет повышенная устойчивость и манёвренность, и его можно будет отправить на автопилоте с пассажиром или без в заданную локацию. Таким образом, он способен доставлять грузы или пленных.
Подобный транспорт предлагается использовать в спасательных операциях, в силах быстрого реагирования, а также для перевозки грузов в труднодоступных местах. В принципе, это универсальный аппарат, у которого много применений в боевых или гуманитарных миссиях.
Сейчас разработчики планируют сделать полноразмерную версию аппарата и испытать её. Затем летающий мотоцикл проверят на соответствие военным требованиям.
Если Malloy Aeronautics останется независимой компанией, до ховербайки из «Звёздных войн» могут появиться и в коммерческой продаже.
Кстати, похожие аппараты Aero-X разрабатывает ещё и компания Aerofex из Лос-Анджелеса. Она обещает вывести их на рынок в 2017 году.
Этот транспорт подозрительно что-то напоминает…
Да это же ховербайк из «Звёздных войн»! Теперь на таких будут летать солдаты
Malloy Aeronautics разрабатывает этот мотоцикл уже несколько лет и описывает его многочисленные преимущества перед обычным вертолётом. Во-первых, это безопасность: скрытые в корпусе винты не только никого не ранят при столкновении, но и не помещают летающему аппарату продолжить полёт. Во-вторых, стоимость: он значительно дешевле в производстве и эксплуатации.
Корпус бикоптера изготавливается из углеродного волокна с пенопластом. Возможно, в будущем можно приспособить конструкцию под квадрокоптер с четырьмя винтами.
Для проверки концепции авиаконструкторы построили работоспособную модель в масштабе 1:3. именно она изображена на фотографиях.
У полноразмерной версии будет повышенная устойчивость и манёвренность, и его можно будет отправить на автопилоте с пассажиром или без в заданную локацию. Таким образом, он способен доставлять грузы или пленных.
Подобный транспорт предлагается использовать в спасательных операциях, в силах быстрого реагирования, а также для перевозки грузов в труднодоступных местах. В принципе, это универсальный аппарат, у которого много применений в боевых или гуманитарных миссиях.
Сейчас разработчики планируют сделать полноразмерную версию аппарата и испытать её. Затем летающий мотоцикл проверят на соответствие военным требованиям.
Если Malloy Aeronautics останется независимой компанией, до ховербайки из «Звёздных войн» могут появиться и в коммерческой продаже.
Кстати, похожие аппараты Aero-X разрабатывает ещё и компания Aerofex из Лос-Анджелеса. Она обещает вывести их на рынок в 2017 году.
miha2
Хорошая новость — в этой жизни многим из нас удастся полетать в прямом смысле этого слова без необходимости получения лицензии пилота. И снова же: может дороги скоро станут формальностью, чем необходимостью? (транспортные средства будут двигаться вдоль намеченных линий).
edogs
навеяло
— К летающим станам,— сказал Эмби.— Неужели вы все еще ничего не поняли? Предположим, вы захотели перебраться на другое место или просто отправиться на отдых. Туг весь стан поднимается в воздух, и почти в тот же миг вы оказываетесь на месте.
Агент по труду потер подбородок.
— Может, так и будет,— допустил он,— Скорее всего, получится. Но чего ради нам суетиться? Если мы задумаем куда-ни– будь поехать, мы соберемся и поедем. А торопиться нам некуда.
— И в самом деле,— подтвердил кто-то из присутствующих,— нам-то чего ради во все это влезать?
— Ну, хотя бы из-за дорожного налога,— сказал Эмби,— Если вы не будете пользоваться дорогами, то и дорожный налог вам не придется платить.
и в наступившей тишине он оглядел всех и понял, что он их достал.
miha2
Хороший отрывок из рассказа.
Безусловно права нужно будет получать. Но до тех пор, пока это всё не приведут в порядок, — думаю можно будет «полетать» и без разрешений.
Просто в какой-то момент жить в лесу без дорог и соседей в какой-то момент окажется обычной реальностью. Интроверты будут счастливы.
Ostrovski
Ждемс…
ploop
Так летать можно на очень низкой высоте — например 1 метр. Вроде это и не полёт, и в то же время не езда, по дорогам общего пользования нельзя будет передвигаться, а вот параллельно им наверное без проблем.
Вообще интересно получается, как всё это может выглядеть :)
edogs
Вот например такую заставят получать
ploop
Не, у них несколько другая область применения. Только ровная поверхность: вода, песок (берег), болото и т.д.
А этот мотоцикл, на сколько понял, может подняться на любую высоту, например идти на 20 метрах над посадками/опорами ЛЭП.
edogs
Мы к тому, что аргумент «это и не полет это и не езда» не прокатывает, что доказывают СВП.
vmchaz
С учётом перехода на всё более и более энергосберегающие технологии — нет, точно нет.
Посчитайте энергозатраты на перемещение на километр по горизонтальной прямой такого мотоцикла и обычного, колёсного — уверен, что этот окажется не в выигрыше.
Различные маглевы (может, даже сверхпроводимые) — будут, но такое — будет больше для развлечения (и для сильно пересечённой местности), чем для повседневного использования.
Arlakz
Ну все еще есть надежда на дешевый источник энергии
vmchaz
Даже с появлением дешёвого источника энергии это выглядит малоэффективным. Область применения таких ховербайков — пересечённая местность с препятствиями и экстрим.
Т.к. источник энергии должен в этом случае быть не только дешёвым, но и очень компактным.
Хотя для двух указанных целей этот байк просто крут, я должен заметить. Да что там — я бы сам хотел покататсья на таком.
edogs
Энергозатраты это не все. Давайте к километру обычного мотоцикла приплюсуем цену строительства и поддержания дороги. И при чем не калифорнийской в шикарном климате, а какой-нибудь скажем канадской или упаси боже российской.
Ведь вспомните, в цене бензина бензина-то цена копейки, остальное это налоги и акцизы, которые прямо или косвенно идут на дороги, при чем до 90% от цены бензина на это уходит. И тогда вопрос встает собственно говоря так, что даже если ховербайк потребляет в 10 раз больше бензина, то он всего лишь будет иметь паритет по денежнозатратам на топливо.
DrPass
Ну так с появлением летающих байков дороги никуда ведь не денутся. Их по-прежнему нужно будет строить и поддерживать. Даже если случится чудо (что практически невероятно), и все люди пересядут на летающие байки, по-прежнему по дорогам будут колесить хотя бы грузовики, т.к. 20 тонн груза на нынешнем уровне технологий в произвольный пункт назначения доставить может только наземный транспорт.
edogs
Более того, если дорогу придется строить для 1 грузовика, вместо 10, то дорожный налог придется взвинтить до небес, т.к. окупать 1 ее с одного грузовика будет сложнее.
DrPass
Там иное соотношение. Грубо говоря, коммерческие грузоперевозки — это 90%, личный транспорт — 10%. И от того, что мы уберем личный транспорт в воздух, мы не слишком снизим потребность в эксплуатации дорог.
Железные дороги, например, в строительстве и эксплуатации дороже автомобильных. Но их все равно строят, т.к. эффективность собственно перевозки грузов с лихвой окупает строительство и эксплуатацию железки. Взять то же США, там дорожный налог, если память мне не изменяет, 25-30 центов с галлона бензина, галлон стоит ну порядка $4. Т.е. дорожный налог составляет около 8% от стоимости топлива. И это те деньги, которые вы платите за дорогу у вас под ногами. За хорошую, качественную дорогу. А теперь подсчитайте, если массу вашего «автомобиля» надо будет не просто катить, а поднять в воздух и нести по воздуху, будут ли энергозатраты на это удовольствие выше всего на 8%, чем при качении? Или всё-таки поболе?
link26
Кажется что он в воздухе продержится не дольше обычных коптеров (15 мин), бака для бензина не видно.
grieverrr
О! Ализар!
Sergey-S-Kovalev
|| способен доставлять грузы или пленных
обычно говорят принести грузы и забрать раненых, но здесь видимо, приоритеты другие. как и в империи
Mutineer
Доставлять раненых, перекинув их через сидение? За что вы так с ранеными, им и так больно…
Sergey-S-Kovalev
Лучше временно «больно», чем из-за отсутствия условий для оказания необходимой мед помощи стать чуть больше чем совсем мертвым.
Fayon
Эмммм… А ничего, что этой новости больше года, это все еще концепт, разработка все еще ведется и пачка проблем все еще не решена (устойчивость на маневрах, возможность резкого торможения etc.)?
Crandel
почему бы 4 пропеллера не поставить поменьше, и устойчивость на уровне будет. И не бензиновые двигатели а електрические, с батареями Теслы должно взлететь(и в прямом и в переносном смысле :) ) Такой себе Тесла Флай)
ploop
Взлететь не проблема, надо ещё пролетать больше 5-10 минут. А вот это на батареях проблема.
DrPass
Я вот чего-то не понимаю — неужели в наше время для разработки коптера с заданной грузоподъемностью нужна какая-то многолетняя инженерная работа? Конструкция проработанная, электроника готова, формулы для расчета двигателя, винтов — всё это в наличии. Если не требуется какой-то особый дизайн, то работающую полноразмерную модель можно просто брать и строить.
А, пардон, про распил бездонного армейского бюджета забыл…
Riketta
От коптеров не требуется виражить между камнями\машинами, резко останавливаться, и Ц.Т. там статичный. И коптеры в основном летают менее часа. ДВС коптеров я еще не видел, в них огромная проблема синхронизировать движки. А на электро вы далеко не уедете.
DrPass
Здесь в общем-то ничего не написано про то, что от него требуется. Могу сказать, что для постройки полноразмерного экземпляра совершенно не обязательно, чтобы он умел виражить между препятствиями, более того, отлаживать механизм маневренности надо как раз не на модельке 1:3, а на полноценном массогабаритном макете. Я, правда, не уверен, что задача резкой остановки массивного летательного аппарата решаемая. Всё-таки тело, обладающее значительной инерцией, движущееся в среде, обладающей весьма малой плотностью, резко остановить можно, только бахнув в него что-то аналогичное по массе и скорости во встречном направлении :)
По части энергозапаса — тоже проблема в общем-то давно решенная. Винты вертят электродвигатели, электричество вырабатывается генератором с ДВС. КПД электротрансмиссии очень высокий, при этом она имеет все прелести управляемости обычного электродвигателя.
ploop
Да её давно уже решили на плавающих средствах. Там тоже резко не затормозить, не сманеврировать, однако плавают люди гораздо дольше, чем ездят на колёсах.
DrPass
Ну как решили? Тормозной путь крупного корабля составляет несколько километров при включенном реверсе винтов. Это называется не «решили проблему», а «привыкли к проблеме». Тут будет то же самое. Пилот этой штуки будет в курсе, что после того, как он захочет остановиться, она еще сколько-то десятков метров пролетит вперед, и будет исходя из этого начинать торможение заранее. Как, собственно, и на обычном автомобиле.
ploop
Да, вы правы. Но смысл ясен: это больше на плавание будет похоже, чем на езду.
vasimv
Коптеры достаточно легко останавливаются в воздухе — просто задирают «нос» и поток идет в противоположном движению направлении.
Про давно решенную проблему с электропитанием — это не так. Попыток построить коптер с генераторами было довольно много, но успешных — похоже что нет (мне, во всяком случае — не удалось найти).
DrPass
И то, и другое — вопрос массы. Для насекомых действуют одни правила аэродинамики, для птиц другие. С коптерами массой 1 кг трюк с быстрой остановкой проходит на «ура». Воздушный мотоцикл массой 150-200 кг с пилотом об воздух быстро не затормозишь. Зато на коптер массой 200 кг можно установить генератор массой 20 кг :)
vasimv
Тормозной путь, конечно, будет больше. Но тормозится коптер не «об воздух», а скоростным потоком от пропеллеров в противоположном направлении, фактически. Так что как разгонится, так и затормозит.
Генератор массой 20 кг может не дать достаточной мощности для движков, поднимающих 200 кг. :)
DrPass
В смысле не «об воздух»? Кроме воздуха, у коптера вокруг ничего нет. Он летит по воздуху, и тормозит исключительно об воздух, так или иначе «цепляясь» за него винтами. Так что это не более чем словесная риторика, вида «от чего умер пациент — от вскрытия или от скальпеля». Законы физики никто не отменял, и поскольку у коптера аэродинамических плоскостей нет, то тормозной путь у него при реверсе пропеллеров будет примерно такой же, как и расстояние, которое ему потребовалось для набора соответствующей скорости. А еще немаловажный момент, что у тяжелого коптера реверс пропеллеров скорее всего будет невозможен. Без учёта винтов его аэродинамика примерно такая же, как и у бильярдного шара, соответственно, подобные игры с несущими винтами приведут к неконтролируемому падению.
Насчёт генератора — возможно 20 кг и не хватит. Но в любом случае задача решаемая, вертеть вал генератора может компактный роторный движок Ванкеля, корпус делать из легких материалов и т.д., вопрос только стоимости.
ploop
Легко, если добавить систему перекоса лопастей. Да без ней вообще не обойтись на тяжелом коптере, иначе маневренность будет никакая (резкие изменения скорости мощных двигателей и массивных винтов невозможны)
vasimv
Ему вообще не нужен реверс. Просто «на дыбы» встает и мощность прибавляет. Да, тормозной путь будет равен разгонному (при одинаковых углах). Но при хорошем запасе мощности — можно почти вертикально встать и тормозить с большим ускорением (как и разгоняться, впрочем).
igordata
Нет никакой проблемы. Это инженерная задача, она заведомо решаемая.
Просто этот чел на верхних фотках эту штуку делать начал черти когда много лет назад, когда ещё не было индустрии коптеров, делал её с двумя пропеллерами, и явно не на базе отработанных на коптерах алгоритмов. Его мечта засветилась в телеке несколько лет назад. В интернетах можно видеть, что в 2011 году он уже собирал донейты и постил видосики www.youtube.com/channel/UCZ6vwUofDSeG1ECnyNm1EKA
А где-то год назад я видел по телеку же прогресс в его начинаниях — именно тот самый малюсенький дрончик с белым человечком на нём верхом. Видимо это лучше работает, чем просто образ гаражного изобретателя без единого рабочего прототипа.
Этот чел собирает лям грина на своём сайте, на кикстартере в прошлом году собрал 64к www.hover-bike.com/MA/the-hoverbike/how-you-can-own-it но лям это куда приятнее.
По факту это разбоянистый боян, который постили ровно три дня назад здесь же на Гиктайм geektimes.ru/company/hottaby4/blog/252292
BelBES
Три года назад не было гиктаймса)
Stalker_RED
три ДНЯ назад.