Это продолжение. Глава 1 тут а 2-я тут.
Таксист едет медленно, никуда не торопясь. Мелкие капли дождя стекают по стеклу, а по радио что-то говорят о международной ситуации и каких-то переговорах. Внезапно меня посещает мысль, что я так и не посмотрел адрес отправителя на бланке посылки. Глупо конечно, учитывая, что я переклеивал кусок скотча с ним; я предполагаю что там продублирован в третий раз адрес, по которому я еду, но стоит конечно проверить. Я уже протянул руку к коробке, как Алина меня спрашивает, все еще задумчиво глядя в окно:
— И тебе не интересно узнать, что там?
— «Там» эт где?
— Ну там, в посылке – она поворачивается ко мне. Я пожимаю плечами.
— Или там, куда мы едем?
— Ну это мы скоро узнаем.
— Не знаю…
Алина говорит это печально, я смотрю в ее большие светлые глаза. Они блестят. Вдруг меня резко бросает на нее, хотя удар не силен и столкновение тормозит даже одежда. Мгновение, два, и я понимаю, что автомобиль во что-то врезался или его что-то резко остановило. Хотя пора бы уже было осматриваться по сторонам, я пялюсь в лицо Алине, а она – мне. Отвожу взгляд; да, машина слегка поцеловалась с другой, которая теперь стоит рядом. Крыло с моей стороны наверняка исцарапано и примято, хотя дверь открывается без проблем. Выхожу; прохладный воздух бьет в нос, а от мороси неприятно мокнут уши, виски и затылок. Таксист рядом о чем-то сокрушается, другие автомобили притормаживают и объезжают нас. К таксисту подбегает, наверное, владелец второй машины и кричит ему. Меня все это не сильно интересует – подаю руку девушке, она вылезает, держа в руках коробку.
— Ну что, жива?
— Ага.
Мы молча смотрим на перебранку водителей.
— Где мы вообще?
Алина осматривается, но тоже не знает улицу.
— Ладно, пойдем – я забираю у нее коробку – сейчас такси опять вызову.
Я перехожу на тротуар с проезжей части, несколько раз мне громко сигналят, пытаюсь найти табличку с названием улицы. Как на зло ее нет – длинные кирпичные стены вообще ни о чем не говорят в т.ч. и о том жилое это ли здание. Прохожу метров 50, но названия улицы все равно нет. Останавливаю идущего на встречу прохожего, но он тоже не знает, что это за улица. Еще и дождь моросит, единственная радость – он хотя-бы не холодный. Ситуация получается дурацкой – время для прогулки неудачное, а коробка рано или поздно размокнет. Не говоря обо мне. Остается лишь достать телефон и включить GPS, но это холодный старт и пройдет минут 10 пока приемник определит свое местоположение. Да еще и лучше не двигаться в это время. Т.к. мне не хочется все это время мокнуть под дождем, я резко разворачиваюсь, девушка еле успевает за мной. На вопрос почему я повернулся, я лишь буркнул что-то. Пройдя немного, я через переулок обхожу кирпичное здание – да, оно, по всей видимости, пустое. Более того, никаких целых дверей (и стеклянных окон, само собой), просто кирпичный короб, без намеков даже на сторожевых дворняг или бомжей. Остается лишь зайти внутрь и дожидаться пока приемник GPS найдет свое местоположение.
Скорее всего, это здание имеет связь с чем-то индустриальным, по крайней мере, высокие потолки, отсутствие перегородок и светлые ниши от окон говорят так. Внутри было бы даже уютно, если бы не характерный запах сырости и отсутствия людей.
— Тут так… пусто. И чисто даже.
— Под снос, наверное – я бросаю коробку на бетонный пол себе под ноги. Коробка издает приглушенный звон. Зря я пожалел пенопласт.
— И что теперь?
— Буду ждать пока GPS поймает сигнал, хотя – я смотрю на потолок с открытым ртом, но не вижу ничего интересного – хотя его может тут что-то экранировать.
Алина трясет волосами и делает несколько шагов взад и вперед около меня. Я даже слышу запах ее волос.
— Я отлучусь.
— Зачем?
— Ну что ты все спрашиваешь…
— Что, приспичило?
Она молча уходит, ее шаги отдаются эхом в пустом помещении где нечему больше поглощать звуки.
— Да ладно, я бы отвернулся…
Уже в другой конце помещения Алина поворачивается:
— <Моя фамилия, имя, отчество>, я бы никогда не стала… — она махнула рукой — ну в общем, ты понял.
Может и я бы махнул рукой, но обе руки я грею и подсушиваю в карманах. Смотрю на телефон, местоположение не определено, поиск идет. Было бы занятно, если крыша у здания оказалась старинной и покрытой металлом который экранирует сигнал. Впрочем, судя по спутникам, обычную связь телефон ловит.
Я редко могу устоять на одном месте долго если ничем не занят. Подхожу к пустым стенам, на них нет абсолютно ничего, только кирпич и остатки штукатурки на нем. Для антуража не хватает советского плаката по гражданской обороне и пары ящиков противогазов. Ну или хотя-бы одинокого индустриальной лампы вроде ДРЛ. Но нет, здание идеально пустое. Скорее всего, его скоро снесут, а на его месте будут в течении многих лет строить жилой дом с квартирами-студиями. У меня даже возникает желание написать что-то на стене, но из средств для этого нет нечего подходящего кроме куска штукатурки. Я уже вот-вот наклоняюсь за ним, как меня передергивает от голоса за спиной:
— Эй!
Я вздрагиваю и резко поворачиваюсь. Передо мной стоит одутловатый мужик среднего роста, средних лет, со средним пузом, однако первое что привлекает взгляд – водянистые глаза. Один глаз смотрит немного в сторону, наверное, стеклянный. На голове и небритом глубоко посаженном подбородке примерно одинаковое количество соломенных волос. После столь внезапного появления незнакомца я лишь выдавливаю из себя:
— Да.
Мужик смотрит немного в сторону (вероятно, обеими глазами), делает шаг ко мне, как-то по кукольному вытаскивая из-за спины руку с бутылкой пива. Поворачивается ко мне, отпивает глоток пива и говорит:
— Где тут… какая это вообще улица?
Я пожимаю плечами, говорю, что не знаю и сам бы хотел узнать.
— А, понятно… — еще глоток пива, молчание.
Я интересуюсь, что он, собственно тут делает.
— Да вот, гулял, поминки у меня, понимаешь? Отпуск взял чтобы приехать — он сверлит меня глазом – а ты как, местный?
— Ну да, конечно.
— Вот не пойму, что у вас тут за люди… — с определенной горестью замечает незнакомец.
Я интересуюсь, в чем проблема, он дает размытый ответ, потом вспоминает одну из двух прошедших локальных войн. Возможно, и идущие. Если верить ему, он был их участником. Незнакомец не против вспомнить о своей стойкости, и своих отношениях с врагами — тогда и теперь – особенно сейчас, когда враги перестали быть врагами. Кроме того, не меньшую неприязнь у него вызывает карьеризм коллег вместе с пренебрежением служебными обязанностями. Однако:
— Стрелял… – он разводит руками – понимаешь?
Мне даже немного интересно, да и не будь мне интересно, я бы не стал переводить диалог на другие темы:
— Однако – спрашиваю я с некоторым недоверием – прямо вот так вот? Прицелившись, через целик и мушку в человека? И за спусковой крючок?
Следует заминка на несколько секунд – мой собеседник стал максимально серьезным, закачал головой, дернулся, улыбнулся, всплеснул руками.
— А откуда ты знаешь? – он отпивает пиво – Ты ведь молодой. Неужели и ты? Та-ам? – он показывает в сторону и, думается мне, там должен быть Запад. По крайней мере, к иным конфликтам по возрасту я едва ли подхожу. Теперь я понимаю, что, возможно, зря так сказал, тем более, что ответ собеседника позволяет предполагать перед собой человека относительно серьезного, хоть и пьяного.
— Нет. Я не могу, никто… ну я не могу! Но с ножа – пренебрежительный взмах рукой и короткое движение в воздухе – даже лучше.
Увы, стоило мне держать язык за зубами. Я отвечаю:
— Да насчет стрельбы в людей это вообще известный факт… Люди почти не могут стрелять в людей прицелившись. Это все знают – выдавливаю я из себя.
Как не странно, мой вопрос растопил лед даже между трезвым и пьяным. Мы перекидываемся еще парой фраз, вернее по больше части я слушаю вздор. Я интересуюсь именем, а потом званием незнакомца – он представляется майором. Нельзя сказать, врет ли он. Но по некоторым мелочам можно сделать вывод, что врет он не полностью. Я ловлю себя на мысли, что мне стремно выслушивать его речи и Алина, как хороший повод удалиться, была бы тут очень кстати. Однако-же, новый знакомый, не отстает, и если нас никто не прервет, он будет вести монолог еще час. Он рад дать мне свой телефон, но ближайшего праздника, на который меня стоило бы пригласить, чтобы выпить и поболтать, попросту нет. Пока я с ним перезваниваюсь (свой номер я не помню), тихо подходит Алина. Мне остается сообщить ему что я с девушкой тороплюсь. GPS и правда разогрелся, и я вижу название улицы. Крепко жму руку майору и оставляю его одного в здании. Свернув за угол, Алина тихо вздыхает:
— Он совсем другой человек, когда выпьет… Некоторым людям просто нельзя пить.
Я даже останавливаюсь.
— Ты его знаешь, что ли?
— Нет.
— Точно?
— Ну что ты спрашиваешь? – она взмахивает рукой.
— Точно-точно?
— Ну ты ведь говоришь, что некоторым людям просто нельзя пить.
Я не помню, чтобы такое говорил, по крайней мере, ей.
Мы продолжаем путь, доходим до дороги, я вызываю такси. Называю таксисту адрес второй раз за день, и мы едем дальше. На улице уже сумрачно, хотя фонари еще не зажглись.
Пока такси стоит на красном светофоре я понимаю, что меня гложет чувство, что я что-то упустил, что-то забыл. Под эти мысли было бы хорошо уснуть в машине, но меня озаряет. Коробка! Долбанный кусок картона остался стоять там, в кирпичном здании.
Раз я забыл остается лишь два — вернуться за коробкой или приехать без нее. После секундных колебаний я выбираю ехать как есть. Я уже устал, сегодняшняя беготня меня утомила. Приняв решение, мне становится интересно, следила ли Алина за коробкой:
— Помнишь картонную коробку?
— Какую?
— Ну которую я в руках держал постоянно.
Несколько секунд молчания.
— Ты ее забыл?
Я киваю.
— Но там ведь не было ничего ценного?
— Нет. Только адрес места отправления который я забыл посмотреть, разве что…
— И ты хочешь вернуться?
— А зачем? Мне надоела эта история, пусть увижу своими глазами сначала, кому нужна посылка.
Однако, чувство что чего-то не хватает меня не покидает. Теперь я замечаю, что не слышу звука двигателя автомобиля. Алина смотрит на меня. Потом отворачивается, смотрит себе на колени потом снова на меня.
— Понимаешь… Ты только не сердись… но мне кажется, я думаю, что мы сегодня туда не доедем.
— Почему?
— Ну вот так.
Я бросаю на нее злобный взгляд и интересуюсь, женская ли это интуиция. Однако, девушка лишь пожимает плечами. Даже бегло бросив взгляд на приборную панель я вижу, что питание в бортовой сети полностью отключилось, хотя водитель еще предпринимает какие-то манипуляции. Я говорю ему, что мы, наверное, приехали. Остается лишь вылезти из такси и снова перейти на тротуар с проезжей части.
— Ну такими темпами через несколько часов мы будем на месте – весело замечаю я; ситуация действительно в чем-то забавна – причем заметь, что м ы будем на месте не заплатив и рубля.
Какое-то время мы с Алиной устало, но заворожено смотрим на беготню таксиста вокруг его машины. Я уже поворачиваюсь, как Алина снова повисает у меня на локте.
— Может, зайдем? – она показывает на кафе или что-то в этом роде совсем рядом.
Может и зайдем, мне нужно хотя-бы выпить кофе. Соизмерив шаг я и Алина на моей руке двигаемся к кафе. Вообще фасад заведения в значительной мере состоит из стекла и хорошо освещенное пространство внутри отлично видно с улицы. На стекле красуется надпись латиницей, я пытаюсь прочесть название вслух, но слова мне ни о чем не говорят. Пихая стеклянную дверь от себя я констатирую, что слова не английские. Нам вымученно улыбается девушка в белом, я лишь киваю в ответ. Алина-же задумчиво говорит:
— Четыре колонны.
Одиноко проходя через пустой зал я сбрасываю с руки девушку и сам плюхаюсь на стул.
— Четыре колонны?
— De Vier Pilaren. Есть такой…
Худая девушка подходит с меню, я даже не глядя говорю, что кофе с сахаром, Алина заказывает еще какую-то мелочь.
— Так как «такой»? – мне правда интересно.
Сделав паузу, однако глядя куда-то на стол, а не на меня Алина продолжает:
— Есть такой ресторан в Амстердаме. De Vier Pilaren. Столба, колонны… четыре.
— И отечественный выдерживает сравнение?
Она лишь смущенно улыбается и качает головой.
— Там уютнее…
Небольшая пауза.
— Амстердам? Ресторан?
— А ты не помнишь разве?
Пожимаю плечами.
— Ну да. Я ведь часть детства провела там… — она делает неопределенный жест – в Голландии.
Наступает недолгая пауза. У меня эти слова едва ли вызывают какую-то реакцию, а потому я предпочитаю промолчать.
— Ты ведь хотел посмотреть мой паспорт?
— Хотел?
— Ну да, у себя дома. Ты ведь хотел посмотреть, что там написано?
— Была идея.
— Если до сих пор хочешь… — она лезет в карман пальто. Одновременно подходит официантка с кофе. Я, в порыве доверия, говорю, что потом гляну. А пока пусть кофе пьет и пирожное ест.
Алина интересуется что дальше. Я лишь замечаю, что привести в негодность третью машину таксистам мне будет не более или менее жалко, чем две предыдущих. Угрызений совести испытывать я точно не буду. Вопрос только куда ехать – по адресу отправленного письма или домой.
— Там, наверное, плохая карма, куда ты так хочешь попасть. Уверен, что в третий раз по нам не проедется грузовик?
— Уверен. Тем более, даже если в третий раз такси сломается, то в этом не будет нечего странного.
Алина перестает даже жевать свое пирожное:
— Ты уверен?
— Хоть 100 раз за день сломается. Эти события с точки зрения теории вероятностей не зависят друг от друга, если это конечно разные автомобили с разными водителями.
— Но ты – Алина облизывает ложку и смотрит на меня — ты всегда говорил, что терпеть не мог высшую математику…
— Но не теорию вероятностей.
— Ты говорил, что сдал ее со второго или третьего раза, когда учился.
— Я так говорил?
Я почти уверен, что об этом вообще не распространялся никогда. Тем более, я уже начинаю забывать, что и как сдавал и лишь слова Алины заставляют меня кое-что вспомнить.
Я шарю в кармане пальто и выгребаю содержимое на стол. Засохшие семена боярышника, два обычных дюймовых компьютерных винта, несколько монет, вот они-то меня и интересуют.
— Орел домой или решка домой? – спрашивает девушка.
— Решка.
Бросаю монету, но она непослушно отлетает в сторону, катится со звоном по столу и падает на пол. Бармен внезапно выглядывает из-за стойки, а ведь раньше я вообще не думал, что там кто-то есть. Мы с Алиной смотрим на монету на полу. А на нас смотрит орел.
Достаю телефон, но видимо включенный GPS окончательно разрядил батарею. Прошу Алину позвонить, но лишь пожимает плечами и говорит, что телефона у нее нет. Остается лишь расплатиться и попросить вызвать такси официантку.
На улице уже темно, оранжевые фонари уютно освещают улицу. Несколько минут я перекидываюсь с девушкой словами, потом подъезжает такси и мне даже немного весело. Интересно, при мне придет в негодность третья машина? Ночной город блестит всей мощью уличных фонарей, свет которых еще и многократно отражается от луж. Я даже начинаю задумываться, а не отправиться ли с Алиной еще куда-нибудь.
Тем не менее, я не забываю и о предложении девушки насчет паспорта. Мы приехали и когда она выходит из машины я сую бумажку таксисту и несколькими длинными шагами догоняю ее. Я перевешиваюсь через плечо Алины и тихо спрашиваю насчет паспорта. Я чувствую приятный запах волос девушки; ну вот теперь я почти уверен, что услышал его впервые лишь вчера. Алина вздыхает и даже не поворачиваясь ко мне поднимает свой паспорт над плечом, протягивая его. Уличный фонарь светит чуть ли не прямо мне во двор и в его свете желтом свете теряется даже цвет обложки – она кажется коричневой вместо цвета венозной крови. Однако, все остальное видно отлично – я открываю паспорт, читаю, и не могу сдержать улыбки.
— Ну а теперь может посмотрим, что пришло к тебе по почте?
Таксист едет медленно, никуда не торопясь. Мелкие капли дождя стекают по стеклу, а по радио что-то говорят о международной ситуации и каких-то переговорах. Внезапно меня посещает мысль, что я так и не посмотрел адрес отправителя на бланке посылки. Глупо конечно, учитывая, что я переклеивал кусок скотча с ним; я предполагаю что там продублирован в третий раз адрес, по которому я еду, но стоит конечно проверить. Я уже протянул руку к коробке, как Алина меня спрашивает, все еще задумчиво глядя в окно:
— И тебе не интересно узнать, что там?
— «Там» эт где?
— Ну там, в посылке – она поворачивается ко мне. Я пожимаю плечами.
— Или там, куда мы едем?
— Ну это мы скоро узнаем.
— Не знаю…
Алина говорит это печально, я смотрю в ее большие светлые глаза. Они блестят. Вдруг меня резко бросает на нее, хотя удар не силен и столкновение тормозит даже одежда. Мгновение, два, и я понимаю, что автомобиль во что-то врезался или его что-то резко остановило. Хотя пора бы уже было осматриваться по сторонам, я пялюсь в лицо Алине, а она – мне. Отвожу взгляд; да, машина слегка поцеловалась с другой, которая теперь стоит рядом. Крыло с моей стороны наверняка исцарапано и примято, хотя дверь открывается без проблем. Выхожу; прохладный воздух бьет в нос, а от мороси неприятно мокнут уши, виски и затылок. Таксист рядом о чем-то сокрушается, другие автомобили притормаживают и объезжают нас. К таксисту подбегает, наверное, владелец второй машины и кричит ему. Меня все это не сильно интересует – подаю руку девушке, она вылезает, держа в руках коробку.
— Ну что, жива?
— Ага.
Мы молча смотрим на перебранку водителей.
— Где мы вообще?
Алина осматривается, но тоже не знает улицу.
— Ладно, пойдем – я забираю у нее коробку – сейчас такси опять вызову.
Я перехожу на тротуар с проезжей части, несколько раз мне громко сигналят, пытаюсь найти табличку с названием улицы. Как на зло ее нет – длинные кирпичные стены вообще ни о чем не говорят в т.ч. и о том жилое это ли здание. Прохожу метров 50, но названия улицы все равно нет. Останавливаю идущего на встречу прохожего, но он тоже не знает, что это за улица. Еще и дождь моросит, единственная радость – он хотя-бы не холодный. Ситуация получается дурацкой – время для прогулки неудачное, а коробка рано или поздно размокнет. Не говоря обо мне. Остается лишь достать телефон и включить GPS, но это холодный старт и пройдет минут 10 пока приемник определит свое местоположение. Да еще и лучше не двигаться в это время. Т.к. мне не хочется все это время мокнуть под дождем, я резко разворачиваюсь, девушка еле успевает за мной. На вопрос почему я повернулся, я лишь буркнул что-то. Пройдя немного, я через переулок обхожу кирпичное здание – да, оно, по всей видимости, пустое. Более того, никаких целых дверей (и стеклянных окон, само собой), просто кирпичный короб, без намеков даже на сторожевых дворняг или бомжей. Остается лишь зайти внутрь и дожидаться пока приемник GPS найдет свое местоположение.
Скорее всего, это здание имеет связь с чем-то индустриальным, по крайней мере, высокие потолки, отсутствие перегородок и светлые ниши от окон говорят так. Внутри было бы даже уютно, если бы не характерный запах сырости и отсутствия людей.
— Тут так… пусто. И чисто даже.
— Под снос, наверное – я бросаю коробку на бетонный пол себе под ноги. Коробка издает приглушенный звон. Зря я пожалел пенопласт.
— И что теперь?
— Буду ждать пока GPS поймает сигнал, хотя – я смотрю на потолок с открытым ртом, но не вижу ничего интересного – хотя его может тут что-то экранировать.
Алина трясет волосами и делает несколько шагов взад и вперед около меня. Я даже слышу запах ее волос.
— Я отлучусь.
— Зачем?
— Ну что ты все спрашиваешь…
— Что, приспичило?
Она молча уходит, ее шаги отдаются эхом в пустом помещении где нечему больше поглощать звуки.
— Да ладно, я бы отвернулся…
Уже в другой конце помещения Алина поворачивается:
— <Моя фамилия, имя, отчество>, я бы никогда не стала… — она махнула рукой — ну в общем, ты понял.
Может и я бы махнул рукой, но обе руки я грею и подсушиваю в карманах. Смотрю на телефон, местоположение не определено, поиск идет. Было бы занятно, если крыша у здания оказалась старинной и покрытой металлом который экранирует сигнал. Впрочем, судя по спутникам, обычную связь телефон ловит.
Я редко могу устоять на одном месте долго если ничем не занят. Подхожу к пустым стенам, на них нет абсолютно ничего, только кирпич и остатки штукатурки на нем. Для антуража не хватает советского плаката по гражданской обороне и пары ящиков противогазов. Ну или хотя-бы одинокого индустриальной лампы вроде ДРЛ. Но нет, здание идеально пустое. Скорее всего, его скоро снесут, а на его месте будут в течении многих лет строить жилой дом с квартирами-студиями. У меня даже возникает желание написать что-то на стене, но из средств для этого нет нечего подходящего кроме куска штукатурки. Я уже вот-вот наклоняюсь за ним, как меня передергивает от голоса за спиной:
— Эй!
Я вздрагиваю и резко поворачиваюсь. Передо мной стоит одутловатый мужик среднего роста, средних лет, со средним пузом, однако первое что привлекает взгляд – водянистые глаза. Один глаз смотрит немного в сторону, наверное, стеклянный. На голове и небритом глубоко посаженном подбородке примерно одинаковое количество соломенных волос. После столь внезапного появления незнакомца я лишь выдавливаю из себя:
— Да.
Мужик смотрит немного в сторону (вероятно, обеими глазами), делает шаг ко мне, как-то по кукольному вытаскивая из-за спины руку с бутылкой пива. Поворачивается ко мне, отпивает глоток пива и говорит:
— Где тут… какая это вообще улица?
Я пожимаю плечами, говорю, что не знаю и сам бы хотел узнать.
— А, понятно… — еще глоток пива, молчание.
Я интересуюсь, что он, собственно тут делает.
— Да вот, гулял, поминки у меня, понимаешь? Отпуск взял чтобы приехать — он сверлит меня глазом – а ты как, местный?
— Ну да, конечно.
— Вот не пойму, что у вас тут за люди… — с определенной горестью замечает незнакомец.
Я интересуюсь, в чем проблема, он дает размытый ответ, потом вспоминает одну из двух прошедших локальных войн. Возможно, и идущие. Если верить ему, он был их участником. Незнакомец не против вспомнить о своей стойкости, и своих отношениях с врагами — тогда и теперь – особенно сейчас, когда враги перестали быть врагами. Кроме того, не меньшую неприязнь у него вызывает карьеризм коллег вместе с пренебрежением служебными обязанностями. Однако:
— Стрелял… – он разводит руками – понимаешь?
Мне даже немного интересно, да и не будь мне интересно, я бы не стал переводить диалог на другие темы:
— Однако – спрашиваю я с некоторым недоверием – прямо вот так вот? Прицелившись, через целик и мушку в человека? И за спусковой крючок?
Следует заминка на несколько секунд – мой собеседник стал максимально серьезным, закачал головой, дернулся, улыбнулся, всплеснул руками.
— А откуда ты знаешь? – он отпивает пиво – Ты ведь молодой. Неужели и ты? Та-ам? – он показывает в сторону и, думается мне, там должен быть Запад. По крайней мере, к иным конфликтам по возрасту я едва ли подхожу. Теперь я понимаю, что, возможно, зря так сказал, тем более, что ответ собеседника позволяет предполагать перед собой человека относительно серьезного, хоть и пьяного.
— Нет. Я не могу, никто… ну я не могу! Но с ножа – пренебрежительный взмах рукой и короткое движение в воздухе – даже лучше.
Увы, стоило мне держать язык за зубами. Я отвечаю:
— Да насчет стрельбы в людей это вообще известный факт… Люди почти не могут стрелять в людей прицелившись. Это все знают – выдавливаю я из себя.
Как не странно, мой вопрос растопил лед даже между трезвым и пьяным. Мы перекидываемся еще парой фраз, вернее по больше части я слушаю вздор. Я интересуюсь именем, а потом званием незнакомца – он представляется майором. Нельзя сказать, врет ли он. Но по некоторым мелочам можно сделать вывод, что врет он не полностью. Я ловлю себя на мысли, что мне стремно выслушивать его речи и Алина, как хороший повод удалиться, была бы тут очень кстати. Однако-же, новый знакомый, не отстает, и если нас никто не прервет, он будет вести монолог еще час. Он рад дать мне свой телефон, но ближайшего праздника, на который меня стоило бы пригласить, чтобы выпить и поболтать, попросту нет. Пока я с ним перезваниваюсь (свой номер я не помню), тихо подходит Алина. Мне остается сообщить ему что я с девушкой тороплюсь. GPS и правда разогрелся, и я вижу название улицы. Крепко жму руку майору и оставляю его одного в здании. Свернув за угол, Алина тихо вздыхает:
— Он совсем другой человек, когда выпьет… Некоторым людям просто нельзя пить.
Я даже останавливаюсь.
— Ты его знаешь, что ли?
— Нет.
— Точно?
— Ну что ты спрашиваешь? – она взмахивает рукой.
— Точно-точно?
— Ну ты ведь говоришь, что некоторым людям просто нельзя пить.
Я не помню, чтобы такое говорил, по крайней мере, ей.
Мы продолжаем путь, доходим до дороги, я вызываю такси. Называю таксисту адрес второй раз за день, и мы едем дальше. На улице уже сумрачно, хотя фонари еще не зажглись.
Пока такси стоит на красном светофоре я понимаю, что меня гложет чувство, что я что-то упустил, что-то забыл. Под эти мысли было бы хорошо уснуть в машине, но меня озаряет. Коробка! Долбанный кусок картона остался стоять там, в кирпичном здании.
Раз я забыл остается лишь два — вернуться за коробкой или приехать без нее. После секундных колебаний я выбираю ехать как есть. Я уже устал, сегодняшняя беготня меня утомила. Приняв решение, мне становится интересно, следила ли Алина за коробкой:
— Помнишь картонную коробку?
— Какую?
— Ну которую я в руках держал постоянно.
Несколько секунд молчания.
— Ты ее забыл?
Я киваю.
— Но там ведь не было ничего ценного?
— Нет. Только адрес места отправления который я забыл посмотреть, разве что…
— И ты хочешь вернуться?
— А зачем? Мне надоела эта история, пусть увижу своими глазами сначала, кому нужна посылка.
Однако, чувство что чего-то не хватает меня не покидает. Теперь я замечаю, что не слышу звука двигателя автомобиля. Алина смотрит на меня. Потом отворачивается, смотрит себе на колени потом снова на меня.
— Понимаешь… Ты только не сердись… но мне кажется, я думаю, что мы сегодня туда не доедем.
— Почему?
— Ну вот так.
Я бросаю на нее злобный взгляд и интересуюсь, женская ли это интуиция. Однако, девушка лишь пожимает плечами. Даже бегло бросив взгляд на приборную панель я вижу, что питание в бортовой сети полностью отключилось, хотя водитель еще предпринимает какие-то манипуляции. Я говорю ему, что мы, наверное, приехали. Остается лишь вылезти из такси и снова перейти на тротуар с проезжей части.
— Ну такими темпами через несколько часов мы будем на месте – весело замечаю я; ситуация действительно в чем-то забавна – причем заметь, что м ы будем на месте не заплатив и рубля.
Какое-то время мы с Алиной устало, но заворожено смотрим на беготню таксиста вокруг его машины. Я уже поворачиваюсь, как Алина снова повисает у меня на локте.
— Может, зайдем? – она показывает на кафе или что-то в этом роде совсем рядом.
Может и зайдем, мне нужно хотя-бы выпить кофе. Соизмерив шаг я и Алина на моей руке двигаемся к кафе. Вообще фасад заведения в значительной мере состоит из стекла и хорошо освещенное пространство внутри отлично видно с улицы. На стекле красуется надпись латиницей, я пытаюсь прочесть название вслух, но слова мне ни о чем не говорят. Пихая стеклянную дверь от себя я констатирую, что слова не английские. Нам вымученно улыбается девушка в белом, я лишь киваю в ответ. Алина-же задумчиво говорит:
— Четыре колонны.
Одиноко проходя через пустой зал я сбрасываю с руки девушку и сам плюхаюсь на стул.
— Четыре колонны?
— De Vier Pilaren. Есть такой…
Худая девушка подходит с меню, я даже не глядя говорю, что кофе с сахаром, Алина заказывает еще какую-то мелочь.
— Так как «такой»? – мне правда интересно.
Сделав паузу, однако глядя куда-то на стол, а не на меня Алина продолжает:
— Есть такой ресторан в Амстердаме. De Vier Pilaren. Столба, колонны… четыре.
— И отечественный выдерживает сравнение?
Она лишь смущенно улыбается и качает головой.
— Там уютнее…
Небольшая пауза.
— Амстердам? Ресторан?
— А ты не помнишь разве?
Пожимаю плечами.
— Ну да. Я ведь часть детства провела там… — она делает неопределенный жест – в Голландии.
Наступает недолгая пауза. У меня эти слова едва ли вызывают какую-то реакцию, а потому я предпочитаю промолчать.
— Ты ведь хотел посмотреть мой паспорт?
— Хотел?
— Ну да, у себя дома. Ты ведь хотел посмотреть, что там написано?
— Была идея.
— Если до сих пор хочешь… — она лезет в карман пальто. Одновременно подходит официантка с кофе. Я, в порыве доверия, говорю, что потом гляну. А пока пусть кофе пьет и пирожное ест.
Алина интересуется что дальше. Я лишь замечаю, что привести в негодность третью машину таксистам мне будет не более или менее жалко, чем две предыдущих. Угрызений совести испытывать я точно не буду. Вопрос только куда ехать – по адресу отправленного письма или домой.
— Там, наверное, плохая карма, куда ты так хочешь попасть. Уверен, что в третий раз по нам не проедется грузовик?
— Уверен. Тем более, даже если в третий раз такси сломается, то в этом не будет нечего странного.
Алина перестает даже жевать свое пирожное:
— Ты уверен?
— Хоть 100 раз за день сломается. Эти события с точки зрения теории вероятностей не зависят друг от друга, если это конечно разные автомобили с разными водителями.
— Но ты – Алина облизывает ложку и смотрит на меня — ты всегда говорил, что терпеть не мог высшую математику…
— Но не теорию вероятностей.
— Ты говорил, что сдал ее со второго или третьего раза, когда учился.
— Я так говорил?
Я почти уверен, что об этом вообще не распространялся никогда. Тем более, я уже начинаю забывать, что и как сдавал и лишь слова Алины заставляют меня кое-что вспомнить.
Я шарю в кармане пальто и выгребаю содержимое на стол. Засохшие семена боярышника, два обычных дюймовых компьютерных винта, несколько монет, вот они-то меня и интересуют.
— Орел домой или решка домой? – спрашивает девушка.
— Решка.
Бросаю монету, но она непослушно отлетает в сторону, катится со звоном по столу и падает на пол. Бармен внезапно выглядывает из-за стойки, а ведь раньше я вообще не думал, что там кто-то есть. Мы с Алиной смотрим на монету на полу. А на нас смотрит орел.
Достаю телефон, но видимо включенный GPS окончательно разрядил батарею. Прошу Алину позвонить, но лишь пожимает плечами и говорит, что телефона у нее нет. Остается лишь расплатиться и попросить вызвать такси официантку.
На улице уже темно, оранжевые фонари уютно освещают улицу. Несколько минут я перекидываюсь с девушкой словами, потом подъезжает такси и мне даже немного весело. Интересно, при мне придет в негодность третья машина? Ночной город блестит всей мощью уличных фонарей, свет которых еще и многократно отражается от луж. Я даже начинаю задумываться, а не отправиться ли с Алиной еще куда-нибудь.
Тем не менее, я не забываю и о предложении девушки насчет паспорта. Мы приехали и когда она выходит из машины я сую бумажку таксисту и несколькими длинными шагами догоняю ее. Я перевешиваюсь через плечо Алины и тихо спрашиваю насчет паспорта. Я чувствую приятный запах волос девушки; ну вот теперь я почти уверен, что услышал его впервые лишь вчера. Алина вздыхает и даже не поворачиваясь ко мне поднимает свой паспорт над плечом, протягивая его. Уличный фонарь светит чуть ли не прямо мне во двор и в его свете желтом свете теряется даже цвет обложки – она кажется коричневой вместо цвета венозной крови. Однако, все остальное видно отлично – я открываю паспорт, читаю, и не могу сдержать улыбки.
— Ну а теперь может посмотрим, что пришло к тебе по почте?
mozgosteb
Интересно! Подписался.
Выкладываете по мере написания?
JohnHenry89 Автор
Спасибо. Да, пишу по настроению. Эту главу напр. написал несколько дней назад, но пока перечитал, пока исправил самые вопиющие ошибки — только сегодня выложил.
mozgosteb
Интересно как это — выкладывать по мере написания. А вдруг мысль пойдёт в такую сторону, что в начальных главах ей будет что-то противоречить? Или уже есть довольно подробный план сюжета?
JohnHenry89 Автор
Ну по секрету — когда я писал первую главу я вообще не представлял что будет во второй. Абсолютно нечего не знал и даже себе задачу планирования не ставил. Собственно почему — у меня нету никакого опыта написания художественных произведений, однако, я отлично представляю что примерно должно быть в нем. И одно из главных качеств художественного произведения — разумная оригинальность и неожиданность сюжета. Однако, если ты уже знаешь что будет дальше, то это знает уже хотя-бы один человек в мире. Оригинальность уменьшается. Лучше вообще ничего не знать и писать как пишется. Единственная неприятность тут может быть в проблематике введения персонажей и сюжетных линий. Однако, мое личное мнение тут таково, что сюжет не должен быть слишком разветвленным, как и число персонажей. Образцом для любого художественного повествования, целевая аудитория которого — носители индоевропейских языков, являются древние индоевропейские-же эпосы о героях. В хороших книгах, в хороших фильмах, мы постоянно видим те-же мотивы, которые интересовали людей тысячелетия назад. И нужно обратить внимание, что персонажи в эпосы вводятся лишь по мере надобности, не просто так, а ради своих ролей. Стоит ли говорить, что в эпосах персонаж всегда хорошо выписан и имеет черты архетипа. Ну а то к чему мы привыкли за 19-й век в т.н. «классической литературе» — обилию персонажей, разветвлению сюжетных линий, сочетанию у персонажей противоречивых черт, патологическому и бессмысленному описанию деталей вне сюжета и т.д. — это все лишь временное порождение зарождающейся индустриальной эпохи. Оно было вызвано попросту оплатой в зависимости от объема написанного и жесткой фиксацией на формате произведения (главная цель индустриального общества по М. Фуко — дисциплинирование). Напр. по этой причине никто всерьез не читает «Войну и мир». Форматно и сюжетно она почти ничем не похожа на индоевропейский эпос. С точки зрения описательной части она вообще ничего общего не имеет с современным читателем. Чем она может зацепить сейчас человека? Да ничем. Читателя произведение Толстого оставляет равнодушным или даже злит. А ведь это отличный пример, что будет если разветвлять сюжетные линии сверх меры, использовать бесполезные описания и т.п. Так что отсутствие планирования — скорее большой плюс в творчестве чем минус.
Однако, говоря о сюжете — да, я знаю что примерно будет дальше. Очень примерно, без конца пока, но знаю.
mozgosteb
Хотел состряпать из вашего ответа какой-то совет лично для себя и не смог. Видно, всё очень индивидуально. Всегда, когда писал без плана — получал море удовольствия, но ничего хорошего на выходе. Когда с планом — получалось лучше, но приходилось постоянно себя заставлять.
AlexanderS
Если вы пишите больше для себя, а не для куска хлеба, то какая разница — с планом или без? Я начинал с планом, а через год план изменился до неузнаваемости, даже цель рассказа поменялась по сути) Нужна общая линия и ее нужно придерживаться. Профессиональные писатели вообще пишут не последовательно, а в разнобой.
Поглавная публикация — это на самом деле жесть. Да еще когда во времени ограничен и работаешь когда оно есть. Ни косяк сюжета поправить, ни переделать какую-то линию несколько глав назад. Приходится далее помнить и учитывать все моменты, хотя они тебе уже не нравятся и думаешь и представляешь ты уже совсем не так. Это когда две-три главы опубликовано — еще вроде ничего, а когда их за спиной полтора десятка, да первые публиковались два года назад… Я думаю это сложно передать и представить, это надо на своей шкуре попробовать. Опыт вообщем-то интересный и явно нескучный)
JohnHenry89 Автор
Да, на сколько я понимаю, классическая литература предполагает четкий план. В 19-м веке вообще даже было принято чтобы этот план входил в готовый экземпляр и печатался курсивом после заголовка у главы. Но если оставить в стороне целесообразность плана, то я почти уверен, что он порождение своей эпохи. Не зря ведь план перестали печатать в начале 20-го века. Во-первых, план это олицетворение дисциплины, когда человек сам себе ставит задачу и сам следит чтобы она была выполнена. Во-вторых, применение плана само по себе минимизирует последующую коррекцию. А ведь коррекция текста сложна когда он рукописный. Это сейчас я могу удалить абзац или допечатать новое предложение, а в случае с чернилами и бумагой (не бесплатной кстати) это становится заметно труднее.
AlexanderS
Ничего себе скорость) У меня главы «отлеживаются» недели по две )))
JohnHenry89 Автор
Зависит от объема, наверное. Написать за два дня 5 страниц с хвостиком калибри пт 11, я считаю, вполне реальное дело. Но я ведь еще и очень ленив и скорее поиграю в игру, чем посвящу пару часов литературе. А поэтому у меня написанное, которому нехватает буквально двух предложений, может лежать действительно неделями.
AlexanderS
Не, у меня пишется черновик, потом делается грубая вычитка пару раз и потом оно уже начинает путь «в продакшн». И вот от этого еще недели две идёт, а то и три, при этом некоторые предложения переписываются, обороты меняются и та далее, то есть всё ещё допиливается как-то и субъективно дошкабливается. У меня как-то сложно всё в этом плане. С другой стороны, если вот так вот взять, сесть и написать, то может оно и быстрее бы шло, а у меня всё урывками по 30-90 минут обычно.