Производители электромобилей скрывают реальную стоимость литий-ионных батарей. Чтобы выяснить изменения на цены в этой области, ученые из Стокгольмского института окружающей среды исследовали более 80 оценок стоимости из различных источников, опубликованных в последние восемь лет.
Стоимость литий-ионных аккумуляторов с 2007 по 2014 годы снизилась с $1000 до $410 за киловатт-час. При этом цены для лидеров рынка, например для Tesla и Nissan, еще ниже — $300 и будут уменьшаться на 8% ежегодно. Авторы исследования прогнозируют снижение цен до $230 за киловатт-час в 2018 году.
От четверти до половины стоимости электромобиля составляет стоимость аккумуляторов. Снижение цен приведет к изменениям на рынке: покупка автомобиля с электродвигателем станет более выгодна с учетом цен на заправку. Сейчас в США зарядить аккумуляторы на 300 миль хода стоит менее десяти долларов. Исследователи из Стокгольмского института окружающей среды уверены, что падение цен на элементы питания до $150 за киловатт-час могут привести к «потенциальному сдвигу парадигмы в транспортных технологиях».
Комментарии (22)
codrem
06.04.2015 10:25+1Кто бы еще посчитал вред наносимый добычей редкоземельных металлов для этих батареек.
Китай основной производитель таких металловRenius
06.04.2015 12:40Мало того, Китай практически монополизировал рынок добычи редкоземельный металлов.
k102
06.04.2015 13:53А за что минусы то? Интересно, что вот те четверо (на данный момент) хотели сказать — что добыча не загрязняет окружающую среду?
Gorthauer87
06.04.2015 14:03+5Ну сжигание угля или нефти тоже пол таблицы Менделеева вокруг раскидывает, в особенности уголь — в нем что только не намешано.
kumbr_87
06.04.2015 21:05-1Ну да, только электромобили тоже не из воздуха энергию берут, их надо еще заряжать а для этого снова придется сжигать уголь.
kumbr_87
06.04.2015 22:13+2Кто то считает что электромобили берут энергию из воздуха? :)
Layan
06.04.2015 23:53+1А теперь представьте: есть альтернативные источники электроэнергии. И только в комплексе это будет экологичным решением.
kumbr_87
07.04.2015 00:27А теперь представьте как необходимо развить энергетику германии чтобы пересадить одну лишь ее на электрокары.
Gorthauer87
07.04.2015 10:32+2А теперь давайте подумаем: где можно поставить лучшие фильтры, обеспечить лучший контроль за выбросами: на каждом авто в Германии или на 100-1000 электростанций?
Напомню, что кпд двс это 20-30%, а асинхронника 90-95%, плюс он намного проще.
Если ещё получится сделать аккумуляторы без редкоземельных металлов, Мицгол давал ниже линки, то тогда электрокары станут уже заметно экологичнее.kumbr_87
07.04.2015 22:17Настало время для капитана статистики! КПД электростанции не 100%. Не 100% энергии передается от электростанции к потребителю. Но это не важно потому что:
В Германии около 50 млн машин. Емкость аккумулятора теслы 80кВ*ч. Чтобы зарядить 50 млн. тесл понадобится 4000ГВт*ч. Крупнейшая в мире ГЭС выдает около 25 ГВт. Т.е. будет заряжать все авто Германии неделю. И эта ГЭС находится в Китае, просто чтобы понимать масштабы. Остальные ГЭС в 2 и более раз слабее. Продолжайте считать сколько понадобится электростанций с волшебными фильтрами.
Mist8
06.04.2015 14:13Существует мнение, что лития в принципе не так уж и много пригодного к добыче. И при попытке перевести значительную часть энергетики (например перейти с бензина на аккумуляторы) — дешевых (простых в добыче) запасов лития просто не хватит на всех.
Посмотрел оригинальную статью — там ничего не сказано о расчетах толком. Не понятно, учитывают ли они в своих прогнозах повышение цены при повышении спроса или нет. Такое ощущение, что тупо по динамике снижения стоимости прикидывают. Типа, если раньше цена каждый год падала на 6-9%, то и дальше так же будет падать.Mithgol
06.04.2015 15:44+3Надо полагать, что вместо литиевых аккумуляторов по мере роста их стоимости станут использовать
что-то другое — например, кремниевые ионисторы или испанские графеновые аккумуляторы.
Не падение стоимости литиевых аккумуляторов, а именно появление новых типов хранилищ энергии переменит рынок.forgotten
06.04.2015 21:59Странно прогнозировать появление принципиально новых способов хранения энергии в трёхлетней перспективе. Про чудо-технологии для новых аккумуляторов я уже просто устал читать, каждую неделю что-нибудь новое придумывают. Вот только литию нет альтернативы уже 25 лет: литий-ионные батареи поступили на рынок в 1991 году, а литий-полимерные — в 1997.
При этом мировые запасы лития очень даже ограничены, всего-то 13 миллионов тонн. Аналитики уже давно пишут, что потребность в литии растёт гораздо быстрее его производства, так что я совершенно не вижу, откуда вдруг цены могут упасть.
en.wikipedia.org/wiki/Lithium#Production
igor_suhorukov
06.04.2015 22:16За сколько КЦ можно будет купить гравицапу в 2018 году — главная тема футурологов в 2015
Q2W
Чего-то этого падения цен не заметно на рынке розничной торговли аккумуляторами.
ploop
Вполне заметно. Только смотреть надо у нормальных продавцов, например в зарубежных интернет-магазинах, так как на прилавках наших барыг с 300% наценкой эти колебания действительно не увидишь.
Q2W
А ссылочку можно на дешёвые аккумуляторы? Я просто, видимо, не знаю нормальных продавцов.
ploop
Подсказать могу только по тем, что в ходу у меня: это 18650. Так как аккумуляторов масса, начиная от встраиваемых (телефоны/планшеты), заканчивая хоббийными литий-полимерными. Каждый из этих видов, естественно, приобретается в разных местах.
Поиск лучше начинать на специализированных форумах, например, посвященных электронным сигаретам, фонарям. Там есть грамотные продавцы этого дела с нормальными ценами. Единственное — доставку по России придётся оплатить.
Дешевле выйдет купить в Китае, на том же али (но надо найти обзоры, по ним проверенных продавцов), или в более-менее проверенных магазинах. По поводу обзоров можно почитать тут
Если вас интересует форм-фактор 18650 для конкретных применений — уточните, попробую прямые ссылки дать.
Q2W
Меня как раз электромобильная тема и интересует.
В тесле, кстати, вроде как раз 18650 используется.
ploop
Да, панасоники на 3100, если память не изменяет.